Мус калина распиновка: Модули управления светотехникой (МУС) 344.3769, 345.3769. Распиновка.

Схема устройства — Автосвет для LADA Kalina

Основой всей схемы служит AVR-микроконтроллер ATMega8. Дешевый, распространенный и функциональный.

 

Для замера освещенности используется фоторанзистор VT2. Вместе с резистором R8 он составляет делитель, напряжение с которого подается на один из каналов АЦП микроконтроллера (PC7). В темноте транзистор закрыт, и на входе АЦП напряжение близко к 0, при освещении открывается, и напряжение растет. Так же, как и все элементы, фототранзистор выбран в SMD-исполнении и припаян к маленькой платке, приклеенной под лобовое стекло, но его можно заменить любым другим. При этом, возможно, придется изменить сопротивление резистора R8.

 

Микроконтроллер управляет двумя реле, установленными на плате — K1 и K2, которые отвечают за ближний свет и габаритные огни соответственно. Контакты реле подключены параллельно контактам переключателя МУС — см. по схеме. Третье реле — реле ПТФ — установлено в монтажном блоке. В прошлых версиях железа на него выдавалась земля, но теперь я не поленился добавить ключ и выдавать для управления реле +12 вольт, для совместимости со схемой люксовой комплектации.  Четвертое реле — внешнее, как и третье — включает DRL, для управления им выдается земля.

 

В схеме используются реле, а не MOSFET, хотя на первый взгляд у MOSFET’ов явные преимущества — меньший размер, отсутствие обгорающих контактов, возможность плавного зажигания и гашения ламп. Объясняю, в чем тут фишка 🙂 При токе 10 ампер необходимо использовать MOSFET с очень малым сопротивлением в открытом состоянии, иначе на нем выделяется приличная мощность. Поэтому MOSFET’ы с каналом P-типа отпадают. Для управления MOSFET’ом с N-каналом, коммутирующим плюсовой провод нагрузки, необходимо постоянное напряжение примерно +22..24 вольта относительно земли, которого в машине нет, либо бутстрепная схема, а у нее тоже есть свои требования к режиму работы нагрузки (необходимо периодическое выключение). В итоге MOSFET вместе со схемой управления занимает больше места, чем реле, и стоит в несколько раз дороже. В общем, не стал я ради плавного гашения огород городить.

 

Поскольку иммобилайзер Калины пиликает, если открыть водительскую дверь при включенных габаритах, в разрыв коричневого провода, идущего с габаритов на 13-й контакт иммобилайзера АПС-6 включены нормально замкнутые контакты реле РЭС-55. При выдаче +12 вольт на реле контакты размыкаются, и иммобилайзер не видит включенных габаритов. Земля для обмотки реле взята там же, в жгуте иммобилайзера. Если свет включен вручную (ручка на МУС не в положении «выключено»), то блокировка пиликания не производится.

 

Задние противотуманные огни работают по штатному алгоритму, однако для навешивания на их кнопку дополнительных функций (действие по длинному нажатию) цепь от кнопки разорвана внутри МУС и имитируется микроконтроллером.

 

Вместо шести транзисторных ключей для управления нагрузками используется одна сборка из 7 транзисторов — ULN2003A — что проще, дешевле и компактнее.

 

Для распознавания включенного зажигания напряжение подается на ногу PB7 микроконтроллера. Оно ограничивается резистором R7 и стабилитроном VD2. Конденсатор C3 фильтрует, от греха подальше, всякие выбросы.

 

Положение переключателя света распознается ногой PB6. Когда ручка находится в положении «выключено», нужный нам контакт переключателя соединен с цепью зажигания. Программа микроконтроллера распознает наличие в данной цепи напряжения +12 вольт при включенном зажигании, либо малое сопротивление на землю — при выключенном, и делает вывод о положении ручки. Резистор R4 нужен для создания сопростивления на землю при работе на столе, иначе программа неправильно определит положение ручки.

 

Напряжение бортсети контролируется каналом 2 АЦП микроконтроллера (PC2). Это позволяет не включать ПТФ и ближний свет, пока двигатель не запущен (критерий запуска  — напряжение бортсети более 13.2 вольта). Вроде бы не очень нужная мелочь, но свободных портов было много 🙂

 

Нажатие на кнопки и переключение света сопровождается пиканием пищалки на порту PD5.

 

Вход состояния охраны нужно подключить к проводу сигнализации, на котором в режиме охраны присутствует земля. Это нужно для гашения габаритов при постановке на охрану, зажигания их при снятии (если темно), и чтобы свет не включался при автоматическом запуске двигателя.

 

Вход с ручника подключается при желании.   Дает возможность после запуска двигателя не включать ближний свет то тех пор, пока не будет отпущен ручник, а заодно гасить его через 40 секунд после поднятия ручника. Активный уровень — земля.

 

Резисторы в цепи входа охраны и входа ручника жизненно необходимы. Эксперимент показал, что без них горят порты микроконтроллера.

 

 

 

 Модуль управления светом дорабатывается следующим образом:

 

Провода, идущие к контактам переключателя (30, 56, 58, Xz) должны быть достаточно толстыми, так как через них протекают токи порядка 10 ампер.

 

Изначальная полярность установки двухцветного светодиода не имеет большого значения — если «не угадали», в тексте программы меняются местами две буквы, и все.

 

Принципиальная Схема Калина — tokzamer.ru

Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.

Схемы электрических соединений автомобиля BA3-11183. Лада Калина Альбом электросхем

Читайте дополнительно: Измерение сопротивления изоляции в электроустановках производится

Комментарии и отзывы

Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения.

В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны.

Жгут панели приборов.

Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. Оригинальная схема проводки Лада Калина передних блок-фар В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света.

Он состоит из: Ручки регулятора, расположенной на панели приборов; Соединительных проводов; Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя. В любом случае, если в работе электрооборудования появились проблемы, а вы никогда ранее не сталкивались с диагностику цепи, то мы бы порекомендовали обратиться к электрику. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой.


Поэтому после замены провод необходимо уложить таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися элементами. Меры профилактики Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы: Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже: Выключатель зажигания.

Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.

Источники питания Lada Kalina

Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС.

Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже: Выключатель зажигания. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник.

Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали.

Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории: источники энергии; защитные компоненты; датчики.

Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток.

Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя. Подключая вместо одного устройства два или больше с использованием разветвителя , нагрузка на узел увеличивается в разы. Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке.

Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам. Источники питания В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.

Река Темза Условия

Обновления обслуживания в 09:31 20 декабря 2022 года

Шлюз Molesey — Насос не работает до дальнейшего уведомления.

Замок Sunbury     T h e замок в настоящее время не работает из-за механической неисправности.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

Сент-Джонс Лок T h Откачка, общественный туалет не работает до дальнейшего уведомления.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественные туалеты недоступны.

Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Блокировка валунов  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Boveney Lock T H E PU M P -You T и ELSA N УПРАВЛЕНИЯ.

Конный мост Марш-Лок T HE по W Путь B RAD GE UPSTER Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытия нет.

Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — Информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Управление лондонского порта (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.

Навигация по реке Вей. Спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.

Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.

Как посадить калину

Как посадить калину Гэри Джанкен, под редакцией Майкла Добсевиджа

Самые популярные

Из-за своей выносливости и многолетнего интереса калины становятся все более популярными в домашних ландшафтах. Старший редактор Даниэль Шерри покажет вам, как правильно посадить калину. Вы можете узнать больше о различных сортах калины в этой статье Кена Твомбли из Fine Gardening Issue 75.

Владельцу питомника может быть рискованно рисковать, называя свои любимые растения. Но у меня нет никаких сомнений в том, что я выбираю калину как самый универсальный и подходящий для сада род кустарников. Помимо привлекательной листвы и особенностей роста, лучшие калины также предлагают прекрасные, иногда даже ароматные, цветы. Многие также могут похвастаться красочными фруктами и потрясающей осенней листвой. Кроме того, плоды привлекательны для птиц и других диких животных. Чего еще можно требовать от кустарника?

Когда мне как садовому дизайнеру понадобился кустарник для проблемного участка — сухого, влажного, солнечного или тенистого, — на помощь всегда приходила калина. Существует более 150 видов калины; многие из них родом из Северной Америки и растут в зонах устойчивости USDA со 2 по 9.

Мой текущий сад находится в зоне 6, Коннектикут, но я также выращивал калину в климатической зоне 2 Вермонта. Подробнее.

Как посадить калину

Узнайте, как посадить калину с помощью этого пошагового руководства.

Необходимые материалы и обработка

1. Выкопайте яму в 2-3 раза шире корневого кома. Это обеспечит много места для расширения корней.

2. Смочите участок водой из шланга перед копанием, если сезон уже поздний. Это облегчит копание.

3. Отрежьте шпагат или проволоку, которыми мешковина крепится к нижней части растения.

4. Снимите всю мешковину. Это поможет сохранить корни более увлажненными.

5. Поместите калину в отверстие. Яма должна быть достаточно глубокой, чтобы верхушка корневого кома находилась на одном уровне с окружающей землей. Если растение поместить в слишком глубокую яму, оно может легко заболеть.

6. Насыпьте немного земли обратно в лунку примерно наполовину и полейте куст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *