Лампа дрлф. Дневные ходовые огни (ДХО): повышение безопасности на дорогах

Что такое дневные ходовые огни. Как они повышают безопасность движения. Когда были впервые введены ДХО. В каких странах они обязательны. Чем отличаются ДХО от фар и противотуманных фонарей.

Содержание

Что представляют собой дневные ходовые огни (ДХО)?

Дневные ходовые огни (ДХО) — это специальные осветительные приборы, устанавливаемые в передней части автомобиля. Их основное назначение — сделать транспортное средство более заметным для других участников движения в светлое время суток. ДХО автоматически включаются при запуске двигателя и работают в течение всего времени движения автомобиля.

Ключевые особенности ДХО:

  • Располагаются в передней части автомобиля
  • Включаются автоматически при работающем двигателе
  • Предназначены для обозначения автомобиля, а не освещения дороги
  • Часто используются светодиодные лампы
  • Излучают яркий белый свет

Чем ДХО отличаются от других автомобильных огней?

Многие путают дневные ходовые огни с фарами или противотуманными фонарями. Однако между ними есть существенные различия:


ДХО vs Фары

В отличие от фар, ДХО не предназначены для освещения дороги. Их задача — сделать автомобиль более заметным для других водителей в дневное время, когда основные фары обычно выключены. ДХО излучают менее интенсивный свет, чем фары, и направлены не на дорожное полотно, а на уровень глаз других участников движения.

ДХО vs Противотуманные фары

Противотуманные фары используются для улучшения видимости в условиях тумана или сильного снегопада. Они направлены вниз и вперед, чтобы освещать дорогу, не создавая бликов. ДХО же работают в любую погоду и направлены горизонтально, чтобы быть видимыми издалека.

История появления и распространения ДХО

Впервые дневные ходовые огни были введены в обязательное использование в Швеции в 1977 году. Какие факторы способствовали появлению ДХО?

  • Суровые климатические условия северных стран с коротким световым днем зимой
  • Стремление повысить безопасность дорожного движения
  • Технологический прогресс в автомобильной светотехнике

Вслед за Швецией ДХО стали обязательными и в других скандинавских странах, а также в Канаде. Первыми автопроизводителями, начавшими оснащать свои модели дневными ходовыми огнями, стали шведские компании Saab и Volvo.


Внедрение ДХО в США

В США процесс внедрения ДХО начался позже и проходил не так гладко, как в Европе. Какие этапы можно выделить?

  1. 1990 год — General Motors подает прошение о разрешении использования ДХО на автомобилях в США
  2. 1995 год — NHTSA разрешает, но не делает обязательным использование ДХО
  3. 2001 год — GM повторно подает прошение об обязательном оснащении всех автомобилей ДХО
  4. 2009 год — NHTSA отклоняет прошение GM из-за недостатков в предоставленных исследованиях

Несмотря на отсутствие обязательных требований, многие автопроизводители в США начали добровольно оснащать свои модели дневными ходовыми огнями. Среди них Chevrolet, Toyota, Ford, Audi и другие.

Законодательное регулирование использования ДХО

Требования к использованию дневных ходовых огней существенно различаются в разных странах. Рассмотрим ситуацию в Канаде и США:

Канада

В Канаде дневные ходовые огни являются обязательными для всех новых автомобилей с 1 января 1990 года. Канадский стандарт безопасности транспортных средств 108 регламентирует следующие аспекты:


  • Обязательное наличие ДХО на всех новых автомобилях
  • Возможность использования фар дальнего света с пониженным напряжением в качестве ДХО
  • Разрешенные цвета ДХО: белый, янтарный, некоторые оттенки желтого

США

В США ситуация с дневными ходовыми огнями менее однозначна:

  • Использование ДХО разрешено, но не является обязательным на федеральном уровне
  • В некоторых штатах требуется включение фар при использовании стеклоочистителей, но ДХО не считаются фарами
  • Отсутствует единый стандарт для ДХО, что создает определенные сложности для автопроизводителей

Технические особенности современных ДХО

Современные дневные ходовые огни отличаются высокой технологичностью и эффективностью. Какие технические решения используются в современных ДХО?

  • Светодиодные технологии: большинство современных ДХО используют светодиоды, которые обеспечивают яркий свет при низком энергопотреблении
  • Автоматическое включение: ДХО активируются автоматически при запуске двигателя
  • Интеграция с другими системами: некоторые производители интегрируют ДХО с системами адаптивного освещения
  • Дизайн: ДХО часто становятся частью уникального светового дизайна автомобиля

Влияние ДХО на безопасность дорожного движения

Основная цель внедрения дневных ходовых огней — повышение безопасности на дорогах. Как ДХО способствуют снижению аварийности?


  • Улучшение видимости: автомобили с ДХО более заметны в дневное время, особенно в условиях недостаточной освещенности (пасмурная погода, сумерки)
  • Снижение риска лобовых столкновений: ДХО помогают водителям быстрее заметить встречный автомобиль
  • Улучшение восприятия скорости и дистанции: яркий свет ДХО помогает точнее оценить скорость приближающегося автомобиля и расстояние до него
  • Повышение внимательности пешеходов: пешеходы лучше замечают автомобили с включенными ДХО при переходе дороги

Исследования показывают, что использование ДХО может снизить количество дневных аварий с участием нескольких транспортных средств на 5-10%.

Перспективы развития технологий ДХО

Технологии дневных ходовых огней продолжают развиваться. Какие инновации мы можем ожидать в будущем?

  • Адаптивные ДХО: изменение яркости и направления света в зависимости от условий освещенности и дорожной ситуации
  • Интеграция с системами автономного вождения: использование ДХО для коммуникации с другими участниками движения
  • Улучшенная энергоэффективность: дальнейшее снижение энергопотребления ДХО
  • Новые дизайнерские решения: использование ДХО как элемента уникального светового дизайна автомобиля

Развитие технологий ДХО направлено на дальнейшее повышение безопасности дорожного движения и улучшение эстетических характеристик автомобилей.



Технические характеристики ртутных ламп высокого давления ДРЛ, ДРЛФ, ДРВ

Електроенергетика мережi, обладнання

Деталі
Категорія: Освещение
  • освітлення
  • високовольтне

Дуговые ртутные лампы высокого давления типа ДРЛ используются для освещения улиц, открытых пространств, производственных площадей, где не предъявляется высоких требований к цветопередаче и характеризуются высокой световой отдачей и большой продолжительностью горения.
Лампы ДРЛФ 400-1 имеют повышенную долю излучения в красной области спектра, рефлекторный отражающий слой на внутренней поверхности колбы и предназначены для использования в облучательных установках при выращивании растений в теплично-парниковых хозяйствах, оранжереях, фитотронах.
Лампы ДРЛ, ДРЛФ эксплуатируются в сетях переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В с соответствующими пускорегулирующими аппаратами (ПРА).
Дуговые ртутные лампы высокого давления типа ДРВ эксплуатируются без пускорегулирующих аппаратов и используются для прямой замены ламп накаливания. Основное назначение ламп ДРВ 160, ДРВ250, ДРВ500, ДРВ750-1 — освещение парковых зон, открытых пространств.

Лампа ДРВ 750 предназначена для дополнительного облучения растений в теплично-парниковых хозяйствах.


Тип лампы

Мощность, Вт

Световой поток, лм

Фитопоток, мфт

Средняя
продолжительность горения, ч

Габариты, мм

Тип цоколя

l

d

ДРЛ 125 (8)1

125

6000

 

 

18000

12000

178

76

Е27

ДРЛ 250 (8)-1

250

13200

12000

228

91

Е40

ДРЛ 250 (8)-ПН

250

13200

12000

228

91

Е40

ДРЛ 400 (8)-1

400

23700

15000

292

122

Е40

ДРЛ 700 (8)

700

40800

20000

357

152

Е40

ДРЛ 1000 (8)-1

1000

58500

18000

411

167

Е40

ДРЛФ 400-1

400

20000

7000

350

152

Е40

ДРВ 160-1

160

2500

3000

178

76

Е27

ДРВ 250

250

4600

3000

228

91

Е40

 

 

 

g

Габариты, мм

 

Тип лампы

Мощность, Вт

Световой поток, лм

Фитопоток, мфп

Средняя продолжительно горения, ч

l

d

Тип цоколя

ДРВ 500 ДРВ 750 ДРВ 750-1

500 750 750

12250 22000 22000

22000

3000 2500 3000

292 368 357

122 152 152

Е40 Е40 Е40

Производитель: ОАО «Лисма» (Мордовия).

  • Попередня
  • Наступна

Близьки публікації

  • Натриевые лампы высокого давления
  • Лампы разрядные высокого давления металлогалогенные типа ДРИ
  • Лампы разрядные ртутные высокого давления
  • Проекти енергетичних коридорів HVDC 525 кВ Німеччини
  • ДТЕК звертається за допомогою для підтримки електропостачання

Copyright © 2007 — 2022 Електроенергетика При цитуванні — посилання є обов`язковим (в інтернеті — активне гіперпосилання).

Наверх

Лампа 400W ДРЛФ-400 Е40 Lisma

Лампы ДРЛ (Лисма, ЗаводГРЛ), H (GE), HQL (OSRAM), Hpl-N(Philips)и др.

Лампа 400W ДРЛФ-400 Е40 Lisma

Артикул: 00012370

Цена по запросу

  • Производитель: Lisma 
  • Мощность: 400 Вт
  • Описание
  • Отзывы

Лампы ДРЛФ400-1 и ДРВ750 являются лампамисветильниками, за счет наличия на внутренней поверхности наружной колбы диффузного рефлекторного отражающего слоя и имеют значительную долю излучения в красной области спектра, что благоприятно влияет на развитие растений.

Лампы предназначены для использования в облучательных установках при выращивании растений в теплично-парниковых хозяйствах, оранжереях, фитотронах.

Лампа ДРЛФ400-1 эксплуатируется в сетях переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В, с пускорегулирующим аппаратом (ПРА) соответствующим мощности лампы. Лампа ДРВ эксплуатируется без дополнительного пускорегулирующего аппарата.
Пример обозначения: ДРЛ – дуговая ртутная с люминофором – для фотосинтеза растений 400 – мощность, Вт; 1-отличительная особенность от базовой модели. ДРВ – дуговая ртутная вольфрамовая.

Технические характеристики лампы ДРЛФ-400

Модель

Мощность
ламп, Вт

Фито поток, мфт

Цоколь

Световой поток, лм

D,
мм

L,
мм

ДРЛФ-400

400

18000

Е40

20000

152 

350

 

 

 

 Требуется пускорегулирующий аппарат

 

Рабочее положение произвольное

Отзывы

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Что такое дневные ходовые огни (ДХО)?

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой автомобильные осветительные приборы, устанавливаемые в передней части автомобилей, которые автоматически включаются при работающем двигателе. Их еще называют дневными ходовыми огнями.

Не путать с фарами. Цель ДХО не в том, чтобы помочь водителям лучше видеть дорогу или окружающую среду. ДХО предназначено для того, чтобы помочь другим участникам дорожного движения лучше видеть ваш автомобиль.

Поскольку ДХО не предназначены для освещения дороги, они часто изготавливаются со светодиодными лампами вместо галогенных ламп. Светодиодные ДХО долговечны, энергоэффективны и излучают яркий белый свет.

ДХО, фары и противотуманные фары

В течение дня большинство водителей выключают фары. ДХО повышает безопасность дорожного движения, помогая водителям быстро видеть другие транспортные средства.

ДХО также не являются противотуманными фарами. Во время движения противотуманные фары прорезают туман, не создавая бликов. Как правило, автомобили имеют два комплекта противотуманных фар. Один находится в передней части автомобиля и действует как фара. Другой расположен сзади как задний фонарь. ДХО не предназначены для замены фар.

Происхождение ДХО

ДХО впервые были введены в действие в Швеции в 1977 году. Вскоре этому примеру последовали другие скандинавские страны и Канада. Они стали более популярными в северных странах, где в зимние месяцы меньше дневного света. Производители автомобилей Saab и Volvo первыми внедрили ДХО.

В 1990 году американский автопроизводитель General Motors (GM) подал прошение в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) , чтобы разрешить оснащение автомобилей США ДХО, как в Канаде. После нескольких лет неоднозначной реакции со стороны общественности и промышленности те же типы ДХО, разрешенные в Канаде, были разрешены, но не обязательны для вступления в силу с 1995 года выпуска. С тех пор автопроизводители на рынке США (включая Chevrolet, Toyota, Ford и Audi) начали оснащать большинство своих автомобилей ДХО той или иной формы.

Например, компания Lexus установила ДХО на основе дальнего света или сигналов поворота на несколько своих моделей. Honda начала включать ДХО на свои модели для США в виде фар дальнего света с уменьшенной интенсивностью. Правила

ДХО в Канаде и США.

ДХО обязательны в Канаде. Согласно Канадскому стандарту безопасности транспортных средств 108, все новые автомобили, произведенные или импортированные после 1 января 19 года.90 должен иметь ДХО. Стандарт разрешает использование фар дальнего света с пониженным напряжением, а также ламп любого цвета: белого, янтарного и некоторых желтых.

В США нет предписаний для ДХО. Хотя их использование разрешено законом, они не требуются. В 2001 году General Motors подала прошение о том, чтобы НАБДД разрешило использование ДХО на всех автомобилях в США. Однако петиция была отклонена в 2009 году , поскольку НАБДД сослалось на то, что доказательные исследования и данные GM содержат недостатки.

Хотя в некоторых штатах США требуется, чтобы фары включались при использовании стеклоочистителей, ДХО не считаются фарами в большинстве кодов транспортных средств. Таким образом, они не будут соответствовать этому требованию.

Автомобильные дневные ходовые огни | ДХО для автомобилей

  • Дом
  • АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
  • Дневные ходовые огни ДХО