Что такое номинальные ряды емкостей радиодеталей. Какие основные ряды существуют для резисторов и конденсаторов. Как правильно выбирать номиналы из рядов E6, E12, E24 и других. Почему важно использовать стандартные ряды при проектировании электронных схем.
Что такое номинальные ряды радиодеталей и зачем они нужны
Номинальные ряды радиодеталей — это стандартизированные наборы значений сопротивлений, емкостей и индуктивностей, используемые при производстве электронных компонентов. Основная цель таких рядов — унификация номиналов и упрощение выбора компонентов при проектировании электронных схем.
Использование стандартных рядов позволяет:
- Сократить номенклатуру выпускаемых радиодеталей
- Упростить расчеты и подбор компонентов
- Обеспечить взаимозаменяемость элементов от разных производителей
- Уменьшить стоимость производства за счет укрупнения партий
Какие основные ряды номиналов существуют для радиодеталей? Наиболее распространены ряды E6, E12, E24, E48, E96 и E192. Рассмотрим их подробнее.
Основные ряды номиналов E6, E12 и E24
Самыми широко используемыми являются ряды E6, E12 и E24. Они применяются для резисторов, конденсаторов и других пассивных компонентов.
Ряд E6
Ряд E6 содержит 6 значений в декаде и используется для компонентов с допуском ±20%. Значения ряда E6:
- 1.0
- 1.5
- 2.2
- 3.3
- 4.7
- 6.8
Ряд E12
Ряд E12 имеет 12 значений в декаде и применяется для деталей с допуском ±10%. Значения ряда E12:
- 1.0
- 1.2
- 1.5
- 1.8
- 2.2
- 2.7
- 3.3
- 3.9
- 4.7
- 5.6
- 6.8
- 8.2
Ряд E24
Ряд E24 содержит 24 значения в декаде и используется для компонентов с допуском ±5%. Значения ряда E24:
- 1.0
- 1.1
- 1.2
- 1.3
- 1.5
- 1.6
- 1.8
- 2.0
- 2.2
- 2.4
- 2.7
- 3.0
- 3.3
- 3.6
- 3.9
- 4.3
- 4.7
- 5.1
- 5.6
- 6.2
- 6.8
- 7.5
- 8.2
- 9.1
Как видно, каждый следующий ряд включает в себя значения предыдущего и добавляет промежуточные значения. Это позволяет подобрать более точный номинал при необходимости.
Расширенные ряды номиналов E48, E96 и E192
Для компонентов с высокой точностью используются расширенные ряды номиналов с большим количеством значений в декаде:
Ряд E48
Ряд E48 содержит 48 значений и применяется для компонентов с допуском ±2%.
Ряд E96
Ряд E96 имеет 96 значений и используется для деталей с допуском ±1%.
Ряд E192
Ряд E192 включает 192 значения и предназначен для высокоточных компонентов с допуском ±0.5% и ±0.25%.
Эти расширенные ряды позволяют подобрать очень близкие к расчетным номиналы для прецизионных схем.
Как правильно выбирать номиналы из стандартных рядов
При проектировании электронных схем важно придерживаться следующих правил выбора номиналов:
- Использовать значения только из стандартных рядов
- Выбирать ряд в соответствии с требуемой точностью
- Округлять расчетные значения до ближайшего стандартного номинала
- Учитывать допуски компонентов при расчетах
- По возможности использовать номиналы из более простых рядов (E6, E12)
Следование этим правилам упрощает подбор компонентов и делает схему более технологичной.
Особенности применения рядов номиналов для разных типов компонентов
Хотя принципы построения рядов универсальны, есть некоторые особенности их применения для разных радиодеталей:
Резисторы
Для резисторов используются все основные ряды от E6 до E192. Выбор конкретного ряда зависит от требуемой точности. Наиболее распространены ряды E12 и E24.
Конденсаторы
Керамические и пленочные конденсаторы обычно выпускаются по рядам E6, E12 и E24. Электролитические конденсаторы часто имеют более ограниченный набор номиналов.
Катушки индуктивности
Для катушек индуктивности чаще всего применяются ряды E6 и E12 из-за меньших требований к точности.
Преимущества использования стандартных рядов номиналов
Применение стандартных рядов номиналов при проектировании электронных устройств дает ряд важных преимуществ:
- Упрощает расчеты и подбор компонентов
- Повышает технологичность и снижает стоимость производства
- Обеспечивает взаимозаменяемость элементов
- Сокращает номенклатуру используемых деталей
- Облегчает ремонт и обслуживание аппаратуры
Поэтому использование стандартных рядов считается признаком грамотного проектирования электронных схем.
Примеры использования рядов номиналов в реальных схемах
Рассмотрим несколько примеров применения стандартных рядов номиналов при проектировании электронных устройств:
Делитель напряжения
Допустим, нам нужно разделить напряжение 12 В в соотношении 2:1. Расчетные значения резисторов — 8 кОм и 4 кОм. Округляем до ближайших значений ряда E24:
- R1 = 8.2 кОм
- R2 = 3.9 кОм
RC-фильтр
Для фильтра с частотой среза 1 кГц рассчитанные номиналы R=15.9 кОм и C=10 нФ. Выбираем из стандартных рядов:
- R = 16 кОм (E24)
- C = 10 нФ (E12)
Такой подход позволяет легко подобрать реальные компоненты для схемы.
Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номиналы промышленно выпускаемых радиодеталей (сопротивление резисторов, ёмкость конденсаторов, индуктивность небольших катушек индуктивности) имеют отнюдь не произвольные значения, а берутся из специальных номинальных рядов. Точнее, номиналы деталей могут быть произвольным числом из соответствующего ряда, умноженным на произвольный десятичный множитель (десять в произвольной (целой?) степени), например резистор из ряда E12 может иметь сопротивление 1,2 Ом, 12 Ом, 120 Ом, …, 1,2 МОм, 12 МОм, 1,5 Ом, 15 Ом и т. д. Название ряда указывает общее число элементов в нём, т. е. ряд E24 содержит 24 числа в интервале от 1 до 10, E12 — 12 чисел и т. д. Каждый ряд соответствует определённому допуску в номиналах деталей. Так, детали из ряда E6 имеют допустимое отклонение от номинала ±20 %, из ряда E12 — ±10 %, из ряда E24 — ±5 %. Собственно, ряды устроены таким образом, что следующее значение отличается от предыдущего чуть меньше, чем на двойной допуск. Компания «Новый свет» поставляет радиодетали любых номиналов. Посмотрите каталог электронных компонентов здесь. Мы продаем светодиоды DIP, светодиоды SMD; тонкопленочные, металлокерамические и SMD резисторы; светодиоды сверхяркие (Пиранья), цоколи для изготовления ламп, радиаторы для светодиодов, мощные светодиоды от 1Вт, алюминиевые платы для светодиодов, светодиодную оптику. Указание на схемах номиналов элементов, не принадлежащих никакому ряду без особого технического обоснования, считается неграмотностью. Поэтому хорошие радиоинженеры помнят ряд E24 наизусть. Значения номиналов для некоторых рядов приведены в таблице:
Видно, что ряд E12 получается вычёркиванием из ряда E24 каждого второго номинала, аналогично, E6 получается вычёркиванием из E12 каждого второго номинала. Простая формула для получения значений номиналов: V(n) = Round(100*exp((n-1)/N*ln(10))), где V(n) значение n-го номинала в классе E-N (N=192,96,48,24,12,6,3). Ряд E24 приблизительно представляет собой геометрическую прогрессию со знаменателем 101/24. Другими словами, в логарифмическом масштабе элементы этого ряда делят отрезок от 1 до 10 на 24 равные части. По некоторым, видимо историческим, соображениям некоторые элементы отличаются от идеальной прогрессии, хотя и никогда не больше, чем на 2,5 %. Номинальные ряды с меньшим количеством элементов получаются вычёркиванием элементов из ряда E24 через один. Номиналы из этих рядов образуют примерно геометрическую прогрессию со знаменателем 101/12 (E12), 101/6 (E6), 101/3 (E3). Ряд E3 практически не применяется. Номинальные ряды с большим числом элементов образуют уже абсолютно точную геометрическую прогрессию со знаменателем 101/n, где n — число элементов ряда. Число n всегда представляет собой степень двойки, умноженную на 3. (1/m), где m — номер ряда, а n=0;1;2;…;m-1. (Бодиловский В.Г., Смирнов М.А. Справочник молодого радиста. Изд. 3-е. перераб. и доп. М, «Высш. школа», 1976)Ряд E48 соответствует относительной точности ±2 %, E96 — ±1 %, E192 — ±0,5 %. Хотя элементы этих рядов образуют строгую геометрическую прогрессию со знаменателями 101/48 ≈ 1,04914, 101/96 ≈ 1,024275, 101/192 ≈ 1,01206483 и легко могут быть вычислены на калькуляторе, тем не менее для удобства приведём и эти ряды.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В чем разница между номинальной и фактической полезной емкостью?
Какие существуют типы емкости?
Номинальная вместимостьОбъем воды при полном баке
Фактическая вместимостьОбъем воды от основания бака до 90 007 переполнение
Фактическая полезная емкостьОбъем воды от выхода выше до переполнение .
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
ФАКТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЕЗНАЯ МОЩНОСТЬ
Номинальная емкостьЭто объем бака при заполнении до краев. Рассчитывается путем умножения длины x ширины x высоты, например. 3 м x 2 м x 2 м = номинальная вместимость 12 000 литров.
Фактическая вместимостьЭто максимальный объем воды с учетом потери воды при установке переливной и сигнальной труб. Если потеря TWL (верхний уровень воды) составляет 200 мм, то вы вычитаете это значение из общей высоты. Например: используя резервуар размером 3 м x 2 м x 2 м, вы рассчитаете фактическую вместимость резервуара следующим образом: 3 м x 2 м x 1,8 м = фактическая вместимость 10 800 литров.
Фактический полезный объемЭто доступное количество воды, которое вы можете физически использовать в резервуаре до того, как начнете подавать воздух в систему. Он рассчитывается между двумя исходными точками; объем верхнего уровня воды (см. фактическую емкость) и размер на дне резервуара, который является либо верхней частью выпускного отверстия, либо датчиком низкого уровня (защита насоса). Это часто называют мертвой водой, поскольку технически вы не можете ее использовать.
Пример: как рассчитать фактическую полезную емкость резервуара для воды
Итак, если бы площадь воды была 300 мм, вы бы добавили это значение к значению TWL, а затем вычли бы его из общей высоты. Таким образом, используя бак 3M x 2m x 2m, который вы рассчитываете следующим образом:
200 мм (TWL) + 300 мм (мертвая вода) = 500 мм
2000 мм (2 м) — 500 мм = 1500 мм
3 мс 2 мс x 1,5 м = фактическое полезная вместимость 9000 литров
Эффективная вместимость
Это доступное количество воды, которое вы можете физически использовать в резервуаре до того, как начнете подавать воздух в систему, и рассчитывается так же, как «Фактическая полезная вместимость». ‘. Тем не менее, термин «Эффективная мощность» используется спринклерными компаниями для спринклерных и мокрых стояков.
ВРЕМЯ ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ
Посетите наш Центр знаний, чтобы получить дополнительную документацию, технические данные
, файлы для загрузки и многое другое. . Вся наша продукция протестирована и сертифицирована по самым высоким стандартам.
Получить бесплатное предложение
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Специализируясь на производстве как цельных, так и секционных резервуаров для хранения холодной воды, наш опыт гарантирует, что мы можем удовлетворить практически все требования клиентов .
Своевременная доставка
Размещение и получение вашего заказа — простой и беспроблемный процесс.
Техническая консультация
Мы обеспечиваем высокий уровень технических знаний, выбор продукции и обслуживание клиентов.
Полностью сертифицированный
Компания Dewey Waters является аккредитованным и сертифицированным производителем резервуаров для воды из стеклопластика.
Специалисты по установке
60-летний опыт работы как в сфере хранения воды, так и в сфере производства стеклопластика.
Размещение и получение вашего заказа — это простой и удобный процесс.
Мы обеспечиваем высокий уровень технических знаний, выбора продукции и обслуживания клиентов.
Dewey Waters является аккредитованным и сертифицированным производителем резервуаров для воды из стеклопластика.
60-летний опыт работы в отрасли хранения воды и стеклопластика.
Диапазон понимания: ясность расчетов
Дастин Грейс –
По мере того, как транспортные агентства добавляют электромобили в свой автобусный парк, одним из наиболее важных факторов, учитываемых в процессе покупки, является запас хода. Понимание дальности действия транспортного средства необходимо для определения необходимой емкости аккумулятора, маршрутов, по которым будут ездить электробусы, и типа необходимой инфраструктуры зарядки. Но диапазон — это не просто статическое число, и разные способы его представления могут сбивать с толку.
Как рассчитывается диапазон? Формула для расчета дальности основана на двух входных данных: (1) количество доступной энергии в батареях и (2) эффективность транспортного средства, которая представляет собой количество энергии, потребляемой на милю.
ДИАПАЗОН =
Доступная энергия в батареях (кВтч) ÷ КПД автомобиля (кВтч/миля)
Способ, которым сообщается и рекламируется диапазон, может быть разбит на два различных параметра измерения, которые важно учитывать: номинальный диапазон и рабочий диапазон.
НОМИНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН – РАВНОЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ
Номинальный запас хода рассчитывается путем деления общей энергии, указанной на паспортной табличке, в батареях на показатель эффективности транспортного средства, согласно отчету Центра исследований и испытаний автобусов Алтуны (Алтуна).
НОМИНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН =
Общая номинальная энергия аккумуляторов (кВтч) ÷ КПД транспортного средства, основанное на испытаниях в Алтуне (кВтч/миля)
представляют собой центральные деловые районы, магистрали и пригородные маршруты с разной степенью крутизны и максимальным весом сидящего пассажира. Используется автобус базовой модели без модификаций, которым управляет водитель, обученный передовому опыту вождения электромобиля. Электронная система измерения топлива используется для индикации количества энергии, потребляемой на каждом этапе испытания. Как заявил Алтуна, «результаты этого теста не будут представлять фактический пробег, но предоставят данные, которые могут быть использованы получателями для сравнения автобусов, протестированных с помощью этой процедуры». Если мы знаем заявленную Altoona эффективность транспортного средства, а также общую емкость аккумулятора, легко определить номинальный диапазон. Это хорошая точка данных, которую можно использовать в качестве равного игрового поля при сравнении производительности и эффективности конструкции транспортных средств разных производителей.
В качестве примера возьмем автобус Proterra Catalyst® E2 с трансмиссией ProDrive. Это транспортное средство имеет 440 кВтч общей емкости аккумуляторной батареи на борту, и, основываясь на результатах испытаний в Алтуне, Catalyst использует 1,75 кВтч / милю (что эквивалентно примерно 21,5 миль на галлон). Следуя приведенной выше формуле, номинальный запас хода этого автомобиля составляет 251 милю.
ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Несмотря на то, что номинальный диапазон помогает сравнивать показатели разных производителей автомобилей, он не является лучшим показателем фактического запаса хода в рабочих условиях. Номинальный диапазон основан на общем количестве энергии на борту; однако полное паспортное количество энергии никогда не используется полностью во время реальной работы. Каждая аккумуляторная батарея Proterra имеет систему управления батареями (BMS), которая надежно контролирует количество доступной энергии во время работы и ограничивает этот доступ для сохранения срока службы и работоспособности батареи. Эта переменная состояния батареи не включена в тесты Altoona и различается у разных OEM-производителей автомобилей. Введение этой переменной усложняет сравнение ассортимента яблок с яблоками у производителей электробусов.
Доступная энергия в батарейном блоке должна быть ограничена, чтобы обеспечить более стабильное и предсказуемое потребление энергии в течение всего срока службы. Если аккумулятор регулярно разряжается и заряжается до 100 % от его полной емкости, со временем он будет изнашиваться быстрее, что приведет к более быстрому, чем ожидалось, снижению запаса хода в течение срока службы автомобиля. Это относится ко всем производителям аккумуляторных электромобилей.
Опытная команда инженеров по электромобилям компании Proterra потратила много лет на исследования, чтобы найти лучшее место для аккумуляторов для большегрузных транспортных средств. Чтобы оптимизировать состояние аккумулятора и производительность автомобиля в течение всего срока службы автобуса, Proterra не обеспечивает доступ ко всей емкости накопителя энергии в начале срока службы аккумулятора. Это уменьшает деградацию и продлевает срок службы батареи.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН – ПРИНИМАЯ ВНИМАНИЕ
Так каков фактический рабочий диапазон? Рабочий диапазон учитывает этот фактор работоспособности аккумулятора, а также учитывает погоду (использование систем HVAC в экстремальных погодных условиях), изменчивую местность, поведение водителя, частоту остановок и любой потенциальный дополнительный вес конкретной конфигурации транспортного средства агентства, который может отличаться от базовая модель. Эти элементы могут оказать значительное влияние на эффективность транспортного средства и результирующий рабочий диапазон, когда автобусы находятся на дороге в реальных сценариях обслуживания.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН =
Полезная энергия в батареях (кВтч) ÷ Эффективность эксплуатации (кВтч/миля)
Лучший способ понять влияние этих факторов — рассмотреть реальный пример. Foothill Transit был первым клиентом Proterra в 2010 году, когда было запущено три первых автобуса. С тех пор они разместили несколько дополнительных заказов на протяжении многих лет, и на данный момент поставлено 30 автобусов. Среднегодовая эффективность их автомобилей Proterra составляет около 2,2 кВтч на милю, и это число варьируется в зависимости от погоды, водителя, пассажиропотока, условий движения и маршрута.
20 февраля th , 2018 г. компания Foothill Transit управляла автобусом Proterra Catalyst E2 с трансмиссией ProDrive по местному маршруту с большим количеством остановок, при этом система вентиляции и кондиционирования работала около тридцати процентов времени. В этот день автобус достиг эффективности 1,9 кВтч/миля и запаса хода 182 мили. Но для достижения этого диапазона потребуется проехать на автобусе 182 мили, пока он полностью не разрядится и не остановится. Поскольку это нереалистичный сценарий, Foothill внедрила передовой опыт, включив буфер в размере 20%. Имея в виду этот буфер, Foothill может уверенно выполнять требования по пробегу на своих местных маршрутах.
Компания Foothill Transit показала еще лучшие результаты с Proterra Catalyst E2 на своем скоростном пригородном маршруте, 40-мильной поездке в центр Лос-Анджелеса. 4 апреля года года 2018 года автомобиль Catalyst E2 проехал по этому маршруту с ограниченным количеством остановок, а система вентиляции и кондиционирования работала примерно в пятнадцати процентах случаев. В этом случае автобус достиг эффективности 1,5 кВтч / милю, в результате чего рабочий диапазон составил 235 миль. «Мы на собственном опыте убедились, насколько различные факторы, такие как частота остановок на маршруте, могут повлиять на эффективность и запас хода транспортного средства», — сказал Роланд Кордеро, директор по техническому обслуживанию и технологиям транспортных средств компании Foothill Transit.
Данные моделирования Proterra маршрутов через континентальную часть США показывают нам, что с автомобилем Catalyst E2 на большинстве маршрутов будет достигнута операционная эффективность примерно 1,53–2,33 кВтч/миля с технологией ProDrive. Эти данные можно визуализировать в виде колоколообразной кривой ниже, демонстрирующей, как может варьироваться эффективность работы транспортного средства. Например, если водитель быстро ускоряется и тормозит сильнее и чаще, вместо того, чтобы двигаться плавно, чтобы воспользоваться преимуществами рекуперативного торможения, или если транспортное средство работает в сложных условиях, таких как экстремальные погодные условия или пересеченная местность, то эффективность, скорее всего, упадет. дальше к правой стороне кривой нормального распределения. Если водитель использует передовой опыт для увеличения запаса хода, а автобус эксплуатируется в более мягких и умеренных погодных условиях с низким использованием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, более ровной местностью и меньшим количеством остановок, эффективность будет падать ближе к левой стороне кривой нормального распределения, в результате чего в большем диапазоне.
Благодаря недавнему внедрению компанией Proterra новой высокопроизводительной технологии трансмиссии DuoPower™ автомобиль Proterra Catalyst E2 с аккумуляторной батареей емкостью 440 кВтч имеет КПД примерно 1,28–2,08, увеличивая запас хода автомобиля до более чем 275 миль.
ПРИНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ С ПОНИМАНИЕМ ЗАПАСА
Чтобы принять взвешенное решение при приобретении аккумуляторных транспортных средств, важно понимать номинальный и рабочий диапазоны для рассматриваемых транспортных средств, а также данные, стоящие за этими номерами. Особенно важно знать, ограничивает ли OEM-производитель полезную емкость своих батарей, чтобы защитить их работоспособность и максимально увеличить запас хода в течение всего срока службы автомобиля, поскольку эта практика не стандартизирована. Proterra обеспечивает оптимальную производительность батареи в течение всего срока службы автомобиля, ограничивая полезную емкость батареи в первые годы, чтобы получить доступ к этой емкости позже в течение срока службы аккумуляторной батареи и оправдать ожидания клиентов. Эта практика не является единообразной для OEM-производителей.
Proterra тесно сотрудничает с клиентами, чтобы определить наилучшие транспортные средства и решения для зарядки, с помощью сложного анализа маршрута, который предлагает предсказуемое понимание того, как транспортное средство Proterra будет вести себя на конкретных маршрутах. Благодаря транспортным средствам с аккумуляторной батареей емкостью до 660 кВтч автобусы Proterra Catalyst могут обслуживать все, от местных циркуляционных маршрутов до маршрутов с большим пробегом. Клиенты также могут демонстрировать транспортное средство на короткий период времени или арендовать транспортное средство на длительный период времени для проверки маршрутов и измерения эффективности в реальных условиях эксплуатации. Это позволяет клиентам проверять запас хода своих транспортных средств на конкретных маршрутах. Это также помогает определить, может ли зарядное устройство на маршруте понадобиться в течение дня или транспортные средства могут работать весь день и заряжаться ночью в депо. Имея эту информацию, команда Proterra сопоставит запас энергии на борту с вашим общим ежедневным пробегом и вариантами остановки, а также обеспечит выбор правильных транспортных средств и решений для зарядки в соответствии с требованиями клиентов.
Знание — противоядие от беспокойства по поводу дальности. С получением большего количества информации беспокойство по поводу диапазона трансформируется в осознание диапазона. Обладая информацией об ассортименте, клиенты могут с уверенностью перейти на полностью электрический транспорт, что принесет пользу транспортной организации, сообществу и окружающей среде, которую мы все разделяем.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с эффективностью работы и запасом хода автомобилей Proterra Catalyst.
ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ:
- Диапазон
- Запас хода означает, как далеко автомобиль может проехать на одном заряде. Запас хода рассчитывается путем деления количества энергии в батареях (кВтч) на эффективность автомобиля (кВтч/миля).
- Эффективность
- Эффективность автомобиля (кВтч/миля) определяется количеством энергии, потребляемой на милю, измеряемой в киловатт-часах на милю.
- Номинальный диапазон
- Номинальный запас хода определяется путем деления общей энергии, указанной на паспортной табличке аккумуляторной батареи, на показатель эффективности транспортного средства, полученный от Центра исследований и испытаний автобусов Алтуны (Алтуна).
- Рабочий диапазон
- Рабочий диапазон рассчитывается путем деления полезной энергии в аккумуляторной батарее на эффективность работы транспортного средства.
- Полезная энергия
- Под используемой энергией понимается количество энергии, доступное с учетом ограничений работоспособности батареи, что обеспечивает более стабильное и предсказуемое потребление энергии в течение всего срока службы батареи.