Монтаж шинопровода: пошаговая инструкция по установке в 4 этапа

Как правильно выполнить монтаж шинопровода. Какие инструменты понадобятся для установки. Какие основные этапы включает процесс монтажа шинопровода. На что обратить внимание при креплении и соединении секций. Как проверить качество монтажа шинопровода.

Содержание

Необходимые инструменты и материалы для монтажа шинопровода

Перед началом работ по установке шинопровода необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Подъемное оборудование (кран, погрузчик) для транспортировки секций
  • Цепные тали соответствующей грузоподъемности
  • Ручные лебедки
  • Электродрель
  • Строительный уровень длиной 1,5-2 м
  • Отвес
  • Динамометрический ключ
  • Мегаомметр на 1000 В
  • Монтажные кронштейны и опоры
  • Крепежные элементы (болты, гайки, шайбы)
  • Изоляционные материалы

Наличие всего необходимого инструмента позволит выполнить монтаж быстро и качественно. Особое внимание стоит уделить подбору подъемного оборудования с учетом веса секций шинопровода.

Этап 1: Подготовительные работы перед монтажом шинопровода

Перед непосредственной установкой шинопровода необходимо выполнить ряд важных подготовительных мероприятий:


  1. Изучить проектную документацию и чертежи, согласовать точное расположение трассы с инженером объекта.
  2. Выполнить разметку трассы на месте монтажа.
  3. Проверить комплектность поставки всех секций и элементов шинопровода согласно спецификации.
  4. Осмотреть секции на предмет повреждений при транспортировке.
  5. Подготовить место для временного хранения секций в чистом сухом помещении.
  6. Проверить готовность строительной части (наличие проемов, закладных деталей и т.д.).

Тщательная подготовка позволит избежать многих проблем на этапе монтажа и сэкономит время. Особое внимание следует уделить правильному хранению секций до установки.

Этап 2: Монтаж опорных конструкций для шинопровода

Прежде чем приступать к установке самих секций шинопровода, необходимо смонтировать опорные конструкции:

  • Произвести разметку мест крепления опор согласно проекту.
  • Установить кронштейны на стены, колонны или фермы с помощью анкерных болтов.
  • При прокладке по потолку смонтировать подвесы на шпильках.
  • Выровнять опорные конструкции по горизонтали и вертикали.
  • Проверить надежность крепления всех элементов.

Правильный монтаж опор — залог надежной и безопасной работы шинопровода в течение всего срока эксплуатации. Нельзя экономить на качестве крепежных элементов.


Этап 3: Установка и соединение секций шинопровода

Монтаж самих секций шинопровода выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять секцию на проектную высоту с помощью подъемного оборудования.
  2. Установить секцию на опорные конструкции.
  3. Выровнять секцию по уровню.
  4. Закрепить секцию на опорах.
  5. Состыковать секции между собой с помощью соединительных элементов.
  6. Затянуть болтовые соединения динамометрическим ключом.
  7. Установить изоляционные прокладки в местах стыков.

При монтаже вертикальных участков используют специальные вертикальные подвески и пружинные опоры. Особое внимание нужно уделить выравниванию секций — перекосы недопустимы.

Этап 4: Подключение и проверка качества монтажа шинопровода

Заключительный этап монтажа включает следующие работы:

  • Подключение шинопровода к источнику питания и потребителям.
  • Проверка затяжки всех болтовых соединений.
  • Измерение сопротивления изоляции мегаомметром (должно быть не менее 0,5 МОм).
  • Проверка непрерывности цепи.
  • Визуальный осмотр всей трассы шинопровода.
  • Установка защитных кожухов.

Только после успешного прохождения всех проверок шинопровод может быть введен в эксплуатацию. При обнаружении дефектов их необходимо устранить до подачи напряжения.


Основные требования безопасности при монтаже шинопровода

При выполнении монтажных работ необходимо строго соблюдать следующие правила безопасности:

  • Использовать средства индивидуальной защиты (каска, перчатки, спецодежда).
  • Применять только исправный инструмент и оборудование.
  • Проверять надежность строповки при подъеме секций.
  • Не находиться под поднятым грузом.
  • Соблюдать правила электробезопасности при подключении.
  • Работать на высоте только с использованием страховочных систем.

Строгое соблюдение техники безопасности позволит избежать травм и несчастных случаев при монтаже шинопровода. Инструктаж по ТБ обязателен для всех работников.

Типичные ошибки при монтаже шинопровода

При установке шинопровода нередко допускаются следующие ошибки:

  • Недостаточная жесткость опорных конструкций.
  • Перекосы и изгибы секций.
  • Слабая затяжка болтовых соединений.
  • Повреждение изоляции при монтаже.
  • Отсутствие температурных компенсаторов.
  • Неправильный выбор сечения шин.

Чтобы избежать этих ошибок, необходимо строго следовать проектной документации и рекомендациям производителя шинопровода. Все работы должны выполняться квалифицированным персоналом.


Особенности монтажа шинопровода в различных условиях

Технология монтажа шинопровода может отличаться в зависимости от условий:

  • При установке в шахтах используются временные рабочие площадки.
  • Для прокладки по фермам применяют специальные подвесные конструкции.
  • В помещениях с агрессивной средой необходимо использовать шинопроводы в защищенном исполнении.
  • При наружной прокладке требуется усиленная гидроизоляция стыков.

В каждом конкретном случае технология монтажа должна учитывать особенности объекта и условия эксплуатации шинопровода. Это позволит обеспечить его надежную и безопасную работу.


Монтаж шинопровода в 4 этапа — пошаговая инструкция

Шинопровод представляет собой профиль, состоящий из изолированных проводников, которые находятся в алюминиевом корпусе. Предназначен для создания осветительных конструкций различной конфигурации и трековых установок.

| Кстати, по ссылкам можно перейти и ознакомиться с нашими каталогами шинонопровода и трековых светильников.

Как подключить шинопровод?

Перед тем как осуществить непосредственное подключение шинопровода к электропитанию необходимо осуществить его монтаж на стену или потолок. Для этого проводятся следующие мероприятия:

Шаг 1

Сначала составляется схема шинопровода, в которой отражается порядок размещения трековой осветительной установки, места непосредственного крепления и типы светильников.

Если стандартная длина шинопровда не позволяет собрать требуемую конфигурацию трековой осветительной установки, то следует имеющийся шинопровод отмерить и отпилить на куски нужной длины. Для того чтобы обеспечить ровный распил без повреждения элементов шинопровода используется ручная дисковая пила. А для сохранения ровности кромок применяется стусло.

Шаг 2

После того как составлена план-схема трековой осветительной установки необходимо определиться с подводом электропитания к шинопроводу. Следует учесть тот факт, что максимально допустимый ток на фазу для подключения шинопровода составляет 16А. Если данное значение будет превышено, то всю систему следует разбить на группы с отдельными токовводами, отвечающими требованиям.

Электропитание может осуществляться через самостоятельные элементы ввода питания или при помощи соединительного элемента. Здесь необходимо определиться с их типом и количеством.

Для того чтобы осуществить корректный подбор комплектующих элементов с оптимальным расположением «нейтрали» необходимо обратить внимание на следующие признаки:

1. в шинопроводе «нейтраль» (N) считается контактом, который находится со стороны выступа корпуса;

2. на корпусе переходников есть специальные обозначения расположения «нейтрали».

Шаг 3

На этом этапе определяется способ крепления шинопровода к стене или потолку, место крепления или место крепления подвесов.

Расстояние между подвесами не должно превышать 1 м. Это обеспечит возможность максимально допустимой нагрузки на шинопровод. Это в среднем 5 светильников, которые весят не более 5 кг на один шинопровод длинной 1 м.

Рекомендуемое расстояние между расположением светильников – 20 см.

Порядок крепления шинопровода на потолок или стену:

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные отверстия.
  2. Определяем точку ввода в шинопровод, после чего устанавливаем его на потолок или стену при помощи винтов, шурупов, саморезов или других крепежных материалов.

Подбор крепежа должен осуществляться исходя из материала потолка.

Порядок крепления шинопровода при помощи подвесов:

Для того чтобы разместить подвесной шинопровод понадобятся специальные комплекты подвесов, которые включают в себя: трос с концевым стопорным элементом, крепления, зажима, декоративный колпачок, скоба крепления.

  1. Необходимо разметить и подготовить монтажные крепления подвесов.
  2. Крепится крепление-уголок на потолке.
  3. Трос продевается в скобу крепления на шинопроводе.
  4. Зажим троса устанавливается в отверстие крепления.
  5. Выбирается необходимая длина подвеса и трос фиксируется зажимом.
  6. Шинопровод фиксируется в скобе крепления боковым винтом.

Когда осуществляется подвес нескольких элементов шинопровода, то необходимо располагать их в горизонтальной плоскости, без перекосов и неравномерного распределения подвесов.

Шаг 4

На этом этапе производится подключение к электросети. Все мероприятия должны проводиться специалистом-электриком в соответствии со схемой подключения.

Максимально допустимая мощность – 11 кВт. Шинопровод следует запитывать от отдельного автомата. Непосредственное подключение производится через коннекторы, которые могут быть различной формы. Для этого необходимо:

  1. Снять крышку с коннектора.
  2. Проделать в торце корпуса отверстие для провода.
  3. Ввести кабель через отверстие в клеммную колодку.
  4. В соответствии с обозначением контактов зафиксировать провода в зажимах.
  5. Установить и закрепить крышку коннектора.

Шаг 4

Установка светильников на шинопровод производится при помощи специальных адаптеров в соответствии с последовательностью, представленной на рисунке.

Почему подключение шинопровода необходимо доверить профессионалам?

При кажущейся простоте подключения шинопровода существует ряд сложностей, которые могут возникнуть у человека, решившего самостоятельно выполнить подключение трековой установки к электропитанию. Это в первую очередь сложности с правильным подключением электричества, креплением подвесов и составлением соединительной конструкции.

Команда профессионалов нашей компании произведет установку электрического оборудования, в том числе и трековой осветительной установки по низкой цене.

Стоимость монтажа шинопровода зависит от его разновидности и величины фронта работ. Но в целом ценовая политика нашей компании наиболее демократичная.

Монтаж шинопроводов | Устройство и монтаж электрических сетей

Страница 25 из 66

Назначение шинопроводов

Шинопроводы применяют в электроустановках промышленных предприятий в качестве распределительных и магистральных линий.

Распределительные шинопроводы служат для распределение электроэнергии по цеховым электроприемникам.
Магистральные шинопроводы предназначаются для распределения энергии по цеховым распределительным пунктам и по распределительным шинопроводам.
Шинопроводы по своему исполнению делятся на открытые, защищенные сеткой или коробом, и закрытые, вмонтированные в сплошной короб на изоляторах или изолирующих гребенках.
По условиям техники безопасности открытые шинопроводы применяют в тех случаях, когда есть возможность установить их на

достаточно большой высоте. Их применение целесообразно и удобно только в случае, когда количество ответвлений невелико.
Закрытые распределительные шинопроводы используют при большом количестве ответвлений и устанавливают на небольшой высоте, в результате чего сокращается длина ответвлений.

В цеховых электроустановках промышленных предприятий наиболее широко распространены закрытые шинопроводы.

Монтаж открытых шинопроводов

Открытые шинопроводы представляют собой алюминиевые шины прямоугольного, коробчатого или трубчатого профилей, смонтированные на опорных изоляторах, установленных, на кронштейнах, которые крепят к стенам, фермам, колоннам или иным строительным конструкциям. Шины ограждаются сеткой или металлическим коробом (кожухом).
Шинопроводы и опорные конструкции для них изготовляют в мастерских. Готовые замаркированные участки шинопроводов и опорные конструкции доставляют к месту монтажа.
Монтаж шинопроводов начинают с разметки трассы. Разметку выполняют с подмостей, лесов или телескопических вышек при помощи стальной рулетки и шаблонов. Трассу шинопроводов прокладывают так, чтобы на ее пути не было цеховых коммуникаций в виде трубопроводов, вентиляционных коробов и т. п., так как обходы шинопроводом препятствий представляют известную трудность и поэтому нежелательны.

Опорные конструкции для крепления на них шинопроводов размещают на одной высоте от пола и на одинаковых расстояниях одна от другой, определяемых проектом.
Изоляторы устанавливают на конструкциях до крепления последних к стенам, фермам или колоннам.
Резку прямоугольных алюминиевых шин размером до 100×10 мм производят специальными ножницами. Алюминиевые шины больших сечений и профильные режут на шинорезных станках или обычной слесарной ножовкой.
Соединяют прямоугольные шины внахлестку двумя болтами при ширине шин до 60 мм и четырьмя болтами при ширине шин 80 мм и больше.
Участок болтового соединения алюминиевых шин предварительно обрабатывают под слоем вазелина на шинофрезном станке или опиливают драчевым напильником для создания надежного контакта в месте соединения шин. На болт под головку и под гайку надевают шайбы.
Болтовые соединения алюминиевых шин не достаточно надежны, в процессе эксплуатации нередко участки болтовых соединений нагреваются настолько сильно, что возникает необходимость переборки соединения. Более надежным способом соединения шин является сварка. Шины сваривают электродуговой сваркой с постоянным или переменным током, а также аргонно-дуговой сваркой, Сварные соединения шин прямоугольного, коробчатого и трубчатого профилей показаны на рис. 71.
Сварка шин производится в специальных приспособлениях, перед установкой на опорные конструкции, но может производиться и после прокладки шин на опорных конструкциях.

Рис. 71. Сварные соединения шин:
а — прямоугольных, б — коробчатых, в — трубчатых


Рис. 72. Конструкции компенсаторов для шин: а — прямоугольных, б — коробчатых, в — трубчатых, г — трубчатых с водяным охлаждением: 1 — плаастины толщиной 0,3 мм, 2 — обойма, 3 — сварной шов, 4 —резиновый шланг, надеваемый на трубчатый компенсатор при водяном охлаждении, 5 — бандажи крепления шланга на компенсаторе

В процессе работы электроустановки шины нагреваются, вследствие чего длина их увеличивается. Для компенсации удлинения шин и предотвращения таким образом возможных разрушений токопроводов применяют шинные компенсаторы, конструкции которых для шин разных профилей показаны на рис. 72.

Монтаж закрытых шинопроводов

Магистральные шинопроводы изготовляют следующих трех разновидностей:
ШМА для применения в электроустановках переменного тока напряжением 380 в, расположенных в цехах с нормальной средой;
ШМАХ для применения в электроустановках переменного тока напряжением 380 в, расположенных в цехах с агрессивной средой;
ШМАД для применения в электрических установках постоянного тока напряжением до 1000 в.

Рис. 73, Секции магистральных шинопроводов серии ШМА: а — прямая секция длиной 3, м, б — секция регулируемой длины, в —  тройниковая секция, г — угловая секция, д — прямая секция с вводной коробкой
Шинопроводы ШМА выполняют в виде прямых секций (рис. 73, а), прямых регулируемых секций (рис. 73, б), тройниковых секций (рис. 73, в) и угловых секций (рис. 73, г). Подвод тока к магистральному шинопроводу осуществляется через секцию с вводной коробкой (рис. 73, д).


Рис. 74. Поперечный разрез прямой трехфазной секции (из шести шин) шинопровода серии ШМА (а) и общий вид ответвительной коробки (б):
1 — шина, 2 — изолятор, 3 —эластичная прокладка, 4 — верхняя крышка, 5 — обойма, 6 — болт заземления, 7 — боковая крышка, 8 — изоляционная перегородка между шинами, 9 — угольник крепления шинопровода к опорной конструкция

Поперечный разрез магистрального шинопровода показан на рис. 74, а. Для шинопровода серии ШМА применяют плоские алюминиевые шины, устанавливаемые на ребро, что создает большие удобства для стыковки шин при монтаже и лучшие условия их охлаждения. Каждая секция шинопровода состоит из грех, четырех или шести (трех двойных) алюминиевых шин, изолированных стеклотканью.
Для ответвления от магистральных шинопроводов серии ШМА применяют ответвительные коробки (рис. 74, б) с шинками, одни концы которых приваривают к шинам магистрали, а другие концы шинок служат для присоединения к ним жил отходящих проводов или кабелей.
Компенсация температурного удлинения шин осуществляется компенсаторами, смонтированными в прямых регулируемых секциях.
Распределение электроэнергии в электроустановках напряжением 380/220 в производственных помещений производится с помощью распределительных шинопроводов (ШРА), представляющих собой голые алюминиевые шины размером 30 X 3, 50X5 или 60×6 мм (соответственно на токи 250, 400 и 600 а), установленные на ребро в специальных фарфоровых изоляторах, закрепленных внутри короба. Шины распределительных шинопроводов не закреплены жестко в изоляторах, что позволяет им свободно перемещаться вдоль оси короба при температурных изменениях длины шин. Для присоединения отходящих линий на шинах имеются штепсельные устройства, от чего эти шинопроводы называются также штепсельными.
Прокладывают шинопроводы горизонтально или вертикально.
Перед началом монтажа шинопровода необходимо проверить комплектность и состояние каждой секции, готовность строительной части и опорных конструкций под монтаж.
Работы по монтажу шинопровода выполняют обычно в два этапа. На первом этапе производят разметку мест установки опорных конструкций, установку этих конструкций на стенах, колоннах и т. п. и прокладку трубных коммуникаций электропроводок. На втором этапе устанавливают и закрепляют секции шинопроводов на опорных конструкциях, а затем присоединяют (к шинам питающие и отходящие линии.
Шинопроводы прокладывают на кронштейнах по стенам, колоннам, по железобетонным и металлическим фермам, а также на стойках.
Наиболее удобной в монтаже и эксплуатации является прокладка шин на стойках типа К882 (рис. 75, а) стандартной высоты 3 м. Расстояние между стойками должно быть не более 3 м. При наличии в магистральном шинопроводе секционного рубильника последний Должен быть установлен на стойке так, чтобы осевая линия его штурвала совпадала с осевой линией стойки. Секции с компенсаторами должны быть максимально приближены к стойке. 

Расстояние от стойки до секции с компенсатором не должно превышать 1200 мм.

При горизонтальной прокладке шинопровода по стенам и колоннам применяют штампованные кронштейны типа К881 (рис. 75, б), стойки которых закрепляют на стенах или колоннах так, чтобы полки их находились в горизонтальном положении.
В случае прокладки шинопровода по поверхности стен, где имеются выступающие колонны: на выступающих колоннах устанавливают обычные кронштейны, а на стенах — кронштейны с приставками, увеличивающими вылет кронштейна на требуемое расстояние.
В помещениях, где размещены железобетонные фермы, шинопроводы прокладывают по нижнему поясу ферм на разборных кронштейнах типа К883 (рис. 75, в). Кронштейн нижней траверсой (служащей для закрепления на ней секций шинопровода) крепит к железобетонной ферме при помощи стоек и стяжных шпилек.
Для вертикальной прокладки шинопроводов по стенам в качестве опорных конструкций применяют полки с приваренными к ним лапками. Полки пристреливают дюбелями строительно-монтажным пистолетом СМП-3м. Секции шинопровода устанавливают на полках опорных конструкций и закрепляют болтами, отверстия для которых сверлят заранее в полках и в фланцах коробов секций.
Одним из распространенных способов монтажа магистральных шинопроводов является также подвес их на тросах с оттяжками. Преимущества этого способа заключаются в простоте монтажа и прокладке шинопровода вне полезной площади производственного помещения. Если магистраль расположена вдоль колонн, то применяют комбинированное крепление: на колоннах устанавливают кронштейны, а между колоннами — тросовые подвесы. При тросовом подвесе секции крепят через каждые 3 м.
Секции шинопроводов при любом виде прокладки соединяют с помощью поставляемых заводом одноболтовых сжимов (рис. 76).
Для соединения шин их Стыкуют так, чтобы имеющиеся на шинах отверстия совпадали. В эти отверстия вставляют изолирующую трубку 11 и насаживают на нее дисковые изоляторы из пластмассы. Затем вставляют стяжную шпильку 3, надевают алюминиевые шайбы 8, стальные шайбы 9 и тарельчатую пружину 10, после чего, навернув на шпильку гайки, прочно затягивают соединение.
На поставляемых заводами-изготовителями в ограниченном количестве одноболтовых сжимах осуществляется не более чем 30—35% всех соединений, вследствие чего в практике монтажа подавляющее большинство соединений шинопроводов выполняется сваркой. Перед сваркой алюминиевые шины обтирают тряпкой, смоченной в бензине, и тщательно очищают стальной проволочной щеткой от пленок окислов, а затем устанавливают в специальном кондукторе и, смазав кромки соединяемых шин тонким слоем флюса марки АФ-4А, приступают к сварке.  Сварку производят угольным электродом, которым одновременно оплавляют обе кромки соединяемых шин. При сварке применяют алюминиевый присадочный пруток, который перемещают впереди дуги, постоянно перемешивая им расплав металла шин. Присадочные прутки покрывают обмазкой, состоящей из 65% флюса марки АФ-4А и 35% криолита.


По окончании сварки и охлаждения сварного шва соединение очищают проволочной щеткой, обезжиривают, протирая тряпкой, смоченной в ацетоне, а затем изолируют эпоксидным компаундом К-115 слоем толщиной не менее 0,5 мм. Компаунд наносят кистью в два приема с разрывом времени не менее 8 ч. Эпоксидный компаунд должен полностью покрывать не только оголенный участок соединения шин, но и изоляцию из стеклоткани не менее чем на 10 мм. Изоляционные работы могут проводиться при температуре в помещении не ниже 5°С.
По окончании монтажа производится контроль качества сборки шинопровода и испытание его изоляции. Проверяют прочность закрепления опорных конструкций; степень затяжки болтов на участках соединения шин. Осматривают сварные соединения шин, проверяют состояние изоляционного покрытия шин и участков их соединения. Сопротивление изоляции шин согласно «Правилам устройства электротехнических установок» (ПУЭ) должно быть не ниже 0,5 Мом. Проверка сопротивления изоляции шин производится мегомметром напряжением 2500 в.

При испытаниях изоляции шинопроводов ответвительные коробки должны быть сняты, а выключатели вводных коробок и ящиков отключены, так как эти элементы шинопроводов испытываются по другим нормам и в процессе наладочных работ.

Контрольные вопросы

  1. Опишите технологию монтажа проводов в стальных водогазопроводных трубах?
  2. Назовите способы соединения стальных водогазопроводных труб одной с другой и со стальными ответвительными коробками.
  3. Расскажите об устройстве шинопроводов.
  4. Какова технология монтажа шинопроводов?
  5. Как производится сварка алюминиевых шин?
  • Назад
  • Вперёд

Заявление о методе установки силовой шины – Заявление о методе HQ

Извините, у вас отключен Javascript! Чтобы эта страница отображалась в том виде, в каком она должна быть, включите Javascript!

Перед началом установки силовой шины необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Башенный кран / вилочный погрузчик для транспортировки шины
  • Шкив цепного блока (подходящей грузоподъемности)
  • Портативные ручные дорожные пошлины
  • Портативный сверлильный станок
  • Спиртовой уровень (длина 1,50–2,00 м)
  • Нити уровня
  • Динамометрический ключ (мощность, рекомендованная производителем)
  • 1000 вольт мегомметр
Процедура установки силовой шины:
ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

Начало установки шинопровода должно быть выполнено в соответствии с утвержденными заводскими чертежами и должным образом согласовано с инженером участка для определения точного местоположения и уровня. Разметка на месте проводится до начала монтажных работ.

Инженер-электрик или начальник электротехнического отдела должен проверить утвержденный изометрический чертеж компоновки сборных шин и убедиться, что все секции сборных шин получены на объекте.

Во время перемещения к месту установки поднимите сборную шину и связанные с ней фитинги с помощью надлежащего подъемного оборудования или вручную с достаточным количеством людей. Никогда не тяните шины по земле, обращайтесь с ними осторожно, чтобы не повредить внутренние компоненты и корпуса. Весь участвующий персонал должен постоянно носить соответствующие средства индивидуальной защиты в течение всего периода разгрузки/перестановки.

Если шина еще не установлена, храните шину и связанный с ней фитинг в чистом и сухом месте во избежание образования конденсата. Не допускайте контакта шины с агрессивными парами, жидкостями и другими посторонними веществами. Он должен храниться над землей и надежно закрываться для защиты от грязи и влаги. Шинопровод не должен храниться на открытом воздухе без надлежащей защиты от атмосферных воздействий.

Перед установкой убедитесь, что утвержденные рабочие чертежи для строительных деталей расположения и прокладки шинопровода доступны, утвержденные консультантом по надзору. Необходимо внимательно следовать этому чертежу, чтобы обеспечить правильную систему сборных шин.

ПОДГОТОВКА ШАХТА

  • В шахтах работы по шинопроводу выполняются над временными рабочими площадками , которые устанавливаются на уровне каждого этажа.
  • Отдельный план безопасности/аварийно-спасательных работ с процедурами прилагается.
  • Начальник участка/руководитель по технике безопасности для проверки надлежащего освещения и наличия вентиляции перед началом любых работ.
  • Лестницы/подмости должны быть прочно закреплены над рабочей платформой и проверены компетентным инспектором по лесам перед началом работы.
  • Инспекторы участка должны регулярно проверять работающих техников на стояках.

УСТАНОВКА / ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

  • Перед установкой убедитесь, что все соответствующие чертежи утверждены и доступны для монтажной бригады.
  • Монтаж шинопровода начинается с главного распределительного щита. Во время установки. цепной блок (1-2 тонны) будет использоваться для подъема шины и ее компонентов в надлежащее положение в соответствии с утвержденным чертежом. Во время процесса установки задействованные рабочие носят соответствующие средства защиты.
  • Распределите части шинопровода и связанного с ним фитинга на каждом этаже в соответствии с утвержденными деталями чертежа расположения шинопровода. При перемещении материалов на каждый этажный башенный кран я буду использовать вилочный подъемник или вручную с достаточным количеством людей. Весь участвующий персонал должен носить соответствующие средства индивидуальной защиты в течение всего периода.
  • Установите горизонтальные шины и стояк вертикальной шины, включая их опоры, в соответствии с утвержденными спецификациями, рекомендациями производителя и утвержденным заводским чертежом.
  • ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МОНТАЖНАЯ ОПОРА: Используйте одобренный канал l подвесной плоский и нижний стержень в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Во время установки следите за правильным выравниванием ответвительных стержней вдоль участка сборной шины; не поддерживайте шину в местах соединения. После того, как шина закреплена в подвесках, отрегулируйте подвески на стержне для правильной высоты.
  • Соединение должно выполняться в соответствии с рекомендациями производителя; это необходимо для предотвращения попадания влаги в систему шинопроводов.
  • Перед соединением обе секции шинопровода, подлежащие соединению, проходят испытание на целостность и сопротивление изоляции. Соединения должны выполняться путем простого сдвига блока шинопровода и постепенного затягивания зажимных болтов до определенного момента затяжки. Убедитесь, что все контактные поверхности соединений не загрязнены.
  • Установите штекерную коробку (MCCB) в соответствии с утвержденным заводским чертежом и рекомендациями производителя.
  • Убедитесь, что во время установки штепсельной коробки (MCCB) ручка управления не должна находиться более чем на 2 метра выше уровня чистового пола (FFL).
  • ВЕРТИКАЛЬНАЯ МОНТАЖНАЯ ОПОРА. Используйте вертикальную опору (вертикальную подвеску) и пружинную опору (вертикальную пружинную подвеску) в соответствии с рекомендациями производителя. Перед установкой проверьте отверстие на каждом этаже, через которое будет проходить шина. после размещения шинопровода через пол; перед установкой вертикальной подвески необходимо установить напольное крепление. Это необходимо делать совместно с монтажными опорами или швеллером. Убедитесь, что он способен выдерживать горизонтальное перемещение на 60 мм в любом направлении. Обеспечьте виброизоляционные прокладки.
  • Установите первый выход по вертикали на расстоянии не менее одного фута от пола.
  • Установите половые фланцы на каждом проходе пола.
  • Предоставить утвержденный противопожарный материал для проникновения в пол и стены в соответствии с соответствующими стандартами и требованиями местных властей
  • Обеспечьте бетонный бордюр высотой не менее 75 мм вокруг проходов шинопровода в полу.
  • Во время установки проверьте прямолинейность участка шины во всех плоскостях и внесите необходимые корректировки для хорошего выравнивания.
  • Во время установки необходимо учитывать зазор между шинопроводами, проложенными в вертикальном стояке, чтобы обеспечить адекватный отвод тепла и установку стыка выбора шинопровода.
  • Установите компенсатор везде, где это необходимо, в соответствии с контрактной документацией, утвержденными заводскими чертежами и рекомендациями производителя, а также на каждый компенсатор здания.
  • После монтажа используйте винил, гофрокартон или полиэтиленовые листы для покрытия системы силовых шин, защиты от бетона, штукатурки, повреждений от воды и т. д.
  • Любые отсутствующие инструменты или оборудование должны быть предоставлены для идеальной установки.
  • Убедитесь, что на всех доступных панелях, где напряжение превышает 200 В, и система шин питания установлены предупреждения об опасности до тех пор, пока здание не будет очищено и система не будет готова к включению питания.

ПРОВЕРКА НЕПРЕРЫВНОСТИ СИЛОВОЙ ШИНЫ

  • Перед установкой системы силовых шин и до подачи напряжения на электрические цепи продемонстрируйте возможности продукта и соответствие требованиям.
  • Выполните проверку целостности обеих секций шинопровода, которые необходимо соединить, чтобы убедиться в правильности соединений. Если удовлетворительные показания не могут быть достигнуты, удалите и замените неисправные шины новыми блоками и повторите проверку.
  • Измерьте сопротивление между фазами, фазой и землей с помощью мегомметра. (Показания мегаом не должны быть меньше значения, рекомендованного производителем.)
  • При установке измерьте сопротивление каждой основной ветви. В случае низких показаний повторно затяните все соединительные болты в проверяемой секции сборной шины с помощью динамометрического ключа. Если удовлетворительные показания не могут быть достигнуты, удалите и замените неисправные шины новыми комплектами и повторите проверку.

ПЛАН ПРОВЕРОК И ИСПЫТАНИЙ

  • Инженер должен убедиться, что руководитель/прораб, отвечающий за установку, ознакомлен с этим описанием метода и что ему выданы копии контрольных списков проверок и планов испытаний.
  • Инженер должен выполнить процедуры, предусмотренные инспекциями ОК/КК, чтобы убедиться, что установленное состояние установки сборных шин соответствует указанным техническим требованиям и утвержденным чертежам.
  • В рамках оценки Процедуры контроля качества должны обеспечивать удовлетворительное выполнение количественных или качественных критериев приемлемости для определения предписанных действий.
  • Инспекционный персонал QC. по согласованию с начальником участка, должен убедиться, что качество соответствующих действий по установке шинопроводов соответствует установленным критериям.
  • Супервайзер должен проверить все исполнительные записи об установке сборных шин. и подтвердите, что информация соответствует требованиям проекта.
  • Инженер по контролю качества вместе с инженером проекта и начальником участка будут следить за тем, чтобы все компоненты были установлены в соответствии со спецификациями контракта и утвержденными документами.
  • Запрос на проверку работ (WIR) должен быть представлен инженером площадки для проверки и инспекций.
  • Утвержденный чертеж с четким штампом должен быть доступен во время установки и осмотра.
  • Арх. разрешение на крепление к стене/потолку с помощью WIR.
  • Все оборудование, используемое для тестирования, должно иметь действующую калибровку, и должен быть предоставлен сертификат.

Заявление об электрическом методе, Заявление о методе Веб-мастер Установка силовой шины, Заявление о методе

Предыдущий

Следующий

Заявление о методе установки системы силовых шин

В этой процедуре определяются методы, которые должны быть приняты для установки системы шинопроводов. Документ гарантирует, что электромонтажные работы на объекте выполняются в соответствии с утвержденным рабочим чертежом и утвержденной подачей материалов.

Областью применения данного метода является процедура проверки доставки материалов, хранения и установки системы сборных шин.

Во время получения материалов оборудование должно быть тщательно разгружено на площадке с использованием необходимой рабочей силы, соответствующих подъемных машин и оборудования, чтобы гарантировать отсутствие повреждения материала. Все материалы должны храниться в чистом, сухом месте, и должно быть обеспечено соответствующее покрытие, чтобы избежать повреждений.

Перед началом работ территории и доступы будут проверены, чтобы убедиться, что площадка безопасна и готова к началу работ.

Ниже приведен перечень необходимых инструментов и оборудования для проведения монтажных работ.

  • Электрический перфоратор
  • Динамометрический ключ
  • Ящик для инструментов электрика
  • Сертифицированные передвижные леса / стремянки
  • Мультитестер/мегомметр
  • Подъемное оборудование/Цепной блок

Вся соответствующая документация (чертежи, представление материалов, описания методов и т. д.) и материалы, применимые к конкретной области работы, будут проверены руководителем участка/инженером до начала работы.

Инспектор и бригадир проверяют поверхности для установки шин на соответствие допускам при установке и другим требуемым условиям, как описано в требованиях производителя к установке.

Установка не будет продолжена, пока не будут устранены неудовлетворительные условия.

Начальник и мастер инструктируют и знакомят всех техников и рабочих, участвующих в установке, с соответствующими утвержденными рабочими чертежами, техническими документами, процедурами и деталями установки, критериями приемки и требованиями безопасности.

Маркировка маршрутов сборных шин/расположение опор и перемещение

Маршруты стояков шин должны быть отмечены на плите/стволе стояка до начала монтажа. Отметьте места опор по согласованию с другими службами и установите их в соответствии с утвержденными рабочими чертежами.

Проверьте уровень стены/перекрытия с помощью спиртового уровня и соответственно отрегулируйте длину резьбового стержня, чтобы поддерживать уровень установки в соответствии с утвержденными чертежами.

Минимальное расстояние от конструкции здания и других коммуникаций, которое необходимо поддерживать для облегчения обращения, легкого доступа к соединениям, обслуживания кабелей и защиты.

Переместите шинопровод на пеллетах в места установки с помощью вилочного погрузчика подходящей грузоподъемности.

Установка фланца сборной шины на щите панели

Фланцы распределительного щита должны быть закреплены в верхней части соответствующей ячейки панели, питающей стояк шины, в соответствии с расположением, показанным на утвержденном заводском чертеже.

Опорная плита или верхняя плита щитовых ячеек должны быть вырезаны по крепежным размерам, необходимым для установки фланцев щита.

При креплении фланца к шкафу распределительного щита фазовая ориентация фланца распределительного щита должна соответствовать ориентации, показанной на утвержденном чертеже.

Убедитесь, что на верхнюю часть панелей MDB не передается чрезмерное напряжение во время и после установки шинопровода.

Монтаж горизонтального участка Шинопровод

Перед размещением каждого фидерного элемента проверьте значение изоляции с помощью мегомметра на 500 В. Если значение сопротивления изоляции для каждой цепи превышает 1000 Ом/В, то результат положительный (т. е. 0,5 МОм при 500 В).

Закрепите опору, как указано на плите. Убедитесь, что опора перекрытия может выдержать вес шины. Опора и застежка должны выдерживать 200 фунтов. (90 кг.) или в 4 раза больше веса автобуса в сборе.

Закрепить резьбовые стержни необходимой длины в отмеченных местах на расстоянии согласно утвержденным установочным данным.

Длина резьбового стержня из плиты должна быть такой, чтобы после фиксации хомута подвески положение питающего элемента было на уровнях, указанных на утвержденных заводских чертежах.

Поместите шины в подвесной кронштейн, совместив крепежные отверстия между соседними шинами.

Во время установки убедитесь, что оба конца фидерных элементов должным образом защищены от брызг воды, токопроводящих жидкостей, цементной пыли и других вредных отложений. Убедитесь, что все необслуживаемые концы шин должным образом закрыты.

Идентификационные этикетки должны быть закреплены на сборных шинах через равные промежутки.

Шины должны быть покрыты пластиковыми листами до тех пор, пока здание не будет чистым, готовым к испытаниям и подаче питания.

Смещение, используемое для обхода препятствий, таких как трубы, стальные колонны и т. д., и для соответствия структуре здания.

По сути, это два колена, изготовленные в виде единой детали для использования там, где пространство не позволяет использовать два стандартных колена.

Необходимо использовать четыре типа смещения (смещение по плоскости вверх и вниз, смещение влево и вправо).

Монтаж вертикальных шинопроводов

Маркировку через стену вертикального стояка необходимо проверить с помощью отвеса и спиртового уровня. Надлежащая регулировка уровня должна производиться на угловом основании, на котором должны быть закреплены зажимы подвески (в случае, если стена здания не прямая), чтобы элементы стояка сборной шины были закреплены по точной прямой вертикальной линии сверху вниз.

Убедитесь, что вся область крепления вертикальной трассы стояка шин чистая и на ней нет капель воды, пыли и других отходов. Также не допускайте попадания воды, пыли и отложений отходов во время монтажа на стояк автобуса, пока не будет завершена полная установка с фиксацией соединительной накладки.

Убедитесь, что угловые опоры в стояке закреплены горизонтально с помощью спиртового уровня и выровнены для достижения вертикального маршрута.

Во время установки не нагружайте расширительный элемент весом элемента питателя, расположенного выше. Закрепите хомут вертикальной подвески согласно утвержденному чертежу.

Перед креплением первого фидерного элемента убедитесь, что плоское колено в начале вертикального стояка шины правильно закреплено на горизонтальном участке. Установите закрепляемый элемент питателя в начале подъема вертикальной шины над плоским коленом на расстоянии, указанном на утвержденном чертеже. Вдвиньте питающий элемент к соседнему до тех пор, пока замок земляного канала не станет таким же, как соединение горизонтального участка. Повторите ту же процедуру.

Предусмотреть компенсационные швы через каждые 40 м прямого участка или по рекомендации производителя, а также на каждом строительном компенсационном шве.

Противопожарные барьеры должны быть предусмотрены в проходах через пол в вертикальных участках и проходах через противопожарные стены в горизонтальных проходах, как это требуется для поддержания степени огнестойкости окружающих зон.

Соединение элементов питателя

Перед соединением элементов убедитесь, что кромки элемента питателя и соединительного узла чистые и на них нет пыли и других отходов.

Эта мера предосторожности должна соблюдаться для всех соединений. После укладки соседних элементов фидера соединительный пакет затягивается с помощью крепежных болтов рекомендуемыми изготовителем моментами для обеспечения необходимого контактного давления на проводники и стяжные каналы.

Крепежные болты на всех соединениях должны быть затянуты с помощью динамометрического ключа с рекомендованным производителем моментом затяжки.

Процедура проверки и тестирования шин

Убедитесь, что все инструменты и устройства, предназначенные для тестирования, должны быть откалиброваны. Приложите все сертификаты калибровки к запросу на рабочую инспекцию с указанием даты и записи калибровки.

Испытание на непрерывность и сопротивление изоляции необходимо проводить для каждой секции шинопровода до и после монтажа (показание в мегаомах не должно быть меньше значения, рекомендованного производителем). Проверьте свойства системы шинопровода, такие как соединительные каналы, шина, изоляция, номинал, длина и т. д.

Убедитесь, что установка сборной шины выполняется в соответствии с рекомендациями производителя и местными юридическими рекомендациями, требованиями применимых стандартов, а также в соответствии с общепризнанной производственной практикой и указанными спецификациями проекта.

Проверить физические свойства системы шинопроводов на наличие повреждений, перекручивания или дефектов. Перед подачей питания установка должна быть проверена и осмотрена уполномоченным представителем производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *