На каких частотах: Диапазоны частот гражданской радиосвязи / Продажа раций и радиооборудования, РеалРадио в Челябинске и Магнитогорске

Содержание

Частоты для 5G. Преимущества и недостатки использования частот ниже 6ГГц и выше 6ГГц | Распределение частот для 5G в России | Предварительные требования к сетям 5G. Преимущества и недостатки использования высоких и низких частот в сетях 5G | поколение сотовой связи | 5G | 4G | 3G | частотный ресурс для 5G | в каких частотах будет работать 5G | рост потребляемого трафика | Интернет вещей (InternetofThings, IoT) | Wi-Fi | преимущества низких частот для сетей 5G | eMBB (enhanced Mobile BroadBand) | частотный диапазон для М2М и умного города | преимущества высоких частот для сетей 5G | дополненная реальность (AR) | голографический звонок | тактильный интернет | требования Международного союза электросвязи к сетям 5G | LTE-Advanced (LTE-А) | когда будет первый запуск коммерческих сетей 5G | 3GPP утвердил название и логотип для 5G

Подробности
Категория: Новости

 

Одно из приоритетных условий возможности развития пятого поколения сотовой связи (5G) – это наличие свободного частотного ресурса. Такие наблюдаемые в настоящее время тенденции как лавинообразный рост потребляемого трафика и развитие Интернета вещей (Internet of Things, IoT) накладывают на сети операторов серьезные требования в части высокоскоростной передачи данных, низких задержек, а также способности подключения большого количества устройств.  

 

Частотные ресурсы для сетей 5G

Экосистема 5G предполагает использование различных участков частотного ресурса, как низких, так и высоких диапазонов. Особенно остро стоит проблема с наличием свободных частот в диапазоне до 6 ГГц, в том числе выделенного под Wi-Fi диапазона 5 ГГц. Поэтому специалисты не исключают отведение для технологий 5G гигагерцных частот. Поскольку высокие диапазоны не являются классическим участком для функционирования сетей мобильной связи, их освоение будет сопровождаться разработкой качественно новых сетевых и архитектурных решений. Сценарий развития 5G предполагает использование именно новых частот, т.

к. существующие стандарты будут продолжать свою работу параллельно с сетями нового поколения. 5G не сможет быстро вытеснить 3G и/или 4G.     

 

 

Преимущества и области применения низких частот в сетях 5G    

Низкочастотный спектр до 6 ГГц уже согласован под нужды 5G на завершившейся Всемирной конференции радиосвязи (ВКР) 2015 года. Участь высоких частот определят на ВКР-19 в 2019 году.

Основным преимуществом низкочастотных участков спектра для сетей пятого поколения является в первую очередь обеспечение оптимального покрытия без дополнительных инвестиций в развитие сетевой инфраструктуры.

Предоставляемое низкими частотами покрытие обеспечит хорошее проникновение беспроводной связи в помещения, что очень важно для работы IoT-объектов. В первую очередь эта возможность проецируется на диапазон 700 МГц, предназначенный для систем связи М2М, «умного» города и «умных» домов.

Низкие диапазоны в рамках концепции 5G также актуальны для подключения различных, нуждающихся в надежной сети устройств, как, например, самоуправляемые автомобили.  В этих целях предполагается использоваться как 700 МГц, так и 3,4-3,8 ГГц. На этих диапазонах можно автоматизировать промышленность, а также реализовывать чувствительные к задержкам сервисы.

Частотный ресурс ниже 1 ГГц отличается хорошим покрытием при одновременно небольших затратах на строительство сетевых объектов. Это является оптимальным решением для приложений, которые не требовательны к высокой скорости передачи данных. В сегменте Интернета вещей подобные сервисы присутствуют: умные счетчики, датчики и т.п. 

Предполагается, что в эпоху 5G операторам будут выделяться сплошные частотные полосы по 300-400 МГц. 

 

Преимущества и области применения высоких частот в сетях 5G    

Высокие участки частотного спектра необходимы сетям 5G для достижения предельных скоростей до 20  Гбит/с. В частности, для сетей пятого поколения рассматривается возможность использования диапазонов 24,25-27,5 ГГц и 37-43,5 ГГц.

Высокочастотные сети позволят реализовать 3D-видео в формате UHD (Ultra High Definition), дополненную реальность (AR), облачные сервисы для работы и игр, голографическую связь, тактильный интернет и др.       

Таблица 1 – Преимущества различных диапазонов для сетей 5G

 

 

Ниже 6ГГц

Выше 6ГГц

Преимущества

— обеспечивает хорошее покрытие и проникновение в помещения

— требуется меньшее количество базовых станций для покрытия сопоставимой по размерам территории (т.е. финансово эффективен)

— задействование широких полос частот и, как следствие, обеспечение большей пропускной способности

 

Примеры применения

— приложения, не требующие высокой скорости передачи данных

— 3D-видео,

— дополненная,

— реальность,

— облачные сервисы,

— голографическая связь,

— тактильный интернет

 

 

 

Распределение частот для 5G в России

 

  • Первые аукционы на частоты для 5G пройдут в середине 2019 г
  • Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ)  рекомендовала заинтересованным компаниям направить заявки на выделение полос частот в диапазоне 27,1-27,5ГГц для создания сетей 5G
  • Помимо 24,25-29,5 ГГц, внедрять в РФ технологии 5G целесообразно в диапазонах 694-790МГц, 3,4-3,8 ГГц, 4,8-4,99 ГГц.

 

Технические требования Международного союза электросвязи (МСЭ) к сетям 5G

Вторым главным требованием к новому поколению беспроводной связи, накладываемыми такими услугами как тактильный интернет, беспилотное вождение и пр., является надежное высокоскоростное интернет-соединение. Требования к нему настолько высоки, что их невозможно реализовать даже на самых современных стандартах сетей 4G. Международный союз электросвязи уже анонсировал предварительные требования к новому поколению связи. В частности, предельная скорость передачи данных установлена на уровне 20 Гбит/с для канала Downlink и 10 Гбит/с для Uplink, количество обслуживаемых устройств на 1 км

2 должно равняться не менее 1 млн., а задержка не должна превышать 4 мс для услуг высокоскоростной связи eMBB и 0,5 мс для услуг ультранадежной связи URLLC.

Эти характеристики в десятки раз превышают параметры сетей стандарта LTE-Advanced (LTE-А).

Таблица 2 – Сравнительный анализ технических характеристик стандартов 4G LTE-А и 5G

 

Пиковая пропускная способность, Гбит/с

Плотность соединения, устр./км2

Задержка сети, мс

Спектральная эффективность, бит/Гц

Downlink

Uplink

Downlink

Uplink

LTE-А

3

1,5

 

5

15

6,75

5G

20

10

1 млн.

0,5-4

30

15

 

Сроки стандартизации и запуска сетей 5G

Учитывая, что, в отличие от предыдущих поколений, 5G – это не просто новый стандарт, а целая экосистема, переход к нему будет осуществляться более длительное время. Годом первых коммерческих запусков пятого стандарта называют 2020. Однако можно говорить лишь о локальном масштабе. Консорциум 3GPP только в 2017 году утвердил название и логотип для 5G, а разработку спецификаций, согласно определенному в 2016 году плану, проведет в два этапа. Первая фаза завершилась в 2018 году и предполагает, что в Release 15 войдут технические рекомендации, а в 2019 году требования будут оформлены окончательно. Также осенью 2019 года ожидается согласование частотного ресурса для 5G в рамках Всемирной конференции радиосвязи (ВКР-19).

Полноправное существование стандарта обозначит положительное заключение Международного союза электросвязи (МСЭ) в 2020 году.  

Помимо работы по оформлению пятого поколения мобильной связи со стороны законотворческих структур, адаптировать свои бизнес-модели к 5G необходимо вендорам и телекоммуникационным оператором, что требует временных и финансовых затрат, отодвигая запуск высокоскоростного стандарта на начало третьего десятилетия.

Подробнее о технологических аспектах функционирования сетей мобильной связи LTE/LTE-A/LTE-A Pro/5G, а также перспективах развития сетей мобильной связи читайте в книге «Мобильная связь на пути к 6G».

 

Читайте также:

Видео по 5G. Лекции по мобильной связи пятого поколения (5G)

Логотип 5G и сроки спецификации сетей пятого поколения

Сети 5G: текущее состояние и перспективы развития. Интервью с автором книги «Мобильная связь на пути к 6G» Антоном Степутиным

Какими будут сети мобильной связи 5G? Технические инновации: виртуализация, радиоинтерфейс, Massive MIMO, Spectrum sharing, New Full Duplex и другие

Справочник сотовой связи: совокупный анализ отрасли мобильной связи в одной книге

Тест 2G, 3G, 4G

5G в мире

5G в России

Вебинар по 5G. Принципы работы 5G

Термины и определения мобильной связи (англоязычные). Расшифровка основных понятий

Съезд лидеров отрасли телекоммуникаций TELECOMTREND. Присоединяйтесь!

{jcomments on}

Звуковой спектр, голос и музыкальные инструменты

Звуковой спектр можно условно разделить на три части: низкие, средние и высокие частоты.

Низкие частоты находятся в разрезе до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие.

Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  — это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не смощете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен тот же эффект  тот же эффект.

Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре. 

Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары. 


Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной». 

Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки! 

Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато. 

Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). 

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции. 

Частотный диапазон музыкальных инструментов 

  • Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
  • Контрабас 40-300 Гц
  • Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
  • Туба 45-320 Гц
  • Валторны 60-740 Гц
  • Фагот 60-630 Гц
  • Виолончель 65-880 Гц
  • Тромбон 80-500 Гц
  • Акустическая гитара 82-1175 Гц
  • Электрическая гитара 82-1570 Гц
  • Альт 130-1240 Гц
  • Кларнет 140-1980 Гц
  • Труба 160-990 Гц
  • Скрипки 210-2800 Гц
  • Гобой 230-1480 Гц
  • Флейта 240-2300 Гц
  • Пикколо-флейта 560-2500 Гц

Частотный диапазон человеческого голоса: 

  • Бас 75-330 Гц
  • Тенор 120-500 Гц
  • Меццо-сопрано 170-700 Гц
  • Сопрано 230-1100 Гц

1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль). 
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов. 

Например: 

Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ. 

Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц). 

Шум высоких, средних и низких частот

17 января 2023 г.

Вы, наверное, знаете, что разные звуки имеют разные частоты, но в чем разница между звуками высоких и низких частот? А как насчет среднечастотных звуков? Если вам интересно узнать о различиях между звуками разной частоты и о том, как они влияют на вас, читайте дальше.

Получите бесплатный акустический анализ

Что такое низкочастотный и высокочастотный звук?

Когда мы говорим о звуке, мы говорим о высокочастотных и низкочастотных волнах. Звуковые волны — это движения молекул воздуха, которые наши уши преобразуют в звук, а частота — это количество циклов, которые эти волны совершают за секунду. Это измерение циклов в секунду выражается в герцах (Гц), где более высокая частота соответствует более высокой частоте звука.

Человеческие уши могут воспринимать звуки частотой от 20 Гц до 20 000 Гц, в зависимости, конечно, от слушателя. Люди с потерей слуха обычно плохо слышат звуки в диапазоне высоких частот. Речь обычно попадает в диапазон от 100 до 8000 Гц. Люди могут начать испытывать трудности с разборчивостью речи, когда она превышает примерно 3000–4000 Гц.

Типы звуковых волн

В целом существует три типа звуковых волн:

Низкочастотные звуковые волны

Низкочастотные звуковые волны находятся на частоте 300 Гц и ниже. Мы воспринимаем эти звуковые волны как имеющие самый низкий тон. Низкочастотный шум имеет большую длину волны, что делает его одним из самых устойчивых. Низкие частоты распространяются на большие расстояния и проходят сквозь стены больше, чем другие.

Человеческое ухо с трудом воспринимает низкие звуки, чем ближе они к частоте 20 Гц. Часто мы чувствуем низкие частоты больше, чем слышим их. Включение баса в акустической системе заставит стропила грохотать, и вы почувствуете это своими костями. В результате низкочастотный шум создает ощущение полноты, благодаря чему звук фильма звучит реалистично, а микс песни поднимает вас на ноги.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Soundproof Cow (@soundproofcow)

Среднечастотные звуковые волны

Среднечастотные звуки в диапазоне частот от 300 до 2000 Гц. Большинство шумов, которые мы воспринимаем ежедневно, находятся в среднем диапазоне. В эту категорию попадает все, от человеческого голоса до собачьего лая или игры на гитаре.

Средние частоты являются основой звуков, которые мы воспринимаем. Они предоставляют большую часть информации, необходимой нашим ушам для различения звука. Звук низких и высоких частот усиливает средние частоты, добавляя глубины и ясности.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Soundproof Cow (@soundproofcow)

Высокочастотные звуковые волны

Высокочастотные звуки — это звуки, достигающие 2000 Гц и выше. Звуки в верхней части спектра добавляют присутствия или ясности к шуму. В то время как голос человека в основном попадает в средний диапазон, такие детали, как видимость и созвучие, являются высокочастотными шумами. Другие звуки, которые попадают в категорию высокочастотных, включают щебетание птиц, вой сирен, скрип дверей, грохот тарелок и гудение вентиляторов.

Поскольку высокочастотный шум имеет короткую длину волны, он затухает первым, когда звук распространяется на большое расстояние или через плотную поверхность. Однако высокочастотный звук может быть наиболее заметным, когда вы находитесь с ним в комнате. Пронзительные, пронзительные звуки, которые больно слышать, всегда высоко в спектре.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Soundproof Cow (@soundproofcow)


Получите бесплатный акустический анализ

Низко- и высокочастотные волны

Может быть полезно подумать о низко-, средне- и высокочастотном звуке по отношению к музыкальным нотам.

Самая низкая нота музыкальных инструментов, таких как органы, туба, фортепиано и виолончели, находится в диапазоне частот 5–70 Гц. Средняя до в скрипичном ключе фортепиано — звук средней звуковой частоты, чуть выше 500 Гц. Самая высокая нота флейты находится в нижней части диапазона высоких частот, около 2100 Гц, а самая высокая нота стандартного фортепиано — чуть более 4000 Гц.

С точки зрения вашей стереосистемы, когда вы увеличиваете басы, вы отфильтровываете высокочастотный звук и получаете больше низкочастотного звука, а когда вы увеличиваете высокие частоты, вы получаете больше высоких частот.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Soundproof Cow (@soundproofcow)

Как работать с различными частотами звука

Звуковые волны обладают уникальными свойствами в зависимости от их длины волны. Вот почему важно использовать подход к звукоизоляции, специфичный для диапазона, который вы хотите решить. Высокие звуки с большей вероятностью отражаются от поверхности, вызывая эхо. Между тем, низкий шум легче проникает через твердую поверхность. Вот несколько способов обработки различных частот звука.

Звук, проходящий сквозь поверхности

Звук распространяется в виде волны, которая вибрирует в воздухе. Но воздух — не единственная среда, через которую может проходить звук — он проходит и через твердые поверхности.

Звук может использовать частицы в воздухе в качестве транспортной среды, а также любую твердую поверхность. Разница в плотности. Звуку требуется больше энергии, чтобы пройти через плотную среду, такую ​​как стена, чем через тонкую, например воздух.

Звук на любой частоте может проходить сквозь стены, из-за чего становится трудно удерживать шум в помещении или за его пределами. Предотвращение передачи шума заключается в увеличении плотности поверхности, на которой вы хотите удерживать звук. Строительство более толстых стен или добавление к ним тяжелых материалов затруднит проникновение звука.

Вы также можете предотвратить передачу шума, поглощая звуковую энергию. Поглощающие материалы поглощают звуковую энергию, поэтому она меньше проходит через стены, пол и потолок.

Звук, отражающийся от поверхностей

Звуковая волна будет продолжать двигаться в заданном направлении, пока не коснется чего-то вроде стены, чтобы остановить ее. Когда звуковая волна достигает стены, она отражается и отражается под углом, вызывая эхо. Эхо запутывает шум, затрудняя его расшифровку вашими ушами и мозгом. Вы можете предотвратить или контролировать эхо за счет рассеивания или поглощения звука.

Распространение звука — это процесс рассеивания шума, когда он достигает поверхности, поэтому он равномерно отражается по всей комнате. Звукорассеивающие материалы имеют поверхности разных размеров и углов, чтобы оптимизировать способ отражения звука.

Звукопоглощение направлено на полное предотвращение отражений за счет использования материалов, поглощающих энергию звуковой волны. Поглощающие материалы мягкие и пористые, поэтому звуковой волне есть куда деваться.

Звук, проникающий сквозь щели

Звук найдет любой выход из пространства, даже если ему придется проникнуть в самые маленькие щели. Если в вашей комнате есть дыра или щель, звук может проходить сквозь нее независимо от частоты.

Вы можете предотвратить утечку высоких, средних и низких частот, заткнув любую дыру или щель, которые найдете в комнате. Проверьте, нет ли щелей вокруг дверей или трещин в стенах. Заделка щелей и герметизация трещин снизит уровень шума.

Звук от структурных вибраций

Громкий шум, особенно низкие частоты, будут сотрясать ваши полы и стропила. Когда длинная громкая звуковая волна проходит через поверхность и сталкивается с незакрепленными предметами, она передает свои вибрации всему, к чему прикасается. Шумоизоляция предлагает способ минимизировать вибрации. Например, вы можете заглушить дребезжащую трубу, плотно надев на нее мягкий материал. Если ваши половицы дребезжат, поместите мягкий материал между досками и балками, чтобы погасить вибрацию.

Лучшие материалы для блокирования звуковых волн

При внедрении решений по подавлению низко-, средне- и высокочастотных шумов использование правильных материалов улучшит ваши результаты. Вот три материала, которые улучшат ваш проект по очистке от шума.

Quiet Barrier™ Mass Loaded Vinyl (MLV)

Добавление массы и увеличение плотности укрепит защиту любой поверхности от передачи шума. Когда вы звукоизолируете свой дом или офис, используйте Quiet Barrier™ Mass Loaded Vinyl, чтобы получить наилучшие результаты. Листы MLV устанавливаются между слоями гипсокартона, чтобы улучшить поглощающие и демпфирующие свойства конструкции.

Quiet Batt

® Звукоизоляционная изоляция

Еще один материал, который поможет вам справиться с шумом во всем диапазоне частот, – Quiet Batt ®  Звукоизоляционная изоляция. Quiett Batt ®  – материал из хлопкового волокна, обладающий свойствами поглощать и гасить звук. Когда вы устанавливаете Quiet Batt ®  внутри стен или потолка, хлопковые волокна улавливают любой звук, который пытается пройти сквозь них. Между тем, Quiet Batt ®  предлагает мягкость и плотность, необходимые для гашения структурного шума.

Шумоизоляционный клей Green Glue

При установке акустических материалов используйте шумоизоляционный состав Green Glue для завершения работы. Зеленый клей — это нетоксичное вещество, которое связывает материалы вместе, добавляя демпфирующий эффект. Вещество действует как буфер между материалами, которые оно связывает, в то время как оно преобразует механическую энергию в тепло. Нанесите зеленый клей между двумя слоями гипсокартона, чтобы получить быстрое и эффективное решение для обеспечения адгезии и звукоизоляции.

Приобретение звукоизоляционных материалов

Soundproof Cow здесь, чтобы помочь вам найти правильные материалы и методы для устранения любого шума во всем частотном спектре. Мы предлагаем широкий ассортимент звукоизоляционных материалов и можем помочь вам определить, какие из них лучше всего подходят для вашей ситуации. Чтобы узнать больше о наших решениях по звукоизоляции и о том, как вы можете применить их в своем помещении, заполните форму бесплатного акустического анализа сегодня!

Понимание различных частотных диапазонов – Mastering The Mix

Для большинства людей слышимый слуховой диапазон находится в диапазоне примерно от 20 Гц до 20 кГц. Это примерно 20 000 различных частот, с которыми приходится иметь дело в любом треке — от самой глубокой бочки до самых ярких тарелок и струн.

К счастью, разбивая полный частотный спектр на более мелкие частотные диапазоны, мы можем легко управлять различными элементами любого микса. В этом блоге мы разберем каждый из частотных диапазонов, используя BASSROOM и MIXROOM, чтобы помочь вам настроить идеальный тон для любого инструмента или быстро исправить проблемы с частотами в вашем миксе.

Саб-бас: от 20 до 60 Гц

Саб-бас — это самый низкий слышимый частотный диапазон, в котором звучат самые глубокие инструменты в миксе. Обычно зарезервированный для бас-гитар (с диапазоном частот до 40 Гц), синтезаторов и случайных сэмплов бочки, этот диапазон «скорее ощущается, чем слышно».

Это распространенная фраза в мире аудио, но что она означает? Короткий ответ: это то чувство, которое вы испытываете на живом выступлении, когда бас падает, и вы чувствуете его в своей груди.

Однако есть и более технический ответ. Согласно контуру равной громкости, человеческое ухо слышит разные частоты на разных уровнях. Наши уши чрезвычайно чувствительны к диапазону 1-6 кГц, поэтому мы можем четко слышать людей, когда они шепчутся.

Однако наши уши наименее чувствительны к частотам ниже 100 Гц. Это означает, что звуки в этом частотном диапазоне должны быть значительно громче других, чтобы мы могли их услышать. На самом деле, они должны быть такими громкими, чтобы мы могли физически почувствовать вибрацию воздуха .

Вот почему так важно соблюдать осторожность при усилении этого частотного диапазона. В то время как это может сделать ваши миксы более объемными и мощными, слишком много может сделать их гулкими.

Для большинства инструментов следует использовать фильтр верхних частот для удаления этого частотного диапазона, чтобы уменьшить нежелательный гул и освободить место для басовых инструментов. Только будьте осторожны — если в вашем миксе недостаточно информации в этом диапазоне, он может звучать слабо и неплотно.

Бас: от 60 до 250 Гц

Диапазон баса — это область, в которой находится большинство основных частот ритм-секции. Это может быть сложным диапазоном для работы. Вам нужно найти место для плоти бочки и баса, а также нижней части малого барабана и гитар — и даже не заставляйте меня начинать с тамтамов.

Слишком много в этой области быстро приводит к мутности, но вы должны быть осторожны, чтобы не вырезать этот диапазон из всех ваших треков, иначе ваш микс будет звучать скудно. При правильном балансе этот диапазон должен добавить теплоты и устойчивости вашим трекам.

Так как этот диапазон все еще находится довольно низко в частотном спектре, у вас есть немного пространства для экспериментов с точки зрения создания вашего тона. С более низкими частотами вы можете использовать низкое значение Q (или широкий колокол), чтобы точно определить конкретные частоты.

Хотя этот подход всегда хорошо работает при нарезке, вы также можете использовать его для усиления основной ноты инструмента, не затрагивая весь частотный диапазон.

Низко-средние частоты от 250 до 500 Гц

Это еще один сложный диапазон для микширования. Слишком много в этом частотном диапазоне, и ваш микс будет звучать приглушенно или квадратно, недостаточно — и он будет звучать глухо или пусто.

Иногда бывает полезно сделать небольшое усиление в этом диапазоне, чтобы сделать малые барабаны или гитары более жирными. Это также может творить чудеса, когда вы пытаетесь заставить бас-гитару прорезать маленькие динамики.

Но в большинстве случаев вам нужно аккуратно вычерпать немного этого диапазона, чтобы улучшить четкость вашего микса. Это также может помочь добавить панча перкуссионным трекам и предотвратить проблемы с маскировкой.

Средние частоты: от 500 Гц до 2 кГц

Средние частоты могут создать или испортить трек. Именно здесь в вашем миксе будут находиться основные частоты большинства инструментов, поэтому так важно тщательно относиться к этому диапазону.

Для басовых инструментов этот частотный диапазон добавляет гармоники, которые помогают прорезать микс. Слишком много около 500 Гц может сделать ваш микс звучащим квадратно, но недостаточно, и трек кажется тонким.

Попробуйте повысить 700 — 900 Гц на бас-гитаре, чтобы добавить ясности, не загрязняя низкие частоты. Просто будьте осторожны — слишком много, и ваши треки могут начать «гудеть».

На инструментах с более высокими тонами этот диапазон имеет тенденцию звучать «дешево» и содержит много нежелательных комнатных тонов. Вместо этого попробуйте усилить диапазон 1–2 кГц, чтобы добавить остроты лид-трекам. Слишком сильное усиление может быстро сделать ваш микс «жестяным».

Для вокальных дорожек обрезание диапазона 1–2 кГц может помочь уменьшить нежелательный гнусавый звук. Конечно, слишком большая обрезка в этом диапазоне может снизить четкость, поэтому действуйте осторожно.

High-Mid: от 2 до 6 кГц

Наши уши особенно чувствительны к этому частотному диапазону, поэтому внимательно следите за тем, чтобы в этой области ничто не звучало слишком сильно, особенно вокал.

Это основной частотный диапазон для вокала, а также основной звук атаки для ударных инструментов. Увеличение этого диапазона может помочь трекам выскочить из динамиков, но также может вызвать утомление слушателя.

Усиление около 3 кГц — отличный способ усилить атаку практически любого инструмента — от ударных и гитар до клавишных и вокала. Это также отличный способ добавить чистоты вашему миксу.

Слишком сильное усиление в этом диапазоне может привести к тому, что треки будут звучать резко или резко, а в случае с вокалом это может усилить шипение. Если вы обнаружите, что вашему вокалу не хватает присутствия, но усиление этого диапазона звучит жестко, попробуйте сократить этот диапазон на других инструментах, таких как гитара. Это отличный способ выделить место для вокала.

Это может быть непростой диапазон для микширования, так как вокал, гитары и ударные борются за внимание в относительно небольшом пространстве. Если вы сомневаетесь, всегда уступайте место вокалу и усиливайте другой частотный диапазон на других треках.

Верхние частоты: от 6 кГц до 20 кГц

Этот диапазон часто называют «яркостью» или «воздухом», потому что единственные высокие частоты — это гармоники, которые имеют тенденцию искриться.

Следите за шипением или резкостью в районе 6–8 кГц и удаляйте их с помощью узкополосного эквалайзера или де-эссера.

Для современного Hi-Fi звука попробуйте использовать высокую полку для усиления всего выше 12 кГц. Это отличный способ придать финальный «блеск» шине микса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *