Магнето левого вращения. Магнето: принцип работы, устройство и применение в системах зажигания двигателей

Что такое магнето и как оно работает. Как устроено магнето и где применяется. Виды магнето и их особенности. Преимущества и недостатки использования магнето в системах зажигания двигателей.

Содержание

Что такое магнето и для чего оно нужно

Магнето представляет собой электромагнитную машину, которая выполняет следующие основные функции:

  • Вырабатывает электрический ток низкого напряжения
  • Преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения
  • Распределяет высоковольтный ток по свечам зажигания двигателя

Таким образом, магнето объединяет в себе функции генератора, трансформатора и распределителя зажигания. Главное предназначение магнето — обеспечить работу системы зажигания двигателя внутреннего сгорания без использования внешнего источника электроэнергии.

Принцип работы магнето

Работа магнето основана на явлении электромагнитной индукции. При вращении ротора с постоянными магнитами относительно неподвижных обмоток в них наводится переменная ЭДС. Рассмотрим основные этапы работы магнето:


  1. При вращении ротора в первичной обмотке индуцируется ток низкого напряжения
  2. В определенный момент контакты прерывателя размыкают первичную цепь
  3. Резкое прерывание тока в первичной обмотке вызывает всплеск напряжения во вторичной обмотке
  4. Высокое напряжение с вторичной обмотки подается на свечи зажигания
  5. Происходит искровой разряд и воспламенение топливной смеси

За один оборот ротора магнето вырабатывает один или несколько импульсов высокого напряжения, в зависимости от конструкции.

Устройство магнето

Основными конструктивными элементами магнето являются:

  • Магнитная система — постоянный магнит или электромагнит
  • Якорь с первичной и вторичной обмотками
  • Прерыватель тока в первичной цепи
  • Конденсатор
  • Распределитель высокого напряжения
  • Корпус с подшипниками

Магнитная система создает переменный магнитный поток при вращении ротора. Якорь с обмотками преобразует механическую энергию вращения в электрическую. Прерыватель и конденсатор обеспечивают резкое прерывание тока в первичной цепи. Распределитель подает высокое напряжение на нужную свечу зажигания.


Виды магнето

Существуют различные конструкции магнето, которые классифицируются по следующим признакам:

По направлению вращения ротора:

  • Правого вращения
  • Левого вращения

По количеству искр за один оборот:

  • Одноискровые
  • Двухискровые
  • Четырехискровые

По конструкции магнитной системы:

  • С вращающимся магнитом и неподвижными обмотками
  • С вращающимися обмотками и неподвижным магнитом
  • С вращающимся магнитным коммутатором

Выбор типа магнето зависит от назначения и особенностей конкретного двигателя.

Преимущества и недостатки магнето

Использование магнето в системах зажигания имеет свои плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Автономность работы без внешнего источника питания
  • Простота конструкции и надежность
  • Возможность получения высокого напряжения
  • Компактность

Недостатки:

  • Зависимость энергии искры от оборотов двигателя
  • Сложность регулировки угла опережения зажигания
  • Необходимость точной установки и обслуживания
  • Ограниченный ресурс механических деталей

Несмотря на недостатки, магнето до сих пор применяется в некоторых типах двигателей благодаря своей автономности и надежности.


Применение магнето

В наши дни магнето используется в следующих областях:

  • Пусковые двигатели тракторов и других сельхозмашин
  • Двигатели малой техники — бензопилы, газонокосилки, мотоблоки
  • Лодочные моторы
  • Мотоциклы и мопеды
  • Авиационные поршневые двигатели
  • Некоторые модели старых автомобилей

В современных автомобильных двигателях магнето практически не применяется, уступив место более совершенным электронным системам зажигания. Однако в специальной технике магнето все еще находит применение благодаря своей автономности и неприхотливости.

Установка и обслуживание магнето

Правильная установка и регулярное обслуживание магнето критически важны для его эффективной работы. Основные этапы установки включают:

  1. Точное позиционирование магнето относительно коленвала двигателя
  2. Регулировка зазора между контактами прерывателя
  3. Настройка угла опережения зажигания
  4. Подключение высоковольтных проводов к свечам зажигания

При обслуживании магнето необходимо выполнять следующие операции:

  • Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
  • Очистка и смазка подвижных деталей
  • Проверка состояния щеток и контактных колец
  • Замена изношенных деталей
  • Контроль выходного напряжения

Своевременное и качественное обслуживание позволяет значительно продлить срок службы магнето и обеспечить стабильную работу системы зажигания двигателя.



Как переделать магнето правого вращения на левое чтобы , искра била? — ЗАВОД РУ

  • Автор: Алексей Плаксин
  • 02 ноября 2019
  • Добавить в закладки

Мужики как переделать магнето правого вращения на левое что, искра била?

Магнето Вращение Вправо Направо Влево Налево Искра

Поделиться

Почему при повороте руля в лево или право колеса выворачивает, что аж приходится вкл заднюю, выравнивать и опять норм? Мтз80
  • Автор: Тимур Янмурзин
  • 20 января 2021
  • 6 комментариев

Всем доброго дня. Подскажите, почему при повороте руля в лево или право колеса выворачивает, что аж приходиться вкл заднюю, выравнивать и опять норм? Мтз80

Почему Поворот Руль Влево Вправо Налево Направо Колеса выворачивает включать Задняя Задняя передача Задняя скорость выравнивать норм нормально

Почему на мтз 82 выворот колес в право больше чем в лево, иногда закусывает и имеются автоколебания колес? Как исправить? Рулевая простая
  • Автор: Валерий Киржаев
  • 29 ноября 2021
  • 24 комментария

Почему на мтз82 выворот колес в право больше чем в лево, иногда закусывает и имеются автоколебания колес? Как исправить? Рулевая простая

Почему МТЗ МТЗ 82 выворот колесо Колеса Вправо больше Влево Закусывает автоколебания как исправить Рулевая простая

Поставил дозатор и поворот налево нормально.
Почему направо почти полтора круга руля и начинает поворот?
  • Автор: Василий Васютин
  • 16 сентября 2021
  • 4 комментария

Всем доброго дня. Мужики, такая проблема, может кто ни будь сталкивался. Поставил дозатор и поворот на лево нормально, а на право почти полтора круга руля и начинает поворот.

поставил Дозатор Налево нормально Почему Направо полтора Круг Руль начинать Поворот

Почему после установки дозатора на трактор, руль поворачиваешь влево или вправо надо сделать 1или 2 оборота. Нш цилиндр и дозатор новые.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 августа 2021
  • 11 комментариев

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Почему после установки дозатора на трактор, руль поворачиваешь влево или вправо надо сделать 1или 2 оборота, потом колёса начинаются поворачивать и когда едешь надо постоянно крутить руль? Помогите, в чем проблема?Нш новый, цилиндр новый и дозатор новый __Проблема надо крутить руль стоит дозатор на тракторе и не могу поймать руль

Почему установил Установка После Дозатор Руль поворачивается поворачивать Влево Вправо оборот один Два

Должен ли на мтз 1221 первичный вал ходить влево, вправо верх вниз, не жестко крепиться?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 июня 2021
  • 1 комментарий

Всем привет. Подскажите, на мтз 1221 первичный вал ходит влево в право верх вниз, вобщем, не жестко крепится. Так должно быть или нет?

должен ли МТЗ МТЗ 1221 не жестко крепится Влево Вправо верх Вниз Первичный вал

Проблема с пускачом. Не стал заводится? Заменили кольца, поршня и искра на магнете есть и подача топлива нормальная. МТЗ 82
  • Автор: Евгений Хомяков
  • 17 мая 2021
  • 14 комментариев

Здравствуйте. Может кто то сможет помочь образовалась Проблема с пускачом. Не стал заводится были заменены кольца поршня и искара на магнете есть и подача топлива нормальная и все равно не схватвает. Трактор мтз 82 ещё колхозных времен. Кто может помочь может писать в личку или в комментариях.

Проблема Пускач МТЗ МТЗ 82 Не заводится Не заводится двигатель Магнето Искра есть Поршня Поршень Замена Кольца

Поставил на МТЗ 83 дозатор. Цилиндр установил в отверстие по середине на кронштейне моста. Почему руль влево сильно поворачивает, а в право нет?
  • Автор: Макс Волжский
  • 17 мая 2021
  • 25 комментариев

Здорова всем !!! Такой вопрос поставил на МТЗ 83 дозатор. Цилиндр установил в отверстие по середине на кронштейне моста. Руль в лево круто заворачивал , а в право не совсем круто. Переставал цилиндр в крайнее левое отверстие колёса стали теперь в право круто заворачивать а в лево нет. Кто что может подсказать или так и должно быть ?

поставил МТЗ МТЗ 83 Дозатор Почему Руль Вправо Влево Сильнее сильно нет поворачивает

Мтз 82.1 Почему на холодную завожу трактор, руль крутится право, влево. А на горячую с места не рулит, а едешь нормально рулит.
  • Автор: Олежка Антропов
  • 17 мая 2021
  • 10 комментариев

Здорово друзья!!! Друзья у кого были проблемы с мтз 82.1 у меня на мтзухе 82.1 утром завожу трактор руль крутится право лево. А на горячую с места не рулит как будто на заглушеном поворачиваешь влево, вправо, а едешь нормально рулит. Думаю все проблемах в цилиндрах или на бортовом закусывает?

МТЗ МТЗ 82.1 На холодную Запуск на холодную Руль Крутится Влево Вправо На горячую нет не рулит при движении нормально

Кировец к 744 .
Почему в право поворачивает одним пальцем, а влево еле еле и то на малых даже быстрее. В чем причина? цилиндры поменяли.
  • Автор: Сергей Чвокин
  • 21 апреля 2021
  • 11 комментариев

Может кто-то знает, Кировец к 744 . Почему в право поворачивает одним пальцем, а влево еле еле и то на малых даже быстрее. В чем причина? цилиндра поменяли, толку нет

Почему поворачивать Вправо в право Легко Палец один Влево еле еле Кировец К-744 В чем причина? Цилиндр Замена поменяли

Почему плохо поворачивает в право, а в лево легко? МТЗ-80
  • Автор: Иван Иванов
  • 05 апреля 2021
  • 17 комментариев

Добрый день Подскажите из-за чего плохо поворачивает в право, а в лево легко? МТЗ-80

Почему Плохо поворачивает Влево Вправо Легко МТЗ МТЗ 80

Принцип работы магнето

Содержание

Магнето — это электромагнитная машина, которая вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и распределяет по свечам зажигания. Работая без постороннего источника электрической энергии, магнето объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения, прерыватель, конденсатор и трансформатор тока высокого напряжения с распределителем (в магнето одноцилиндрового двигателя распределителя тока нет).

Помимо рассмотренных ранее систем батарейного зажигания, для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах пусковых карбюраторных двигателей тракторов применяют систему зажигания от магнето. Она состоит из магнето, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Устройство магнето различных марок примерно одинаковое. Отличаются магнето размерами, расположением и конфигурацией отдельных деталей.

Рис. 181. Схема устройства и действия магнето

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Магнето — это электромагнитная машина, которая вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и распределяет по свечам зажигания. Работая без постороннего источника электрической энергии, магнето объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения, прерыватель, конденсатор и трансформатор тока высокого напряжения с распределителем (в магнето одноцилиндрового двигателя распределителя тока нет).

На тракторных двигателях наибольшее распространение получило магнето с неподвижными обмотками и вращающимся магнитом. Магнето бывают правого и левого вращения, а по числу искр за один оборот ротора они делятся на двухискровые, четырехискровые и шестиискровые.

Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.

Спустя семь лет, в 1897 году, устройство было в конце концов адаптировано и для транспортного средства, поскольку компании «Daimler» потребовалось разработать зажигание для трицикла De Dion Bouton. Так проблема зажигания для автомобильных двигателей внутреннего сгорания, работавших на высоких оборотах, была наконец решена. Еще через пять лет, в 1902 году, ученик Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, усовершенствовал зажигание на магнето, добавив свечу зажигания, и таким образом сделал устройство универсальным.

Так что же такое магнето? Как оно устроено и работает? Все очень просто, как и все гениальное. Магнето представляет собой генератор переменного тока, в котором роль индуктора выполняет постоянный магнит, приводимый во вращение внешней силой. Магнитный ротор создает вращаясь переменный магнитный поток, который и наводит ЭДС в катушке статора.

Типичное магнето автомобильной системы зажигания содержит обмотки низкого и высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет в своей цепи прерыватель и конденсатор, а обмотка высокого напряжения соединена одним своим выводом с массой, и со свечей зажигания — другим своим выводом.

Общее П-образное ярмо, на которое намотаны катушки, представляет собой магнитопровод, в котором и возбуждается переменное магнитное поле посредством вращения постоянного магнита. Часто в качестве обмотки низкого напряжения используется часть витков обмотки высокого напряжения, подобно тому, как выполнены обмотки автотрансформаторов.

Когда магнит вращается, в обмотке низкого напряжения наводится ЭДС, но при этом обмотка накоротко замкнута механическим прерывателем, поэтому в ней возникает индукционный ток, вызванный изменяющимся магнитным потоком, пронизывающим сердечник, поскольку магнит пересекает его своими силовыми линиями. Изменение магнитного потока длится несколько миллисекунд, и в результате имеется замкнутая сама на себя катушка с током в несколько ампер.

В какой-то момент контакты прерывателя размыкаются, ток устремляется из обмотки в конденсатор, и начинаются гармонические колебания в образовавшемся колебательном контуре низкого напряжения, их частота составляет около 1 кГц. Поскольку контакты размыкаются быстро, менее чем за четверть периода колебаний контура первичной цепи, пробоя между контактами прерывателя не происходит, и только после размыкания контактов прерывателя, ЭДС в контуре низкого напряжения достигает амплитуды.

В этот момент на свече, подключенной к обмотке высокого напряжения, происходит искровой пробой, энергия конденсатора низковольтной цепи преобразуется в энергию переменного тока высоковольтной цепи, поскольку колебания в низковольтной цепи продолжаются, и горючая смесь в цилиндре успевает воспламениться.

Колебания длятся не более 1 миллисекунды, в силу значений индуктивности и емкости конструкции магнето, затем контакты прерывателя замыкаются вновь, и начинается очередной цикл нарастания тока в низковольтной цепи, шунтированной самой собой.

Таким образом мы видим, что магнето представляет собой магнитоэлектрическую машину, функция которой заключается в преобразовании механической энергии вращения магнитного ротора в электрическую энергию, в частности — в энергию высоковольтного разряда на свече зажигания. Сегодня еще можно встретить системы зажигания двигателей внутреннего сгорания на базе магнето.

Очевидно не каждый генератор можно отнести к магнето, поскольку к магнето относятся лишь те генераторы, которые возбуждаются от постоянных магнитов, и как правило соединенные с высоковольтным трансформатором системы зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Бывает, что магнето обеспечивает не только зажигание, но и электроснабжение бортовой сети транспортного средства, однако чаще всего магнето питает только систему зажигания. Между тем, сегодня можно встретить на рынке генераторы на постоянных магнитах с несколькими генераторными катушками на статоре, такие генераторы подходят для мотоциклов, но в принципе они универсальны.

В некоторых случаях дополнительная обмотка, расположенная на сердечнике магнето, все же служит для генерации электричества для бортовой сети. Иногда магниты располагаются на маховике, который выполняет двойную функцию — возбуждение магнето и возбуждение генератора переменного тока. Такое гибридное устройство называется вообще-то «магдино» от сочетания слов «магнето» и «динамо».

На легких мотоциклах, гидроциклах, снегоходах, на лодочных подвесных моторах можно встретить именно магдино, работающие совместно с выпрямителями и регуляторами напряжения. Мощность магдино не велика, в пределах 100 ватт, но для бортового освещения и даже для зарядки аккумулятора этого вполне достаточно. Преимущество магдино — малые габариты и небольшой вес.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания магнето традиционно применялись с давних времен, обеспечивая импульс тока для свечи зажигания, когда еще батареи не были внедрены массово для этой цели. Даже сегодня такие решения можно встретить. Двухтактные или четырехтактные двигатели мопедов, газонокосилок, бензопил. Во Второй мировой войне карбюраторные двигатели немецких танков имели систему зажигания на магнето.

Поршневые авиационные двигатели имеют на каждом цилиндре пару свечей, и каждая группа свечей подключена к своему магнето — левая и правая группа свечей зажигания питаются раздельно. Такое решение позволяет более эффективно сжигать топливную смесь, а в случае отказа одного из пары магнето, второе остается в работе, это добавляет системе надежности.

Сделайте небольшой донат на развитие сайта «Школа для электрика»!

2) с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной обмоткой;

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:[email protected]
[email protected]
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Принцип работы магнето

Магнето представляет собой аппарат переменного тока (с возбуждением от постоянных магнитов), в котором объединены источник тока, трансформатор, прерыватель и распределитель.

По устройству магнето разделяются на следующие основные типы:

1) с неподвижным магнитом и вращающейся обмоткой;

2) с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной обмоткой;

3) с вращающимся магнитным коммутатором, в котором магнит и обмотки неподвижны.

Магнето с вращающимся магнитом (рис. 45) применяется чаще, чем другие типы, так как они имеют более простое устройство из-за отсутствия скользящих контактов.

Магнитный поток магнето замыкается через железный сердечник 5, на котором размещены первичная 3 и вторичная 4 обмотки. При вращении ротора 6 магнитный поток, создаваемый током первичной обмотки, будет изменяться как по величине, так и по направлению.

Рис. 45. Принципиальная схема зажигания от магнето: 1 — конденсатор; 2 — прерыватель; 3 — первичная обмотка; 4-вторичная обмотка; 5 — сердечник; 6 — ротор; 7 — свеча зажигания

Для увеличения вторичного напряжения и для возможности точного обеспечения момента получения искры в первичную цепь включен прерыватель 2 тока, контакты которого замыкают первичную цепь тогда, когда э. д. с. в первичной обмотке близка к нулю.

Для получения от магнето максимального вторичного напряжения нужно, чтобы прерыватель разомкнул первичную цепь в тот момент, когда индуктированный в ней ток достигает наибольшего значения. Это происходит при определенном положении ротора относительно сердечника. Угол, определяющий положение ротора магнето в момент размыкания контактов прерывателя, называют абрисом магнето. Абрис устанавливается в зависимости от назначения магнето в пределах 7-14°.

Ток первичной цепи системы зажигания от магнето и интенсивность искры возрастают с увеличением числа оборотов ротора. Однако при больших числах оборотов ротора этот ток не будет возрастать, что объясняется значительным повышением индуктивного сопротивления обмотки при увеличении частоты тока.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Что касается конструкции, то устройство магнето такое:

Описание магнето

Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.

Понятие, предназначение и функции

Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.

Конструкция и принцип действия

Что касается конструкции, то устройство магнето такое:

Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.

Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.

Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.

Устройство и работа

Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.

На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.

Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.

Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями.

Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.

В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.

В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

Разновидности

Устройства делятся по нескольким факторам.

По направлению вращения:
  • Левого.
  • Правого.
По количеству искр за оборот ротора:
  • 1-искровые.
  • 2-искровые.
По габаритным размерам:
  • Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
  • Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето

Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.

В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.

Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.

Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?

Видео: Что такое Магнето? Принцип работы системы зажигания? Как работает система зажигания?

Магнето — это магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

5) – Пружина подвижного контакта;

Рис. 1. Схема одноискрового магнето М-124Б.

1) – Жёсткая полумуфта;

4) – Первичная обмотка;

5) – Вторичная обмотка;

6) – Свеча зажигания;

7) – Провод высокого напряжения;

8) – Вывод высокого напряжения;

10) – Стойка неподвижного контакта;

11) – Рычажок неподвижного контакта;

15) – Кнопка выключателя;

17) – Клемма дистанционного выключателя зажигания;

19) – Пластмассовый наконечник;

20) – Резистор подавления радиопомех.

Если контакты прерывателя будут размыкаться при абрисе (углах отрыва), не соответствующих максимальному току в первичной обмотке, вторичное напряжение может оказаться недостаточным для пробоя искрового промежутка свечи.

В случае снятия провода высокого напряжения со свечи при работе двигателя происходит повышение вторичного напряжения примерно в 1,5 раза. Для защиты вторичной обмотки от пробоя в магнето предусмотрен предохранительный искровой промежуток 10-12 мм между выводом (9) [рис. 2, а)] высокого напряжения и специальным электродом (10) (винтом либо выступом).

Рис. 2. Устройство магнето.

а) – Магнето М-48Б1:

3) – Электрод вывода;

4) – Электрод бегунка;

9) – Вывод катушки;

10) – Электрод дополнительного разрядника;

11) – Корпус муфты опережения зажигания;

16) – Ведущий фланец;

19) – Ведомый фланец;

б) – Прерыватель магнето М-124Б1:

2) – Неподвижный контакт;

3) – Рычажок подвижного контакта;

5) – Пружина подвижного контакта;

8) – Фильц для смазывания;

9) – Кулачок прерывателя;

10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.

Зажигание выключают, соединяя первичную обмотку катушки с корпусом («массой») кнопкой (15) [рис. 1] магнето либо выносным выключателем (17).

Переходим к установке тракторного магнето на пусковой двигатель модели 10М (10М2 или же ЮУ).

Прежде чем приступать к установке детали, рекомендуем разобраться в устройстве запчасти.

Тракторное магнето состоит из винта-эксцентрика, подвижного и неподвижных контактов, крышки, стопорных винтов.

Кроме этого магнето включает в себя обмотку трансформатора (вторичную и первичную), сердечник, корпус из оцинкованного сплава, ротор и стойку, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор, провод высокого напряжения.

Электрод свечи зажигания, корпус свечи, изолятор также входят в устройство запчасти МТЗ.

Переходим к установке тракторного магнето на пусковой двигатель модели 10М (10М2 или же ЮУ).

Для этого необходимо аккуратно вывернуть свечу. Далее поворачивайте маховик против направления вращения. Также не забудьте опустить поршень на 5,8 миллиметров.

Отрегулируйте зазор между контактами поворотом ротора до начала размыкания контактов.

Только после этого магнето на трактор устанавливают так, чтобы поводки муфты механизма входили в прорезь шестерни привода двигателя.

Несильно закрепите деталь болтом. Далее приложите, к примеру, небольшой клочок бумаги к контактам тракторного магнето. Поверните корпус запчасти, затем закрепите окончательно магнето.

Установка магнето для двигателя П-23

Некоторые модели сельхоз техники оснащены пусковыми двигателями П-23, П-23М или же П-46. Рассмотрим подробно установку тракторного магнето в данные механизмы.

Снимите крышку муфты сцепления, которая закреплена на пусковом двигателе. Далее поверните маховик мотора до метки «Заж. М-10». После аккуратно поворачивайте ротор тракторного магнето.

Таким образом установите зуб большой шестерни детали в обратном направлении от риски крышки запчасти. Устанавливаем тракторное магнето в прорези муфты привода.

Не забудьте проверить совпадение положения муфты с риской глазка. Только после осмотра положения элемента необходимо его закрепить.

Магнето трактора и его ремонт

Казалось бы, магнето – простой механизм с предельно понятным устройством. Деталь не требует тщательного ухода, изготавливается из крепких материалов с соблюдением стандартов качества.

Тем не менее, со временем тракторное магнето дает сбои в своей работе. В некоторых случаях возможно появление искр и даже возгорания. Хотите увеличить срок службы запчасти МТЗ?

Периодически осматривайте тракторное магнето и устраняйте признаки неисправностей.

К примеру, если вы обнаружили, что контакты подгорают или замасливаются, то срочно протрите их замшей, предварительно смочив ткань бензином.

Некоторые мастера для ремонта магнето на трактор используют зачистку контактов напильником.

Также не забывайте и про регулировку зазора между контактами. Не экономьте и на подушечке рычага тракторного магнето.

Заметили, что данный элемент износился? Профессионально отрегулируйте зазор и установите зажигание. После этого замените рычаг прерывателя новой деталью. Следите за состоянием магнето на трактор.

Если не можете отремонтировать элемент самостоятельно, обращайтесь к профессионалам. Также помните о периодической замене магнето новой запчастью МТЗ.

где R – активное сопротивление первичной обмотки;

Магнето.

Бесконтактные системы зажигания

Система зажигания бензиновых двигателей для электрогенераторов, моделей ЕУ15-3, ЕУ20-3 и ЕУ28 (производства Subaru-Robin) основывается на необслуживаемом электронном бесконтактном магнето. В электронной схеме магнето прерывание тока производится силовым транзистором, подача максимального напряжения на контакты свечи зажигания — универсальной транзисторной схемой зажигания (УТСЗ).

Рис. 8.8. Зажигание от магнето

Рабочий процесс магнето заключается в следующем. При вращении ротора магнето между полюсными башмаками стоек сердечника через сердечник проходит магнитный поток, пересекающий витки обмоток. За один полный оборот ротора магнитный поток, непрерывно изменяясь, дважды достигает максимальной величины (0 и 180°) и дважды меняет направление.

При вращении ротора в первичной обмотке индуктируется ЭДС, величина которой непрерывно изменяется. Согласно закону электромагнитной индукции ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока.

За один оборот ротора ЭДС, индуктируемая в первичной обмотке, дважды достигает максимального значения (90 и 270°). Это происходит в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока, проходящего через сердечник. При положениях ротора, соответствующих 0 (360) и 180, когда скорость изменения магнитного потока равна нулю, ЭДС в первичной обмотке также равна нулю.

В периоды, когда первичная цепь замкнута механическим прерывателем, ЭДС, индуктируемая в первичной обмотке, создает ток. Но первичный ток достигает максимальной величины не в моменты, при которых ЭДС имеет максимальные значения (90 и 270°), а несколько позже. Отставание первичного тока от ЭДС объясняется явлением самоиндукции первичной обмотки.

В моменты, когда ток в первичной обмотке достигает максимального значения, механический прерыватель дважды за один оборот ротора размыкает первичную цепь, а во вторичной обмотке индуктируется ЭДС высокого напряжения.

Ток высокого напряжения поступает к распределителю, а затем по проводам высокого напряжения к свече и, пробивая искровой промежуток между ее электродами, воспламеняет рабочую смесь. Так как преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в магнето подобно тому же процессу при батарейном зажигании, то максимальная величина вторичного напряжения может быть определена по уравнению:

Величина первичного тока (переменного) магнето равна:

где R – активное сопротивление первичной обмотки;

2·π · f ·L1 – индуктивное сопротивление первичной обмотки;

f – частота индуктируемого тока;

L1 – индуктивность первичной обмотки;

п – число оборотов ротора магнето;

В – коэффициент пропорциональности.

В результате получим:

Установлено, что наибольшего значения ток в первичной цепи достигает в тот момент, когда ротор поворачивается от своего центрального положения (90, 270°) на 8–10°. В этот момент и должно производиться размыкание контактов механического прерывателя.

Угол, на который поворачивается ротор магнето от центрального положения к моменту размыкания контактов механического прерывателя, называется абрисом магнето.

19) – Пластмассовый наконечник;

Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»

Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).

Рис. 1. Схема одноискрового магнето М-124Б.

1) – Жёсткая полумуфта;

4) – Первичная обмотка;

5) – Вторичная обмотка;

6) – Свеча зажигания;

7) – Провод высокого напряжения;

8) – Вывод высокого напряжения;

10) – Стойка неподвижного контакта;

11) – Рычажок неподвижного контакта;

15) – Кнопка выключателя;

17) – Клемма дистанционного выключателя зажигания;

19) – Пластмассовый наконечник;

20) – Резистор подавления радиопомех.

Если контакты прерывателя будут размыкаться при абрисе (углах отрыва), не соответствующих максимальному току в первичной обмотке, вторичное напряжение может оказаться недостаточным для пробоя искрового промежутка свечи.

В случае снятия провода высокого напряжения со свечи при работе двигателя происходит повышение вторичного напряжения примерно в 1,5 раза. Для защиты вторичной обмотки от пробоя в магнето предусмотрен предохранительный искровой промежуток 10-12 мм между выводом (9) высокого напряжения и специальным электродом (10) (винтом либо выступом).

Рис. 2. Устройство магнето.

а) – Магнето М-48Б1:

3) – Электрод вывода;

4) – Электрод бегунка;

9) – Вывод катушки;

10) – Электрод дополнительного разрядника;

11) – Корпус муфты опережения зажигания;

16) – Ведущий фланец;

19) – Ведомый фланец;

б) – Прерыватель магнето М-124Б1:

2) – Неподвижный контакт;

3) – Рычажок подвижного контакта;

5) – Пружина подвижного контакта;

8) – Фильц для смазывания;

9) – Кулачок прерывателя;

10) – Кнопка ручного выключателя зажигания.

Зажигание выключают, соединяя первичную обмотку катушки с корпусом («массой») кнопкой (15) магнето либо выносным выключателем (17).

После каждой тысячи наработанных часов следует выполнять проверку состояния контактов и соответствие зазору требуемым нормам. В случае появления нагара на контактах, его следует удалять при помощи специального напильника, не оставляющего абразивной пыли. После зачистки контактов выставляется нужный зазор при помощи специального щупа.

Особенности ТО магнето

Обслуживание этого узла сводится к периодическом осмотре целостности корпуса и элементов магнето. Необходимо обращать внимание на чистоту контактов, величину зазора между ними и прерывателем. Важно, чтобы смазка была в достаточном количестве.

После каждой тысячи наработанных часов следует выполнять проверку состояния контактов и соответствие зазору требуемым нормам. В случае появления нагара на контактах, его следует удалять при помощи специального напильника, не оставляющего абразивной пыли. После зачистки контактов выставляется нужный зазор при помощи специального щупа.

После наработки 1500 часов следует проверять наличие смазки на поверхности кулачка. Если ее там недостаточно, нужно нанести несколько капель на смазывающий фильц. Нельзя допускать обильного смазывания, поскольку смазка не должна попадать на контакты и прерыватель.

После каждых 2 лет работы следует проводить процедуру замены смазки в подшипниках магнето, на которые опирается ротор. Для этой процедуры следует снять магнето, разобрать его и удалить остатки старой смазки, промыв детали в бензине. После нанесения новой смазки и сбора магнето его работа проверяется на специальном стенде, после чего уже устанавливается на прежнее место в пусковой системе силового агрегата.

Следует отметить, что угол опережения зажигания выставляется на заводе, но если снимать и разбирать магнето, то для правильной его установки и последующей работы нужно дополнительно еще выполнить и установку угла зажигания.

Источники

http://stroy-technics.ru/article/sistemy-zazhiganiya-ot-magneto
http://electricalschool.info/main/drugoe/1796-magneto-ustrojjstvo-i-princip-dejjstvija.html
http://www.matrixplus.ru/pdvs-025.htm
http://avtozam.com/elektronika/pusk/magneto-ustrojstvo-i-printsip-raboty/
http://electrosam. ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/jelektropitanie/magneto/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/zazhiganie-ot-magneto/
http://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/princip-raboty-magneto.html
http://mtzrostov.ru/blog/magneto-na-traktor/
http://principraboty.ru/princip-raboty-magneto/
http://otdelkagres.ru/magneto/
http://www.autoopt.ru/articles/products/6491388/

Магнето на пускач в Калининграде: 100-товаров: бесплатная доставка, скидка-50% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Калининград

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Все категории

ВходИзбранное

Магнето на пускач

Магнето RD-G1500N-8. 5

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето RD-GC38-14-1-65

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето RD-GB233-30

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето RD-GC25-12-1.31

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето RD-CWP252-1.28

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето М 149 А1-3728 000 ТУ 37.460.078-90 М-149А1-3728000

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Магнето для газонокосилки CHAMPION LM5347

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для бензопилы Oleo-Mac 936, 937, 940, 947, 952 Тип: запчасть, Производитель: CHAMPION, Вид

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для газонокосилки CHAMPION LM-5347

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для газонокосилки Champion LM5347 и LM5645

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для опрыскивателя ранцевого бензинового CHAMPION PS-242 Назначение: для опрыскивателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето Briggs&Stratton 799651 Производитель садовой техники: Briggs & Stratton

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето Завод магнето Магнето одноискровое Трактор дв. Д-600 / левого вращения Завод магнето

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

магнето нептун, вихрь лодочный мотор

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето ЭМ-4 системы зажигания мотоблока Каскад Производитель: Без бренда, Производитель садовой

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для опрыскивателя CHAMPION PS242 Назначение: для опрыскивателя, Производитель садовой

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето (левое) для двигателя бензинового CHAMPION G760HKE 24л.с. Тип: бензиновый, Производитель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето Завод магнето Магнето одноискровое Трактор Завод магнето

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для культиватора CHAMPION BC-8716 Назначение: для культиватора

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето с маховиком в сборе для бензопилы MAKITA DCS4610 Производитель: Makita, Запчасти для

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето CHAMPION GG1300/GP40 (см. 301050800400) для CHAMPION (GP40, GG1300, GG1200) Тип: запчасть,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето в сборе для бензопилы ИНТЕРСКОЛ ПЦБ-16/40Л Производитель: Интерскол, Запчасти для стартера

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето (катушка зажигания) для культиватора CHAMPION GC-243E Тип: катушка зажигания, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для виброплиты ЗУБР ЗВПБ-15 А

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для садовых ножниц бензиновых ECHO HCR-1500 Назначение: для садовых ножниц, Производитель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Магнето для бензокосы (триммера) MAKITA DBC3310

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

авиация общего назначения — Запуск только с левого магнето — почему?

Задавать вопрос

Спросил

Изменено 2 года, 1 месяц назад

Просмотрено 6к раз

$\begingroup$

Я несколько месяцев летал на PA-28 Archer III, прежде чем сел, чтобы как следует прочитать POH. Что-то особенное мне запомнилось в процедуре запуска (выделено мной)

Откройте рычаг дроссельной заслонки примерно на 1/4 дюйма. Включите главный выключатель аккумуляторной батареи, выключатель генератора, левый выключатель магнето и электрический топливный насос.

Переведите регулятор смеси в положение «полная ОБОГАТАЯ», проверьте работу гребного винта. зона свободна и включите стартер. Когда двигатель запустится, отпустите переключатель стартера и установите дроссельную заслонку в нужное положение. Повернуть Включите правый выключатель магнето. Проверьте давление масла на положительное индикация.

Ранее летая на самолете, где ключ приводит в действие стартер, и этот ключ должен проходить мимо левого, затем правого магнето в исходное положение, я запускал оба магазина в положении ВКЛ. левое и правое магнето управляются кулисным переключателем).

Очевидный ответ на вопрос «Зачем запускать двигатель только с одним магнето?» «Потому что так говорит POH!» — Тем не менее меня интересует электрическая или механическая причина, почему? Или, возможно, есть какой-то аспект безопасности на работе?

Кто-нибудь знает подробности?

  • авиация общего назначения
  • поршневые
  • моторно-пусковые
  • пайпер-па-28

$\endgroup$

0

$\begingroup$

Причина, видимо, в том, что только левое магнето оснащено импульсной муфтой , которая задерживает и усиливает искру при запуске двигателя:

Многие оппозитные поршневые двигатели оснащены импульсной муфтой в качестве вспомогательной системы запуска. Импульсная связь дает одному из магнето, присоединенных к двигателю, обычно левому , кратковременное ускорение, которое производит интенсивную искру для запуска. Это устройство состоит из узла кулачка и противовеса, пружины и узла корпуса.

[…]

Импульсная муфта выполняет две функции: вращение магнето достаточно быстро для получения хорошей искры и замедление времени искры во время пускового цикла. После того, как двигатель запущен и магнето достигает скорости, при которой он обеспечивает достаточный ток, грузики в импульсной муфте вылетают наружу из-за центробежной силы или быстрого вращения. Это действие предотвращает контакт двух соединительных элементов грузика со стопорным штифтом. Это делает его прочным узлом, возвращающим магнето в нормальное положение синхронизации по отношению к двигателю.

(flight-mechanic.com об импульсной муфте, акцент мой)

На самолетах с зажиганием, управляемым ключом (где стартовое положение идет после обоих), правое магнето заземлено, пока вы держите ключ в положении старта:

Большинство самолетов имеют импульсную муфту только на левом магазине. Во время запуска двигателя ключ зажигания заземляет правый магазин, поэтому искру обеспечивает только левый магазин. Время искры из левого магазина задерживается (позже, чем обычно) во время запуска двигателя, поэтому двигатель запускается легче. Как только ключ зажигания отпускается из исходного положения, момент зажигания восстанавливается до нормального, и правый магазин начинает стрелять.

(askacfi.com)

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Магнето плохо работают на низкой скорости, и их синхронизация будет слишком опережающей во время запуска, что приведет к слишком раннему искровому разряду. Обычно левое магнето имеет импульсную муфту, представляющую собой кулачок с цилиндрической пружиной, который раскручивает магнето и замедляет зажигание, чтобы оно находилось в верхней мертвой точке, в противном случае двигатель может вращаться назад, что плохо . Правое магнето обычно не имеет импульсного ответвителя, поэтому его не нужно отключать. В системе с ключом начальная установка определяет правильный магазин для вас.

$\endgroup$

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Все о жгутах зажигания для самолетов

Один из самых частых запросов, которые мы получаем в Kelly Aero, касается жгутов зажигания. Базовые данные о применении двигателя обычно просты, поскольку большинство механиков или владельцев знают, что на их самолете установлен двигатель Lycoming или Continental, и, возможно, они знают, установлены ли магнето Bendix или Slick. Однако такая общая информация полезна лишь частично. Именно конкретные данные о конфигурации двигателя и магнето определяют правильные характеристики жгута зажигания.

Итак, какую информацию или вопросы вам нужно задать, чтобы определить правильный жгут зажигания для вашего двигателя?

#1  Модель двигателя?

Самый первый вопрос, который задает сотрудник службы поддержки клиентов Kelly Aero, всегда звучит так: «Какая модель двигателя?» Некоторые клиенты могут начать разговор со слов «У меня 4-цилиндровый Lycoming», часть модели двигателя или планера, например «Lycoming O-320» или «Continental 550 в Cirrus». Проблема в том, что очень конкретный префикс, семейство двигателей и суффикс будут определять точную подвеску.

Компания Continental обычно использует для своих двигателей простые однобуквенные обозначения: например, O-470-R, IO-550-N. Lycoming использует систему с большим количеством цифр в суффиксе: O-360-A4A, TIO-360-C1C6D, которые являются хорошими примерами. Однако подгонка жгута, длина провода и иногда специальные функции, такие как уплотнения для приложений с магнето под давлением, будут другими.

Модель двигателя можно найти в бортовых журналах двигателей или в Руководстве пилота по эксплуатации самолета. Информация также находится на табличке с техническими данными двигателя, но она видна только при снятом капоте двигателя.

#2  Номер модели магнето, установленного на двигателе?

Это еще один пункт, который требует определенной информации. Многие покупатели скажут, что им нужна новая подвеска для их «…магазинов…», не указав других подробностей. Магнето текущего производства обычно называют Bendix или Slick, несмотря на то, что линейки продуктов Bendix и Slick продавались многими компаниями. Но Bendix и Slick являются стандартами, но есть различия в основных магнето.

Стандартные модели магнето Bendix делятся на следующие категории:

  • Серия 20/25/200:   Чаще всего все компактные магнето Bendix называются «Серией 20», хотя существуют вариации базовой серии 20 моделей 25 и 200. Серия 20 предлагается в версиях с 4 и 6 цилиндрами, но это будет определяться моделью двигателя, поскольку Lycoming серии 360 всегда четырехцилиндровый, а IO-520 Continental всегда шестицилиндровый, и так далее.
  • Серия 1200: Серия 1200 отличается большим размером и предлагается в версиях с 4 и 6 цилиндрами. Разница между сериями 20 и 1200 заключается в том, что распределительные блоки сильно различаются по размеру и жгуты зажигания не являются взаимозаменяемыми.
  • Slick 4300/6300 Series: Магнето Slick имеют более округлые черты, а табличка с техническими данными приклепана к боковой стороне магнето, в отличие от метода Bendix для прикрепления данных. пластину к верхней части магнето. Колпачок ремня Slick идеально круглый и крепится к магнето тремя винтами. Как правило, жгуты зажигания Slick имеют этикетку, обозначающую номер детали левого или правого жгута, что может быть полезно при определении номера детали жгута Kelly.

#3 Свечи зажигания какого размера — 5/8″ или 3/4″? Или, может быть, спросили, как пробки Small Barrel или Big Barrel?

Исторически сложилось так, что эта деталь сбивает с толку большинство частных владельцев, пытающихся купить детали для своих самолетов. Гайки свечи зажигания должны соответствовать типу свечи зажигания, и ошибки, сделанные во время заказа, неизменно приведут к покупке неправильного жгута.

Существует два типа свечей зажигания: МАЛЕНЬКИЙ цилиндр 5/8-24 или БОЛЬШОЙ цилиндр 3/4-20. Цифры относятся к диаметру и шагу резьбы в верхней части свечи зажигания:

Еще один простой способ определить размер гайки свечи зажигания — использовать гаечный ключ на плоской поверхности свечи. НО, будьте осторожны, так как правильный размер ключа может быть интерпретирован как неправильный размер свечи зажигания и гайки жгута проводов. Гаечный ключ 3/4” не снимает гайку 3/4-20! Используйте приведенный ниже рисунок для руководства, но ключ на 3/4 дюйма используется для снятия гайки 5/8-24, а ключ на 7/8 дюйма используется для снятия гайки 3/4-20.

#4 Прямые или угловые электроды?

Практически во всех современных двигателях используется прямой провод, идентифицируемый по проводу, закрепленному в простой сборке, состоящей из маленькой гайки с наконечником и большей гайки свечи зажигания. Формованная трубка, которая направляет провод в гайку свечи зажигания, поддерживает коленчатый наконечник.

Прямые поводки являются отраслевым стандартом, но Kelly предлагает локтевые поводки для владельцев, предпочитающих дополнительную поддержку, которую обеспечивает локоть. Некоторые самолеты, особенно самолеты и вертолеты с радиальным двигателем, предпочитают использовать локтевые ремни для дополнительной защиты в воздушном потоке. Современные серийные самолеты с закрытыми капотами делают колено излишним, поскольку провод защищен внутри капота.

#5 Время делать заказ

Теперь, когда известна вся информация о двигателе, магнето и размерах свечей зажигания, можно использовать Таблицу применения жгутов зажигания Kelly, чтобы найти правильный жгут. В Интернете перейдите на сайт www.KellyAero.com и щелкните вкладку «Поддержка», а затем «Схема применения» 

Откроется таблица применения жгутов зажигания, которая будет выглядеть следующим образом:

Таблица проста в использовании, OEM и модели двигателей указаны слева, а размеры магнето и свечей зажигания указаны вверху. Буква «X» обозначает столбец с применимым магнето, а два крайних правых столбца показывают номер детали жгута зажигания Kelly. В качестве подсказки: большинство привязей Kelly используют номера деталей, аналогичные номерам деталей Slick. Келли заменяет префикс Slick «M» на префикс «KA1». В приведенном выше примере KA12772 является заменой жгута зажигания M2772.

Вот несколько примеров того, как выглядит общий жгут проводов зажигания:

Lycoming IO-360-A1A, магнето Bendix серии 20, свечи зажигания 5/8”-24: Жгут проводов — Kelly KA12364 или KA2364E если нужны локти.

#6 Половинные жгуты зажигания

Иногда клиентам требуется только левая или правая сторона жгута зажигания, только для одного магнето. Bendix и Slick используют уникальные номера деталей для полных, левых и правых привязей, Kelly Aero использует упрощенную систему простого добавления «LH» или «RH» к основному номеру детали привязи. Очень важное примечание для обозначения левого и правого: все обозначения левого и правого даются с точки зрения пилота, смотрящего вперед через пропеллер. Неправильный способ определения левого и правого — это сравнивать левое и правое с пропеллера, глядя на хвостовую часть самолета.

Вот пример: Lycoming O-360-A4A, магнето Slick установлено слева, свечи зажигания 5/8”-24. Полный жгут зажигания — KA14004, поэтому, чтобы заказать только левую сторону, закажите KA14004 LH.

Вот и все для обсуждения выбора жгута зажигания. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в отдел продаж Kelly в службу поддержки или отправьте нам электронное письмо по ссылке на веб-сайт:  https://kellyaero.com/about/contact-us/

Мнение: Savvy Maintenance — AOPA

Тот факт, что мы все еще застряли с этими устаревшими механическими черными ящиками, свидетельствует о том, насколько сложно получить сертификат FAA для современных технологий. Зажигание от магнето впервые появилось на автомобилях Daimler 1899 года, а высоковольтные магнето были представлены Bosch в 1903 году. В 1920-х годах в автомобилях в основном отказались от магнето в пользу зажигания с батарейным питанием.

Электронные системы зажигания (EIS) почти повсеместно используются на экспериментальных самолетах любительской постройки, но все еще довольно редко встречаются на сертифицированных самолетах благодаря части 33 FAR («Стандарты летной годности: авиационные двигатели»), которые остаются в средневековье. Магнето С-1200 на моем самолете практически неотличимы от тех, что Бендикс построил в 19-м.40с. Поскольку многие из нас до сих пор летают за этими архаичными «тракторными магазинами», вероятно, неплохо было бы понять, как они работают.

Высоковольтное магнето представляет собой автономную систему зажигания, которая преобразует механическое вращение в высоковольтные импульсы, которые используются для зажигания свечей зажигания без необходимости внешнего питания от батареи или электрической системы. Они стали предпочтительной системой зажигания для авиационных двигателей, потому что они продолжают отлично функционировать даже в условиях полного электрического отказа (который по какой-то причине FAA считает более вероятным, чем механический отказ).

Ротор

Термин «магнето» происходит от вращающегося узла постоянного магнита или ротора, который приводится во вращение вспомогательной передачей двигателя. В четырехцилиндровом двигателе ротор вращается при оборотах двигателя; в шестицилиндровом двигателе он вращается в 1,5 раза быстрее коленчатого вала. Этот намагниченный ротор вместе с первичной обмоткой катушки магнето генерирует переменный ток в первичной обмотке при вращении ротора. Каждый полный оборот ротора индуцирует две волны электрического тока переменной полярности в первичной обмотке.

Количество энергии, вырабатываемой в первичной обмотке катушки, зависит от силы магнита ротора и скорости его вращения. Большие магниты (например, Bendix S-1200 в моем самолете) генерируют больше энергии, чем маленькие (например, Slick 6300), потому что их роторы имеют более крупные и мощные магниты. Еще важнее скорость вращения ротора. Как и любой генератор переменного тока, магниты генерируют максимальную энергию при вращении на полной рабочей скорости и выделяют гораздо меньше энергии на низких оборотах (например, когда двигатель работает на холостом ходу).

Катушка и контакты прерывателя

Первичная обмотка катушки обычно состоит из 180 витков толстого медного провода, намотанного на многослойный железный якорь. Один конец катушки постоянно заземлен на корпус магнето, а другой конец подключен к набору вольфрамовых прерывателей с кулачковым приводом. Обычно точки замкнуты, заземляя оба конца первичной катушки и позволяя току, индуцированному магнитом ротора, непрерывно течь вокруг катушки. Этот поток тока создает мощное магнитное поле в железном сердечнике катушки.

Когда кулачок магнето размыкает точки прерывателя, он прерывает ток в первичной обмотке катушки и вызывает внезапное разрушение магнитного поля в сердечнике катушки. Это вызывает всплеск напряжения в первичной обмотке, который может составлять 200 или 300 вольт, когда двигатель работает на взлетных или крейсерских оборотах. даже близко к достаточному напряжению, чтобы перепрыгнуть зазор свечи зажигания. Вот где в дело вступает вторичная обмотка катушки.

Вторичная обмотка обычно состоит из 18 000 витков очень тонкого магнитного провода, намотанного на тот же сердечник, что и первичная обмотка. Один конец вторичной обмотки заземлен, а другой подключен к высоковольтному выводу катушки. Две обмотки катушки работают как повышающий трансформатор. Поскольку вторичная обмотка обычно имеет в 100 раз больше витков, чем первичная, всплеск напряжения от 200 до 300 вольт, возникающий в первичной обмотке при разомкнутых точках прерывателя, индуцирует напряжение от 20 000 до 30 000 во вторичной обмотке — достаточно, чтобы произвести красивую горячую искру. .

Конденсатор

Точки размыкания открываются механическим действием кулачка. В течение первых микросекунд, когда кулачок открывает точки, они все еще находятся так близко друг к другу, что всплеск напряжения в 200–300 вольт в первичной обмотке катушки может пройти через них. Это было бы плохо по двум причинам. Во-первых, искрение вызывает перенос небольшого количества металла из одной точки выключателя в другую, и, если ее не остановить, это может привести к эрозии точек и образованию ямок. Во-вторых, искрение в точках прерывателя замедляет разрушение магнитного поля в катушке, что приводит к более низкому наведенному на вторичной обмотке напряжению и, следовательно, к более слабой искре на свечах.

Для предотвращения образования дуги к точкам прерывателя подключается конденсатор (конденсатор). Вот как это работает. В момент размыкания точки начальный всплеск напряжения заряжает конденсатор в течение 50 микросекунд или около того, вместо того, чтобы вызвать искрение в едва разделенных точках прерывателя. К тому времени, когда конденсатор заряжается, кулачок разделяет точки достаточно далеко, чтобы 200- или 300-вольтовый всплеск в первичной катушке не мог перепрыгнуть через промежуток. Результатом является хорошая, предсказуемая форма сигнала и гораздо более долговечные точки. Если конденсатор выходит из строя (как это иногда случается), производительность магнита ухудшается, и очков хватает ненадолго.

Распределитель

Импульсы высокого напряжения, создаваемые вторичной обмоткой катушки, должны быть последовательно направлены на свечу зажигания каждого цилиндра. Магнето выполняет это с помощью механического распределителя. Высоковольтный провод катушки соединен с вращающимся грязесъемником на большой шестерне распределителя, которая вращается с половиной частоты вращения коленчатого вала внутри распределительного блока (крышки) магнита, проходя в непосредственной близости от отдельных электродов, соединенных с четырьмя, шестью или восемь проводов свечей зажигания. На самом деле стеклоочиститель не касается электродов, он просто подходит очень близко, поэтому он известен как «распределитель с скачкообразным зазором».

Высоковольтное магнето стало предпочтительной системой зажигания для авиационных двигателей, поскольку они продолжают безупречно функционировать даже в условиях полного отказа электрооборудования. Блок распределителя изготовлен из диэлектрического (непроводящего) материала, способного выдерживать десятки тысяч вольт. Очень важно, чтобы внутренняя часть распределительного блока оставалась чистой и сухой. Малейшее загрязнение — влага, масло или грязь — может ухудшить диэлектрические свойства блока и привести к возникновению внутренней дуги между клеммами блока распределителя, вызывая пропуски зажигания в двигателе (особенно на больших высотах). Как только такое дуговое перекрытие происходит, оно имеет тенденцию оставлять за собой обугленный след, облегчая последующие события дугового перекрытия.

P-вывод

P-вывод — это провод, идущий от незаземленного конца первичной обмотки катушки магнето к магнитному выключателю кабины (P означает первичный). Его цель — позволить переключателю отключить магнето, заземлив горячую сторону первичной обмотки. P-вывод обычно представляет собой экранированный провод 16 калибра, экран которого заземлен на корпус магнето. Экранирование P-вывода имеет важное значение, поскольку неэкранированный P-вывод будет действовать как антенна и создавать помехи для авионики.

Поскольку P-провод подвергается воздействию тепла двигателя, вибрации и воздушной струи, обрыв P-провода является распространенной проблемой. Обрыв центрального проводника P-вывода приводит к опасному состоянию «горячего магнита», при котором ключ зажигания не может отключить магнето. Сломанный экран P-свинца приводит к шуму радио и ухудшению работы навигации.

Запуск двигателя

Когда двигатель запущен, магнето прекрасно обеспечивает необходимое зажигание. Однако при запуске двигателя возникает несколько проблем.

Одна из проблем заключается в том, что стартеры обычно проворачивают двигатель довольно медленно — около 50 об/мин. Магнето не способно генерировать достаточно энергии, чтобы воспламенить свечу зажигания, пока она не будет вращаться со скоростью не менее 150 об/мин (называемой «нарастающей скоростью» магазина). Даже на такой скорости интенсивность искры в лучшем случае незначительна. Другая проблема заключается в том, что авиационные двигатели с магнитным зажиганием имеют фиксированный угол опережения зажигания, обычно от 20 до 28 градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки). Но двигатель с таким опережением зажигания не заведется. Если вы заведете двигатель со скоростью 50 об/мин, а свеча зажигания загорится на 20-28 градусов до того, как поршень достигнет верхней точки такта сжатия, двигатель отскочит назад.

Итак, чтобы запустить двигатель, нам нужно сделать две вещи: заставить магнето вырабатывать достаточно энергии, чтобы зажечь свечи зажигания при низкой скорости вращения коленчатого вала, и замедлить время зажигания, чтобы двигатель не дал отдачи . Для выполнения этих задач обычно используются два разных метода: один механический (импульсная связь), а другой электрический (прерыватель с запаздыванием). То, что вы используете, зависит от того, на каком самолете вы летите.

Импульсная муфта

Импульсная муфта представляет собой механизм, который находится между приводным валом магнето и приводом вспомогательных агрегатов двигателя. Когда стартер проворачивает двигатель, подпружиненный грузик в импульсной муфте зацепляется за неподвижный стопорный штифт, установленный на корпусе магнето. Это останавливает вал магнето от дальнейшего вращения.

По мере того, как двигатель продолжает вращаться, импульсная пружина в ступице скручивается на угол от 25 до 35 градусов (угол запаздывания), пока ведущий выступ на корпусе муфты не сработает с грузом, освобождая его от стопорного штифта. В этот момент взведенная импульсная пружина выталкивает магнето через его боевое положение со скоростью, намного превышающей скорость проворачивания. Таким образом, момент зажигания задерживается (на угол запаздывания муфты), а ротор магнето вращается достаточно быстро, чтобы генерировать приличную искру. Довольно умно.

После запуска двигателя центробежная сила заставляет подпружиненные грузики в импульсной муфте втягиваться так, что они больше не зацепляются за стопорный штифт. Когда это происходит, двигатель приводит в действие магнето напрямую, и синхронизация возвращается к своему нормальному значению от 20 до 28 градусов до ВМТ.

Поскольку импульсные муфты имеют движущиеся части, их необходимо тщательно осматривать в течение каждых 500 часов осмотра магнето. Импульсная муфта, разорвавшаяся в полете, может привести к катастрофическому отказу двигателя. Есть несколько AD на импульсных муфтах — как Bendix, так и Slick — к которым нужно относиться серьезно.

Тормозной прерыватель

Альтернативным решением является тормозной магнето-замедлитель, который компания Bendix впервые применила в своей системе «Shower of Sparks». Как следует из названия, в магазине тормоза-замедлителя используется второй набор точек прерывателя для создания искры при запаздывании опережения зажигания во время запуска двигателя. Как правило, только левый магазин имеет дополнительные точки размыкания, а запуск выполняется с отключенным правым магазином.

Дополнительный набор точек решает проблему задержки искры при запуске, но магнето по-прежнему вращается слишком медленно, чтобы генерировать энергию, необходимую для зажигания свечи зажигания. Таким образом, энергия батареи самолета преобразуется в импульсы пусковым вибратором — по сути, небольшим электрическим зуммером — и эти импульсы подаются на первичную обмотку катушки магнето через P-вывод, индуцируя высоковольтные импульсы во вторичной обмотке с достаточной энергией. чтобы зажечь свечу зажигания.

Система прерывателя с задержкой устраняет механические риски, связанные с изношенными импульсными муфтами, и облегчает запуск, поскольку свеча зажигания срабатывает около дюжины раз во время каждого события зажигания, а не только один раз. Это также немного экономит вес. Единственным недостатком является то, что для запуска требуется питание от батареи, поэтому вы не можете поддерживать двигатель вручную с разряженной батареей.

SlickStart

В 1997 г. компания Unison (сейчас Champion) представила магнето-бустер SlickSTART, по существу ставший твердотельной заменой старого пускового вибратора, использовавшегося в системе тормоза-замедлителя. Тем не менее, SlickSTART одобрен для использования как с магазинами Bendix, так и с магазинами Slick, а также с импульсными муфтами и тормозными системами (за исключением двойных магазинов Bendix D-2000/D-3000). Он производит гораздо более горячую искру для запуска, чем пусковой вибратор или импульсная муфта, и намного лучше зажигает свечи, загрязненные маслом или углеродом. Если ваш двигатель трудно запустить или вы работаете при низких температурах, это стоящее обновление.

Майк Буш

Майк Буш, возможно, является самым известным A&P/IA в авиации общего назначения. Он ведет ежемесячную колонку «Разумное техническое обслуживание» в AOPA PILOT и ежемесячно проводит бесплатные вебинары по техобслуживанию, спонсируемые EAA. Майк по образованию математик, получив степень бакалавра математических наук в Дартмутском колледже. После Дартмута он закончил аспирантуру по математике в Принстонском университете и по бизнес-администрированию в Колумбийском университете. Находясь в Дартмуте, Майк занимался новаторской работой в области разработки компьютерного программного обеспечения и в конечном итоге ушел из долгой и успешной карьеры предпринимателя в области программного обеспечения. Затем Майк стал соучредителем AVweb в 19 лет.95 и работал его главным редактором и журналистом-расследователем до его продажи Belvoir Publications в 2002 году. Благодаря своей работе в качестве технического представителя типового клуба для Cessna Pilots Association, American Bonanza Society и Cirrus Owners and Pilots Association, а также в качестве генерального директора из Savvy Aviation, Inc., Майк помог тысячам владельцев самолетов решить сложные проблемы с техническим обслуживанием, которые поставили в тупик их местные A&P. Основанная в 2008 году компания Майка Savvy Aviation, Inc. предоставляет широкий спектр услуг, связанных с техническим обслуживанием, тысячам владельцев поршневых самолетов АОН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *