Что представляет собой система Motronic. Как устроена объединенная система впрыска и зажигания Motronic. Какие компоненты входят в состав системы Motronic. Как работает система Motronic. Какие преимущества дает применение системы Motronic.
Что такое система Motronic и для чего она нужна
Система Motronic представляет собой объединенную систему управления впрыском топлива и зажиганием в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Она была разработана компанией Bosch в 1979 году и получила широкое распространение на автомобилях различных марок.
Основное назначение системы Motronic:
- Точное управление моментом и продолжительностью впрыска топлива
- Регулирование угла опережения зажигания
- Обеспечение оптимального состава топливовоздушной смеси
- Снижение расхода топлива и токсичности выхлопных газов
- Повышение мощности и экономичности двигателя
Таким образом, система Motronic позволяет добиться максимальной эффективности работы двигателя в различных режимах.
Устройство и компоненты системы Motronic
В состав системы Motronic входят следующие основные компоненты:
Датчики
Датчики собирают информацию о параметрах работы двигателя и передают ее в электронный блок управления. Основные датчики системы Motronic:
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик положения распределительного вала
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры всасываемого воздуха
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Кислородный датчик (лямбда-зонд)
Электронный блок управления (ЭБУ)
ЭБУ является «мозгом» системы Motronic. Он обрабатывает сигналы от датчиков, рассчитывает необходимые параметры впрыска и зажигания, и формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов.
Исполнительные механизмы
К основным исполнительным механизмам системы Motronic относятся:
- Топливные форсунки
- Катушки зажигания
- Электробензонасос
- Регулятор холостого хода
- Клапан продувки адсорбера
Исполнительные механизмы реализуют команды ЭБУ по управлению впрыском топлива, зажиганием и другими системами двигателя.
Принцип работы системы Motronic
Работа системы Motronic основана на сборе, обработке и анализе информации о параметрах работы двигателя. Алгоритм работы можно описать следующим образом:
- Датчики непрерывно измеряют параметры работы двигателя (обороты, расход воздуха, температуру и т.д.)
- Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления
- ЭБУ обрабатывает полученную информацию и рассчитывает оптимальные параметры впрыска и зажигания
- На основе расчетов формируются управляющие сигналы для исполнительных механизмов
- Исполнительные механизмы реализуют команды ЭБУ, обеспечивая требуемые параметры работы двигателя
Такой алгоритм позволяет системе Motronic в режиме реального времени адаптировать работу двигателя под текущие условия эксплуатации.
Разновидности системы Motronic
За время своего существования система Motronic прошла несколько этапов развития. Основные разновидности системы Motronic:
- Mono-Motronic — система с центральным впрыском топлива
- KE-Motronic — система с механическим распределенным впрыском
- M-Motronic — система с электронным распределенным впрыском
- ME-Motronic — усовершенствованная система с электронной дроссельной заслонкой
- MED-Motronic — система с непосредственным впрыском топлива
Каждая последующая версия системы Motronic обладала улучшенными характеристиками и расширенным функционалом по сравнению с предыдущей.
Преимущества системы Motronic
Применение системы Motronic дает ряд существенных преимуществ:- Высокая точность дозирования топлива и управления зажиганием
- Снижение расхода топлива на 10-15% по сравнению с карбюраторными двигателями
- Уменьшение токсичности отработавших газов
- Улучшение динамических характеристик двигателя
- Облегчение запуска двигателя в любых условиях
- Возможность самодиагностики и адаптации к изменяющимся условиям
Благодаря этим преимуществам система Motronic получила широкое распространение на современных автомобилях.
Особенности эксплуатации и обслуживания системы Motronic
При эксплуатации автомобилей с системой Motronic следует учитывать некоторые особенности:
- Необходимость использования только качественного топлива
- Важность своевременной замены свечей зажигания и воздушного фильтра
- Периодическая очистка дроссельной заслонки и форсунок
- Недопустимость самостоятельного вмешательства в настройки системы
Диагностика и ремонт системы Motronic должны выполняться только квалифицированными специалистами с использованием специального оборудования.
Сравнение системы Motronic с другими системами управления двигателем
По сравнению с другими системами управления двигателем, Motronic имеет ряд отличительных особенностей:
- Более высокая точность управления впрыском и зажиганием по сравнению с карбюраторными системами
- Лучшая адаптивность к различным режимам работы двигателя по сравнению с механическими системами впрыска
- Расширенный функционал по сравнению с ранними электронными системами управления
- Возможность более точной настройки параметров работы двигателя
Это позволяет системе Motronic обеспечивать оптимальные характеристики работы двигателя в любых условиях эксплуатации.
Перспективы развития системы Motronic
Несмотря на появление более современных систем управления двигателем, Motronic продолжает развиваться. Основные направления совершенствования системы:
- Повышение быстродействия и точности управления
- Расширение функциональных возможностей
- Интеграция с другими электронными системами автомобиля
- Адаптация для работы с альтернативными видами топлива
- Дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов
Это позволит системе Motronic оставаться актуальной и востребованной в обозримом будущем.
Motronic — что такое система впрыска топлива Мотроник
Содержание
- Устройство системы Motronic
- Виды системы Motronic
- Mono-Motronic
- MED-Motronic
- KE-Motronic
- M-Motronic
- ME-Motronic
- Как работает система Motronic
- Рекомендации по поиску и устранению неисправностей
- KE-Motronic
- M1.7 Motronic
- Преимущества и недостатки
- Вопросы и ответы:
Для эффективности мотора на разных оборотах и нагрузках требуется правильно распределять подачу топлива, воздуха, а также изменять угол опережения зажигания. В старых карбюраторных двигателях невозможно достичь такой точности. А в случае с изменением зажигания потребуется сложная процедура по модернизации распредвала (о данной системе было описано ранее).
С появлением электронных систем управления появилась возможность более тонкой настройки работы двигателя внутреннего сгорания. Одна из таких систем была разработана компанией Bosch в 1979 году. Ее название Motronic. Рассмотрим, что она собой представляет, по какому принципу она функционирует, а также в чем ее плюсы и минусы.
Устройство системы Motronic
Motronic – это модификация инжекторной системы подачи топлива, которая также одновременно способна управлять распределением зажигания. Она является частью топливной системы, и имеет три основные группы элементов:
- Датчики состояния ДВС и систем, влияющих на его работу;
- Электронный контроллер;
- Исполнительные механизмы.
Датчики фиксируют состояние мотора и влияющих на его работы узлов. В эту категорию входят следующие датчики:
- ДПКВ;
- Детонации;
- Расхода воздуха;
- Температуры ОЖ;
- Лямбда-зонд;
- ДПРВ;
- Температуры воздуха во впускном коллекторе;
- Положения дросселя.
ЭБУ фиксирует сигналы от каждого датчика. На основании этих данных он подает соответствующие команды на элементы исполнения для оптимизации работы мотора. Дополнительный ЭБУ выполняет следующие функции:
- Управляет дозировкой топлива на основании количества поступающего воздуха;
- Подает сигнал для образования искры;
- Регулирует наддув;
- Изменяет рабочие фазы газораспределительного механизма;
- Контролирует токсичность выхлопа.
В категорию механизмов управления входят такие элементы:
- Топливные форсунки;
- Катушки зажигания;
- Электропривод топливного насоса;
- Клапаны выхлопной системы и ГРМ.
Виды системы Motronic
На сегодняшний день существует несколько разновидностей системы motronic. Каждая из них имеет свое обозначение:
- Mono;
- MED;
- KE;
- M;
- ME.
Каждая разновидность работает по своему принципу. Вот основные отличия.
Mono-Motronic
Данная модификация работает по принципу моновпрыска. Это значит, что бензин подается так же, как в карбюраторном моторе – во впускной коллектор (там же оно смешивается с воздухом), а оттуда всасывается в нужный цилиндр. В отличие от карбюраторного исполнения, система mono подает топливо под давлением.
MED-Motronic
Это разновидность системы непосредственного впрыска. В данном случае порция топлива подается прямо в рабочий цилиндр. В такой модификации будет несколько форсунок (в зависимости от количества цилиндров). Они устанавливаются в головке блока цилиндров возле свечей зажигания.
KE-Motronic
В такой системе форсунки устанавливаются на впускном коллекторе возле каждого цилиндра. В этом случае топливно-воздушная смесь образуется не в самом цилиндре (как модификация MED), а перед впускным клапаном.
M-Motronic
Это усовершенствованный тип многоточечного впрыска. Ее особенность заключается в том, что контроллер определяет частоту обороты мотора, а датчик объема воздуха фиксирует нагрузку мотора и посылает сигнал на ЭБУ. Эти показатели влияют на объем бензина, необходимый в данный момент. Благодаря такой системе обеспечивается минимальный расход при максимальной эффективности ДВС.
ME-Motronic
Самая последняя модификация системы оснащается дроссельной заслонкой на электроуправлении. По сути, это та же M-Motronic, только управляется полностью электроникой. Педаль газа в таких автомобилях не имеет физической связи с заслонкой. Благодаря этому более точно выверяется положение каждого компонента системы.
Как работает система Motronic
Каждая модификация имеет свой принцип работы. В основном система действует следующим образом.
В памяти контроллера запрограммированы параметры, необходимые для эффективной работы конкретного двигателя. Датчики фиксируют положение и частоту вращения коленвала, положение воздушной заслонки и объем поступающего воздуха. На основании этого определяется требуемый объем топлива. Остаток неизрасходованного бензина возвращается через обратку в бак.
В автомобиле может быть использована система в следующем исполнении:
- DME M1.1-1.3. такие модификации сочетают в себе не только распределение впрыска, но и изменение угла опережения зажигания. В зависимости от оборотов мотора зажигание может быть выставлено на немного поздний или ранний момент открытие клапанов. Подача топлива регулируется на основании объема и температуры поступающего воздуха, оборотов коленвала, нагрузки на мотор, температуры ОЖ. Если машина оснащена автоматической трансмиссией, то количество топлива регулируется в зависимости от включенной скорости.
- DME M1.7 данные системы имеют действие импульсной подачи топлива. Возле воздушного фильтра расположен воздухомер (заслонка, которая отклоняется в зависимости от объема воздуха), на основании чего определяется время впрыска и объем бензина.
- DME M3.1. это модификация первой разновидности системы. Отличием является наличие расходомера массы (а не объема) воздуха. Благодаря этому работа мотора адаптируется под температуру окружающей среды и разреженности воздуха (чем выше уровня моря, тем меньшая концентрация кислорода). Такие модификации устанавливаются на транспорт, который часто эксплуатируется в горных районах. По изменениям степени охлаждения нагретой спирали (изменяется ток накала) motronic определяет и массу воздуха, а его температура определяется датчиком, установленным возле дроссельной заслонки.
В каждом отдельном случае при ремонте следует убедиться, что деталь соответствует модели контроллера. В противном случае система будет работать неэффективно или вообще будут происходить сбои.
Так как наличие тонко настроенных датчиков нередко может привести к сбоям (датчик в любой момент может выйти из строя), блок управления системы также запрограммирован на средние значения. Например, если вышел из строя расходомер воздуха, ЭБУ переключается на показатели положения дросселя и оборотов коленвала.
Большинство таких аварийных изменений не выводятся на панель приборов, как ошибка. По этой причине необходимо проводить полную диагностику электроники автомобиля. Это позволит вовремя найти неисправность и устранить ее.
Рекомендации по поиску и устранению неисправностей
Каждая модификация системы Motronic имеет свои особенности, и вместе с тем свои методы поиска и устранения неисправностей. Рассмотрим их по очереди.
KE-Motronic
Данная система устанавливается на модели Audi80. Для вывода кода неисправности на экран бортового компьютера, необходимо взять контакт, находящийся рядом с рычагом переключения скоростей, и замкнуть его на массу. В результате на приборке замигает код ошибки.
К распространенным неисправностям относятся:
- Двигатель плохо запускается;
- Из-за того, что ВТС переобогащенная, мотор стал работать жестче;
- На определенных оборотах двигатель глохнет.
Подобные неисправности могут быть связаны с тем, что пластина расходомера воздуха заедает. Частой причиной этого является неправильная установка воздушного фильтра (его нижняя часть цепляет пластину, и не дает ей свободно перемещаться).
Чтобы добраться до этой детали, необходимо провести демонтаж резиновых рукавов, которые идут над ней, и подсоединяются к впускному коллектору. После этого нужно выяснить причины блокировки свободного хода пластины (иногда ее устанавливают неправильно, и она не может открываться/закрываться, регулируя расход воздуха), и устранить их. Также необходимо проверить, не деформировалась ли эта деталь, так как это может произойти из-за обратного удара, который резко увеличил противодавление во впускной системе. Данный элемент должен иметь идеально плоскую форму.
Если пластина деформировалась, ее снимают (для этого потребуются большие усилия, так как крепеж фиксируется специальным клеем, чтобы штифт не выкручивался). После демонтажа пластину ровняют. Для этого следует воспользоваться киянкой и деревянным бруском, чтобы не расплескать изделие. Если образовались заусеницы или повредились края, их обрабатывают надфилем, но так, чтобы не образовывались заусеницы. Попутно следует провести осмотр и очистку дросселя, клапана холостого хода.
Далее проверяется, чистый ли распределитель зажигания. В нем может собираться пыль и грязь, из-за чего нарушается процесс распределения момента зажигания в соответствующем цилиндре. Редко, но все же случается пробой высоковольтных проводов. Если эта неисправность присутствует, их нужно заменить.
Следующий узел, который нужно проверить, это место соединения впускного воздухопровода и дозирующей головки в системе впрыска. Если в этой части будет происходить даже малейшая потеря воздуха, система будет работать со сбоями.
Также в двигателях, оснащенных рассматриваемой системой, часто наблюдаются неустойчивые холостые обороты. В первую очередь проверяются свечи, высоковольтные провода, чистота крышки распределителя. Затем следует обратить внимание на работоспособность форсунок. Дело в том, что эти устройства работают от давления топлива, а не за счет электромагнитного клапана. Стандартная очистка таких форсунок не поможет, так как для этого требуется особенное оборудование. Дешевле всего заменить элементы на новые.
Еще одна неисправность, которая сказывается на режиме холостого хода, это загрязнение топливной системы. Этого всегда следует избегать, так как даже незначительное загрязнение отрицательно сказывается на работе топливного дозатора. Чтобы убедиться в отсутствии грязи в магистрали, необходимо снять трубку, идущую от топливного распределителя, и проверить, нет ли в ней каких бы то ни было отложений и посторонних частиц. О чистоте магистрали можно судить по состоянию топливного фильтра. Во время плановой замены можно его разрезать, и посмотреть, в каком состоянии фильтрующий элемент. Если в нем очень много грязи, то есть большая вероятность, что некоторые частицы все равно попали в топливную магистраль. В случае обнаружения загрязнения топливная магистраль тщательно промывается.
Нередко возникают проблемы с холодным или горячим пуском двигателя с данной системой. Основной причиной такой неисправности является комплекс неполадок:
- Снижение эффективности топливного насоса из-за износа его деталей;
- Засорились или вышли из строя топливные форсунки;
- Дефект работы обратного клапана.
Если плохо работают клапаны, то, как вариант, элемент, отвечающий за холодный пуск, можно синхронизировать с работой стартера. Для этого можно подключить плюс стартера к плюсовой клемме клапана, а минус заземлить на корпус. Благодаря такому подключению устройство всегда будет активироваться при включении стартера в обход блока управления. Но в этом случае есть риск перелива топлива. По этой причине не следует сильно нажимать педаль газа, а стартером крутить намного меньший промежуток времени.
M1.7 Motronic
Такой топливной системой оснащаются некоторые модели BMW, например, 518L и 318i. Так как эта модификация топливной системы отличается исключительной надежностью, то сбои в ее работе в основном связаны с выходом из строя механических элементов, а не с неполадками с электроникой.
Чаще всего причиной поломок являются засорившиеся элементы, а также те устройства, которые подвергаются чрезмерному нагреву или воздействию воды. Ошибки в блоке управления появляются именно по этим причинам. Из-за этого двигатель будет работать нестабильно.
Часто встречаются провалы в работе мотора, его вибрации и перебои, независимо от режима работы агрегата. Причиной этому в основном является загрязнение крышки распределителя зажигания. Ее закрывает несколько пластмассовых кожухов, куда со временем попадает пыль вперемешку со смазкой. По этой причине происходит пробой тока высокого напряжения на массу, и, как следствие, перебои с подачей искры. При появлении этой неисправности необходимо снять крышку распределителя, и тщательно очистить ее и бегунок. Сами кожухи менять, как правило, не нужно. Достаточно, чтобы они были чистыми.
Сами высоковольтные провода в таких автомобилях заключены в специальных тоннелях, которые защищают высоковольтную магистраль от грязи, влаги и воздействия высоких температур. Поэтому неполадки с проводами чаще касаются некорректной фиксации наконечников на свечах. Если в процессе работы автомобилист повредит наконечник или место фиксации проводов в крышке распределителя, то система зажигания будет работать с перебоями или вообще перестанет функционировать.
Засорение инжектора (топливных форсунок) – еще одна причина нестабильной работы ДВС (вибрация). По опыту многих автомобилистов силовые агрегаты бренда BMW отличаются тем, что постепенный износ топливных форсунок приводит к большему обеднению ВТС. Обычно эта неисправность устраняется использованием специальных промывок для форсунок.
Для всех моторов, оснащенных системой Motronic, характерны нестабильные холостые обороты при появлении неисправностей. Одной из причин этого является плохая фиксация дроссельной заслонки. Вначале устройство необходимо хорошо почистить. Дополнительно следует обратить внимание на положение ограничителя хода заслонки. Повысить обороты можно, изменив положение ограничителя. Но это лишь временная мера, и она не устраняет неполадки. Причина в том, что повышенные холостые обороты отрицательно влияет на работу потенциометра.
Причиной неравномерной работы мотора в режиме холостых оборотов может быть засорение клапана ХХ (он устанавливается на задней части мотора). Он легко очищается. Попутно могут проявляться неполадки в работе воздушного расходомера. В нем изнашивается контактная дорожка, из-за чего могут наблюдаться скачки напряжения на выходе из устройства. Рост напряжения в этом узле должен происходить максимально плавно. В противном случае это скажется на работе блока управления. Из-за этого могут наблюдаться пропуски зажигания и чрезмерное обогащение воздушно-топливной смеси. Как следствие – двигатель теряет мощность, и машина имеет плохую динамичность.
Диагностика исправности расходомера производится при помощи мультиметра, выставленного в режим измерения напряжения. Само устройство активируется при подаче тока в 5В. На неработающем моторе и включенном зажигании подсоединяются контакты мультиметра к контактам расходомера. Нужно вручную проворачивать расходомер. При исправном устройстве на вольтметре стрелка будет отклоняться в пределах 0.5-4.5В. Такую проверку следует провести как на холодном, так и на горячем ДВС.
Чтобы убедиться в том, что контактная дорожка потенциометра цела, необходимо аккуратно протереть ее спиртовой салфеткой. Подвижный контакт нельзя трогать, чтобы его не согнуть, и тем самым не сбить настройки регулировки состава смеси воздуха и топлива.
Затрудненный пуск мотора, оснащенного системой Motronic M1. 7, еще может быть связан с неполадками работы штатной противоугонной системы. Иммобилайзер подключается к блоку управления, и его дефект может неправильно распознаваться микропроцессором, из-за чего будут наблюдаться сбои в работе системы Мотроник. Проверить эту неисправность можно следующим образом. Отключается иммобилайзер от блока управления (31-й контакт) и запускается силовой агрегат. Если ДВС успешно завелся, значит, нужно искать неисправности в электронике противоугонной системы.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств передовой системы впрыска можно отметить следующее:
- Достигается идеальный баланс межу производительностью и экономичностью двигателя;
- Блок управления не нужно перепрошивать, так как система сама исправляет ошибки;
- Несмотря на наличие множества тонко настроенных датчиков, система достаточно надежная;
- Водителю не нужно переживать об увеличении расхода топлива при идентичных условиях эксплуатации – система подстраивает впрыск под особенности износившихся деталей.
Хотя недостатков у системы Мотроник мало, но они существенные:
- В устройство системы входит большое количество датчиков. Чтобы найти неисправность, обязательно проводить глубокую компьютерную диагностику, даже если ЭБУ не показывает ошибку.
- Из-за сложности системы ее ремонт достаточно дорогой.
- На сегодняшний день не так много специалистов, которые разбираются в тонкостях работы каждой модификации, поэтому для ремонта придется посетить официальный сервисный центр. Их услуги значительно дороже, чем у обычных мастерских.
Как бы то ни было, передовые технологии призваны облегчить жизнь автомобилисту, повысить комфорт в управлении транспортным средством, повысить безопасность движения и снизить загрязнение окружающей среды.
Дополнительно предлагаем посмотреть небольшое видео о работе системы Motronic:
Обучающее видео по системам управления двигателем BMW Motronic
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Зачем нужна система Motronic. Это система, которая одновременно выполняет две важные для работы силового агрегата функции. Во-первых, она управляет образованием и распределением зажигания в бензиновом силовом агрегате. Во-вторых, Motronic управляет моментом впрыска топлива. Существует несколько модификаций этой системы, которые включают, как моновпрыск, так и распределенный впрыск.
Какие преимущества системы Motronic. Во-первых, электроника способна более точно управлять моментами зажигания и подачи топлива. Благодаря этому ДВС может расходовать минимальное количество бензина без потери мощности. Во-вторых, благодаря полному сгоранию ВТС автомобиль выбрасывает меньше вредных веществ, содержащихся в несгоревшем топливе. В-третьих, система имеет алгоритм, который способен подстраивать исполнительные устройства под появившиеся сбои в электронике. В-четвертых, в некоторых случаях блок управления системы способен самостоятельно устранять некоторые ошибки, благодаря чему систему не нужно перепрошивать.
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое система Motronic?
2022-05-26
Система Motronic. Система управления двигателем
Похожие презентации:
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Зубчатые передачи
Гидравлический домкрат в быту
Детали машин и основы конструирования
Газораспределительный механизм
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
Ременные передачи
Редукторы
Техническая механика. Червячные передачи
Фрезерные станки. (Тема 6)
1. Система Motronic
система управления двигателем2. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания
3. Поэтому другое название системы — объединенная система впрыска и зажигания
Поэтому другое название системы объединенная система впрыска и зажигания4. Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года
6. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.
7. Система Motronic имеет следующие разновидности:
1.2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Mono-Motronic,
Motronic 1.1;
Mono-Motronic 1.3;
Mono-Motronic M1.7;
Mono-Motronic 3.1
P — Motronic
KE-Motronic,
M-Motronic,
ME-Motronic,
MED-Motronic
8. Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic
9. Система KE-Motronic построена на основе системы распределенного впрыска KE-Jetronic
10. Система M-Motronic — построена на основе системы впрыска L-Jetronic
11. Система MED-Motronic построена на базе системы непосредственного впрыска топлива
12. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим
приводом.13. система М-Motronic
14. Конструкция объединенной системы впрыска и зажигания рассмотрена на примере системы М-Motronic
СистемаМ-Motronic
объединяет
входные
датчики,
электронный
блок
управления и
исполнитель
ные
механизмы
15.
Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя16. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:
1)положения распреде
лительного вала
,
2)
частоты вращения к
оленчатого вала
,
расходомер воздуха,
3) температуры
всасываемого
воздуха,
4)
температуры охлаж
дающей жидкости
,
5)
положения дроссель
ной заслонки
,
6)
17. Электронный блок управления служит для приема обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы для
исполнительных устройств18. В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:
• дозированиеколичества
топлива в
соответствии с
массой
поступающего
воздуха;
• создание
искрового заряда
в определенный
момент времени.
19. В современных системах управления помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших
газов,наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора,
изменением фаз газораспределения и ряд других
20.
Помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов21. Помимо данных функций реализованы функции наддува воздуха
22. Система наддува воздуха ДВС
24. Изменение фаз газораспределения
25. В электронный блок управления входят следующие основные компоненты: аналогово-цифровой преобразователь, микропроцессор, блок
В электронный блок управления входят следующие основные компоненты: аналоговоцифровой преобразователь, микропроцессор, блок постоянной памяти, блок оперативнойпамяти и усилитель
26. Исполнительные механизмы реализуют задуманное электронным блоком управления
27. К исполнительным механизмам относятся: форсунки впрыска
28. К исполнительным механизмам относятся: катушки зажигания
29. К исполнительным механизмам относятся: электропривод топливного насоса
30. К исполнительным механизмам относятся: клапан в системе рециркуляции отработавших газов
32. К исполнительным механизмам относятся: электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения
35.
Принцип действия системы М-Мotronic36. Система Mono-Jetronic
Система Mono-Jetronic
представляет собой систему с
впрыскиванием топлива
через одну форсунку
(одноточечная
сисстема впрыска)
центрального расположения с
электромагнитным
управлением. Эта система
является более дешевой
по сравнению с прежними
системами впрыска топлива
через одну форсунку,
это позволило внедрить
электронный впрыск топлива
на автомобилях среднего и
малого классов.
37. электронный впрыск топлива на автомобилях среднего классa
электронный впрыск топлива наавтомобилях среднего классa
38. внедрить электронный впрыск топлива на автомобилях среднего и малого классов
внедрить электронный впрыск топливана автомобилях среднего и
малого классов
40. От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы
двигателя42. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию
43.
Электронный блок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью программы, заложенной в блок постоянной памяти44. Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти
45. На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления используются для управления
исполнительными механизмами систем двигателя46. Электронный блок управляет одновременно системами впрыска топлива и зажигания. Благодаря этому получилась компактная и
недорогая система управления силовымагрегатом малого рабочего объема.
47. Эту внедренную в 1990 г. систему расширили, включив в нее регулирование детонации и рециркуляцию отработавших газов. Полученная
система отличаетсякомпактностью, очень высокой степенью интеграции и предназначена для
управления двигателем автомобилей малого класса
48. С ее помощью можно соблюдать предельные показатели выбросов токсичных компонентов отработавших газов, а также обеспечивать
сравнительно низкий расход топлива49.
В качестве главных управляющих воздействий система Mono-Motronic обрабатывает сигналы углового положения дроссельной заслонки ичастоты вращенияколенчатого вала двигателя.
50. В качестве главных управляющих воздействий система Mono-Motronic обрабатывает сигналы датчика углового положения дроссельной
заслонки и ………………53. В качестве главных управляющих воздействий система Mono-Motronic обрабатывает сигналы датчиков……….и датчика частоты вращения
коленчатого вала двигателя58. По этим двум сигналам и дополнительным входным сигналам кислородного датчика, датчиков температуры воды в системе охлаждения и
воздуха ЭБУ рассчитываетпродолжительность импульса топлива и момент зажигания.
59. ……….а так же и по сигналам датчиков температуры воды в системе охлаждения ЭБУ рассчитывает продолжительность импульса топлива и
момент зажигания60. ……….а так же и по сигналам кислородного датчика, ЭБУ рассчитывает продолжительность импульса топлива и момент зажигания
61.
……….а так же и по сигналам датчика воздуха, ЭБУ рассчитывает продолжительность импульса топлива и момент зажигания62. Способная обучаться система Mono-Motronic должна распознать индивидуальные допуски и влияние изменений параметров двигателя и
угла впрыска топлива,63. а также надежно корректировать полученные результаты вследствие изменения плотности воздуха
64. Система Mono-Motronic: 1 -датчик в головке блока цилиндров; 2 — кислородный датчик; 3 — датчик температуры поступающего воздуха
4 датчик положения дроссельной заслонки; 5 — форсунка; 6 — регулятор давления подачи топлива; 7 — клапан сположительной обратной связью; 8 -топливный фильтр; 9 -топливный насос с электроприводом; 10 — бачок с
активированным углем; 11 — ЭБУ; 12 — провод к схеме диагностики; 13 — датчик углового положения дроссельной
заслонки; 14 — катушка зажигания; 15 — распределитель зажигания; 16-датчик температуры охлаждающей жидкости.
67. Благодаря постоянной самодиагностике система Mono-Motronic распознает ошибки чувствительных элементов, исполнительных органов и
жгута проводов68.
Блок управления запоминает ошибки, которые могут быть вызваны при техническом обслуживании, с помощью диагностического тестера.69. Основой электронного управления зажиганием является заложенный в блоке управления массив данных углов опережения зажигания по
нагрузке и частоте вращения70. С помощью регулирования детонации можно добиться такой работы двигателя, чтобы оптимальная мощность достигалась при возможно
более низком расходе топлива71. Даже низкооктановый бензин больше не сможет привести к повреждениям двигателя от детонации
74. Дополнительными функциями системы являются, в частности, обогащение горючей смеси при холодном пуске, прогреве двигателя и
разгоне, исключение рывков, стабилизациячастоты вращения вала двигателя на холостом ходу и самодиагностирование, а также, по
желанию, управление рециркуляцией отработавших газов.
75. При этом не нуждающаяся в регулировании и обслуживании система Mono-Motronic удовлетворяет самым жестким требованиям
эксплуатации ибезвредна для окружающей среды.
76. THE END
English Русский Правила
4.Системы «motronic»
Система «Motronic» является системой объединяющей электронные устройства смесеобразования и зажигания. В систему «Motronic» могут быть включены различные системы впрыска, например, «Мопо-Jetronic», «KE-Jetronic», » L-Jetronic» и т.д.
4.1 «Moho-motronic»
На легковых автомобилях массового выпуска применяют более простые и дешевые системы, например, «Mono-Motronic». Ее устанавливают на двигателях небольшого рабочего объема автомобилей малого и особо малого класса.
Рис.7. Система «Mono-Motronic»:
1 — электронный блок управления, 2 — катушка (катушки) зажигания, 3 — электрический топливный насос, 4 — регулятор холостого хода, 5 — датчик положения дроссельной заслонки, 6 — электромагнитная форсунка, 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 — датчик частоты вращения двигателя, 9 — разъем для диагностики, 10 — кислородный датчик («лямбда-зонд»), 11 — емкость с активированным углем для сбора паров бензина (адсорбер), 12 — распределитель бесконтактного электронного зажигания, 13 — диффузор с датчиком температуры всасываемого воздуха, 14 — регулятор давления топлива, 15 — возвратный топливный клапан, 16 — топливный фильтр.
В системе «Mono-Motronic», в отличие от более сложных систем, основные сигналы зависят от положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, учитываются сигналы от кислородного датчика, а также датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Рассчитанное микроЭВМ требуемое количество топлива посредством центральной электромагнитной форсунки периодически впрыскивается над дроссельной заслонкой и смешивается с воздухом. С учетом этих же данных, но по другой программе, управляющие импульсы подаются на катушку зажигания.
Система способна учитывать износ цилиндро-поршневой группы двигателя (падение компрессии) и изменение атмосферного давления. Если датчики начинают подавать ошибочные сигналы, информация об этом накапливается в памяти. Во время технического обслуживания она считывается диагностическим тестером, что позволяет быстро найти источник неисправности.
4.2″Motronic 1.1—1.3″
Цифровые системы управления двигателем «M1. 1″, M1.2″ и «М1.3» объединяют (интегрируют) в себе системы впрыска топлива и зажигания, (рис. 52). Обе системы управляются одним контроллером, представляющим собой специализированную цифровую микро-ЭВМ. В системах «M1.1—Ml.3» используется электронная система зажигания, объединенная в системах «M1.1» и «M1.2» с системой впрыска «L-Jetronic», а в системе «М1.3» с системой «LE-Jetronic». Единый для обеих систем контроллер вычисляет оптимальные углы опережения зажигания в зависимости от сигналов, выдаваемых датчиками.
Рис.8. Схема цифровой системы управления двигателем «Motronic 1.1—1.3»:
1 — топливный бак, 2 — топливный насос, 3 — топливный фильтр, 4 — регулятор давления топлива, 5 — катушка зажигания, 6 — измеритель расхода воздуха, 7 — форсунка, 8 — распределитель зажигания, 9 — выключатель (потенциометр) дроссельной заслонки, 10 — контроллер, 11 — поворотный регулятор холостого хода, 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 — датчик числа оборотов коленчатого вала двигателя, 14 — накопитель топлива с активированным углем, 15 — клапан вентиляции, 16 — реле включения топливного насоса.
Количество впрыскиваемого топлива определяется контроллером в зависимости от информации, выдаваемой датчиками, измеряющими следующие параметры: объем и температуру всасываемого воздуха, частоту вращения коленчатого вала двигателя, нагрузку двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый расходомером воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет измерительную заслонку на определенный угол, который преобразуется потенциометром в электрический сигнал, выдаваемый на контроллер. Последний определяет количество топлива, необходимое в данный момент для работы двигателя, и выдает на электромагнитные форсунки импульсы времени подачи топлива.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу поддерживается постоянной с помощью выключателя 9 (потенциометра) дроссельной заслонки, (см. рис. 8).
Значения углов опережения зажигания, заложенные в запоминающее устройство (блок памяти) контроллера, сравниваются с действительными значениями и соответствующим образом корректируются, что позволяет исключить нарушения режима работы двигателя в результате механического износа деталей, появления негерметичности впускного тракта, изменения компрессии и т. п.
На автомобилях с автоматической коробкой передач частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется в зависимости от включенной передачи.
Аналогично регулируется режим холостого хода на автомобилях, оборудованных кондиционером.
Как только частота вращения коленчатого вала двигателя достигает максимально допустимого значения, по команде контроллера подача топлива к форсункам прерывается.
В начальный момент пуска холодного двигателя в цилиндры впрыскивается увеличенное количество топлива. Впрыск происходит три раза в каждую группу цилиндров (первый, третий, пятый и второй, четвертый, шестой; или первый, четвертый и второй, третьей группы соответственно для 6-ти и 4-х цилиндровых двигателей) в течение первых трех оборотов коленчатого вала.
Степень обогащения рабочей смеси определяется температурой охлаждающей жидкости.
Во время пуска холодного двигателя начальная подача топлива через форсунки уменьшается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала, чтобы избежать переобогащения рабочей смеси. Если в течение одной минуты предпринимается несколько попыток запустить двигатель, количество впрыскиваемого топлива уменьшается по сравнению с начальным моментом пуска.
После запуска двигателя (начиная с частоты вращения коленчатого вала 600 об/мин) впрыск топлива происходит лишь один раз за оборот коленчатого вала в одну из двух групп цилиндров, т.е. во второй, четвертый и шестой (первый, четвертый) цилиндры при первом обороте коленчатого вала и в первый, третий, пятый (второй, третий) цилиндры при втором обороте.
Во время прогрева двигателя (до того, как температура охлаждающей жидкости достигает 70°С) продолжительность впрыска топлива также увеличивается в зависимости от частоты вращения и температуры охлаждающей жидкости согласно введенной в контроллер программе.
Каждая из групп форсунок (6-ти цилиндровый двигатель — вторая, четвертая, шестая и первая, третья, пятая) управляется отдельным выходным каскадом усиления тока. Это позволяет разделить цикл впрыска топлива по двум группам цилиндров. Тем самым обеспечивается работа двигателя даже в случае выхода из строя системы зажигания группы цилиндров.
Как только частота вращения коленвала превысит 600 об/мин, впрыск топлива происходит только один раз за два оборота коленчатого вала в одну из групп цилиндров. В шестицилиндровом двигателе такой вид управления впрыском возможен только, если контроллер получает сигнал от датчика момента зажигания, установленного на свечном проводе шестого цилиндра. Если датчик момента зажигания не выдает сигнал на контроллер, происходит одновременный впрыск через все форсунки при каждом обороте коленчатого вала.
В системе «Motronic 1.3» на автомобилях с автоматической коробкой передач с гидравлическим управлением предусмотрена блокировка принудительного включения низшей передачи. Начиная с определенной скорости движения автомобиля, в зависимости от типа двигателя и передаточного числа главной передачи, переключение с IV на III передачу блокируется контроллером, который выключает один из электромагнитных клапанов автоматической коробки передач.
Motronic — E30 Zone Wiki
ЭБУ Bosch Motronic
Цифровой ЭБУ Bosch Motronic заменил старую аналоговую систему L-Jetronic, чтобы обеспечить более точное управление подачей топлива и опережением зажигания двигателя, что улучшает мощность, экономию топлива и выбросы.
Motronic — это торговая марка ряда цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch.
Содержание
- 1 Версии
- 2 Операция
- 3 Коды ЭБУ
- 4 улучшения
- 4.1 Переход на Motronic 1.3
- 4.2 Измельчение
- 4.3 Переназначение
- 4.4 Управление двигателем третьей стороны
Motronic 1.0 была одной из первых цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch. Основная идея системы заключалась в том, чтобы полностью интегрировать и регулировать все основные параметры системы двигателя, тем самым позволяя управлять функциями подачи топлива и момента зажигания одним и тем же блоком в попытке достичь оптимальной эффективности, управляемости и потенциала выходной мощности. Эти ранние системы Motronic интегрировали элемент опережения зажигания с существовавшей тогда технологией впрыска топлива Jetronic.
Следующим был Motronic 1.1. Впервые установленный на 6-цилиндровых моделях в 1987 году, он совместно обрабатывал точку зажигания и продолжительность впрыска, чтобы определить наилучший момент для зажигания и подачи топлива для любых условий эксплуатации. Функция впрыска системы Motronic основана на хорошо зарекомендовавшей себя системе L Jetronic, хотя ряд усовершенствований позволил улучшить ее работу. 55-контактный разъем и мультиштекер соединяют ЭБУ с аккумулятором, датчиками и исполнительными механизмами.
Motronic 1.3 заменил 1.1 в 1988 и стала стандартной системой управления двигателем для всех моделей E30 (за исключением 318iS). Хотя в работе он похож на Motronic 1.1, 1.3 имеет расширенные диагностические возможности и может хранить гораздо более подробные коды неисправностей, чем 1.1. Он также имеет постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля, что позволяет регистрировать в памяти прерывистые неисправности после нескольких поездок.
Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о частоте вращения двигателя, угле поворота коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости и положении дроссельной заслонки. Расходомер воздуха также измеряет объем воздуха, поступающего в систему впуска.
Подача топлива, угол опережения зажигания и угол задержки включены в один и тот же ECU для создания трехмерной карты параметров двигателя, связанных с частотой вращения и нагрузкой двигателя, хранящихся на микросхеме.
Положение коленчатого вала и частота вращения двигателя определяются парой датчиков, считывающих данные с маховика (или зубчатого шкива в передней части двигателя на более поздних моделях). Отдельная система постоянной скорости холостого хода отслеживает и регулирует базовые настройки скорости холостого хода.
В ранних системах 5-я форсунка используется для дополнительного обогащения топлива при различных условиях холодного пуска.
В зависимости от применения и версии может быть установлен кислородный датчик (система изначально была разработана для этилированного топлива).
Как только ЭБУ получит все правильные сигналы от своих датчиков, он включит форсунки. ЭБУ имеют 2 выхода впрыска, а форсунки расположены в 2 «ряда», которые срабатывают один раз каждые два оборота двигателя. В примере 4-цилиндрового двигателя один выход управляет форсунками для цилиндров 1 и 3, а другой управляет 2 и 4 цилиндрами. Система использует датчик «идентификатора цилиндра», установленный на распределительном валу, чтобы определить, какие цилиндры приближаются к вершине. их хода, следовательно, какой ряд форсунок должен запускаться. Во время запуска (ниже 600 об/мин) или при отсутствии сигнала от датчика ID цилиндра все форсунки срабатывают одновременно один раз за оборот двигателя.
Номер ЭБУ | Система | Модели | От/до |
---|---|---|---|
0261 200 174 | Мотроник | 316i | 1988 г.в. |
0261 200 989 | Мотроник | 316i | |
0261 200 157 | Мотроник | 318i | 1987 — 88 |
0261 200 175 | Мотроник | 318i | |
0261 200 386 | Мотроник | 318i | |
0261 200 387 | Мотроник | 318i | |
0261 200 175 | Мотроник | 318иС | 1989 г. в. |
0261 200 172 | Мотроник | 320i и 325i | 1987 г. |
0261 200 381 | Мотроник | 320i | 1987 г.в. |
0261 200 164 | Мотроник | 325i Авто | 9/87 г. и далее |
0261 200 073 | Мотроник | 325i Хромированный бампер | 1985 — 87 |
0261 200 173 | Мотроник | 320i и 325i Пластиковый бампер | 9/87 г. и далее |
0261 200 380 | Мотроник | 325i | 8/88 г.в. |
0261 200 071 | Мотроник | Ранний M3 и Evo 1 мощностью 195/200 л.с. | |
0261 200 090 | Мотроник | М3 Эво II | |
0261 200 091 | Мотроник | M3 мощностью 215 л.с. | |
0261 200 092 | Мотроник | М3 Спорт Эво | |
0261 200 042 | Мотроник | 325е | до 9/85 |
0261 200 087 | Мотроник | 320иС | |
0261 200 074 | Мотроник | 325е | 9/85 и далее (низкая степень сжатия) |
Переход на Motronic 1.
3Основная статья: Переход на Motronic 1.3
Система Motronic последнего поколения, устанавливаемая на все модели E30 (за исключением 318iS). Хотя Motronic 1.3 не сильно улучшит производительность вашего двигателя, он предоставит вам более широкий доступ к запасным частям, чтобы поддерживать работу вашего автомобиля, и уменьшит количество проблем, которые нужно исправить в будущем, по сравнению с проблемными и вызывающими проблемы системами Jetronic.
Чипирование
Систему Motronic можно «чипить», что предполагает замену стандартного чипа EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory) чипом, содержащим программу повышения производительности или «карту» для улучшения управляемости, отклика дроссельной заслонки, миль на галлон, повышенных оборотов. предел и т. д. Плоские точки устраняются путем удаления ненужных частей в стандартной программе, которые предназначены для обслуживания низкокачественного топлива, больших высот и т. д., используемых в других частях мира.
Чипы можно найти по всему Интернету, обещая резкое увеличение мощности, огромную экономию топлива и множество других фантазий. В то время как некоторые чипы могут предложить заметное улучшение либо мощности, либо экономичности, чипирование вашего автомобиля не приведет к значительным улучшениям. Однако можно найти и хорошие фишки; ознакомьтесь с нашим списком рекомендуемых чипсов.
Узнайте больше об установке чипа.
Переназначение
Существующая СППЗУ может быть очищена с помощью ультрафиолетового стирателя СППЗУ и записана в нее новая программа с помощью программатора СППЗУ, подключенного к ПК. Это называется переназначением, обычно выполняемым во время динамометрических испытаний для оптимизации заправки и т. д.
Узнайте больше о переназначении Motronic.
Составлено Speedtouch и Kedge.
Стороннее управление двигателем
Когда вы чувствуете, что достигли предела того, что Motronic может сделать для вас, пришло время задуматься об автономном управлении двигателем. Узнайте больше об обновлении системы управления двигателем.
Motronic — E30 Zone Wiki
ЭБУ Bosch Motronic
Цифровой ЭБУ Bosch Motronic заменил старую аналоговую систему L-Jetronic, чтобы обеспечить более точное управление подачей топлива и опережением зажигания двигателя, что улучшает мощность, экономию топлива и выбросы.
Motronic — это торговая марка ряда цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch.
Содержание
- 1 Версии
- 2 Операция
- 3 кода ЭБУ
- 4 улучшения
- 4.1 Переход на Motronic 1.3
- 4.2 Измельчение
- 4.3 Переназначение
- 4.4 Управление двигателем третьей стороны
Motronic 1.0 была одной из первых цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch. Основная идея системы заключалась в том, чтобы полностью интегрировать и регулировать все основные параметры системы двигателя, тем самым позволяя управлять функциями подачи топлива и момента зажигания одним и тем же блоком в попытке достичь оптимальной эффективности, управляемости и потенциала выходной мощности. Эти ранние системы Motronic интегрировали элемент опережения зажигания с существовавшей тогда технологией впрыска топлива Jetronic.
Следующим был Motronic 1.1. Впервые установленный на 6-цилиндровых моделях в 1987 году, он совместно обрабатывал точку зажигания и продолжительность впрыска, чтобы определить наилучший момент для зажигания и подачи топлива для любых условий эксплуатации. Функция впрыска системы Motronic основана на хорошо зарекомендовавшей себя системе L Jetronic, хотя ряд усовершенствований позволил улучшить ее работу. 55-контактный разъем и мультиштекер соединяют ЭБУ с аккумулятором, датчиками и исполнительными механизмами.
Motronic 1.3 заменил 1.1 в 1988 и стала стандартной системой управления двигателем для всех моделей E30 (за исключением 318iS). Хотя в работе он похож на Motronic 1.1, 1.3 имеет расширенные диагностические возможности и может хранить гораздо более подробные коды неисправностей, чем 1.1. Он также имеет постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля, что позволяет регистрировать в памяти прерывистые неисправности после нескольких поездок.
Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о частоте вращения двигателя, угле поворота коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости и положении дроссельной заслонки. Расходомер воздуха также измеряет объем воздуха, поступающего в систему впуска.
Подача топлива, угол опережения зажигания и угол задержки включены в один и тот же ECU для создания трехмерной карты параметров двигателя, связанных с частотой вращения и нагрузкой двигателя, хранящихся на микросхеме.
Положение коленчатого вала и частота вращения двигателя определяются парой датчиков, считывающих данные с маховика (или зубчатого шкива в передней части двигателя на более поздних моделях). Отдельная система постоянной скорости холостого хода отслеживает и регулирует базовые настройки скорости холостого хода.
В ранних системах 5-я форсунка используется для дополнительного обогащения топлива при различных условиях холодного пуска.
В зависимости от применения и версии может быть установлен кислородный датчик (система изначально была разработана для этилированного топлива).
Как только ЭБУ получит все правильные сигналы от своих датчиков, он включит форсунки. ЭБУ имеют 2 выхода впрыска, а форсунки расположены в 2 «ряда», которые срабатывают один раз каждые два оборота двигателя. В примере 4-цилиндрового двигателя один выход управляет форсунками для цилиндров 1 и 3, а другой управляет 2 и 4 цилиндрами. Система использует датчик «идентификатора цилиндра», установленный на распределительном валу, чтобы определить, какие цилиндры приближаются к вершине. их хода, следовательно, какой ряд форсунок должен запускаться. Во время запуска (ниже 600 об/мин) или при отсутствии сигнала от датчика ID цилиндра все форсунки срабатывают одновременно один раз за оборот двигателя.
Номер ЭБУ | Система | Модели | От/до |
---|---|---|---|
0261 200 174 | Мотроник | 316i | 1988 г.в. |
0261 200 989 | Мотроник | 316i | |
0261 200 157 | Мотроник | 318i | 1987 — 88 |
0261 200 175 | Мотроник | 318i | |
0261 200 386 | Мотроник | 318i | |
0261 200 387 | Мотроник | 318i | |
0261 200 175 | Мотроник | 318иС | 1989 г. в. |
0261 200 172 | Мотроник | 320i и 325i | 1987 г. |
0261 200 381 | Мотроник | 320i | 1987 г.в. |
0261 200 164 | Мотроник | 325i Авто | 9/87 г. и далее |
0261 200 073 | Мотроник | 325i Хромированный бампер | 1985 — 87 |
0261 200 173 | Мотроник | 320i и 325i Пластиковый бампер | 9/87 г. и далее |
0261 200 380 | Мотроник | 325i | 8/88 г.в. |
0261 200 071 | Мотроник | Ранний M3 и Evo 1 мощностью 195/200 л.с. | |
0261 200 090 | Мотроник | М3 Эво II | |
0261 200 091 | Мотроник | M3 мощностью 215 л.с. | |
0261 200 092 | Мотроник | М3 Спорт Эво | |
0261 200 042 | Мотроник | 325е | до 9/85 |
0261 200 087 | Мотроник | 320иС | |
0261 200 074 | Мотроник | 325е | 9/85 и далее (низкая степень сжатия) |
Переход на Motronic 1.
3Основная статья: Переход на Motronic 1.3
Система Motronic последнего поколения, устанавливаемая на все модели E30 (за исключением 318iS). Хотя Motronic 1.3 не сильно улучшит производительность вашего двигателя, он предоставит вам более широкий доступ к запасным частям, чтобы поддерживать работу вашего автомобиля, и уменьшит количество проблем, которые нужно исправить в будущем, по сравнению с проблемными и вызывающими проблемы системами Jetronic.
Чипирование
Систему Motronic можно «чипить», что предполагает замену стандартного чипа EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory) чипом, содержащим программу повышения производительности или «карту» для улучшения управляемости, отклика дроссельной заслонки, миль на галлон, повышенных оборотов. предел и т. д. Плоские точки устраняются путем удаления ненужных частей в стандартной программе, которые предназначены для обслуживания низкокачественного топлива, больших высот и т. д., используемых в других частях мира.
Чипы можно найти по всему Интернету, обещая резкое увеличение мощности, огромную экономию топлива и множество других фантазий. В то время как некоторые чипы могут предложить заметное улучшение либо мощности, либо экономичности, чипирование вашего автомобиля не приведет к значительным улучшениям. Однако можно найти и хорошие фишки; ознакомьтесь с нашим списком рекомендуемых чипсов.
Узнайте больше об установке чипа.
Переназначение
Существующая СППЗУ может быть очищена с помощью ультрафиолетового стирателя СППЗУ и записана в нее новая программа с помощью программатора СППЗУ, подключенного к ПК. Это называется переназначением, обычно выполняемым во время динамометрических испытаний для оптимизации заправки и т. д.
Узнайте больше о переназначении Motronic.
Составлено Speedtouch и Kedge.
Стороннее управление двигателем
Когда вы чувствуете, что достигли предела того, что Motronic может сделать для вас, пришло время задуматься об автономном управлении двигателем. Узнайте больше об обновлении системы управления двигателем.
Motronic — E30 Zone Wiki
ЭБУ Bosch Motronic
Цифровой ЭБУ Bosch Motronic заменил старую аналоговую систему L-Jetronic, чтобы обеспечить более точное управление подачей топлива и опережением зажигания двигателя, что улучшает мощность, экономию топлива и выбросы.
Motronic — это торговая марка ряда цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch.
Содержание
- 1 Версии
- 2 Операция
- 3 кода ЭБУ
- 4 улучшения
- 4.1 Переход на Motronic 1.3
- 4.2 Измельчение
- 4.3 Переназначение
- 4.4 Управление двигателем третьей стороны
Motronic 1.0 была одной из первых цифровых систем управления двигателем, разработанных Bosch. Основная идея системы заключалась в том, чтобы полностью интегрировать и регулировать все основные параметры системы двигателя, тем самым позволяя управлять функциями подачи топлива и момента зажигания одним и тем же блоком в попытке достичь оптимальной эффективности, управляемости и потенциала выходной мощности. Эти ранние системы Motronic интегрировали элемент опережения зажигания с существовавшей тогда технологией впрыска топлива Jetronic.
Следующим был Motronic 1.1. Впервые установленный на 6-цилиндровых моделях в 1987 году, он совместно обрабатывал точку зажигания и продолжительность впрыска, чтобы определить наилучший момент для зажигания и подачи топлива для любых условий эксплуатации. Функция впрыска системы Motronic основана на хорошо зарекомендовавшей себя системе L Jetronic, хотя ряд усовершенствований позволил улучшить ее работу. 55-контактный разъем и мультиштекер соединяют ЭБУ с аккумулятором, датчиками и исполнительными механизмами.
Motronic 1.3 заменил 1.1 в 1988 и стала стандартной системой управления двигателем для всех моделей E30 (за исключением 318iS). Хотя в работе он похож на Motronic 1.1, 1.3 имеет расширенные диагностические возможности и может хранить гораздо более подробные коды неисправностей, чем 1.1. Он также имеет постоянное питание 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля, что позволяет регистрировать в памяти прерывистые неисправности после нескольких поездок.
Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о частоте вращения двигателя, угле поворота коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости и положении дроссельной заслонки. Расходомер воздуха также измеряет объем воздуха, поступающего в систему впуска.
Подача топлива, угол опережения зажигания и угол задержки включены в один и тот же ECU для создания трехмерной карты параметров двигателя, связанных с частотой вращения и нагрузкой двигателя, хранящихся на микросхеме.
Положение коленчатого вала и частота вращения двигателя определяются парой датчиков, считывающих данные с маховика (или зубчатого шкива в передней части двигателя на более поздних моделях). Отдельная система постоянной скорости холостого хода отслеживает и регулирует базовые настройки скорости холостого хода.
В ранних системах 5-я форсунка используется для дополнительного обогащения топлива при различных условиях холодного пуска.
В зависимости от применения и версии может быть установлен кислородный датчик (система изначально была разработана для этилированного топлива).
Как только ЭБУ получит все правильные сигналы от своих датчиков, он включит форсунки. ЭБУ имеют 2 выхода впрыска, а форсунки расположены в 2 «ряда», которые срабатывают один раз каждые два оборота двигателя. В примере 4-цилиндрового двигателя один выход управляет форсунками для цилиндров 1 и 3, а другой управляет 2 и 4 цилиндрами. Система использует датчик «идентификатора цилиндра», установленный на распределительном валу, чтобы определить, какие цилиндры приближаются к вершине. их хода, следовательно, какой ряд форсунок должен запускаться. Во время запуска (ниже 600 об/мин) или при отсутствии сигнала от датчика ID цилиндра все форсунки срабатывают одновременно один раз за оборот двигателя.
Номер ЭБУ | Система | Модели | От/до |
---|---|---|---|
0261 200 174 | Мотроник | 316i | 1988 г.в. |
0261 200 989 | Мотроник | 316i | |
0261 200 157 | Мотроник | 318i | 1987 — 88 |
0261 200 175 | Мотроник | 318i | |
0261 200 386 | Мотроник | 318i | |
0261 200 387 | Мотроник | 318i | |
0261 200 175 | Мотроник | 318иС | 1989 г. в. |
0261 200 172 | Мотроник | 320i и 325i | 1987 г. |
0261 200 381 | Мотроник | 320i | 1987 г.в. |
0261 200 164 | Мотроник | 325i Авто | 9/87 г. и далее |
0261 200 073 | Мотроник | 325i Хромированный бампер | 1985 — 87 |
0261 200 173 | Мотроник | 320i и 325i Пластиковый бампер | 9/87 г. и далее |
0261 200 380 | Мотроник | 325i | 8/88 г.в. |
0261 200 071 | Мотроник | Ранний M3 и Evo 1 мощностью 195/200 л.с. | |
0261 200 090 | Мотроник | М3 Эво II | |
0261 200 091 | Мотроник | M3 мощностью 215 л.с. | |
0261 200 092 | Мотроник | М3 Спорт Эво | |
0261 200 042 | Мотроник | 325е | до 9/85 |
0261 200 087 | Мотроник | 320иС | |
0261 200 074 | Мотроник | 325е | 9/85 и далее (низкая степень сжатия) |
Переход на Motronic 1.
3Основная статья: Переход на Motronic 1.3
Система Motronic последнего поколения, устанавливаемая на все модели E30 (за исключением 318iS). Хотя Motronic 1.3 не сильно улучшит производительность вашего двигателя, он предоставит вам более широкий доступ к запасным частям, чтобы поддерживать работу вашего автомобиля, и уменьшит количество проблем, которые нужно исправить в будущем, по сравнению с проблемными и вызывающими проблемы системами Jetronic.
Чипирование
Систему Motronic можно «чипить», что предполагает замену стандартного чипа EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory) чипом, содержащим программу повышения производительности или «карту» для улучшения управляемости, отклика дроссельной заслонки, миль на галлон, повышенных оборотов. предел и т. д. Плоские точки устраняются путем удаления ненужных частей в стандартной программе, которые предназначены для обслуживания низкокачественного топлива, больших высот и т. д., используемых в других частях мира.
Чипы можно найти по всему Интернету, обещая резкое увеличение мощности, огромную экономию топлива и множество других фантазий. В то время как некоторые чипы могут предложить заметное улучшение либо мощности, либо экономичности, чипирование вашего автомобиля не приведет к значительным улучшениям. Однако можно найти и хорошие фишки; ознакомьтесь с нашим списком рекомендуемых чипсов.
Узнайте больше об установке чипа.
Переназначение
Существующая СППЗУ может быть очищена с помощью ультрафиолетового стирателя СППЗУ и записана в нее новая программа с помощью программатора СППЗУ, подключенного к ПК. Это называется переназначением, обычно выполняемым во время динамометрических испытаний для оптимизации заправки и т. д.
Узнайте больше о переназначении Motronic.
Составлено Speedtouch и Kedge.
Стороннее управление двигателем
Когда вы чувствуете, что достигли предела того, что Motronic может сделать для вас, пришло время задуматься об автономном управлении двигателем.