Почему не работает тахометр на ВАЗ 2109 с карбюратором. Как диагностировать неисправности тахометра. Какие основные причины поломки тахометра на ВАЗ 2109. Как самостоятельно отремонтировать или заменить тахометр на ВАЗ 2109.
Назначение и устройство тахометра ВАЗ 2109
Тахометр на ВАЗ 2109 выполняет важную функцию — показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это позволяет водителю:
- Контролировать обороты двигателя и своевременно переключать передачи
- Не допускать работы двигателя на критических оборотах
- Выбирать оптимальный режим работы мотора
- Экономить топливо за счет езды в экономичном диапазоне оборотов
В конструкцию тахометра ВАЗ 2109 входят следующие основные элементы:
- Датчик, измеряющий обороты коленвала
- Электронный блок обработки сигналов
- Стрелочный или цифровой индикатор
- Проводка для подключения
Принцип работы заключается в преобразовании импульсов от датчика в показания индикатора. При этом частота импульсов пропорциональна скорости вращения коленвала.
Признаки неисправности тахометра на ВАЗ 2109
О выходе из строя тахометра на ВАЗ 2109 с карбюратором могут свидетельствовать следующие признаки:
- Стрелка прибора не двигается при запуске и работе двигателя
- Хаотичные колебания стрелки, не соответствующие оборотам мотора
- Стрелка застревает в одном положении
- Значительные погрешности в показаниях
- Гаснет подсветка шкалы
При обнаружении подобных симптомов рекомендуется провести диагностику и ремонт тахометра, чтобы восстановить его работоспособность.
Основные причины поломки тахометра ВАЗ 2109
Среди наиболее распространенных причин выхода из строя тахометра на ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем можно выделить:
- Обрыв или повреждение проводки
- Окисление контактов в разъемах
- Неисправность электронного блока
- Поломка датчика оборотов
- Механические повреждения стрелки или шкалы
Реже встречаются неисправности, связанные с катушкой зажигания или системой электропитания автомобиля. Для точного определения причины потребуется проведение диагностики.
Как проверить работоспособность тахометра ВАЗ 2109
Чтобы убедиться в исправности тахометра на ВАЗ 2109, можно выполнить следующие проверки:
- Запустите двигатель и проследите за движением стрелки. На холостых оборотах она должна показывать 800-900 об/мин.
- Плавно увеличивайте обороты двигателя. Стрелка должна подниматься пропорционально.
- Проверьте соответствие показаний тахометра реальным оборотам двигателя с помощью диагностического сканера.
- Осмотрите проводку и разъемы на предмет повреждений и окислений.
- Проверьте надежность подключения проводов к тахометру и датчику.
Если в ходе проверки выявлены отклонения, потребуется более детальная диагностика и ремонт тахометра.
Ремонт тахометра ВАЗ 2109 своими руками
Во многих случаях неисправность тахометра на ВАЗ 2109 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Снять приборную панель для доступа к тахометру
- Отсоединить разъемы и демонтировать прибор
- Проверить целостность проводки мультиметром
- Зачистить окисленные контакты
- При необходимости заменить датчик оборотов
- Устранить механические повреждения
- Установить и подключить тахометр обратно
Если неисправность связана с электронным блоком, может потребоваться замена всего прибора на новый. В сложных случаях рекомендуется обратиться в автосервис.
Замена тахометра на ВАЗ 2109
Если ремонт невозможен, придется полностью заменить тахометр. Порядок действий при этом следующий:
- Отключите аккумулятор
- Снимите облицовку приборной панели
- Открутите винты крепления тахометра
- Отсоедините разъемы проводки
- Извлеките старый прибор
- Установите новый тахометр
- Подключите проводку согласно схеме
- Закрепите прибор и установите облицовку
- Подключите аккумулятор и проверьте работу
При выборе нового тахометра убедитесь, что он подходит для ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти.
Профилактика неисправностей тахометра
Чтобы избежать поломок тахометра на ВАЗ 2109, рекомендуется соблюдать следующие правила:
- Регулярно проверяйте состояние проводки и разъемов
- Не допускайте попадания влаги на приборную панель
- Избегайте механических воздействий на тахометр
- Своевременно устраняйте неисправности электрооборудования
- Используйте качественные высоковольтные провода
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет продлить срок службы тахометра и избежать его преждевременного выхода из строя.
ВАЗ 21099 — не работает тахометр: что делать, причины неисправности
Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.
Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.
Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?
Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099
Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:
- повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
- выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
- механические повреждения стрелки указателя оборотов;
- переход на другой тип зажигания;
- высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
- обрыв или отсутствие контактов предохранителя.
Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.
Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.
Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.
Ещё одна причина – переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра.
При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.
Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.
Диагностика неисправностей тахометра
Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.
Карбюраторный двигатель
В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:
- проверить сопротивление высоковольтных проводов;
- проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
- убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
- убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.
При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.
Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.
Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает.
Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.
При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.
Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.
Инжекторный двигатель
В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу;
- остановка двигателя при движении;
- проявление признаков детонации под нагрузкой.
Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.
Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.
Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.
Устранение неисправностей тахометра
Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.
Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:
- отключается масса автомобиля;
- разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
- снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
- откручивает реле регулятор.
Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.
Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.
Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.
Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- обесточить двигатель;
- снять левый сегмент торпеды;
- демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
- снять декоративную планку;
- открутить провода от клемм прибора;
- отвернуть винты крепления тахометра.
Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.
Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.
Почему не работает тахометр на ВАЗ 2109 с высокой панелью (карбюратор), как установить?
02. 03.202311 243 0 3 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Назначение тахометра
- 2 Виды
- 3 Возможные неисправности
- 4 Инструкция по установке своими руками
- 5 Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Назначение тахометра
Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.
Приборная панель с установленным цифровым девайсомОсновное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.
Виды
Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:
- Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
- Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).
Возможные неисправности
Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.
Симптомы поломки девайса такие:
- при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
- при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.
Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.
Инструкция по установке своими руками
Установка тахометра на ВАЗ производится так:
- Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
- Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
- После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
- Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.
Загрузка …
Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
Не работает тахометр, почему не работает тахометр, как починить своими руками.
Как заменить тахометр. Устройство тахометра, причины его неисправности и замена своими руками.Тахометром называют устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленчатого вала, которое помогает автомобилисту управлять транспортным средством и выбирать оптимальные моменты для переключения передач. Сегодня почти все автомобили оснащены автомобильным тахометром, и его популярность вызвана вовсе не его повышением комфорта, а результатом внедрения новейших экологических норм, необходимых для снижения расхода горючих и уменьшения вредных выбросов. выбросы в атмосферу.
Кроме того, тахометр способен отслеживать, чтобы количество оборотов двигателя не стало критическим, что в скором времени может привести к выходу мотора из строя с последующим его дорогостоящим ремонтом. Хотя водители и привыкли к тахометру, большинство из них имеют лишь поверхностное представление о таком механизме. Предлагаю разобраться подробнее.
Устройство тахометра
Независимо от схемы, используемой в автомобиле, тахометр работает одинаково – в его основе лежит датчик, измеряющий обороты коленчатого вала и формирующий оптимальную частоту импульсов в одну секунду.
В остальном система этого устройства зависит от определенной модели автомобиля и технических моментов, которые были использованы при разработке инженерами.
Если быть точнее, то отличия видны в конструкции датчика.
Наиболее популярными являются тахометры, за основу которых взяты магнитные устройства, фиксирующие прохождение определенной точки коленчатого вала возле контрольного устройства.
Также возможно использование оптопары — электронного датчика, который формирует пучок света и анализирует его отражение от ближайшего предмета.
Кроме того, универсальные тахометры имеют шкалу, на которой отображаются данные, полученные датчиком.
Обычно на современных машинах тахометры входят в штатную комплектацию автомобиля и называются штатными.
Переключатель, как правило, аналогичен размеру спидометра и другим знакам, а электронный тахометр либо вмонтирован в другие приборы, либо расположен в небольшом окошке.
Такой штатный прибор очень удобен в использовании, так как автомобилисту не нужно нарушать привычный порядок действий или надолго отвлекаться от дороги.
При отсутствии штатного устройства, его неисправности или несоответствии запросам водителя в автомобиль может быть встроен выносной тахометр.
Устанавливаются на специальные замки — скобы, ножки или липучки.
Приобрести такое устройство можно, как правило, в магазинах, специализирующихся на тюнинговых аксессуарах.
Их могут использовать как обычные автомобилисты, так и гонщики, которые участвуют в различных соревнованиях.
Помогает им все время держать в поле зрения текущее состояние двигателя, что позволит своевременно переключать передачи и не терять динамику автомобиля.
Основные причины поломки и способы их устранения
Способ ремонта тахометра напрямую зависит от причины его выхода из строя. Изменение проблемы следующими способами:
1. Если у вас установлен электронный тахометр, прибор может не работать из-за поломки светодиодного экрана. Часто это происходит в результате длительной эксплуатации устройства и восстановить его невозможно. Единственный выход из такой ситуации – замена дисплея.
2. При ухудшении контактов или неисправности проводки теряется источник импульсов от двигателя к устройству. Чтобы самостоятельно определить такую неисправность, осмотрите электрические провода. При незначительных трещинах проводку можно поискать, однако при серьезных обрывах без замены проводов не обойтись.
3. При неисправности датчика крутящего момента двигателя стрелка тахометра будет прыгать из стороны в сторону. Обычно после замены этой детали тахометр снова будет нормально работать.
Причины, которые мы перечислили выше, являются наиболее актуальными и распространенными, их достаточно легко и быстро можно устранить самостоятельно. Однако если вы произвели осмотр, но причины неработоспособности тахометра не обнаружены, необходимо обратиться за помощью в специализированный сервис, где источник проблемы определит и устранит в кратчайшие сроки.
Выбор нового тахометра, как проверить его на работоспособность
Самый популярный и актуальный тип автомобильного тахометра – стрелочный или механический тахометр.
Отличается использованием индукционной магнитной катушки, отвечающей за перемещение указателя по циферблату и его поворот.
Такие тахометры считаются достаточно сложными и требующими слишком точной настройки при установке и ремонте.
Хотя это устройство считается механическим, для его работы все же требуется электричество. Вы можете легко проверить это.
Для этого необходимо просто выключить зажигание во время движения автомобиля и повернуть ключ до полного открытия боковой цепи, при этом спидометр останется в рабочем состоянии, а тахометр будет отключен.
Цифровые тахометры применяют диодный или жидкокристаллический индикатор, на который выводится измеряемый показатель.
На вид шкала, обычная цифровая панель, очень похожа на дисплей калькулятора или стрелочный механизм с графикой современности.
Цифровые приборы чаще используют оптронный, реже — магнитный датчик.
Это связано с тем, что такое устройство гораздо лучше согласуется с аналого-цифровым преобразователем.
Отклонения в электронных механизмах чуть меньше аналога, например, на 5000 об/мин погрешность составляет 2-4%.
Вспомогательные инструменты
Заменить тахометр самостоятельно очень просто, для этого достаточно вооружиться обычной отверткой.
Замена тахометра своими руками
Прежде чем подключать тахометр к двигателю автомобиля, следует узнать у профессионалов, подойдет ли данный прибор к модели вашего автомобиля.
Необходимо установить непосредственно на приборную панель или рядом с ней.
Черный минусовой провод подключается к кузову, а плюсовой красный — к клемме в замке зажигания, на которой находится напряжение 12 вольт.
Провод ввода прибора должен быть подключен к клемме травера травера либо выключателя, все зависит от типа зажигательной системы.
В случае представленной подсветки ее провод необходимо подключить к выключателям габаритов.
Если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель, вы подключаете входной провод к клемме W.
Иногда может отсутствовать в генераторе. В такой ситуации необходимо вывести его изолированным проводом.
Для этого необходимо снять блок и разобрать его.
Как только вы это сделаете, вы увидите три провода, которые идут от обмотки к выпрямителю генератора. К одному из них можно подключить провод с изоляцией.
Затем нужно собрать генератор обратно.
Если спросить у водителей, нужен ли тахометр в машине, то можно услышать самые разные ответы.
Но, тем не менее, можно прийти к одному знаменателю – тахометр – достаточно важный прибор в транспортном средстве, способный повысить комфорт при вождении, хотя, в ряде случаев, можно обойтись и без него.
Тахометр будет очень полезен новичкам, которые еще не умеют переключать ступени «на слух», а также автомобилистам, которые заботятся об оптимизации расхода топлива и стараются улучшить динамику автомобиля.
Именно поэтому штатный тахометр не входит в комплектацию вашего автомобиля, его желательно купить.
Как было сказано выше, установка тахометра не является сложным процессом и для его выполнения не нужны какие-либо специальные навыки или оборудование.
Каждый водитель может заменить тахометр самостоятельно, в моем гараже.
Однако, если по каким-то причинам вы не можете сделать это самостоятельно, вы всегда можете обратиться к профильным специалистам.
Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломки тахометра, сделать ремонт своими руками. Как установить тахометр. Основные причины поломки тахометра и как его установить своими руками
Всем известно, что тахометр есть практически в каждой приборной панели современных автомобилей. Однако не все водители знают, зачем именно это устройство нужно. В этой статье мы расскажем вам, что такое, собственно, тахометр, какие они бывают и разберем основные причины его технических неисправностей.
Тахометр не работает, вызывает поломку тахометра
Тахометром называют прибор, измеряющий и показывающий в реальном времени число оборотов коленчатого вала силового аппарата. Он может отслеживать обороты в двигателе, чтобы избежать слишком низких или, наоборот, высоких частот вращения коленчатого вала.
В процессе движения автомобиля или другого транспортного средства прибор помогает водителю своевременно повышать передачу, основываясь на своих показаниях. Даже самый неопытный автомобилист сможет вовремя переключить скорость, когда стрелка этого прибора приблизится к красной зоне или, наоборот, опустится до минимальных показателей. Также стоит сказать, что с помощью тахометра выбирают нужный режим работы двигателя.
Тахометры бывают как цифровыми, так и аналоговыми, они могут сбрасывать полученные данные, а точность их показаний достаточно условна и может меняться.
Цифровые тахометры имеют электронное табло, на котором отображается вся необходимая информация о частоте силовых агрегатов. Такие устройства используются для настройки и регулировки работы экономайзера, электронного зажигания, а также безопасности всего двигателя.
Аналоговый тахометр более популярен и используется чаще, чем цифровой. А все из-за удобств в его использовании. При движении особой аккуратности не требуется, оборот показывает стрелка, перемещающаяся по калиброванному циферблату. При неправильной работе датчиков стрелка дергается и контроль оборотов становится невозможным. Конструкция этого устройства создавалась и изменялась на протяжении многих лет, чтобы пользоваться им было просто и надежно.
Если при запуске двигателя и во время движения автомобиля стрелка тахометра прыгает или указывает на нулевую отметку, это означает, что прибор вышел из строя. Для этого может быть несколько причин. Однако чаще всего причиной поломки является замена высоковольтных проводов зажигания. Плохое качество проводки также может стать причиной отказа тахометра.
Неисправность в работе тахометра
При появлении признаков неисправности, для начала следует обратить внимание на общее состояние проводки. Очень часто повреждение проводов или отсутствие в них контакта может стать причиной поломки тахометра. Различные мелкие дефекты, в виде следов коррозии, мелких трещин или затухания крепления легко устраняются, но если повреждения серьезные, то потребуется замена проводки.
Не менее актуальной причиной поломки является установка силиконовых проводов зажигания вместо штатных. Это связано с тем, что сопротивление ряда силиконовой проводки сильно отличается от сопротивления заводских проводов. В результате изменяется форма импульса тока. При уменьшении номинала резистора на плате КП неисправность устраняется сама собой.
Что касается цифровых тахометров, то популярной причиной неисправности устройства часто является поломка специального цифрового экрана, на котором отображаются текущие параметры автомобиля. Для возобновления работы устройства придется поменять светодиодное табло.
Устранять поломку других деталей также не следует, необходимо выявить, что элемент сломан, и заменить его новым.
Почему прыгает стрелка тахометра
Узнать, почему дергается стрелка тахометра. Необходимо произвести следующие манипуляции:
1. На приборной панели найдите лампу «Проверить» и проверьте, горит ли она. Если нет, то, видимо, диагностика системы не сможет определить неисправность.
2. Проверить электропроводку, методом проверки уровня напряжения на проводке плюс и минус, а также проверить состояние соединений.
3. При неправильной работе другого оборудования или устройств необходимо проверить массу, т.к. этот пункт часто отсутствует.
4. Проверить состояние контактов травера и конденсатора на его крышке, так как в процессе эксплуатации он мог сломаться.
5. Также нужно проверить цепи в системе зажигания.
6. Если вы недавно проводили ремонт устройства или его замену, то настроить его просто необходимо. Для этого отрегулируйте положение нуля и самого устройства, настройте качество связи и отрегулируйте тумблер на обратной стороне установки.
7. Если стрелка прыгает при выходе двигателя на высокие обороты, то переключатель сломан и его необходимо заменить.
Купить тахометр на автомобиль
Цифровой тахометр выглядит как табло со светящимися цифрами, которые показывают частоту движения частей двигателя.
Полезно при выполнении операций по настройке электронных блоков зажигания, настройке состояния насыщения горючего материала, при работе двигателя на полную мощность или когда необходимо производить постепенный разгон. Он считается самым точным и его чаще всего выбирают, в случае необходимости отрегулировать ход холостого хода или проверить другие аналогичные ему приборы.
Что касается аналоговых тахометров, то они представлены в виде стрелочного набора. Такое устройство считается более современным, популярным и удобным, так как циферблат легче воспринимается водителями и позволяет гораздо быстрее анализировать ситуацию, чем в случае с цифрами. Поэтому при выборе тахометра нужно определиться, какие технические характеристики для вас предпочтительнее и важнее. Однако в любом случае наличие этого важного датчика в дороге очень необходимо хотя бы потому, что он позволит определить наличие различных проблем в двигателе вашего автомобиля.
Установка нового тахометра своими руками, поэтапная работа
Установить тахометр можно на любую машину, эта процедура не сложная и не требует доступа в мастерскую. Однако сам процесс установки зависит от того, какой двигатель у вас под капотом – дизельный или бензиновый. Предлагаю рассмотреть способы подключения тахометра подробнее.
Установка тахометра на бензиновый двигатель
Если на вашем автомобиле установлена система зажигания, то сначала нужно смонтировать само устройство. Очень часто водители эксплуатируют выносной тахометр.
Непосредственно схема крепления прибора выглядит так:
1. Свадебный «минус», который часто имеет черную изоляцию, которую мы подключаем к большому количеству автомобилей.
2. Силовая проводка, как правило, красного цвета и подключается к подходящей клемме замка зажигания.
3. Если автомобиль штыревой, то проводка, которая подключается к прибору на вход прибора, подключается к клемме катушки зажигания, соединенной с траверным прерывателем. Когда в автомате применена бесконтактная схема, то к коммутатору подключается третий провод.
В случае оснащения тахометра подсветкой, она подключается к габаритам машины, с помощью специальной клеммы замка зажигания.
Установка тахометра на автомобиль с дизельным двигателем
1. Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, измерительный провод прибора должен быть подключен к клемме генератора, обозначенной символом «W».
2. Если не найдете, то нужно разобрать генератор и добраться до проводки, соединяющей обмотку и выпрямитель.
3. Далее нужно подключить провод тахометра к одному из них и не забыть все выставить.
4. В конечном итоге необходимо собрать генератор обратно.
Как видите, тахометры разные, по этому очень важно, прежде чем покупать такой прибор, поинтересуйтесь у продавца, будет ли этот узел корректно работать на вашем автомобиле.