Liquidcrystal i2c функции. Функции LiquidCrystal I2C: подключение LCD-дисплея к Arduino через I2C-интерфейс

Как подключить LCD-дисплей к Arduino по I2C. Какие основные функции предоставляет библиотека LiquidCrystal I2C. Как использовать LCD-дисплей в проектах Arduino.

Содержание

Что такое I2C-интерфейс и зачем он нужен для подключения LCD

I2C (Inter-Integrated Circuit) — это последовательный протокол связи, который позволяет подключать различные устройства к микроконтроллеру, используя всего 2 провода. Для LCD-дисплеев I2C имеет ряд преимуществ:

  • Экономия контактов на Arduino — вместо 6-7 проводов используется всего 2
  • Возможность подключения нескольких устройств на одну шину I2C
  • Упрощение монтажа и подключения дисплея
  • Уменьшение количества проводов в проекте

Таким образом, I2C значительно упрощает работу с LCD-дисплеями в проектах Arduino. Рассмотрим, как использовать этот интерфейс на практике.

Подключение LCD-дисплея к Arduino по I2C

Для подключения LCD-дисплея к Arduino по I2C потребуется:

  1. LCD-дисплей с I2C модулем (например, 16×2 или 20×4)
  2. Arduino (Uno, Nano, Mega и др.)
  3. 4 провода для соединения

Схема подключения:


  • VCC дисплея -> 5V Arduino
  • GND дисплея -> GND Arduino
  • SDA дисплея -> A4 (SDA) Arduino
  • SCL дисплея -> A5 (SCL) Arduino

Такое простое подключение позволяет управлять дисплеем, используя всего 2 сигнальных провода. Как это работает?

Принцип работы I2C в контексте LCD-дисплеев

I2C использует следующий принцип для передачи данных:

  1. Arduino (ведущее устройство) инициирует передачу данных
  2. Отправляет адрес I2C модуля дисплея
  3. Передает команды или данные для отображения
  4. I2C модуль дисплея (ведомое устройство) принимает и обрабатывает полученную информацию

Это позволяет эффективно управлять дисплеем, используя минимум проводов. Но как реализовать это программно?

Основные функции библиотеки LiquidCrystal I2C

Библиотека LiquidCrystal I2C предоставляет удобный API для работы с LCD-дисплеями через I2C. Рассмотрим основные функции:

Инициализация дисплея

Для начала работы необходимо создать объект дисплея и инициализировать его:


LiquidCrystal_I2C lcd(0x27, 16, 2);

void setup() {
  lcd.init();
  lcd.backlight();
}

Здесь 0x27 — адрес I2C модуля, 16 и 2 — размеры дисплея. Как определить правильный адрес для вашего модуля?


Вывод текста на дисплей

Для вывода текста используются функции:


lcd.setCursor(0, 0); // Установка курсора (столбец, строка)
lcd.print("Hello, World!"); // Вывод текста

Можно ли выводить русский текст? Да, но потребуется дополнительная настройка.

Управление подсветкой

Подсветкой можно управлять программно:


lcd.backlight(); // Включение подсветки
lcd.noBacklight(); // Выключение подсветки

Это полезно для экономии энергии в проектах с батарейным питанием. Какие еще есть способы оптимизации энергопотребления LCD?

Продвинутые возможности работы с LCD через I2C

Помимо базовых функций, библиотека предоставляет ряд продвинутых возможностей:

Создание пользовательских символов

Можно создавать собственные символы для отображения:


byte customChar[8] = {
  0b00100,
  0b01010,
  0b10001,
  0b10001,
  0b10001,
  0b01010,
  0b00100,
  0b00000
};

lcd.createChar(0, customChar);
lcd.write(0);

Это позволяет отображать специальные символы, графики или иконки. Какие еще применения могут быть у пользовательских символов?


Прокрутка текста

Для длинных сообщений можно использовать прокрутку:


lcd.autoscroll();
// Вывод текста
lcd.noAutoscroll();

Это удобно для отображения длинных сообщений на маленьком дисплее. Как еще можно оптимизировать отображение большого объема информации?

Оптимизация работы с LCD-дисплеем в проектах Arduino

При использовании LCD в проектах важно учитывать несколько моментов:

  • Энергопотребление — LCD может существенно влиять на время работы от батареи
  • Обновление дисплея — частое обновление может замедлять работу скетча
  • Память — символы и строки занимают память Arduino

Как оптимизировать эти аспекты? Вот несколько советов:

  1. Выключайте подсветку, когда она не нужна
  2. Обновляйте только изменившиеся части дисплея
  3. Используйте PROGMEM для хранения строк
  4. Применяйте библиотеки для эффективной работы с памятью

Эти техники позволят сделать ваш проект более эффективным. Какие еще методы оптимизации вы можете предложить?

Типичные проблемы при работе с LCD по I2C и их решение

При работе с LCD через I2C могут возникнуть некоторые проблемы:


Неправильный адрес I2C

Если дисплей не работает, возможно, указан неверный адрес. Решение:

  1. Используйте I2C сканер для определения правильного адреса
  2. Проверьте документацию к вашему модулю
  3. Попробуйте распространенные адреса: 0x27, 0x3F, 0x20

Конфликты на шине I2C

Если к шине подключено несколько устройств, могут возникать конфликты. Что делать?

  • Проверьте, что все устройства имеют уникальные адреса
  • Используйте подтягивающие резисторы на линиях SDA и SCL
  • Уменьшите длину проводов или скорость передачи данных

Правильная настройка I2C поможет избежать большинства проблем. Какие еще сложности могут возникнуть при работе с LCD?

Альтернативы I2C для подключения LCD к Arduino

Хотя I2C очень удобен, существуют и другие способы подключения LCD:

  • Параллельное подключение — использует больше пинов, но может быть быстрее
  • SPI — быстрый интерфейс, но требует больше проводов, чем I2C
  • Последовательное подключение — простое решение для базовых задач

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Как выбрать оптимальный способ для вашего проекта?


Рассмотрите следующие факторы:

  1. Количество доступных пинов на Arduino
  2. Требуемая скорость обновления дисплея
  3. Наличие других устройств в проекте
  4. Сложность монтажа и подключения

Взвесив эти аспекты, вы сможете выбрать наиболее подходящий метод подключения LCD для вашей задачи. Какие еще критерии важно учитывать при выборе интерфейса?


Работа Raspberry Pi Pico с модулем дисплея 16×2 LCD Display

import time

 

class LcdApi:

 

    LCD_CLR = 0x01              # DB0: clear display

    LCD_HOME = 0x02             # DB1: return to home position

 

    LCD_ENTRY_MODE = 0x04       # DB2: set entry mode

    LCD_ENTRY_INC = 0x02        # —DB1: increment

    LCD_ENTRY_SHIFT = 0x01      # —DB0: shift

 

    LCD_ON_CTRL = 0x08          # DB3: turn lcd/cursor on

    LCD_ON_DISPLAY = 0x04       # —DB2: turn display on

    LCD_ON_CURSOR = 0x02        # —DB1: turn cursor on

    LCD_ON_BLINK = 0x01         # —DB0: blinking cursor

 

    LCD_MOVE = 0x10             # DB4: move cursor/display

    LCD_MOVE_DISP = 0x08        # —DB3: move display (0-> move cursor)

    LCD_MOVE_RIGHT = 0x04       # —DB2: move right (0-> left)

 

    LCD_FUNCTION = 0x20         # DB5: function set

    LCD_FUNCTION_8BIT = 0x10    # —DB4: set 8BIT mode (0->4BIT mode)

    LCD_FUNCTION_2LINES = 0x08  # —DB3: two lines (0->one line)

    LCD_FUNCTION_10DOTS = 0x04  # —DB2: 5×10 font (0->5×7 font)

    LCD_FUNCTION_RESET = 0x30   # See «Initializing by Instruction» section

 

    LCD_CGRAM = 0x40            # DB6: set CG RAM address

    LCD_DDRAM = 0x80            # DB7: set DD RAM address

 

    LCD_RS_CMD = 0

    LCD_RS_DATA = 1

 

    LCD_RW_WRITE = 0

    LCD_RW_READ = 1

 

    def __init__(self, num_lines, num_columns):

        self. num_lines = num_lines

        if self.num_lines > 4:

            self.num_lines = 4

        self.num_columns = num_columns

        if self.num_columns > 40:

            self.num_columns = 40

        self.cursor_x = 0

        self.cursor_y = 0

        self.implied_newline = False

        self.backlight = True

        self.display_off()

        self.backlight_on()

        self.clear()

        self.hal_write_command(self.LCD_ENTRY_MODE | self.LCD_ENTRY_INC)

        self.hide_cursor()

        self.display_on()

 

    def clear(self):

        «»»Clears the LCD display and moves the cursor to the top left

        corner.

        «»»

        self.hal_write_command(self.LCD_CLR)

        self.hal_write_command(self.LCD_HOME)

        self.cursor_x = 0

        self.cursor_y = 0

 

    def show_cursor(self):

        «»»Causes the cursor to be made visible. «»»

        self.hal_write_command(self.LCD_ON_CTRL | self.LCD_ON_DISPLAY |

                               self.LCD_ON_CURSOR)

 

    def hide_cursor(self):

        «»»Causes the cursor to be hidden.»»»

        self.hal_write_command(self.LCD_ON_CTRL | self.LCD_ON_DISPLAY)

 

    def blink_cursor_on(self):

        «»»Turns on the cursor, and makes it blink.»»»

        self.hal_write_command(self.LCD_ON_CTRL | self.LCD_ON_DISPLAY |

                               self.LCD_ON_CURSOR | self.LCD_ON_BLINK)

 

    def blink_cursor_off(self):

        «»»Turns on the cursor, and makes it no blink (i.e. be solid).»»»

        self.hal_write_command(self.LCD_ON_CTRL | self.LCD_ON_DISPLAY |

                               self.LCD_ON_CURSOR)

 

    def display_on(self):

        «»»Turns on (i.e. unblanks) the LCD.»»»

        self.hal_write_command(self.LCD_ON_CTRL | self.LCD_ON_DISPLAY)

 

    def display_off(self):

        «»»Turns off (i. e. blanks) the LCD.»»»

        self.hal_write_command(self.LCD_ON_CTRL)

 

    def backlight_on(self):

        «»»Turns the backlight on.

        This isn’t really an LCD command, but some modules have backlight

        controls, so this allows the hal to pass through the command.

        «»»

        self.backlight = True

        self.hal_backlight_on()

 

    def backlight_off(self):

        «»»Turns the backlight off.

        This isn’t really an LCD command, but some modules have backlight

        controls, so this allows the hal to pass through the command.

        «»»

        self.backlight = False

        self.hal_backlight_off()

 

    def move_to(self, cursor_x, cursor_y):

        «»»Moves the cursor position to the indicated position. The cursor

        position is zero based (i.e. cursor_x == 0 indicates first column).

        «»»

        self. cursor_x = cursor_x

        self.cursor_y = cursor_y

        addr = cursor_x & 0x3f

        if cursor_y & 1:

            addr += 0x40    # Lines 1 & 3 add 0x40

        if cursor_y & 2:    # Lines 2 & 3 add number of columns

            addr += self.num_columns

        self.hal_write_command(self.LCD_DDRAM | addr)

 

    def putchar(self, char):

        «»»Writes the indicated character to the LCD at the current cursor

        position, and advances the cursor by one position.

        «»»

        if char == ‘\n’:

            if self.implied_newline:

                # self.implied_newline means we advanced due to a wraparound,

                # so if we get a newline right after that we ignore it.

                pass

            else:

                self.cursor_x = self.num_columns

        else:

            self.hal_write_data(ord(char))

            self. cursor_x += 1

        if self.cursor_x >= self.num_columns:

            self.cursor_x = 0

            self.cursor_y += 1

            self.implied_newline = (char != ‘\n’)

        if self.cursor_y >= self.num_lines:

            self.cursor_y = 0

        self.move_to(self.cursor_x, self.cursor_y)

 

    def putstr(self, string):

        «»»Write the indicated string to the LCD at the current cursor

        position and advances the cursor position appropriately.

        «»»

        for char in string:

            self.putchar(char)

 

    def custom_char(self, location, charmap):

        «»»Write a character to one of the 8 CGRAM locations, available

        as chr(0) through chr(7).

        «»»

        location &= 0x7

        self.hal_write_command(self.LCD_CGRAM | (location << 3))

        self.hal_sleep_us(40)

        for i in range(8):

            self. hal_write_data(charmap[i])

            self.hal_sleep_us(40)

        self.move_to(self.cursor_x, self.cursor_y)

 

    def hal_backlight_on(self):

        «»»Allows the hal layer to turn the backlight on.

        If desired, a derived HAL class will implement this function.

        «»»

        pass

 

    def hal_backlight_off(self):

        «»»Allows the hal layer to turn the backlight off.

        If desired, a derived HAL class will implement this function.

        «»»

        pass

 

    def hal_write_command(self, cmd):

        «»»Write a command to the LCD.

        It is expected that a derived HAL class will implement this

        function.

        «»»

        raise NotImplementedError

 

    def hal_write_data(self, data):

        «»»Write data to the LCD.

        It is expected that a derived HAL class will implement this

        function.

        «»»

        raise NotImplementedError

 

    def hal_sleep_us(self, usecs):

        «»»Sleep for some time (given in microseconds).»»»

        time.sleep_us(usecs)

Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies

Виртуальное ежегодное общее собрание 2023

16 февраля 2023 г., 10:00

Больше информации

Mobile World Congress 2023

Присоединяйтесь к нам на крупнейшем и наиболее влиятельном в отрасли мероприятии по подключению

Узнать больше

Форум разработчиков промышленных широкополосных устройств 2023

9 марта 2023 г. — SiC и GaN выводят энергоэффективность на новый уровень! Новое в этом году: в дополнение к нашим промышленным экспертам, наши автомобильные специалисты присоединятся к

. Бесплатная регистрация

Эффективное управление температурным режимом расширяет ассортимент

Используйте полупроводниковые продукты Infineon для высоковольтных электронных компрессоров в электромобилях. Экономьте электроэнергию и добейтесь идеальной температуры везде в автомобиле

Узнать больше

Поддержание хорошего здоровья с помощью интеллектуальных устройств

Хорошее здоровье все чаще означает принятие на себя ответственности за свое здоровье путем улучшения самочувствия для предотвращения болезней.

Откройте для себя потенциал Интернета вещей для улучшения здоровья.

Умные медицинские приборы

Новые прототипы бортовых зарядных устройств

Широкополосные решения Infineon для бортовых зарядных устройств прокладывают путь к плотности мощности до 10 кВт/л. Увеличьте запас хода будущих электромобилей

Откройте для себя наши решения

Цифровая трансформация разработки продуктов

Узнайте, как инновации продуктов, основанные на данных, повышают рентабельность продуктов IoT, из нового отчета Aberdeen Strategy & Research

Узнать больше

Новости

7 февраля 2023 г. | Business & Financial Press

Запущена общеевропейская исследовательская инициатива PowerizeD для интеллектуальной силовой электроники – Infineon координирует работу 62 партнеров по исследованиям

02 февраля 2023 г. | Ежеквартальный отчет

Infineon завершает очень прибыльный первый квартал и немного повышает свой прогноз на 2023 финансовый год с поправкой на влияние валютных курсов

Новости рынка

09 февраля 2023 г. | Новости рынка

Комплекты охлаждения верхней части Infineon QDPAK и DDPAK, зарегистрированные в качестве стандарта JEDEC для приложений с высокой мощностью

Посетите Infineon в Twitter

Проект 1. Взаимодействие ЖК-дисплея 16*2 с Arduino с использованием протокола I2C Протокол связи с интегрированной схемой (I2C)», отправив сообщение на ЖК-дисплей с использованием протокола связи I2C и отобразив сообщение на ЖК-экране*/ //МАСТЕРКОД I2C//Связь I2C…

Сведения о проекте

Загрузка. ..

Оставить комментарий

Спасибо, что решили оставить комментарий. Пожалуйста, имейте в виду, что все комментарии модерируются в соответствии с нашей политикой комментариев, и ваш адрес электронной почты не будет опубликован по соображениям конфиденциальности. Пожалуйста, оставьте личный и содержательный разговор.

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарий

Другие комментарии…

Пока нет комментариев!
Оставьте первый комментарий

Подробнее Проекты SWETHA SUKKALA (6)

Проект 2 — V&V SW Analysis II

Цель:

1. Отчет об проверке кода: 2.ANS 4.Ans:…

28 марта 2022 г. 21:12. C:\LDRA_Workarea-EE_9.8.3\Tbwrkfls\Userinterface_2.ovr.htm Это делается путем изменения исходного кода программы userinterface.c с использованием вышеуказанных функций.

25 марта 2022 г., 10:27 IST

Подробнее

Проект 2 — Внедрение кода для управления уборкой и выпуском шасси самолета

Задача:

/*управление уборкой и выпуском шасси самолета может быть реализовано с помощью конечного автомата (FSM)* / #include h>#includetypedef enum{ Gear_Down_State, Checking_before_Take_off_Delay_3s_State, Raising_Gear_State, Gear_Up_State, Checking_before_landing_State, Lowering_Gear_State,}…

14 марта 2022 г. 12:21 IST

Подробнее

Проект 1. Взаимодействие ЖК-дисплея 16*2 с Arduino с использованием протокола I2C (один для ведущего и один для ведомого) с использованием протокола связи Inter-Integrated Circuit (I2C)», отправив сообщение на ЖК-дисплей с использованием протокола связи I2C и отобразив сообщение на ЖК-экране*/ //I2C MASTERCODE//I2C-связь…

11 мар 2022 01:29PM IST

Подробнее

Проект 2 — Измерение расстояния до объекта с помощью ультразвукового датчика, а также сглаживание данных датчика с помощью фильтра скользящего среднего

Задача:

/* Схема: — +V соединение PING)) ) подключен к +5V — соединение GND PING))) подключен к земле — соединение SIG PING))) подключен к цифровому контакту 7// эта константа не изменится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *