Модуль управления двигателем: Замена блока управления двигателем. Как менять, какие симптомы.

Содержание

Ecumaster EMU Classic. Блок управления двигателем.

Наша цель — производить продукцию с максимально возможным функционалом по приемлемой цене. Новый EMU Classic — доказательство того, что мы идем к своей цели. Мы обновили дизайн блока, основываясь на отзывах наших клиентов, при этом сохранили прежнюю цену.

Улучшенные выходы на зажигание, позволяющие использовать более чем одну активную катушку на одном выходе
Отдельный регулятор на питание сенсоров +5В
Хорошо защищенные H-Bridges (шаговые выходы)
Компактный корпус из алюминия, обработанного на ЧПУ станке, анодированный в черный цвет (147x62x30 мм по сравнению со старым 155x120x45 мм)

Также, как и предыдущий EMU – EMU Classic имеет ту же самую прошивку и тот же софт для настройки.

EMU Classic создан для управления самыми продвинутыми и сложными из существующих на данный момент двигателями. Блок управляет подачей топлива, зажиганием и дополнительными системами на двигателях от 1 до 12 цилиндров включая управление электронным дросселем (требуется отдельный DBW блок) и VVT (изменяемые фазы газораспределения и подъема клапанов, такие как VVT-I, Vanos, Vtec, MIVEC и т.д.)

Адаптивный софт позволяет использовать любые триггеры (датчики положения коленвала, распредвалов). Блок позволяет управлять 6 пассивными или 12 «умными» катушками напрямую, не требуя внешнего усилителя зажигания, либо другого подобного модуля. Имеется возможность управления электронной дроссельной заслонкой (DBW) используя любой алгоритм, также имеются алгоритмы безопасности (поломка/ошибка).

EMU имеет множество встроенных возможностей — больше, чем в аналогичных блоках, имеющихся на рынке. Блок предоставляет такой же, либо более широкий функционал в сравнении с другими «мозгами».

Отличиями являются: встроенный контроллер широкополосного лямбда-зонда (ШЛЗ), сенсор Bosch LSU4.2 можно подключить напрямую в блок, ДАД (MAP) сенсор встроен в блок (4 бара), имеются два входа для сенсоров температуры выхлопа (EGT K-Type sensor), напрямую можно подключить FlexFuel сенсор – датчик содержания этанола в топливе. Все перечисленное позволяет назвать этот блок универсальным, гибким в использовании.

Ваши расходы на систему управления снижаются благодаря встроенным компонентам, когда как другие блоки требуют их дополнительного приобретения, также упрощается работа с проводкой и подключением. Имеются возможности переключения топливных карт, лаунч контроль, закрытый цикл по ШЛЗ, FlexFuel, Traction control, антилаг и прочие опции, легко настраиваемые с помощью открытого софта.

Описание

Класс защиты IP 60
Температурный диапазон AECQ100 класс 3 (от -40 до +85 ℃)
Защита от обратной полярности Имеется, встроенная
Рабочее напряжение
6-20В, защита от перепадов ISO 7637
Потребляемый ток (ECU) < 0.5A
Размер, мм 155x120x45
Вес, грамм 500
Разъемы 2 x 24 FCI
Подключение к ПК USB (открытый софт для ПК), serial или CAN

Выходы

Выходы на форсунки 6 выходов с защитой 5A, управление массой
Выходы на катушки 6 выходов 7A (15A пиковый ток) (пассивные и активные катушки)
Дополнительные выходы 6 выходов с защитой 5A, управление массой
Шаговые выходы 4 шт 0.8A, могут быть использованы как отдельные выходы
Подогрев ШЛЗ Защищенный выход 5A, управление массой
+5V 1 шт.
CAN шина Имеется, с использованием доп. модуля
Serial – встроенный выход Имеется

Входы

Аналоговые входы 7, 10 Бит, 0-5В, 4 дополнительных аналоговых входа доступны с внешним CAN модулем
EGT входы (темп. выхлопа) 2, используется сенсор K-Type thermocouple
Датчик детонации 2
Датчик кислорода
LSU 4.2 либо узкополосный
Датчики положения 3 (коленвал, 2 распредвала) Hall / VR конфигурируется с помощью софта
Датчик скорости 1 (Hall / VR)
Flex Fuel Используя вход CAM#2  or VSS

Сенсоры

Сенсоры температуры Темп. впуска, темп. ОЖ, темп. масла (конфигурируется любой сенсор через софт), AC evap – темп. испарителя кондиционера
Датчики давления ДАД (MAP), Давление масла, давление топлива (конфигурируется любой сенсор через софт), AC – датчик давления охладителя кондиционера
Сенсор кислорода LSU 4.2 (встроенный контроллер), узкополосный сенсор, внешние контроллеры ШЛЗ
Датчик скорости Датчик скорости (VR/HALL), датчик передачи (калибруется)

Топливоподача

Форсунки До 6 инжекторов (секвентальное управление)
Компенсация напряжения бортовой сети Калибруется, имеются предустановки для популярных инжекторов
Стратегии управления VE based speed density, Alpha N
Корректировки по темп. Темп. впуска, темп. ОЖ
VE карта 2 карты 16×20 (нагрузка x обороты), шаг 0.1%
Корректировки по цилиндрам Имеется
Staged injection
Имеется
Дополнительные корректировки Корректировки по темп. выхлопа по цилиндрам, BARO, TPS vs MAP, TPS vs RPM, прогрев, закись азота, лаунч, антилаг, давление топлива, датчики детонации
Закрытый цикл по лямбде Используя Lambda/AFR target карту
Обогащение по дросселю Имеется

Зажигание

Выходы на катушки 6 для пассивных и активных катушек (выбирается используя софт)
Поддерживаемые триггеры N-1, N-2, N-3, N+1, Multitooth, Subaru triggers, Nissan trigger, Lotus Elise, Audi trigger, Renault Clio Wiliams / Alpine, Colt 1.5CZ
Карты зажигания
2 карты 16×20 (нагрузка x обороты), шаг 0.5 градуса
Корректировка по цилиндрам Имеется
Время заряда катушки корректировка по напряжению Конфигурируется через софт, предустановки для популярных катушек
Дополнительные корректировки Темп. ОЖ, темп. воздуха, TPS vs MAP, закись азота, холостой ход, датчик детонации, лаунч контроль, Pit limiter, антилаг, Flat shift, таймеры
Датчики детонации
Каналы 2
Диапазон резонансных частот 1-20 кГц, 3rd order AAF
Алгоритм Зависимость от события зажигания, программируемое в софте «окно детонации»
Откаты, безопасность Откат по зажиганию, обогащение топливом, индикация на панели

Холостой ход

Типы ШИМ соленоиды (2,3 провода), электронный дроссель, шаговые моторы (двух и однополярные), корректировка/отсечка зажигания, корректировка/отсечка топлива
Алгоритмы управления Открытый / закрытый цикл, изменение угла опережения зажигания
VE корректировка Имеется, для алгоритма Alpha-N
Корректировки, повышение оборотов Включение муфты кондиционера, вентилятор охлаждения, любой аналоговый вход
Контроль наддува (бустконтроллер)
Карты цели наддува и нагрузки
По 2 карты 16×20 (TPS vs RPM)
Алгоритмы управления Открытый / Закрытый цикл (PID based)
Корректировки Включенная передача, Скорость, темп. впуска, темп. Выхлопа

Электронный дроссель 1

Алгоритмы управления Продвинутая карта 3D PID + компенсация статического трения
Поддерживаемые заслонки Все с мотором на постоянном токе не более 6A. Предустановки для 28 популярных дросселей
PPS для характеристики положения дросселя 3D карта
Поддержка подгазовки Имеется
Поддержка антилаг Имеется
Система курсовой устойчивости
Алгоритм Delta RPM, компенсация по передачам
Уменьшение крутящего момента Откат по зажиганию по 3D карте (16×20)
Контроль чувствительности Круговой переключатель на 10 положений

Изменение фаз

Поддерживаемые системы VVTi, MiVec, VANOS, Double Vanos
Число распредвалов для контроля 2
Алгоритмы управления Закрытый цикл основанный на PID, CAM angle целевые карты 12×12

Содержание этанола в топливе (flex fuel)

Измерение содержания этанола Имеется
Измерение температуры топлива Имеется
Изменение карт Топливо, Зажигание, Lambda/AFR, Наддув, Порция топлива при заводке, Прогрев
Коррекция по температуре топлива Имеется

Спорт

Система антилаг 2 независимые настройки, поддержка электронного дросселя
Шифт лампа Шифт лампа по передачам
Лаунч контроль Имеется
Отсечка по передачам, помощь в переключении Имеется (открытый цикл), подгазовка электродросселем. источники: переключатель, текущая нагрузка, CAN
Ограничитель скорости Имеется
Rolling anti lag Имеется

Безопасность, защита двигателя

Критичные значения для основных параметров Имеется
Индикация неисправностей Имеется, настраивается через софт
Защита от перегрева Имеется, настраивается через софт, ограничение оборотов
Защита от низкого давления масла Имеется, настраивается через софт, глушит мотор
Защита по давлению топлива Имеется, компенсация порции топлива, ограничение оборотов, глушит мотор
Высокая температура выхлопных газов Сигнал тревоги, коррекция топлива по цилиндрам, ограничение наддува

CAN шина 1

CAN протоколы 2.0A 125, 250, 500, 1000 kBps 11, 29 bits
Поддерживаемые CAN приборки2 ECUMASTER, Motec M800 Set 1, Haltech E8 E11v2, Pectel SQ 6, AEM
Поддерживаемые OEM CAN протоколы2 BMW E46, Citroen C2, Mazda RX8, Ford ST, Polaris RZR, Mini Cooper R53, Fiat 500, Renault Clio, Lotus, Ford Fiesta, Ford ST

Другое

Неиспользуемые выходы на форсунки можно использовать как свободный выход Да
Неиспользуемые выходы на катушки можно использовать как свободный выход Для некоторых функций
Доступные выходы Бензонасос, вентиллятор охлаждения, выход с ипользованием параметров пользователя, контроль закиси азота, ШИМ выход по 3D карте,  муфта компрессора кондиционера, main реле, спидометр, тахометр
Защита паролем Имеется, два уровня
Таймеры Толпиво, Зажигание, Наддув, таймеры контроллируются виртуальными выходами
Поддержка приборок с серийным протоколом AIM, RaceTechnology
Автоматическая настройка Имеется
Встроенный осциллограф Имеется
Запись логов Запись логов в реальном времени на компьютер, запись на внешние логгеры (serial / CAN)

АО «Лаборатория электроники»

 

Блок управления коллекторным двигателем постоянного тока AWD50 предназначен для
управления скоростью, положением и моментом двигателей с напряжением питания от 12 до
110 В и током до 50 А. 

Блок AWD50 позволяет реализовать сервопривод на основе коллекторного двигателя постоянного тока. Большая часть функций не требует установки дополнительных датчиков.


Режимы работы:

  • прямое управление выходным напряжением (усилитель мощности класса D)
  • стабилизация скорости вращения с ограничением момента
  • стабилизация момента на валу двигателя без контроля скорости
  • упаравление координатой с обратной связью по положению от потенциометра
  • управление координатой с обратной связью по квадратурному энкодеру с заданием скорости, кривой разгона и максимального момента

Источники сигнала задания скорости вращения:

  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В
  • интерфейс RS485 Modbus RTU
  • частота следования входных импульсов
  • длительность входных импульсов
  • встроенный потенциометр

Источники сигнала обратной связи по скорости:

  • противо-ЭДС двигателя
  • произведение мгноверного тока на сопротивление якоря IR
  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В (например сигнал от тахогенератора)
  • импульсный сигнал от энкодера или датчика холла

Источники сигнала задания момента на валу двигателя:

  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В
  • разность двух аналоговых сигналов
  • интерфейс RS485 Modbus RTU
  • развность аналогового сигнала и значения от интерфейса RS485 Modbus RTU
  • встроенный потенциометр

Источники сигнала обратной связи по моменту:

  • мгновенный ток двигателя
  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В

Источники сигнала задания положения:

  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В
  • интерфейс RS485 Modbus RTU
  • интерфейс step/dir

Источники сигнала обратной связи по положению:

  • сигнал от квадратурного энкодера
  • аналоговый сигнал от -10 до 10 В от потенциометра обратной связи по положению

 
Основные характеристики блока управления коллекторным двигателем постоянного тока
AWD50:

  • ПИ регулятор скорости вращения двигателя
  • ПИ регулятор момента на валу двигателя
  • Напряжение питания двигателей от 12 до 110В;
  • Максимальный ток двигателя 50А;
  • Плавный разгон и торможение с заданием времени переходного процесса
  • Встроенный тормозной резистор со схемой управления и возможностью подключения дополнительного сопротивления
  • Возможность работы в режиме торможения
  • Обработка концевых выключателей
  • Программируемый выходной аналоговый сигнал реальных значений скорости, момента или положения.
  • Защита от перегрева
  • Защита от короткого замыкания выхода
  • Частота ШИМ 20кГц;
  • Управление по интерфейсу RS485 ModBus или аналоговыми и дискретными сигналами
  • Программируемая форма кривой разгона/торможения при управлении по положению
  • Рабочий температурный диапазон от -40 до +55 С.

 

 

 

Примеры подключения для различных режимов работы блока управления.

На схемах показаны примеры подключения блока AWD50 для работы в режиме Пр (прямое управление значением ШИМ без обратных связей) для разных способов задания значения величины ШИМ.

awd50

Пример подключения блока AWD50 при управлении по интерфейсу RS485.

 

awd50

Пример подключения блока AWD50 при управлении внешним положительным аналоговым сигналом напряжения на входе AN0 и входными сигналами K_REV и K_FORW.awd50

 

Пример подключения при управлении внутренними сигналами потенциометром SET1 на модуле AWD50 и входными сигналами K_REV и K_FORW.

awd50

Пример подключения блока AWD50 при управлении внешним двуполярным аналоговым сигналом напряжения на входе AN0 и входным сигналом K_FORW. При использовании сигнала K_REV вращение двигателя будет инверсным.

 

Значение задаваемой скорости всегда умножаются на коэффициент К0/1024.

  • Подключение блока управления для работы в режиме Ст1

На схемах показаны примеры подключения блока AWD50 для работы в режиме СТ1 (стабилизация скорости вращения с ограничением момента)

awd50

Пример подключения блока AWD50 в режиме Ст1 при управлении по RS485

  • Скорость вращения: установка значения по интерфейсу RS485
  • Ограничение момента: установка значения момента по интерфейсу RS485
  • Обратная связь: противо ЭДС двигателя

awd50

 

Пример подключения блока AWD50 в режиме Ст1 при управлении внешними сигналами

  • Скорость вращения: внешний положительный аналоговый сигнал напряжения на входе AN0 и входные сигналы K_REV и K_FORW
  • Ограничение момента: внешний аналоговый сигнал напряжения на входе AN1
  • Обратная связь: противо ЭДС двигателя

awd50

 

Пример подключения блока AWD50 в режиме Ст1 при управлении внутренними потенциометрами

  • Скорость вращения: потенциометр SET1 на модуле AWD50 и входные сигналы K_REV и K_FORW
  • Ограничение момента: потенциометр SET2 на модуле AWD50
  • Обратная связь: противо ЭДС двигателя

awd50

Пример подключения блока AWD50 в режиме Ст1 при управлении внешним двуполярным питанием

  • Скорость вращения: внешний двуполярный аналоговый сигнал напряжения на входе AN0 и входной сигнал K_FORW (при использовании сигнала K_REV вращение будет инверсным)
  • Ограничение момента: потенциометр SET2 на модуле AWD50
  • Обратная связь: тахогенератор, подключенный ко входу AN1

 

  • Подключение блока управления для работы в режиме Ст2

На схемах показаны примеры подключения блока AWD50 для работы в режиме СТ2 (стабилизация момента без ограничения скорости) для разных способов задания момента.

Режим Ст2 может быть использован для управления положением механизмов, имеющих резистивный датчик положения (актуатор, вращатель). В этом случае датчик обратной связи должен быть подан на вход AN0, а задавать положения можно тремя способами: напряжением на AN1, током 4-20 мА на AN1 или по RS485.

awd50

Пример подключения при установке значения момента по интерфейсу RS485.

awd50

 

Пример подключения блока AWD50 при управлении внешним аналоговым входом AN1 и входные сигналы K_REV и K_FORW в режиме СТ2

awd50

Пример подключения блока AWD50 при управлении потенциометром SET2 и входными сигналами K_REV и K_FORW в режиме СТ2.

awd50

Пример подключения блока AWD50 для работы при управлении с помощью разности между входами AN1 и AN0 в режиме Ст2.

awd50

 

Пример подключения блока AWD50 для работы при управлении с помощью токовой петли 4-20 мА в режиме Ст2

awd50

Пример подключения блока AWD50 для работы при управлении с помощью разности между входами AN0 и RS485 в режиме Ст2

 

Блок управления двигателем :: SYL.ru

Любое современное техническое устройство, содержащее движущиеся рабочие органы, имеет в своем составе блок управления. Непосредственными движителями (исполнительными механизмами) этих органов являются приводы, представляющие собой устройства различной природы: электрические, электромагнитные, гидравлические, пневматические и т. д. Задачей упомянутого блока является целенаправленное воздействие на них с целью изменения характеристик движения рабочих органов: их скорости, угла поворота, положения и пр.

Электронный блок управления системой автомобиля

В автотехнике этот общий термин применяется для электронных схем, отвечающих за работу систем автомобиля и конструктивно выполненных в виде отдельных блоков. При этом каждый из них может отвечать за один или несколько агрегатов. Так, в автомобилях можно встретить электронный модуль управления трансмиссией (англ. PCM). Это, как правило, комбинированное устройство, содержащее схемы контроля двигателя (англ. ECU) и (коробки) передачи (англ. TCU). Таким образом, PCM представляет собой конструктивно объединенный блок управления системами автомобиля. Но в некоторых моделях авто, например фирмы «Крайслер», обе эти схемы (ECU и TCU) конструктивно обособлены.

блок управления

Встречаются также аналогичные устройства для тормозов, дверей, сидений, аккумулятора и т. д. Некоторые современные авто содержат до 80 таких схем. При этом каждую из них можно определить как отдельный, функционально (а иногда и конструктивно) обособленный электронный блок управления. С точки зрения схемотехники большинство из них представляют собой высоконадежные встраиваемые микроконтроллеры. Общей же тенденцией автомобилестроения является объединение всех таких устройств в общую электронную систему автомобиля с центральным компьютером.

Блок управления двигателем (ECU) автомобиля

В самом общем смысле это — устройство для формирования воздействий на ряд исполнительных органов, изменяющих параметры режимов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью их оптимизации. Критерием оптимизации обычно выступает расход топлива. требуемый для реализации движения с заданной скоростью при имеющейся нагрузке.

ECU обеспечивает выполнение следующих действий:

• считывание значений из большого количества датчиков внутри моторного отсека,

• интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (так называемых справочных таблиц),

• корректирования состояния исполнительных элементов на двигателе согласно справочным таблицам.

Где находится блок управления ECU? На фото ниже показано типовое место его расположения под приборной панелью автомобиля.

где находится блок управления

Что из себя представляет микропроцессор ECU

Современный ECU может содержать 32-битный, 40-МГц микропроцессор. Это может показаться не слишком быстродействующим устройством по сравнению с процессором 500-1000 МГц, который вы, вероятно, имеете в своем ПК, но помните, что микропроцессор ECU работает с гораздо меньшим объемом памяти, составляющим в среднем ECU менее 1 мегабайта. В вашем же ПК, по крайней мере, 2 гигабайта оперативной памяти — это в 2000 раз больше.

Схема блока управления конструктивно выполнена в виде электронного модуля с чипом микропроцессора и сотнями других компонентов на многослойной печатной плате. Этот модуль закрепляется в общем корпусе вместе с блоком питания, а все электрические контакты выводятся на внешний электрический разъем. Так выглядит электронный модуль ECU (см. на фото ниже).

блок управления двигателем

Другие электронные компоненты ECU

Аналого-цифровые преобразователи (АЦП) – это устройства для ввода в микропроцессор сигналов автомобильных датчиков, например датчика содержания кислорода. Его выходной сигнал является напряжением, непрерывно изменяющимся в диапазоне от 0 до 1,1 В. Микропроцессор понимает только цифровой код, поэтому АЦП преобразует сигнал датчика в 10-битовый двоичный код.

  • Выходные ключевые схемы. Блок управления двигателем зажигает свечи цилиндров, включает клапаны форсунок инжекторной системы подачи топлива, задействует вентилятор радиатора охлаждающей жидкости. Цепи управления этими устройствами подключены к выходным ключам ECU. Такой ключ либо открыт для протекания тока, либо закрыт – промежуточного состояния он не имеет. Например, выходной ключ вентилятора может коммутировать ток 0,5 А при напряжении 12 В на реле включения вентилятора. Сигнал небольшой мощности на выводе чипа микропроцессора открывает транзистор выходного ключа ECU, что позволяет включить уже электромагнитное реле вентилятора, коммутирующее ток его электродвигателя, достигающий нескольких ампер.
  • Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). Иногда ECU должен предоставить аналоговое выходное напряжение для управления некоторыми исполнительными устройствами. Поскольку микропроцессор ECU является цифровым устройством, то оно должно иметь ЦАП, преобразующий цифровой код в аналоговое напряжение.
  • Формирователи сигналов. Иногда входные или выходные сигналы должны быть изменены по величине перед их преобразованием. Например, АЦП может иметь диапазон входных сигналов от 0 до 6 В, а сигнал датчика — находиться в диапазоне от 0 до 1,5 В. Формирователь сигнала для АЦП умножит напряжение этого датчика, на 4, и на выходе его получится сигнал в диапазоне 0-6 В, который уже может быть прочитан и преобразован АЦП более точно.электронный блок управления

Ниже мы раскроем содержание отдельных функций ECU.

Управление приборной панелью

Приборы на ней отображают текущее состояние различных систем авто. Эта информация поступает на индикацию после использования соответствующими блоками управления. Так, из ECU подается значение температуры охладителя двигателя и частота вращения его коленвала. Блок управления передачей (TCU) оперирует величиной скорости движения. Блок, управляющий тормозами, имеет информацию о их состоянии.

Все эти модули просто выставляют свои данные на общую для них шину передачи данных, с которой их считывает центральный микропроцессор, например в ECU. Он же периодически выставляет на ту же шину пакеты информации, состоящие из заголовков и данных. Заголовок определяет назначение данных пакета: либо на индикатор скорости, либо на индикатор температуры, а сами данные и есть величины для индикации. Приборная панель содержит другой модуль, который знает, как искать определенные пакеты — всякий раз, когда он обнаруживает их, обновляет соответствующий датчик или индикатор с новым значением.

блок управления системами

Большинство автопроизводителей покупают приборные панели уже полностью собранными, от поставщиков, которые их разрабатывают и изготавливают.

ECU инжекторных двигателей

Система питания современных двигателей внутреннего сгорания — как бензиновых, так и дизельных – строится по принципу прямого впрыскивания топлива. Основным ее исполнительным устройством является впрыскиватель, инжектор. В отличие от карбюраторной системы, инжектор впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры или впускной коллектор к воздушному потоку с помощью одной или нескольких механических или электрических форсунок.

Сегодня форсунками руководит микропроцессор ECU инжекторного двигателя. Принцип работы такой системы основывается на том, что решение о моменте и продолжительности открытия электромагнитных клапанов форсунок принимается на основании сигналов, поступающих от многих датчиков.

Управление соотношением «воздух-топливо»

Для инжекторного двигателя ECU определяет количество впрыскиваемого топлива на основе анализа ряда параметров. Если датчик положения дроссельной заслонки показывает, что педаль газа нажимается все дальше, то датчик массового расхода измеряет количество дополнительного воздуха, всасываемого в двигатель, а ECU рассчитывает и вводит соответствующее количество топлива в двигатель. Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает, что последний не прогрет, то впрыск топлива будет увеличиваться, пока двигатель не прогреется. Контроль ECU топливо-воздушной смеси на карбюраторном двигателе работает аналогично, но по сигналам датчика положения поплавка карбюратора.

Управление углом опережения зажигания

Двигатель с искровым зажиганием требует искры, чтобы инициировать горение в камере сгорания. ECU может настраивать точное время зажигания искры в такте сжатия (так называемое опережение зажигания), чтобы обеспечить ему оптимальный режим работы. Если он обнаруживает, что двигатель стучит, т. е. имеет место детонация – состояние, которое потенциально разрушительно для двигателя, и определяет его как результат слишком раннего зажигания, то оно задерживается. Поскольку детонация, как правило, возникает на низких оборотах, ECU может отправить сигнал для АКПП на понижение передаточного отношения в первой попытке его прекратить.

Как управляются стекла в вашем авто

Задумывались ли вы, какой механизм поднимает и опускает окна вашего автомобиля вверх и вниз? И как должен работать блок управления стеклоподъемниками?

Механизм подъема устроен так: небольшой электродвигатель крепится к червячной передаче, после которое установлены еще несколько других зубчатых колес, чтобы достичь большого передаточного числа. За счет этого маломощный исполнительный двигатель создает достаточный крутящий момент для поднятия окна.

В современных автомобилях цепи управления двигателей стеклоподъемников всех дверей заведены в специальный электронный блок управления стеклоподъемниками. Он обычно совмещает в себе также функции управления положением зеркал и дверных замков.

блок управления стеклоподъемниками

В некоторых автомобилях управление всеми этими функциями плюс управление положением сидений совмещено в одном блоке, называемом «блоком контроля тела».

Вентилятор радиатора двигателя: как он управляется?

Электрический вентилятор радиатора двигателя автомобиля включается либо в замок зажигания (и тогда он работает, пока двигатель работает), либо в блок управления вентилятором с термостатическим выключателем.

Термостат не включает вентилятор до тех пор, пока охлаждающая двигатель жидкость не нагреется выше ее нормальной рабочей температуры. Отключает же его термостат, когда она снова охладится. Интервалы включения/выключения блок управления вентилятором формирует в зависимости от сигнала с датчика температуры охладителя.

Что обеспечивает тепло в салоне?

Все машины оборудованы обогревателем салона (в просторечии печкой), который предназначен для использования тепла от двигателя, вдуваемого затем в салон.

После прогрева двигателя и соответствующего подогрева охлаждающей жидкости она передается в обогреватель, представляющий собой небольшой радиатор. Когда воздух над ним прогревается от протекающей по трубкам обогревателя жидкости, он нагнетается в салон небольшим вентилятором.

Управление обогревателем регулируются либо ручным способом, при котором водитель просто включает/выключает вентилятор подачи теплого воздуха в салон, либо автоматическим управлением, в котором задействован отдельный блок управления печкой, или же система климат-контроля автомобиля под управлением центрального компьютера.

блок управления стиральной мащиной

Исполнительным органом при всех способах управления остается вентилятор подачи теплого воздуха, хотя в некоторых моделях автомобилей используется и клапан управления нагревателем, который останавливает ток охлаждающей жидкости в обогреватель, когда он не используется. Обогреватели сидений используют электронагревательные элементы, а не охлаждающую жидкость двигателя для достижения эффекта нагрева.

Несколько слов о бытовой технике

Многочисленные изделия бытовой техники имеют встроенные электроприводы, приводящие в движение их рабочие органы: ножи мясорубок и чопперов, различные насадки кухонных комбайнов и миксеров, активаторы стиральных машин. Здесь же можно вспомнить и различные ручные электроинструменты. В большинстве случаев эти изделия оснащены электродвигателями постоянного тока, которые допускают простой способ регулирования их частоты вращения при помощи переменных резисторов, подвижные контакты которых выводятся на органы управления.

Исключением из этого правила являются современные стиральные машины. Они оснащаются, как правило, бесконтактными (в отличие от двигателей постоянного тока) однофазными асинхронными двигателями. Поскольку частота вращения такого двигателя определяется частотой тока в питающей электросети, то для ее изменения используется специальный электронный блок управления стиральной машины.

По сути, он представляет собой частотный электропривод. Его задачей является питание обмотки статора приводного электродвигателя током такой частоты, при котором скорость вращения двигателя (и активатора) соответствовали бы заданному режиму. Так, при полоскании белья нужна минимальная скорость вращения, а при его отжиме — максимальная.

В большинстве современных домохозяйств стиральные машины используются весьма интенсивно. Поэтому частым видом их неисправности является выход из строя какого-либо элемента управляющей схемы. После чего следует неизбежная замена блока управления.

Модули управления двигателем — ECU Company

О нас

ECU software — это полностью автоматизированное программное обеспечение. С его помощью Вы сможете удалить модули управления двигателем: DPF, EGR, SCR, LSU, VSA, TVA, MAF, SAP, SPEED LIMITE, EVAP, TORQUE LIMITED, START/ STOP, HOT START, NOX, IT_SENSOR. Модуль DTC REMOVER позволяет удалить сопутствующие ошибки двигателя. ECU software поддерживает работу как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями и сельскохозяйственной техникой
ECU software работает со всеми существующими марками техники Европейского Азиатского и Американского рынка.
ECU software реализуется как в Full версии, так и по модулям. Чтобы работать с данными у Вас должен быть подключен интернет и электронный ключ защиты ECU Company. К одному ключу можно привязать и Full-версию программы,и отдельный модуль. Если Вы привязали отдельный модуль, то у вас есть возможность добавления других модулей.
С помощью программного обеспечения ECU software Вы можете удалить модули управления двигателем и модуль столкновения SRS (CRASH DATA).
Для любителей Chip Tuningа мы подготовили модуль автоматического определения карт для настройки двигателя. Принцип работы данного модуля заключается в авто определении карт для дальнейшей корректировки пользователем. Модуль автоматического определения карт поддерживает следующие виды редактирования: HEX, 2D, 3D. Чтобы было легче работать в модуле предусмотрены всевозможные подсказки и предупреждения, которые появляются при неправильных корректировках. Также имеется возможность откатки до оригинальных значений.
В ECU software поддерживается широкое разнообразие блоков ЭБУ. Вы можете быть уверены в правильности работы нашего программного обеспечения, потому что разработчики протестировали его на РЕАЛЬНЫХ автомобилях.
Если по Вашему блоку Вы не нашли решение, свяжитесь с нами и наша команда разработчиков подготовит и добавит для Вас решение в течение 48 часов!
Мы очень дорожим нашими клиентами, поэтому у нас работает круглосуточная техподдержка пользователей. Есть чат для англоязычных пользователей.

Что такое модуль управления двигателем (ЕСМ)?

Что такое блок управления двигателем и как он работает?

Модуль управления двигателем (ECM), также называемый блоком управления двигателем (ECU), обеспечивает оптимальную работу вашего автомобиля. ECM контролирует большинство датчиков в моторном отсеке, чтобы управлять топливовоздушной смесью вашего автомобиля и регулировать системы контроля выбросов. Контроллер ЭСУД регулирует четыре основные части операционной системы вашего автомобиля: соотношение воздух-топливо, скорость холостого хода, изменение фаз газораспределения и время зажигания.Что касается соотношения воздух-топливо, контроллер ЭСУД использует датчики для регулирования отношения кислорода к топливу, обнаруживаемого в выхлопных газах вашего автомобиля, для определения показаний двигателя на обогащенной / обедненной смеси. Некоторые из этих датчиков включают датчик (и) массового расхода воздуха, датчик (и) кислорода, датчик (и) воздух-топливо. Что касается скорости холостого хода, ECM полагается на датчики, расположенные у коленчатого вала и распределительного вала (ов), которые отслеживают частоту вращения вашего автомобиля и нагрузку на двигатель, отслеживая скорость вращения двигателя. (Обороты в минуту = число оборотов в минуту) Система изменения фаз газораспределения контролирует, когда клапаны открываются в двигателе, для увеличения мощности или экономии топлива.Наконец, ECM контролирует момент зажигания, это положение, в котором свеча зажигания зажигается в течение цикла сгорания. Точный контроль этого времени позволяет увеличить мощность и / или улучшить экономию топлива. Помимо этих основных задач, ЕСМ также управляет множеством других систем. Его часто называют мозгом автомобиля, и это справедливо, потому что почти все, что требуется для работы новых автомобилей, проходит через ECM, если не контролируется им напрямую.

Когда необходимо заменить ECM? *

  • Горит индикатор Check Engine
  • Пропуски зажигания в двигателе
  • Снижение производительности двигателя
  • Автомобиль не запускается

* Перед заменой ECM необходимо провести обширную диагностику необходимо провести, чтобы определить это как основную причину.

Сколько стоит замена модуля управления двигателем?

Замена контроллера ЭСУД — решение недешевое, и его стоимость может варьироваться от 900 до 1000 долларов.

.

Признаки неисправного или неисправного модуля управления двигателем (ЕСМ)

Модуль управления двигателем (ECM), также обычно называемый блоком управления двигателем (ECU) или модулем управления трансмиссией (PCM), является одним из наиболее важных компонентов практически всех современных автомобилей. По сути, он функционирует как главный компьютер для многих функций двигателя и управляемости автомобиля. Контроллер ЭСУД получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искры двигателя и топлива для достижения максимальной мощности и эффективности.

ECM играет решающую роль в новых автомобилях, где многие из основных функций автомобиля контролируются ECM. Когда в ECM возникают какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для движения. Плохой или отказавший ECM может вызвать любой из следующих 5 симптомов, чтобы предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Загорается световой индикатор двигателя

Горящая лампочка Check Engine — один из возможных симптомов проблемы с ECM.Индикатор Check Engine обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из своих датчиков или цепей. Однако бывают случаи, когда ЕСМ по ошибке включает лампу проверки двигателя или когда проблема отсутствует. Попросите механика просканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, связана ли проблема с блоком управления двигателем или где-либо еще на автомобиле.

2. Двигатель заглох или пропуски зажигания

Неустойчивое поведение двигателя также может указывать на неисправный или отказавший ECM. Неисправный компьютер может привести к периодической остановке автомобиля или пропуску зажигания.Симптомы могут появляться и исчезать, не имея какой-либо закономерности относительно их частоты или серьезности.

3. Проблемы с производительностью двигателя

Проблемы с производительностью двигателя — еще один признак возможной проблемы с ECM. Если у контроллера ЭСУД есть какие-либо проблемы, он может нарушить настройки времени и топлива двигателя, что может отрицательно повлиять на производительность. Неисправный ECM может привести к снижению топливной экономичности, мощности и ускорения автомобиля.

4. Автомобиль не заводится

Неисправный ECM может привести к тому, что автомобиль не заведется или будет с трудом заводиться.Если контроллер ЭСУД полностью выйдет из строя, он оставит автомобиль без управления двигателем и в результате не запустится и не запустится. Двигатель все еще может запускаться, но он не сможет запуститься без жизненно важных сигналов от компьютера. Проблемы с запуском автомобиля не возникают исключительно из-за блока управления двигателем, поэтому для точного определения причины лучше всего провести полную диагностику у профессионального специалиста.

5. Низкая экономия топлива

Плохая экономия топлива может возникнуть из-за неисправности контроллера ЭСУД. Неисправный ECM не позволяет вашему двигателю знать, сколько топлива нужно сжечь в процессе сгорания.Обычно автомобиль потребляет больше топлива, чем следовало бы в этой ситуации. В конечном итоге вам придется платить за бензин больше, чем за исправный ECM.

ECM играет жизненно важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с общей функциональностью автомобиля. Поскольку компьютерные системы современных автомобилей довольно сложны и сложны, их также бывает сложно диагностировать. По этой причине, если вы подозреваете, что в блоке управления двигателем вашего автомобиля возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, потребуется ли вам замена блока управления двигателем.

.

Замена модуля управления двигателем (ЕСМ) Обслуживание и стоимость

Что такое модуль управления двигателем (ЕСМ)?

Модуль управления двигателем (ECM) обеспечивает мозг двигателя транспортного средства. В дополнение к управлению топливной смесью, ECM также обеспечивает правильную работу системы газораспределения и контроля выбросов, а также множества других систем и датчиков. Контроллер ЭСУД, важнейшая часть бортового компьютера автомобиля, находится либо в моторном отсеке, либо под одним из передних сидений, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Наша рекомендация:

Владельцам автомобилей со временем необходимо заменить неисправный блок управления двигателем. Первоначально агрегат все еще может работать, но со временем может произойти ухудшение характеристик автомобиля, включая недостаточный расход топлива и эффективность, проблемы с переключением передач с автоматическими трансмиссиями, рывки или остановки во время движения. Механик проведет диагностическую проверку системы автомобиля и сообщит владельцу, какие детали необходимо заменить, в соответствии с кодом, который дает блок управления двигателем.

Дополнительно механик проверит трансмиссионную жидкость, чтобы убедиться, что трансмиссия не является проблемой.Некоторые другие проблемные области, которые вызывают отказ ECM, включают неисправный топливный соленоид, плохое заземление аккумулятора и коррозию проводки, вызванную влажностью, среди других причин. Регулярно заставляя механика проверять ключевые компоненты автомобиля, владельцы могут поддерживать свои автомобили в оптимальном рабочем состоянии, избегая многих из этих проблем. Если после сброса индикатор Check Engine продолжает гореть, возможно, потребуется замена блока ECM.

Насколько важна эта услуга?

Если автовладельцы отказываются от замены неисправного блока управления двигателем, они могут ожидать, что автомобиль будет работать плохо, постепенно ухудшаясь, пока автомобиль не перестанет работать полностью.Владельцам автомобилей необходимо незамедлительно отремонтировать ECM, чтобы избежать этого. Поскольку ECM играет столь важную роль в правильном функционировании транспортного средства, владельцы должны проверять свое транспортное средство, как только они заметят какие-либо проблемы. Выявленный достаточно рано и замененный неисправный ECM практически не вызывает постоянных проблем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *