Какие автомобили оснащались поднимающимися фарами. Когда появились первые модели с такой оптикой. Почему производители отказались от выдвижных фар. Самые известные и красивые автомобили со скрытой оптикой.
История появления поднимающихся фар
Поднимающиеся фары стали одним из самых ярких автомобильных трендов 1970-80-х годов. Однако первые модели с такой оптикой появились гораздо раньше:
- В 1935 году выпущен Cord 810/812 — первый серийный автомобиль с убирающимися фарами
- В 1936 году представлен Alfa Romeo 8C 2900A Pininfarina с поднимающимися фарами
- В 1950-е годы выдвижную оптику получили некоторые концепт-кары GM
- Массовое распространение поднимающихся фар началось в 1960-е годы
Пик популярности пришелся на 1970-80-е годы, когда такими фарами оснащались многие спортивные и представительские модели. К концу 1990-х от выдвижной оптики практически отказались.
Преимущества и недостатки поднимающихся фар
Почему автопроизводители так активно использовали поднимающиеся фары? У этого решения был ряд преимуществ:
- Улучшение аэродинамики при сложенных фарах
- Защита оптики от грязи и повреждений
- Возможность установки более мощных и крупных фар
- Оригинальный внешний вид автомобиля
- Технологичность и футуристичность дизайна
Однако были и существенные недостатки:
- Сложность и ненадежность механизма
- Высокая стоимость производства и обслуживания
- Увеличение массы автомобиля
- Снижение безопасности при отказе механизма
Именно эти минусы в итоге привели к отказу от поднимающихся фар в пользу современной фиксированной оптики.
Самые известные модели с поднимающимися фарами
За годы популярности этого решения многие известные модели получили выдвижную оптику. Вот некоторые из самых ярких представителей:
Chevrolet Corvette
Corvette оснащался поднимающимися фарами с 1963 по 2004 год — дольше всех в истории. Самые известные версии:
- Corvette Sting Ray (1963-1967) — первое поколение с убирающейся оптикой
- Corvette C3 (1968-1982) — классический дизайн с длинным капотом
- Corvette C5 (1997-2004) — последнее поколение с поднимающимися фарами
Ferrari
Многие культовые модели Ferrari 1970-90-х годов имели выдвижную оптику:
- Ferrari 365 GTB/4 Daytona (1968-1973)
- Ferrari 308/328 (1975-1989)
- Ferrari Testarossa (1984-1996)
- Ferrari F40 (1987-1992)
Lamborghini
Поднимающиеся фары были фирменной чертой Lamborghini в 1970-80-е годы:
- Lamborghini Miura (1966-1973) — первая модель марки с такой оптикой
- Lamborghini Countach (1974-1990) — культовый суперкар с клиновидным дизайном
- Lamborghini Diablo (1990-2001) — последняя модель Lamborghini с убирающимися фарами
Почему производители отказались от поднимающихся фар
К концу 1990-х годов практически все автопроизводители отказались от выдвижной оптики. Причины этого:
- Ужесточение требований к пешеходной безопасности
- Развитие технологий светодиодного и ксенонового освещения
- Стремление к упрощению конструкции и снижению массы
- Изменение модных тенденций в автодизайне
- Высокая стоимость производства и обслуживания механизмов
Последними серийными моделями с поднимающимися фарами стали Chevrolet Corvette C5 (до 2004 года) и Lotus Esprit (до 2004 года).
Современные автомобили с выдвижной оптикой
Сегодня поднимающиеся фары практически не используются в серийных моделях. Однако иногда это решение применяется в концепт-карах и малосерийных спорткарах:
- Концепт Audi AI:ME (2019) — электромобиль с выдвижными светодиодными фарами
- Спорткар Ares Panther ProgettoUno (2018) — современная реинкарнация De Tomaso Pantera
- Гиперкар Hennessey Venom F5 (2020) — убирающиеся фары для улучшения аэродинамики
Эти примеры показывают, что идея поднимающихся фар все еще жива и может найти применение в будущем, особенно в спортивных моделях.
Влияние поднимающихся фар на автомобильный дизайн
Выдвижная оптика оказала огромное влияние на развитие автомобильного дизайна во второй половине XX века:
- Позволила создавать более обтекаемые и низкие передние части кузова
- Стала одним из символов футуристичного дизайна 1970-80-х годов
- Породила тренд на «сонные» или «прищуренные» фары
- Вдохновила дизайнеров на эксперименты с формой и расположением оптики
Даже после отказа от поднимающихся фар их влияние прослеживается в современном автодизайне — например, в узких светодиодных фарах многих спорткаров.
Культовый статус автомобилей с поднимающимися фарами
Многие модели с выдвижной оптикой приобрели культовый статус среди автолюбителей:
- Стали символами своей эпохи и определенного стиля жизни
- Часто появлялись в кинофильмах и на постерах
- Вдохновляли создателей игрушек и масштабных моделей
- Сформировали целую субкультуру любителей и коллекционеров
Сегодня многие классические модели с поднимающимися фарами высоко ценятся коллекционерами и энтузиастами.
Будущее поднимающихся фар в автомобильной индустрии
Возможно ли возвращение выдвижной оптики в современные автомобили? Эксперты выделяют несколько перспективных направлений:
- Использование в гиперкарах для улучшения аэродинамики на высоких скоростях
- Применение в беспилотных автомобилях для защиты сенсоров и камер
- Создание трансформируемой светодиодной оптики без механических элементов
- Возрождение в качестве стилистического элемента в ретро-футуристическом дизайне
Хотя массовое возвращение поднимающихся фар маловероятно, эта технология может найти новое применение в будущем автомобилестроения.
43 автомобиля с поднимающимися фарами
Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте…
Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.
Alpine A610
Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.
Aston Martin Lagonda
В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.
Alfa Romeo Montreal
Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.
BMW M1
Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.
BMW 8-серии
Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.
Chevrolet Corvette C2 Stingray
Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.
Chevrolet Corvette C5
Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.
Cord 810/812
Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.
Ferrari 365 GTB / 4
Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.
Ferrari 308/328
Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.
Ferrari F40
Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.
Ferrari Testarossa
Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.
Ferrari 456 GT
Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.
Fiat X1 / 9
Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.
Ford Probe
Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.
Honda Prelude
Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.
Honda NSX
В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.
Jaguar XJ220
Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.
Lamborghini Miura
В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.
Lamborghini Countach
Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.
Lamborghini Diablo
Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.
Lancia Stratos
В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.
Lincoln Continental
В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.
Lotus Esprit
Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.
Lotus Elite
Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.
Lotus Elan
Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.
Mazda RX-7
Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.
Mazda MX-5
Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.
Mazda 323 F
Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.
Mercedes-Benz C111
Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».
Nissan 300ZX
В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.
Oldsmobile Toronado
После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.
Opel GT
Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.
Porsche 914
Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.
Porsche 924 / 944
Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.
Saab Sonett III
С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.
Subaru XT
С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.
Triumph TR7
В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.
Toyota Celica
Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.
Toyota Supra
Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.
Toyota MR2
Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.
Volvo 480
Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.
Панголина
Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.
Самые красивые автомобили с выдвигающимися фарами
Открой глаза!
Многие из нас (вас) уже и не помнят, что начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом большинство спортивных автомобилей оснащались в основном выдвижными открывающимися передними фарами. Это стало возможным благодаря быстрому развитию всей автопромышленности в целом. К нашему сожалению, в наши дни автомобильные компании как-то забыли об этой авто-опции, которая не только украшала многие спортивные и не только автомобили, но и защищала саму оптику от агрессивной внешней среды. Дорогие друзья, читатели, наше интернет-издание 1гаи.ру хочет сегодня вместе с вами вспомнить о самых красивых когда-то автомобилях с их оригинальной механической передней оптикой.
Alpine A610
Перед вами Французская модель автомобиля- Alpine A610, которая получила в 1991 году для себя передние выдвигающиеся фары. После 1995 года мы больше так и не увидели подобных автомобилей с данным логотипом.
——————————————————————
Aston Martin Lagonda
Экстраверт Aston Martin Lagonda образца 1977 года имеет угловато-клиновидную форму, которая была популярна на мировом авторынке в конце 70-х годов. Дизайнеры этого автомобиля посчитали, что для такого типа кузова механическая передняя оптика будет очень кстати и сделает машину более эксклюзивной.
——————————————————————
Alfa Romeo Montreal
Необычные складные фары имела у себя и модель Alfa Romeo Montreal 1970 года выпуска. Обратите ваше внимание друзья на простое решение дизайнеров, которое позволило оснастить эту машину подобной оптикой без какого-либо ущерба самой аэродинамике.
——————————————————————
BMW M1
Смотрите также: 25 лучших в мире автомобильных дизайнеров
Практически все мощные автомобили 70-х годов имели у себя клиновидную форму кузова, многие из которых оснащались вдобавок передними выдвигающимися фарами. Не стала исключением в те годы и модель автомобиля БМВ М1.
——————————————————————
BMW 8 Series
Перед вами друзья еще одна легендарная Немецкая автомарка с красивыми складными передними фарами. В 1989 году Баварские инженеры впервые представили свою разработку, которой в последующем стали оснащать 8-ю серию автомобилей БМВ. Правда здесь хотелось бы сразу отметить, что самих владельцев этой модели раздражало одно неудобство, а именно, что после выключения ближнего света эти фары еще долгое время не складывались. Для этого должно было пройти определенное время после выключения ближнего света.
——————————————————————
Chevrolet Corvette C2 Sting Ray
Один из первых автомобилей, что начал оснащаться передними выдвигающими фарами, им стал автомобиль второго поколения марки Chevrolet Corvette. Правда, из-за его острой передней части все это выглядело не очень как-то эстетично.
——————————————————————
Chevrolet Corvette C5
Пятое поколение «Корвета» стало последней авто-моделью, которое использовало у себя подобные фары. Не смотря на то, что выдвигающие фары для компании Шевроле были очень важным элементом самого дизайна спортивных автомобилей, тем не менее от них решили отказаться.
——————————————————————
Cord 810/812
Вы уважаемые читатели наверное будете удивлены, узнав сегодня о том, что впервые подобные механические фары появились еще в далеком 1935 году. Да, да друзья, вы не ослышались. Например, в то время дизайнеры оснастили Американский автомобиль марки Cord 810/812 этой подобной оптикой. Примечательно здесь другое, что впервые подобное решение использовалось в самой авиации.
——————————————————————
Ferrari 365 GTB / 4
Вряд ли вы еще найдете такое большое количество автомобилей с выдвигающимися фарами, как у знаменитой марки автомашин «Ferrari». Первой из моделей, что оснащалась скрываемой от глаз оптикой, была модель авто 365 GTB / 4.
——————————————————————
Ferrari 308/328
Самой популярной со своими необычными «глазами» маркой Ferrari, стала серия автомашин- 308/328.
——————————————————————
Ferrari Testarossa
Самой автозвездной машиной в начале 1980-х годов несомненно была и являлась авто-модель Ferrari Testarossa.
——————————————————————
Ferrari 456 GT
Последней авто-моделью от компании «Феррари» с передними выдвижными скрывающимися фарами стала модель автомобиля Ferrari 456GT, которая находилась в производстве и выпускалась с 1993 по 2004 годы. Единственным минусом у этого двенадцатицилиндрового автомобиля при открытой передней оптике, была его не очень идеальная аэродинамика.
——————————————————————
Fiat X1 / 9
Этот плоский автомобиль с красивыми передними фарами был разработан самим Bertone. Машина выпускалась с 1972 по 1988 годы.
——————————————————————
Ford ProbeЭта машина выпускалась с 1988 по 1997 годы. Типичный и привычный стиль Американских спортивных автомобилей того времени.
——————————————————————
Honda Prelude
BMW M5: История
Даже компания «Хонда» позволила себе оснастить переднюю часть своего автомобиля марки Honda Prelude такими «сонными глазами». Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже Японский автопроизводитель еще выпустил и трехдверную модель автомобиля марки Accord Aero с опцией открывающихся и закрывающихся фар.
——————————————————————
Honda NSX
В 1990 году компания «Хонда» удивила даже самих экспертов своей новой спортивной моделью- NSX. На примере этой машины Японский автопроизводитель напомнил всему миру, что в мире спортивных автомобилей существуют не только одни суперкары от компании «Феррари».
——————————————————————
Jaguar XJ220
Среди «автомобилей мечты» начала 90-х годов несомненно на первом плане была авто-модель марки Jaguar XJ220. Передние фары этой машины оснащались в те годы механической системой открывания и закрывания.
——————————————————————
Lamborghini Miura
Специальная форма складывания передних фар появилась и на автомобилях марки Lamborghini Miura, произошло это в 1966 году.
——————————————————————
Lamborghini Countach
В дополнение к автомобилю модели Miura компания «Lamborghini» оснастила такими выдвигающимися фарами и другую свою модель автомобиля- Countach.
——————————————————————
Lamborghini Diablo
Данная модель Lamborghini Diablo закончила ту консервативную эпоху выдвигающих фар окончательно.
——————————————————————
Lancia Stratos
Ярким примером того, как клиновидной формы автомобили с выдвигающимися передними фарами могли выглядеть идеально, является сама модель автомобиля- Lancia Stratos, которая впервые была выпущена в 1970 году. В дополнение к основной скрывающейся оптике данная машина была дополнительно еще оборудована и обычными фарами ближнего света.
——————————————————————
Lincoln Continental
Десять самых нелепых интерьеров концепт-каров
В Соединенных Штатах Америки на законодательном уровне начиная с 1968 года эксплуатация машин с выдвигающимися передними фарами была запрещена. Этот запрет действовал вплоть до 1983 года. Но тем не менее, компания «Линкольн» в 1977 году все-же выпустила автомобиль, который имел у себя специальные крышки, которые устанавливались на передние фары машины, создавая тем самым эффект якобы скрытой оптики. Для того чтобы не нарушать действующий закон владельцу автомобиля достаточно было всего снять эти крышки.
——————————————————————
Lotus Esprit
Этот представленный нами автомобиль получил мировую известность после съемок фильма о Джеймс Бонде. Помните друзья (кто помнит) ту легендарную сцену под водой? Правда спецагент «007» тогда не стал открывать фары под водой.
——————————————————————
Lotus Elite
В наши с вами дни подобный кузов у машины в промышленных масштабах был бы просто невозможен. Но в 1974 году автомобиль с такой необычной передней частью пользовался у граждан успехом.
——————————————————————
Lotus Elan
Модель Lotus Elan послужила источником вдохновения для автомобиля Mazda MX-5, которая имела у себя в передней части «сонные глаза».
——————————————————————
Mazda RX-7
Двигатель Ванкеля не требовал для себя много места под капотом. Именно поэтому компания «Мазда» не столкнулась с техническими сложностями, чтобы оснастить свою Mazda RX-7 в 1978 году открывающимися и закрывающимися фарами. Примечательно, что данная модель авто с такой оптикой выпускалась на протяжении долгих лет (три поколения подряд).
——————————————————————
Mazda MX-5
Как мы уже сказали выше, первая модель автомобиля Mazda MX-5 была оснащена механическими передними фарами, которые были просто «срисованы» с автомобиля Lotus Elan.
——————————————————————
Mazda 323 F
Поскольку большинство автомобилей с выдвигающимися фарами относятся к спортивному классу машин, мы не могли пропустить и авто-модель Mazda 323 F, которая впервые появилась на автомобильном рынке в 1989 году.
——————————————————————
Mercedes C111
«Мерседес» за долгую историю своей автопромышленности традиционно не идет на поводу у модных тенденций бытующих на мировом авторынке. Это касается и автомобилей с выдвигающимися и закрывающимися фарами. Мы вспомнили только лишь одну модель автомобиля, которая в качестве эксперимента в то время оснащалась скрывающимися фарами. Это был автомобиль марки Мерседес С111.
——————————————————————
Nissan 300ZX
В 1983 году компания «Ниссан» представила миру свою спортивную авто-модель- 300ZX. Эта машина стала в последующем самой успешной из всех моделей машин Японской автомарки (автофирмы).
——————————————————————
Oldsmobile Toronado
После последнего переднеприводного автомобиля модели Cord 810/812, данный Oldsmobile Toronado стал первой автомашиной, которая оснащалась передним приводом, и это после долгого 30 летнего перерыва. Кроме того, этот автомобиль оснастили еще и модными выдвигающимися передними фарами.
——————————————————————
Opel GT
Знаете ли вы друзья о том, что в салоне этого автомобиля рядом с ручкой механической коробки передачесть еще и дополнительная ручка? Нет, не знаете? Думаете это ручник? А вот нет. Это ручка, с помощью которой водитель мог поднять из салона передние фары машины.
——————————————————————
VW-Porsche 914
Это достаточно типичный пример, когда две автомобильные автомарки (фирмы) пытались вместе создать свой совместный автомобиль.
——————————————————————
Porsche 924/944
Когда эти модели были выпущены на мировой авторынок, то многие поклонники этой марки «Порше» были сильно разочарованы и восприняли эти две новинки, как личное оскорбление. Многим просто не понравились передние выдвигающиеся фары машин. Но больше всего поклонникам не понравилось следующее, а именно, что эти машины были собраны, т.е. сделаны из запчастей компаний «Volkswagen» и «Audi».
——————————————————————
Porsche 911
Модель Porsche 911 с всплывающими фарами? Не верите? А зря. Такие автомобили действительно выпускались компанией «Порше». Также эти фары еще предлагались и в качестве доп. опции. По некоторым данным всего было выпущено 900 экземпляров (штук) данной модели. В качестве доп. опции данная функция была установлена примерно на 40 тыс. автомобилей.
——————————————————————
Saab Sonett III
Даже компания «Сааб» не смогла пройти мимо модной тенденции 70-х годов на мировом автомобильном, выпустив тем самым модель авто Sonet III с «сонными» открывающимися и закрывающимися фарами. Автомашина появилась на рынке в 1974 году и выпускалась вплоть до конца 1978 года.
——————————————————————
Subaru XT
С 1984 по 1990 годы компания «Subaru» продавала на Европейском рынке свою модель автомобиля марки «XT» (в Японии машина носила название- «Alcyone»), которая имела у себя выдвигающиеся передние фары.
——————————————————————
Triumph TR7
Британские автомобильные автомарки (компании) также не смогли обойти стороной автомобильный тренд 70-х годов. Так к примеру, компания «Triumph» в 1975 году выпустила на авторынок модель автомобиля TR7, которая имела у себя клиновидную форму кузова и у который в передней части стояли убирающиеся во-внутрь фары.
——————————————————————
Toyota Celica
Многие авто-модели машин компании «Тойота», выпускавшиеся с 1983 по 1994 годы, имели у себя скрытую убирающуюся оптику. Достаточно вспомнить о спортивной и легендарной авто-модели- Celica.
——————————————————————
Toyota Supra
Старший брат автомобиля Toyota Celica был впервые выпущен на рынок машин в 1982 году. Эта марка Supra с выдвигающимся фарами появилась на авторынке в 1986 году и выпускалась до конца 1992 года.
——————————————————————
Toyota MR2
С центральным расположением двигателя модель авто Toyota MR2 выпускалась с начала 1984 по конец 1999 года.
——————————————————————
Volvo 480
Специально для Американского рынка компания «Вольво» разработала необычную экстравагантную модель автомобиля- Volvo 480. Выдвигающиеся фары в машине были сделаны именно для того, чтобы соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над самим дорожным покрытием.
25 Лучший дизайн автомобильных фар
Bugatti
1 из 25
Bugatti Chiron
Большинство фар круглые, но не у Chiron. Форма кластера — большой прямоугольник, а дневные ходовые огни — квадраты. Это делает для одного серьезно угрожающего пакета.
Mark Bramley, Archivio Perini, André Ritzinger, John Roe, Daniel Vaughn, ugo.com, avtoindex.com
2 из 25 имеет четыре отдельных выдвижных светильника . Потому что одного комплекта было просто недостаточно.
McLaren
3 из 25
McLaren P1
P1 был первым McLaren, в котором использовались фары в форме бумеранга, которые позже использовались на 570S, 600LT, 650 и 675LT. Он должен напоминать форму логотипа McLaren. Очень умно.
Аукционы RM
4 из 25
Lancia Stratos Zero
На первый взгляд может показаться, что у концепта Stratos Zero вообще нет фар. Посмотрите немного ближе. Самый край носа на самом деле полоска огней.
Принесите прицеп
5 из 25
Alfa Romeo SZ
Конечно, Bugatti не был первым автомобилем с горизонтальными квадратными фарами. Alfa Romeo SZ вышла несколько десятилетий назад и имеет такой же дизайн.
National Motor Museum/Heritage ImagesGetty Images
6 из 25
Dodge Charger
Ранние Charger, подобные этому, имели фары, которые устанавливались внутри решетки радиатора, а не рядом с ней. Когда они не использовались, фары закрывались искусственной решеткой, из-за чего казалось, что у машины вообще нет фар. Довольно аккуратная штука.
Alfa Romeo
7 из 25
Alfa Romeo Brera
Хэтчбек Brera — невероятно красивый автомобиль, созданный Pininfarina. Его внешний вид опирается на эту подлую целеустремленную панель с тремя круглыми фарами, расположенными рядом друг с другом.
Aaron StarnesYouTube
8 из 25
Opel GT
У Opel GT довольно обычные круглые фары — то, как они выглядят, круто. Вместо того, чтобы переворачиваться, как обычное всплывающее окно, они поворачиваются в продольном направлении по часовой стрелке. Это застает вас врасплох, когда вы впервые видите его.
HiFinesseYouTube
9 из 25
Buick Riviera
Buick Riviera 1965 года известен своими уникальными фарами-раскладушками. Они открываются сверху и снизу, открывая набор вертикально сложенных лампочек.
DW Burnett/Puppyknuckles
10 из 25
Lamborghini Miura
На первый взгляд можно не заметить ничего особенного в фарах Lamborghini Miura. Но когда вы включаете их, стручки выдвигаются и наклоняются к дороге. Довольно изящно для автомобиля, разработанного в середине 19-го.60-е годы.
Еще Тесто DeMuroYouTube
11 из 25
Jaguar XJ220
Суперкар Jaguar XJ220 из 90-х крут по многим причинам, но большинство людей не знают о фарах. Вместо того, чтобы подняться, чтобы открыть лучи, крышки падают вниз в машину. Интересный материал.
Подробнее Doug DeMuroYouTube
12 из 25
Vector W8
Как и Jaguar, малосерийный Vector W8 также имеет «раскрывающиеся» фары. Единственная разница в том, что стиль немного более квадратный, что имеет смысл, учитывая угловатый дизайн автомобиля.
13 из 25
Aston Martin V12 Vantage
Простые фары Vanquish, но, как и остальная часть автомобиля, излучают стиль. Более сложные фары только отвлекали бы от остальной части автомобиля и его красивого дизайна.
14 из 25
Acura NSX
Выдвижные фары могут быть не такими аэродинамическими, но они всегда будут крутыми. Acura превратила их в произведение искусства с оригинальным NSX, спроектировав автомобиль, который выглядел элегантно как с поднятыми, так и с опущенными фарами.
15 из 25
Audi R8
Audi R8 не был первым Audi со светодиодными ходовыми огнями, но он определенно был самым узнаваемым. В наши дни кажется, что каждый внедорожник и семейный седан имеет светодиодные украшения, но давайте не будем забывать, какой автомобиль положил начало этой тенденции.
ChrisFix
16 из 25
C4 Chevrolet Corvette
В отличие от большинства всплывающих фар, которые просто поднимаются и опускаются, открывая проекторы, всплывающие окна C4 Corvette поворачиваются на 180 градусов. Это может быть не так просто механически, но это, безусловно, завораживает.
17 из 25
BMW 5 серии
Audi сделала светодиодные ходовые огни своим фирменным стилем в середине-конце 2000-х годов, но за несколько лет до этого BMW создала свой собственный фирменный стиль — ангельские глазки. В 2001 году E39 получил обновление в середине цикла, и вместе с ним появились эти культовые ходовые огни в виде ореола.
18 из 25
Chevrolet Corvette Stingray
После успеха Corvette первого поколения стиль C2 изменился. Его форма в стиле фастбэк-купе и разделенное заднее окно стали культовыми элементами дизайна Corvette, как и его скрытые фары, которые до 2005 года были визитной карточкой Corvette.0003
旧車 イベントYouTube
19 из 25
Porsche 928
Выдвижные фары Porsche 928 уникальны тем, что их капсулы остаются видимыми, даже когда фары выключены. В дневное время фонари располагались на одном уровне с корпусом, создавая гладкий прохладный вид. Когда они включены, стручки переворачиваются, указывая на дорогу веселым вертикальным образом.
Citroën
20 из 25
Citroen DS
Citroen DS был одним из самых влиятельных автомобилей, когда-либо созданных, с такими функциями, как передний привод, дисковые тормоза и самовыравнивающаяся подвеска. В его передней части также доминирует набор четырехугольных фар, которые каким-то образом делают четыре простых круга крутыми. Кроме того, внутренние фары поворачиваются вместе с передними колесами, что теперь ассоциируется с роскошными автомобилями высокого класса.
21 из 25
Pontiac GTO
Pontiac GTO положил начало американскому тренду маслкаров. Хотя было четыре поколения GTO, самым знаковым, конечно же, является первое. Сдвоенные фары стали визитной карточкой Pontiac, отчасти потому, что здесь они выглядят очень хорошо.
Porsche
22 из 25
Porsche 718
Дневные ходовые огни прошли долгий путь со времен ангельских глазок BMW. Porsche установлен на Boxster 718. В море обычных светодиодных лент 718 выделяется своим минималистичным четырехточечным дизайном.
Ryan Merrill
23 из 25
Tucker 48
На заре автомобилестроения фары представляли собой не что иное, как круглые лампы, которые обычно освещали дорогу ночью. Престон Такер оснастил Tucker 48 центральным фонарем, который управлялся вместе с колесами, чтобы было легче видеть в поворотах, создав фирменный стиль, который помог подчеркнуть акцент автомобиля на безопасности.
24 из 25
Volvo XC90
Volvo готова конкурировать с Audi, BMW и Mercedes с обновленным XC90 и грядущий S90. Чтобы придать своим новым автомобилям индивидуальность, они оба получили фары «молот Тора», которые выглядят так же круто, как и звучат.
Mazda
25 из 25
Mazda MX-5 Miata (Северная Америка)
Оригинальные фары Miata не особенно особенны или уникальны — они просто имеют хороший дизайн. Негабаритные круглые корпуса создают приятную, удобную для восприятия переднюю панель, которая выглядит так же хорошо, как и автомобиль со спрятанными фарами. Для автомобилей с всплывающими окнами это не всегда так.
Автомобильные фары и фары: что это такое и когда их использовать
Признайтесь, вы никогда не пользовались противотуманными фарами. Вы бы даже знали, где их найти на приборной панели?
Не волнуйтесь, многим из нас нужно напоминать о том, что делают наши различные источники света и когда их использовать.
Вот наше полезное руководство, объясняющее все, что вам нужно знать об автомобильных фарах.
Какие существуют типы огней?
В наших автомобилях есть несколько огней: указатели поворота, которые одновременно служат аварийными сигналами, задние фонари, расположенные рядом со стоп-сигналами, и фары, которые мы можем устанавливать в разные режимы.
Читайте дальше, чтобы узнать, какие фары есть в вашем автомобиле и для чего они нужны.
Фары ближнего света
Фары ближнего света являются наиболее часто используемыми фарами; ярче, чем габаритные огни, но не так ярко, как дальний свет фар.
Они получили свое название из-за наклона вниз, к дороге. Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора, хотя многие новые автомобили имеют ходовые огни, которые работают без участия водителя.
Когда использовать фары ближнего света
Правила дорожного движения говорят: «Вы должны использовать фары, когда видимость серьезно ограничена», причем «серьезно ограниченная» определяется, когда вы можете видеть менее чем на 100 м перед собой.
Это означает, что их нужно включать ночью и в плохую погоду.
Фары дальнего света
Фары дальнего света — это самый яркий тип фар на обычных транспортных средствах.
Они расположены под углом выше, чем фары ближнего света, что позволяет лучше видеть дорогу. Иногда их называют дальним светом.
Выключатель для их включения обычно находится рядом с выключателем ближнего света фар, и они могут использовать другой набор ламп.
Когда использовать дальний свет
В ночное время на неосвещенных участках дороги следует использовать дальний свет фар.
При встрече со встречным транспортом (включая велосипедистов или пешеходов), следовании за другим транспортным средством или движении на левых поворотах необходимо выключать дальний свет фар, так как они часто могут ослеплять и могут стать причиной аварии.
Противотуманные фары
Противотуманные фары предназначены для того, чтобы прорезать туман и туман, в отличие от дальнего света, который отражается туманом.
Обычно они поставляются в двух комплектах, спереди и сзади, с цветными кодами переключателей: желтым для задних противотуманных фар и зеленым для передних противотуманных фар.
В большинстве автомобилей вам необходимо включить ближний свет перед тем, как нажать или повернуть переключатель противотуманных фар.
Когда использовать противотуманные фары
Противотуманные фары следует использовать только при видимости менее 100 метров. Если использовать классическое британское измерение в перспективе: это примерно длина футбольного поля.
Важно не включать противотуманные фары при лучшей видимости, так как вы рискуете ослепить других водителей.
Подробнее: Вождение в тумане — когда использовать противотуманные фары
Аварийная сигнализация
Аварийные огни можно увидеть во всех углах автомобиля — они обычно используются в качестве указателей поворота.
Мигающие желтые индикаторы используются для предупреждения других водителей об опасности или препятствиях на дороге, а кнопка на приборной панели обозначена треугольником, как показано выше.
Когда использовать аварийную световую сигнализацию
Вы должны использовать свои аварийные огни, только если ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить других, что вы создаете временное препятствие.
Это может произойти, если вы попали в аварию, сломались или были вынуждены остановиться из-за препятствия.
Вы также можете включить аварийную сигнализацию, если вы находитесь на автомагистрали и впереди есть препятствие, о котором вам нужно предупредить других водителей.
Индикаторы
Индикаторы расположены там же, где и аварийная сигнализация, и видны со всех сторон автомобиля.
Мигающие желтые огни включаются и выключаются с одной стороны автомобиля с помощью переключателя указателей поворота. Они также автоматически отключаются, когда вы выпрямляете колеса после поворота.
Когда использовать индикаторы
Габаритные/стояночные огни
Автомобильные габаритные огни, или, как их иногда называют, габаритные огни, обычно находятся в блоках фар в передних углах автомобиля.
Габаритные огни не такие яркие, как фары, поэтому они используются водителями, чтобы сделать себя заметными для транспорта в то время, когда недостаточно темно для основного освещения.
Выключатель для их включения обычно находится на циферблате приборной панели или изогнутом стержне индикатора.
Когда использовать габаритные огни/стояночные огни
В Правилах дорожного движения говорится, что все транспортные средства должны иметь габаритные огни или габаритные огни, когда они припаркованы на дороге (или стоянке) с ограничением скорости более 30 миль в час. Они предназначены для того, чтобы оставаться включенными в течение длительного периода времени, когда вы покидаете свой автомобиль, и не должны разряжать аккумулятор.
Если на дороге есть ограничение скорости 30 миль в час или меньше, вам не нужно использовать габаритные огни, если:
- ваше место является признанным парковочным местом или стоянкой, или
- вы находитесь лицом к лицу по направлению движения транспорта, ближе к бордюру и не менее чем в 10 метрах от ближайшего перекрестка
Подфарники также должны быть включены, если ваш автомобиль по неизбежным причинам припаркован на какой-либо дороге в тумане.
Подробнее: Габаритные огни – что это и когда их использовать?
Задние фонари
Задние фонари красного цвета и находятся на задней части автомобиля. Они включаются/выключаются одновременно с фарами.
Итак, включаете ли вы фары вручную или они работают автоматически, они будут гореть в любом случае.
БЕСПЛАТНАЯ замена батареи
В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи на сумму 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC.*
Купить сейчас
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы также красного цвета и расположены рядом с задними фонарями. Они подсвечиваются, показывая другим водителям, что вы затормозили и замедляетесь.
Вы должны следить за тем, чтобы они всегда были чистыми и работали. Помимо связанных с этим рисков безопасности, неисправный стоп-сигнал может привести к тому, что вас остановит полиция и выдаст:
- Устное предупреждение
- Уведомление о фиксированном штрафе, включая штраф в размере 60 фунтов стерлингов и три балла в ваших правах
- Автомобиль Уведомление об устранении дефекта — 14-дневный заказ на устранение неисправности и предоставление доказательств исправления
При серьезных обстоятельствах ваш автомобиль может быть немедленно снят с дороги.
- Уведомления о штрафных санкциях – что это такое и можно ли обжаловать?
- Уведомления о фиксированных штрафах: все, что вам нужно знать
Типы автомобильных ламп накаливания
Поскольку автомобили меняются как никогда раньше, неудивительно, что их лампы также развиваются.
Поскольку производители учитывают воздействие своей работы на окружающую среду, энергоэффективные решения для наших автомобилей становятся все более популярными. Достижения в области технологий дали нам три распространенных типа ламп:
- галогенные
- светодиоды (LED)
- ксеноновые/разрядные (HID)
Галогенные фары
Галогенные фары сегодня наиболее популярны на наших дорогах. Они используют комбинацию газов — обычно азота и аргона — и вольфрамовую нить в стеклянной трубке.
При нагревании нити возникает свет. Они дешевы и их легко заменить, но в последние годы они потеряли популярность.
Стандартная галогенная лампа будет производить 1300 люмен, хороший уровень света, но тусклее, чем другие варианты.
Ненужное и неиспользованное тепло, выделяемое галогенными лампами, делает их невероятно неэффективными, а поскольку свет не сфокусирован, освещение дороги не такое яркое, как могло бы быть.
Светодиодные фары
Светодиоды расшифровываются как «светоизлучающие диоды» и в настоящее время являются наиболее энергоэффективной широко доступной системой.
Благодаря короткому времени нарастания – времени, необходимому для включения – они работают в 250 раз быстрее, чем галогенные лампы, что делает их идеальной системой для стоп-сигналов и сигнальных ламп.
Долговечный источник света имеет небольшие размеры и может быть выполнен в различных конструкциях, что дает производителям гораздо больше гибкости при проектировании. Эти направленные огни ярче, чем галогенные лампы той же мощности.
Светодиоды выделяют небольшое количество тепла на излучателе при прохождении электричества и требуют систем охлаждения, чтобы избежать повреждения близлежащих кабелей. Системы охлаждения обычно располагаются в моторном отсеке.
Благодаря ряду компонентов, изготовленных руками человека, светодиоды стоят дороже по сравнению с галогенными лампами.
Ксеноновые фары
Ксеноновые фары высокой интенсивности (HID) нагревают газы и редкие металлы, создавая яркое белое или синее свечение.
Они в три раза ярче галогенных ламп той же мощности. Ксеноновым лампам для запуска требуется больше энергии, чем галогенным, но они потребляют гораздо меньше энергии и имеют больший срок службы.
Ксеноновые фары очень своеобразны, когда вы видите их на дороге, но они не стали отраслевым стандартом по нескольким причинам. Среди них стоимость редких металлов, необходимых для их производства, их неконтролируемая яркость, которая часто вызывает блики для других водителей, и время, необходимое для достижения полной яркости.
Вот и все: больше информации об автомобильных фарах, чем вам когда-либо понадобится. Хотите убедиться, что все работает? Вот как это сделать: