Как правильно измерить напряжение накала кинескопа. Почему для этого нужен специальный вольтметр. Какие бывают схемы питания накала кинескопа в телевизорах. Как восстановить работоспособность старого кинескопа.
Особенности измерения напряжения накала кинескопа
Измерение напряжения накала кинескопа имеет свои особенности, связанные с характером этого напряжения:
- Напряжение накала имеет большой динамический диапазон из-за наличия импульсов обратного хода строчной развертки
- Обычные вольтметры не позволяют корректно измерить такое напряжение
- Требуется специальный вольтметр действующего значения
Для чего нужен специальный вольтметр при измерении накала кинескопа? Обычные вольтметры усредняют значение напряжения, что дает неверный результат при наличии импульсов. Вольтметр действующего значения учитывает все составляющие сигнала и позволяет получить корректное значение напряжения накала.
Схема измерителя напряжения накала кинескопа
Рассмотрим принципиальную схему простого измерителя напряжения накала кинескопа:
- Основа схемы — мостовая схема на резисторах
- В одно плечо моста включена лампочка накаливания
- Мост балансируется при напряжении 2,7 В
- Имеет высокую перегрузочную способность по напряжению — до 20 дБ
Как работает данная схема измерителя? При подаче измеряемого напряжения накала мост разбалансируется. По величине разбаланса определяется действующее значение напряжения накала кинескопа.
Особенности питания накала кинескопа
Существует несколько вариантов схем питания накала кинескопа в телевизорах:
- От отдельной обмотки сетевого трансформатора
- От обмотки выходного трансформатора строчной развертки
- От импульсного трансформатора через выпрямитель
- От дополнительного трансформатора на частоте строчной развертки
Какая схема питания накала кинескопа лучше? Каждая схема имеет свои преимущества и недостатки. Выбор зависит от конструкции конкретной модели телевизора. Важно обеспечить стабильное напряжение накала в пределах 6,3В ± 0,2В.
Методы восстановления работоспособности кинескопа
При частичной потере эмиссии катода кинескопа можно попытаться восстановить его работоспособность следующими способами:
- Повышение напряжения накала на 10-15%
- Кратковременная подача повышенного напряжения на катод
- Тренировка катода импульсным током
Как восстановить старый кинескоп? Наиболее эффективный метод — комплексное применение нескольких способов восстановления эмиссии катода. При этом важно не превысить допустимые режимы, чтобы не повредить кинескоп окончательно.
Особенности накала цветных кинескопов
Цветные кинескопы имеют некоторые особенности питания накала:
- Три независимых катода требуют точной балансировки токов накала
- Повышенные требования к стабильности напряжения накала
- Необходимость защиты от пробоев накал-катод
В чем отличие накала цветного кинескопа от черно-белого? Главное отличие — наличие трех независимых катодов, требующих точной балансировки токов накала для обеспечения правильной цветопередачи. Также требуется более высокая стабильность напряжения накала.
Проверка и регулировка напряжения накала кинескопа
При ремонте и обслуживании телевизоров важно проверять и при необходимости регулировать напряжение накала кинескопа:
- Измерение напряжения накала специальным вольтметром
- Проверка стабильности напряжения накала
- Регулировка до номинального значения 6,3В ± 0,2В
- Контроль тока накала
Зачем нужно регулярно проверять напряжение накала кинескопа? Стабильное номинальное напряжение накала обеспечивает оптимальный режим работы катода кинескопа, что влияет на яркость, контрастность и долговечность кинескопа. Отклонение от номинала ухудшает параметры изображения.
Типичные неисправности в цепи накала кинескопа
В процессе эксплуатации телевизора могут возникать различные неисправности, связанные с цепью накала кинескопа:
- Обрыв нити накала кинескопа
- Пробой между накалом и катодом
- Выход из строя элементов схемы питания накала
- Нестабильность напряжения накала
Как проявляются неисправности в цепи накала кинескопа? Типичные симптомы — отсутствие изображения, недостаточная яркость, мерцание и подергивание изображения. При подозрении на проблемы с накалом необходимо в первую очередь проверить напряжение и ток накала кинескопа.
Таким образом, правильное измерение и обеспечение номинального напряжения накала является важным условием нормальной работы кинескопа телевизора. Применение специальных методов измерения и схем питания позволяет добиться оптимальных режимов работы накала кинескопа.
Вольтметр действующего значения для цепи накала кинескопа
Почему все-таки лампочка? Напряжение на накале кинескопа имеет большой динамический диапазон, ввиду большой его амплитуды во время обратного хода.
Принципиальная схема
Мостик, приведенный на рис. 1, и обозначенье как А, В,С и D, балансируется при напряжении 2,7 В, что, по сравнению с номинальным напряжением лампочки (24 В), составляет почти 10-ю часть. На столько же могут быть больше и выбросы измеряемого напряжения, по сравнению с его действующим значением.
Рис. 1. Принципиальная схема измерителя напряжения в цепи накала кинескопа.
К примеру, поданный на вход мостика (точки А и В) меандр, с амплитудой 27 В и скважностью около 10, не только не принесет ущерб лампочке, но и сбалансирует мост.
Отсюда, если не ошибаюсь, следует перегрузочная способность по напряжению в 20 дБ. Теперь о точности измерений и, для начала, на постоянном токе.
Все измерения производились цифровым тестером ХВ-866 с автоматическим выбором предела. Типа лампочки не знаю, но она представляет из себя баллон в виде длинного цилиндра с заостренным концом со стороны выводов цоколя, а цоколь — из двух П-образно изогнутых длинных пластинок, приклеенных к баллону, и которые очень часто отклеиваются (лучше сразу надеть на них кембрик или обмотать нитку с клеем), а с другого конца — пластмассовый наконечник с заостренным плоским концом. Параметры такой лампочки оказались стабильными к встряскам.
Для начальных измерений потенциометр R1 заменяем резистором МЛТ-1 с сопротивлением 2,2 кОм, предварительно измерив его значение (измеренное мною значение составило 2,15 кОм).
Трансформатор Тг1 отпаиваем и на его место (к точкам С и D) подключаем вольтметр. Подаем на вход напряжение с любого регулируемого источника питания с верхним пределом регулирования не менее 20 В. Изменяя входное напряжение, балансируем мостик по минимуму показаний вольтметра (менее 100 мкВ).
Переключаем вольтметр на вход и измеряем напряжение ИП. Измеренное значение составило 19,4 В (Uv). Затем измеряем напряжение балансировки (Ub) на точках А и В.
Измеренное значение составило 2,7 В. Теперь, хотя его и можно вычислить, для повышения точности измеряем напряжение на установленном нами резисторе R1, которое составило 16,55 В. Все эти измерения надо записать, так как они очень нужны в дальнейшем.
Затем я разбалансировал мост на выходе на 10 мВ. Напряжение на входе при этом изменилось всего на 1,6% (19,75 В). После этого я выключил источник, спустя минут пять подал на вход напряжение 19,4 В, при котором немного ранее мы сбалансировали мостик.
Напряжение на выходе мостика составило 500 мкВ, что меньше 10 мВ в 20 раз. В результате можно предположить, что долговременная стабильность равна 1,6%/20 = 0,08%. Далее я нагрел резистор R1 (МЛТ-1) паяльником (пока палец терпел) и сбалансировал мост.
Изменение входного напряжения оказалось на 0,67%! А это говорит о необходимости применения термостабильных резисторов, но для точных измерений, даже в таком простом устройстве.
Теперь вычислим ток балансировки, разделив 16,55 В на значение резистора R1 = 2,15 кОм (измеренное ранее на резисторе R1) и получим ток баланса ІЬ = 7,7 мА.
Теперь можно записать формулу баланса: Uv = lb*R1+Ub. Для ее проверки заменим R1 на 0,991 кОм (измеренное значение резистора в 1 кОм). Расчетное значение при этом составит 0,991*7,7+2,7 и равно 10,331 В. А измеренное составило 10,35 В. Получаем ошибку измерения 0,184%.
Теперь об измерении на реальных телевизорах. Ввиду отсутствия вольтметра действующего значения в качестве эталона были выбраны два телевизора Philips. Первый 29РТ8419/93 с кинескопом A68QCP891X500.
Он примечателен тем, что накал кинескопа в нем питается постоянным напряжением. Поэтому напряжение накала было измерено обычным вольтметром и составило 6,25 В. Второй телевизор 29PT7322/56R с кинескопом A68QCP691X500. В нем накал питается без выпрямления, через резистор и дроссель в 27 мкГн. Последний придает импульсу обратного хода небольшую треугольность.
После балансировки сопротивление резистора R1 составило 0,486 кОм. Соответственно напряжение на входе 0,486*7,7+2,7 = 6,442 В. Принимая напряжение первого телевизора за 100%, получаем расхождение в 3%. Если же считать стандартом 6,3 В, то погрешность первого телевизора составит 0,794%, а второго — 2,25%.
Теперь о диапазоне измерений. Нижний диапазон не менее Vb = 2,7 В, верхний зависит от R1 и был вычислен по формуле R1 = (Umax -Ub)/lb, где Umax — верхний диапазон измерения. В нашем случае он составит 7,7*1+2,7 = 10,4 В.
Детали
В конструкции можно применить постоянные резисторы МЛТ-0.25. Резистор R1 группы А и мощностью 1 Вт. В качестве трансформатора Тг1 применим практически любой фильтр из импульсного источника питания.
Обмотки в таком фильтре намотаны на разных секциях, что понижает емкость между ними. Конденсатор любой керамический.
А. Мулындин. РМ-03-17.
Накал — кинескоп — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Cтраница 4
Выходы мостовых выпрямителей соединены последовательно, что дает возможность получить два напряжения 150 и 250 В, необходимые для питания анодных цепей ламп телевизора. К обмотке накала кинескопа можно подключить третий мостовой выпрямитель на диодах VD3 — VD6 и его выходную цепь соединить последовательно с выходными цепями двух имеющихся выпрямителей. [46]
Дефект возможен из-за межэлектродного замыкания между катодом и подогревателем. Находящиеся в цепи накала кинескопа шунтирующая емкость конденсатора С14 ( МС-3) и собственная емкость уменьшают видеосигнал, поступающий на катод кинескопа. Отключение шунтирующего конденсатора не приводит к заметному улучшению изображения из-за большой собственной емкости нити накала. [47]
Схемы питания накала кинескопа. [48] |
Эксплуатационные режимы технически обоснованы по критерию долговечности кинескопа. Важно обеспечить оптимальный режим питания накала кинескопа. Традиционные схемы питания накала ( от сетевого трансформатора) вытесняются в современных моделях телевизоров схемами питания накала от обмоток выходного трансформатора строчной развертки непосредственно или через ограничительный резистор, а также от импульсного трансформатора через дополнительный выпрямитель или от дополнительного трансформатора, работающего на частоте строчной развертки. Каждая схема имеет свои особенности. [49]
Необходимо помнить, что при встречном включении обмоток накала ламп и кинескопа суммарное напряжение окажется равным нулю и накал кинескопа будет отсутствовать. При этом необходимо поменять местами выводы обмотки
Дополнительная обмотка соединяется последовательно с имеющейся обмоткой накала кинескопа. При желании можно совсем не использовать имеющуюся обмотку накала кинескопа и в указанных телевизорах намотать новую обмотку для питания цепи накала кинескопа, содержащую соответственно 17 17 или 19 19 витков того же провода, дающую напряжение 13 или 14 5 В. [51]
Ведь катод кинескопа находится под относительно высоким напряжением ( порядка 150 — 230 в), а один из концов обмотки накала ламп соединяется с шасси, поэтому возможен пробой накал — катод кинескрпа. Чтобы исключить это явление, для питания накала кинескопа используется отдельная обмотка, которая не заземляется. [52]
Иногда кинескоп с частично потерянной эмиссией удается использовать в течение нескольких месяцев, питая его подогреватель повышенным напряжением от отдельного трансформатора с секционированной вторичной обмоткой. Первичная обмотка, рассчитанная на подключение к обмотке накала кинескопа на силовом трансформаторе телевизора, содержит 130 витков провода ПЭВ 0 62 — 0 65, вторичная обмотка — 205 витков ( на 10 в) такого же провода с отводами от витков 120-го ( 5 8 в), 130-го ( 6 3 в), 145-го ( 7 в), 165-го ( 8 в) и 185-го ( 9 в), которые подключаются к выводам подогревателя кинескопа. [53]
Схема подключения электродов цветных кинескопов 59ЛКЗЦ и 61ЛКЗЦ. [54] |
Необходимо помнить, что при встречном включении обмоток накала ламп и кинескопа суммарное напряжение окажется равным нулю и накал подогревателя у кинескопа будет отсутствовать. При этом необходимо поменять места включения выводов обмотки накала кинескопа.
Расположение зон контроля погрешности сведения лучей на экране кинескопа 61ЛК5Ц. [56] |
И наконец, нужно выполнить перечень работ в соответствии с разделом Комплексная проверка и регулировка телевизора инструкции по ремонту те-левизвров УСЦТ. Дополнительно необходимо проверить и при необходимости выставить напряжение накала кинескопа 6 3 0 2 В. [57]
Схема устройства с отключением накала при восстановлении. [58] |
После этого устанавливают переключатель S3 в положение 1 и нажимают необходимую кнопку ( S4 — S6), предварительно определив пушку с худшей эмиссией. При нажатии кнопки катод выбранной пушки замыкается на землю, а накал кинескопа отключается. При этом катод медленно остывает и восстановление эмиссии происходит только в тот период, когда температура катода поддерживает ток восстановления.
Таким образом, как бы автоматически обеспечиваются оптимальные условия восстановления. [59]Существует целый ряд унифицированных моделей телевизоров ( УНТ-35, УЛТ-35, УНТ-35-1, УЛТ-35-Ш-1, УНТ-47-Ш, УЛТ-47-Ш-1 и УЛТ-47 / 50 — Ш-2), в которых на силовом трансформаторе имеется только две обмотки накала — одна для питания цепи накала кинескопа, другая для питания цепей накала всех ламп. Однако и в этих телевизорах можно повысить напряжение, питающее цепь накала кинескопа, не применяя дополнительного повышающего трансформатора. При этом для того чтобы устранить возможность пробоя между подогревателем и катодом кинескопа, нужно снизить до безопасного значения разность потенциалов между этими электродами. Это удается сделать, связав выход видеоусилителя с катодом кинескопа через переходный конденсатор GI и осуществив привязку видеосигнала к уровню черного при помощи диода Д в катодной цепи кинескопа. Для нормальной работы кинескопа необходимо, чтобы между его катедом и модулятором было приложено запирающее напряжение 30 — 40 В.
Страницы: 1 2 3 4
Рефракционный кинескоп — КОМПАНИЯ КИНОДАНС
Галерейная инсталляция с живыми выступлениями
По заказу DownStreetArt
Инсталляция
История немого кино, проекционные устройства и любопытство к постоянству зрения — источники вдохновения для «Преломляющего». Кинескоп». Наша инсталляция задумана как организм, который помещает зрителя в чрево кинопроектора, предлагая метафорические интерпретации кинематографических переживаний и обнажая хореографическую природу раннего кино.
Размышляя над формой и функцией настоящего кинопроектора, «Преломляющий кинескоп» — хрупкий и прочный, приводится в движение моделями паровозов и самими зрителями. Локомотивы перевозят лампы проектора, освещающие более 200 целлулоидных негабаритных пленочных кадров, выбранных из немых фильмов (1910-1928 гг.), которые образуют ленту, намотанную между двумя барабанами, охватывающую все пространство.
Движущиеся огни приглашают зрителей пройтись. Следуя за светом, зрители становятся механизмами проектора и приводят кадры в движение. Перед ними проходят сцены, наполненные выразительным танцем жестов, взглядов и поз знаменитых и забытых голливудских звезд эпохи немого кино. Действие в каждом выбранном кадре — будь то соло или дуэт — изначально было поставлено с большой драматической точностью, чтобы выразить весь спектр человеческих эмоций. Двигаясь по инсталляции, наши зрители, словно монтажеры, собирают кадры в сцены: активно занимаются переосмыслением и созданием новых смыслов из исторического материала. «Преломляющий кинескоп» оживляет, переворачивает и манипулирует отношениями зритель-исполнитель-изображение-проектор, омолаживая восприятие киноискусства
30 июля 2009 года Киноданс представил вторую часть инсталляции «Рефракционный кинескоп». Это «ОКНО-Сфера». «ОКНО» по-русски ОКНО. Поэтому неудивительно, что в витрине пристройки Галереи 51 размещена новая работа. ОКНО-прицел — световой киноплакат в движении, состоящий из 48 кадров немого кино. Кадры скомпонованы в 6 вертикальных диафильмов. Блуждающий свет проецирует свечение сквозь изображения на вечернюю улицу. Кинетическая скульптура за стеклом направляет свет от кадра к кадру, открывая как короткие фрагменты, так и сложные сцены из эпохи немого кино. Человеческая драма разворачивается в полную силу: любовный треугольник, фиаско свадебной церемонии, место преступления, бурлеск и флирт… Фрагменты будоражат воображение зрителя, направляя его разум на склеивание историй о давно забытом, но до странности знакомом мире. OKNO-Scope доступен для просмотра после захода солнца и до часу ночи (с 18:00 до 1:00, среда-воскресенье).
Спектакли
Для живых выступлений мы извлекаем избранные эпизоды из ранних немых фильмов и реконструируем приукрашенные жесты, энергичные движения глаз, преувеличенные позы и драматические пространственные траектории с манипуляциями со скоростью, фокусом и качеством движения под влиянием буто и современных танцевальных форм.
25 июня, 30 июля, 27 августа и 24 сентября «Киноданс» представляет продолжительные перформансы, продолжающие хореографические исследования Киноданса в контексте инсталляции «Преломляющий кинескоп». Алисса Кардоне, хореограф и соучредитель Kinodance, создает дуэт между мужчиной (Майкл Джахода) и женщиной (Ингрид Шац или Алисса Кардоне). Дуэт исследует человеческие эмоции, которые одновременно четко проявляются и тщательно скрываются в лице и теле. Исполнители черпают свое вдохновение и словарный запас из немых фильмов, когда эмоции и движения были явно усилены, чтобы передать историю. Они оживляют мир немого кино, делая его настоящим, осязаемым и познаваемым, одновременно борясь с чувством ностальгии, романтизма и упадка, которые пронизывают ушедшие времена. Исполнители предлагают зрителям переосмыслить смыслы раннего кино в контексте сегодняшнего дня.
CREDITS
Концепция: Компания «Киноданс»
Скульптурная инсталляция: Дедалус Уэйнрайт и Алла Ковган при участии Брайана Лонга и Гидеона Вайса
Исполнители: Алисса Кардоне, Ингрид Шац и приглашенный художник Майкл Джахода Кадры были щедро предоставлены Брюсом Калвертом (Архив кадров немого кино), Дереком Бутройдом и Кеном Винокуром (Alloy Orchestra). Компания Kinodance выражает благодарность Стюарту Коди, Энн Лилли, Джону Пауэллу, Джеффу Клири, сообществу JMRI, включая Кена Кэмерона, Уолтера Томпсона и Клуб технических моделей железных дорог Массачусетского технологического института.
DownStreet Art — это программа Центра культурных ресурсов Беркшира MCLA и его партнеров, MASS MoCA, Коалиции сообщества Северного Беркшира, Scarafoni Reality и города Норт-Адамс. Программа стала возможной благодаря ведущей спонсорской поддержке, предоставляемой Greylock Federal Credit Union. Дополнительную поддержку оказывают: Adams Co-Operative Bank, Berkshire Bank, Edward Jones Investments, Gramercy Bistro, Papyri Books, Photoworks и The Porches Inn at MASS MoCA.
Кинескоп Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
ки·не·сфера ˈki-nə-ˌskōp
также ˈkī-
1
: кинескоп
2
: движущееся изображение, сделанное из изображения на кинескопе 50 90904 кинескоп
800004 2 из 2переходный глагол
: сделать кинескоп из
Знаете ли вы?
Kinescope, первоначально торговая марка электронно-лучевой трубки в телевизоре, позже стала названием фильма с экрана телевизора, показывающего прямую трансляцию. Чтобы программу можно было увидеть за пределами Нью-Йорка на заре телевидения, кинескоп должен был быть доставлен со станции на станцию. Хотя они были зернистыми и нечеткими, какое-то время они были единственным способом записи живых выступлений. Но в 1951 Дези Арназ и Люсиль Болл решили снимать свое комедийное шоу, а не транслировать его в прямом эфире, и через несколько лет комедии и драмы в прямом эфире исчезли из эфира.
Примеры предложений
Последние примеры в Интернете
Чтобы добиться наилучшего качества, Дези также попросил снимать на более дорогую 35-мм пленку, а не на зернистую 9.0073 кинескоп техника. — Радж Тоуни, Fortune , 4 января 2022 г. На первый взгляд, старые эпизоды — некоторые из них представлены роликами из нечетких черно-белых кинескопов — очаровательный антиквариат, который с их неторопливым темпом и постановочными качествами еще когда-то казался причудливо ретро. — Джо Моргенштерн, WSJ , 7 июня 2018 г. Он был захвачен через кинескоп , примитивная техника, которая наводила камеру на экран телевизора для записи трансляции на пленку. — Пол Салливан, chicagotribune.com , 15 апреля 2018 г. Кинескоп черно-белой передачи, не очень хорошего качества, но достаточно хорошего, наконец, стал доступен на DVD в 2004 году. — Энтони Томмазини, Джеймс Р. Острейх, Коринна Да Фонсека-Воллхейм, Дэвид Аллен, Майкл Купер и Закари Вулф, 9 лет.0073 New York Times , 24 ноября 2016 г. В старом винном погребе Бинга Кросби были найдены кинескопа игры, которые не показывались с момента ее первоначальной трансляции, как и в случае с Суперкубком I. — Ричард Сандомир, New York Times , 16 января 2016 г. В винном погребе Бинга Кросби был обнаружен кинескоп 7-й игры Мировой серии 1960 года между «Питтсбург Пайрэтс» и «Нью-Йорк Янкиз». — Ричард Сандомир, 9 лет.0073 New York Times , 28 марта 2016 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «кинескоп». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
из Кинескоп , товарный знак
Первое известное использование
Существительное
1930, в значении, определенном в смысле 1
Глагол
1949, в значении, определенном выше
0 Путешественник во времени Первое известное использование кинескопа было в 1930 годуПосмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
кинескопкинезалгия
кинескоп
Кинешма
Посмотреть другие записи поблизости