Монофонический звук: особенности, преимущества и применение

Что такое монофонический звук. Как он отличается от стереофонического. Где используется монофоническое звучание. Какие преимущества дает монофонический режим в современных устройствах. Как включить монозвук на смартфоне.

Содержание

Что такое монофонический звук и чем он отличается от стереофонического

Монофонический звук (сокращенно «моно») — это способ записи, передачи и воспроизведения звука, при котором используется только один канал. В отличие от стереофонического звучания, где присутствуют как минимум два независимых канала, монозвук передается одним общим сигналом.

Основные отличия монофонического звука от стереофонического:

  • Моно использует один канал, стерео — минимум два (левый и правый)
  • В моно отсутствует эффект объемного звучания
  • Монозвук проще в записи и обработке
  • Стереозвук позволяет лучше локализовать источники звука
  • Монофонические записи занимают меньше места

История развития монофонического звука

Монофоническая запись звука появилась задолго до стереофонической. Первые граммофонные пластинки, появившиеся в конце 19 века, были исключительно монофоническими. Такой формат оставался стандартом вплоть до 1950-х годов.


Ключевые вехи в истории монозвука:

  • 1877 г. — Томас Эдисон изобрел фонограф, первое устройство для записи звука
  • 1925 г. — Появление электрической звукозаписи
  • 1948 г. — Выпуск первой долгоиграющей пластинки (LP) компанией Columbia Records
  • 1950-е гг. — Начало распространения стереозвука, но моно остается популярным
  • 1960-70-е гг. — Постепенный переход музыкальной индустрии на стереозвук

Преимущества монофонического звучания

Несмотря на повсеместное распространение стереозвука, монофоническое звучание сохраняет ряд преимуществ:

  • Простота записи и обработки сигнала
  • Меньший размер аудиофайлов
  • Отсутствие проблем с фазовыми искажениями
  • Лучшая совместимость со старым оборудованием
  • Более четкое звучание в некоторых ситуациях

В каких случаях монозвук может быть предпочтительнее стерео? Например, при прослушивании аудиокниг, подкастов или при использовании одного наушника. Также монорежим может улучшить разборчивость речи в шумной обстановке.

Сферы применения монофонического звука сегодня

Хотя стереозвук доминирует, монофоническое звучание по-прежнему востребовано во многих областях:


  • Телефонная связь
  • Системы громкой связи и оповещения
  • Радиовещание на средних и длинных волнах
  • Запись речи (например, для диктофонов)
  • Некоторые музыкальные инструменты (синтезаторы)
  • Аудиокниги и подкасты

Кроме того, монорежим часто используется в смартфонах и других устройствах как вспомогательная функция для улучшения доступности.

Как включить монофонический звук на смартфоне

Большинство современных смартфонов позволяют переключаться между стерео и монорежимом. Это может быть полезно, если вы используете только один наушник или хотите улучшить разборчивость звука.

Чтобы включить монозвук на Android:

  1. Откройте «Настройки»
  2. Перейдите в раздел «Специальные возможности»
  3. Найдите пункт «Монофонический звук» и включите его

На iPhone процесс похожий:

  1. Зайдите в «Настройки»
  2. Выберите «Универсальный доступ»
  3. В разделе «Слух» включите опцию «Монозвук»

Монофонические синтезаторы в современной музыке

Интересной областью применения монофонического звука остаются музыкальные синтезаторы. Многие музыканты ценят характерное звучание монофонических синтезаторов, особенно при создании басовых и соло-партий.


Популярные модели монофонических синтезаторов:

  • Moog Mother-32
  • Korg Monologue
  • Arturia MiniBrute
  • Behringer Model D
  • Roland SE-02

Эти инструменты позволяют создавать мощные, насыщенные звуки, которые отлично вписываются в миксы современной электронной и рок-музыки.

Сравнение качества монофонического и стереофонического звучания

Часто возникает вопрос: что лучше — моно или стерео? Однозначного ответа здесь нет, так как многое зависит от конкретной ситуации и предпочтений слушателя.

Факторы, влияющие на выбор между моно и стерео:

  • Тип контента (музыка, речь, звуковые эффекты)
  • Условия прослушивания (наушники, колонки, окружающий шум)
  • Качество записи и оборудования для воспроизведения
  • Индивидуальные особенности слуха

В некоторых случаях монозвук может звучать более четко и разборчиво, особенно при прослушивании речи. Стереозвук же обычно создает более объемную и детальную звуковую картину, что важно для музыки.


МОНОФОНИЧЕСКИЙ — это… Что такое МОНОФОНИЧЕСКИЙ?

МОНОФОНИЧЕСКИЙ
МОНОФОНИЧЕСКИЙ
[monos — один + phone — звук] — связанный с записью и воспроизведением звука, исходящего из одной точки пространства. Противоп. — СТЕРЕОФОНИЯ.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

.

  • МОНОФИЗИТЫ
  • МОНОФТАЛЬМ

Смотреть что такое «МОНОФОНИЧЕСКИЙ» в других словарях:

  • монофонический — монофонический …   Орфографический словарь-справочник

  • монофонический — монофон ический …   Русский орфографический словарь

  • монофонический приёмник — monofoninis imtuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. monoaural receiver vok. Monoauralempfänger, m; Monophonempfänger, m rus. монофонический приёмник, m pranc. récepteur monoaural, m; récepteur monophonique, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Монофонический бытовой радиоэлектронный аппарат — 3. Монофонический бытовой радиоэлектронный аппарат Моноаппарат Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Аппарат радиоэлектронный бытовой монофонический — 3 Источник: ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 27418-87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27418 87: Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения оригинал документа: 17. Абонентский громкоговоритель АГ Бытовой радиоэлектронный аппарат, предназначенный для приема и воспроизведения трансляционных программ …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Электроника (торговая марка) — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • MSX-Audio — MSX Audio  название стандарта, разработанного в 1985 году, на звуковые карты для бытовых компьютеров стандарта MSX. Разными производителями было выпущено три устройства, соответствующих этому стандарту, каждое из них имеет своё название …   Википедия

  • Minimoog — Синтезатор Общие данные Наименование Minimoog Изготовитель Moog Вид синтеза Субтрактивный синтез Время производства …   Википедия

  • Reason (программа) — Propellerhead Reason Тип Синтезаторы, Аудиоредакторы Разработчик Propellerhead Software …   Википедия

Что такое монофонический звук в xiaomi

avatar.png (96.6 KB, Downloads: 1)

2018-04-10 23:07:01 Upload

можно подробно объяснить?

luk77 | из Redmi Note 4

в наушниках будет играть монотонная музыка.(тоесть не разделенная на два уха а одним потоком)

Vlad27 Ответить | из Redmi 4X

luk77
в наушниках будет играть монотонная музыка.(тоесть не .

спасибо больше

sydFox | из Redmi 5

luk77
в наушниках будет играть монотонная музыка.(тоесть не .

монотонная это однообразное, а моно это стерео сигнал преобразуется с 2 каналов в 1

luk77 | из Redmi Note 4

sydFox
монотонная это однообразное, а моно это стерео сигнал .

главное человек понял.а так я могу покапатся в инете и выдать более умную фразу чем ваша

Mi Comm APP

Получайте новости о Mi продукции и MIUI

Рекомендации

* Рекомендуется загружать изображения для обложки с разрешением 720*312

На смартфонах Xiaomi (Redmi) звук, при подключенных наушниках, воспроизводится в стереорежиме. Это значит, что в левое и правое ухо идут разные сигналы, чтобы создать у слушателя ощущение объёмного звука и пространство воображаемой звуковой сцены.

Ещё стерео очень полезно в фильмах, потому что музыка не движима, вы слушаете её так, словно перед вами сцена, на которой находятся музыканты. Но в фильмах персонажи и предметы постоянно меняют своё местоположение относительно камеры и звук должен следовать за ними. За счёт разности сигналов в левом и правом канале наушников создаётся иллюзия перемещения и объёма.

Однако, при использовании телефона Xiaomi иногда возникает необходимость убрать разность и объединить оба звуковых канала с тем, чтобы и левое и правое ухо слышали одинаковый звук, чтобы разницы не было.

Молодые люди любят смотреть фильм или ролик на YouTube с одного телефона и в подключенных к нему наушников, но каждому достаётся лишь один наушник в одно ухо. Если не включить моно, то оба человека услышат не весь звук ролика. К счастью, в Xiaomi есть специальная опция, которая объединяет два канала в один монофонический и транслирует его без изменений в оба уха.

Как включить монофоническое звучание на Xiaomi

Войдите в общие настройки, найдите там пункт «Расширенные настройки».

Теперь отыщите строку «Специальные возможности».

В длинном списке опций отыщите «Монофонический звук» и активируйте его.

Помните, что этим действием вы лишите музыку объёма, ощущения пространства и сожмёте её эмоциональность до размера тыквенного зёрнышка.

Вредно ли слушать музыку в одном наушнике

Мы перевели звук в моно, теперь в любом из наушников вы слышите полный спектр частот и одинаковый набор инструментов.

Но это не значит, что возможно длительное прослушивание одного наушника одним ухом на протяжении многих дней подряд.

Если слушать музыку и смотреть фильмы одним ухом, то ухо будет испытывать значительно большую нагрузку, в результате мозг к этому подстроится и после изъятия наушника вы будете слышать мир по-разному разными ушами. То ухо, в котором был наушник, будет слышать хуже.

Это происходит из-за его большей утомляемости и из-за адаптации мозга к тяжёлым условиям, в которые вы его поставили.

Сравнительно недавно аудиоплееры были одним из основных способов прослушивания музыки, однако с появлением на телефонах соответствующей функции, портативные проигрыватели оказались невостребованными.

Компания Сяоми оснащает свою аудиопродукцию самыми современными аудиочипами и качественными динамиками, что позволяет добиться великолепного звучания. А как быть, если хочется не просто пользоваться предустановленными производителем настройками, но и менять их самостоятельно? Попробовать себя в качестве звукорежиссера можно, если воспользоваться возможностями Qualcomm Snapdragon Audio+.

Как улучшить звук на Xiaomi

Сразу хочется обратить ваше внимание, что при использовании данного метода следует действовать максимально осторожно, так как вследствие неправильной настройки качество звучания может существенно ухудшиться. Также для регулировки звуковых показателей нужно проводить их прослушивание на нескольких музыкальных треках, что позволит добиться оптимального результата.

Процедура улучшения звука на Xiaomi состоит из нескольких этапов:

  1. Скачивание стороннего плеера Neutron Music Player, для чего вам нужно будет зайти на онлайн-площадку Play Market;
  2. Установка приложения. Когда появится главный рабочий стол, то найдите на нем изображение шестеренки, которая ответственна за настройки. Располагается значок вверху справа;

Тут пользователю предоставляются солидные возможности по настройке эквалайзера в ручном режиме. Также разработчиками созданы готовые пресеты, которые вы можете выбирать с учетом специфики предпочитаемой музыки. С помощью эквалайзера можно усиливать басы, делать объемное звучание, выбирать музыкальный жанр и пр.

Столь нехитрые действия помогут вам сделать звук в наушниках Ксиаоми еще лучше, чище и насыщенней!

Xiaomi: как активировать монофонический звук в MIUI 11 и для чего он нужен

Звук нашего мобильного телефона — это очень важный раздел, позволяющий наслаждаться музыкой или видео. Кроме того, многие из мобильных телефонов высокого и среднего ценового диапазона включают стереодинамики, чтобы улучшить качество звука, когда мы не используем наушники. Большая часть создаваемого контента — стерео, но Xiaomi телефоны с MIUI иметь специальная функция для включения «моно» режима , а в чем смысл?


Звуковые технологии более чем присутствуют в наших мобильных телефонах. Мы живем в эпоху, когда аудио и видео контент из потоковых сервисов переживают приятный момент, и где качество изображения — не единственное, что должно преобладать. Хороший звук важен для полноценного использования, и по этой причине добавляются дополнительные функции, такие как Dolby Atmos и тому подобное.

Для чего это полезно?

Но имея стереозвук, позволяющий слушать с высочайшим качеством, кто бы хотел поставить функция для активации монофонического звука. Что ж, мобильные телефоны Xiaomi интегрируют эту функцию, потому что она очень полезна в различных обстоятельствах, в том числе помогает людям с проблемами слуха, поскольку это функция, присутствующая в параметрах доступности.

Активация монофонического звука концентрирует звук в гарнитуре, таким образом, мы можем слушать звуки через один канал, но без потери каких-либо элементов звука. Это тоже очень полезно при совместном использовании наушников и оба человека должны слышать одно и то же. Многие звуки делятся на правые и левые, в зависимости от того, как автор считает, что они должны звучать, но так все эти нюансы будут звучать в одном канале. В этом смысле звуку будет не хватать пространственного ощущения, которое дает стереофоническое прослушивание.

Многие пользователи используют этот режим как трюк для усиления определенных звуков , хотя это справедливо и для различных аудиотестов. В моде наушников Bluetooth это очень полезная функция, когда пользователь просто хочет надеть одну гарнитуру и получить сигнал уха другой.

Как активируется функция

Чтобы активировать эту функцию в MIUI 11, мы заходим в Настройки / Дополнительные настройки / Доступность. Теперь нам останется только ищите Аудио в варианте Mono и нажмите на переключатель, чтобы активировать его. Существует более быстрый способ добраться до функции, которая ищет «Mono Audio» в панели поиска параметров, которая приведет нас прямо к меню для ее активации.

KORG MONOLOGUE-BL монофонический аналоговый синтезатор

Описание KORG MONOLOGUE-BL монофонический аналоговый синтезатор

KORG MONOLOGUE-BL монофонический аналоговый синтезатор, основан на принципах старшей модели minilogue. Полифония: 1 голос. Активная мини клавиатура, 25 клавиш. Структура: 2VCO, 1VCF, 1EG, 1LFO, 1VCA. 100 пресетов (80 предустановленных + 20 пользовательских). 16 дорожечный секвенсор, 100 программ. Питание: 6 батареек типа AA, или AC 9V адаптер. Цвет голубой.

KORG MONOLOGUE-BL – высокопроизводительный, красивый и элегантный аналоговый синтезатор от знаменитой японской компании. Это полностью программируемый монофонический синтезатор нового поколения. В конструкции MONOLOGUE используются те же технологии, что в знаменитой модели Minilogue. 25-клавишный синтезатор получил обновлённое звучание и ряд современных функций, позволивших сделать модель в полной мере универсальной, подходящий для музыкантов разного уровня мастерства, играющих в разных стилях. Возможно сохранение в памяти до 100 программ (80 предустановленных и 20 пользовательских). Высокопроизводительный шестнадцатишаговый секвенсор, два осциллятора, широкий выбор фильтров, 32 установки тонкой настройки, 23 отдельных элемента управления на панели, работающий в режиме реального времени светодиодный осциллоскоп и многие другие полезные функции делают синтезатор KORG MONOLOGUE действительно многофункциональным устройством. Возможности коммутации предусматривают аудио входы и выходы 1/4 джек, разъемы Sync In и Out (мини-джек), вход и выход MIDI, разъем для подключения наушников и порт USB. Компактные размеры синтезатора и его небольшой вес (всего 1,7 кг) позволяют легко брать его с собой в туры и поездки. Это в полной мере портативная модель, которая может работать как от сетевого адаптера (в комплекте), так и от 6 батарей АА, её удобно использовать на выездных мероприятиях и выступлениях. Срок работы от батарей – 6-8 часов. KORG MONOLOGUE выпускается в пяти вариантах цветового исполнения корпуса. Представленная модель – синего цвета.

Значение, Определение, Предложения . Что такое монофония

Другие результаты
Она является одним из самых известных композиторов священной монофонии, а также самым записанным в современной истории.
Ее музыка описывается как монофоническая, то есть состоящая ровно из одной мелодической линии.
Она монофоническая, она должна быть полифонической.
Было показано, что люди могут монофонически локализовать высокочастотный звук, но не низкочастотный звук.
Лига людей использовала монофонические синтезаторы для создания музыки с простым и строгим звучанием.
На этом этапе монофонические релизы прекращаются.
Нажмите кнопку Пуск, выберите элементы Параметры > Специальные возможности > Другие параметры и включите монофонический звук.
Выходное гнездо гитары обычно обеспечивает монофонический сигнал.
SAP, если он присутствует, центрируется на 5H, но кодирует монофонический сигнал с более низкой точностью воспроизведения звука и амплитудой.
Для питания сабвуфера часто используется монофонический усилитель мощности, который называется моноблоком.
Все остальные персонажи поют монофоническим напевом.
До появления систем NICAM и MTS телевизионные звуковые передачи были неизменно монофоническими.
Короткоствольная версия телефонного штекера использовалась для высокоимпедансных монофонических наушников 20-го века, и в частности тех, которые использовались в самолетах Второй мировой войны.
Процесс FM-модуляции и демодуляции идентичен в стереофонических и монофонических процессах.
3 декабря 1966 года в США на монофонических и стереофонических пластинках.
Когда телефонный разъем используется для создания сбалансированного соединения, оба активных проводника используются для монофонического сигнала.
Он был записан полностью с помощью монофонического синтезатора Korg.
Эта пластинка была необычна тем, что на ней с обеих сторон были записаны одни и те же треки, а сама запись была монофонической.
Региональный DVD-диск с монофонической чешской звуковой дорожкой был выпущен в Великобритании вторым тиражом в декабре 2016 года.
Некоторые из них монофоничны, в то время как другие расположены в двух-четырех частях обычно не имитативной полифонии.

McIntoshMC901

   MC901 — это уникальный моноблочный усилитель, имеющий два тракта усиления. Он состоит из лампового усилителя мощностью 300 Вт, совмещенного с твердотельным усилителем мощностью 600 Вт в одном унифицированном корпусе.

   Ламповая часть мощностью 300 Вт питает средний и верхнечастотный динамики через восемь ламп KT88, а также четыре сигнальных лампы 12AT7 и две 12AX7A. Твердотельная секция обеспечивает 600 Вт выделенной мощности для низкочастотных динамиков. Ламповый усилитель мощностью 300 Вт в MC901 использует запатентованный выходной трансформатор Unity Coupled Circuit  — для подачи своих полных 300 Вт практически на любую акустику, независимо от того, имеет ли она сопротивление 2, 4 или 8 Ом. Аналогичным образом, твердотельный усилитель мощностью 600 Вт обеспечивает полную мощность 600 Вт в акустике с сопротивлением 2, 4 или 8 Ом при помощи технологии Autoformer ™.

                                    

   Лампы не работают наилучшим образом, когда они усиливают самые низкие частоты, которые не используются акустикой. С MC901 усилитель на лампах не будет обременен воспроизведением самых нижних частот, поскольку твердотельная секция будет заниматься этими частотами. Две секции усилителя MC901 предназначены для совместной работы и специально разработаны для обеспечения того, чтобы каждая секция  усиливала свои предполагаемые частоты. Каждая секция усилителя имеет собственный дискретный источник питания, поэтому ни мощность, ни производительность не пересекаются друг с другом. Все это приводит к простому двухполосному усилению с непревзойденной производительностью.

  До появления MC901 для двухполосного усиления требовалось два отдельных усилителя. MC901 решает эту проблему благодаря своему внутреннему регулируемому кроссоверу с элементами управления, легко доступными в верхней части устройства. Эти регулируемые кроссоверные фильтры позволяют оптимизировать производительность обеих секций усилителя в соответствии с вашими предпочтениями прослушивания. Относительные уровни усиления для каждой секции усилителя можно регулировать от -6 дБ до + 3 дБ. Прямая подача также может быть подключена к каждой секции усилителя, минуя фильтры.

   Как и практически все усилители McIntosh, MC901 оснащен культовым ваттметром «McIntosh Blue», который стал узнаваемым во всем мире символом качественного домашнего звука. И точно так же, как сам MC901 имеет новый дизайн, так же как и его новый измеритель  мощности DualView ™. Измеритель DualView оснащен двумя нашими традиционными быстродействующими механическими счетчиками, расположенными друг над другом в одном окне. Одина стрелка предназначена для лампового усилителя мощностью 300 Вт, а другая — для твердотельного усилителя мощностью 600 Вт. Каждый измеритель работает независимо от другого и отображает показания мощности в реальном времени каждой секции усилителя.

Несмотря на совершенно новый дизайн, MC901 поставляется с всеми технологиями, которую можно ожидать от усилителя McIntosh:

   — Power Guard® контролирует и регулирует входной сигнал в секции твердотельного усилителя мощностью 600 Вт в режиме реального времени, а затем вносит ненавязчивые настройки для предотвращения резких искажений звучания и потенциального повреждения динамика.

   — Датчик Power Guard ™ (SGS). Секция 300 Ваттного лампового усилителя MC901 открывает новые возможности, поскольку это наш первый усилитель с новой технологией Power Guard SGS ™. Power Guard SGS помогает предотвратить преждевременный выход из строя вакуумной лампы, отслеживая ток сетки экрана в выходных вакуумных лампах KT88. Если ток становится слишком высоким, в Power Guard SGS активируется цепь, которая затем динамически ослабляет входной сигнал в реальном времени, чтобы поддерживать работу вакуумных трубок на безопасном уровне.

   — Sentry Monitor ™ отслеживает выходной ток и отключает усилитель, если он превышает безопасные пределы.

   — Quad балансный дизайн, который устраняет практически все шумы и искажения, которые могли проникнуть в аудиосигнал.

   — Управление питанием, которое может отправлять сигналы включения / выключения на другие подключенные компоненты McIntosh для простого включения и выключения системы.

   -Запатентованные позолоченные коннекторы Solid Cinch ™, которые легко и надежно прикрепляют кабели колонок.

   — Теплоотводы McIntosh с монограммой ™, которые подключены к усовершенствованным мощным выходным транзисторам, эффективно охлаждают секцию твердотельного усилителя.

   — Система управления питанием, которая отключит весь блок через определенное время, когда входной сигнал не будет обнаружен.

   Технические характеристики:

Выходная мощность на канал

Твердотельная секция: 600 Вт при 2, 4 или 8 Ом

Ламповая секция: 300 Вт при 2, 4 или 8 Ом

Количество каналов: 1

Общее гармоническое искажение

Твердотельная секция: максимальное гармоническое искажение 0,005% при любом уровне мощности от 250 мВт до номинальной мощности, от 20 Гц до 20000 Гц

Ламповая секция: максимальное гармоническое искажение 0,5% при любом уровне мощности от 250 мВт до номинальной мощности, от 20 Гц до 20 000 Гц

отношение сигнал/шум

Твердотельная секция: 122 дБ

Ламповая секция: 112дБ

Фактор демпфирования

Твердотельная секция:> 40

Ламповая секция:> 18

Номинальная мощность

Твердотельная секция: от 20 Гц до 20 кГц

Ламповая секция: от 20 Гц до 20 кГц

Частотный диапазон

Твердотельная секция:

+0, -0,25 дБ от 20 Гц до 20000 Гц

+0, -3 дБ от 10 Гц до 100 000 Гц

Ламповая секция:

+0, -0,5 дБ от 20 Гц до 20000 Гц

+0, -3 дБ от 10 Гц до 70000 Гц

КОНТРОЛЬ

Дистанционное управление питанием: да

СОЕДИНЕНИЯ

Тип акустических разъемов: 

Запатентованные крепежные стойки Solid Cinch ™

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Конфигурация цепи

Твердотельная секция: Quad Balanced

Ламповая секция: Unity Coupled

Схемотехника

Моно мост: нет

Моно Параллель: нет

Тип выхода

Твердотельная секция: Autoformer ™

Ламповая секция: Unity Coupled Output Transformer

Индикаторы: Измеритель мощности DualView ™

Выключение подсветки: да

Балансный вход: 3 (1 твердотельный, 1 ламповый, 1 композитный)

Передняя панель: Стекло

Подсветка: Прямая светодиодная

Отделка шасси: Полированная нержавеющая сталь и окрашенная в черный цвет сталь

ВЕС И РАЗМЕРЫ

Размеры (Ш х В х Г): 44,45 см x 33,7 см (включая ножки) x 74,9 см

Вес: 81,6 кг

Вес с упаковкой: 90,7 кг

IK Multimedia UNO Synth портативный монофонический аналоговый синтезатор

IK Multimedia UNO Synth портативный монофонический аналоговый синтезатор UNO Synth – это идеальный портативный монофонический истинный аналоговый синтезатор и дебют IK Multimedia в мире аппаратных синтезаторов.

IK Multimedia объединили наш двадцатилетний опыт разработки программного и аппаратного обеспечения с опытом итальянского бутикового производителя синтезаторов Soundmachines и синтезаторного гуру IK Эрика Норландера (одного из создателей таких знаменитых синтезаторов, как Alesis Andromeda). В результате получился бескомпромиссный инструмент с огромным аналоговым звуком, который прост в использовании благодаря гибкой программируемости и расширенным функциям по непревзойденной цене.

Дни компромиссов закончились. Теперь каждый сможет иметь настоящий аналоговый синтезатор с профессиональным звуком.

UNO Synth с гордостью изготавливается на собственной фабрике IK в Италии для обеспечения высочайших стандартов качества. Как и большинство аппаратных продуктов IK, UNO Synth построен с использованием сочетания современных автоматизированных монтажных машин, тестовых систем IK и известного на весь мир итальянского мастерства.

Опытные профессионалы синтеза звука, как и новички, полюбят высококачественный, чистый аналоговый звуковой тракт UNO Synth и его ультракомпактный форм-фактор. С помощью как классических, так и современных синтезаторных звуков, мгновенно оказывающихся у вас под рукой, UNO заставит расплыться в улыбке поклонников синтеза для всех музыкальных жанров. Все это в компактном корпусе, который можно взять с собой куда угодно.

Любители электронной музыки получат мгновенное удовлетворение от этого доступного, простого в использовании инструмента, даже если они новички в аналоговом синтезе или в работе с синтезаторами в целом. Благодаря встроенным пресетам и удобной клавиатуре с выбором тональностей и арпеджиатором UNO Synth – это идеальный проводник в мир синтезаторов.

Особенности

    Полностью аналоговый звуковой тракт с 2 VCO с непрерывно изменяемой формой волны, генератором шума, резонансным многорежимным VCF и VCA 2 независимых VCO с Saw, Triangle, Pulse волноформами с бесступенчатой формой, включая PWM квадратной волны плюс отдельный генератор белого шума Двухполюсный аналоговый резонансный многорежимный фильтр на основе OTA с LPF, HPF и BPF
  • LFO с Sine, Triangle, Square, Up Saw, Down Saw, Random и Sample-and-Hold для модуляции питча, фильтра, амплитуды
  • Огибающие AD (фильтр) + AR (амплитуда) (полное управление ADSR доступно через MIDI CC или программный редактор)
  • 40 встроенных элементов управления и светодиодный дисплей
  • 10-режимный, 4-октавный арпеджиатор
  • 16-ступенчатый секвенсор, работающий в режиме реального времени с возможностью редактирования шагов (20 автоматизируемых параметров на шаг)
  • Встроенная многофункциональная 27-клавишная цветная и масштабируемая клавиатура с 13 тональностями
  • Синхронизируемый эффект дилея и 5 исполнительских эффектов
  • Самонастройка с автоматической подстройкой тюна
  • USB MIDI и гнездо 2,5мм MIDI IN/OUT (кабели включены)
  • Audio In для подключения других аудиоустройств без необходимости использования микшера
  • Редактор для Mac/ПК
  • Полная поддержка MIDI со всеми параметрами и управление посредством MIDI CC
  • Питание от батареек (4xAA Alkaline, Ni-Mh) или по USB
  • Ультрапортативный и легкий
  • Разработан и изготовлен в Италии

Определение монофонического звука по Merriam-Webster

монофонический | \ ˌMä-nə-ˈfä-nik , -ˈFō- \

1 : с одной мелодической линией без аккомпанемента.

2 : или относящиеся к передаче, записи или воспроизведению звука с использованием одного пути передачи

Глоссарий по звуку: Монофония

Монофония ПОДКАСТ
Текстура, состоящая из одной линии музыкальных тонов.

[Пример 1: plainchant, «Felix namque»]

Монофония — это текстура, состоящая из одной линии музыкальных тонов: то есть одной мелодии, или интонации, или кантилляции.

Не имеет значения, один певец, или несколько, или много певцов — пока все они поют одни и те же ноты вместе, это монофония.

[Пример 2: песня «Foy porter»]

Монофония может быть исполнена пением или игрой на инструменте ; или комбинацией двух.

Средневековье: равнина

Рис.1 Пение монахов
Лондон, Брит. Lib.18192

В западной музыке монофония — это прежде всего явление средневековья. Монофоническая музыка, просуществовавшая дольше всех и оказавшая наибольшее влияние, — это plainchant , также известная как plainsong или григорианское пение .

[Пример 3: plainchant: «Puer natus est»]

Это была основная музыка католической церкви с 4-го века до конца средневековья и использовалась до конца 20-го века.

Это песнопение, которое гласит: «Мальчик родился, и нам дан сын», пришло из рождественского богослужения. Его мелодия поднимается и опускается четкими фразами на фоне тишины. То есть никакой другой музыкальный звук его не сопровождает — это без сопровождения .Кроме того, мелодия не поется в обычном ритме: она поется свободно, без пульса или ритмического рисунка.

Рис.2: Миннезингеры
Manesse MS, Париж, Bibl.roy.

Средневековье: трубадуры

Пленчант не был единственным примером монофонии в средние века, и монофония не была связана исключительно с церковью. Другими примерами монофонии были песни трубадуров и труверов Франции в 11-13 веках и миннезингеров Германии в 12-14 веках.И было большое количество однотонной средневековой танцевальной музыки . Большинство из них исполнялось при королевских и аристократических дворах.

[Пример 4: песня трубадуров: «Ara no vei luzir»]

Здесь трубадур воспевает свою любовь к своей даме. В отличие от простого примера, услышанного минуту назад, эта песня поется в ритме . У него регулярный пульс, а мелодия распадается на четкие ритмические паттерны.

Таким образом, мы видим, что монофония может быть как ритмичной , так и неритмической .

Перкуссия: средневековые танцы

[Пример 5: танец: «La quinte estampie real»]

Вся монофония средневековья доходит до нас в форме рукописей, в форме исключительно мелодий, со словами или без слов. В случае монофонии для инструментов не указывается даже инструмент, на котором нужно играть. Однако изображения средневекового музыкального творчества часто включают дополнительные инструменты, такие как барабаны, трещотки и ручные тарелки. Поэтому современные исполнители часто добавляют ударные инструменты.

Это энергичный танец XIV века исполняется на средневековом инструменте, называемом шаум, и с перкуссией на паре маленьких барабанов. Важно понимать, что включение перкуссии , а не не изменяет статус музыки как монофонической .

Дроны: средневековые танцы

[Пример 6 средневекового танца: Estampie «Danse Real»]

Средневековые изображения иногда также показывают инструмент, способный сыграть только одну длительную ноту или пару нот — то, что мы называем «дроном» или, как в этом примере, волынкой с дроном.Такой дрон никогда не упоминается в средневековых рукописях. Его добавляют современные исполнители. Опять же, важно понимать, что добавление дрона , а не не меняет статус музыки как монофонии . Это не , а не превращает его либо в полифонию, либо в гомофонию (две другие основные текстуры западной музыки).

Некоторые исполнители песен трубадуров добавили дроны к исполнению этой музыки. То же самое можно сказать и о некоторых исполнениях plainchant — особенно конца plainchant, написанных в 12-м и 13-м веках.

[Пример 7 Хильдегард: «О Экклесия»]

В этом исполнении «O Ecclessia» монахини XII века и мистика Хильдегард из Бингена, например, используется мягкий гудок, состоящий из трех нот, сыгранный на струнном инструменте.

Монофония: присутствует во всех музыкальных традициях

Монофония — это главная музыкальная структура во всем мире. Он присутствует во всех музыкальных традициях во всех частях земного шара.

[Пример 8: Баллада: «Эдвард»]

Этот американский певец, записанный в 1940-х годах, поет балладу, рассказывающую ужасную историю Эдварда, убившего своего отца.

Рис.3: Северо-индийские музыканты: бансури, тамбура, табла

В музыке Ближнего Востока и Южной Азии часто используются дроны с ударными или без них.

[Пример 9: музыка Северной Индии]

В этом примере из Северной Индии мелодия, которая импровизирована, играется на бамбуковой флейте, в то время как дрон играет на другом струнном инструменте, тамбуре, а ударные играют парой барабанов, называемой табла.

  • Монофония — одна из основных фактур музыки.
  • Он состоит из единой линии музыкальных тонов — мелодии, или интонации, или кантилляции.
  • Он может быть ритмичным или неритмичным.
  • Его можно петь одним или несколькими голосами; или исполняется на одном или нескольких инструментах, или в сочетании голоса и инструмента.
  • К этой единственной линейке можно добавить дрон или дроны; и перкуссия.
  • Эти дополнения не изменяют статус музыки как монофонической.
  • Монофония встречается во всех музыкальных традициях мира.
Монофония, написанная: Ян Бент
Запись и сведение: Брэдфорд Гартон
Повествование: Томас Пейн
Продюсеры: Ян Бент, Морис Матиз
вернуться наверх | показатель | о | помощь

MUS 101 — Эллиотт Джонс

В этом документе рассматриваются три музыкальные текстуры, с которыми мы столкнемся в наших исследованиях: монофония, полифония и омофония.Текстура — это элемент, который вы будете использовать при идентификации произведений из всех периодов истории музыки, поэтому вам нужно очень внимательно изучить этот материал. В конце задания для чтения вы найдете ссылки на три пьесы, которые вы можете прослушать; посмотрите, сможете ли вы определить текстуры произведений на основе вашего чтения.

Введение

Текстура — один из основных элементов музыки. Когда вы описываете структуру музыкального произведения, вы описываете взаимосвязь мелодических и (иногда) гармонических элементов друг с другом.Например, текстура музыки может быть толстой или тонкой, или состоять из многих или нескольких слоев. Он может состоять только из ритма, или из мелодической линии с аккордовым аккомпанементом, или из множества переплетающихся мелодий. Ниже вы найдете некоторые официальные термины, которые музыканты используют для описания текстуры.

Термины, описывающие текстуру

Существует много неофициальных терминов, которые могут описывать структуру музыкального произведения (толстая, тонкая, с тяжелыми басами, ритмически сложная и т. Д.), Но все формальные термины, которые используются для описания текстуры, описывают взаимосвязь мелодий и , если присутствует, гармонии.Вот определения и примеры трех основных текстур, с которыми вы столкнетесь в нашем классе.

Монофонический

Монофоническая музыка имеет только одну мелодическую линию, без гармонии или контрапункта. Может быть ритмический аккомпанемент, но только одна линия с определенной высотой тона. Монофоническую музыку тоже можно назвать монофонией. Эта текстура очень мало используется в музыке западноевропейской традиции после Средневековья.

Примеры монофонии
  • Один человек насвистывает мелодию
  • Одинарный горн, звучащий «Тэп»
  • Группа людей, поющих вместе одну мелодию без гармонии или инструментального сопровождения
  • Барабанный оркестр, где все фифы играют одну и ту же мелодию

Полифонический

Полифоническая музыка также может называться полифонией, контрапунктом или контрапунктом.Если одновременно звучит более одной независимой мелодии, музыка является полифонической.

Примеры полифонии
  • Раунды, каноны и фуги полифонические. (Даже если есть только одна мелодия, если разные люди поют или играют ее в разное время, партии звучат независимо.)
  • Большая часть музыки позднего барокко контрапункта, особенно произведения И.С. Бах.
  • Большая часть музыки для больших инструментальных групп, таких как группы или оркестры, по крайней мере, иногда бывает контрапунктной.
  • Музыка, которая в основном гомофонна, может временно стать полифонической, если добавлена ​​независимая контрмелодия. Подумайте о любимой поп-музыке или госпел, в которой ближе к концу солист «импровизирует», в то время как бэк-вокалисты повторяют припев.

Гомофонический

Гомофоническую музыку также можно назвать гомофонией. Более неформально, люди, описывающие гомофоническую музыку, могут упоминать аккорды, аккомпанемент, гармонию или гармонии. Гомофония имеет одну четкую мелодическую линию; это линия, которая естественно привлекает ваше внимание.Все остальные партии обеспечивают аккомпанемент или заполняют аккорды. В большинстве хорошо написанных омофоний части, не являющиеся мелодией, могут по-прежнему иметь большой мелодический интерес. Они могут следовать многим правилам хорошо написанного контрапункта, и они могут звучать совершенно иначе, чем мелодия, и их будет интересно слушать сами по себе. Но когда их поют или играют с мелодией, становится ясно, что они не являются независимыми мелодическими частями либо потому, что они имеют тот же ритм, что и мелодия (т. Е. Не являются независимыми), либо потому, что их основная цель — заполнить аккорды или гармония (т.е. это не совсем мелодии).

Примеры гомофонии
  • Хоровая музыка, в которой партии имеют в основном одинаковые ритмы одновременно, является омофонической. К этой категории относятся самые традиционные протестантские гимны и музыка большинства «квартета парикмахерских».
  • Певец, играющий на гитаре или играющий на аккордах.
  • Небольшая джазовая комбинация с басом, фортепиано и ударной установкой, обеспечивающая «ритмический» фон для трубы, импровизирующей соло.
  • Один волынщик или аккордеонист, играющий мелодию гудением или аккордами.

Предлагаемое прослушивание

Монофония

  • Любой певец, выступающий один
  • Любой оркестровый духовой или духовой инструмент (флейта, кларнет, труба, тромбон и т. Д.), Исполняющий в одиночку. Вот пример из второго сонета Джеймса Ромига, которого играет Джон Макмертери.
  • Сюита для виолончели с сопровождением Баха
  • Григорианский напев
  • Большая музыка для игры на дудлах и барабанах
  • Длинные отрывки арии «Люди, которые ходили во тьме» в «Мессии» Генделя — монофонические (инструменты играют ту же строку, что и голос).Видимо, Гендель ассоциирует монофонию с «хождением во тьме»!
  • Монофония очень необычна в современных популярных жанрах, но ее можно услышать в песне Queen «We Will Rock You».

Полифония

  • Канон Пахельбеля
  • Что-нибудь под названием «фуга» или «изобретение»
  • Последний припев «Аминь» из «Мессии» Генделя
  • Трио из песни Сузы «Stars and Stripes Forever» со знаменитой контрмелодией пикколо
  • Хор «One Day More» из мюзикла «Отверженные»
  • Первая часть 1-й сюиты Холста для военного оркестра
  • Полифония редко встречается в современных популярных стилях, но можно найти примеры контрапункта, в том числе припев из «Good Vibrations» группы Beach Boys, второй-четвертый стихи Саймона и «Ярмарка / песнь в Скарборо» Гарфанкеля, заключительный рефрен произведения «Я твой» Джейсона Мраза и контрапункт из рога в «Призраке саблезубого тигра» «Лавандовая дорога.”

Гомофония

  • Классическая тряпка Скотта Джоплина, например «Тряпка с кленовым листом» или «Конферансье»
  • Раздел «Выпускной марш» Эдварда Элгара «Пышность и обстоятельства № 1»
  • «Марш тореадоров» из оперы Бизе «Кармен»
  • № 1 («Гранада») Испанской сюиты Альбениса для гитары
  • Большинство популярных музыкальных жанров сильно отдают предпочтение гомофоническим текстурам, будь то соло-певец, рэпер, гитарное соло или несколько вокалистов, поющих в гармонии.
  • Первая часть увертюры к «Мессии» Генделя (вторая часть увертюры полифоническая)

Переуступка

Закончив чтение музыкальной текстуры, выберите одну из пьес, перечисленных ниже, и прослушайте ее на YouTube. Выслушав свой выбор, ответьте на вопросы ниже.

Двухголосная инвенция до мажор Иоганна Себастьяна Баха

Deum Verum анонимного композитора

Rondo Alla Turca — Вольфганг Амадей Моцарт

(Текстура наиболее заметна в первые 20 секунд.)

Вопросы

  1. Какое изделие вы выбрали? (просто скопируйте и вставьте заголовок)
  2. Какая из трех описанных выше текстур представлена ​​выбранной вами фигурой?
  3. Что вы слышали, что позволило вам идентифицировать текстуру? (1 или 2 предложения — используйте пояснения на предыдущей странице как ссылку, но не копируйте. Я хочу услышать, как вы выражаете это своими словами.)

Текстуры

Проверьте, правильно ли вы определили текстуры трех пьес, перечисленных в задании для чтения на музыкальной текстуре.

  • Двухголосная инвенция до мажор Иоганна Себастьяна Баха: Полифония
  • Deum Verum анонимного композитора: Monophony
  • Rondo Alla Turca — Вольфганг Амадей Моцарт: Гомофония

Монофонический в музыке: определение и примеры — стенограмма видео и урока

Понимание монофонической текстуры

Большая часть музыки состоит из нескольких слоев, которые образуют как мелодию, так и гармонию. Слушайте свою любимую поп-песню. Скорее всего, в нем есть певец, некоторые фоновые инструменты, такие как гитара и бас, и перкуссионный слой.Какой слой мелодия?

Мелодия — самая запоминающаяся часть музыки. Это то, что вы бы спели. Если в музыкальном произведении есть вокалист, чаще всего мелодия — это линия певца. Если убрать все остальные слои, получится однотонная текстура.

На изображении выше показаны возможные музыкальные слои в песне. Вокальная линия (красная) — это мелодия. Гитара (зеленая) играет гармонический аккомпанемент в виде аккордов, а бас (синий) играет более низкую линию гармонии.Рисунок ударных (фиолетовый) не является ни мелодией, ни гармонией.

Итак, всегда ли монофоническая текстура определяется как один певец без других инструментов? Не совсем. Существует несколько типов монофонии . Большинство людей могут петь только одну высоту звука за раз, поэтому, если вы поете один без музыкального сопровождения, вы поете в монофонической текстуре. Что, если к вам присоединится ваш друг? Теперь два голоса поют одну и ту же мелодию. Он по-прежнему однотонный? Если вы оба поете одни и те же ноты одновременно, тогда да, это все равно монофонически.Если ваш друг одновременно начинает петь другую мелодию или гармонию, это перестает быть монофоническим.

Посмотрите на это изображение. В первом примере оба голоса одновременно следуют одной и той же мелодии, что делает ее монофонической. Во втором примере высота звука другая, поэтому он не монофонический.

Необязательно быть двумя певцами. У вас могут быть певец и флейта, гобой и труба или все четыре вместе! В монофонии нет ограничений на количество голосов или инструментов.Если они поют и играют одни и те же ноты, это монофония. Это также называется пением или игрой в унисон .

Особые соображения

Некоторые инструменты, например фортепиано или гитара, могут воспроизводить несколько звуков одновременно. Важно понимать, что монофонический звук не обязательно означает «один инструмент». Фортепиано может воспроизводить как монофонию, так и многие другие текстуры. Например, если каждый палец играет одну ноту, у вас может быть до десяти разных звуков, сыгранных одним человеком на одном пианино.

У мужчин и женщин разные музыкальные диапазоны . Как правило, у мужчин диапазон ниже, чем у женщин. Чтобы комфортно петь вместе, мужчины часто будут петь ниже, а женщины — выше. Если они не одинаковой высоты, может ли она быть монофонической?

Это исключение из правила одинаковой высоты звука, называемого октавой . Октава возникает, когда две высоты звучат одинаково, но все же не одинаково.

Звук распространяется волнами и измеряется циклами в секунду.Это называется частотой . Многие музыкальные звуки имеют определенную измеримую частоту, называемую определенным тоном , . Определенным высотам даются названия букв. Например, высота звука, колеблющаяся с частотой 440 циклов в секунду, называется «А». Высота звука, колеблющаяся со скоростью 880 циклов в секунду, движется в два раза быстрее, звучит на октаву выше и также называется «А». Высота звука, колеблющаяся со скоростью 220 циклов в секунду, движется вдвое медленнее и звучит на октаву ниже, и ее также называют «А». Эти высоты смешиваются и звучат почти как одна и та же нота.По этой причине октавы до сих пор считаются монофоническими.

А как насчет барабанов? Это мелодия или гармония? Часто это не так. В отличие от пианино, гитар и человеческих голосов, барабаны — это инструменты с неопределенной высотой звука и . Это означает, что они не воспроизводят устойчивые, измеримые частоты и, как таковые, не могут воспроизводить мелодию или гармонию. Следовательно, у вас может быть барабан и певец, но при этом текстура будет однотонной. Хороший пример такой монофонии — песня «Just Give Me A Reason» Пинка и Нейта Рюсса.Ближе к концу песни звучит припев, в котором оба вокалиста поют одну и ту же высоту одновременно под аккомпанемент барабанов.

Еще одно особое соображение — дрон , постоянный, неизменный шаг или комбинация шагов. Если вы слышали волынку, вы знаете, что у них есть постоянный гудок, который лежит в основе мелодии. Дроны не работают как гармония и не вносят вклад в мелодию. Следовательно, волынщик соло может быть монофоническим, даже если звуки гудка могут иметь определенную высоту.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Текстура относится к слоям музыки. Однотонная текстура состоит из одного слоя: единой мелодии. Монофоническая текстура может быть создана одним или несколькими музыкантами, если они все поют или играют одну и ту же ноту одновременно. Это называется пением или игрой в унисон .

Поскольку мужчины, женщины и инструменты имеют разные музыкальные диапазоны , пение или игра в октавах все еще остается монофоническим. Октавы имеют одинаковое буквенное название и похожий звук из-за математического соотношения частот основного тона.

Барабаны — это инструменты с неопределенной высотой тона, которые не воспроизводят мелодию или гармонию. Дроны — это постоянные звуки, которые не функционируют как мелодия или гармония. Таким образом, барабаны и дроны могут присутствовать с одной мелодией, а текстура по-прежнему считается монофонической.

терминов, описывающих текстуру | Признательность музыки

Введение

В музыке текстура — это то, как мелодические, ритмические и гармонические материалы сочетаются в композиции, что определяет общее качество звука в произведении.Текстура часто описывается в отношении плотности, или толщины, и диапазона, или ширины, между самой низкой и самой высокой тональностями, в относительных единицах, а также более конкретно различается в соответствии с количеством голосов или частей и соотношением между этими голосами. . Например, толстая текстура содержит множество «слоев» инструментов.

В музыкальных терминах, особенно в области истории музыки и анализа музыки, некоторые общие термины для различных типов текстуры:

  • Монофонический
  • полифонический
  • Гомофонический
  • Гоморитмический
  • Гетерофонический

В этом курсе мы сосредоточимся на монофонии, полифонии и омофонии.

Официальные условия

Существует много неформальных терминов, которые могут описывать структуру музыкального произведения (толстая, тонкая, с тяжелыми басами, ритмически сложная и т. Д.), Но формальные термины, которые используются для описания текстуры, все описывают взаимосвязь мелодий и гармонии. Вот определения и примеры четырех основных типов текстуры. Конкретные музыкальные произведения, которые являются хорошими примерами каждого типа текстуры, см. Ниже.

Монофонический

Монофоническая музыка имеет только одну мелодическую линию, без гармонии или контрапункта.Может быть ритмический аккомпанемент, но только одна строчка с определенной высотой тона. Монофоническую музыку тоже можно назвать монофонией. Иногда ее называют монодией, хотя термин «монодия» может также относиться к определенному типу сольной песни (с инструментальным сопровождением), которая была очень популярна в 1600-х годах.
Примеры монофонии

  • Один человек насвистывает мелодию
  • Одинарный горн, звучащий «Тэп»
  • Группа людей, поющих песню вместе, без гармонии и без инструментов
  • Барабанный оркестр, где все фифы играют одну и ту же мелодию

Слушайте: Монофония

Слушайте, как виолончель исполняет одну мелодию в Сюитах для виолончели Баха.

Слушайте монофонию из «Llibre Vermell de Montserrat [Каталония, 14 век]: Advocatam innocemus» Камерного хора Намюра.

Гомофонический

Гомофоническую музыку также можно назвать гомофонией. При описании омофонической музыки вы можете услышать такие термины, как аккорды, аккомпанемент, гармония или гармония. Гомофония имеет одну отчетливо мелодичную линию; это линия, которая естественно привлекает ваше внимание. Все остальные партии обеспечивают аккомпанемент или заполняют аккорды.В большинстве хорошо написанных омофоний части, не являющиеся мелодией, могут по-прежнему иметь большой мелодический интерес. Они могут следовать многим правилам хорошо написанного контрапункта, и они могут звучать совершенно иначе, чем мелодия, и их интересно слушать сами по себе. Но когда их поют или играют с мелодией, становится ясно, что они не являются независимыми мелодическими частями либо потому, что они имеют тот же ритм, что и мелодия (т. Е. Не являются независимыми), либо потому, что их основная цель — заполнить аккорды или гармония (т.е. это не совсем мелодии).

Примеры гомофонии

  • Хоровая музыка, в которой партии имеют в основном одинаковые ритмы одновременно, является омофонической. К этой категории относятся самые традиционные протестантские гимны и музыка большинства «квартета парикмахерских».
  • Певец, играющий на гитаре или играющий на аккордах.
  • Небольшая джазовая комбинация с басом, фортепиано и ударной установкой, обеспечивающая «ритмический» фон для трубы, импровизирующей соло.
  • Один волынщик или аккордеонист, играющий мелодию гудением или аккордами.

Слушайте: гомофония

В фортепианном концерте № 21 Моцарта «Анданте» («Эльвира Мадиган») послушайте одну независимую мелодическую линию в сопровождении других голосов или инструментов.

полифонический

Полифоническая музыка также может называться полифонией, контрапунктом или контрапунктом. Если одновременно звучит более одной независимой мелодии, музыка является полифонической.

Примеры полифонии

  • Раунды, каноны и фуги полифонические.(Даже если есть только одна мелодия, если разные люди поют или играют ее в разное время, партии звучат независимо.)
  • Большая часть музыки барокко контрапункта, особенно произведения И.С. Бах.
  • Большая часть музыки для больших инструментальных групп, таких как группы или оркестры, по крайней мере, иногда бывает контрапунктной.
  • Музыка, которая в основном гомофонна, может временно стать полифонической, если добавлена ​​независимая контрмелодия. Подумайте о любимой поп-музыке или госпел, в которой ближе к концу солист «импровизирует», в то время как бэк-вокалисты повторяют припев.

Слушайте: полифония

Фуга ре мажор Баха — хороший пример полифонии, прислушивайтесь к четырем голосам одновременно. Каждый голос является имитацией другого, входя в пьесу с той же мелодией.

Гетерофонический

Гетерофоническая текстура редко встречается в западной музыке. В гетерофонии только одна мелодия, но одновременно поются или исполняются разные ее вариации.

  • Гетерофонию можно услышать в традициях блюграсса, «горной музыки», каджуна и зидеко.Прослушайте мелодию, которую играют одновременно два инструмента (скажем, скрипка и банджо), каждый из которых добавляет характерные для этого инструмента украшения, орнаменты и завитки.
  • Некоторые музыкальные традиции Ближнего Востока, Южной Азии, Центральной Евразии и коренных американцев включают гетерофонию. Послушайте традиционную музыку (в большинстве современных композиций, даже из этих культур, мало или совсем нет гетерофонии), в которой певцы и / или инструменталисты исполняют одну и ту же мелодию одновременно, но придают ей разные украшения или украшения.

Слушайте: определите текстуру

Определение текстуры (монофонической, гомофонической или полифонической) в каждом музыкальном произведении:

G. B. Pergolesi, Stabat Mater фа минор, переложение И. С. Баха на текст Псалма 51: «Tilge, Höchster, meine Sünden», BWV 1083, c. 1746.

Стрим монофонической музыки | Слушайте песни, альбомы, плейлисты бесплатно на SoundCloud

Мангейм

К черту те жанры! Все дело в музыке !!! Монофонический играл e.г. @ Raleigh Hotel (Майами, США), Gras (Майами, США), Touch (Майами, США), Nikki Beach (Майами, США), South Williams (Дублин, IRE), Club Cult (Москва, Россия), Москва-Берлин (Москва, Ру), Nouveau Casino (Париж, Франция), Club Cithéa (Париж, Франция), Level (Копенгаген, Германия), Gooldfishhaal (Арнхейм, Нидерланды), Sugar Factory (Амстердам, Нидерланды), C. Magnolia (Милан, It), Kanzlei (Zuerich, Sui), Soussol (Zuerich, Sui), Wasserwerk (Bern, Sui), Joop Fashion Show (Дюссельдорф, Германия), VW Präsentation (Берлин, Германия), Timewarp 2005 / TDKLounge (Mannheim, Ger.), Timewarp 2006 / Green Room (Мангейм, Германия), P1 (Мюнхен, Германия), Postbahnhof (Берлин, Германия), Метро (Кельн, Германия), Метро (Кельн, Германия), Unique (Дюссельдорф, Германия), MDR Rave (Лейпциг, Германия), Red Cat (Майнц, Германия), HR XXL Ostermarsch 2002 (Франкфурт, Германия), Mole Labelnight PopKomm 2001 (Кельн, Германия), Centralstation (Дармштадт, Германия), Suite 212 (Штутгарт, Германия) , Luna (Киль, Германия), Unity (Франкфурт, Германия), U-Bar / U60311 (Франкфурт, Германия), Cumberlansche Galerie (Ганновер, Германия), Schocken (Штутгарт, Германия), Gotec (Карлсруэ, Германия), MS Stubnitz (Росток, Германия), Монца (Франкфурт, Германия), Международный джазовый фестиваль (Гейдельберг, Германия), Национальный художественный музей (Мангейм, Германия), Национальный театр (Мангейм, Германия).), Le Fonque (Штутгарт, Германия), Club Mobilat (Хайльброн, Германия), Schlachthof (Висбаден, Германия) 603 кв. М (Дармштадт, Германия), Loft (Людвигсхафен, Германия), Schlosskeller (Дармштадт, Германия) … чтобы назвать несколько

монофонических треков

опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано опубликовано

Очень простой монофонический MIDI-синтезатор

Это простой монофонический MIDI-синтезатор, который использует информацию о высоте тона и скорости из входящих сообщений MIDI-нот для управления частотой и амплитудой пилообразная форма волны.Это работает, но это определенно можно улучшить. Он почти идентичен еще более простому примеру «Чрезмерно простой MIDI-синтезатор», но с одним улучшением, добавлением объекта poly , описанного ниже.

Этот патч использует байт данных номера MIDI ключа (высоты тона) для установки частоты пилообразного генератора, и он использует байт данных скорости для установки амплитуды осциллятора. Значения скорости включения ноты в диапазоне 1–127 отображаются в диапазоне децибел от -60 до 0, а затем эти значения в децибелах преобразуются в значения линейной амплитуды для масштабирования амплитуды осциллятора.

Одна не столь очевидная проблема при разработке монофонического синтезатора заключается в том, что люди обычно не играют на клавиатуре идеализированным образом, заканчивая одну ноту, а затем начиная другую. Чаще всего люди играют legato (итальянское слово, означающее «связанный», то есть связанный), чтобы получить более плавный переход между нотами, нажимая клавишу новой ноты перед тем, как отпустить клавишу предыдущей. -сигранная нота. Даже если игрок сознательно не думает об игре легато, очень вероятно, что он / она будет играть на клавиатуре в такой слегка перекрывающейся манере.Это может быть проблемой, когда вы делаете монофонический синтезатор в MIDI, потому что сообщение об отключении предыдущей ноты придет с после сообщения о включении новой ноты и может сбивать с толку новую ноту.

Чтобы решить эту проблему, в этом примере мы используем объект poly , чтобы ограничить количество нотных сообщений, отправляемых на синтезатор, чтобы синтезатор никогда не получал более одного нотного сообщения за раз. Объект poly отслеживает количество удерживаемых им сообщений о включении нот (пар высоты тона-скорости) и отключит самую старую ноту (ту, которая удерживалась дольше всего), когда получит новую ноту, превышающую ее. предел.Это наиболее распространенный способ ограничения количества одновременных MIDI-нот. В нашем случае мы ограничиваем количество возможных нот до 1 и реализуем «кражу голоса» (отключение предыдущей ноты перед воспроизведением новой), чтобы избежать проблемы перекрытия нот, описанной в предыдущем абзаце.

Возможные улучшения этого синтезатора:
— обработка перекрывающихся или одновременных входящих сообщений MIDI-нот путем создания полифонического синтеза (несколько одновременных тонов в ответ на несколько сообщений нот).
— огибающая амплитуды ADSR для лучшего управления громкостью. эффекта модуляции
— портаменто для плавного перехода от одной частоты к другой
— огибающая для управления тембром инструмента таким образом, чтобы он менял характер по ходу ноты, вероятно, в зависимости от скорости нажатия MIDI-ноты
— и т. д.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *