Монтажный блок ваз 2114. Монтажный блок ВАЗ 2114: схема, расположение предохранителей и реле

Где находится монтажный блок ВАЗ 2114. Как устроена схема предохранителей и реле. Какие элементы отвечают за работу стартера, фар и других систем. Как проверить и заменить предохранители.

Содержание

Расположение монтажного блока ВАЗ 2114

Монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в подкапотном пространстве с левой стороны автомобиля. Он закрыт пластиковым кожухом, который необходимо снять, чтобы получить доступ к предохранителям и реле. Как найти монтажный блок:

  • Откройте капот автомобиля
  • Посмотрите в левую часть подкапотного пространства
  • Найдите черный пластиковый короб прямоугольной формы
  • Снимите крышку, отщелкнув пластиковые защелки

Под крышкой вы увидите сам монтажный блок с предохранителями и реле. Обратите внимание, что на внутренней стороне крышки обычно нанесена схема расположения элементов.

Схема предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок ВАЗ 2114 содержит несколько десятков предохранителей, отвечающих за работу различных электрических систем автомобиля. Основные элементы схемы:


  • F1 — противотуманные фары (10А)
  • F2 — указатели поворота (10А)
  • F3 — освещение салона (7.5А)
  • F4 — обогрев заднего стекла (20А)
  • F5 — вентилятор охлаждения, звуковой сигнал (20А)
  • F6 — электростеклоподъемники (30А)
  • F7 — отопитель салона, прикуриватель (30А)
  • F8-F9 — противотуманные фары (по 7.5А)
  • F10-F11 — габаритные огни (по 7.5А)
  • F12-F13 — ближний свет фар (по 7.5А)
  • F14-F15 — дальний свет фар (по 7.5А)
  • F16 — комбинация приборов (15А)

Полная схема содержит более 20 предохранителей. При выходе из строя какой-либо системы в первую очередь рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.

Реле в монтажном блоке ВАЗ 2114

Помимо предохранителей, в монтажном блоке ВАЗ 2114 расположены важные реле:

  • К1 — реле очистителя фар
  • К2 — реле указателей поворота
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла
  • К4 — реле контроля исправности ламп
  • К5 — реле стеклоподъемников
  • К6 — реле звуковых сигналов
  • К7 — реле обогрева заднего стекла
  • К8 — реле дальнего света фар
  • К9 — реле ближнего света фар

Реле обеспечивают коммутацию мощных потребителей, защищая контакты выключателей от перегрузки. При выходе из строя какого-либо реле соответствующая система перестает работать.


Как проверить и заменить предохранитель ВАЗ 2114

Если какая-то электрическая система автомобиля перестала работать, в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Порядок действий:

  1. Найдите нужный предохранитель по схеме на крышке блока
  2. Аккуратно извлеките его специальным пинцетом
  3. Осмотрите перемычку внутри — если она перегорела, предохранитель нужно заменить
  4. Вставьте новый предохранитель того же номинала
  5. Проверьте работу системы

Важно использовать предохранители правильного номинала, иначе защита электрической цепи не будет эффективной. Не рекомендуется ставить предохранители большего номинала взамен перегоревших.

Особенности подключения стартера ВАЗ 2114

Многие автовладельцы ищут предохранитель стартера ВАЗ 2114, но его на самом деле нет в монтажном блоке. Особенности подключения стартера:

  • Питание на стартер подается напрямую от аккумулятора толстым проводом
  • Управление осуществляется через дополнительное реле стартера
  • Реле стартера находится под панелью приборов слева
  • В цепи управления стоит предохранитель 30А

Если стартер не крутит, проверьте контакты на аккумуляторе, реле стартера и сам стартер. Предохранитель редко является причиной неисправности пусковой системы ВАЗ 2114.


Неисправности монтажного блока ВАЗ 2114

Монтажный блок ВАЗ 2114 может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Окисление контактов из-за попадания влаги
  • Расплавление пластика при коротком замыкании
  • Выгорание дорожек платы при перегрузке
  • Механические повреждения при неаккуратном обращении

Как определить неисправность монтажного блока:

  1. Проверьте все предохранители — если многие перегорели, возможно повреждение блока
  2. Осмотрите блок на предмет оплавления или механических повреждений
  3. Проверьте надежность соединения разъемов
  4. Измерьте напряжение на выходах блока мультиметром

При серьезных повреждениях монтажный блок ВАЗ 2114 подлежит полной замене. Мелкий ремонт, например восстановление контактов, возможен в некоторых случаях.

Советы по обслуживанию монтажного блока ВАЗ 2114

Чтобы монтажный блок ВАЗ 2114 служил долго и надежно, соблюдайте простые правила:

  • Содержите подкапотное пространство в чистоте
  • Периодически проверяйте затяжку клемм аккумулятора
  • Следите за герметичностью крышки блока
  • Используйте предохранители правильного номинала
  • Не допускайте коротких замыканий в электропроводке
  • При ремонте отключайте аккумулятор

Своевременное обслуживание электрооборудования поможет избежать серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта автомобиля ВАЗ 2114.



Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок.

Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на

рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.
Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.


Провода и предохранители

Монтажный блок

Электроцепи положений ключа

Выключатель зажигания

Маршрутный компьютер

Блок бортовой системы контроля

Проверка блока индикации системы контроля


  • Схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение и сигнализация
  • Очиститель стекла
  • Электродвигатели
  • Приборы
  • Электрика дверей

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / схемы / Монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ 2114: Схема, Описание, Распиновка

Содержание

  • 1 Термины
  • 2 Расположение предохранителей в ВАЗ 2114
    • 2. 1 Основной блок предохранителей
    • 2.2 Дополнительный блок предохранителей
  • 3 Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
    • 3.1 Реле блока 2114-3722010-60
    • 3.2 Предохранители блока 2114-3722010-60
  • 4 Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
    • 4.1 Реле блока 2114-3722010-18
    • 4.2 Предохранители блока 2114-3722010-18
  • 5 Дополнительный монтажный блок
    • 5.1 Реле дополнительного блока ВАЗ 2114
    • 5.2 Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114
  • 6 Различие предохранителей по цвету

Термины

Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.

При протекании тока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.

Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.

Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.

Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.

У реле имеется несколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавиться и греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.

Расположение предохранителей в ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый из них расположен в различных местах.

Основной блок предохранителей

В автомобиле ВАЗ 2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимо демонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.

Блок представляет собой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают за конкретное выполнение функций на автомобиле.

Дополнительный блок предохранителей

Дополнительный блок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкий и быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, где расположился воздуховод обдува ног.

Также следует отметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков в зависимости от года выпуска.

Ниже приведены схемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Ниже приведены таблица с описанием как реле так и предохранителей.

Реле блока 2114-3722010-60

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистителя фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и дворников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранители блока 2114-3722010-60

Предохранители F17-F20 являются запасными.

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F1 10 Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок
F2 10 Указатель поворота и аварийной сигнализации
F3 7,5 Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер
F4 20 Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника
F5 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал)
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F10 7,5 Лампы габаритов с правой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F15 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F16 15 Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Реле блока 2114-3722010-18

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистетля фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и двориников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранители блока 2114-3722010-18

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F1 7,5 Очиститель фар
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F16 15 Указатели поворота, аварийная сигнализация, задние фонари, шкалы показаний на приборной панели.
F3 10 Стоп-сигналы, плафон освещения
F6 30 Электростеклоподъемники
F10 7,5 Подсветка панели салона. Подсветка номерного знака
F5 20 Вентилятор охлаждения двигателя. Клаксон
F10 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F2 10 Включение и отключение аварийной сигнализации
F4 20 Обогрев заднего стекла
F15 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.

Реле дополнительного блока ВАЗ 2114

Номер реле Описание назначение реле
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле вентиляторов охлаждения
К6 Главное реле

Предохранители дополнительного блока ВАЗ 2114

Номер предохранителя Номинальный ток предохранителя (А) Описание назначение предохранителя
F1 15 Цепь главного реле
F2 15 Питание ЭБУ
F3 15 Питание бензонасоса

Различие предохранителей по цвету

Существует различное количство предохранителей. Они отличаются не только по номинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свой цвет.

Цвет предохранителя Номинал (А)
Светло-коричневый 5
Темно-коричневый 7,5
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Оранжевый 40
Красный 50

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Характеристики

← Высоковольтные провода ВАЗ

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114 →

Предохранитель стартера ВАЗ 2114 — AvtoTachki

Некоторые автовладельцы спрашивают поисковики, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но не находят ответа, так как на ВАЗ 2114 и более ранних моделях автомобилей этого производителя предохранитель стартера не предусмотрен .

На разных сайтах отличные отзывы о монтажном блоке писали на вопрос о расположении предохранителя, но по существу на поставленный вопрос не отвечали, так как в монтажном блоке нет предохранителя.

Функция защиты возложена на вспомогательное реле, компактное устройство, которое находится под рулевым колесом, рядом с ручкой открывания капота.

Схема подключения пускателя

Чтобы разобраться с электрической частью пускателя, давайте сначала ознакомимся с его схемой, попробуем разобраться, как он работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.

Полезное: Замена стартера ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)

Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6), и поворот ключа запускает процесс. Электрический ток от аккумуляторной батареи (2) поступает на генератор (3) и на электромагнитное реле, установленное на стартере (1). Работающий генератор начинает вырабатывать электроэнергию и подает ее на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на пусковое вспомогательное реле и замок зажигания. Реле замыкает цепь и подает ток на катушку втягивающего реле, что в свою очередь заставляет стартер крутить бендикс. И запустите двигатель.

Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Как уже было сказано, в стартере ВАЗ 2114 нет предохранителя. Возможно, ошибка была вызвана подключением стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, низкоомным проводником электрического тока по шинам. Второй причиной, которая заставляет автовладельцев искать, где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114, является информация о том, что такой предохранитель есть на Приоре. А он вместе со вспомогательным реле находится в монтажном блоке, в отличие от ВАЗ Самара.

Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?

Стартер ВАЗ 2114 имеет два реле. Первый – втягивающий, он монтируется вместе со стартером в корпусе. Второе реле вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разрядом. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманных фар.

Это маленькое реле попортило кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о его существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное нести значительную нагрузку каждый раз при запуске автомобиля, довольно часто выходит из строя и не подлежит ремонту. Лучше сразу поменять.

Если это реле выйдет из строя, стартер не запустится. В ответ на поворот ключа слышны только сухие щелчки.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле состоит из следующих элементов:

  • корпус,
  • магнит с двумя катушками: втягивающийся и удерживающий,
  • якоря,
  • возвратная пружина
  • контакты.

В тяговом реле может сломаться пружина, перегореть обмотки и контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться их ремонтировать — значит тратить время и силы. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.

Реле разгрузки

Так выглядит вспомогательное реле.

Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного аппарата. На самом устройстве есть схема подключения его ножек.

4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114

И хотя стартер является электрическим устройством и работает от электрической энергии, его дефекты и неисправности можно разделить на две части: механическую и электрическую. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неисправности стартера ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.

1) Батарея села

В общем на севшей батарее далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку на электронном брелоке, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 10 В, проверьте аккумулятор и при необходимости зарядите его. И если вы давно пользуетесь этой батареей, то, возможно, пришло время ее сменить.

2) Окислились контакты на пускателе

Если мы посмотрим на схему подключения пускателя, то заметим, что провода идут не от самого пускателя, а от электромагнитного реле. Именно это устройство, установленное над стартером, отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут быть окислены, покрыты грязью на аккумуляторе, где кабель идет к тяговому реле, на самом реле. Нужно зачистить провода, подсоединить клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.

3) Нет сигнала от замка зажигания

Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. Что может быть причиной?

В первую очередь из-за повышенной нагрузки выходит из строя контактная группа.

Такая зарядка возникает при подключении автовладельцем новых устройств и устройств, не входящих в комплект поставки производителя. Для снижения нагрузки на контактную группу рекомендуется подключать новые устройства через реле. Вторая причина выхода из строя замка зажигания – короткое замыкание. Появление замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии автомобилей ВАЗ. И, конечно же, износ контактных дорожек и самих контактов приводит к необходимости замены замка зажигания.

4) Короткое замыкание обмотки стартера

Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и якорь не начинает крутиться, или крутится очень медленно, причины проблемы кроются в самом стартере . Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или замыкание на массу. Мультиметр поможет найти причину проблемы.

Если вы чувствуете, что автомобиль не заводится при повороте ключа, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае вы рискуете получить более серьезные повреждения. Если у вас нет опыта ремонта автомобильных электросистем, вызовите специалиста.

Видео: Не включается стартер ВАЗ 2114 — причины

Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода

Выход из строя фонарей заднего хода – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на ВАЗ 2108, 2109, автомобили 21099, подается после включения зажигания.

Выход из строя фонарей заднего хода происходит по ряду причин, вот самые распространенные из них.

— Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.

— Перегорел предохранитель

За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.п.

Предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет «массы» на задние фонари

Масса на задние фонари это черные провода от колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

крепление «массы» задних фонарей на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Лампа перегорела

Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.

— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.


— Неисправны платы задних фонарей

Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.


— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям

Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.

— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику

Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)

В этом случае панель приборов также не будет работать. Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.

— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.

Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.

Как искать это устройство

Найти место где находится датчик заднего хода не сложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.


Расположение ДЖ

Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.

Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.

О признаках неисправности ДЖ и его поиске

Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в лампах;
  3. Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выходные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.

Устранение неполадок

Для замены лягушки необходимо приготовить:

  • Новый ДЖ;
  • Доливка масла в КПП;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь для очистки от грязи места установки;
  • Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.

Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого действовать нужно так:

  1. Определить, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снять с него разъем с проводами;
  2. Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
  3. Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
  4. После того, как ДЖ был снят с места, под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство извлекается.

Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, где будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Сделай это проще. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.

Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.

Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.

Несколько слов о выборе ДЖ

Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.

Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.

Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!

Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!

Причины отказа заднего хода

К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?

  • Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.


  • Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
  • Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.


  • На контактах образовался налет, окисление.
  • Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
  • Перегорел контакт на пленке фары.
  • Неисправность механизма коробки передач.


  • Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.

Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!

Причин может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.

Снятие заднего борта

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:

  • Открытый задний багажник
  • Удалить лишнее
  • Снять декоративную накладку
  • Отвинтить пластиковую крышку
  • Снимите заднюю панель

Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется замена старого датчика на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить машину на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • снять контакты старого датчика;
  • подставить контейнер и убрать лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.

Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.

Почему не горят фонари заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.

Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.

При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.

Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.

Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.

Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.

Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.

Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой нужно обязательно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.

Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.

Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!

Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?

Зачем нужен фонарь заднего хода


Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и включающееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
  • информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов. Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.

Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.

Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светить после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.


В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.


Теперь лампа тестируется. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.


Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.


Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.

Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода. Осмотр электропроводки начинают с проверки мощности лампы. Настройте тестер на 12 вольт и подключите измерительные провода к клеммам в задней части автомобиля. При этом должна быть включена задняя передача и включено зажигание. Если выходное напряжение равно нулю, дальнейшую проверку проводят на «лягушке». Если на ней есть питание, то, скорее всего, поврежден провод, идущий от «лягушки» к фонарю заднего хода. Если питания тоже нет, проверьте монтажный блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *