Как правильно настроить сервоприводы на автомодели. Какие шаги нужно выполнить для корректной настройки. Почему важна точная настройка сервоприводов. На что обратить внимание при регулировке.
Что такое сервопривод и зачем его настраивать
Сервопривод — это электромеханическое устройство, которое используется для точного управления положением, скоростью и ускорением различных механизмов. В радиоуправляемых моделях сервоприводы отвечают за поворот колес, управление газом и другие функции.
Правильная настройка сервоприводов критически важна для корректной работы автомодели. Неточная регулировка может привести к следующим проблемам:
- Нестабильное управление моделью
- Повышенный износ механических частей
- Перегрев и выход из строя сервоприводов
- Снижение точности и скорости отклика на команды
Поэтому настройке сервоприводов стоит уделить особое внимание. Рассмотрим основные этапы этого процесса.
Подготовка к настройке сервоприводов
Прежде чем приступать непосредственно к настройке, необходимо выполнить следующие подготовительные шаги:

- Снимите кузов модели для удобного доступа к сервоприводам
- Отсоедините тяги от качалок сервоприводов
- Убедитесь, что триммер на пульте управления находится в нейтральном положении
- Включите передатчик и приемник модели
- Проверьте заряд батарей передатчика и модели
Выполнив эти действия, вы подготовите модель к точной настройке сервоприводов.
Центрирование сервоприводов
Первый этап настройки — это центрирование сервоприводов. Оно необходимо для того, чтобы установить нейтральное положение, относительно которого будет происходить поворот качалки.
Для центрирования выполните следующие действия:
- Отключите питание модели
- Снимите качалки с сервоприводов
- Включите питание модели
- С помощью пульта управления установите нейтральное положение сервоприводов
- Установите качалки обратно, расположив их перпендикулярно корпусу сервопривода
Важно добиться максимально точного центрального положения качалок. От этого будет зависеть симметричность поворота колес в обе стороны.
Настройка крайних положений
После центрирования необходимо настроить крайние положения сервоприводов. Это нужно для того, чтобы ограничить их ход и предотвратить повреждение механики.

Порядок настройки следующий:
- Установите максимальный поворот руля влево на пульте
- Отрегулируйте длину тяги так, чтобы колеса повернулись до упора, но без чрезмерного усилия
- Повторите то же самое для поворота вправо
- Проверьте, что колеса поворачиваются на одинаковый угол в обе стороны
Важно не допускать излишнего натяжения тяг в крайних положениях, иначе это приведет к повышенной нагрузке на сервопривод.
Точная регулировка хода сервоприводов
После настройки крайних положений рекомендуется выполнить более точную регулировку хода сервоприводов. Это позволит добиться плавного и предсказуемого управления моделью.
Для точной регулировки выполните следующие шаги:
- Установите руль в нейтральное положение
- Проверьте, что колеса направлены строго прямо
- Поверните руль на небольшой угол и убедитесь, что колеса отклоняются симметрично
- При необходимости откорректируйте длину тяг
- Повторите проверку для разных углов поворота
Точная регулировка требует терпения, но позволяет добиться идеального отклика модели на команды управления.

Настройка скорости работы сервоприводов
Современные сервоприводы часто позволяют регулировать скорость их работы. Это может быть полезно для настройки более плавного или, наоборот, резкого управления.
Регулировка скорости обычно выполняется через настройки передатчика или специальное программное обеспечение. При этом важно учитывать следующие моменты:
- Слишком высокая скорость может привести к нестабильному управлению
- Слишком низкая скорость ухудшит отзывчивость модели
- Оптимальная скорость зависит от конкретной модели и стиля вождения
Рекомендуется экспериментировать с настройками скорости, чтобы найти наиболее комфортный вариант.
Проверка настройки сервоприводов
После завершения всех этапов настройки необходимо выполнить комплексную проверку работы сервоприводов. Для этого проведите следующие тесты:
- Плавно поворачивайте руль из стороны в сторону, оценивая симметричность поворота колес
- Резко поверните руль в крайнее положение и убедитесь в отсутствии заеданий
- Проверьте, что при отпускании руля колеса возвращаются в нейтральное положение
- Выполните пробный заезд на ровной поверхности, оценивая управляемость модели
Если в ходе проверки выявлены какие-либо проблемы, вернитесь к соответствующему этапу настройки и внесите корректировки.

Типичные ошибки при настройке сервоприводов
При настройке сервоприводов нередко допускаются определенные ошибки, которые могут негативно сказаться на работе модели. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Недостаточно точное центрирование сервоприводов
- Чрезмерное натяжение тяг в крайних положениях
- Несимметричный поворот колес влево и вправо
- Игнорирование люфтов в механических соединениях
- Установка слишком высокой скорости работы сервоприводов
Избегая этих ошибок и уделяя достаточно внимания каждому этапу настройки, вы сможете добиться оптимальной работы сервоприводов вашей модели.
Как настроить работу двух сервоприводов на автомодели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
Содержание
- Начните, перевернув модель дном вверх
- Снимите защиты сервоприводов
- Отсоедините тяги от каждой качалки
- Извлеките тяги
- Выключите модель
- Проверьте триммер регулировки рулевого управления
- Выровняйте колеса модели
- Используйте плоскогубцы или небольшой ключ, чтобы удлинить или укоротить тяги
Для тех, чья модель оснащается двумя сервоприводами, эта информация будет весьма полезной. Ведь далеко не все придают значение такой, казалось бы, относительно простой системе, как рулевое управление.
Это до боли знакомая история: при катании в условиях города фонарные столбы выпрыгивают из ниоткуда, бордюры появляются на пути в одночасье, торчащие люки только и ждут, чтобы застать нас врасплох. Если вы не понаслышке знакомы с такими ситуациями, то знаете, что сильный удар может повредить сервопривод рулевого управления. Его замена — довольно простая работа, но как насчет модели с двумя сервоприводами? В этой статье обсуждается важность правильной настройки при работе с двумя сервоприводами и их последующая корректировка.
В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда замена требуется хотя бы одному сервоприводу. Однако рекомендуется периодически проверять настройки сервоприводов. Если они издают постоянный жужжащий звук или нагреваются без условия поворота колес, просто стоя на месте, это признак того, что вам нужно проверить их настройку и синхронизацию. Приступим.
Это открывает доступ к сервоприводам, а также разгружает узлы рулевого управления, уменьшает нагрузку на детали. Вам потребуются аккумуляторы для тестирования чуть позже, но, на данный момент, модель должна быть выключена.
Снимите защиты сервоприводов, чтобы получить доступ к тягам. Каждая защита крепится двумя винтами. Если они повреждены, обязательно замените на новые.
Плотно прижмите качалку сервопривода пальцами, чтобы она не поворачивалась и не повредила сервопривод, когда вы снимаете тяги.
На этом этапе вам нужно будет понять, какой сервопривод поврежден. Включите ваш передатчик, затем модель, и попытайтесь повернуть колеса в обоих направлениях. Один из сервоприводов может вообще не поворачиваться, или он может застревать и не возвращаться в центральное положение. Различные посторонние звуки — это еще один признак возможного внутреннего повреждения узла.
После того, как вы определили, какой сервопривод неисправен, выключите модель и снимите его с модели. Вам нужно будет открыть бокс с приемником, чтобы отключить сервопривод от приемника. Далее — замените сервопривод на новый, либо отремонтируйте его новым комплектом шестерней. Всегда используйте два идентичных сервопривода с одинаковыми характеристиками!
Когда поврежденный сервопривод заменен и подключен к приемнику, снова включите передатчик и автомобиль, но не подключайте тяги сервопривода. Проверьте триммер регулировки рулевого управления на пульте и убедитесь, что он на 12 часов или ноль на циферблате.
Обратите внимание, что качалки сервопривода на этой модели перпендикулярны, когда колеса стоят прямо. Постарайтесь установить качалку на сервопривод так, чтобы тяги соединились с отверстием в качалке. Они могут не выстраиваться идеально. Вам никогда не следует перемещать качалки, чтобы совместить их. Это делается только с помощью тяг.
Продолжайте настройку до тех пор, пока отверстие в наконечнике тяги идеально совпадет с отверстием в качалке сервопривода. После того, как оба сервопривода настроены, выключите модель, пока вы затягиваете тяги и качалки. Не забудьте придержать качалку пальцами, пока вы затягиваете его на сервоприводе.
Когда все соединения затянуты, снова включите модель и проверьте рулевое управление. Без ввода прикосновения к рулевому колесу сервоприводы не должны издавать звуков. Если вы слышите жужжащий звук, они не выставлены ровно. Попробуйте перенастроить их снова, пока звук жужжания не исчезнет.
Неправильное регулировка положения сервоприводовов приведет к чрезмерной нагрузке и может привести к его перегреву и повреждению.
Как только все настроено, пришло время протестировать и получить массу положительных эмоций от филигранной работы рулевого управления!
Если у вас остались вопросы — смело звоните + 7 (495) 411-90-19, +7 (495) 419-16-90 или пишите — [email protected], приходите к нам! Наши менеджеры и продавцы, как онлайн, так и оффлайн магазина, с радостью помогут выбрать нужную модель и проконсультируют по любым вопросам, а сервис-мастер окажет техническую поддержку. Ждем вас! |
Приборы и средства промышленной автоматизации
Наша компания —
Delta Electronics, IABG в России
продажа и сервис средств промышленной автоматизации
Подробнее
Компания Delta Electronics выпускает
с 1995 года и в настоящее время занимает 3-е место в мире по количеству производимых частотных приводов (более 3 млн. шт./год).
Подробнее
Единая среда разработки для проектов автоматизации
Единое инженерное программное обеспечение, заменяющее большинство имеющихся на данный момент программ и утилит для компонентов промышленной автоматизации Delta
Подробнее
Каталог продукции
Преобразователи частоты
Delta Electronics
Сервоприводы
Delta Electronics
Панели оператора
Delta Electronics
Программируемые контроллеры
Delta Electronics
Устройства плавного пуска
Системы ЧПУ
Delta Electronics
Техническое зрение
Delta Electronics
Модули рекуперации
Delta Electronics
Температурные контроллеры
Delta Electronics
Источники питания
Delta Electronics
Датчики
Delta Electronics
Оптические энкодеры
Delta Electronics
Коммуникационные модули
Delta Electronics
Коммутаторы Ethernet
Delta Electronics
Роботы-манипуляторы
Delta Electronics
Дроссели
Тормозные модули и резисторы
Приборы КИПиА
Fotek Controls
Среда разработки
Delta Electronics
Шкафы управления
25
Лет опыта
82
Региона России
900+
Клиентов
7500+
Успешных проектов
Мы — авторизованный дистрибьютер компаний: Delta Electronics Inc. (по бизнес группе Industrial Automation Business Unit (IABU), AuCom, Fotek Controls.
Дилер компаний: Elhand Transformatory и ряда других.
Наша компания предлагает комплексные программно-аппаратные решения для широкого спектра задач в промышленности и компоненты для промышленной автоматизации. Оказывает инжиниринговые услуги, услуги по гарантийному и постгарантийному сервисному обслуживанию.
Последние новости
Средства автоматизации Delta Electronics на выставке «Агропродмаш-2022»
09 сентября 2022 г.
10-14.10.2022 г. на выставке «Агропродмаш-2022» в Москве наша компания представит высокоэффективные средства автоматизации Delta Electronics для предприятий пищевой и упаковочной промышленности и агросектора. Приглашаем на стенд FC135 в павильоне «Форум»
Delta VFD-ED — оптимальный ПЧ для скоростного лифта
26 августа 2022 г.
При выборе преобразователя частоты для двигателей лифтов необходимо учитывать множество нюансов, чтобы обеспечить пользователям лифтов должный уровень комфорта и безопасности
Высокопроизводительные системы машинного зрения на базе ПО Delta DIAVision VGR
01 августа 2022 г.
Программный продукт Delta DIAVision VGR позволяет решать множество задач машинного зрения, где требуется высочайшая производительность и расширенная функциональность
МОЛОКОД: развитие системы для контроля кодов GTIN
18 июля 2022 г.
Система МОЛОКОД позволяет предприятиям эффективно решать широкий спектр задач, связанных с внедрением системы маркировки продукции «Честный знак», включая контроль соответствия кодов GTIN выпускаемой продукции
Планетарные редукторы Delta Electronics: Online-семинар
18 июня 2022 г.
Мы, как официальный дистрибьютор Delta Electronics в России, приглашаем специалистов в области автоматизации технологических процессов принять участие в вебинаре, посвященном планетарным редукторам Delta Electronics для сервоприводов.
Какую настройку автофокуса следует использовать?
Если вы только знакомитесь с настройками автофокуса вашей камеры, вы, вероятно, столкнулись с большим вопросом:
Следует ли снимать с покадровой автофокусировкой? Или вы должны использовать AI-Servo AF? (Некоторые камеры также предлагают третий вариант, называемый AI Focus, но он не работает должным образом, поэтому я рекомендую полностью его игнорировать. )
К сожалению, простого ответа нет, потому что One-Shot и AI-Servo полезны в зависимости от типа фотографий, которые вы снимаете.
Итак, в этой статье я объясню все, что вам нужно знать об этих двух режимах автофокусировки. И к тому времени, когда вы закончите, вы будете знать, какой вариант подходит именно вам и как вы можете использовать его для получения потрясающих изображений.
Начнем с основ:
Что такое покадровая автофокусировка?
Покадровый автофокус — это наиболее часто используемый метод автофокусировки, который, вероятно, является настройкой по умолчанию в вашей камере. (Примечание: на многих камерах сторонних производителей он известен как AF-S.)
При полунажатии кнопки спуска затвора камера устанавливает фокус один раз (отсюда термин «одноразовый») и удерживает этот фокус до тех пор, пока не будет сделан снимок.
Как вы понимаете, это очень полезно, если вы хотите сфокусироваться, а затем изменить композицию. Вы можете сфокусироваться на одном объекте, а затем поддерживать фокус, корректируя композицию, чтобы включить другие элементы. Например, если вы фотографируете дерево рядом с фонтаном, вы можете установить фокус на дереве, а затем свободно перемещать камеру в сторону фонтана, чтобы создать наилучшую возможную композицию, при этом фокус остается на дереве.
С другой стороны, покадровая автофокусировка не так хороша, если вы пытаетесь отслеживать движущиеся объекты. Зафиксируйте фокус на байкере, едущем к вам, и фокус останется зафиксированным на исходном месте, даже когда байкер мчится вперед. Довольно скоро ваш объект окажется не в фокусе, и вам придется снова и снова фиксировать фокус, когда байкер меняет положение.
Для этой фотографии моего недельного сына я использовал покадровую автофокусировку. Я наполовину нажала кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться на его теле, затем скорректировала композицию, удерживая фокус заблокированным.
Что такое AI-Servo AF?
AI-Servo AF отслеживает движущихся объектов. Вы нажимаете кнопку спуска затвора до половины, чтобы дать объективу команду начать фокусировку, а затем, если область под точкой фокусировки изменится, объектив непрерывно перефокусируется, пока вы не сделаете снимок.
(На камерах других производителей этот режим автофокусировки часто называют AF-C.)
AI-Servo идеально подходит для сцен с движущимися объектами. Возвращаясь к приведенному выше примеру с байкером: если вы поместите точку автофокусировки на байкера и наполовину нажмете кнопку спуска затвора, когда она едет вперед, автофокус сделает все возможное, чтобы держать байкера в фокусе.
К сожалению, AI-Servo не безупречен; иногда, если ваш объект движется быстро, фокусировка будет отставать, и вы получите слегка расфокусированные изображения. Или, если ваш объект перемещается из-под вашей точки автофокусировки (и вы не используете какую-либо форму широкого следящего автофокуса), вместо этого автофокус будет фокусироваться на фоне.
Но AI-Servo определенно лучше для движущихся объектов, чем покадровая автофокусировка, которая постоянно фокусируется за объектом.
Имеет смысл?
Для этого снимка двух взлетающих Голубых Ангелов я использовал AI-Servo; иначе я бы не смог отследить движение этих двух самолетов.
Когда следует использовать покадровую автофокусировку?
One-Shot AF — это то, что нужно для фокусировки на неподвижных объектах, таких как пейзажи, натюрморты, некоторые портреты (при условии, что ваш объект не прыгает, не бегает или не танцует) и цветы. Вот более полный список жанров, которые сильно зависят от автофокусировки One-Shot:
.- Пейзажная фотография
- Архитектурная фотография
- Фотография городского пейзажа
- Фотография натюрморта
- Макросъемка
- Фотография еды
Конечно, будут моменты, когда вы захотите переключиться на AI-Servo AF — например, если ваша макросцена включает в себя быстро движущуюся стрекозу — но в большинстве случаев вы можете использовать этот список для руководства ваши решения.
А вот список жанров, в которых используется One-Shot AF около времени:
- Портретная фотография
- Уличная фотография
Для портретной фотографии необходимо учитывать тип фотографий, которые вы делаете. Будете ли вы делать динамичную портретную сессию с большим количеством движений? Или ваш объект будет сидеть или стоять на месте? Для неподвижных объектов рекомендуется использовать One-Shot AF, но для движущихся объектов используйте AI-Servo.
Что касается уличной фотографии, некоторые фотографы используют покадровую автофокусировку для предварительной фокусировки в определенных точках, а затем ждут, пока объект не появится в кадре. Другие фотографы постоянно используют AI-Servo AF и делают снимки, когда люди приближаются к ним. Все зависит от вашего стиля!
Когда следует использовать AI-Servo AF?
Используйте AI-Servo AF всякий раз, когда ваш объект движется (особенно если вы работаете с малой глубиной резкости).
Так что, если вы снимаете спортсменов в действии, птиц в полете или автомобили в движении, вам определенно следует использовать AI-Servo почти все время.
Вот список жанров фотографии, которые в значительной степени зависят от автофокусировки AI-Servo:
- Фотосъемка птиц
- Фотография дикой природы
- Спортивная фотография
- Автомобильная фотография
- Фотосъемка свадеб/мероприятий
- Подводная фотография
Если вы фотографируете птиц, например, если вы не видите очевидной причины для переключения на One-Shot AF, я бы рекомендовал вам установить камеру на AI-Servo AF и оставить ее там.
Какой режим автофокуса лучше?
Как я уже упоминал в начале этой статьи, на этот вопрос нет реального ответа. В некоторых ситуациях лучше всего использовать One-Shot AF, но в других ситуациях вам может понадобиться AI-Servo AF.
На самом деле, бывают даже случаи, когда ручная фокусировка является лучшим выбором. Если вы делаете макросъемку с большим увеличением или снимаете в темноте, ваш объектив, скорее всего, не сработает с автофокусом, поэтому единственным хорошим вариантом будет ручная фокусировка.
У меня есть личная рекомендация, которую я использую для большинства своих фотографий:
Использовать AI-Servo…
… но не при обычном методе фокусировки полунажатием.
Видите ли, большинство камер позволяют настроить фокус с помощью кнопки на назад вашей камеры, что приводит к методу, называемому фокусировкой кнопки «назад» .
При использовании с AI-Servo AF фокусировка с помощью кнопки «назад» дает вам лучшее из обоих миров. Вот как это работает:
Начните с программирования кнопки на задней панели камеры для автофокусировки при нажатии (и убедитесь, что AI-Servo активирован). Затем, когда вы удерживаете специальную кнопку «Назад», ваша камера будет непрерывно фокусироваться, как если бы вы нажали кнопку спуска затвора наполовину.
Когда вы отпустите кнопку «Назад», фокусировка заблокируется. Вы можете изменить композицию, как вам нравится, вы можете делать снимки с помощью кнопки спуска затвора и т. д., не беспокоясь о потере фокуса при смещении точки автофокусировки.
Так что, если к вам едет байкер, просто держите нажатой заднюю кнопку автофокусировки. Затем, если байкер останавливается, а вы хотите поместить его в угол кадра, вы можете отпустить кнопку «Назад» и изменить композицию — при этом ваш фокус остается на месте.
Благодаря своей универсальности я использую автофокусировку с помощью кнопки «Назад» в 90% случаев. Это избавит вас от головной боли при переключении между режимами AI-Servo AF и One-Shot AF!
One-Shot vs AI-Servo: заключительные слова
Надеемся, теперь вы знаете, что использовать: One-Shot AF или AI-Servo (и, надеюсь, и вдохновили вас попробовать фокусировку с помощью кнопки «Назад»). Научитесь управлять возможностями автофокуса вашей камеры, и вы будете неудержимы!
Теперь к вам:
Что вы думаете об этих двух режимах фокусировки? Что вы планируете использовать в своих фотографиях? Как вы думаете, вы попробуете сфокусироваться с помощью кнопки «назад»? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Часто задаваемые вопросы о камере: что такое Servo AF?
В этой статье:
Помимо стандартного режима One Shot AF на вашей беззеркальной камере, вы, вероятно, заметили еще один режим привода AF: Servo AF. Проще говоря, это режим, который следует использовать для фотографирования движущихся объектов. Читайте дальше, чтобы узнать, почему! (Отчет: Кадзуо Накахара, журнал Digital Camera Magazine)
1.

По умолчанию камера настроена на покадровую автофокусировку. В этом режиме, как только вы наполовину нажмете кнопку спуска затвора и выполните фокусировку (белая рамка автофокусировки станет зеленой), камера «блокирует фокус» и перестает искать объект. Даже если объект движется, пока вы держите кнопку спуска затвора нажатой наполовину, зеленая рамка автофокусировки будет оставаться в том же положении в рамке изображения, пока вы полностью не нажмете кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок.
Подходит для фокусировки на неподвижных объектах. Но что происходит, когда объект движется, например, активные дети, птицы или пыхтящий поезд? Вам нужно, чтобы автофокусировка оставалась активно привязанной к объекту, даже когда он перемещается в другое положение в кадре изображения.
Вот когда пригодится режим Servo AF: он продолжает следовать (отслеживать) объект, когда кнопка спуска затвора наполовину нажата, до тех пор, пока вы не сделаете снимок.
См. также:
Основы работы с камерой № 9. Режимы автофокусировки
Покадровая автофокусировка
Крупный план цветка с ярко-желтыми тычинками. В этой ситуации сфокусироваться проще с помощью One Shot AF, потому что рамка автофокусировки остается на том же месте, как только была установлена, даже при съемке с минимального расстояния фокусировки с малой глубиной резкости.
Совет: Для еще более точной фокусировки используйте автофокусировку по 1 точке и размер рамки автофокусировки — «маленький», как я сделал для этого снимка, или режим точечной автофокусировки, если он есть в вашей камере. Коснитесь сенсорного экрана, чтобы переместить поле автофокусировки в нужное положение.
Servo AF
Я использовал Servo AF, чтобы запечатлеть мыльный пузырь, форма которого постоянно менялась под действием ветра. Несмотря на полупрозрачность и непредсказуемое движение мыльного пузыря, камера продолжала фокусироваться на нем. В Servo AF, когда фокус установлен, поле AF становится светло-голубым.
FL: 200 мм (эквивалент 320 мм)/Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/6,3, 1/1250 с, EV +0,3)/ISO 100/ББ: Авто
После того, как самолет вошел в кадр, я использовал Servo AF, чтобы отследить его, и нажал кнопку спуска затвора, как только самолет достиг центра кадра. Камера держала объект в фокусе.
2. Servo AF также предсказывает движение объекта
Servo AF не только поддерживает фокусировку на объекте, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину, но также учитывает временную задержку, прогнозируя движение движущихся объектов. Он особенно хорошо работает для объектов, которые движутся в предсказуемом направлении, таких как поезда и автомобили, и эффективен даже для объектов, которые движутся к камере или от нее.
Прогнозирование движения объекта также помогает камере сохранять точную фокусировку на объектах во время высокоскоростной серийной съемки.
См. также:
Режимы затвора и режимы непрерывной съемки: когда и какие?
FL: 70 мм (эквивалент 112 мм)/ Режим автоэкспозиции с приоритетом выдержки (f/5, 1/640 с, EV +0,3)/ ISO 160/ББ: Авто
При использовании Servo AF камера продолжала фокусироваться на этом приближающемся поезде в этой череде непрерывных кадров.
Настройка Servo AF
1. Нажмите кнопку [Меню быстрой настройки].
2. Выберите «SERVO» в режиме AF.
Знайте: на продвинутых камерах можно настроить отслеживание объектов Servo AF. Здесь вы найдете параметры меню, которые позволяют настроить поведение Servo AF при отслеживании объектов. Настройка по умолчанию должна хорошо работать для большинства сцен, но если вы снимаете определенные сцены или сложные объекты (например, спорт, полет птиц или энергичных собак), дальнейшая настройка поможет повысить ваши шансы на получение удачного снимка.

Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.
Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.
Зарегистрируйтесь сейчас!
Об авторе
Магазин для цифровой фотокамеры
Ежемесячный журнал, который считает, что удовольствие от фотографии тем больше, чем больше человек узнает о функциях камеры. Он предоставляет новости о новейших камерах и функциях, а также регулярно знакомит с различными методами фотосъемки.