Что такое реле безопасности. Для чего применяется реле безопасности. Как устроено реле безопасности. Какой принцип действия реле безопасности. Какие функции выполняет реле безопасности.
Что такое реле безопасности и для чего оно применяется
Реле безопасности — это специализированное электронное устройство, предназначенное для обеспечения безопасной работы промышленного оборудования и защиты персонала от травм. Основное назначение реле безопасности — контроль цепей безопасности и аварийное отключение оборудования при возникновении опасных ситуаций.
Реле безопасности применяется в следующих случаях:
- Для контроля кнопок аварийного останова
- Для мониторинга защитных ограждений и дверей
- Для управления световыми барьерами и завесами
- В системах двуручного управления
- Для контроля скорости и направления вращения двигателей
- В системах блокировки доступа в опасные зоны
Использование реле безопасности позволяет значительно повысить уровень защиты оборудования и персонала по сравнению с обычными релейными схемами.
Устройство и принцип действия реле безопасности
Реле безопасности имеет следующую конструкцию:
- Входные цепи для подключения датчиков и кнопок
- Логический блок для обработки входных сигналов
- Выходные цепи для управления исполнительными устройствами
- Схема самодиагностики
- Элементы индикации состояния
Принцип действия реле безопасности основан на постоянном контроле входных сигналов и переключении выходов в безопасное состояние при обнаружении нарушений. Происходит это следующим образом:
- На входы реле поступают сигналы от датчиков и кнопок
- Логический блок анализирует входные сигналы
- При нормальной работе выходные цепи замкнуты
- При обнаружении опасности выходы размыкаются
- Оборудование переводится в безопасное состояние
Важной особенностью является наличие резервирования и самодиагностики, что обеспечивает высокую надежность защитных функций.
Основные функции реле безопасности
Реле безопасности выполняет следующие ключевые функции:
- Мониторинг состояния защитных устройств
- Обнаружение опасных ситуаций
- Аварийное отключение оборудования
- Предотвращение несанкционированного запуска
- Контроль исправности входных и выходных цепей
- Самодиагностика и обнаружение внутренних неисправностей
Благодаря этим функциям реле безопасности обеспечивает комплексную защиту оборудования и персонала от различных опасных факторов.
Преимущества использования реле безопасности
Применение реле безопасности дает следующие преимущества по сравнению с обычными релейными схемами:
- Более высокий уровень защиты и надежности
- Соответствие современным стандартам безопасности
- Сокращение времени простоя оборудования
- Снижение риска травматизма персонала
- Упрощение электрических схем
- Возможность диагностики и мониторинга состояния защитных устройств
Поэтому реле безопасности стали стандартом де-факто в современных системах промышленной автоматизации.
Типы и разновидности реле безопасности
Существуют следующие основные типы реле безопасности:
- Модульные реле безопасности
- Программируемые реле безопасности
- Конфигурируемые системы безопасности
- Специализированные реле для конкретных задач
Выбор конкретного типа зависит от сложности системы и требуемого уровня защиты. Для простых задач обычно достаточно модульных реле, а для комплексных систем применяются программируемые устройства.
Критерии выбора реле безопасности
При выборе реле безопасности необходимо учитывать следующие факторы:
- Требуемый уровень полноты безопасности (SIL)
- Тип защищаемого оборудования
- Количество и тип входных и выходных сигналов
- Необходимость диагностики и мониторинга
- Условия эксплуатации (температура, вибрации и т.д.)
- Возможность интеграции в систему управления
Правильный выбор реле безопасности позволяет создать оптимальную систему защиты, соответствующую всем требованиям.
Особенности монтажа и эксплуатации реле безопасности
При монтаже и использовании реле безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
- Строго следовать инструкциям производителя
- Обеспечить надежное подключение всех цепей
- Располагать реле в защищенном от внешних воздействий месте
- Проводить периодическое тестирование защитных функций
- Выполнять техническое обслуживание согласно регламенту
- Не вносить несанкционированные изменения в схему
Соблюдение этих правил гарантирует надежную и безопасную работу оборудования в течение всего срока эксплуатации.
Нормативные требования к применению реле безопасности
Использование реле безопасности регламентируется следующими основными стандартами:
- IEC 61508 — Функциональная безопасность электрических/электронных систем
- ISO 13849 — Безопасность машин и механизмов
- IEC 62061 — Функциональная безопасность систем управления
- IEC 60204 — Электрооборудование промышленных машин
Эти стандарты определяют требования к проектированию, монтажу и эксплуатации систем безопасности на базе реле. Соответствие данным нормам обязательно для обеспечения должного уровня защиты.
для чего применяется, принцип работы
Эксплуатация многих видов промышленного оборудования, работающего от электрической сети, связана с определенной опасностью как для оператора, так и для самой электроустановки. В случае возникновения нештатной ситуации (например, перегрузка электрической цепи) может произойти самопроизвольное включение, заклинивание рабочего органа, пробой на корпусе, что чревато получением травмы или повреждением механизмов. Такое оборудование, к которому относится практически любая современная промышленная аппаратура, в обязательном порядке оснащают системой защиты, обеспечивающей аварийное отключение от электроснабжения и, соответственно, блокировку исполнительного устройства. Основным элементом системы является реле безопасности.
Принцип работы оборудования
Основными элементами реле безопасности являются электронные блоки, разработанные на основе статистики аварийности. Принцип работы прибора состоит в том, что при возникновении неисправности включение силовых сетей становится невозможным. Запитывание силовых элементов пресса, станка, гидравлических ножниц, другого подобного оборудования происходит через несколько (2, 3 или 4) последовательно соединенных между собой контакторов. При возникновении неполадки контакторы мгновенно разрывают цепь, предотвращая аварийную ситуацию. До тех пор, пока неисправность не будет устранена, контакторы не придут в исходное положение, и подключить агрегат будет невозможно. Реле может защищать как всю систему, так и отдельные ее компоненты.
Внутренняя схема безопасности, как правило, включает в себя два реле – K1 и K2. К их контактным зажимам подключаются силовые контакторы. Схема подключения бывает одно- или двухступенчатой. В первом случае оператору, при замкнутой аварийной цепи, нужно нажать на кнопку «Пуск» (на некоторых машинах она обозначается знаком «Сброс» или «Reset»). Кнопок может быть две – нажимать можно на любую. Но внутренние реле (K1 и K2) включатся только тогда, когда линейный контактор находится в отключенном состоянии. Этим гарантируется защита от неисправности контактора (например, в случае его залипания), так как через него подается питание на силовую цепь.
Двухступенчатая схема подключения обеспечивает намного большую безопасность, поэтому ее, как правило, применяют в технологическом оборудовании повышенной опасности, например, на перерабатывающих линиях. Защита реализуется с помощью двух модулей, объединяющих разные цепи. Если в одном из модулей возникнет неполадка, питание на другое устройство не поступит, и запуск линии окажется невозможным.
Основные виды и функции
Наибольшее распространение получили электрические реле безопасности с электронными и вспомогательными цепями деблокировки. Надежность отказобезопасности обеспечивается путем дублирования ключевых компонентов силового контура. Таким образом, в случае отказа одного компонента общая безопасность системы не пострадает.
Наряду с кнопкой «Аварийная остановка» данная разновидность отключающих устройств обеспечивает безопасную работу промышленного оборудования.
- наблюдение за работоспособностью датчиков;
- отслеживание простоя приводов;
- определение неисправностей внутренних цепей отключения;
- создание световой завесы (контроль границ безопасности).
Реле безопасности размещаются в компактном корпусе и устанавливаются в коммутационном шкафу. При выборе того или иного вида устройства учитывают ряд параметров, таких как:
- напряжение и сила тока, обеспечивающие работу механизмов в рабочем режиме;
- число контактов;
- число и тип зажимов (клемм).
Количество функций, выполняемых реле безопасности, зависит от мощности управляющего микропроцессора. Чем она больше, тем богаче функционал устройства.
Подключение и эксплуатация
Реле, имеющее желтую переднюю панель, укомплектовано съемными клеммами, что упрощает монтаж прибора в коммутационный шкаф. Чем длиннее провода датчиков, тем больше вариантов подключения к защищаемым электротехническим устройствам.
У модульных реле набор блоков может быть стандартным или расширенным, что позволяет не только осуществлять контроль над типовыми кнопками аварийной остановки, но и выполнять иные функции. В частности, к такой функции относится световая завеса безопасности, при помощи которой обеспечивается отключение электроустановки (станка) в случае несанкционированного (непреднамеренного) проникновения человека в опасную зону. Другой пример: реле не позволит оператору запустить оборудование с высоким риском травматизма только одной рукой.
Преимущества и недостатки
Как видим, реле безопасности, помимо своего основного назначения – предотвращение производственного травматизма и недопущение повреждения оборудования – выполняет и другие полезные функции. Среди них достаточно упомянуть выявление неполадок в питающей сети и пультов управления, контроль работы датчиков и затворов безопасности. То есть, прибор не только отключает оборудование при возникновении аварийной ситуации, но и не позволяет запустить его до устранения неисправности.
Предприятия, решившие установить у себя реле безопасности, получают возможность оградить персонал от травматизма и минимизировать риск выхода из строя дорогостоящего оборудования. К достоинствам таких приборов относятся:
- Простой монтаж и настройка, будь то моноблок или соединенные между собой модули. Это дает возможность не прерывать производственный процесс на долгое время.
- Повышенная надежность по сравнению с другими системами со сложным программным обеспечением. Выставленные настройки остаются неизменными на протяжении всего периода эксплуатации. Главное – правильно выбрать параметры и соблюдать условия использования.
- Безопасное проведение ремонтных работ: пока настройки не сброшены, случайный пуск электроустановки невозможен.
- Быстрая замена реле или отдельных модулей без необходимости прокладки новых коммуникационных линий.
- Устойчивость к экстремальным условиям работы (высоким температурам, вибрационным нагрузкам и др.), что позволяет устанавливать прибор практически в любом помещении.
- Яркое оформление и специальная маркировка (желтый цвет, предупреждающие символы и надписи), благодаря чему реле трудно спутать с другими техническими устройствами.
Из минусов можно отметить лишь дополнительные затраты и хлопоты на закупку и монтаж. Но они покажутся малыми по сравнению с величиной ущерба, который может быть нанесен несоблюдением обязательных требований по охране труда или пренебрежением к сохранности оборудования. По этой причине оснащение крупного предприятия реле безопасности стало нормой.
Реле безопасности
Реле безопасности впервые появились еще в 80-х годах прошлого века и с тех пор они стали важными составляющими при создании систем промышленной безопасности.
В первую очередь, они были призваны обеспечить защиту персонала, в системах
с повышенными требованиями к безопасности, в случае различных аварийных ситуаций, а также предотвратить возможность повреждения оборудования. Осуществляя функцию контроля цепей безопасности, они обеспечивают аварийное отключение оборудования в случае неисправности одного из элементов и при этом дальнейшая работа становится невозможной до устранения аварии.
Благодаря реле безопасности, можно легко обеспечить мониторинг кнопок аварийного останова, завес, световых барьеров, положения защитных дверей. Поэтому они широко применяются в различных станках, производственных линиях и другом оборудовании, где существует риск возникновения опасных для человека ситуаций.
Причиной появления данного типа реле было стремление максимально снизить риск угрозы для человека и оборудования, так как применяемые средства безопасности, такие как кнопки аварийного останова, блокирующие контакты, уже не соответствовали в должной мере требованиям, которые стали предъявляться к системам безопасности. Поэтому компанией Pilz в 1987 г. и было разработано первое реле безопасности, призванное обеспечить качественно новый уровень безопасности.
Вслед за Pilz и другие компании, производители промышленного оборудования, такие как Sick, Omron, Siemens, Schneider, Phoenix Contact, стали выпускать реле подобного типа.
Применение реле безопасности регламентируется стандартами ISO 13849-1, ГОСТ Р МЭК 62061-2015 и 60204-1-2007, в которых указаны требования и рекомендации, предъявляемые при проектировании и интеграции, относящихся к обеспечению безопасности, электрических, электронных и программируемых систем управления. Они описывают целый ряд функций обеспечения безопасности для всех устройств, которые вовлечены в их исполнение.
Функции обеспечения безопасности состоят, как правило, из нескольких этапов – регистрации события, оценки и реагирования на событие.
Регистрация распознает угрозу аварийной ситуации, оценка отвечает за распознавание требований безопасности и безопасное начало реагирования, ну и реагирование отвечает непосредственно за реакцию на событие.
Основные функции реле безопасности
К основным функциям, которые обеспечивают реле безопасности, можно отнести контроль входных сигналов датчиков и контроль их подключения, контроль работы устройств цепей отключения, самотестирование, отказобезопасное отключение при обнаружении неисправности цепей. Отказобезопасность в данном случае обеспечивается дублированием ключевых элементов силовой части, чтобы отказ одного элемента не уменьшил общую безопасность системы в целом.
Принцип работы реле безопасности
Общий принцип работы реле безопасности заключается в отслеживании состояния подключенных к нему устройств защиты. В зависимости от условий срабатывания какого-либо устройства, реле среагирует и даст разрешение на запуск, либо при обнаруженной неисправности одного из элементов цепи, переводит систему в безопасное состояние.
При этом, в зависимости от используемого типа реле, оно может полностью обеспечивать защиту всей системы, или отвечать только за определенные функции безопасности.
Например, аварийная кнопка может отвечать за полный останов всей системы, а световой барьер — только той части, в которой установлен. В случае нажатия кнопки аварийного останова выключается вся система. Если же сработает лишь световой барьер, то остановится только та часть, за которую он отвечает.
Рассмотрим более подробно работу реле безопасности на примере модуля Schneider Electric Preventa XPS-AC.
Данное устройство предназначено для контроля состояния кнопок аварийного останова, датчиков, которые используются как часть защитного оборудования
машины с целью защиты людей и предотвращения неисправностей механизмов.
Модуль имеет три NO контакта безопасности с функцией мгновенного размыкания, а также один дополнительный полупроводниковый выход, который можно задействовать в качестве сигнального — например, для передачи данных о текущем состоянии реле безопасности.
Напряжение питания 24 В подается через NC контакты кнопки аварийного останова S1 на клеммы питания реле A1 / A2.
NC контакты каждого из устройств, подключенных к системе безопасности через клеммы 13-14, 23-24 и 33-34, должны быть подключены к цепи обратной связи между клеммами Y1 и Y2 последовательно с кнопкой S2 (START). Это гарантирует запуск устройства только в том случае, если эти контакты замкнуты, то есть контакторы выключены.
После нажатия кнопки S2, внутренние реле K1 и K2 включатся и три релейных выхода безопасности (13-14, 23-24 и 33-34) и транзисторный выход Y43-Y44 переключаются. Произойдет включение контакторов, а следовательно и запуск всей установки.
В этом состоянии загораются светодиоды A1 /A2 и K1 / K2. Срабатывание кнопки аварийного останова мгновенно размыкает выходные контакты и светодиоды гаснут. В случае, если кнопка S1 (Аварийный останов) не активирована и питание через нее приходит на реле безопасности, но внутренние реле не сработали, горит только светодиод A1 /A2.
Вот такая логика работы данного реле.
Логика работы других устройств данного типа может несколько отличаться, они могут иметь расширенный функционал, отвечать за другие функции безопасности, в частности обеспечивать контроль скорости и направления вращения.
Кроме того, могут применяться целые модульные системы безопасности, представляющие собой контроллеры безопасности, в которых масштабируемость достигается путем добавления различных составных элементов системы. Они могут включать в себя центральные модули, модули расширения, интерфейсные и диагностические модули и т.д. С их помощью можно достичь максимальной функциональности, так как они обеспечивают полный контроль и диагностику всей системы безопасности установки в целом, а также могут обеспечивать подключение сразу к нескольким системам.
Для конфигурации данных систем необходимо отдельное программное обеспечение, которое позволяет реализовывать необходимые настройки связи между входными и выходными элементами цепей безопасности при помощи логических элементов, таких как И, ИЛИ, И-НЕ, триггеров, а также числовых функций, таймеров. Помимо логики работы, можно задать дополнительные функции, такие как диапазоны отключения, задержки включения и отключения, провести диагностику созданной конфигурации.
Применение таких систем оправдано в том случае, когда требуется комплексный подход к решению вопросов безопасности, если же требуется контроль только нескольких функций, то реле безопасности будет оптимальным выбором.
Основные концепции реле безопасности
В этом посте мы рассмотрим основные концепции реле безопасности и .
Одним из наиболее важных компонентов, используемых в электрической панели, является реле. Реле представляет собой электромеханический переключатель , на который подается электрическое напряжение для приведения в действие его механических контактов. По сути, он разделяет две цепи и работает как контакт между ними.
Основные сведения о реле
См. рисунок ниже. Стандартное реле состоит из 5 клемм .
Входная цепь состоит из двух клемм – положительного потенциала и отрицательного потенциала .
Выходная цепь состоит из трех клемм – общая (COM), нормально разомкнутая (NO) и нормально замкнутая (NC).
В обесточенном состоянии контакт находится между клеммами COM и NC. Когда катушка находится под напряжением, контакт находится между клеммами COM и NO. Это основная концепция реле.
Это обычное реле защищает обе цепи от повреждения друг друга.
Например, если какая-либо проблема возникает на входной стороне, это повлияет только на входную цепь. Со стороны выходов повреждений не будет.
Но в современных достижениях в области автоматизации и контрольно-измерительных приборов безопасность окружающей среды и электрических компонентов является решающим фактором при проектировании системы.
В обычном реле, поскольку используются механические контакты, они могут свариться или заклинить друг друга после повторного цикла работы.
Это редкое состояние, но если основным критерием является безопасность панели и системы, то обычное реле в этой ситуации может оказаться опасным. Это будет так, как если бы катушка была под напряжением, но контакты не переключились.
Итак, предположим, что если на стороне входа используется контакт аварийного останова, а сторона выхода подключена к входу ПЛК, то контакт не будет обнаружен, и, таким образом, система не остановится, даже если переключатель будет нажат.
Многие европейские и американские стандарты избегают использования стандартного реле в панели управления.
Реле безопасности
В этом случае используется реле безопасности. Реле безопасности является более совершенным и техническим в эксплуатации по сравнению с обычным реле. Это гарантирует, что его можно использовать для отказоустойчивой среды.
Реле безопасностиопределены и изготовлены для удовлетворения различных приложений SIL ( уровни полноты безопасности ).
Давайте рассмотрим некоторые из его особенностей:
Реле безопасности имеет встроенную функцию самоконтроля . Это означает, что если контакты привариваются или заедают, реле автоматически отключит контакт цепи как на входе, так и на выходе.
Это происходит потому, что правильное открытие и закрытие этих реле автоматически проверяется внутри него в каждом цикле включения-выключения. Это гарантирует, что функция безопасности сработает даже в случае выхода из строя ее внутренних компонентов.
Реле безопасности могут обнаруживать неисправность во входной цепи во время неисправности.
Они обычно используются в сочетании с различными реле безопасности или, можно сказать, несколькими номерами; что гарантирует полностью безопасную среду для оператора при использовании машины.
Реле безопасности обычно используется для критических полевых устройств, которые требуют строгого контроля безопасности, таких как
- световые завесы,
- коврики безопасности,
- трехпозиционные устройства,
- двуручные устройства управления,
- магнитные выключатели,
- кнопки аварийного останова,
- бесконтактные датчики безопасности,
- блокирующие предохранительные выключатели и т. д.
Некоторые реле имеют кнопку сброса, как реле перегрузки . Это гарантирует, что оператор сначала выявит и устранит неисправности, а затем снова нажмет кнопку, чтобы привести его в действие.
В настоящее время в них также интегрированы коммуникационные порты (Ethernet, Modbus и т. д.) для обмена электрическими данными с ПЛК или другим управляющим оборудованием.
Одним из основных отличий от обычного реле являются принудительно управляемые контакты.
Это означает, что даже если контакты находятся в состоянии сварки или заклинивания, они принудительно и механически направляются для изменения своего положения; чтобы проблема не возникала.
Это гарантирует, что НО и НЗ контакты всегда работают напротив друг друга; как при нормальной работе.
Выбор защитного реле требует глубоких знаний факторов и технологии оценки риска. 9Для этого обычно используется 0009 ISO 12100 .
В автоматизации, если есть ПЛК, то можно не беспокоиться о безопасности. Написанная программа обеспечит правильную работу всего оборудования.
Но, кроме того, если мы используем реле безопасности вместо обычного реле, описанные выше функции обеспечат очень безопасную среду; или вы можете сказать, что мы можем получить двойную безопасную среду.
Реле безопасности могут обнаруживать обрывы проводов, неисправные контакторы, неисправные приводы безопасности, короткие замыкания и т. д.
Реле безопасности обнаруживает обрыв провода и неисправность контакторов/приводов, посылая электрические импульсы по проводке. Измеряя протекание тока, реле безопасности проверяет приваренные контактные группы и обрывы проводов.
Автор: Viral Nagda
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube, где вы найдете видеоуроки по приборостроению, электротехнике, ПЛК и SCADA.
Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.
Читать дальше:
Будьте первыми, кто получит эксклюзивный контент прямо на вашу электронную почту.
Обещаем не спамить. Вы можете отписаться в любое время.
Неверный адрес электронной почты
Что такое реле безопасности? — Утмел
Всем привет. Я Роуз. Сегодня я познакомлю вас с защитным реле. Так называемое «реле безопасности» представляет собой комбинацию многочисленных реле и цепей, которые дополняют друг друга аномальными дефектами, чтобы создать точную и низкую неисправность реле полной производительности, при этом чем ниже значение ошибки и отказа, тем выше коэффициент безопасности.
Ⅰ. Что такое защитное реле?
1. Определение
Так называемое «реле безопасности» представляет собой комбинацию многочисленных реле и цепей, которые дополняют друг друга в случае аномальных дефектов, чтобы обеспечить точную работу реле с низким уровнем отказов, а также чем ниже значение ошибки и отказа, тем выше коэффициент безопасности. «Реле безопасности» становится «исправным реле» по мере увеличения высоты, а не обычным действием при возникновении неисправности. Имеет принудительно ориентированную контактную структуру, обеспечивающую безопасность в случае контактного расплавления. Оно существенно отличается от стандартных реле. Рисунок 1 иллюстрирует это.
В цепи безопасности защитное реле является важным компонентом управления. Он принимает входные сигналы безопасности и, основываясь на оценке внутренней схемы, детерминированно выдает сигнал переключения в схему управления устройства. Проще говоря, все реле безопасности представляют собой двухканальные типы сигналов. Реле безопасности может нормально работать только тогда, когда сигналы обоих каналов в норме; во время рабочего процесса, если какой-либо из сигналов каналов отключен, реле безопасности перестанет подавать сигнал. Сигналы всех каналов в норме, и они могут работать правильно после сброса.
2. Требование
(1). Машина не может резко возобновить работу после аварийного останова.
(2). В случае выхода из строя цепи безопасности машины можно отключить питание машины.
(3). Машина не может быть перезапущена, если цепь безопасности вышла из строя.
Одного дублирования недостаточно.
Дублирование требуется, но оно также должно соответствовать определенным условиям, таким как взаимная проверка дуплексной цепи, подтверждение того, что все цепи безопасности были однажды разорваны, и возможность оператора при необходимости инициировать операцию. Кроме того, при коротком замыкании проводки входного выключателя или повреждении оболочки провода и возможности заземления важно предотвратить неожиданный запуск машины.
Реле безопасности интегрировано с другими компонентами для упрощения конструкции схемы безопасности, а базовая схема аварийного останова и схема безопасности составляют схемный модуль, известный как модуль реле безопасности.
3. Использование
Используется при построении цепи безопасности с входом для подтверждения безопасности машины, а затем используется для управления входом контактора и т. д.
Ⅱ. Как работает предохранительное реле?
1. Электромагнитные
Железные сердечники, катушки, якоря, контактные герконы и другие компоненты составляют электромагнитные реле. Определенный ток будет течь через катушку до тех пор, пока на оба конца катушки подается определенное напряжение, что приводит к электромагнитным явлениям. Якорь преодолеет усилие натяжения возвратной пружины и притянется к сердечнику, тем самым приводя в движение якорь благодаря электромагнитной силе. Подвижный контакт (обычно разомкнутый контакт) совмещен со статическим контактом (обычно замкнутым контактом). Электромагнитное притяжение исчезнет, когда катушка обесточится, и якорь вернется в исходное положение под действием силы реакции пружины, освобождая подвижный контакт и первоначальный статический контакт. Это втягивается и высвобождается, чтобы выполнить цель схемы по проведению и выключению. Контакты реле, которые являются «обычно разомкнутыми» и «обычно замкнутыми», могут быть идентифицированы следующим образом: «Нормально разомкнутый контакт» — это статический контакт, который находится в выключенном состоянии, когда катушка реле не активирована; «нормально замкнутый контакт» — это статический контакт, который находится во включенном состоянии, когда на катушку реле подается питание. Это то, что известно как «типично замкнутый контакт».
2. Термическое сухое
Герконовое тепловое Герконовое реле представляет собой термовыключатель нового типа, который определяет и регулирует температуру с помощью термомагнитных материалов. Термочувствительное магнитное кольцо, постоянное магнитное кольцо, сухая герконовая трубка, теплопроводный монтажный лист, пластиковая подложка и другие компоненты составляют устройство. Магнитная сила, создаваемая постоянным магнитным кольцом, обеспечивает коммутационное действие теплового герконового реле, а не возбуждение катушки. Свойства контроля температуры термочувствительного магнитного кольца определяют, может ли постоянное магнитное кольцо придавать магнитную силу герконовой трубке.
3. Твердотельное реле
Твердотельное реле имеет четыре контакта, два из которых используются как входные, а два других — как выходные. Чтобы обеспечить гальваническую развязку между входом и выходом, в середине используется изолирующее устройство.
Ⅲ. Схема подключения реле безопасностиВнутренняя схема реле безопасности выглядит следующим образом:
Ниже приведены схемы подключения для двух применений реле безопасности:
Ⅳ. Как использовать реле безопасности?Такие реле широко используются в системах управления электрооборудованием в нашей повседневной работе, особенно в импортном оборудовании из других стран. Оборудование не может нормально работать до тех пор, пока неисправность не будет устранена или отказ не будет подтвержден, что особенно актуально при внезапном отказе оборудования. Это делается для того, чтобы внезапная активность устройства не подвергала опасности человека или оборудование в случае его отказа.
В качестве примера рассмотрим предохранительное реле PNOZ V. Внутренняя цепь управления устройства изображена на схеме ниже:
Ниже приведены основные характеристики реле безопасности:
Как лучше всего подключить источник питания? A1 и A2 — силовые клеммы на схеме; A1 подключен к 24 В +, а A2 подключен к 0 В.
Во время нормальной работы необходимые условия переключения между S11 и S12 и S11 и S22 должны быть включены в цепь управляющего входа. Обычно это контакт или кнопочный контакт.
Соответствующее условие сброса должно быть подключено между S33 и S34 в цепи сброса. Состояние между Y1 и Y2 также является частью схемы сброса, и оба состояния должны устанавливаться одновременно.