Что такое литий-полимерные аккумуляторы. Чем Li-Pol отличаются от Li-ion. Какие преимущества у Li-Polymer батарей. Где применяются Li-Pol аккумуляторы. Как правильно эксплуатировать литий-полимерные батареи.
Что такое литий-полимерные аккумуляторы?
Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы — это современный тип перезаряжаемых источников питания, являющийся развитием литий-ионной технологии. Главное отличие Li-Pol от Li-ion заключается в использовании полимерного электролита вместо жидкого.
В Li-Pol аккумуляторах применяются следующие типы электролита:
- Сухой полимер на основе полиэтиленоксида с солями лития
- Мелкопористая полимерная матрица с неводными растворами солей лития
- Гелеобразный электролит с внедренными солями лития
Благодаря полимерному электролиту, Li-Pol батареи могут иметь гибкую форму и мягкую оболочку вместо жесткого корпуса. Это делает их легче и компактнее по сравнению с Li-ion аналогами.
Преимущества литий-полимерных аккумуляторов
Литий-полимерные аккумуляторы обладают рядом важных преимуществ:
- Высокая удельная энергоемкость
- Низкий саморазряд
- Отсутствие эффекта памяти
- Малый вес и компактные размеры
- Возможность изготовления батарей различных форм и толщин
- Повышенная безопасность за счет отсутствия жидкого электролита
- Широкий диапазон рабочих температур (-20 до +60°C)
- Высокий ресурс — от 500 циклов заряда-разряда
Какие еще преимущества есть у Li-Pol аккумуляторов? Li-Polymer батареи способны выдерживать высокие токи разряда, имеют низкое внутреннее сопротивление и стабильное напряжение при разряде. Это делает их оптимальным выбором для многих портативных устройств.
Где применяются литий-полимерные аккумуляторы?
Благодаря своим характеристикам, Li-Pol аккумуляторы нашли широкое применение в различных сферах:
- Мобильные телефоны и смартфоны
- Планшеты и электронные книги
- Ноутбуки и нетбуки
- Квадрокоптеры и радиоуправляемые модели
- Портативная электроника (плееры, наушники и т.д.)
- Электронные сигареты
- Электроинструменты
- Электротранспорт (электросамокаты, гироскутеры)
Где еще используются Li-Pol батареи? Их часто применяют в носимой электронике, портативных медицинских устройствах, автономных датчиках и других компактных приборах, требующих легкий и емкий источник питания.
Сравнение литий-полимерных и литий-ионных аккумуляторов
Хотя Li-Pol и Li-ion аккумуляторы имеют схожий принцип работы, между ними есть ряд отличий:
Параметр | Li-Pol | Li-ion |
---|---|---|
Электролит | Полимерный | Жидкий |
Форма | Жесткая | |
Вес | Легче на 20% | Тяжелее |
Безопасность | Выше | Ниже |
Стоимость | Выше | Ниже |
В чем основное преимущество Li-Pol перед Li-ion? Литий-полимерные аккумуляторы более безопасны благодаря отсутствию жидкого электролита и имеют большую свободу в выборе формы и размеров.
Правила эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов
Для обеспечения длительного срока службы Li-Pol аккумуляторов следует соблюдать ряд правил:
- Заряжать специальным зарядным устройством с напряжением 4.2В на элемент
- Не допускать полного разряда (ниже 3В на элемент)
- Избегать перегрева выше 60°C
- Не допускать короткого замыкания
- Хранить в прохладном месте при заряде 40-50%
- Не подвергать механическим повреждениям
Как правильно заряжать Li-Pol аккумуляторы? Рекомендуется использовать метод CC/CV — сначала заряд постоянным током, затем постоянным напряжением. Это обеспечивает полный и безопасный заряд батареи.
Безопасность литий-полимерных аккумуляторов
Li-Pol аккумуляторы считаются более безопасными, чем Li-ion, благодаря отсутствию жидкого электролита. Однако они все равно требуют осторожного обращения:
- Не допускать механических повреждений и деформаций
- Избегать контакта с водой
- Не разбирать и не нарушать целостность корпуса
- Не допускать перезаряда и переразряда
- Использовать только совместимые зарядные устройства
Что делать при повреждении Li-Pol аккумулятора? При обнаружении вздутия, нагрева или других признаков неисправности следует немедленно прекратить использование батареи и обратиться в специализированный сервис для утилизации.
Перспективы развития литий-полимерных аккумуляторов
Технология Li-Pol аккумуляторов продолжает развиваться. Основные направления совершенствования включают:
- Повышение удельной энергоемкости
- Увеличение числа циклов заряда-разряда
- Улучшение низкотемпературных характеристик
- Снижение стоимости производства
- Разработка новых полимерных электролитов
Какое будущее у Li-Pol аккумуляторов? Эксперты прогнозируют дальнейшее расширение сфер применения этой технологии, особенно в области носимой электроники, электротранспорта и возобновляемой энергетики.
Всё о литий-полимерном аккумуляторе
Статья обновлена: 26.11.2020
Литий-полимерные аккумуляторы – это современные элементы питания с отличными эксплуатационными характеристиками. Они стали новой ступенью развития литий-ионной технологии. Аккумуляторы типа Li-Polymer применяются в смартфонах, планшетах, электронных книгах, квадрокоптерах, моделях на радиоуправлении, портативных электроинструментах и другой технике.
Использование полимерного электролита повышает безопасность использования аккумуляторов, предоставляет свободу форм и размеров, в т. ч. позволяет получать сверхтонкие модели.
Изначально Li-Pol элементы питания уступали Li-ion аналогам по ионной проводимости и диапазону допустимых температур. Но модели обоих типов, используемые в современной технике и электронике, по рабочим характеристикам практически идентичны.
Особенности Li-Pol технологии
Главное отличие Li-Pol моделей от Li-ion аналогов состоит в типе применяемого электролита. При производстве накопителей энергии категории Li-ion катод и анод разделяют пористым сепаратором. В его порах содержится жидкий электролит. У элементов питания категории Li-Pol роль электролита выполняет полимер с токопроводящими добавками.
Основой для производства Li-Polymer аккумуляторов стали полимеры, которые при внедрении в их структуру ионов электролита переходят в полупроводниковое состояние с многократным возрастанием проводимости.
Ученым удалось создать несколько групп Li-Po аккумуляторов с разным составом электролита:
- С сухим полимером – такие модели производятся с применением полиэтиленоксида и солей лития.
- С мелкопористой полимерной матрицей – в нее внедряются неводные растворы солей лития.
- С гомогенным электролитом в форме геля – создаются путем встраивания в полимерную структуру солей лития.
Характерным отличием Li-Polymer батарей является гибкая форма и мягкая оболочка вместо жесткого корпуса. Эта особенность обеспечивает элементам питания более легкий вес – на 20% по сравнению с Li-ion аналогами.
Принцип работы
По принципу работы Li-Po и Li-ion аккумуляторы идентичны. Заряд переносят ионы лития, которые перемещаются от катода к аноду и обратно, внедряясь в молекулярную структуру материалов. При зарядке элементов питания ионы Li+ переходят от катода к аноду, а при разрядке – в обратном направлении. Проводящей средой для ионов Li+ служит полимер с включенными в его состав добавками из солей лития. Напряжение Li-Po ячеек в разряженном состоянии составляет от 2,7 до 3 В, а в заряженном – достигает 4,2 В.
Плюсы и минусы литий-полимерных батарей
Экспериментируя с используемыми материалами катода, анода и электролита, ученые добились повышения плотности тока и увеличения температурного диапазона Li-Po ячеек. У разных брендов технологии изготовления Li-Pol аккумуляторов. Поэтому и характеристики элементов питания отличаются. Но в целом плюсами литий-полимерных аккумуляторов являются:
- стойкость к токовым перегрузкам, сжатию, вибрациям и другим воздействиям;
- компактность;
- легкий удельный вес;
- низкое внутреннее сопротивление;
- разнообразие форм и толщин – вплоть до 1 мм;
- высокая удельная энергоемкость;
- малый саморазряд;
- невыраженный эффект памяти;
- стабильность напряжения в процессе разряда;
- напряжение 3,7 В на ячейку;
- высокий уровень безопасности;
- диапазон рабочих температур от -20 до +40 °С;
- ресурс от 500 циклов и выше.
Минусами литиево-полимерных аккумуляторов считается их относительно высокая цена, временное снижение емкости на морозе и подверженность естественной деградации – старению. Как и все элементы питания на основе лития, Li-Polymer модели постепенно теряют свою емкость – около 20% за 2 года активной работы.
Типы Li-Po батарей
В зависимости от допустимых разрядных токов Li-Po батареи делятся на 2 группы:
- Обычные – с разрядными токами до 3–5С. Такие устройства применяются в смартфонах, планшетах, других видах электроники и бытовой технике.
- Быстроразрядные или силовые (обозначение Hi discharge, HC или HD в маркировке) – устройства с допустимым током разряда до 8–10С. Они применяются в радиоуправляемых моделях, портативном электроинструменте, электромобилях и других устройствах, которым нужны большие разрядные токи.
Правила эксплуатации
Чтобы продлить срок службы Li-Poly батареи, нужно четко соблюдать рекомендации по ее эксплуатации.
- не допускать перезаряда – выше 4,2 В на элемент;
- избегать короткого замыкания;
- не допускать перегрева выше 60 °С, в т. ч. при заряде или разряде высокими токами;
- не оставлять элементы питания под воздействием прямых солнечных лучей, возле отопительных приборов или открытых источников огня;
- не нарушать герметичность оболочки;
- не разряжать ниже 3 В на элемент;
- не подвергать ударам, прокалыванию и другим механическим воздействиям;
- не хранить в разряженном состоянии;
- заряжать, не дожидаясь полной разрядки;
- после использования на морозе – выдерживать пару часов при комнатной температуре, а затем заряжать;
- хранить в полузаряженном состоянии в прохладном сухом месте, в стороне от тепловых приборов.
При нарушении правил эксплуатации элементы питания быстро теряют емкость. При перегреве до 70 °С происходит самопроизвольная реакция, преобразующая энергию в тепло. В результате аккумулятор может воспламениться. Но при соблюдении правил использования Lo-Po элементы они абсолютно безопасны, эффективно справляются со своими задачами и радуют долгим сроком службы.
Какую батарею выбрать: Li-Pol или Li-ion?
Из-за отсутствия жидкого электролита Li-Po батареи считаются более безопасными в использовании. В отличие от Li-ion элементов, они не привязаны к стандартным типоразмерам, бывают очень тонкими – от 1–2 мм, выполняются в мягкой оболочке и имеют более легкий вес. В остальном Li-Pol и Li-ion батареи практически идентичны.
Поэтому выбор зависит преимущественно от требований к весу и толщине аккумулятора. Если нужен сверхтонкий и легкий источник питания, преимущество отдается полимерным моделям. В остальных случаях обычно используются Li-ion батареи.
Ранее в нашем блоге была опубликована статья о восстановлении литий-полимерных аккумуляторов.
Нужна ли тренировка литиевых аккумуляторов? / Хабр
Прошло уже достаточно времени с тех времен, когда Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы безраздельно властвовали в мобильных устройствах, но с самого начала эпохи Li-ion и Li-pol все не утихают споры по поводу того, надо ли «тренировать» эти аккумуляторы сразу после покупки.
Давайте попробуем разобраться, имеет ли такая рекомендация право на жизнь, или это рефлексы спинного мозга (за отсутствием головного, наверное) некоторых индивидуумов, у которых они остались со времен никелевых батарей.
Текст может и наверняка содержит орфографические, пунктуационные, грамматические и другие виды ошибок, включая смысловые. Автор будет благодарен за сведения о них (конечно, в приват, а еще лучше с помощью вот этого замечательного расширения), но не гарантирует их устранение.
О терминологии
- А (Ампер(A), или миллиампер — мА, микроампер — мкА) — значение силы тока в проводни
цеке. Может быть как большим, так и маленьким. Ток в 100А может сваривать листы железа, но взяв в руки провода от БП 5В 100А, вы ничего не почувствуете, потому что никаких 100А через вашу кожу не пройдет — сопротивление тела слишком большое для прохождения тока. - В (Вольт(V), или милливольт — мВ, микровольт — мкВ) — значение напряжения. Большое напряжение создаст длинную искру, но при маленьком токе источника вас только треснет, но никак не превратит в горстку пепла. Пример — статическое электричество, напряжения составляет до 10кВ, а токи мизерные.
- Ом (Омы(Ohm), или килоом — кОм, мегаом — МОм) — значение сопротивление. Именно высокое сопротивление вашего тела (приблизительно 15 кОм) позволяет вам держать провода из первого пункта. Проходя по проводу, имеющему сопротивление (а все провода имеют сопротивление, и чем провод
дальше из провинции китаятоньше, тем оно выше), напряжение падает на определенную величину, которая зависит от силы тока. Поэтому для обогревателя нужен толстый провод, а для лампочки — тонкий, хоть напряжение в обоих случаях 220В. Применительно к аккумуляторам и батареям (да и вообще ко всем источникам тока), можно говорить о внутреннем сопротивлении. Это сопротивление не даст вам получить большой ток за малое время, хотя аккумулятор при коротком замыкании очень к этому стремится — возникающая искра при замыкании клемм — это как раз несколько ампер тока при напряжении меньше вольта. Связано это с тем, что скорость ионов внутри аккумулятора не очень велика.Вязнут, бедняжки, по колено в полимере - Вт (Ватт(W), или милливатт — мВт, дальше вы поняли, да?) — в простейшем представлении, это мощность постоянного тока, вычисляемая умножением вольт на амперы. К примеру, БП ноутбука, который выдает 3А при напряжении в 20В, и лабораторный блок питания, выдающий 3В, при токе в 20А, отдадут в нагрузку одинаковую мощность в 60Вт. Потребят из сети они больше, из-за того, что их КПД не 100% — часть энергии перейдет в тепло.
- Вт·ч (Ватт-час) — мера энергии. Из названия должно быть понятно, что 1 Вт·ч — это энергия, которую кто-то получит (или отдаст), принимая (или отдавая) мощность в 1Вт в течении часа. Или 60Вт в течении минуты. Вот тот БП выше, он как раз отдает каждый час 60Вт·ч. Вот это «правильная» емкость, которая не дает информации о самом аккумуляторе, но дает полное представление о его емкости.
Еще есть киловатт-часы, кВт·ч — их пишут в квитанциях. Если оставить БП включенным, он выжрет энергии за месяц на 60Вт·ч*24*30 т.е. примерно на 43кВт·ч, или на 73 рубля. Разумеется, то, что выдает блок питания на выходе(те 20В и 3А) должен кто-то потреблять, ну и о КПД не забываем, это я упростил. - А·ч (ампер-часы) — Заряд. Общепринято, хоть и ошибочно называется емкостью. Почему ошибочно? Потому что без напряжения, по одной цифре 5А·ч нельзя ничего понять — это говорит лишь о том, что например аккумулятор может выдать ток в 5 ампер в течении часа. Или один ампер в течении 5 часов. А вот сколько будет выдано энергии в течении этого часа — зависит от напряжения питания и от прожорливости потребителя. Проще говоря, А·ч это Вт·ч, из которых выдрали вольты(Вт — В*А, если В убрать, останется А). Казалось бы, что может быть проще — на аккумуляторе написано 2А·ч, 3.7В, умножай 2 на 3.7, получай 7.4Вт·ч и радуйся. Но есть нюанс(с). Вот он:
Это график разряда литиевого аккумулятора, на котором видно, что напряжение снижается к концу разряда. А это означает, что простое умножение А·ч на В (которое сработало бы в случае с блоком питания, выдающим стабильное напряжение), дает значение энергии с очень большой погрешностью. Для того, чтоб узнать, сколько ватт-часов в аккумуляторе, можно, например, построить график мощности (которую можно получить умножением мгновенных значений тока и напряжения) а потом найти площадь под кривой этого графика:
Это сложнее, но зато в результате мы получаем ватт-часы. - xC — просто удобное обозначения тока заряда или разряда аккумулятора. Когда говорят о зарядке током 2С, или 0.1С, обычно имеют в виду, что ток должен составлять (2*емкость аккумулятора)/h или (0.1*емкость аккумулятора)/h.
К примеру, аккумулятор емкостью 720mAh, для которого ток заряда составляет 0.5С, надо заряжать током 0.5*720mAh/h = 360мА
О чтении даташитов
В гугле был найден даташит на аккумулятор, состоящий из одной странички:
Расшифрую, что там написано.
Думаю, что такое Nominal capacity и Minimum capacity всем понятно — обычная емкость, и минимальная емкость. Обозначение 0,2 С означает что такой емкости он достигает, только если его разряжать током в 0.2 от его емкости — 720*0.2=144мА.
Charding voltage и Nominal Voltage — Напряжение зарядки и напряжение работы тоже просто и понятно.
А вот следующий пункт уже сложнее — Зарядка.
Method: CC/CV — Означает, что первую половину процесса зарядки надо поддерживать постоянный ток(он указан ниже, 0.5С стандартно — т.е. 350мА, и 1С максимально — 700мА). А после достижения напряжения на аккумуляторе 4.2в, надо установить постоянное напряжение, те же самые 4.2в.
Пункт ниже — Standart Discharge, Разряд. Предлагают разряжать током от 0.5С — 350мА и до 2С — 1400мА до напряжения 3в. Производители лукавят — на таких токах емкость будет ниже заявленной.
Максимальный ток разряда как раз и определяется внутренним сопротивлением. Но надо различать максимальный ток разряда и максимально-допустимый. Если первый может составлять 5А, и даже более, то второй жестко оговорен — не более 1,4А. Связано это с тем, что при таких больших токах разряда аккумулятор начинает необратимо разрушаться.
Дальше идет информация о весе и температуре работы: зарядка от 0 до 45 градусов, разрядка от -20 до 60. Температура хранения: от -20 до 45 градусов, обычно при заряде 40%-50%.
Время жизни обещают не менее 300 циклов(полный разряд-заряд током 1С) при температуре 23 градуса. Это не означает, что после 300 цикла аккумулятор выключится и больше не включится, нет. Просто производитель гарантирует, что 300 циклов емкость аккумулятора падать не будет. А дальше — как повезет, зависит от токов, температуры, условий работы, партии, положения луны и так далее.
О зарядке
Стандартный метод, которым заряжаются все литиевые аккумуляторы(li-pol, li-ion, lifepo, только токи и напряжения отличаются) это СС-CV, упоминавшийся выше.
В самом начале заряда поддерживаем постоянный ток. Обычно это делают схемой с обратной связью в зарядном устройстве — автоматически подбирается такое напряжение, чтобы ток, проходящий через аккумулятор, был равен необходимому.
Как только это напряжение становится равно 4.2 вольтам(для описываемого аккумулятора), больше поддерживать такой ток нельзя — напряжение на аккумуляторе возрастет слишком сильно(мы помним, что нельзя превышать рабочее напряжение у литиевых аккумуляторов), и он может нагреться и даже взорваться.
Но сейчас аккумулятор заряжен не полностью — обычно на 60%-80%, и для зарядки остальных 40%-20% без взрывов ток надо снизить.
Проще всего это сделать, поддерживая постоянное напряжение на аккумуляторе, и он сам возьмет такой ток, который ему необходим. При снижении этого тока до 30-10мА аккумулятор считается заряженным.
Для иллюстрации всего вышеописанного я
подготовил график заряда, снятый с подопытного аккумулятора:
В левой части графика, подсвеченной синим, мы видим постоянный ток 0.7А, в то время как напряжение постепенно поднимается с 3.8В до 4.2В. Также видно, что за первую половину заряда аккумулятор достигает 70% своей емкости, в то время как за оставшееся время — всего 30%
О технологии тестирования
В качестве подопытного был выбран вот такой аккумулятор:
К нему был подключен Imax B6(я писал про него вот тут):
Который сливал на компьютер информацию о заряде-разряде. Графики строились в LogView.
Потом я просто подходил раз в несколько часов и попеременно включал заряд-разряд.
О результатах
В результате кропотливой работы(а вы сами попробуйте тыкать зарядку на протяжении 2 недель) были получены два графика:
Как понятно из его названия, он показывает изменение емкости аккумулятора на протяжении первых 10 циклов. Она немного плавает, но колебания составляют около 5% и не имеют тенденции. В целом, емкость аккумулятора не изменяется. Все точки сняты при разряде током 1С(0.7А), что соответствует активной работе смартфона.
Две из трех точек в конце графика — показывают, как изменяется емкость при низкой температуре аккумулятора. Последняя — как изменяется емкость при разряде большим током. Об этом следующий график:
Показывает, что чем больше ток разряда — тем меньше энергии можно получить с аккумулятора. Хотя, вот хохма, даже на самом мизерном токе в 100мА аккумулятор по емкости не соответствует даташиту. Все врут.
Хотя нет, тест аккумулятора от Mugen Power на 1900mAh для Zopo ZP100 показал вполне честные почти-два-ампера:
А вот китайский аккумулятор на 5000mAh набрал всего 3000:
О выводах
- Тренировка литиевых аккумуляторов, состоящих из одной банки, бессмысленна. Не вредна, но тратит циклы работы аккумуляторов. В мобильных устройствах тренировку нельзя даже оправдать работой контроллера — параметры аккумулятора одинаковы, не меняются в зависимости от модели и времени. Единственное, на что может влиять недостаточный разряд — на точность показаний индикатора заряда (но не на время работы), но для этого достаточно одной полной разрядки раз в полгода.
Еще раз. Если у вас плеер, телефон, рация, кпк, планшет, дозиметр, мультиметр, часы или любой другой мобильный девайс, использующий аккумулятор Li-Ion или Li-Pol(если он съемный, на нем будет написано, если он не съемный — то 99% это литий) — «тренировка» длиннее одного цикла бесполезна. Один цикл тоже, скорее всего, бесполезен.
Если у вас аккумулятор для управляемых моделей, то первые несколько циклов надо разряжать малыми токами(малыми, хе-хе. Для них малые — это 3-5С. Это вообще-то полтора ампера на 11 вольтах. А рабочие токи там до 20С). Ну, кто пользуется этими аккумуляторами, тот знает. А всем остальным это не пригодится, разве что для общего развития. - В некоторых случаях, при использовании батарей с несколькими банками полный разряд-заряд может увеличить емкость. В батареях ноутбуков, если производитель поскупился на умный контроллер батареи, который не балансирует банки в последовательном соединении при каждом заряде, полный цикл может увеличить емкость на следующую пару циклов. Происходит это за счет выравнивания напряжения на всех банках, что приводит к их полному заряду. Несколько лет назад мне попадались ноутбуки с такими контроллерами. Сейчас не знаю.
- Не верьте надписям на этикетках. Особенно китайским. В прошлом топике я приводил ссылку, в которой огромный тест китайских батарей не выявил ни одной, емкость которой соответствовала надписи. НИ ОДНОЙ! Всегда завышают. А если не завышают, гарантируют емкость только в тепличных условиях и при разряде малым током.
- Держите аккумулятор в тепле. Смарт в кармане джинс будет работать немного дольше, чем в наружном кармане куртки. Разница может составлять 30%, а зимой и того больше.
- Подписывайтесь на меня. Сделать это можно в моем профиле(кнопка «подписаться»).
Все, что вам нужно знать (типы, техническое обслуживание, стоимость)
При покупке оборудования для уборки основное внимание обычно уделяется поиску машины, которая соответствует вашему бюджету и предоставит вашему предприятию ряд преимуществ, таких как повышение производительности труда и улучшенные результаты очистки.
Некоторые из самых популярных машин питаются от аккумуляторов, поскольку они могут повысить производительность труда на 30% и более по сравнению с электрическим оборудованием, работающим от шнура. Они также позволяют оператору убирать за пределами длины шнура или не ограничиваясь ближайшей розеткой.
Помимо определения этих очевидных преимуществ машины с батарейным питанием, часто мало внимания уделяется типу батареи или необходимому обслуживанию батарей вашего оборудования.
Тем не менее, батареи являются дорогостоящим компонентом вашего оборудования для уборки. Увеличение срока службы батареи поможет вам быстрее окупить вложенные средства и избавит вас от необходимости заменять дорогостоящие батареи.
Что касается оборудования для уборки помещений, существует четыре основных типа батарей.
В этой статье и видео мы рассмотрим различные типы аккумуляторов, используемых в коммерческом уборочном оборудовании, и дадим несколько простых советов по продлению срока службы аккумуляторов, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от своих инвестиций.
Какие существуют типы батарей?Существует четыре основных типа аккумуляторов для уборочного оборудования: аккумуляторы с жидким электролитом, AGM, гелевые или ионно-литиевые.
Аккумуляторы с мокрым заливомЧто такое аккумулятор с мокрым заливом?
Аккумуляторы с жидким электролитом — один из старейших типов перезаряжаемых аккумуляторов глубокого разряда.
Залитые аккумуляторы получили свое название, потому что они содержат раствор электролитов и воды. Этот раствор электролита обычно называют аккумуляторной кислотой. Этот жидкий раствор вреден и может пролиться при неправильном обращении с батареями.
Их необходимо регулярно заполнять дистиллированной водой, чтобы поддерживать уровень раствора, покрывающий положительные и отрицательные пластины, чтобы аккумулятор можно было заряжать и использовать.
Залитые батареи требуют большего обслуживания по сравнению с другими перезаряжаемыми батареями.
Как правильно обслуживать мокрые залитые батареи?
Аккумуляторы с жидким электролитом требуют наибольшего обслуживания из всех типов аккумуляторов.
Их нужно «поливать» еженедельно. Пластины, производящие энергию, должны всегда быть полностью погружены в смесь электролита и воды батареи, чтобы функционировать должным образом.
Всегда проверяйте аккумулятор перед зарядкой. Откройте вентиляционную крышку, чтобы увидеть, покрыты ли пластины водой. Если пластины не закрыты, заполните аккумулятор дистиллированной водой на ½ дюйма ниже нижней части крышки, чтобы закрыть пластины. Если вы переполните батарею, при зарядке аккумуляторов будет вытекать жидкость из крышек. Утечка кислотного раствора может нанести вред машине и быть опасной для оператора.
Важно использовать дистиллированную воду с низким pH. Высокий pH или вода с примесями могут повредить батарею. Уровень pH должен составлять от 5 до 7, чтобы снизить вероятность повреждения батареи.
Никогда не добавляйте электролит в батарею самостоятельно.
Аккумуляторы с жидким электролитом также следует заряжать на открытом, хорошо проходимом месте. Они выделяют токсичный газообразный водород.
Этот газ должен иметь возможность выхода, поэтому некоторые называют этот тип батареи вентилируемой батареей. Аккумуляторы с мокрым заполнением не могут накапливать или рекомбинировать газ, как другие перезаряжаемые батареи, поэтому его необходимо выпускать наружу.
Сколько стоит залитая водой батарея?
Аккумуляторы с жидким электролитом имеют меньшую начальную стоимость по сравнению с AGM, гелевыми или ионно-литиевыми аккумуляторами, но они требуют большего обслуживания, что может увеличить трудозатраты.
Стоимость аккумуляторов с мокрым заливом зависит от производителя и размера аккумулятора.
Правильное техническое обслуживание критически важно для срока службы аккумуляторной батареи с жидким электролитом. Если они не обслуживаются должным образом на протяжении всего срока службы, их придется заменить раньше, чем ожидалось, что в конечном итоге обойдется вам дороже в долгосрочной перспективе.
Преимущества аккумуляторов с жидким электролитом
- Наименее дорогое оборудование для уборки
- Долговечность при правильном обслуживании
- Обеспечивает около 500 циклов зарядки
- Заряжается быстрее, чем AGM или GEL
Недостатки аккумуляторов с жидким электролитом
- Требуется техническое обслуживание
- Предрасположенность к разливу
- Требуется вентиляция на открытой площадке
Аккумуляторы VRLA
Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VRLA) относятся к типу аккумуляторов с жидким электролитом. Аккумуляторы VRLA не требуют регулярного добавления воды в элементы и обычно называются батареями, не требующими обслуживания.
Существует два типа аккумуляторов VRLA: AGM и Gel.
Аккумуляторы AGMЧто такое аккумулятор AGM? Аккумуляторы AGM
представляют собой герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Что означает аккумулятор AGM?Аккумулятор AGM означает абсорбированное стекловолокно.
Абсорбирующий стеклянный мат представляет собой тонкий стекловолоконный мат внутри аккумулятора, который впитывает или «поглощает» серную кислоту в аккумуляторе. В отличие от мокрых залитых аккумуляторов, здесь нет «свободной» жидкости. Технология матирования поглощает любую жидкость, поэтому батареи защищены от проливания.
Не требующие обслуживания батареи AGM обычно служат дольше, чем батареи с жидким электролитом, которые не обслуживаются должным образом. Чаще всего они выходят из строя из-за отсутствия технического обслуживания или ошибки.
Как правильно обслуживать аккумуляторы AGM?
В отличие от аккумуляторов с жидким электролитом, герметичные аккумуляторы AGM не требуют добавления воды. Герметичные аккумуляторы AGM можно безопасно заряжать в любом месте без выделения паров.
Чтобы поддерживать эти батареи в хорошем состоянии, регулярно заряжайте их. Самая распространенная ошибка, которую совершают пользователи с AGM-аккумуляторами, — это забывание их зарядить.
Эти аккумуляторы чувствительны к недозарядке и подзарядке.
Совет для профессионалов: Большинство зарядных устройств являются автоматическими и полностью заряжают аккумуляторы без перезарядки.
Неправильная зарядка аккумулятора может повлиять на срок службы и производительность.
Сколько стоит аккумулятор AGM?
Аккумуляторы AGM примерно в два раза дороже аккумуляторов с жидким электролитом, но требуют меньше обслуживания. Например, для батареи с жидким электролитом, которая стоит 300 долларов, сопоставимая батарея AGM будет стоить около 600 долларов.
Преимущества аккумуляторов AGM
- Защита от проливания
- Низкие эксплуатационные расходы — не требуется «полив»
- Обеспечивает около 500 циклов зарядки
Недостатки аккумуляторов AGM
- Более дорогие, чем аккумуляторы с жидким электролитом
- Легко повреждается при возможности зарядки
- Медленнее заряжается
Что такое гелевая батарея?
Гелевые и AGM-аккумуляторы часто ошибочно принимают друг за друга. Обе батареи VRLA защищены от проливания и не требуют обслуживания.
Подобно батареям AGM, гелевые батареи не требуют еженедельного полива и считаются необслуживаемыми.
Гелевые аккумуляторы не содержат жидких электролитов. В гелевых батареях используется серная кислота, смешанная с коллоидным кремнеземом для создания гелеобразного вещества. Вещество представляет собой податливое твердое вещество, поэтому оно не протекает.
Как правильно обслуживать гелевые аккумуляторы?
Существенная разница между гелевыми и AGM-аккумуляторами заключается в скорости заряда и разряда. Гелевые аккумуляторы могут выдерживать более медленные или более длительные скорости разряда, чем аккумуляторы AGM.
Подобно батареям AGM, наиболее важным компонентом обслуживания гелевых батарей является обеспечение надлежащего заряда и разряда.
Если путать аккумуляторы AGM и Gel, гелевые аккумуляторы могут пострадать. Гелевые аккумуляторы чрезвычайно чувствительны во время зарядки и требуют специального зарядного устройства для гелей, чтобы избежать повреждения гелеобразного вещества.
Для геля и AGM требуется специальное зарядное устройство, которое замедляет цикл зарядки для предотвращения перегрева. Они требуют больше времени для зарядки, чем влажный залитый аккумулятор.
Сколько стоит гелевый аккумулятор?
Гелевые аккумуляторы немного дороже, чем аккумуляторы AGM. Используя тот же пример, что и выше, если батарея с жидким электролитом стоит 300 долларов, сопоставимая батарея AGM будет стоить около 600 долларов, а гелевая — около 750 долларов.
Преимущества гелевых аккумуляторов
- Необслуживаемые
- Защита от проливания
- Безопасен для использования в закрытых помещениях
- 500 циклов зарядки
Недостатки гелевых аккумуляторов
- Более дорогой, чем мокрый заливной и AGM
- Чувствителен к заряду — «специальное зарядное устройство», которое контролирует скорость зарядки
- Легко повреждается при случайной зарядке
- Медленнее заряжается
Что такое литий-ионный аккумулятор?
Литий-ионные аккумуляторы защищены от проливания и не требуют обслуживания, но для зарядки в них используется химическое соединение, обычно оксид лития-кобальта или фосфат лития-железа.
Литий-ионные батареи, или сокращенно литий-ионные батареи, содержат ионы лития, которые прыгают между катодом и анодом батареи во время заряда и разряда.
Литий-ионные аккумуляторы основаны на движении ионов лития. Короче говоря, когда аккумулятор заряжается, ионы движутся в одном направлении, а когда он обеспечивает питание, ионы движутся в противоположном направлении, обеспечивая питание.
Как правильно обслуживать ионно-литиевые аккумуляторы?
Для продления срока службы ионно-литиевых аккумуляторов очень важно правильно обслуживать аккумуляторы во время каждой процедуры зарядки. Они особенно чувствительны к жаре.
Литий-ионные аккумуляторы имеют несколько компонентов, которые со временем изнашиваются.
Храните аккумуляторы при низких температурах и всегда давайте аккумулятору остыть после зарядки, прежде чем использовать его снова.
Сколько стоит ионно-литиевый аккумулятор?
Литиевые батареи, безусловно, самые дорогие. Они могут быть в два или три раза дороже батарей с мокрым заливом, но предлагают оператору повышенное удобство, отсутствие обслуживания и длительный срок службы батареи.
Повышенная стоимость литиевой батареи может быть компенсирована количеством перезарядок. Литий-ионные аккумуляторы также быстрее заряжаются до полного заряда по сравнению с гелевыми, AGM-аккумуляторами или аккумуляторами с мокрым заливом.
Преимущества литий-ионных аккумуляторов
- Максимальный срок службы, общий диапазон циклов зарядки от 880 до 1500
- Необслуживаемый
- Защита от проливания
- Меньше, легче
Недостатки литий-ионных аккумуляторов
- Самый дорогой
- Чувствителен к теплу
- Трудно утилизировать
Чтобы продлить срок службы любого из этих аккумуляторов, следует помнить пять правил:
- Всегда соблюдайте рекомендации производителя
- Не взимать плату за упущенную выгоду
- Дайте батареям остыть после зарядки
- Зарядите батареи, прежде чем они полностью разрядятся
- Не забывайте заряжать
Всегда соблюдайте рекомендации производителя
Обслуживание аккумулятора зависит от производителя и типа аккумулятора. Для срока службы батареи крайне важно следовать инструкциям производителя по использованию, хранению и техническому обслуживанию.
Не заряжать по возможности
Подзарядка по возможности заряжает ваши батареи до того, как они достигнут минимального уровня заряда.
Зарядка возможности чаще всего выполняется на машине, которая оснащена бортовым зарядным устройством. Бортовые зарядные устройства позволяют заряжать аккумуляторы от любой доступной розетки 120 В. Хотя удобно, возможность зарядки не рекомендуется.
Возможность подзарядки сократит срок службы ваших аккумуляторов из-за их перегрева.
Дайте батареям остыть после зарядки
Все типы батарей для уборочного оборудования необходимо охладить после зарядки и перед использованием для дополнительных смен уборки. Нагрев ухудшает состояние батареи и снижает ожидаемый срок ее службы.
Постоянная зарядка и последующее использование батарей не дает им возможности остыть. Аккумуляторы, которым не дают возможности остыть, склонны к перегреву.
Аккумуляторы должны завершить полный цикл зарядки и охлаждения, прежде чем использовать их для следующей смены очистки.
Полный цикл зарядки и охлаждения для машины со временем работы 3 часа составляет около 9 часов. Для полной зарядки аккумуляторов потребуется около 6 часов, а для охлаждения — 3 часа.
Заряжайте батареи до того, как они полностью разрядятся
Батареи следует заряжать до того, как они полностью разрядятся. Им требуется минимальное напряжение для начала зарядки. Минимальное напряжение зависит от типа и размера батареи. Если вы постоянно запускаете машину, пока батареи не разрядятся, со временем будет все труднее и труднее заряжать их.
Не забывайте заряжать
Батареи, которые разряжены и не заряжаются, сокращают срок службы батарей. Аккумуляторы всегда следует заряжать в конце рабочего цикла.
Заключительные мысли
В машинах для уборки с питанием от аккумуляторов могут использоваться аккумуляторы с мокрым заливом, гелевые, AGM или ионно-литиевые аккумуляторы.
Правильный выбор батареи, а также надлежащее обслуживание батарей имеют решающее значение для продления их срока службы.
Для каждого типа батарей существуют свои правила обслуживания, соблюдение которых важно для продления срока службы батареи.
Аккумуляторы с жидким электролитом, AGM или гелевые аккумуляторы считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и вырабатывает энергию.
Аккумуляторы с жидким электролитом используют жидкий раствор, который может пролиться, тогда как гель и AGM содержат электролиты в «сухом» виде. Литий-ионные батареи также обеспечивают питание без жидкого раствора. Устранение жидкости, содержащейся в батареях, может помочь снизить необходимое техническое обслуживание и смягчить разливы.
Аккумуляторы с жидким электролитом имеют меньшую начальную стоимость по сравнению с VRLA или ионно-литиевыми аккумуляторами, но требуют большего обслуживания. Они требуют еженедельного «полива», чтобы электролит оставался на надлежащем уровне для оптимальной работы и продления срока службы. Влажные батареи, которые не обслуживаются должным образом, необходимо будет заменять чаще, что увеличивает общие затраты.
Гелевые и AGM-аккумуляторы дороже, чем аккумуляторы с жидким электролитом, но не требуют обслуживания. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, могут помочь повысить производительность труда, устраняя необходимость в периодическом поливе или тщательном вентилировании во время зарядки. Литиевые — самые дорогие, но самые долговечные батареи.
EBP и другие магазины Imperial Dade обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы ваше оборудование для уборки полов работало с максимальной производительностью и помогало вам избежать внезапных поломок из-за проблем с батареями вашей машины.
В зависимости от типа вашего аккумулятора мы можем выполнять плановое техническое обслуживание и ремонт, например, ремонт клемм, если они подверглись коррозии из-за перелива электролита из аккумулятора, или проверку на предмет перегрева аккумулятора.
Посетите нашу страницу обслуживания оборудования, чтобы запросить помощь с аккумуляторами. Если вам нужна новая батарея, наши менеджеры по работе с клиентами также могут помочь с этим, независимо от того, находитесь ли вы в Соединенных Штатах, Пуэрто-Рико или на Карибах. Свяжитесь с нами сегодня!
Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами:
- Важность обслуживания уборочного оборудования: 3 способа сэкономить
- Лучшее энергетическое оборудование для уборки коммерческих помещений
Курсы PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению
.»
Рассел Бейли, ЧП
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам в дополнение к
знакомству с новыми источниками
информации».
Стивен Дедак, ЧП
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они
очень быстро отвечали на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо.»
Blair Hayward, P.E.
Альберта, Канада
«Простой в использовании сайт. Хорошо организовано. Я действительно воспользуюсь вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам».0329
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком с деталями аварии в Канзасе
City Hyatt».
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится возможность просматривать текст перед покупкой. Я нашел курс
информативным и полезным
на моей работе.»
Уильям Сенкевич, ЧП
Флорида
«У вас есть большой выбор курсов, и статьи очень информативны. You
— лучшие, которые я нашел ».
Рассел Смит, P.E.
Pennsylvania
» Я полагаю, что это так. PDH, дав время на просмотр
материал». В действительности,
человек изучает больше
от неудач ».
John Scondras, P.E.
Pennsylvania
Pennsylvania
Well Satwallvania
учеба является эффективным
way of teaching.»
Jack Lundberg, P.E.
Wisconsin
«I am very impressed with the way you present the courses; т.е. разрешение
Студент для рассмотрения курса
Материал перед оплатой и
Получение викторины. »
Arvin Swanger, P.E.
Arvin Swanger, P. E.
Arvin Swanger, P.E.
9000 2
Arvin Swanger, P.E.
Arvin Swanger, P.E.
9000 2
.0329
«Спасибо, что предложили все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился, и мне очень понравилось.»
Мехди Рахими, ЧП
Нью-Йорк
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством материалов и простотой поиска и прохождения ваших онлайн-курсов
«.
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для понимания. Фотографии в основном хорошо иллюстрировали
обсуждаемые темы.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, ЧП
New Jersey
«Это был мой первый онлайн -опыт в получении моих необходимых кредитов PDH. Это было
Информативные, выгодные и экономичные.
. все инженеры».
Джеймс Шурелл, ЧП
Огайо
«Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике, и
не основаны на некоторых неясных Раздел
из законов, которые не применяют
до «Нормальная» практика.
Нью-Йорк
«Отличный опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству
организации.»0329
Теннесси
«Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».
Юджин Бойл, ЧП
Калифорния
«Это был очень приятный опыт.0329
использование. Большое спасибо. «
Патриция Адамс, P. E.
Канзас
» Отличный способ достижения непрерывного образования PE в рамках лицензиата.
Нью-Джерси
«Должен признаться, я многому научился. Полезно распечатать викторину по телефону
9.0002 просмотр текстового материала. Ialso appreciated viewing the
actual cases provided.»
Jacquelyn Brooks, P.E.
Florida
«The document Common ADA Errors in Facilities Design is very useful. Тест
действительно требовал исследований в документе
, но ответов было
всегда доступен.»
Гарольд Катлер, ЧП
Массачусетс
«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за различные выборы
в дорожно -транспортном средстве, которые мне нужно
, чтобы выполнить требования
Сертификация PTOE.
Joseph GilRoy, P.E.
Joseph GilRoy, P.E. .«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для выполнения моих требований к PG в Делавэре».
Ричард Роудс, ЧП
Мэриленд
«Защитное заземление многому меня научило. Пока что все курсы, которые я посещал, были великолепны.
Кристина Николас, ЧП
Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду дополнительных курсов
. »
Деннис Мейер, ЧП
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
Инженеры получат блоки PDH
в любое время. Очень удобно». Я не имею много времени, у меня не так много
Время, чтобы исследовать, откуда до
. 0329
«It was very informative and educational. Easy to understand with illustrations
and graphs; definitely makes it
easier to absorb all the
теории».
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. Мне понравилось проходить курс в 9 лет.0329
Мой собственный темп во время моего Утренний
Коммутирование в метро
для работы. загрузите документы и пройдите тест
. Я бы очень рекомендовал бы
всем нуждающимся
CE units.»
Mark Hardcastle, P.E.
Missouri
«Very good selection of topics in numerous fields of engineering.»
Randall Dreiling, PE
Миссури
«Я заново выучил то, что забыл. Я также рад помочь финансово
по Ваше промо -электронное письмо , которое
снижение Цена
на 40%. цена. Я буду пользоваться вашими услугами в будущем».0328 «Это был хороший тест, и я фактически проверил, что я прочитал кодексы профессиональной этики
и правила штата Нью-Мексико
».
Брун Гильберт, П.Е.
Калифорния
«Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.»
Дэвид Рейнольдс, ЧП
Канзас
«Очень доволен качеством тестовых документов. Воспользуюсь CEDengineerng
, когда потребуется дополнительная сертификация
.»
Томас Каппеллин, ЧП
Иллинойс
«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и
дали мне то, за что я заплатил — очень
ценю!»
Джефф Ханслик, ЧП
Оклахома
«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы
для инженеров».
Майк Зайдл, ЧП
Небраска
«Учебный курс был по разумной цене, материал был кратким и
хорошо организованным.»
Глен Шварц, ЧП
Нью-Джерси
«Вопросы подходили для уроков, а материал урока
является хорошим справочным материалом
для дизайна дерева».
Брайан Адамс, ЧП
Миннесота
«Отлично, и мы смогли получить полезные рекомендации с помощью простого телефонного звонка».
Роберт Велнер, ЧП
Нью -Йорк
«Я имел большой опыт работы с прибрежным строительством — проектирование
.
Денис Солано, ЧП
Флорида
«Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материал курса этики штата Нью-Джерси был очень
хорошо подготовлено. Мне нравится возможность загрузить учебный материал на
Обзор, где бы ни был и
. Сохраняйте широкий выбор тем на выбор».
Уильям Бараттино, ЧП
Вирджиния
«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.»
Тайрон Бааш, ЧП
Иллинойс
«Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание
материала. Тщательный
и всеобъемлющий. «
Майкл Тобин, P.E.
Аризона
моя линия
работы. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.»
Анджела Уотсон, ЧП
Монтана
«Легко выполнить. Нет путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»
Кеннет Пейдж, ЧП
Мэриленд
«Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии.
Луан Мане, ЧП
Conneticut
«Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем
вернуться, чтобы пройти тест.»
Алекс Млсна, ЧП
Индиана
«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю
Это вся информация, которую я могу
Использование в реальных жизненных ситуациях ».
South Dakota Deringer, P.E.
South Dakota
9992928990009000 2 South Dakota929.
курс.»0329
«Веб -сайт прост в использовании, вы можете загрузить материал для изучения, затем вернуться
и пройти тест. .»
Майкл Гладд, ЧП
Грузия
«Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет.»
Деннис Фундзак, ЧП
Огайо
«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH
. Спасибо, что сделали этот процесс простым.»
Фред Шайбе, ЧП
Висконсин
«Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил
один час PDH за
Один час. «
Стив Торкильдсон, P.E.
South Carolina
» I Lide Take Ubled для загрузки документов для рассмотрения 2
«.