Монтаж осветительных шинопроводов: пошаговая инструкция и рекомендации

Как правильно выполнить монтаж осветительных шинопроводов. Какие инструменты потребуются для установки. На что обратить внимание при креплении и соединении секций шинопровода. Как проверить качество монтажа.

Содержание

Назначение и виды осветительных шинопроводов

Осветительные шинопроводы предназначены для питания светильников и электроприемников небольшой мощности. Они выпускаются на напряжение 380/220 В. Основные типы:

  • ШОС67 — на номинальный ток 25 А
  • ШОС73 — на номинальный ток 100 А

Шинопроводы состоят из отдельных секций различной длины и назначения — прямых, угловых, вводных, гибких. Это позволяет собирать линии освещения любой конфигурации.

Подготовка к монтажу осветительных шинопроводов

Перед началом монтажа необходимо:

  • Изучить проектную документацию и схему прокладки шинопроводов
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы
  • Проверить комплектность поставки шинопроводов
  • Разметить трассу прокладки на месте монтажа
  • Установить опорные конструкции для крепления шинопроводов

Важно обеспечить правильное хранение секций шинопроводов до начала монтажа — в сухом помещении, защищенном от пыли и влаги.


Основные этапы монтажа осветительных шинопроводов

Процесс монтажа осветительных шинопроводов включает следующие основные этапы:

  1. Установка опорных и поддерживающих конструкций
  2. Подвеска и стыковка секций шинопровода
  3. Установка и подключение светильников

При монтаже важно соблюдать требования проекта по размещению шинопроводов и расстояниям между точками крепления. Стыковку секций необходимо выполнять в строгом соответствии с инструкциями производителя.

Инструменты и материалы для монтажа шинопроводов

Для качественного монтажа осветительных шинопроводов потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Подъемные механизмы (башенный кран, вилочный погрузчик)
  • Цепные тали соответствующей грузоподъемности
  • Шуруповерт, дрель
  • Динамометрический ключ
  • Уровень, рулетка, маркер
  • Мегаомметр на 1000 В
  • Крепежные элементы (хомуты, скобы, кронштейны)

Важно использовать только качественный инструмент и оригинальные крепежные элементы, рекомендованные производителем шинопроводов.

Особенности монтажа горизонтальных участков шинопровода

При монтаже горизонтальных участков шинопровода необходимо:


  • Использовать специальные подвесы и кронштейны
  • Соблюдать расстояние между точками крепления не более 3 м
  • Обеспечить выравнивание секций в горизонтальной плоскости
  • Не допускать провисания шинопровода между опорами
  • Устанавливать компенсационные соединения на прямых участках большой длины

Важно обеспечить надежное крепление шинопровода к несущим конструкциям здания для предотвращения его смещения при эксплуатации.

Монтаж вертикальных участков шинопровода

Особенности монтажа вертикальных стояков шинопровода:

  • Использование специальных вертикальных подвесов и пружинных опор
  • Установка напольных фланцев в местах прохода через перекрытия
  • Обеспечение вертикальности и соосности секций по всей высоте
  • Установка противопожарных перегородок в местах прохода через перекрытия
  • Монтаж компенсационных соединений через каждые 3-4 этажа

При монтаже вертикальных участков особое внимание нужно уделить надежности креплений и возможности температурных деформаций шинопровода.

Соединение секций шинопровода

Порядок соединения секций шинопровода:


  1. Очистить контактные поверхности от загрязнений
  2. Ослабить крепежные винты полумуфт
  3. Вывернуть на 1,5-2 оборота сжимные винты розетки
  4. Состыковать секции, вставив вилку в розетку
  5. Затянуть сжимные винты розетки
  6. Затянуть винты крепления полумуфт

Все соединения должны выполняться с применением динамометрического ключа для обеспечения требуемого момента затяжки.

Проверка качества монтажа шинопровода

После завершения монтажа необходимо выполнить следующие проверки:

  • Визуальный осмотр правильности сборки и отсутствия повреждений
  • Проверка прочности креплений и отсутствия люфтов
  • Измерение сопротивления изоляции мегаомметром
  • Проверка целостности цепей и правильности подключений
  • Испытание повышенным напряжением

По результатам проверок составляется акт о готовности шинопровода к эксплуатации. При обнаружении дефектов их необходимо устранить до ввода шинопровода в работу.


Монтаж осветительных шинопроводов

Подробности
Категория: Подстанции
  • монтаж
  • проводник
  • инструкция
  • освещение

Осветительные шинопроводы служат для питания светильников и электроприемников небольшой мощности, выпускаются промышленностью на напряжение 380/220 В. Шинопровод типа ШОС67 выпускается на номинальный ток 25 А, а типа ШОС73 — на 100 А. Технические данные секций осветительных шинопроводов приведены в табл.
Осветительные шинопроводы устанавливаются на стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, тросах, специальных несущих трубах, а также на распределительных шинопроводах при их совместной прокладке.

Секция осветительного шинопровода


Секция.

Тип шинопровода .

Количество

присоединений

ШО67, 25 А

ШОС73, 100 А

(ответвлений)

Прямая

 

 

 

Длина, мм:

У1630

 

 

3000

6

3000

У1642

У1962

3

3000

У1644

У1966

 

1500

У1638

3

500

У1637

1000

У1960

Вводная

У1641

У1967

Гибкая 1000 мм

У1640

Гибкая 1600 мм

У1643

У1965

Угловая левая

У1964

Угловая правая

У1963

Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом.

Светильники подвешивают с помощью хомута с крюком или крепят к строительным конструкциям. Шинопроводы крепят на подвесах, кронштейнах, стойках, устанавливаемых непосредственно на строительных элементах зданий. При этом расстояние между крепежными конструкциями не должно превышать 3 м. При невозможности выполнения этого условия для монтажа осветительного шинопровода применяют усиливающий профиль (стальная прямоугольная труба 60X30X3 мм), прокладываемый параллельно шинопроводу. Сборку блока шинопровод —профиль выполняют в зоне монтажа до подъема в проектное положение.
В местах, где расстояние между точками жесткого крепления превышает 3 м, допускается подвеску шинопровода выполнять промежуточным креплением тросами, закрепляемыми к шинопроводам подвесками в местах соединения секций.
Соединение секций осветительных шинопроводов выполняют следующим образом. Ослабляют четыре винта, скрепляющих полумуфты, до образования зазора в 3— 4 мм; вывертывают на полтора-два оборота сжимные винты штепсельной розетки; вставляют вилку в розетку перемещением одной из двух секций.
Правильность фиксации вилки в розетке контролируют головками сжимных винтов розетки, которые при полном заходе располагаются против овального отверстия в нижней полумуфте, через которое затягивают два стяжных винта штепсельной розетки.       
Перед присоединением штепселя вынимают заглушку из окна шинопровода и ориентируют штепсель относительно окна таким образом, чтобы имеющийся на одной стороне штепселя выступ совпал с прорезью в окне. При установке и извлечении штепселя нажимают на выступающую часть элемента крепления штепселя к коробу шинопровода.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Доки
  • Подстанции
  • org/ListItem»> Аккумуляторные батареи и щиты постоянного тока

Еще по теме:

  • Монтаж троллейных шинопроводов
  • Технология монтажа электропроводок в трубах
  • Технология монтажа скрытых электропроводок
  • Технология монтажа электропроводок на лотках и в коробах
  • Технология монтажа открытых электропроводок

Монтаж осветительных шинопроводов | Монтаж комплектных шинопроводов до 1000В | Архивы

  • 0,4кВ
  • монтаж
  • шины и провод

Содержание материала

  • Монтаж комплектных шинопроводов до 1000В
  • Виды и конструкции комплектных шинопроводов
  • Монтаж комплектных шинопроводов
  • Монтаж магистральных шинопроводов переменного тока
  • Монтаж магистральных шинопроводов постоянного тока
  • Монтаж кабель-токопроводов в магистральных линиях
  • Механизмы и приспособления для подъема и установки
  • Монтаж распределительных шинопроводов
  • Монтаж троллейных шинопроводов
  • Монтаж осветительных шинопроводов
  • Проверка качества работ, испытания, меры безопасности

Страница 10 из 11

13. МОНТАЖ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ШИНОПРОВОДОВ
Монтаж осветительных шинопроводов рекомендуется проводить в три стадии: установка несущих и поддерживающих конструкций; подвеска, стыкование секций шинопровода; установка светильников.
Первая стадия—установка несущих и поддерживающих конструкций выполняется по готовности комплектующих узлов, заказанных в МЗУ. Скомплектованные в МЗУ заготовки доставляют в контейнерах в зону монтажа. Последующие работы выполняются после монтажа ферм, перекрытий и других строительных конструкций и инженерных коммуникаций.
Вторая стадия — подвеска и стыкование секций. Секции шинопровода вместе с комплектующими изделиями и заготовками доставляют в зону монтажа в контейнерах и в заводской упаковке. К установке и стыкованию секций приступают после приемки помещения под монтаж.
Третья стадия — установка светильников и подключение их к шинопроводам. Светильники из МЗУ доставляют заряженными и проверенными с подключенными шнурами ответвительных штепселей. Более того на монтаж могут быть выданы блоки с секциями совместно со светильниками в пределах длины несущей конструкции, например, на полной длине трубы квадратного сечения. В конкретных условиях, когда помещение находится в таком состоянии, что обеспечена сохранность светильников, вторая и третья стадии могут быть объединены.
Места расположения и способы закрепления шинопроводов определяют проектом с использованием типовых конструкций: хомутов, кронштейнов, стоек, подвесов и др. Эти конструкции рассчитаны для крепления на тросах, стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, технологических трубах, специальных несущих трубах, коробах силовых шинопроводов и т. п.
Светильники могут устанавливаться непосредственно на ответвительных шинопровод ах или отдельно. Расстояния между креплениями секций определяются рядом обстоятельств в зависимости от способа их установки, от дополнительной нагрузки за счет светильников, но во всех случаях эти расстояния не допускаются более 3 м. При установке светильников на шинопроводе с трехметровым пролетом крепления число светильников или массу ограничивают, не превышая нагрузки между местами крепления 12 кг на метр шинопровода.
Блочный монтаж шинопроводов дает значительное сокращение трудозатрат. Внизу до подъема секции шинопровода соединяют в блоки по 6, 9 или 12 м. Для жесткости секции в месте стыковки применяют усиливающие накладки на кожух, изготавливаемые в МЗУ (рис. 37). В зависимости от длины блока ставится одна или две накладки.


Рис. 37. Монтажная накладка для усиления стыка секций при блочном монтаже шинопроводов ШOC67.
1 — траверса длиной 0.6 м из профиля К240; 2— площадка жесткости для промежуточного закрепления секций шинопровода, сталь 150X170X4 мм; 3—плита крепления, полоса 40X4 мм; 4 — пластина-заглушка, сталь 40X4 мм. /= 127 мм; 5 — то же /=147 мм: 6 — болт М10: 7 — гайка-барашек: 8— шайба М10.
Осветительные шинопроводы прокладывают вдоль плоских оснований: на стенах, под потолками, на кронштейнах; на распределительных шинопроводах ШРА64; на специальных квадратных стальных трубах; на разных технологических трубопроводах, фермах и т. п. Ниже дается таблица с техническими данными на комплектующие изделия для крепления шинопровода (рис. 38, табл. 11).
Таблица II
Номенклатура и технические данные конструкций для крепления осветительных шинопроводов ШОС67


Назначение

Наименование и тип

Масса, кг

Крепление секции на шинопроводе ШРА64

ХомутК544

0,10

Крепление секции на плоских основаниях (стены, потолки, кронштейны)

Скоба К474

0,05

Подвешивание на шинопроводе ШОС67 светильников

Хомут с крюком К470

0,12

Прокладка шинопроводов по стене осуществляется, как правило, на кронштейнах с вылетом 70 мм. При этом светильники крепятся к стене на кронштейнах К984 (рис. 39). Для прокладки по трубопроводам применяют кронштейн К551. Светильники при этом подвешивают к шинопроводу хомутами К470.


Рис. 38. Опорные конструкции для крепления осветительных шинопроводов ШОС67.
а  — хомут К544 для крепления секций ШОС67 на распределительном шинопроводе ШРА64; б — скоба К474 для крепления секции на плоских основаниях; в — хомут К470 с крючком для подвешивания светильников на шинопроводе ШОС67,


Прокладка шинопроводов ШОС67 на кронштейнах

Рис 40 Установка шинопроводов ШОС67 вдоль металлических ферм,


Рис. 41. Прокладка шинопроводов ШОС67 поперек ферм.
а —укладка на несущей прямоугольной трубе на стойках поперек нижнего пояса металлических ферм: 1 — шинопровод: 2 — прямоугольная труба; 3 — стойка К1018 для прямоугольных труб; 4 — хомут К544; 5 — хомут комбинированный К.767; а — укладка поперек железобетонных ферм с промежуточным тросовым креплением: 1 — шинопровод; 2— подвеска тросовая сдвоенная К473; 3 — поддерживающий трос; 4 — муфта натяжная; 5 — светильник.

Вдоль металлических ферм шинопровод монтируют на подвесках К475 (рис. 40,а). Светильник устанавливается на кронштейне 4, прикрепляемом к закрепу К928. При более значительном разрыве между фермой и шинопроводом применяются полосовые подвесы (рис. 40,6) в комплекте с хомутом КБ44 и анкером КС 150.


Рис. 42. Крепление шинопроводов ШОС67 к распределительному шинопроводу ШРА64.
а — общий вид; б — поперечный разрез; 1 — шинопровод ШРА64; 2 — шинопровод ШОС67; 3 — штепсельный разъем на 25 А; 4 — светильник; 5 — труба прямоугольная : универсальным подвесом; 6 — хомут К544; 7 —кронштейн из трубы 0 25 мм.
В качестве специальной несущей конструкции широко применяют прямоугольные трубы. В комплекте с трубами поставляются стойки К1018, хомуты К544 и К767 (рис. 41,с). При прокладке шинопроводов поперек ферм с шестиметровым пролетом основное крепление делается на фермах, а промежуточное крепление осуществляют с помощью поддерживающего троса (рис. 41,6).
Часто осветительные шинопроводы подвешивают к распределительным шинопроводам ШРА-6  с помощью хомутов К544.

Рис 43 Соединение секций шинопроводов ШОС67 между собой.
а — оглавление муфты; б — соединение секций; в — закрепление муфты; 1 — винты полумуфт,  2— винты розетки;  
Светильники при этом крепят к тем же распределительным шинопроводам (рис. 42).

Рис 44 Штепсельное присоединение светильника к шинопроводу ШОС67
а — снятие крышки розетки; б — включение вилкг
Стыкование секций шинопровода выполняется следующим образом (рис. 43). Предварительно осматривают секции, обращая внимание на отсутствие повреждений кожуха, четырехполюсной розетки, вилки. При необходимости осторожно выправляют штырьки вилки. Они должны быть параллельны оси шинопровода.
Перед соединением секций ослабляют четыре винта 1, скрепляющих полумуфты, так, чтобы между ними образовался зазор 3—4 мм (рис. 42,с) и вывертывают на 1,5—2 витка два сжимных винта 2 штепсельной розетки. После этого при надетых полумуфтах вставляют вилку в розетку, надвигая примыкаемую секцию 3 (рис. 43,6). Полный заход вилки в розетку контролируется положением сжимных винтов 2 розетки, при полном заходе  бинтов располагаются против овального отверстия 4 нижней полумуфты (рис. 43,в). Винты в отверстии 4 затягивают, после чего затягиваются и все четыре винта крепления полумуфты. Этой операцией фиксируется электрическое и механическое соединение всех секций: прямых, угловых, вводных, гибких После завершения монтажа секций остается лишь включить штепсельные вилки светильников (рис. 44).

  • Назад
  • Вперед
  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Книги
  • Архивы
  • org/ListItem»> Эксплуатация электрических машин и аппаратуры

Читать также:

  • Монтаж сельских электроустановок
  • Электромонтажные изделия
  • Монтаж шинопровода MDY
  • Шинопроводы в электрических сетях промышленных предприятий
  • ГОСТ Р 50571.15-97

Заявление о методе установки силовой / электрической шины – Заявление о методе HQ

Установка шин должна выполняться в соответствии с утвержденными заводскими чертежами и должным образом согласовываться с инженером площадки для точного определения местоположения и уровней. Перед началом установки силовой электрической шины должны быть подготовлены следующие инструменты:

  • Башенный кран / вилочный погрузчик для транспортировки шины
  • Шкив цепного блока (подходящей грузоподъемности)
  • Портативные ручные дорожные пошлины
  • Портативный сверлильный станок
  • Спиртовой уровень (длина 1,50–2,00 м)
  • Нити уровня
  • Динамометрический ключ (мощность, рекомендованная производителем)
  • 1000 вольт мегомметр

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ ШИНЫ

Разметку трассы на месте произвести до начала монтажных работ.

Инженер-электрик или начальник электротехнического отдела должен проверить утвержденный изометрический чертеж компоновки сборных шин и убедиться, что все секции сборных шин получены на объекте.

Во время перемещения к месту установки поднимите сборную шину и связанные с ней фитинги с помощью надлежащего подъемного оборудования или вручную с достаточным количеством людей.

Никогда не тяните шины по земле, обращайтесь с ними осторожно, чтобы не повредить внутренние компоненты и корпуса.

Весь задействованный персонал должен постоянно носить соответствующие средства индивидуальной защиты в течение всего периода разгрузки/перестановки.

При длительном хранении шинопровода храните шинопровод и связанный с ним фитинг в чистом и сухом месте во избежание образования конденсата.

Не допускайте контакта шины с агрессивными парами, жидкостями и другими посторонними веществами.

Он должен храниться над землей и надежно закрываться для защиты от грязи и влаги.

Сборные шины нельзя хранить на открытом воздухе без надлежащей защиты от атмосферных воздействий.

Перед установкой убедитесь, что утвержденные рабочие чертежи для строительных деталей расположения и прокладки шинопровода доступны, утвержденные консультантом по надзору.

Необходимо внимательно следовать этому чертежу, чтобы обеспечить правильную систему сборных шин.

В шахтах работы по стояку шинопровода выполняются над временными рабочими площадками, устанавливаемыми на каждом этаже.

План безопасности / аварийно-спасательных работ с подробными процедурами должен быть подготовлен и доступен на объекте.

Инспектор участка/Инспектор техники безопасности для проверки надлежащего освещения и наличия вентиляции перед началом любых работ, связанных с установкой токопровода.

Лестницы/подмости должны быть прочно закреплены над рабочей платформой и проверены компетентным инспектором по лесам перед началом работы.

Инспекторы участков должны регулярно проверять работу техников на стояках.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧИХ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ШИНЫ

Перед установкой убедитесь, что все соответствующие чертежи утверждены и доступны для монтажной бригады.

Монтаж шинопровода начинается с главного распределительного щита.

Во время установки цепной блок (1-2 тонны) будет использоваться для подъема шины и ее компонентов в надлежащее положение в соответствии с утвержденным чертежом.

Во время процесса установки рабочие должны носить соответствующую защитную одежду.

Распределите части шинопровода и связанного с ним фитинга на каждом этаже в соответствии с утвержденными деталями чертежа расположения шинопровода.

При перемещении материалов на каждый этаж будет использоваться башенный кран / вилочный погрузчик или вручную с достаточным количеством людей.

Весь участвующий персонал должен носить соответствующие средства индивидуальной защиты в течение всего периода.

Установите горизонтальные шины и стояк вертикальной шины, включая их опоры, в соответствии с утвержденными спецификациями, рекомендациями производителя и утвержденным рабочим чертежом.

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МОНТАЖНАЯ ОПОРА:

Используйте утвержденные швеллеры / подвесные плоские и нижние стержни в соответствии с рекомендациями производителя.

Во время установки следите за правильностью выравнивания ответвлений по ходу сборной шины; не поддерживайте шину в местах соединения.

После того, как шина закреплена в подвесках, отрегулируйте подвески на стержне для правильной высоты.

Соединение должно выполняться в соответствии с рекомендациями производителя; это необходимо для предотвращения попадания влаги в систему шинопроводов.

Перед соединением обе секции шинопровода, подлежащие соединению, должны пройти испытание на целостность и сопротивление изоляции.

Соединения должны выполняться путем простого сдвига вместе блока шинопровода и постепенного затягивания зажимных болтов до определенного момента затяжки.

Убедитесь, что все контактные поверхности соединений не загрязнены.

Установите штекерную коробку (MCCB) в соответствии с утвержденным заводским чертежом и рекомендациями производителя.

Убедитесь, что во время установки штепсельной коробки (MCCB) ручка управления не должна находиться более чем на 2 метра выше уровня чистового пола (FFL).

ВЕРТИКАЛЬНАЯ МОНТАЖНАЯ ОПОРА:

Используйте вертикальную опору (вертикальный подвес) и пружинную опору (вертикальный пружинный подвес) в соответствии с рекомендациями производителя.

Перед установкой проверьте отверстие на каждом этаже, через которое будет проходить шина, после того, как шина пройдет через пол; Перед установкой вертикальной подвески необходимо установить напольный фланец.

Это необходимо делать вместе с монтажными опорами или швеллером.

Убедитесь, что он способен выдерживать горизонтальное перемещение на 60 мм в любом направлении.

Виброизоляционные прокладки.

Установите первый выход по вертикали на расстоянии не менее одного фута от пола.

Установите половые фланцы на каждом проходе пола.

Предусмотреть утвержденный противопожарный материал в местах прохода пола и стен в соответствии с соответствующими стандартами и требованиями местных органов власти.

Во время установки проверьте прямолинейность участка шины во всех плоскостях и внесите необходимые корректировки для хорошего выравнивания.

Во время установки необходимо учитывать зазор между шинопроводами, проходящими в вертикальном стояке, чтобы обеспечить адекватный отвод тепла и установку соединения выбора шинопровода.

Установите компенсационный шов везде, где это необходимо, в соответствии с контрактной документацией, утвержденными заводскими чертежами и рекомендациями производителя, а также на каждый компенсационный шов здания.

После монтажа используйте винил, гофрированный картон или полиэтиленовые листы для покрытия системы силовых шин в качестве защиты от бетона, штукатурки, повреждения водой и т. д.

Все необходимые инструменты или оборудование должны быть предоставлены для безупречной установки.

Убедитесь, что на всех доступных панелях, где напряжение превышает 200 В, размещены предупреждения об опасности, а система силовых шин защищена до тех пор, пока здание не будет очищено и система не будет готова к включению.

ПРОВЕРКА НЕПРЕРЫВНОСТИ СИЛОВОЙ ШИНЫ

Перед установкой системы силовых шин и до подачи питания на электрические цепи продемонстрируйте возможности продукта и соответствие требованиям.

Выполните проверку целостности обеих секций шинопровода, которые необходимо соединить, чтобы убедиться в правильности соединений.

Если не удается получить удовлетворительные показания, снимите неисправные шины и замените их новыми и повторите проверку.

Измерить сопротивление между фазами, фазой и землей с помощью мегомметра. (Показания мегаом не должны быть меньше значения, рекомендованного производителем.)

При установке измерьте сопротивление каждой основной ветви.

В случае низких показаний повторно затяните все соединительные болты в проверяемой секции сборной шины с помощью динамометрического ключа.

Если не удается получить удовлетворительные показания, снимите и замените неисправные шины новыми комплектами и повторите проверку.

Осмотр и испытание шинопровода

Инженер-электрик должен убедиться, что руководитель/прораб, отвечающий за монтаж, ознакомлен с этим описанием метода и что ему выданы копии контрольных списков проверок и планов испытаний.

Инженер должен выполнить процедуры, предоставленные группой ОК/КК, чтобы гарантировать, что установка электрической шины соответствует указанным техническим требованиям и утвержденным чертежам.

Инспекционный персонал КК по согласованию с начальником участка должен убедиться, что качество соответствующих работ по установке шинопроводов соответствует установленным критериям.

Инспектор должен проверить все исполнительные записи об установке сборных шин и подтвердить, что информация соответствует требованиям проекта.

Инженер по контролю качества вместе с инженером проекта и начальником участка будут следить за тем, чтобы все компоненты были установлены в соответствии со спецификациями контракта и утвержденными техническими документами.

Запрос на проверку работ (WIR) должен быть представлен инженером объекта для проверки клиентом / консультантом и утверждения / проверки.

Утвержденный четкий чертеж с печатью должен быть доступен во время установки и осмотра.

Архитектурное разрешение для крепления к стене/потолку с помощью WIR.

Все оборудование, используемое для испытаний, должно иметь действующую калибровку и соответствующий сертификат.

Полное руководство по сборным шинам для переоборудования кемперов и жилых домов

Существует много споров о том, как лучше всего подключить электрические цепи кемпера к аккумуляторной батарее и точке заземления. Есть несколько разных способов сделать это, но шины — один из самых популярных.

В этом руководстве по шинопроводам для переоборудования кемперов, жилых домов на колесах и домов на колесах мы рассмотрим все, что вам нужно знать об этом методе подключения.

Мы расскажем, что это такое, как они работают, а также плюсы и минусы их использования. Кроме того, мы поделимся некоторыми советами по их самостоятельной установке!

Так что, если вы только начинаете свой путь по переоборудованию автофургона или ищете способы улучшить текущую настройку, читайте всю необходимую информацию.

Что такое шины?

Шина (часто называемая шиной) представляет собой толстую полосу металла, соединяющую различные цепи с источником питания или точкой заземления. Они обычно используются в системах распределения электроэнергии (не только в кемперах), чтобы эффективно передавать электричество.

Вместо того, чтобы подключать каждую цепь непосредственно к батарее, проще установить шину на клеммную колодку батареи. Затем каждая цепь присоединяется к шине, а не к батарее, что упрощает техническое обслуживание, установку и расширение в будущем.

Поскольку они служат продолжением шпилек клемм аккумуляторной батареи, электрическая система может иметь плюсовые и минусовые шины.

Материалы для сборных шин

Чем лучше проводящая шина, тем эффективнее она работает. Таким образом, стандартные шины изготавливаются из меди. Вы можете найти алюминиевые и даже латунные шины, но мы рекомендуем вам избегать их, поскольку они менее эффективны.

Большинство шин покрываются оловом для защиты меди от окисления и коррозии.

Для чего используются шины в переоборудовании кемперов, жилых автофургонов и автодомов?

Аккумулятор для кемпера можно спрятать под кроватью, передним сиденьем или шкафом. Точка заземления автомобиля также может находиться под сиденьем водителя. Это делает их довольно неудобными для доступа для установки, обслуживания и будущего расширения.

Шины устанавливаются в кемперах в легкодоступном месте. Вместо того, чтобы снимать водительское сиденье или залезать под платформу, вы можете более легко получить доступ к системе благодаря удобно расположенным шинам.

Нужна ли шина в кемпере?

Короткий ответ — нет. Традиционный способ установки системы постоянного тока заключался в подключении концов каждой цепи непосредственно к положительной клемме блока батарей (или, что более вероятно, к выключателю батареи) и точке заземления.

Даже если вы решите использовать шины, вам не нужно использовать как отрицательную, так и положительную шины. Вместо этого вы можете использовать один или другой.

Например, вы можете использовать положительную шину для цепей нагрузки постоянного тока, но подключить отрицательную сторону напрямую к точке заземления. Точно так же вы можете подключить свои входы постоянного тока (например, солнечную батарею и B2B) непосредственно к выключателю батареи и точке заземления.

Осторожно, некоторые правила, такие как ABYC, ограничивают количество проводных подключений до 4 на каждом контактном выводе. Даже в этом случае, когда вы физически подгоните все свои соединения, длина штифта или болта может оказаться недостаточной для их всех. Единственный способ обойти это — использовать шину.

Когда мы переделывали Baloo, мы не устанавливали шины. Теперь мы подумываем о некоторых обновлениях нашей электрической системы и очень хотим этого!

Взгляните на плюсы и минусы ниже, чтобы понять, почему теперь мы рекомендуем использовать шины в новых электрических системах жилых автофургонов.

Преимущества и недостатки использования шинопроводов

Шинопроводы имеют несколько преимуществ и особенно удобны для упрощения электромонтажа при переоборудовании автодома.

  • Улучшенная доступность : производитель транспортного средства решает, где разместить точку заземления, и его выбор редко учитывается владельцами жилых автофургонов или сборщиками кемперов своими руками. Кроме того, аккумуляторные блоки часто бывают большими, и для повседневной жизни их лучше всего размещать в стороне. Но, конечно, это не помогает при добавлении новых цепей или первоначальной установке. Шинопроводы позволяют преодолеть эти неудобства, устанавливая их в любом удобном для вас месте – скорее всего, в вашем специальном электрическом шкафу.
  • Легче соблюсти местные правила : некоторые правила предусматривают максимальное количество соединений на шпильку. Например, в правилах ABYC указано, что на любом терминале должно быть не более четырех подключений. Это сложный вызов для всего, кроме небольших систем, поэтому использование сборных шин позволяет вам соблюдать самые строгие правила.
  • Больше цепей : без шин, количество соединений, которые вы можете добавить к клемме, ограничено длиной шпильки клеммы. С шинами вы можете просто добавить еще одну шину, если у вас закончились клеммные точки или есть риск превышения максимального номинального постоянного тока.
  • Улучшенная масштабируемость : шины упрощают масштабирование до большего количества цепей. Просто подключите цепь к любым доступным клеммным шпилькам (или винтам) на шинах, и все готово. Если нет доступных шпилек, вы можете добавить еще одну шину быстро, эффективно и по относительно низкой цене.

Единственным реальным недостатком использования правильно установленных шин по сравнению с более традиционным методом конфигурации 12-вольтовой системы электропроводки только с блоком предохранителей является стоимость дополнительных компонентов.

Для конфигурации сборной шины требуются все те же компоненты, а также сборная шина.

Однако стоимость может быть компенсирована разницей в стоимости кабеля. Без сборной шины для каждой цепи потребуется отрезок кабеля между блоком предохранителей и выключателем аккумулятора.

Обычно это небольшой кабель, и его стоимость за метр обычно меньше, чем у более толстого кабеля.

При конфигурации с шиной вам понадобится кабель большего размера, в зависимости от того, насколько далеко он установлен от батареи и точки заземления. Но поскольку вам нужна только одна длина, это может обойтись дешевле.

Как оценивается шинопровод?

Некоторые органы по регулированию электротехники дают общие рекомендации по номинальной мощности шин, и они ориентируются на температуру окружающей среды в рабочем месте. Тем не менее, многие шины других марок, по-видимому, соответствуют этим рекомендациям, но, как известно, плавятся. Это прямой путь к катастрофе в любой среде, не говоря уже о вашем кемпере.

Шины высокого класса значительно превышают эти рекомендации. Например, шины Blue Sea имеют большую площадь поперечного сечения при той же номинальной силе тока, что и некоторые их конкуренты без торговой марки, поэтому они охлаждаются более эффективно.

Это одна из причин, по которой мы рекомендуем всегда использовать высококачественные компоненты.

Какой размер шины мне нужен?

Чтобы определить, какой размер шины вам нужен, рассчитайте максимальный непрерывный ток, который она будет испытывать.

Например, у вас есть 4 цепи нагрузки постоянного тока и 2 цепи питания постоянного тока:

  • Контроллер MPPT солнечной панели: 60 А
  • Зарядное устройство B2B: 60 А
  • Цепь USB: 15 А
  • Инверторные лампы для чтения: 10 А 900: 150А
  • Холодильник 12 В: 10 А

Максимальный номинальный ток в непрерывном режиме составляет 305 ампер, т. е. сумма номинальных токов отдельных цепей.

Каждая шина (положительная и отрицательная) должна быть рассчитана на ток не менее 305 ампер. Мы рекомендуем проявить осторожность и увеличить размер. Это также позволит в будущем расширяться.

На что обратить внимание при покупке шинопровода

Как и большинство электрических компонентов для кемперов и жилых автодомов, при выборе шинопровода для вашей системы необходимо учитывать несколько факторов. Вот краткое руководство по покупке, которое поможет вам выбрать.

Одинарные (общие) шины, двойные шины и комбинированный блок предохранителей и шин

Схема соединений для цепи с шинами включает:

  • Положительную шину 
  • Отрицательную шину
  • Блок предохранителей
  • 1 You

    1 можно купить каждый из них отдельно. Если вы хотите использовать как положительные, так и отрицательные шины, вы можете купить двойную шину, которая объединяет обе шины в один компонент, например, Blue Sea DualBus Plus. Блок предохранителей Blue Sea ST Blade делает еще один шаг вперед, объединяя блок предохранителей с двойной шиной.

    Защитный изолирующий кожух

    Комбинированные блоки, как правило, имеют кожух над сборными шинами, защищающий электрические компоненты от пыли и случайного повреждения и отвечающий требованиям к изоляции, установленным регулирующим органом.

    Отдельные шины обычно продаются без крышки, поэтому вам необходимо добавить в корзину совместимую крышку.

    Клеммы

    Сборные шины могут поставляться с различными клеммами, а иногда и с разными типами на одной шине. Винтовые клеммы, как правило, предназначены для более тонких проводов, примерно до 12 AWG, поэтому они идеально подходят для слаботочных цепей. С другой стороны, клеммы со шпильками, как правило, более гибкие, потому что они предназначены для удержания проводов с большим током.

    Учитывайте ток в каждой из ваших цепей, чтобы решить, какие клеммы лучше всего подходят для вашей системы. Вы можете добавить до четырех цепей на каждую шпильку, если суммарный максимальный непрерывный ток не превышает номинального значения шины.

    Номинал постоянного тока

    Номинал шины (номинал длительного тока) выражается в амперах. Выберите размер как минимум равный максимальному длительному току и предпочтительно на один размер больше для будущего расширения.

    Как правило, они имеют размеры от 100 А до 1000 А, хотя вам также следует проверить любые ограничения по току в отдельных цепях.

    Марка/Цена

    Вам не придется много ходить по магазинам, чтобы найти недорогие шины. Однако, как мы уже упоминали, фирменные версии высокого класса, как правило, превышают нормативные требования, обеспечивая лучшую защиту и спокойствие.

    Они дороже, но с таким большим током, проходящим через этот компонент, не стоит экономить на качестве. От этого может зависеть ваша безопасность.

    Лучшие шины для кемперов

    Blue Sea 

    Blue Sea Systems — одна из самых известных марок шин для морских электроустановок и электроустановок жилых автофургонов.

    Их ассортимент шин довольно широк: от одинарных общих шин на 150 А до 1000 А и сдвоенных комбинированных шин на ток до 150 А. Кроме того, линейка блоков предохранителей Blue Sea ST Blade включает в себя отрицательные и положительные шины с максимальным непрерывным током 100 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *