Мультиметр как пользоваться в автомобиле: как проверить напряжение, измерить ток утечки, прозвонить предохранители

Содержание

Что можно измерить мультиметром в автомобиле

Современные автомобили, как инжекторные, так и дизельные, напичканы электроникой и все чаще для ремонта, настройки режимов, если движок стал тянуть плохо или раздражает постоянно горящая индикаторная лампа, говорящая, что в системе присутствуют неполадки, приходятся обращаться на СТО.

И это правильно. Как раньше, когда можно было что-то подкрутить проволокой, постучать молотком, протереть прерыватель системы зажигания, если старый Москвич попал в яму с водой, и поехал дальше, не получится.

Но в ряде случаев, за диагностику и дорогостоящий ремонт не всегда есть смысл платить немалые деньги, если можно обойтись своими силами. И знаниями.

Тем более что недобросовестные мастера могут найти неисправности, которых не было.

Понадобятся конечно измерительные приборы, причем в большинстве случаев можно обойтись недорогим мультиметром. Переплачивать за сверхточность, дорогущий бренд или защиту корпуса от напряжения в 1000 Вольт не имеет смысла.

Что можно измерить и протестировать ?

  1. Аккумуляторная батарея. Машина может кашлять и чихать в дороге из-за забитых форсунок или неверно выставленного угла опережения зажигания, но без неработающей батареи, двигатель просто не заведется.

    Постоянное напряжение на клеммах. И дело не только в питании стартера в момент запуска. Батарея снабжает энергией все устройства в машине, когда двигатель не работает: от сигнализации до аварийки. Да и во время работы ДВС, в зависимости от частоты вращения ротора генератора, числа подключенных потребителей, аккумулятор принимает или отдает заряд, при правильно функционирующем реле-регуляторе.

    Токи утечки. Если даже батарея новая, заряжена и имеет минимальный ток саморазряда, то не исключено, что в цепи присутствует масса неизвестных паразитных нагрузок, которые медленно, но верно потребляют драгоценные ампер-часы. И мы об этом не знаем, до тех пока одним утром, особенно при длительном перерыве, стартер, сделав пару слабых оборотов, останавливается.

    А это надого. Пока зарядное устройство не восстановит силы батареи. Может сорваться важная встреча или поездка на отдых будет отложена на несколько часов.

    Что может быть причиной ?
    Мы не берем явные ошибки забывчивости, типа оставленных включенных подфарников или играющую магнитолу.
    Хотя даже слабенький светодиод в последней тоже “поедает” заряд.
    Это пусть незапланированные, но «предсказуемые нагрузки».
    А мы говорим о внеплановых.

    Обычно токи утечки вызываются плохой изоляцией и влажностью. Установить «виновника» можно методом исключения.

    Но первый этап перед этим — измерить ток утечки и оценить, насколько он велик. Для этого два щупа подключаются последовательно между положительной снятой клеммой, от которой и питается вся энергосистема автомобиля и соответствующим выводом батареи.

    Можно конечно использовать стандартные остроконечные щупы, но еще лучше купить тестерный набор или специальные насадки на щупы для мультиметра с зажимами типа крокодил, которые:

    • во-первых, своими зубчиками обеспечат хороший электрический контакт;
    • во-вторых, освободят нам обе руки для других манипуляций.

    В 99% случаев предела измерений прибора, обычно это 10 А (реже 20 А), достаточно. Больше и не должно быть. Иначе это как правило явно аварийная ситуация. Но не всегда. Если вентилятор охлаждения радиатора продолжает вращаться после остановки двигателя, его электромотор может потреблять и 30 Ампер, пока не отключится по сигналу датчика. Но этот опять же не наш случай. Мы измеряем токи утечки, когда все потребители отключены. А для проверки потребления мощного вентилятора, понадобится другой инструмент, например токовые клещи постоянного тока.

  2. Обрыв и короткое замыкание.

    Часто встречающиеся неисправности. Здесь следует различать постоянную проблему и «летучую», появляющуюся время от времени. Последнюю обнаружить значительно сложнее.

    И есть еще несколько частных случаев:

    Не плотный контакт в винтовом или болтовом соединении, когда кольцевая или вилочная клемма сидит неплотно и достаточно подтянуть разъем отверткой или гаечным ключом в зависимости от типа крепления
    Окисление, грязь, масло, жир, т. е. материалы, не проводящие ток
    Ржавчина в местах крепления к кузову. Та же «масса» может плохо контачить

    В этом варианте необходимо переключаться в режим омметра или даже воспользоваться старым стрелочным аналоговым тестером. Важно не столько само значение сопротивления, а решение бинарной задачи — есть электрический контакт или нет.

    ❗ Важное замечание. Все цепи должны быть обесточены !

    Лучше конечно сбросить клемму с АКБ для гарантии.

    Короткое замыкание возникает как правило из-за нарушения сопротивления изоляции кабеля — оболочка с годами как правила становится твердой, крошится. Плюс воздействие воды, грязи, бензина, масла, тормозной жидкости и т.д.

    На производстве для измерения сопротивления изоляции кабелей электрики пользуются мегаомметром, но в автомобиле это не нужно: измерять целостность цепи, а также воспользоваться простым методом визуального контроля.

    Хуже, если целый жгут из десятков проводов в кабельных стяжках, и где-то внутри одного из них коротит.

    Может быть, хотя и реже — излом провода, который совершенно не заметен во внешне целой изоляционной оболочке.

    Варианты решения: пайка паяльником (скрутка не желательна, ну только если не облудить проводки пропоем и опять же спаять). Если придется вырезать кусок поврежденного провода, придется воспользоваться кусачками. Поврежденные места тщательно изолируем изоляцией. Желательно по месту соединения изолентой пройтись горячим жалом, чтобы лента не размоталась. Второй вариант — «упаковать» отремонтированный участок в термоусадочную трубку. А чтобы термоусадка прочно «села», достаточно зажигалки.

    Кстати, если до розетки далеко, можно купить паяльник с питанием на 12 или 24 Вольта, подключаемый в автомобильный прикуриватель. Он же пригодится и в дороге. Альтернатива — портативная мини газовая горелка с паяльной насадкой.

    В большинстве своем сгоревшие предохранители выявляются путем непосредственного осмотра, когда явно виден расплавленный проводок, хотя для подстраховки лучше приложить щупы и получить четкий ответ на дисплее.

    А вот для проверки автомобильных реле, без мультиметра не обойтись. Прозванивается как силовая цепь коммутации нагрузки, чтобы убедиться, что контакт замыкается при подаче управляющего напряжения, так и проверяется сама обмотка на обрыв. Хотя теоретически может быть и межвитковое замыкание.

  3. Проверка генератора.

    Замеряется напряжение на выходе. Здесь несколько моментов.

    • напряжение может отсутствовать;
    • может присутствовать постоянная и переменная составляющая;
    • напряжение может быть выше или ниже нормы.

    Если есть опыт (хотя практически всю информацию по разборке генератора можно найти сейчас в пособиях), можно генератор разобрать и проверить p/n переходы диодов.

Опубликовано: 2020-02-04 Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Как пользоваться мультиметром — РИНКОМ

Как пользоваться мультиметром — РИНКОМ

Главная

Статьи

Как пользоваться мультиметром Как пользоваться мультиметром

23 сентября 2022

Гирин Кирилл

Мультиметр – это универсальный измерительный прибор, востребованный при диагностике электрических цепей и смежного оборудования. Устройство подходит для бытового и профессионального использования, позволяет выполнить прозвонку, определить напряжение, сопротивление и силу тока. Техника обладает множеством дополнительных функций, обеспечивающих качественное проведение монтажных и ремонтных работ.

В материале:

  • Знакомство с устройством
  • Особенности проведения замеров
  • Как проверить напряжение мультиметром?
  • Как проверить ток мультиметром?
  • Как измерить сопротивление мультиметром?
  • Прозвонка
  • Часто задаваемые вопросы
  • Как приобрести мультиметр?

Знакомство с устройством

Перед тем как пользоваться мультиметром, стоит изучить его элементы. В верхней части устройства расположен жидкокристаллический дисплей. На нем отображаются результаты измерений и режимы работы. Количество числовых элементов и обозначений зависит от модели.

Рис. 1 Дисплей мультиметра

В центре мультиметра расположен переключатель. Он позволяет выбрать режим работы и диапазон измерений. Для выключения прибора переключатель переводится в вертикальное положение.

Рис. 2 Переключатель функций

В нижнем правом углу находится разъем для проверки транзисторов, активируемый в режим hFE.

Рис. 3 Разъем для проверки транзисторов

Разъемы для подключения щупов присутствуют в нижней правой части прибора. В верхний устанавливается красный (положительный) щуп при измерениях в диапазоне до 10 А. Средний также предназначен для положительного щупа. Его используют при работе с любыми токами, кроме 10 А. В последнем разъеме размещается отрицательный (черный) щуп.

Рис. 4 Разъемы для подключения щупов

Чтобы подробнее узнать о том, как измерять мультиметром, необходимо познакомиться со всеми доступными режимами.

Обозначение Расшифровка ИзображениеDCV
DCV Работа с постоянным напряжением
ACV Работа с переменным напряжением
DCA Работа с постоянным током
Работа с сопротивлением
Изображение диода Работа в режиме прозвонки

Щупы, необходимые для проведения манипуляций, входят в комплект поставки. Они имеют заостренные концы и специальные разъемы для подключения к прибору.

Обратите внимание. Некоторые производители предлагают стрелочные мультиметры. Они обладают аналогичным функционалом, но измерения выполняются с использованием различных шкал.

Рис. 5 Стрелочный мультиметр

Особенности проведения замеров

Посредством мультиметра измеряется широкий спектр параметров. Малые размеры и высокая мобильность позволяют с комфортом использовать устройство на высоте и в ограниченных пространствах.

Перед началом операций важно убедиться в исправности оборудования. В этом поможет пошаговая инструкция «Как проверить мультиметр».

  • Подключите щупы в средний и нижний разъем.
  • Включите режим «Прозвонка».
  • Сомкните токоведущие концы щупов.

Если прибор исправен, раздастся звуковой сигнал, а показатели на дисплее претерпят изменение. Устройства, не поддерживающие звуковую индикацию, просто изменяют числа на экране.

Рис. 6 Как проверить мультиметр на работоспособность

Как проверить напряжение мультиметром?

Знать, как проверить напряжение мультиметром, должен каждый мастер. Это одна из наиболее распространенных операций при использовании прибора.

Инструкция, как измерить напряжение мультиметром.

  1. Выбрать подходящую функцию: переменное или постоянное напряжение. При работе с бытовой розеткой это ACV.
  2. Установить диапазон измерений.
  3. Подключить щупы в средний и нижний разъем.
  4. Разместить контактные элементы щупов в отверстиях розетки.

Если все выполнено верно, на экране появится напряжение в сети.

Рис. 7 Как проверить розетку мультиметром

Допускается работа с мобильными источниками питания. Перед тем как проверить батарейку мультиметром, необходимо переключиться в режим DCV. Щупы присоединяются к контактной группе, обозначенной «+» и «-». Как и в случае с розеткой, на экране появятся данные о вольтаже.

Рис. 8 Проверка батарейки мультиметром

Аналогичные рекомендации можно дать тем, кто не знает, как проверить аккумулятор мультиметром. Операция похожа на работу с батарейкой. После выбора режима DCV необходимо установить щупы на клеммы. Если выдаваемое значение меньше 11,5 В, батарея требует зарядки.

Рис. 9 Проверка аккумулятора мультиметром

Как проверить ток мультиметром?

Узнать, как проверить ток мультиметром, поможет пошаговая инструкция.

  1. Выберите режим DCA при помощи регулятора.
  2. Установите щупы в соответствующие разъемы. При этом важно помнить о 10-амперном диапазоне.
  3. Последовательно подключите мультиметр к цепи.

Параллельное подключение устройства не позволит произвести замеры. При сборке тестовой цепи нужно проявить должную внимательность.

Рис. 10 Схема подключения амперметра при измерении силы тока

Как измерить сопротивление мультиметром?

Перед тем как измерить сопротивление мультиметром, необходимо выбрать подходящий режим — Ω, а также соответствующий диапазон. В дальнейшем стоит выполнить ряд действий:

  • отключить питание в цепи;
  • подключите щупы в нижний и средний разъем;
  • установите щупы на целевые участки цепи.

При измерении сопротивления на табло могут появиться значения OL, OVER или 1. Это свидетельствует о неправильном выборе диапазона измерений. Чтобы продолжить работу, необходимо сменить диапазон.

Рис. 11 Как проверить сопротивление мультиметром

Если Вы не знаете, как проверить ТЭН мультиметром, воспользуйтесь методикой измерения сопротивления. Для этого выберите соответствующий режим и подключите щупы к токоведущим частям элемента. Если сопротивление близко или равно 0, значит, ТЭН неисправен.

Рис. 12 Проверка ТЭНа мультиметром

Прозвонка

Узнать, как проверить провод мультиметром, а также как мультиметром найти разрыв цепи поможет обычная прозвонка.

Как с помощью мультиметра определить целостность кабеля: пошаговая инструкция.

  1. Токоведущие щупы подключаются к соответствующим разъемам.
  2. На мультиметре устанавливается режим «Прозвонка».
  3. Щупы присоединяются к противоположным концам провода.

Если с кабелем все в порядке, раздастся соответствующий сигнал. При обрыве мультиметр не произведет каких-либо действий.

Рис. 13 Прозвонка при целом кабеле

Рис. 14 Прозвонка при разрыве цепи

Часто задаваемые вопросы

Как проверить катушку зажигания мультиметром?

Для проверки катушки зажигания необходимо перевести прибор в режим измерения сопротивления, после чего подключить щупы к контактам катушки. Показатель сопротивления в пределах 6 – 8 кОм свидетельствует об исправности узла.

Рис. 15 Проверка катушки зажигания мультиметром

Как проверить транзистор мультиметром?

Для проверки транзистора мультиметром необходимо:

  • выбрать режим проверки сопротивления;
  • установить красный щуп на центральный контакт, а черным поочередно коснуться остальных;
  • если прибор демонстрирует равномерное снижение показателей, значит, элемент исправен.

Также можно использовать соответствующий разъем для проверки транзисторов. Он повышает удобство процедуры, позволяет подключать контактные элементы в специальные пазы.

Рис. 16 Проверка транзистора мультиметром

Как проверить генератор мультиметром?

Проверочная процедура представлена многоуровневым процессом, требующим высокой слаженности действий от мастера. Для проведения работ необходимо.

  • Установить автомобиль в неподвижном положении. Обеспечить доступ к генератору.
  • Выбрать режим работы с напряжением, указав диапазон измерений.
  • Подключить щупы к соответствующим клеммам на АКБ. Надежно зафиксировать прибор.
  • Запустить двигатель автомобиля. После прогрева увеличить нагрузку на силовой агрегат.
  • Включить потребителей электроэнергии: фары, печку, магнитолу и т.д.
  • Ознакомиться с показателями мультиметра.

Если прибор выдает более 14 В на работающем двигателе и более 13,5 В при включенных потребителях, значит, генератор исправен. Более низкие значения свидетельствуют об износе щеток, повреждении генератора или проблемах в сети.

Как приобрести мультиметр?

Приобрести мультиметры поможет магазин «РИНКОМ». Мы предлагаем функциональную продукцию от ведущих производителей. Изделия соответствуют требованиям отраслевых нормативов, обладают значительным эксплуатационным ресурсом. Ознакомиться с полным спектром товаров поможет соответствующий раздел каталога.

Больше полезной информации

Полезные обзоры и статьи

Все статьи

20 декабря 2022

Лучшие отвертки для домашнего и производственного использования

24 октября 2022

Лучшие автомобильные домкраты для бытового и профессионального использования

20 июня 2022

Полировка металла

8 марта 2022

Полировка металла на производстве и в быту

Все статьи

Подписывайтесь на нас

Присылаем скидки на инструмент и только полезную информацию!

Не нашли нужной позиции в каталоге?

Мы готовы изготовить и поставить уникальные виды инструмента специально под ваш заказ!

Заказать

Каталог

Корзина Сравнить

Вход

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Принимаю

?>

Как пользоваться мультиметром в автомобиле

23 июля 2019 г.

Жан-Клод Ландри

Когда дело доходит до устранения неполадок в автомобиле, проблемы с электрикой часто оказываются самыми сложными для решения. Когда механическая часть вашего автомобиля не работает должным образом, не всегда есть прямая и очевидная причина. Чтобы определить проблему с электричеством, вам нужно использовать мультиметр, чтобы увидеть, присутствует ли напряжение и непрерывность в проводке вашего автомобиля. Мы объясним, как именно использовать мультиметр в автомобиле, в оставшейся части этой статьи!

Как пользоваться мультиметром для чайников

Если вы никогда раньше не слышали о мультиметре, это инструмент, который может измерять напряжение, сопротивление и силу тока. Часто это цифровые портативные устройства прямоугольной формы, которые работают путем подключения щупов к проводам, которые вы хотите проверить. Когда электрический компонент вашего автомобиля не работает, это обычно означает, что неисправный провод вызывает обрыв или короткое замыкание.

Выявление проблем с электрикой

Как найти короткое замыкание в автомобиле с помощью мультиметра?

Мультиметры могут помочь вам точно определить, какой провод не работает, так как вы заметите отсутствие напряжения на неисправном проводе. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от вас измерения непрерывности, чтобы определить, где происходит короткое замыкание.

В зависимости от того, какую единицу измерения вы хотите измерить, вам нужно будет установить диапазон и параметры мультиметра. Если вы собираетесь проверять силу тока, убедитесь, что вы всегда используете порт с плавким предохранителем для своих пробников. В противном случае вы можете использовать незащищенные порты. При взгляде на ваши датчики (или отведения) черный — отрицательный, а красный — положительный. Независимо от того, что вы планируете тестировать, перед началом обязательно включите стояночный тормоз!

Как проверить напряжение мультиметром?

Если вы проверяете напряжение в автомобиле, вам следует использовать напряжение постоянного тока. 20 В — это правильное значение, если вы собираетесь проверить аккумулятор. Установите циферблат на нужный диапазон/настройку и подключите датчики к любому компоненту, для которого вы хотите получить показания.

Вам также могут быть интересны: Как читать электрические схемы автомобиля для начинающих

Как проверить фару или лампочку мультиметром?

Чтобы проверить проводку вашей фары, вам действительно нужно найти провод заземления. От разъема, который крепится к вашей фаре, идет от двух до четырех проводов. С двумя или тремя проводами только один из них является проводом заземления, тогда как четырехпроводные разъемы будут иметь два провода заземления. Любой провод, подключенный к шасси, является проводом заземления. Чтобы проверить это, вам нужно настроить мультиметр на сопротивление. Вы можете поместить один из ваших щупов на провод заземления, а другой — на отрицательную клемму автомобильного аккумулятора. Если вы не читаете непрерывность, у вас проблема с заземляющим проводом, а это означает, что его необходимо заменить.

Как проверить провод массы автомобиля мультиметром?

Для проверки заземляющих проводов сначала необходимо измерить сопротивление. Проверьте проводку, чтобы убедиться, что ваши показания составляют пять Ом или меньше. Если оно превышает пять Ом, вам необходимо дополнительно проверить провод. Переключите мультиметр на напряжение постоянного тока и включите любой электрический компонент, с которым у вас возникли проблемы. Еще раз проверьте проводку, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, вам нужно использовать другое место для заземления аксессуара или использовать соединительный ремешок.

Как проверить мультиметром, не перегорел ли предохранитель?

Выявить неисправность предохранителя очень просто с помощью мультиметра. Установите мультиметр на минимальное значение сопротивления и поместите щупы по обе стороны от крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые вами щупы не имеют значения. Если у вас очень низкое значение сопротивления, предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения щупов, предохранитель перегорел.

Вы также можете проверить предохранитель с помощью контрольной лампы. Включите ключ и коснитесь обеих сторон предохранителя кончиком контрольной лампы. Если он загорается, то предохранитель исправен. Если это не так, предохранитель необходимо заменить.

Как использовать мультиметр на автомобильном аккумуляторе

Если у вас возникли трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабый аккумулятор. Это то, что вы можете быстро проверить с помощью мультиметра, который также даст вам точное представление о том, сколько на самом деле осталось заряда батареи. Сначала проверьте автомобильный аккумулятор — это отличный способ исключить вероятного виновника многих проблем с электричеством.

При тестировании автомобильного аккумулятора вы будете проверять напряжение. Следовательно, вам нужно сначала научиться использовать вольтметр на автомобиле. Начните с установки мультиметра на 20 В постоянного тока. Вы можете подключить щупы к обеим клеммам батареи, сопоставив каждый цвет с клеммой того же цвета. Если вы можете попросить кого-нибудь включить фары, сделайте это сейчас, чтобы вы могли лучше понять, с чем на самом деле может справиться автомобиль. Вы будете делать это с выключенной машиной.

В большинстве случаев у вас будет показание где-то между 11,8 В и 12,6 В. Чем выше значение напряжения, которое вы видите, тем больше заряда осталось в аккумуляторе. Показание 12,5 В указывает на то, что батарея почти полностью заряжена, а значение 11,9 В указывает на то, что батарею необходимо будет заменить в ближайшее время.


Подробнее:


Как использовать мультиметр на автомобильном генераторе

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — неисправный генератор. В отличие от вашего автомобильного аккумулятора, вы не можете напрямую подключить датчики к этой части. Вместо этого вы еще раз проверите автомобильный аккумулятор. Генератор отвечает за подзарядку аккумулятора во время вождения, поэтому, проверяя, как аккумулятор реагирует на различные электрические нагрузки, вы можете определить, не является ли проблема в вашем генераторе.

Чтобы проверить генератор, снова установите мультиметр на 20 В постоянного тока. Прежде чем открывать капот, убедитесь, что автомобиль выключен. Подсоедините соответствующие щупы к соответствующим клеммам на аккумуляторе (минус к минусу, плюс к плюсу). Проверьте чтение, чтобы увидеть, с чего вы начинаете. Надеюсь, вы начинаете как минимум с чтения 12,4.

Теперь вам нужно завести машину. Еще раз проверьте показания батареи. Если вы видите показание менее 14 вольт, то, скорее всего, причиной проблемы является ваш генератор. Если показания выше 14 вольт, включите все электрические аксессуары, какие только сможете придумать.

Такие вещи, как стереосистема, все огни, обогреватель и подогрев сидений — все это хорошие варианты. Вы захотите еще раз прочитать показания мультиметра и посмотреть, насколько упало напряжение. Если у вас показания выше 13 вольт, то проблема не в генераторе. Тем не менее, показание ниже 13 вольт означает, что генератор может работать, и его необходимо заменить.

Использование мультиметра на собственном автомобиле

Ни для кого не секрет, что выявление и решение проблем с электричеством может быть сущим кошмаром. Некоторые автомобили имеют более мили проводки (если вы все распутали и растянули), а это означает, что есть много потенциальной проводки, которая может выйти из строя. Чтобы точно определить, какая часть не работает, потребуется много усилий, но оно того стоит, когда вы, наконец, решите проблему.

Если вы хотите проверить электропроводку своего автомобиля, вам необходимо научиться пользоваться мультиметром, а также некоторыми руководствами по ремонту автомобилей. Чтобы облегчить себе жизнь, вы даже можете найти инструкцию по использованию мультиметра в автомобильном справочнике в формате pdf, которая проведет вас через весь процесс. При этом вы можете следовать пошаговым инструкциям, иллюстрирующим, какой компонент вы должны тестировать и где размещать свои датчики! С мультиметром и инструкцией в формате pdf вы сможете решить любые проблемы с электричеством в собственном гараже!

О Жан-Клоде Ландри

Жан-Клод является старшим редактором eManualOnline.com и GarageSpot.com, а также веб-мастером TheMechanicDoctor.com, и это лишь некоторые из них. Он был сертифицированным автомехаником последние 15 лет, работая в различных автосалонах и специализированных ремонтных мастерских. Он обратился к ведению блога об автомобилях и электромобилях в надежде помочь следующему поколению автомобильных техников. Он также любит кошек, Джонни Кэша и Субару.

Назад Как заменить масло в автомобиле: полное руководство

Далее Как выполнить настройку автомобиля

Как использовать цифровой мультиметр и проверить напряжение, непрерывность цепи, силу тока и многое другое

Мультиметры, также известные как вольтметры и омметры — это многоцелевые приборы, которые помогают тестировать и диагностировать состояние и заряд электрических компонентов. Есть дорогие и недорогие мультиметры с разными функциями и настройками. В этой статье описывается, как использовать цифровой мультиметр и как настроить некоторые из его различных функций для проверки напряжения (вольт), цепей, непрерывности, сопротивления (омы) и силы тока/силы тока (амперы).

Мультиметр, описанный в этой статье, имеет 19 различных настроек, которые можно использовать для измерения напряжения (вольт), цепи, непрерывности, сопротивления (ом) и силы тока/ампер (ампер). Мы разбили их на четыре раздела в этой статье, чтобы объяснить, как использовать и считывать показания мультиметра.

1. Как проверить напряжение с помощью цифрового мультиметра

Напряжение переменного тока (A/C) (обозначено буквой V и тильдой) предназначено для проверки электрических устройств, использующих переменный ток, таких как розетки дома.

Значок на левой стороне этого мультиметра представляет напряжение постоянного тока (D/C) (обозначено буквой V и двумя параллельными линиями с нижней пунктирной линией). Настройки будут перемещать диапазон измерения, который представлен положением десятичной точки на цифровом экране мультиметра.

Всегда подключайте отрицательный/черный разъем щупа к порту «COM» и всегда подключайте красный провод к порту напряжения (V) для проверки напряжения.

Подсоедините черный провод к отрицательной клемме аккумулятора, а красный провод к положительной клемме аккумулятора, чтобы проверить, работают ли измеритель и провода.

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка напряжения на аккумуляторе проверит заряд аккумулятора и покажет, нужно ли заряжать аккумулятор.

Этапы проверки напряжения автомобильного аккумулятора

  1. Включите фары на одну минуту

    Включите фары на одну минуту, чтобы снять поверхностный заряд с аккумулятора.

  2. Подсоедините провода к соответствующим клеммам аккумулятора

    Подсоедините отрицательный/черный провод к отрицательному выводу батареи, а положительный/красный провод – к положительному выводу батареи.

  3. Проверьте показания напряжения на цифровом экране

    Счетчик должен показывать более 12 вольт. Если он показывает менее 12 вольт, аккумулятор необходимо зарядить. Показания не укажут, хорошая батарея или плохая, а только то, каков заряд. Инструмент для проверки нагрузки аккумулятора необходим для точного теста аккумулятора. Инструмент нагрузочного теста положит нагрузку на аккумулятор и прочитает, как он реагирует.

2. Проверка цепей с помощью цифрового мультиметра

  1. Подсоедините черный/минусовой провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  2. Подсоедините красный/плюсовой провод к другому концу цепи
  3. В зависимости от типа цепи показание может составлять от 5 до 12 вольт.

3. Проверка сопротивления и целостности цепи с помощью цифрового мультиметра

Проверка целостности цепи

Поверните циферблат до символа непрерывности (похожего на радиоволны), изображенного выше.

Совместите кончики щупов, чтобы проверить измеритель. Измеритель должен издать звуковой сигнал и показать число, близкое к нулю, что означает, что сопротивление практически отсутствует. Мультиметр должен показывать 1, что означает 100% сопротивление, когда щупы не соприкасаются.

При тестировании цепи, как в этом примере, с электрическим проводом, вы можете проверить непрерывность (протекание напряжения), поместив щупы на любой конец. Соединение будет передавать напряжение по цепи, поэтому при проверке деталей на непрерывность сначала отключите аккумулятор, чтобы отключить питание от цепи.

Как проверить сопротивление

Поверните циферблат на значок омега, который является символом омов, чтобы проверить сопротивление (омы). Различные настройки будут перемещать диапазон измерения, представленный десятичной точкой. Значение 0 означает, что сопротивление практически отсутствует. Значение 1 означает, что сопротивление составляет 100%.

Если вы хотите проверить сопротивление детали и знаете ее характеристики, например менее 1 Ом, поместите щуп с каждой стороны детали и снимите показания. Возьмите показания новой детали и сравните ее с показаниями старой детали, если вы не знаете ее характеристики.

  • Если отображается 1, это означает, что цепь разомкнута.
  • Если отображается число близкое к нулю, цепь близка к короткому замыканию.

4. Измерение силы тока/силы с помощью цифрового мультиметра

Поверните циферблат на значок силы тока (отмеченный буквой A и двумя параллельными линиями с нижней пунктирной линией), чтобы измерить силу тока. Как и другие настройки, весы будут перемещать десятичную точку цифровых чисел для изменения диапазона.

Подсоедините положительный провод к порту MAX. Будьте осторожны при проверке потребляемого тока, потому что максимальная сила тока, которую может потреблять мультиметр, соответствует настройке. Например, если мультиметр настроен на 10 ампер и потребляемый ток превышает этот ток, мультиметр выключится или в некоторых случаях может сломаться.

Например, если вы хотите протестировать вентилятор, который, как вы знаете, не соответствует заявленным характеристикам, в данном случае 4 ампера, вы хотите перерезать провод или отсоединить провод, ведущий к вентилятору, и поместить провода на любой конец провод, чтобы проверить, сколько тока активно потребляет вентилятор.

Как выполнить тест на паразитное потребление с помощью мультиметра

Мультиметры также могут выполнять тест на паразитное потребление, чтобы определить, не потребляет ли батарея слишком много ампер и не приводит ли она к разрядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *