Что находится в моторном отсеке ВАЗ 2115. Как устроен двигатель ВАЗ 2115. Какие основные компоненты расположены в подкапотном пространстве ВАЗ 2115. Как правильно обслуживать моторный отсек ВАЗ 2115.
Общее устройство моторного отсека ВАЗ 2115
Моторный отсек ВАЗ 2115 имеет типичную для переднеприводных автомобилей компоновку. Основные компоненты, расположенные в подкапотном пространстве:
- Двигатель (инжекторный, объемом 1,5 л)
- Коробка передач
- Радиатор системы охлаждения
- Аккумуляторная батарея
- Воздушный фильтр
- Бачок омывателя
- Расширительный бачок системы охлаждения
- Блок предохранителей и реле
Компактное расположение агрегатов обеспечивает удобный доступ для обслуживания основных узлов автомобиля.
Особенности двигателя ВАЗ 2115
На ВАЗ 2115 устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Основные характеристики:
- Рабочий объем: 1499 см³
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов: 8
- Степень сжатия: 9,8
- Максимальная мощность: 78 л.с. при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 116 Н·м при 3000 об/мин
Двигатель расположен поперечно, что характерно для переднеприводной компоновки. Это обеспечивает компактность моторного отсека и хорошую управляемость автомобиля.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2115 включает следующие основные элементы:
- Радиатор охлаждения
- Расширительный бачок
- Термостат
- Водяной насос (помпа)
- Вентилятор охлаждения
Как проверить работу системы охлаждения?
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Осмотрите радиатор на наличие подтеков и повреждений
- Проверьте натяжение и состояние приводного ремня водяного насоса
- Убедитесь, что вентилятор включается при нагреве двигателя
Своевременное обслуживание системы охлаждения поможет избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
Система питания двигателя
Система питания ВАЗ 2115 включает следующие компоненты:
- Топливный бак
- Топливный насос (электрический, погружной)
- Топливный фильтр
- Топливная рампа с форсунками
- Регулятор давления топлива
- Воздушный фильтр
На что обратить внимание при обслуживании системы питания?
- Регулярно заменяйте топливный и воздушный фильтры
- Проверяйте состояние топливных шлангов и соединений
- Следите за чистотой форсунок
- Контролируйте давление топлива в системе
Электрооборудование в моторном отсеке
Основные элементы электрооборудования, расположенные в моторном отсеке ВАЗ 2115:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Блок предохранителей и реле
- Датчики системы управления двигателем
При обслуживании электрооборудования важно:
- Проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Контролировать натяжение ремня генератора
- Следить за чистотой клемм аккумулятора
- Проверять работоспособность стартера и генератора
Расположение основных узлов в моторном отсеке
Зная расположение основных узлов, вы сможете быстрее провести диагностику и обслуживание автомобиля:
- Двигатель — центральная часть моторного отсека
- Аккумулятор — правая передняя часть
- Воздушный фильтр — левая верхняя часть
- Расширительный бачок — правая задняя часть
- Блок предохранителей — левая передняя часть
- Бачок омывателя — левая задняя часть
Внимательно изучите расположение узлов в моторном отсеке вашего автомобиля — это поможет быстрее находить нужные компоненты при обслуживании.
Особенности обслуживания моторного отсека
Регулярное обслуживание моторного отсека ВАЗ 2115 поможет поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Основные рекомендации:
- Проверяйте уровни технических жидкостей не реже раза в неделю
- Своевременно заменяйте масло и фильтры
- Контролируйте состояние приводных ремней
- Следите за чистотой подкапотного пространства
- Проверяйте герметичность всех систем
При выполнении работ в моторном отсеке соблюдайте меры безопасности:
- Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе
- Будьте осторожны с горячими деталями двигателя
- Не допускайте попадания посторонних предметов в подвижные части
- При работе с электрооборудованием отключайте аккумулятор
Типичные неисправности в моторном отсеке ВАЗ 2115
Несмотря на простоту конструкции, в моторном отсеке ВАЗ 2115 могут возникать различные неисправности. Рассмотрим наиболее распространенные:
- Течь масла через прокладку клапанной крышки
- Выход из строя датчика положения коленчатого вала
- Неисправность регулятора холостого хода
- Засорение форсунок
- Выход из строя помпы системы охлаждения
Как предотвратить типичные неисправности?
- Регулярно проводите техническое обслуживание
- Используйте качественные расходные материалы и запчасти
- Своевременно устраняйте даже незначительные неисправности
- Следите за качеством используемого топлива
Помните, что своевременная диагностика и профилактика помогут избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
ВАЗ 2115 | Моторный отсек
ВАЗ 2115
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)
1.6.9. Моторный отсек
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вид моторного отсека (для двигателей 2Е)
1. Щуп измерителя уровня масла в двигателе 2. Бачок стеклоомывателя заднего и ветрового стекол 3. Пробка маслозаливной горловины |
4. Вентиляторы системы охлаждения 5. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью 6. Батарея 7. Монтажный блок предохранителей |
Вид моторного отсека (для двигателей 4Е-FE)
1. Щуп измерителя уровня масла в двигателе 2. Пробка маслозаливной горловины 3. Бачок стеклоомывателя ветрового и заднего стекол |
4. Вентиляторы системы охлаждения 5. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью 6. Батарея 7. Монтажный блок предохранителей |
Вид моторного отсека (для двигателей моделей 4Е-FE и 7А-FE)
1. Щуп измерителя уровня масла в двигателе 2. Пробка маслозаливной горловины 3. Бачок стеклоомывателя заднего и ветрового стекол |
4. Вентиляторы системы охлаждения 5. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью 6. Батарея 7. Монтажный блок предохранителей |
Вид моторного отсека (для двигателей модели 2С)
1. Пробка маслозаливной горловины 2. Бачок стеклоомывателя заднего и ветрового стекол 3. Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью 4. Вентиляторы системы охлаждения |
5. Батарея 6. Монтажный блок предохранителей 7. Топливный фильтр |
Реклама
Шумоизоляция и виброизоляция ВАЗ 2115 своими руками
admin ВАЗ 2115 Ответить на комментарий
Шумоизоляция и виброизоляция автомобиля имеют очень большое значение для избавления от акустического дискомфорта. Постоянный шум, как воздушный, так и структурный, мешает хорошей акустике, не позволяет хорошо слышать собеседника, быстро утомляет, то есть лишает поездку всякого комфорта. Шумы проникают в салон отовсюду: через двери, днище, моторный отсек, крышу, багажник. Шумо- и виброизоляция не только поглощают вибрацию и не пропускают извне шумы в салон автомобиля, но и выполняют функцию утеплителя, не позволяя холоду проникать внутрь и не выпуская тепло из автомобиля. В шумоизоляции (или «шумке») нуждаются даже иномарки, не говоря об отечественных автомобилях, в том числе и ВАЗ.
Шумоизоляции ваз 2115 своими руками это довольно несложная процедура, для которой вам понадобятся материал, просторное помещение, время и, конечно же, знания. Лучше всего сделать полную шумоизоляцию автомобиля, но если вы решили сделать только отдельные участки, результат непременно даст о себе знать.
Как правило, борьба с уменьшением шума в салоне начинается с дверей. Далее проводится шумоизоляция моторного отсека, позволяющая избавиться от шума работающего двигателя. Шумоизоляция капота ваз 2115 усилит этот эффект и в салоне работа двигателя на холостых оборотах будет совершенно бесшумной. Наиболее полная шумоизоляция достигается при укладке вибро- и шумоизоляционных материалов на днище, колесные арки и багажник.
Сегодня производители не только бюджетных автомобилей почему-то игнорируют виброизоляцию и шумоизоляцию крыши. Существует несколько нехитрых приемов, позволяющих проверить есть ли в вашем автомобиле шумоизоляция или виброизоляция потолка. Отсутствие шумоизоляции можно распознать, если во время движения со стороны потолка слышны гул и дребезжание или во время дождя плохо слышно музыку. Зимой, если снег на крыше работающего автомобиля тает, шумоизоляция отсутствует или не дает должного эффекта.
Шумоизоляция потолка самая простая процедура, которую легче всего сделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к шумоизоляции крыши необходимо купить:
- вибропласт (3 листа толщиной 2 мм, хорошего качества, например, Noico),
- сплен (2 листа толщиной 4 мм).
- Снять обшивку, козырьки, ручки, плафон для того, чтобы обеспечить доступ к железной основе потолка.
- Обезжирить потолок Уайт-спиритом.
- Приступить к виброизоляции, при этом желательно с посторонней помощью, так как одному это будет делать не очень удобно.
- Процесс заключается в отрезании необходимого куска вибропласта и снятия защитной пленки. После куски вибропласта прикладываются к потолку и тщательно раскатываются валиком для более надежного приклеивания.
- На слой вибропласта наложить сплен, выклеить и также раскатать валиком. Если все делать аккуратно и продуманно, хватит одного листа на весь потолок.
- Далее, по окончании работ по вибро- и шумоизоляции, все собирается в обратном порядке и крепится на своих местах.
А вот шумоизоляция пола ваз 2115, в отличие от шумоизоляции потолка, является одной из самых сложных по процедуре. Во-первых, демонтажу подлежит все, что находится в салоне, во-вторых, очень много различных фигурных элементов, на которые необходимо заготавливать лекала для выкроек.
Попробуйте оградить себя от шума и вы непременно почувствуете насколько уютнее стало в автомобиле. Тихая музыка, спокойный разговор с собеседником доставят удовольствие, а дождь, стучащий по крыше, больше не будет раздражать при поездке.
С этой статьей так же читают:Модуль зажигания ВАЗ «2115». Модуль зажигания (катушка зажигания) Типичные неисправности компонентов
В предлагаемой вашему вниманию статье мы уделим внимание электронному устройству под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверку работоспособности.
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115
Данный модуль включает в себя два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутируется со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами зажигания второго и в третьих.
Данный вид соединения, выполненный высоковольтными проводами, обеспечивает синхронный «пропуск» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.
Таким образом, можно сформулировать функциональное назначение модуля зажигания — формирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата автомобиля.
Модуль зажигания ВАЗ 2115 управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.
Схема модуля зажигания 2115
Принципиальная схема и схема подключения данного электронного устройства представлены ниже.
Модуль зажигания, устанавливаемый на Лада Самара, чрезвычайно устойчив как к низким, так и к высоким температурам. Диапазон рабочих температур: -400/+1300С.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтопригодность. Однако выполнить его замену самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.
Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания Самара специалисты считают:
Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.
Потеря мощности двигателя.
«Прерывистый» холостой ход.
Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.
Внимание! Обнаружение вышеперечисленных неисправностей не является окончательным признаком неисправности модуля зажигания, так как такие симптомы возможны при неисправности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в любительском гараже самостоятельно. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.
Первый и самый простой способ определить работоспособность модуля зажигания – заменить его заведомо исправным устройством.
Внимание! При использовании автомобиля-донора для проверки не забывайте, что модуль зажигания, как отдельное устройство, был только у первых моделей Лада Самара. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).
Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:
Подготовка необходимого инструмента: ключ на «17» (рожковый), ключ на «13» (рожковый), ключ на «10» (рожковый), шестигранник.
Обесточивание автомобиля путем отключения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.
Демонтаж блока проводов.
Отключение высоковольтных проводов.
Откручивание креплений к силовому агрегату.
Снятие модуля зажигания (отворачивается от держателя шестигранником).
Установка сменного модуля предполагает подключение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит наконечники). Кроме того, клеммы проводов также помечены соответствующим образом. Устанавливаем модуль зажигания, выполняя манипуляции в обратном порядке с последующей проверкой его работоспособности.
Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.
Значение сопротивления работающего устройства должно быть примерно 5,4 кОм. Несоответствие этого параметра указанному значению свидетельствует о неработоспособности модуля зажигания ВАЗ 2115.
Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.
Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательна к обслуживанию и квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже неопытный водитель. И вам придется проверить его, если он неверный или двигатель просто отказывается запускаться.
Видео с проверкой модуля зажигания и указанием контрольных значений:
Как проверить катушку зажигания: диагностика и признаки поломки
Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него еще нужно добраться. Если машина настойчиво отказывается заводиться, то, среди прочих причин, может быть виновата катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Bluetooth – отлично.
Для этого нужно установить на смартфон специальное приложение и тогда можно с высокой степенью точности установить, что причина кроется именно в катушке.
Вот основные коды ошибок , кто скажет про инжекторную восьмиклапанную ВАЗ-2114:
- P3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды ничего конкретного не скажут , но подскажут, где искать причину;
- P0351 — индикация обрыва модуля на обмотках первого и четвертого цилиндров;
- P0352 — тот же обрыв, но на обмотках двух других цилиндров, второго и третьего.
Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не все эти коды говорят о том, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.
Пробой на изоляторе свечи зажигания
Именно поэтому перед проверкой катушки зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.
Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и ее замена
Самое простое — заменить катушку. С этим справится даже школьник. Для второй Самара нужно купить новую 43 3705 … Одна и та же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с восьмиклапанными инжекторными двигателями.
При этом электронная система управления, скорее всего, будет у М7-9-7 индекс. Цена новой катушки в пределах 1200 руб .
В следующем порядке:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или используйте кнопку отключения заземления, если она установлена.
Долой терминал!
- Снимите колпачки с наконечниками со свечей.
- Отсоедините цепь управления низким напряжением. Для этого отгибаем удерживающую скобу, после чего можно снять колодку с контактами.
Демонтировать разъем питания катушки зажигания
- Вынимаем из катушки высоковольтные провода, заодно проверяем их состояние визуально.
- Откручиваем болты крепления самого корпуса модуля. Их должно быть три.
- Снимаем модуль с кронштейном в сборе с двигателя.
- Демонтируйте кронштейн с помощью шестигранного ключа.
Отвинтить монтажную пластину катушки
- Установите новую катушку зажигания в обратной последовательности, не путая местами высоковольтные провода.
Новый модуль установлен. Тем не менее, старый модуль мы тоже проверим для профилактики. Есть несколько способов сделать это.
Методы проверки своими руками (необходим мультиметр)
Заменено? Это великолепно. А теперь, прежде чем выкинуть старую катушку зажигания на свалку истории, давайте проверим ее на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, то дело действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.
Вот еще три способа убедиться, что ваша старая катушка не работает должным образом:
выводы
Такими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или управляющих проводов. Всем удачного ремонта!
Когда нужно менять модуль зажигания?
Он может выйти из строя в любой момент, и сигналы, которые он подаст в случае неисправности, следующие:
- Автомобиль может дергаться.
- А еще возможно плавание оборотов двигателя.
- Ко всему этому может добавиться еще и нестабильная работа двигателя на холостом ходу, то есть он просто будет глохнуть.
Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
2) Далее найдите в двигателе модуль зажигания, и найдя его, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые к нему подключены.
4) Далее откручиваем три гайки, которые крепят этот модуль к кронштейну.
Внимание!
Чтобы вам было легче визуально определить, посмотрите ниже фото, на котором показаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!
5) Затем снимите модуль с трех длинных штифтов, имеющихся на кронштейне.
Установка:
Модуль зажигания устанавливается в порядке, обратном снятию, но при переустановке обязательно нужно знать две вещи:
1. После установки модуля зажигания посмотрите на его поверхность, видно цифры там: 1, 2, 3, 4. Итак, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.
2. Вы заметили, что на наконечниках высоковольтных проводов присутствуют и такие же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это сделано для того, чтобы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов — провода напряжения должны быть подключены к модулю.
Внимание!
При переустановке модуля все высоковольтные провода подключать строго по номерам, например: «первый провод — на первый выход», «второй провод — на второй выход» и т.д.
Проверка модуль зажигания на работоспособность:
Для проверки модуля вам понадобится » высоковольтный разрядник «, который можно приобрести в автомагазине по цене в районе 900-1500 руб. С помощью этого разрядника можно проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания и сами высоковольтные провода на наличие искрения.
Внимание!
На видео хорошо видно, что модуль зажигания исправен, так как при последовательном подключении к нему всех проводов на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверке видно, что искра срывается мало, но все же модуль показывает себя хорошо, и его замена не требуется!
Важно!
При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а также не производите с ним никаких действий без отключения аккумулятора!
Для начала хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиально новое устройство, более надежное, чем то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы этого устройства сводится к тому, что оно вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который впоследствии передается на свечи зажигания системы зажигания автомобиля.
Принцип работы модуля зажигания
Как было сказано ранее, основной задачей модуля зажигания является создание высокого уровня напряжения, которое впоследствии передается на свечи зажигания. Генерируемый ток подвергается процедуре сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на другую – «холостой». Если быть точнее в формулировках, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания автомобиля, а холостая – на вторую и третью. Благодаря такой высоковольтной системе подачи электрического тока искра появляется при правом такте и на правом цилиндре, что обеспечивает стабильность работы системы.
Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115
Питание на модуль зажигания ВАЗ 2115 подается непосредственно от бортовой электросети автомобиля. Напряжение, подаваемое на модуль зажигания, составляет двенадцать вольт. При этом следует знать, что минусовой провод модуля зажигания крепится непосредственно к кузову автомобиля.
Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115
Автомобильный модуль зажигания состоит из пластикового корпуса, пары электронных блоков управления, пары высоковольтных трансформаторов тока и четырех выводов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.
Модуль зажигания — сложное электротехническое устройство, предназначенное для генерирования тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на зажигание.
Соединительный элемент между модулем зажигания и свечами зажигания. Стоит отметить, что многие автовладельцы также называют модуль зажигания катушкой зажигания, что не совсем правильно. катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно.
Принцип работы модуля зажигания
Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:
- управляет работой модуля, подавая постоянный ток на обмотки его катушки.
- По закону индукции вырабатывается высокое напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
- Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух выключателей, а также пластикового корпуса и выводов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами: 1 катушка — 1 и 4 цилиндры, 2 катушка — 2 и 3 цилиндры.
Признаки неисправности модуля зажигания (катушки)
Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:
- провалы при разгоне;
- потеря мощности;
- нестабильный холостой ход;
- 2-3 или 1-4 цилиндры не работают.
Где модуль зажигания?
Модуль зажигания находится в моторном отсеке. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идет к свечам зажигания, другой конец проводов идет к модулю зажигания.
Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
Подключать высоковольтные провода к модулю необходимо строго в определенном порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой. Нумерация цилиндров указана на модуле зажигания. Обратите внимание на картинку.
Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно так:
- 1 цилиндр — левый нижний высоковольтный вывод;
- 2 цилиндр — высоковольтная клемма верхняя левая;
- 3 цилиндр — высоковольтная клемма верхняя правая;
- 4 цилиндр — правый нижний высоковольтный вывод.
А вот такая распиновка типична, когда держишь модуль перед собой. Если вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на автомобиль модуль, то распиновка немного отличается, т.к. модуль устанавливается под углом (ромб):
- 1 цилиндр — центральный нижний выпуск;
- 2 цилиндр — левая клемма;
- 3 цилиндр — верхний вывод;
- 4 цилиндр — правый выход. Но для удобства и наглядности модуль лучше снять, а уже потом устанавливать на него высоковольтные провода.
Сколько стоит модуль зажигания?
Примерная стоимость модуля зажигания в магазине от 700 до 1000 руб.
Как проверить модуль зажигания (катушку)?
Для проверки модуля необходимо измерить сопротивление между клеммами (1 и 4 цилиндры; и между 2 и 3 цилиндрами). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Более подробное описание шагов проверки читайте в статье:
Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение
Автомобили российского производства сегодня оснащаются разнообразными электронными устройствами, обеспечивающими нормальную работу многих узлов и агрегатов. В этой статье мы поговорим о контроллерах и регуляторах, которые есть на ВАЗ. Где находятся датчики на ВАЗ 2115, какова цель их назначения, какие неисправности могут возникать в работе приборов – читайте ниже.
Положение распредвала (датчик фаз)
ДПРВ или датчиком фаз оснащаются все двигатели с инжектором на 16 клапанов, а также 8-клапанные карбюраторные двигатели с фазированным впрыском горючей смеси.
Регулятор отправляет на блок управления информацию о цикле работы двигателя:
- какой клапан открыт в данный момент;
- что такое фаза газораспределения.
По полученным данным бортовой компьютер рассчитывает момент впрыска бензина таким образом, чтобы топливо подавалось до открытия впускного клапана. Датчики ВАЗ, как правило, находятся в моторном отсеке и ДПРВ не исключение, он находится рядом с головкой блока цилиндров и воздушным фильтром.
ДТОЖ
Регулятор температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ находится на термостате, его функция — контроль уровня температуры силового агрегата. Как показывает практика, обычно такие контроллеры отличаются надежностью и высоким сроком службы, так как, по сути, выполняют только одну функцию. , получив сигнал от ДТОЖ, регулирует обороты двигателя, а также соотношение топлива и воздуха для образования горючей смеси.
Основными признаками неисправности регулятора являются неверные данные о нагреве ДВС или силовой агрегат начинает перегреваться из-за неработоспособности. Если система показывает признаки неисправности, деталь необходимо заменить как можно скорее.
Детонаторы
Также оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. Этот элемент находится на головке БК, между 2 и 3 цилиндрами. Его видно, если посмотреть на блок со стороны вентилятора. Показания этого прибора определяют угол опережения зажигания. Поэтому, если в системе появляются ошибки или замечены признаки неисправности контроллера, устройство необходимо менять.
Кислород
Кислородный регулятор обычно называют лямбда-зондом. Этот контроллер предназначен для передачи на компьютер данных о том, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Элемент находится во впускной магистрали глушителя, рядом с резонаторным устройством. В случае поломки авторегулятор начнет дергаться во время движения, поэтому при появлении признаков неисправности устройство необходимо менять.
Положения коленчатого вала
Это элемент, позволяющий передавать на бортовой компьютер сигналы о положении коленчатого вала. От того, как работает этот элемент, зависит работоспособность систем подачи горючей смеси, а также системы зажигания. А если речь идет об форсунке, то ДПКВ определяет функциональность форсунок.
Часто этот элемент называют регулятором фаз газораспределения, так как блок управления, получив от него данные, определяет необходимый момент для впрыска бензина в цилиндры двигателя. В случае поломки устройства бортовой компьютер начнет передавать неверные данные, что впоследствии приведет к сбоям в работе системы подачи бензина. Соответственно, нормальная работа форсунок будет невозможна. Сам регулятор находится рядом с распредвалом и ремнем генераторного механизма.
Положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) является одним из основных узлов, обеспечивающих нормальную работу топливной системы. Из названия можно догадаться, что контроллер дроссельной заслонки ВАЗ передает на бортовой компьютер данные об угле, под которым в данный момент находится дроссельная заслонка. Более подробно симптомы поломки и процесс замены устройства описаны в видео (автор — Иван Васильевич).
Частота импульсов — одна из ключевых характеристик датчика дроссельной заслонки. Учитывая изменения этого параметра, ЭБУ по мотору определяет нужную степень нажатия на педаль акселератора. В конечном итоге бортовой компьютер выбирает наиболее оптимальный для силового агрегата режим охлаждения, а также количество подаваемого бензина. Поскольку сам регулятор является частью дроссельной заслонки, он находится на корпусе этого узла, недалеко от регулятора холостого хода.
Скорости
Сигналы скорости машины передаются на блок управления с помощью импульсных сигналов. Как правило, за один пройденный автомобилем километр устройство передает около 6 тысяч импульсов. Скорость машины определяется бортовым компьютером с учетом чистоты импульсов. В конечном итоге полученные данные используются для корректировки оборотов силового агрегата на холостом ходу. Когда устройство выходит из строя, это приводит к увеличению расхода топлива, особенно при движении на холостом ходу. В этом случае мощность двигателя будет снижена, а также откажется работать спидометр.
Холостой ход
Как вы уже поняли, практически все контроллеры на ВАЗ 2115 предназначены для считывания информации. Но регулятор холостого хода не только передает данные, но и является регулирующим элементом, так или иначе влияющим на работу силового агрегата в режиме холостого хода. Подробнее о диагностике неисправностей устройства, а также его замене, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Иван Васильевич).
DHX оснащен электроприводом, а также специальной конической иглой, установленной таким образом, что она входит в дроссельную магистраль. Когда автомобиль работает на холостом ходу или стоит на месте, регулятор меняет положение этой иглы, в зависимости от чего линия открывается или закрывается.