Мощность колонок в ваттах. Мощность акустических систем: как правильно читать характеристики колонок

Какую роль играет мощность в звучании акустики. Как связаны мощность и громкость колонок. Что важнее — пиковая или номинальная мощность. Как выбрать акустику под усилитель.

Содержание

Что такое мощность акустической системы и как она влияет на звук

Мощность акустической системы — это один из ключевых параметров, который часто вызывает вопросы у покупателей. Давайте разберемся, что на самом деле означает этот параметр и как он влияет на звучание колонок.

Мощность акустики измеряется в ваттах (Вт) и показывает, какую максимальную электрическую мощность способны преобразовать в звук динамики колонок. Однако прямой связи между мощностью и громкостью звучания нет. Колонки мощностью 100 Вт не обязательно будут играть громче 50-ваттных.

Какие факторы помимо мощности влияют на громкость акустики?

На итоговую громкость звучания акустической системы влияют несколько факторов:

  • Чувствительность динамиков
  • Акустические свойства помещения
  • Качество усилителя
  • Расположение колонок

Поэтому не стоит выбирать акустику, ориентируясь только на значение мощности. Важно комплексно оценивать характеристики и подбирать систему под конкретное помещение и задачи.


Номинальная и пиковая мощность акустики: в чем разница

При выборе акустической системы часто можно встретить два значения мощности — номинальную и пиковую. Давайте разберемся, что они означают и какой параметр важнее.

Что такое номинальная мощность колонок?

Номинальная мощность — это мощность, которую акустическая система способна выдерживать длительное время без повреждений и искажений звука. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при выборе колонок.

Что означает пиковая мощность акустики?

Пиковая мощность показывает максимальную кратковременную нагрузку, которую способны выдержать динамики. Однако работа на пиковой мощности в течение продолжительного времени может привести к повреждению колонок.

Производители часто указывают высокие значения пиковой мощности в маркетинговых целях. Но на практике этот параметр не так важен, как номинальная мощность.

Как правильно подобрать мощность акустики под усилитель

Одна из распространенных ошибок при выборе акустики — подбор колонок с мощностью, значительно превышающей мощность имеющегося усилителя. Давайте разберемся, как правильно согласовать эти компоненты.


Какое соотношение мощности усилителя и колонок считается оптимальным?

Оптимальным считается соотношение, при котором мощность усилителя составляет 50-100% от номинальной мощности акустической системы. То есть для колонок мощностью 100 Вт подойдет усилитель на 50-100 Вт.

Что будет, если мощность усилителя сильно превышает мощность колонок?

При значительном превышении мощности усилителя над мощностью колонок возникает риск повреждения динамиков. Это может произойти из-за перегрузки при высоких уровнях громкости.

Чем опасен слишком слабый усилитель для мощных колонок?

Если мощность усилителя намного меньше мощности акустики, то для получения громкого звука придется выкручивать регуляторы на максимум. Это приведет к искажениям сигнала и может вызвать перегрев усилителя.

Как рассчитать необходимую мощность акустики для разных помещений

При выборе акустической системы важно учитывать размеры помещения, в котором она будет использоваться. Слишком мощные колонки в маленькой комнате будут звучать некомфортно, а слабая акустика не сможет озвучить большой зал.


Какая мощность акустики нужна для небольшой комнаты?

Для небольшой комнаты площадью до 20 м² вполне достаточно акустической системы мощностью 20-50 Вт на канал. Такая акустика обеспечит комфортный уровень громкости без перегрузки пространства.

Сколько ватт потребуется для озвучивания большой гостиной?

Для просторной гостиной площадью 30-50 м² рекомендуется выбирать акустику мощностью 80-150 Вт на канал. Это позволит получить насыщенное звучание и при необходимости создать высокий уровень громкости.

Какая мощность нужна для использования акустики на открытом воздухе?

Для использования на открытых площадках потребуется более мощная акустика — от 200 Вт на канал и выше. Это связано с тем, что на открытом пространстве звук рассеивается быстрее и требуется больше энергии для его распространения.

Мощность vs чувствительность: что важнее при выборе акустики

Помимо мощности, важным параметром акустических систем является чувствительность. Давайте сравним эти характеристики и выясним, на что стоит обращать больше внимания при выборе колонок.


Что такое чувствительность акустической системы?

Чувствительность показывает, какой уровень звукового давления (в децибелах) создают колонки при подаче на них сигнала мощностью 1 Вт, измеренного на расстоянии 1 м. Чем выше этот показатель, тем эффективнее акустика преобразует электрическую энергию в звуковую.

Как чувствительность влияет на громкость звучания?

Акустика с высокой чувствительностью способна обеспечить более высокий уровень громкости при той же подводимой мощности. Например, колонки с чувствительностью 93 дБ будут звучать заметно громче, чем 90-децибельные при одинаковой мощности усилителя.

Что важнее при выборе: высокая мощность или высокая чувствительность?

В большинстве случаев высокая чувствительность важнее высокой мощности. Колонки с чувствительностью 93 дБ и номинальной мощностью 50 Вт могут звучать громче, чем 100-ваттные с чувствительностью 88 дБ. При этом они будут менее требовательны к мощности усилителя.

Как измеряется мощность акустических систем: стандарты и методики

К сожалению, в аудиоиндустрии нет единого стандарта измерения мощности акустических систем. Разные производители могут использовать различные методики, что затрудняет сравнение моделей между собой.


Какие существуют стандарты измерения мощности акустики?

Наиболее распространенные стандарты измерения мощности акустических систем:

  • RMS (Root Mean Square) — среднеквадратичное значение
  • DIN 45500 — немецкий промышленный стандарт
  • IEC 268-5 — стандарт Международной электротехнической комиссии
  • AES — стандарт Общества звукоинженеров

Чем отличаются разные методики измерения мощности?

Основные различия методик заключаются в:

  • Длительности тестового сигнала
  • Допустимом уровне искажений
  • Частоте тестового сигнала

Например, стандарт DIN предполагает измерение при подаче сигнала частотой 1 кГц в течение 10 минут, а AES — в течение 2 часов.

Мифы о мощности акустических систем: разоблачаем заблуждения

Вокруг темы мощности акустических систем существует немало мифов и заблуждений. Давайте разберем самые распространенные из них и выясним, как обстоят дела на самом деле.

Правда ли, что чем выше мощность колонок, тем лучше их звучание?

Это распространенное заблуждение. Качество звучания зависит от множества факторов, и мощность — далеко не главный из них. Гораздо важнее качество динамиков, конструкция корпуса и общая сбалансированность системы.


Верно ли утверждение, что для качественного звука нужна акустика мощностью не менее 100 Вт?

Это не соответствует действительности. Для большинства домашних применений вполне достаточно акустики мощностью 30-50 Вт на канал. Более высокая мощность может потребоваться только для очень больших помещений или открытых площадок.

Действительно ли акустика известных брендов всегда мощнее бюджетных моделей?

Не всегда. Многие именитые производители выпускают линейки компактной акустики с умеренной мощностью. При этом некоторые бюджетные бренды могут указывать завышенные значения пиковой мощности в маркетинговых целях.


Мощность колонок в ваттах — что это такое?

Всех читателей, приветствую! Каждый, кто хоть раз выбирал акустическую систему, задумывался о мощности колонок в ваттах – что это за параметр и как он влияет на громкость аппаратуры.

Сегодня я расскажу, в чем измеряется звук в колонках, от чего зависит громкость и как узнать достаточные параметры для комнаты определенной площади.

Влияние общей выходной мощности на громкость

Как ни странно, высокая мощность аппаратуры не всегда говорит о том, что она будет играть громко и «мясисто». Выбирая акустику для компьютера, следует помнить, что ватты, грубо говоря – это количество энергии, потребляемое аппаратурой.

В зависимости от КПД системы (а он иногда бывает чрезвычайно мал) итоговая громкость может значительно корректироваться.

Громкость звука – субъективная характеристика. Измеряется она интенсивностью, которая пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления. На нее влияет чувствительность человеческого уха.

Разные люди могут по-разному воспринимать одни и те же диапазоны частот. Кроме того, чувствительность снижается с возрастом.

Общая выходная мощность – не единственный параметр, влияющий на звуковое давление. Громкость системы в целом также находится в зависимости от чувствительности динамиков и мощности усилителя.

Чем ниже будет чувствительность колонки, тем мощнее усилитель потребуется для ее активации.

Среднеквадратичная мощность

Среднеквадратичное значение или просто RMS в ваттах относится к непрерывной мощности, подаваемой на колонку или сабвуфер, или к тому, сколько непрерывной мощности может выводить усилитель. Среднеквадратичные значения обычно ниже, чем пиковые значения, но они представляют собой то, что действительно будет воспроизведено аудиосистемой. Представьте, что среднеквадратичная мощность — это средняя мощность, с которой музыкальная колонка может справляться ежедневно без ущерба для качества звука или каких-либо искажений.

Системы измерения

Несмотря на вышеперечисленное, самым эффективным инструментом маркетологов при продаже акустики для ПК, остается мощность, выраженная в ваттах.


Еще совсем недавно, лет 20 назад, на рынке была доступна только старая акустика, выпущенная советской промышленностью, и китайская аппаратура, начинающая захватывать мировые рынки.

Качественная европейская и американская электроника попросту не поставлялась к нам по причине заоблачной стоимости, недоступной для подавляющего большинства клиентов.

В паспорте советской, а впоследствии и российской электроники, указывалась номинальная мощность, которая продолжает считаться одним из наиболее объективных параметров. Определяется эта характеристика при средней позиции регулятора громкости.

Китайцы же традиционно указывали PMPO – максимальную мощность, которую теоретически способен выдержать динамик без механического повреждения, а усилитель «пропустить» через себя, не перегорев и не поплавив начинку.

Не редко на миниатюрной колонке можно было увидеть гордую наклейку 500 Ватт. Естественно, блоком питания, способным аккумулировать такое количество энергии, ни одна такая система не была оборудована.

Такую систему исчисления назвали «китайскими ваттами». Согласно результатам многочисленных тестов, этот показатель в 20-30 раз превосходил номинальную мощность. На текущий момент, к счастью, PMPO почти не используется, а в характеристиках китайской электроники указывается номинальная мощность.

Это вполне объяснимо: кроме Китая и некоторых других стран Азии, сегодня почти никто не производит аппаратуру. Бороться за рынок, с помощью таких хитрых манипуляций, больше не имеет смысла – он уже давно захвачен и монополизирован.

Среднеквадратичная мощность против пиковой мощности!

Сделав небольшой обзор различной продукции, вы заметите, что некоторые производители оценивают возможности своих продуктов по мощности, используя либо пиковую мощность в ваттах, либо ее среднеквадратичное значение, в то время как большинство используют оба значения. Например, один товар может быть оценен в 150 Вт, в то время как другая марка может иметь значение в 75 Вт.

На первый взгляд, можно подумать, что первый вариант лучше, потому что он рассчитан на более высокий уровень мощности, чем второй. Однако при ближайшем рассмотрении вы можете заметить, что первый продукт рассчитан на пиковую мощность, а второй рекламирует среднеквадратичную мощность. Как правило, пиковая мощность энергопотребления устройства в два раза превышает среднюю среднеквадратичную мощность, что в основном означает, что вышеуказанные продукты фактически имеют одинаковую мощность: пиковая 150 Вт / среднеквадратичная 75 Вт.

Однако большинство производителей аудио оборудования предпочитают уделять больше внимания максимальной пиковой мощности, чтобы для пользователя продукты выглядели так, как будто они могут «выдать» намного больше, чем они реально способны. Хотя это может звучать убедительно, но работа звукового оборудования на пиковой мощности не только бесит ваших соседей, но и выводит из строя вашу аудиосистему, требуя замены некоторых частей или покупки нового устройства в целом. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваша музыкальная колонка прослужил долгие годы, то стоит обратить внимание на среднеквадратичную мощность, потребляемую мощность, и ту, с которой вы хотите наслаждаться музыкой.

Тем не менее, когда дело доходит до этих технических деталей, не смущайтесь номинальной мощностью колонок и характеристиками усилителя. Усилители генерируют мощность в аудиосистеме, что не относится к динамикам и сабвуферам. Поэтому значения мощности колонок относятся к количеству мощности, которое ваши колонки могут обрабатывать от усилителя. С другой стороны, характеристики усилителя относятся к тому, сколько мощности он может выдавать для максимальной производительности звука.

Прочие стандарты

В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi-Fi аппаратуры.


Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут.

При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.

Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268-5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.

RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150-200% больше советской номинальной мощности и на 20-25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2-1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.

Пиковая мощность

Пиковая мощность — это максимальный уровень мощности, с которым динамик или сабвуфер могут справиться за короткую серию без продувки. То же самое относится и к усилителям, как к абсолютной величине мощности, которую они могут выдавать до выхода из строя или без искажений.

Мы можем сравнить пиковые ватты с максимальной скоростью на спидометре вашего автомобиля. Например, вы можете двигаться со скоростью 180 км / ч, но вы не сможете долго поддерживать эту скорость, не нанеся механического или термического повреждения автомобилю. Таким же образом, пиковый уровень мощности может поддерживаться только в течение доли секунды, хотя нет четкого определения того, как долго.

Если устройство работает с постоянной пиковой мощности, провода могут перегреться, что может быстро повредить музыкальные колонки.

Подытожим

RMS и пиковая мощность играют важную роль в вашей аудио системе, и они жизненно важны при сравнении ваших колонок с усилителями или сабвуферами. При согласовании колонок или сабвуферов с усилителями следует сравнить либо их значения RMS, либо их пиковые значения.

Поэтому не следует путаться при сравнении пиковых и среднеквадратичных значений. Это обеспечит максимальную отдачу от каждого компонента. Если выходные значения мощности устройств не соответствуют друг другу, компоненты могут перегреться и создать уже другие проблемы. Тем не менее, важно подчеркнуть, что вы всегда должны использовать среднеквадратичные значения, а не пиковую мощность, при сравнении и выборе оборудования.

В некоторых интернет магазинах тип мощности колонок и ее значение не указаны. В таком случае лучше посмотреть значения максимальной (пиковой) и среднеквадратичной мощностей на официальном сайте производителя.

Небольшой обзор топ колонок 2021 года:

Пиковая амплитуда

Главный абсолютный показатель громкости в звуковой дорожке – это пики. Открывая файл в любом редакторе, вы видите прорисовку волны, которая в громких местах подскакивает вверх. Эти «подскоки» как раз и называются пиками, или пиковой амплитудой (Peak Amplitude).

Нужно помнить, что звук – не математическая, а физическая величина, значение его громкости не может быть отрицательным. Соответственно, горизонтальная линия, изображающая ось Х, не означает, что волна ниже нее имеет отрицательную громкость. Самый тихий звук находится не в самой нижней точке рабочего окна, а на уровне оси Х. Любые отклонения вверх или вниз – некоторая неотрицательная громкость. Всплеск вниз будет таким же заметным, как и всплеск вверх на ту же амплитуду.

Условно принято, что в цифровой среде максимальная громкость не может быть выше 0 дБ, а отсчеты громкости ведутся от максимума вниз: -2 дБ громче, чем -4 дБ.

Но не путайте значение 0 дБ с осью Х, которую скорее можно назвать «минус бесконечностью». 0 дБ – это ограничительные линии, которые можно найти в аудиоредакторе с двух сторон от волны – сверху и снизу (см. рисунок). Выход за пределы этого уровня приведет к клипам, то есть к искажениям сигнала. Клипы можно получить двумя способами – ошибками во время записи (слишком сильно разогнанная чувствительность микрофона или инструмента) или ошибками при обработке уже записанных фрагментов.

Обычные методы увеличения громкости на первых порах приобщения к сфере звукорежиссуры – это повышение чувствительности (Gain) или нормализация (Normalize). Эти два приема – по сути одно и то же, только первый позволяет изменить громкость на заданное значение, а во второй – привести к заданному уровню.

Например, если в треке максимальный пик находится на -3 дБ, то можно увеличить чувствительность всей дорожки на 3 дБ или нормализовать до 0 дБ, в обоих случаях произойдет одно и то же – звук станет громче на 3 дБ, а пик окажется на значении 0.

Но и здесь нужно быть внимательным. Если пиковое значение исходного сигнала -3 дБ, а вы пытаетесь увеличить чувствительность на 4 дБ, то в результате громкость пика превысит 0 дБ и приведет к клипу. Нет, значения +1 дБ на графике не появится, вы просто увидите обрезанную верхушку волны ровно по уровню 0 дБ, а при воспроизведении услышите треск. Более гуманным способом повышения громкости является нормализация до 0 дБ, которая автоматически вычислит максимальный уровень и предотвратит клипы.

Зачем же тогда нужна функция изменения чувствительности? Во-первых, с ее помощью можно не только увеличить громкость, но и уменьшить. А во-вторых – опытный звукорежиссер использует манипуляции с чувствительностью для выравнивания громкости звучания дорожки в ручном режиме, учитывая необходимый запас в децибелах для будущей обработки (хедрум).

К примеру, бывает, что бочка, бас-гитара или голос записаны динамически неровно, а использовать компрессор нецелесообразно. Тогда проваливающиеся участки можно аккуратно поднять, а слишком громкие – слегка убавить. Такая процедура наносит звуку намного меньше вреда, чем топтание дорожки компрессией, но она требует опыта.

Однако наведение порядка с пиковыми значениями через нормализацию или гейн практически никогда не дает ощутимого эффекта по увеличению громкости песни. Чтобы заставить композицию звучать громче, необходимы более глубокие вмешательства, связанные с уменьшением ее динамического диапазона.

Как правильно выбрать акустическую систему | Выбор акустики для дома

Содержание:

  • Расположение акустической системы
  • Пассивные и активные акустические системы
  • Как правильно выбрать акустику к усилителю
  • Способ использования акустики
  • Материал корпуса акустической системы
  • Мощность и диапазон частот акустической системы
  • Акустическая система для дома: рекомендации по выбору

Расположение акустической системы

Выбор акустической системы для дома начинается с того, как будут располагаться колонки. В зависимости от размещения в пространстве акустические системы делятся на напольные, полочные, настенные и встраиваемые.

Полочные системы вопреки своему названию устанавливаются на специальные стойки. Если установить такие колонки на столе или на обычной полке, колонки будут резонировать с поверхностью, из-за чего звук станет сильно хуже. Из-за способа размещения полочные системы не позволяют сэкономить место в квартире, хотя именно на небольшие помещения они и рассчитаны. Полочная акустика отлично подходит для помещений площадью около 20 м².

Есть мнение, что полочная акустика не дает такой качественный бас, как это делает напольная. Однако это миф. Звучание баса зависит от динамиков и расположения акустики в комнате, а не от формата колонки. В небольшом помещении хорошая полочная акустика способна дать хорошие басы, в то время как мощная напольная система может чрезмерно «басить» — в маленькой комнате будет ощущаться неприятное на слух гудение.

Напольные акустические системы подойдут для помещений от 20 м², в которых смогут раскрыть свой потенциал. Напольные колонки как правило более мощные и более требовательные к усилителю. Слабый усилитель или ресивер просто даст колонкам полностью проявить себя.

Полочные или напольные системы — какую акустику выбрать?

Одно из главных отличий обеих систем — форм-фактор. Напольные акустические системы зачастую большого размера, поэтому могут выдавать более качественный бас. Выбор полочной акустики будет хорошим решением для небольшого помещения — небольшие колонки как правило дешевле, так зачем переплачивать за мощность, которая не нужна на маленькой площади.

Еще одно важное отличие — это чувствительность. Напольная акустика как правило более чувствительна по сравнению с полочной. Это значит, что при той же мощности напольные колонки будут играть громче.

Напольные системы могут скорее подойти тем, у кого дома есть маленькие дети или животные. Это связано с тем, что случайно опрокинуть стоящую на полу колонку практически невозможно, а вот стойку на тонкой ножке — запросто. Однако обратите внимание на рекомендации производителя по расстоянию от стены. Хорошая напольная акустика может требовать до метра свободного расстояния, чтобы звук был по-настоящему чистым и качественным. Если пространство или расположение мебели не допускают свободного расстояния между стеной и колонкой, возможно, стоит выбрать потолочную или настенную акустическую систему.

☝ Совет: не ставьте колонки вплотную к стене. Это касается как напольных, так и полочных систем. Из-за слишком близкого расположения к стене качество звука сильно упадет. Минимальное расстояние до стены должно быть указано в спецификации колонок.

Настенные акустические системы пригодятся в небольшом помещении. Их конструкция позволяет крепить колонку непосредственно на стене без потери качества звука. Однако из-за небольшого размера таких колонок не стоит ожидать от них большой мощности и хорошего баса. Часто настенные колонки используются как часть домашнего кинотеатра в небольшой комнате.

Встроенные акустические системы монтируются в потолок или стены. Их часто можно встретить в санузлах и ванных комнатах, а еще чаще в кафе и ресторанах. Благодаря своей конструкции встроенные системы позволяют сэкономить место, однако как правило они будут звучать хуже, чем напольные или полочные системы за ту же цену.

Пассивные и активные акустические системы

Пассивная акустика только воспроизводит звук, поступающий с усилителя, в то время как у активной акустики усилительная часть установлена внутрь корпуса. Может показаться, что выбор активной акустики будет более удобным решением, но это не совсем так.

Пассивная акустика оставляет простор для экспериментов. Меняя другое оборудование в цепи, например, усилитель или сабвуфер, можно добиться принципиально другого звучания. Однако, чтобы получить качественный звук, придется приложить усилия и правильно подобрать и настроить компоненты всей цепи.

Активная же акустика не дает возможности экспериментировать со звуком и улучшить звучание, меняя компоненты системы. При этом такая акустика работает что называется из коробки и сразу готова воспроизводить музыку в неплохом качестве. Это неплохой вариант для прослушивания музыки в фоновом режиме в небольшом помещении: можно раздать музыку с телефона и не думать о том, куда поставить усилитель.

Как правильно выбрать акустику к усилителю

Чтобы выбрать акустическую систему для дома и добиться наилучшего звучания, нужно правильно сочетать колонки и усилитель. При их сочетании нужно учитывать сопротивление и мощность.

  • Сопротивление (или импенданс). В колонках обычно встречается сопротивление от 4 до 8 Ом. Это значение должно соответствовать диапазону, указанному в спецификации усилителя.
  • Мощность. В колонках указывается мощность, которую они способны выдержать, а в усилителе, которую он способен выдать. Также в спецификации колонок можно найти рекомендуемую мощность усилителя, например, от 30 до 130 Вт. Мощность колонок и усилителя должна примерно совпадать. Если мощность усилителя значительно превышает мощность колонок, могут пострадать динамики. Если усилитель слишком слаб для колонок, то для достижения громкого звука придется выкручивать ручку на максимум. Из-за этого усилитель будет перегреваться и выдавать отрывочный сигнал и искажения.

Еще один важный параметр при подборе акустической системы — это чувствительность. Этот параметр говорит о том, как громко будет звучать колонка на расстоянии 1 м при подаче мощности 1 Вт. При сравнимой мощности разных колонок громче звук будет у колонки с большей чувствительностью. Это не значит, что чем выше чувствительность, тем лучше. Но колонки с высокой чувствительностью будет звучать хорошо и громко, даже при не очень мощном усилителе.

Про сочетаемость акустической системы и усилителя следует помнить и при распределении бюджета. Например, нет никакого смысла покупать дорогие и мощные колонки в пару к дешевому усилителю или наоборот. Хорошее оборудование будет только подсвечивать недостатки менее качественного.

☝ Совет: акустическая система и усилитель должны быть одного класса. Общее звучание зависит от качества оборудования во всей цепи. Если купить хорошие колонки и дешевый усилитель, он просто не позволит акустической системе раскрыть весь ее потенциал.

Способ использования акустики

Выбор акустической системы и количества колонок зависит от того, как именно она будет использоваться.

Для просмотра фильмов с эффектом звук вокруг потребуется аудиосистема из нескольких колонок и сабвуфера. Колонки должны быть расставлены спереди и сзади, а сабвуфер будет передать низкие частоты, необходимые для озвучивания спецэффектов. Минимально необходимый формат акустики для просмотра блокбастеров — 5.1. Это пять колонок и сабвуфер.

Для прослушивания музыки в отличном качестве потребуется стереосистема из двух колонок, так как большинство аудиозаписей кодируются именно в виде стереосигнала.

Для фонового прослушивания музыки дома или в офисе будет достаточно пары полочных колонок. Это может быть активная акустика, которая позволит обойтись без усилителя и сэкономить место.

Материал корпуса акустической системы

Главное требование к корпусу акустической системы — прочность и жесткость. При звучании корпус не должен резонировать, иначе это будет слышно при прослушивании музыки. Чаще всего корпуса колонок изготавливаются из дерева, ДСП и пластика.

Дерево часто считается лучшим материалом для звукового оборудования по аналогии с музыкальными инструментами. На самом же деле в отличие от, скажем, гитары, в колонках сам корпус звучать не должен. Поэтому деревянный корпус акустики вряд ли будет сильным преимуществом, а вот на стоимость повлияет существенно.

ДСП — средний вариант между деревом и пластиком. Оптимален по стоимости и качеству звучания.

Пластика или даже стекла в корпусе колонок бояться не стоит. Как мы уже сказали, главное требование к корпусу колонки — это жесткость и отсутствие вибрации. Если это достигается в пластиковом корпусе, то проблем со звучанием не будет.

Мощность и диапазон частот акустической системы

Суммарная мощность акустической системы говорит о том, насколько громко колонки будут звучать при правильно подобранном усилителе. Как мы уже писали, если сам по себе усилитель недостаточно мощный для колонок, то добиться максимального и качественного звучания не выйдет.

При выборе акустической системы и усилителя можно руководствоваться двумя факторами:

  1. Мощность усилителя должна быть чуть меньше суммарной мощности колонок.
  2. Мощность акустической системы должна соответствовать размеру помещения: 50 Вт для помещений площадью до 20 м², 50–100 Вт для площади 20–30 м², более 100 Вт для больших помещений и открытого воздуха.

☝ Что такое Hi-Fi акустика? Hi-Fi — High Fidelity, то есть «высокая точность». Этим термином обозначают точность, с которой акустика воспроизводит попадающий на нее сигнал. В идеале звук, переходя на колонки, не должен искажаться, но на практике это неизбежно. Маркировка Hi-Fi означает, что это искажение минимально и акустика правильно воспроизводит все исходные частоты.

Поэтому при выборе Hi-Fi акустики не так важно, какой диапазон частот воспроизводят колонки. Гораздо важнее, насколько точно колонки воспроизводят эти частоты по сравнению с тем сигналом, который они получили. Уровень этих искажений можно увидеть на графике АЧХ — амплитудно-частотной характеристики. К сожалению, в паспорте колонок этого графика нет, но при желании и удаче график для конкретной акустики можно найти в интернете.

Тем не менее знать диапазон воспроизводимых частот все-таки важно. Например, если минимальная частота для акустики — это 60 Гц, то она практически не сможет воспроизводить басы. Это значит, что в комплект к такой акустике понадобится сабвуфер.

☝ Как проверить акустические системы. На звучание акустической системы оказывают влияние сразу множество факторов: прежде всего это расположение в пространстве, сочетаемое оборудование и объем помещения. Поэтому единственный способ убедиться, что звучание вам подходит, это собрать полный комплект у себя дома и включить хорошо знакомую вам композицию.

Акустическая система для дома: рекомендации по выбору

  1. В небольших помещениях около 20 м² используйте полочную акустику.
  2. Компоненты акустической системы лучше покупать комплектом — они будут согласованы по мощности, чувствительности и распределению частот.
  3. Деревянные колонки не обязательно лучше пластиковых. Главное, чтобы корпус не создавал искажения.
  4. Большой диапазон воспроизводимых частот не обязательно говорит о хорошем качестве звука. Важнее то, насколько колонки искажают поступающий на них сигнал.
  5. Бас — это частоты примерно от 20 до 150 Гц. Если минимальная частота акустики меньше этих значений, понадобится сабвуфер.
  6. При выборе акустики постарайтесь прослушать на ней хорошо знакомую вам композицию. В идеале это нужно сделать в комнате для прослушивания и подключив то оборудование, которое вы будете использовать дома. В «Стереозоне» для экспериментов со звуком и выбора акустики есть специальная комната для прослушивания.

Сколько мощности нужно динамикам? Объяснение технических характеристик динамиков


Это может показаться сложным вопросом при сборке домашнего кинотеатра. С такими характеристиками, как мощность, чувствительность динамика, децибелы и многое другое, это может показаться действительно сложной домашней работой по математике. К счастью, выяснить, какой мощностью должны обладать ваши динамики, несложно.

Большинству людей нравится медиа с примерно одинаковой максимальной громкостью. Почти каждый усилитель обеспечит достаточную мощность для ваших динамиков. Усилители, способные выдавать 10-20 Вт мощности, будут способны сделать вашу систему полностью функциональной при нормальной громкости прослушивания. В частности, если у вас есть комната среднего размера (около 12 футов) и вы слушаете музыку на средней громкости, вам, вероятно, потребуется всего 50 Вт мощности для ваших динамиков.

Однако просчеты и неправильное использование оборудования сопряжены с опасностью. Вы можете повредить динамики или усилитель, даже если они будут работать вместе, поэтому вам всегда следует читать больше, независимо от того, идет ли речь о сабвуферах и потолочных динамиках (наше руководство) или о любых других разных проблемах. Например, если вы используете 10-ваттный или 1000-ваттный усилитель, вы все равно можете испортить свои динамики, если слишком сильно увеличите громкость. Чтобы понять, почему это происходит, нам нужно немного разобраться в том, как работают динамики.

Описание характеристик динамика!

Важно отметить, что эти характеристики относятся к динамикам и не полностью относятся к саундбарам. Если вам интересно узнать об этих характеристиках звуковых панелей, вы можете прочитать об этом здесь.

Чувствительность динамика

Чувствительность динамика — это мера того, насколько эффективно он создает громкость за счет потребляемой мощности. Вы будете измерять мощность в ваттах, а громкость в дБ или децибелах. Иногда для динамиков это указывается как SNR или отношение сигнал/шум. Вы также можете найти его в списке SPL (уровень звукового давления), дБ и дБА.

Чтобы определить чувствительность динамика, измерьте громкость динамика на расстоянии 1 метра при мощности 1 Вт. Таким образом, если вы стоите в одном метре от динамика и потребляете 1 Вт мощности от вашего усилителя, и в результате получается 85 дБ звука, то чувствительность динамика составляет 85 дБ.

Удвоение входной мощности динамика приведет к увеличению громкости приблизительно на 3 дБ. В этом случае 2 Вт мощности дают 88 дБ, 4 Вт мощности дают 91 дБ и так далее. При мощности 10 Вт вы будете производить около 96 дБ громкости. Это примерно так же громко, как отбойный молоток с расстояния 50 футов.

Приведенная ниже таблица является полезным инструментом для расчета громкости на основе динамиков с рейтингом чувствительности 85 дБ и 90 дБ. Не забудьте провести эти измерения в децибелах на расстоянии 1 метра от динамика. Вы будете терять примерно 6 дБ звука каждый раз, когда удваиваете расстояние между собой и динамиком.

ВАТТ В ДБ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ НЕЙТИНГА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 85ДБ И 90ДБ.

Полное сопротивление, сопротивление или Ом

Эти три термина в значительной степени взаимозаменяемы и являются терминами для измерения способности динамика ограничивать поток электрического тока.

Обычно громкоговорители рассчитаны на 4, 8 или 16 Ом. Сопротивление для колонок называется «номинальным импедансом», поскольку фактическое импеданс изменяется в зависимости от частот звука, который вы воспроизводите в данный момент.

Хороший способ думать о мощности и импедансе — думать о них как о садовом шланге. Сопротивление похоже на то, как если бы вы просунули большой палец в шланг, когда через него течет вода. Напряжение — это давление в шланге, поток — это ток, или сколько воды проходит, а омы — это сопротивление, или какая часть отверстия закрыта вашим пальцем. Основная формула: ток = напряжение/импеданс.

Важно помнить, что чем меньше сопротивление, тем больше ток. Если у вас есть выход динамика с пометкой «минимум 4 Ом», вы можете подключить к этому выходу один динамик 4 Ом или два динамика 8 Ом. Если бы вы подключили к этому выходу два 4-омных динамика, это перегрузило бы усилитель и, скорее всего, разрушило бы его.

Мощность от A/V-ресивера или усилителя

Номинальная мощность, которую рекламирует производитель A/V-ресивера или усилителя, может сбивать с толку и вводить в заблуждение (именно поэтому мы написали руководство). Это может быть реклама общей выходной мощности, выходной мощности на канал или выходной мощности при использовании двух каналов. Для наших целей мы собираемся использовать измерение «Мощность на канал» или WPC.

Как бы это ни звучало, WPC усилителя — это мера мощности, которую усилитель может передать на каждый канал своей системы. Подобно чувствительности динамиков, усилители громкости могут обеспечивать нелинейную мощность в зависимости от мощности. Вы могли бы подумать, что 20-ваттный усилитель будет в два раза громче 10-ваттного усилителя, но это не так. Чтобы удвоить выходную мощность 10-ваттного усилителя, вам понадобится 100-ваттный усилитель. Для удвоения громкости требуется 10-кратная мощность.

Расчет необходимой мощности усилителя

Помните ту формулу, о которой мы уже говорили? Динамик с рейтингом звукового давления 85 дБ будет издавать 85 дБ звука на человека на расстоянии 1 метра при мощности 1 Вт. Если бы это был рейтинг для вашего динамика мощностью 75 Вт, то это означало бы, что человек будет ощущать громкость около 104 дБ, когда ваш динамик получает мощность 75 Вт.

104 дБ — это максимальная громкость, которая доставит удовольствие большинству людей. Ну и замечательно! Зачем вам когда-либо нужно больше? Ответ прост: на расстоянии 1 метра. При отсутствии других помех звук уменьшается примерно на 6 дБ каждый раз, когда вы удваиваете расстояние.

Итак, на расстоянии двух метров эти 104 дБ становятся 98 дБ, а на расстоянии 4 метров — 92 дБ. На расстоянии 8 метров эти 104 дБ станут 86 дБ, что примерно соответствует громкости диалогов в кинотеатре.

86 дБ по-прежнему довольно громко, но, как вы можете видеть, заполнение большой комнаты большим количеством звука может быстро стать проблемой, тем более что в приведенном выше сценарии используется максимальная мощность, которую может выдержать ваш динамик.

Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками усилителя можно в этой статье.

Размер корпуса

Размер корпуса динамика (также называемого корпусом) сам по себе может влиять на качество звука, о чем мы уже говорили в другом нашем руководстве. Это не означает, что больший размер автоматически означает лучшее качество звука. Динамики большего размера могут иметь разные драйверы, компоненты и высококачественные материалы. Также можно создать большую колонку с дешевыми компонентами и плохим качеством звука.

При разработке динамика компании должны учитывать тысячи факторов. Установка динамиков и других компонентов динамиков внутри корпуса может автоматически создать собственный набор проблем. Работа инженера заключается в том, чтобы убедиться, что компоненты динамика работают в тандеме с корпусом, в котором они находятся, чтобы создать наилучший динамик.

Однако есть несколько необычных конструкций колонок, в которых вообще нет корпусов, и они довольно дороги. Эти динамики называются «электростатическими динамиками» и могут стоить десятки тысяч долларов. По крайней мере, они являются свидетельством того факта, что при отличной инженерии корпус динамика можно полностью пропустить.

Как размер корпуса влияет на качество звука? Как правило, более крупный динамик, скорее всего, будет звучать лучше, потому что в нем больше места для материалов. Он будет лучше спроектирован и будет иметь больший вес, что снизит любые нежелательные вибрации во время использования динамика.

При этом больше не обязательно значит лучше. Хорошо спроектированный динамик может быть меньше, но давать гораздо лучшие результаты, чем динамик большего размера, но этот динамик меньшего размера, вероятно, будет стоить значительно дороже. Ознакомьтесь с другой статьей от нас для получения дополнительной информации о качестве динамиков по отношению к размеру.

Может ли слишком большая мощность повредить динамики?

В отличие от слишком малой мощности, как мы упоминали ранее, слишком большая мощность абсолютно может повредить ваши динамики. Подключение 100-ваттного усилителя к 75-ваттным динамикам не вызовет никаких проблем. Фактически, в большинстве нормальных условий прослушивания подключение 100-ваттного усилителя к 75-ваттному динамику вполне нормально. Проблема возникает, когда вы увеличиваете громкость до такой степени, что ваш усилитель отправляет на динамик более 75 Вт.

Вполне вероятно, что вы начнете испытывать сильные искажения задолго до того, как действительно произойдет повреждение динамика. Однако, как только ваш усилитель начнет передавать больше мощности, чем может выдержать динамик, он перебьет динамик и повредит компоненты, что, как мы объясняли в нашем руководстве, также относится к саундбарам.

С другой стороны, если вы используете маломощный усилитель и увеличиваете громкость до упора, то вы на самом деле посылаете напряжение прямо на динамик. Это быстро сожжет драйвер и испортит динамик.

Многие думают, что динамик не справляется с громкостью, но это не так. На самом деле это связано с тем, что сам усилитель не может обработать сигнал, который он пытается отправить, и вместо этого посылает необработанный электрический сигнал.

Могут ли динамики потреблять слишком много энергии от усилителя?

Динамики могут потреблять слишком много энергии от усилителя и повредить компоненты внутри усилителя. Это происходит не из-за того, что сам динамик потребляет слишком много, а из-за того, что динамиков слишком много или сопротивление динамиков слишком низкое.

Если вы используете динамик с номинальным сопротивлением ниже, чем у выходного разъема, к которому он подключен, то динамик, к которому подключен усилитель, будет иметь проблемы с подачей надлежащего тока. Если мы вернемся к нашей аналогии с садовым шлангом, это почти похоже на то, что вода так сильно скапливается в шланге, что возникает утечка.

Вы также можете подумать, что простым решением всего этого было бы просто добавить дополнительные динамики. К сожалению, если вы соедините провода громкоговорителей, чтобы подключить к усилителю дополнительные громкоговорители, то каждый громкоговоритель будет потреблять одинаковую мощность от усилителя.

Допустим, у вас есть 50-ваттный усилитель, и вы увеличили громкость до уровня 20 Вт. Затем вы соединяете провода динамика, чтобы добавить дополнительный динамик к этому каналу. Каждый из этих динамиков будет потреблять 20 Вт мощности. Теперь, если вы соедините третий динамик с этим выходным разъемом, вам потребуется 60 Вт мощности от 50-ваттного усилителя.

Помните, мы говорили об удвоении мощности, чтобы добавить 3 децибела звука? Именно это происходит, когда вы добавляете дополнительные динамики. Возможно, вы делаете это, пытаясь удвоить объем, выходящий из вашей системы. К сожалению, добавление еще одного динамика, как и увеличение мощности, добавит громкости всего на 3 дБ.

Это абсолютно новый способ уничтожить всю систему домашнего кинотеатра. Вы можете повредить усилитель и динамики, если подключите систему таким образом при слишком высокой громкости.

Итак, как рассчитать мощность, которая мне нужна?

Первое, на что следует обратить внимание, это уровень звукового давления самих динамиков. Давайте возьмем в качестве примера эту модель, которая имеет SPL 88. Мы назовем ее S. Далее мы посмотрим на реальную комнату, в которой мы будем устанавливать наш развлекательный центр. Если у вас есть комната меньшего размера, проверьте наш список развлекательных центров в небольших помещениях.

Мы стремимся к максимальному уровню децибел 102 дБ, что больше, чем хотелось бы большинству людей. Чтобы получить 102 дБ на расстоянии 1 метра, мы начнем с 88 дБ на 1 Вт и будем добавлять 3 дБ каждый раз, когда удваиваем мощность. Если мы вернемся к этой предыдущей таблице, мы увидим, что нам нужно 16 Вт, чтобы достичь 102 дБ.

Однако, если вы отодвинетесь еще на метр, вы потеряете 6 дБ. Тогда вам нужно будет удвоить мощность еще два раза, чтобы компенсировать это. Это означало бы, что нам нужна стереосистема на 64 Вт. Поскольку стереосистем мощностью 64 Вт не существует, вам понадобится усилитель мощностью 75 или 100 Вт на канал.

Если вы планируете иметь объемный звук, вам также необходимо учитывать каждую колонку. Если предположить, что все динамики одинаковы, то каждый динамик будет производить на 3 дБ больше звука. В этом сценарии вы могли бы менее чем за 1000 долларов соединить этот 80-ваттный усилитель Denon с этими 130-ваттными динамиками Onkyo.

Рекомендуемые динамики

Мы потратили бессчетное количество часов на тестирование и исследование различных динамиков. Вот список некоторых из наших любимых колонок для домашнего кинотеатра!

Сколько энергии мне нужно? – PS Audio

Усилители мощности, автономные или встроенные в ресивер, интегрированные или даже наши мобильные телефоны, управляют нашими динамиками и наушниками, чтобы мы могли слышать звук.

Усилители производят ватты, и если вы когда-нибудь задумывались, почему термин ватт всегда пишется с большой буквы, то он назван в честь довольно известного исторического персонажа Джеймса Уатта, известного своим изобретением парового двигателя Уатта в 1781 (это не маленькое изобретение. Оно коренным образом изменило мир, положив начало промышленной революции как в его родной Великобритании, так и в остальном мире).

Ватт представляет собой один джоуль энергии в секунду (один ампер электричества, проходящий через один Ом за одну секунду). Но вам не нужно знать все это, чтобы понять, сколько энергии нужно, чтобы оживить ваши динамики. На самом деле все проще.

Начнем с основ

Большинство из нас читали бесчисленное количество обзоров акустических систем, а это значит, что мы, вероятно, знакомы с общепринятым измерением, называемым чувствительностью или эффективностью . Это измерение обычно выражается в дБ — и да, есть еще одна заглавная буква. дБ или децибел назван в честь Александра Грэма Белла из « здравствуйте, мистер Ватсон, вы меня слышите? ” слава.

Предположим, ваш громкоговоритель измеряет 90 дБ. Итак, что это значит? Если вы направите один ватт в динамик и расположите ухо на расстоянии одного метра (3 фута), вы услышите 90 дБ звука. Для сравнения: свисток поезда производит около 90 дБ, когда вы находитесь на расстоянии нескольких сотен футов, в то время как громкий рок-концерт — около 115 дБ, а реактивный двигатель — 140 дБ. Длительный уровень звукового давления 95 дБ или выше может привести к повреждению слуха, но не о чем беспокоиться. Когда вы в последний раз подвергались звуковому давлению 24/7?

Использование мощности и дБ в качестве руководства для выбора правильной мощности усиления проблематично, потому что шкалы нелинейны. Требуется вдвое больше мощности, чтобы получить еще 3 дБ мощности усилителя, но еще больше, чтобы увеличить громкость еще на 3 дБ в динамике.

Значение мощности

Если вы удвоите мощность усилителя, вы получите дополнительные 3 дБ на выходе усилителя мощности. Но мощность усилителя не является мощностью звукового давления.

Мощность усилителя заставляет драйверы динамиков двигаться вперед и назад, создавая волны звукового давления, которые перемещают воздух, и мы слышим музыку. Звуковое давление — это то, что мы слышим, а микрофон записывает. Звуковое давление — это то, что измеряет измеритель уровня звукового давления (SPL) (в дБ). Хотя звуковое давление связано с мощностью усилителя, удвоение мощности усилителя не приводит к удвоению звукового давления. И, в конце концов, все, что нас действительно интересует, это то, какая мощность нам нужна, чтобы сделать наши динамики громче.

Верно?

Если мы хотим удвоить звуковое давление, нам нужно увеличить мощность усилителя на 6 дБ, что в четыре раза превышает количество ватт. И, если вы помните, шкалы, которые мы используем для преобразования звукового давления в мощность усилителя, не являются прямой линией. Вместо этого они следуют прогрессивно увеличивающейся экспоненциальной схеме.

Вот простая таблица, которая объясняет, о чем я говорю.

Изменение дБ Изменение звукового давления Изменение мощности усилителя
+3 x1,41 x2
+6 x2 x4
+10 x3,16 x10
+20 x10 x100
+40 x100 x10 000

По сути, вам нужно в сто раз больше мощности, чтобы получить еще 20 дБ звукового давления. Это означает, что если один ватт потребовался, чтобы сделать 90 дБ, потребуется сто ватт, чтобы получить 110 дБ (а 115 дБ — это громкость рок-концерта).

Может ли слишком большая мощность повредить мои динамики?

Распространенное заблуждение состоит в том, что слишком большой усилитель мощности, подключенный к вашим динамикам, может повредить их. Это все равно, что верить в то, что мощная машина всегда будет ехать быстрее, чем вы хотите. Ни то, ни другое не верно.

Да, большой усилитель дает вам потенциал  выпустить синий дым, спрятанный в ваших низкочастотных динамиках, точно так же, как большой двигатель в вашей машине имеет потенциально , чтобы вас арестовали за превышение скорости. Но ни то, ни другое не означает, что что-то из этого произойдет. Не включайте громкоговорители настолько громко, чтобы из ушей шла кровь, и мягко нажимайте на педаль акселератора.

Если вам есть о чем беспокоиться, попробуйте добавить к динамикам слишком маленький усилитель. Слишком маленький усилитель мощности может подрезать усилитель и поджарить твитер.

Чем больше, тем лучше.

Итак, сколько мне нужно?

Многое зависит от ваших привычек прослушивания и эффективности вашего динамика. Если вам нравится громкая несжатая музыка и ваши динамики 9Эффективность 0 дБ, 200 Вт, вероятно, для вас достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *