Как работает синтезатор частоты на основе DDS для КВ трансивера. Какие преимущества и недостатки у DDS синтезаторов. Какие характеристики у синтезатора на основе AD9851 и AD9850. Как реализовать синтезатор частоты для трансивера с низкой ПЧ.
Особенности прямого цифрового синтеза частоты (DDS)
Прямой цифровой синтез частоты (DDS) — относительно новый метод синтеза, появившийся в конце 1970-х годов. DDS обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными методами синтеза:
- Высокое частотное разрешение — до сотых и тысячных долей герца
- Очень высокая скорость перестройки по частоте
- Возможность цифровой модуляции различных видов
- Простота реализации и высокая степень интеграции
- Программная управляемость многих параметров
Однако у DDS есть и некоторые ограничения:
- Максимальная выходная частота не может превышать половину тактовой
- Повышенный уровень побочных спектральных составляющих
- Относительно высокое энергопотребление, пропорциональное тактовой частоте
Применение DDS в качестве гетеродина КВ трансивера
Основной проблемой применения DDS в качестве гетеродина КВ трансивера является наличие в спектре побочных составляющих с уровнем около -80 дБ. Они проявляются как «забор» из пораженных точек при перестройке трансивера с отключенной антенной.
Автор провел испытания DDS синтезаторов на основе микросхем AD9850 и AD9851 в самодельных трансиверах. Результаты показали:
- С AD9850 уровень побочных составляющих достигал 2-4 баллов по S-метру
- С AD9851 уровень составляющих не превышал 1-3 баллов
- На частотах ниже 10 МГц побочные составляющие были практически не заметны
Таким образом, прямое применение этих DDS микросхем в трансивере с чувствительностью около 0,3 мкВ приводит к ухудшению его характеристик. Возможно их использование при менее жестких требованиях к чувствительности.
Варианты применения DDS в синтезаторах с повышенными требованиями
Для получения более качественного выходного сигнала производители предлагают два варианта применения DDS в PLL синтезаторах:
- Использование в качестве подстраиваемого опорного генератора
- Использование в качестве делителя с переменным коэффициентом деления (ДПКД) в однопетлевом синтезаторе
Второй вариант нашел применение в промышленных трансиверах, например FT-100 и FT-817. На его основе был разработан предлагаемый синтезатор.
Структурная схема синтезатора частоты
Разработанный синтезатор частоты имеет следующую структуру:
- Тактовый кварцевый генератор 20 МГц
- Микросхема DDS формирует частоты 80-500 кГц
- Генератор, управляемый напряжением (ГУН)
- Частотно-фазовый детектор (ФД)
- Фильтр нижних частот (ФНЧ)
- Делитель частоты ГУН на 256
- Дополнительный делитель на 2 или 4 для получения нужной частоты гетеродина
- Микроконтроллер для управления
Такая структура позволяет получить качественный сигнал гетеродина и использовать синтезатор как для трансивера с низкой ПЧ, так и с преобразованием вверх.
Характеристики разработанного синтезатора
Основные характеристики синтезатора частоты:
- Программируемый шаг перестройки: 1, 10, 20, 30, 50, 100, 1000 или 5000 Гц
- Стабильность частоты сопоставима с промышленными трансиверами
- Уход частоты при нагреве до +70°C не более 140 Гц на 28 МГц
- Возможность работы с низкой ПЧ (около 9 МГц) или высокой ПЧ (до 90 МГц)
Преимущества разработанного синтезатора
Разработанный синтезатор частоты обладает рядом преимуществ:
- Универсальность — возможность использования как с низкой, так и с высокой ПЧ
- Высокое качество выходного сигнала благодаря применению PLL
- Широкий диапазон рабочих частот
- Гибкость в настройке шага перестройки
- Хорошая стабильность частоты
- Компактные размеры
Возможные применения синтезатора
Разработанный синтезатор частоты может найти применение в следующих областях:
- Конструирование самодельных КВ трансиверов
- Модернизация списанной военной связной техники
- Создание портативных микротрансиверов
- Разработка измерительного оборудования
- Учебные и экспериментальные цели
Заключение
Разработанный синтезатор частоты на основе DDS и PLL позволяет получить качественный сигнал гетеродина для КВ трансивера. Он сочетает преимущества прямого цифрового синтеза с высоким качеством выходного сигнала, обеспечиваемым ФАПЧ. Синтезатор универсален и может применяться в различных конструкциях радиолюбительской аппаратуры.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИНТЕЗАТОРА Последняя, дополненая документация по синтезатору с графическим ЖКИ: Документация.
Синтезатор предназначен для использования в качестве первого гетеродина с фиксированной частотой ПЧ в районе частот 5000кГц до 10700 кГц. Так же возможно при смене прошивки синтезатора использовать синтезатор для приемников прямого преобразования и SDR. Так же есть возможность использовать синтезатор для преобразования вверх.
Установка и размещение синтезатора.
Синтезатор
предполагается
размещать на передней панели трансивера, предварительно вырезав в
передней
панели прямоугольное отверстие размером
71мм на 40 мм, конструкция его выполнена этажеркой, то есть
размеры платы ЖКИ равны размерам платы синтезатора и составляют
Рисунок №1
Питание синтезатора.
Для питания синтезатора потребуется стабилизированное напряжение с уровнем напряжения 12 и 5 Вольт и с током до 500 мА. Смотрите схему рис №2. Питание на синтезатор подается на разъем № 8. +5 вольт подаются на пин № 1, общая земля обеих напряжений подключается на пин № 2, и +12 вольт подаются на пин № 3 этого же разъема. Микросхемы стабилизаторов 7812 и 7805 размещаются на теплоотводе (которым может служить металлическое шасси трансивера. В непосредственной близости от платы синтезатора. Блокировочные конденсаторы распаиваются непосредственно на ножках микросхем стабилизаторов.
Следует отнестись к этой работе очень аккуратно, так как схема синтезатора не имеет защиты от переполюсовки или неверного поданного уровня напряжения (+12 вольт вместо 5 Вольт) !!!
Для управления синтезатором применяется две клавиатуры – основная с количеством кнопок -12, и дополнительная с количеством кнопок 4 штуки, на эту клавиатуру вынесены самые часто употребляемые функции. И ее следует разместить возле ручки валкодера для удобства и оперативности управления трансивером. Обе клавиатуры подключается жгутом , выполненным из провода МГТФ-0.07 необходимой длинны и подключенным к разъему №3 на плате синтезатора. В качестве основной клавиатуры используется стандартная клавиатура, которую можно взять от любого понравившегося ненужного калькулятора или радиотелефона с количеством клавиш 3х4.Как сообщил Кобляков Александр, он пробовал разные типы клавиатуры, работает одинаково хорошо и с механическими контактами, и с пленочными с переходным сопротивлением 500-600 Ом. Это будет основная клавиатура с которой можно выполнять большинство функций синтезатора. Кнопки дополнительной клавиатуры можно выполнить из любых понравившихся кнопок не забыв зашунтировать их керамическими конденсаторами номиналом 0.1 мкф для уменьшения их дребезга. Назначение кнопок дополнительной клавиатуры:
1. Перестройка частоты как вниз, так и вверх. 2. Выбор шага перестройки 10, 30, 50, 100 Гц , 1 кГц и 10 кГц 3. Включение/выключение расстройки.
Эти кнопки, по усмотрению конструктора , размещаются на передней панели трансивера. Синтезатор имеет выход ной сигнал с уровнем TTL и по форме — меандр. Его можно применить во всех известных смесителях. Выходной сигнал по частоте может быть как Fvfo=Frx-+Fпч так и 2Fvfo=F-+Fпч , то есть нормальную или удвоенную частоту, в зависимости от типа используемого смесителя. Если в смесителе для получения противофазного сигнала используется триггер с делением на два, то с синтезатора берется удвоенная частота гетеродина с пина № 1 разъема № 9, если для смесителя требуется обычная частота, (как в широко известной конструкции Брагина Г. Г. — MiniYes ) то она берется с пина № 3 этого же разъема.Используя эти выходы с простой коммутацией, можно получить сигнал гетеродина для использования в конструкциях ПП и SDR для всех радиолюбительских диапазонов.
Управление узлами синтезатора и описание разъемов.
Разъем №1 к нему подсоединяется ЖКИ дисплей, кода конструкция собрана воедино (плата ЖКИ и основная плата синтезатора).
Разъем №2 используется для программирования микроконтроллера Atmega32 и в обычной работе синтезатора не задействован.
Разъем № 3 К этому разъему подключается жгут идущий от основной и дополнительной клавиатуры.
Разъем №4 Синтезатор имеет шесть управляемых выходов на разъеме № 4 с открытым стоком выполненным на микросхемы BU2090, для управления реле, которые включают всевозможные системы трансивера.
Назначении выводов разъема № 4
1- аналоговый вход S-метр/измеритель мощности. 2- вход синтезатора TX 12-15 вольт, RX-0 вольт. 3- Включение реле Антеннюатора. 4- Включение режима VOX. 5- Включение/выключение входного усилителя УВЧ. 6- Включение/выключение АРУ/AGC. 7- Включение/выключение REV реверс. 8- Включение/выключение NOCH. 9- Включение/выключение CW/SSB. 10- Дополнительный выход на усмотрения конструктора. 11- Земля
На Пин № 1 разъема № 4, в режиме прием, следует подать напряжение с S-метра трансивера с уровнем сигнала 0-5 вольт для отражения информации о силе сигнала на ЖКИ дисплее синтезатора, в режиме передачи на него следует подавать сигнал с детектора уровня выходного сигнала усилителя мощности трансивера. Коммутировать эти сигналы лучше при помощи реле или электронного коммутатора , для достижения необходимого уровня сигнала, можно применить спаренный операционный усилитель выполненный на микросхеме LM358 для достижения необходимого уровня 0-5 вольт.
В режиме «передача» на пин № 2 разъема № 4 следует подать напряжение с уровнем плюс 10-15 вольт, для того чтобы синтезатор «понял» что трансивер находится в режиме передачи для корректного управления режимами расстройки.
Разъем № 5 применяется для связи синтезатора с персональным компьютером по протоколу и уровню сигналов RS232. Тем самым осуществляется САТ интерфейс. В программе САТ со стороны компьютера следует установить настройки:
Трансивер – IC-756 PRO 11 Скорость обмена 9600 8N1
Описание разъема № 5:
Пин № 1 – приемник сигнала RX. Пин № 2 – Выход сигнала с синтезатора TX. Пин № 3 – Общий провод.
Разъем № 6 является выходом 4 разрядного кода выбранного на синтезаторе диапазона, если его декодировать при помощи микросхемы К155ИД10 (74145) можно будет управлять реле для коммутации выбранного диапазона. Схема подключения приведена ниже на рисунке №3. Рисунок №3
Разъем №7 на его выходе присутствует сигнал с уровнем TTL и с частотой ГУН. Этот выход синтезатора можно будет использовать с трансиверами с преобразованием вверх.
Разъем № 8 На этот разъем следует по ранее приведенной схеме стабилизаторов, подать питающие напряжение.
Назначение пинов разъема №8:
Пин № 1 – плюс пять вольт. Пин № 2 – корпус, земля, общий провод трансивера. Пин № 3 – плюс 12 вольт.
Разъем № 9 С эго разъема снимается выработанный синтезатором сигнал для последующей его подачи на смеситель трансивера. Его уровень TTL, то есть размах напряжения 0-5 вольт и форма – меандр. На этом разъеме присутствует как нормальный сигнал , так и удвоенный по частоте, который можно использовать для смесителей в которых противофазный сигнал получается деление на два при помощи триггера 74 АС74.
Назначение пинов разъема №9:
Пин № 1 – Удвоенный по частоте выходной сигнал. Пин № 2 – корпус, земля, общий провод трансивера. Пин № 3 – Нормальный по частоте выходной сигнал.
Разъем № 10 К этому разъему следует подключить валкодер который на выходе имеет квадратурный сигнал вращения оси валкодера с уровнем сигнала TTL, то есть два импульсных сигнала со сдвигом фаз между собой – или + 90 градусов. В зависимости от направления вращения ручки валкодера. Эти сигналы можно получить применяя заводской оптический валкодер, или использовать самодельный валкодер на базе механической компьютерной мышки или использовать шаговый двигатель от пяти дюймового дисковода или принтера. С соответствующими схемами формирования сигнала.
Ввод констант синтезатора.
Для входа в режим ввода констант, следует выключить синтезатор, нажать на кнопку «*» на основной клавиатуре и удерживая ее нажатой — подать напряжение питания на синтезатор, отпустить раннее нажатую кнопку после появления на ЖКИ меню ввода констант.
Активная строчка меню — значение которой можно менять — это строка выделенная черным — негативным цветом. Для хождения по меню вверх-вниз, используются кнопки:
*(звездочка) — вверх по меню. #(решетка) — вниз по меню.
IF NOR — частота ПЧ нормальная, ее можно менять — вращая ручку валкодера. Частота будет меняется с шагом, предварительно установленным из основного меню синтезатора.
Таким образом при помощи кнопок хождения по меню вверх-вниз и вращения ручки валкодера — можно выставить частоту нормальной, реверсной, телеграфной ПЧ а также частоту опорного генератора для тактирования DDS. Желательно при помощи качественного частотомера, измерить частоту опорного генератора DDS, мерить следует на 7 ноге Atmega32 через емкость наминалом не более чем 2 пф. Полученное таким образом значение частоты, подставить в значение опорного генератора для тактирования DDS. Если нет такой возможности, то эту операцию можно отложить на потом, когда будет готов аппарат на пием и откалибровать значение тактирования DDS, принимая вещательные станции на диапазоне 42 метра или по сигналу других специальных радиостанций.
Далее преступаем к установки предварительно выбранными из таблицы Exsel коэффициентов деления частоты ГУН для микросхемы 74АС161. Для этого выбрав на ЖКИ строчку в меню «Band —— MHz» Выбираем нужный нам диапазон — нажатием любой кнопки дополнительной группы кнопок. При выборе очередного диапазона- одновременно отображается для данного диапазона- коэффициент деления и какие к ГУНу подключены конденсаторы. Переходим по меню вниз на строку — «Divisor = « Выбираем предполагаемый коэффициент деления для 74АС161—нажимая любую кнопку дополнительной клавиатуры. Переходим по меню на строку «Con = « и здесь -нажимая любую кнопку дополнительной клавиатуры, перебераем необходимый набор подключаемых конденсаторов к ГУН. При чем, можно непосредственно в этом режиме -перебирать подключаемые группы конденсаторов к ГУН. И в тоже время, контролировать работу захвата в петле (по свечению светодиода), находящимся с тыльной стороны платы синтезатора или что лучше, контролировать напряжение на варикапе в контрольной точке находящейся возле варикапа со стороны его установки. В качестве частоты, подставляется самая верхняя частота выбранного диапазона, по этому перебирая конденсаторы следует остановится на таком варианте, когда напряжение в контрольной точке будет близко к 6-7 вольт. Далее переходим на следующий диапазон. Диапазон выбора коэффициента деления для 74АС161 можно выбрать в диапазоне 2….8
Количество вариантов для подключения четырех конденсаторов подключаемых к ГУН составляет — 16 вариантов, то есть все возможные варианты с 4 конденсаторами. Это дает широкие возможности по перестройке ГУН в частотах от 50 до 110 МГц.
После того как все необходимые установки были выполнены, следует нажать кнопку «0» после чего все вновь введенные установки — будут сохранены в энерго не зависимой памяти МК, то есть не будут теряться после выключения синтезатора.
Описание кнопок При нажатии на основной клавиатуре кнопок с 1 до 9 включительно, приводит к перестройка на соответствующий диапазон, 1-160м, 2-80м, 3-40м, 4-30м, 5-20м, 6-18м, 7-15м, 8-12м, 9-10м.
После включения трансивера, происходит перестройка на начало телефонного участка(или середину) выбранного диапазона. Далее при выборе диапазона, синтезатор настраивается на ту частоту, с которой мы ушли до этого с диапазона. То есть, если ушли с частоты 14123 на частоту 3621, и снова выберем диапазон 20 метров , то попадем на частоту 14123, то есть откуда ушли, туда и пришли. При этом сохраняются и выбранные настройки управления для этого диапазона.
Кнопка «0» — запись в одну из шести ячеек памяти, выбор ячейки с 1 по 6, номера клавиши на основной клавиатуре. При чем запоминается ни только частота, но и управление. Для наглядности выводится записанная частота в той или иной ячейки памяти.
Кнопка «#» — Выбор ячейки памяти. При нажатии на эту кнопку на ЖКИ выводятся шесть ячеек памяти с выводом на ЖКИ частоты памяти для каждой ячейки. Далее нажав на кнопку 1-6 выбираем нужную ячейку. Далее происходит вывод на ЖКИ основного окна синтезатора и произойдет перестройка частоты синтезатора и вида управления соответственно выбранной ячеек памяти.
Кнопка «*» — вход/выход в/из меню.
Для ориентации назначения кнопок в меню, рисунок клавиатуры выводится на ЖКИ. При чем, включенный режим — отображается в негативном цвете. Для выхода из режима «меню» если нет желание что-то менять (передумали, или была случайно нажали кнопку «меню»). Следует просто повторно нажмите кнопку «*», тем самым вернетесь в основное окно синтезатора.
Для того чтобы включить растройку приемника — нужно нажать кнопку «RIT» на дополнительной клавиатуре. На ЖКИ увидим надпись включения расстройки приемника «RIT RX», знак и величину расстройки, — вниз от частоты, + вверх по частоте. Для выключения расстройки, следует снова нажать на кнопку «RIT» , при этом приемник вернется на частоту передачи, то есть на прежнею частоту до включения расстройки.
Для того чтобы включить расстройку передатчика следует — войти в меню, нажав кнопку «*» на основной клавиатуре, и далее нажать кнопку «0». На ЖКИ увидим надпись включения расстройки передатчика RIT TX знак и величину расстройки. Для выключения расстройки передатчика, следует нажать на кнопку «RIT».
Перестройка частоты вверх — нажать кнопку «Up» на дополнительной клавиатуре.
Перестройка частоты вниз— нажать кнопку «Dn» на дополнительной клавиатуре.
Выбрать шаг — нажать кнопку «шаг» на дополнительной клавиатуре, далее нажимая кнопки «Up» или «Dn», Выбрать необходимый шаг перестройки. Для ввода выбранного шага, следует снова нажать на кнопку «шаг». Значение выбранного шага запоминается в энергонезависимой памяти синтезатора, то есть сохраняется при выключении трансивера то же самое происходит и со стартовой частотой трансивера и режимом управления. Для этого следует выбранную стартовую частоту внести в 1 ячейку памяти как описано выше.
Если у Вас возникнут вопросы, Или Вы решили купить уже готовое изделие, пишите на мой E-mail: «Написать письмо автору» Константин ИВАНОВ (RD3AY), г. Москва. |
Схема.
Синтезатор частоты для KB трансивера (1)Прямой цифровой синтез частоты — DOS (Direct Digital Sinthesys), довольно «молодой» метод синтеза, первые публикации о котором начали появляться в конце 70-х годов. Частотное разрешение DDS достигает сотых и даже тысячных долей герца при выходной частоте в несколько десятков мегагерц. Другой характерной особенностью DDS является очень высокая скорость перестройки по частоте, которая ограничена только быстродействием цифрового управляющего интерфейса. Синтезаторы на основе PLL используют обратную связь и фильтрацию сигнала ошибки, что замедляет процесс перестройки частоты. Поскольку выходной сигнал DDS синтезируется в цифровом виде, можно осуществлять модуляцию различных видов. Как с технической, так и с экономической стороны DDS удовлетворяет большинству критериев идеального синтезатора частоты: он простой, высокоинтегрированный, с малыми габаритами. Многие параметры DDS программно-управляемые, что позволяет заложить в устройство новые возможности. Все это делает синтезаторы DDS очень перспективными приборами.
С процессами дискретизации и цифро-аналогового преобразования, которые имеют место в DDS, связаны и некоторые ограничения:
> максимальная выходная частота не может превышать половину тактовой (на практике она еще меньше), что ограничивает применение DDS областями HF и части VHP-диапазона;
> отдельные побочные составляющие выходного сигнала DDS могут быть значительными, по сравнению с синтезаторами других типов. Спектральная чистота выходного сигнала сильно зависит от качества ЦАП;
> потребляемая мощность практически прямо пропорциональна тактовой частоте и может достигать сотен милливатт, что может ограничить их применение в устройствах с батарейным питанием.
Не вдаваясь в подробности структуры и принцип работы микросхем DDS (все это подробно описано в специальной литературе), остановимся лишь на общих вопросах их применения и характеристиках.
Основной проблемой, пока еще сдерживающей применение микросхем DDS в качестве гетеродина KB трансивера, — это наличие в спектре составляющих, уровень которых около -80 дБ. Они слышны практически сплошной чередой (как «забор» из пораженных точек) при перестройке трансивера с отключенной антенной. Избавиться от этих составляющих можно только следящим за выходной частотой DDS фильтром, но изготовление такого фильтра резко усложняет конструкцию.
Автор пробовал использовать в самодельных трансиверах синтезированный сигнал напрямую с выхода микросхем DDS, вместо сигнала гетеродина на базе «классического» однопетлевого синтезатора. Выходной сигнал DDS синтезатора фильтровался ФНЧ с частотой среза 32 МГц. Трансиверы, в которых испытывались синтезаторы, были построены по схеме с одним преобразованием и ПЧ в пределах 8,321.. .8,9 МГц. Первый смеситель — пассивный, выполненный на транзисторах КП305Б или на микросхеме КР590КН8А, управляемый «меандром». Уровень ВЧ сигнала на смесителе — не более 3 В (эфф.). Чувствительность — 0,3 мкВ. Динамический диапазон по интермодуляции — не ниже 90 дБ при подаче двух сигналов с разносом ±8 кГц, что, по мнению автора, устроит большинство работающих в эфире радиолюбителей. Именно такие параметры имели все испытанные трансиверы с «классическим» однопетлевым синтезатором. Его подробное описание можно найти на сайте www.cqham.ru/ut2fw Там же можно найти схему DDS синтезатора на его основе.
Испытания синтезаторов показали, что, например, с микросхемой AD9850 уровень составляющих фиксировался на уровне 2…4 балла по шкале S-метра. При подключенной ‘антенне в сумме с уровнем эфирного шума S-метр показывал от 4 до 7 баллов на частотах ниже 10 МГц. На диапазонах 160 и 80 м «забор» практически был не заметен.
С микросхемой AD9851, паспортные шумовые характеристики которой на 10 дБ лучше, средний уровень комбинационных составляющих не превысил 1…3 балла по шкале S-метра. При работе в эфире на частотах ниже 10 МГц их практически нельзя обнаружить на слух, но это, в свою очередь, зависит от значения выбранной промежуточной частоты (например, 8,363 МГц). Качество самого синтезированного микросхемой DOS сигнала отменное, тон «идеальный», ширина «шума» минимальная. Разрешающая способность анализатора спектра СК4-59 не позволила найти отличие сигнала этого синтезатора от сигнала классического ГПД на полевом транзисторе (КП307Г, индуктивная трехточка, перестройка с помощью КПЕ). Если бы не эти, хотя и довольно слабые, «пик, пик, пик» при перестройке, можно было бы выкинуть однопетлевой синтезатор из трансивера и на его место установить синтезатор DDS.
Проведенная работа позволяет говорить о невозможности применения микросхем прямого цифрового синтеза AD9850, AD9851 в трансивере с чувствительностью около 0,3 мкВ без ухудшения его характеристик. Не исключено, что при менее жестких требованиях к чувствительности трансивера и другом варианте смесителя эти микросхемы могут найти применение в гетеродине. Наверное, это будет хороший вариант синтезатора микротрансивера для походных условий со всевозможным сервисом (управление от процессора), практически без входных фильтров (преобразование вверх), с непрерывным рабочим диапазоном от 0 до 15 МГц. Размеры синтезатора вместе с управляющим контроллером — не больше спичечного коробка. Максимальная синтезированная частота может быть более 75 МГц, а промежуточная частота трансивера может достигать 60 МГц! Шаг перестройки — хоть доли герца!
В описаниях микросхем DDS фирма-изготовитель предлагает два варианта их применения в PLL синтезаторах с повышенными требованиями к качеству выходного сигнала: использовать как «подстраиваемый опорный генератор» или как делитель с переменным коэффициентом деления (ДКПД) в однопетлевом синтезаторе. Сведений о различии качественных характеристик синтезаторов обоих версий найти не удалось.
Анализируя схемотехнику импортных трансиверов, автор обнаружил там реализацию только второго варианта (например, в трансиверах FT-100, FT-817), на базе которого и был построен предлагаемый синтезатор. Следует также отметить универсальность такого варианта синтезатора. В зависимости от управляющей программы и частоты настройки ГУН его можно использовать как для трансивера с низкой ПЧ, так и для трансивера с»преобразованием вверх». В синтезаторе под низкую ПЧ ГУН работает на частотах в четыре раза выше требуемых, а при подаче сигнала на смеситель его частота делится на 4 дополнительным делителем. Исключив делитель на 4, синтезатор можно применять для переделок и расширения возможностей списанной военной связной техники, например, «Р-143», «Ядро», «Кристалл», «Р-399» и им подобным, с высокой первой ПЧ. В табл. 1 приведена «стандартная» раскладка частот под низкую ПЧ (8,863 МГц). В табл. 2 — раскладка частот для ПЧ 90 МГц, которую также можно использовать и под любую другую частоту (ограничений в программе нет), а ее применение в трансивере с низкой ПЧ намного облегчит проблему подавления зеркальных и побочных каналов приема.
Структурная схема синтезатора приведена на рис. 1. Сигнал тактового кварцевого генератора частотой 20 МГц используется одновременно для работы микросхемы DDS и PIC-контроллера. В зависимости от выбранного диапазона и управляющей программы контроллера микросхема DDS формирует частоты от 80 до 500 кГц, которые через фильтр нижних частот (ФНЧ) поступают на один из входов частотно-фазового детектора (ФД). Выходная частота ГУН делится на 256 и поступает на второй вход частотно-фазового детектора. Напряжение с выхода ФД, пройдя через фильтр НЧ, поступает на варикап перестройки ГУН по частоте. Изменение напряжения происходит до тех пор, пока частоты на обоих входах ФД не совпадут. При совпадении частот кольцо ФАПЧ замыкается и удерживает частоту. Выходной частотой DDS управляет микроконтроллер, в соответствии с заложенной в него программой и состоянием внешних цепей управления. Чтобы частота ГУН подходила для построения TRX с низкой ПЧ, ее дополнительно делят на 2 или на 4 в зависимости оттого, какой смеситель применяется в трансивере. В авторском трансивере формирование управляющих противофазных сигналов для смесителя выполнено на микросхеме 74АС74, которая делит частоту на 2.
Шаг перестройки синтезатора выбирается программно и может быть установлен с дискретностью в 1, 10, 20, 30, 50, 100,1000 или 5000 Гц. Стабильность частоты синтезатора, зависящая в основном от стабильности тактового кварцевого генератора, сопоставима со стабильностью синтезаторов импортных промышленных трансиверов. При постоянной окружающей температуре уход частоты возможен в пределах нескольких герц. При нагревании тактового генератора паяльником до +70 °С уход частоты на диапазоне 28 МГц — не более 140 Гц. Для примера, в дорогом трансивере «IC-756» (по данным фирмы) в первый час после включения изменение частоты составляет ±200 Гц, а после прогрева — ±30 Гц в час при температуре +25 °С. При изменении температуры от 0 до +50 °С частота может меняться в пределах ±350 Гц.
В синтезаторе применен гибридный TTL генератор от материнской платы компьютера. При очень жестких требованиях к стабильности частоты можно применить термокомпенсированный высокостабильный генератор, хотя целесообразность его применения вызывает у автора очень большие сомнения, да и стоимость такого генератора сопоставима со стоимостью всего синтезатора.
Принципиальная схема контроллера синтезатора приведена на рис. 2. В синтезаторе применен микроконтроллер DD1 PIC16F628, хотя существует управляющая программа и под PIC16F84A. Программы для этих микроконтроллеров написаны Владимиром RX6LDQ ([email protected]).
Подробно описывать работу микроконтроллера DD1 нет смысла, пусть он останется «черным ящиком», который работает согласно зашитой внутри его программе и выдает управляющие сигналы на дисплей HG1, микросхему DDS и внешние устройства. Для получения наилучших шумовых характеристик синтезатора в целом была выбрана микросхема DDS AD9832, которая формирует наиболее широкий частотный спектр. К тому же стоимость этой DDS микросхемы существенно ниже других.
Работой синтезатора управляют посредством клавиатуры SB1 — SB 18 и валкодера, выполненного на оптопарах U1, U2 (рис. 3). Число кнопок управления в синтезаторе не стали уменьшать — 12 кнопок управляют работой синтезатора, а шесть кнопок (А1 — А6) служат для управления режимами работы трансивера. Почему так много кнопок? Можно было остановиться на пошаговом меню, когда каждая из них выполняет несколько функций. Так, например, работают импортные портативные трансиверы. Мне показалось крайне неудобным, когда, например, для оперативной перестройки в другой конец диапазона требуется войти в меню, изменить шаг перестройки на более грубый, повернуть ручку настройки, затем снова войти в меню, вернуть исходный шаг перестройки и только после всех этих манипуляций спокойно работать.
В описании клавиатуры синтезатора для каждой кнопки управления последовательно указаны: ее порядковый номер и основная функция (команда, выполняемая при нажатии кнопки), включаемый диапазон при входе в функцию «BAND» и позиционное обозначение на принципиальной схеме (см. рис. 2).
«1 RIT»; 1,8 МГц; SB11 — кнопка включения расстройки. Частота, отображенная на дисплее в момент нажатия кнопки, запоминается и будет использована в режиме передачи. Величина расстройки вводится валкодером. Независимо от того, останетесь ли вы на том диапазоне, где была включена расстройка, или перейдете на другой диапазон, при переходе на передачу синтезатор вернется на ту частоту, которая была на дисплее в момент включения расстройки. Тем самым обеспечиваются режимы SPLIT и CROSSBAND. При включении расстройки на дисплее зажигается точка после ДЕСЯТКОВ МГц. Выключается расстройка повторным нажатием на эту кнопку.
«2 FREQ»; 3,5 МГц; SB12 — оперативное включение/выключение программного увеличения (учетверения) шага перестройки частоты. При нажатии этой кнопки на дисплее на короткое время выводится надпись «2n». Умножения числа импульсов от валкодера не происходит и, например, при 60-ти зубьях диска валкодера и шаге перестройки 10 Гц имеем 600 Гц на оборот. При повторном нажатии на эту кнопку на дисплей выводится надпись «4n» и произойдет умножение числа импульсов на 4, т.е. уже получим 2400 Гц на один оборот.
«3 BAND»; 7 МГц; SB13 — кнопка разрешения переключения диапазонов. При ее нажатии на дисплей выводится надпись «Band», а затем, после нажатия одной из кнопок «1—9», на дисплее устанавливается частота, соответствующая середине выбранного диапазона.
«4 IN»; 10 МГц, SB14 — сохранение текущей частоты настройки и состояния шести кнопок управления трансивером в одну из 16 ячеек памяти. При нажатии на SB14 на дисплей выводится надпись «Push» и ожидается нажатие кнопки с номером необходимой ячейки. Для ввода номеров с 10-го по 15-й необходимо в течение секунды после нажатия цифры 1 ввести вторую цифру, от 0 до 5. На дисплее высветится номер ячейки. В ячейке 0 хранится информация, используемая для установки начального состояния синтезатора при включении питания, т.е. в нее можно записать желаемые значения, например, шага перестройки и включения какого-либо режима в TRX, частоту, на которую перейдет синтезатор при включении питания трансивера. Для примера, у вас с корреспондентом договоренность встретиться на частоте 21,225 МГц. Вы переводите трансивер на эту частоту, включаете УВЧ (нажатием кнопки SB3), выбираете шаг перестройки, которым хотите работать, и затем нажимаете кнопки «IN» и «0». Все установки записались в ячейку «0». Теперь можно выключить трансивер, а при его следующем включении процессор установит все те режимы, которые вы сохранили в нулевой ячейке — включит УВЧ, частоту 21,225 МГц, шаг перестройки.
«5А-В»; 14 МГц; SB15 —обмен с дополнительной частотой приема. Это так называемый режим «второго гетеродина». Для запоминания значения частот в «виртуальных» ячейках «А» и «В» нужно настроиться на требуемую частоту и нажать эту кнопку. Произойдет запоминание частоты в ячейку «А». Это же значение частоты на дисплее «перепрыгнет» в ячейку «В», т. е. виртуально мы как бы «переключились» на второй гетеродин. Здесь можно делать любые изменения частоты — запоминание в ячейку «В» произойдет только при повторном нажатии кнопки А—В, т. е. в ячейках «А и В» происходит запоминание значений двух частот, которые были на цифровой шкале в моменты нажатия кнопки А—В. Возможно для радистов, не использовавших в своих трансиверах синтезаторы, такое описание работы этой кнопки не даст ясного понимания ее назначения. Попробую по-другому описать этот режим. Представьте себе, что внутри трансивера установлены два ГПД и этой кнопкой переключается одна ручка настройки на ГПД «А» или на ГПД «В». Чтобы было ясно, на каком «гетеродине» вы работаете, на дисплей выводится в режиме «А» точка возле ЕДИНИЦ МГц шкалы, в режиме «В» — точка возле ЕДИНИЦ МГц гаснет и загораются три точки возле ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ и СОТЕН герц шкалы.
«6 SCAN»; 18 МГц; SB16 — кнопка сканирования. После ее нажатия на индикатор выводится надпись «Scan». Имеется три подфункции сканирования:
а. При нажатии кнопки «8» происходит сканирование 15-ти ячеек памяти, с остановками по 3 секунды на каждой ячейке.
б. При нажатии кнопки «2» производится сканирование от меньшей частоты, записанной в ячейке 1, до большей частоты, записанной в ячейке 2. Если частота в 1-й ячейке больше, чем во 2-й, при нажатии SCAN появляется надпись «Error». Сканирование возможно только в пределах одного диапазона.
в. При нажатии кнопки «3» происходит перестройка включенного диапазона от нижней границы до верхней и обратно.
Прервать сканирование можно нажатием любой кнопки клавиатуры, поворотом валкодера или нажатием тангенты. Сканирование можно продолжить в любой момент с точки остановки двойным нажатием кнопки SCAN.
«7 R-T»; 21 МГц; SB17 — обмен частотами приема и передачи, при включенной расстройке. При нажатии кнопки — частота передачи становится частотой приема, а частота приема — частотой передачи. Повторное нажатие SB17 возвращает все в исходное состояние. Если расстройка не включена, то при нажатии кнопки «7» на дисплее появляется сообщение «Select». Это меню из двух базовых настроек, перейти к которым можно, нажимая кнопку «1» или «2»:
«1» — режим ввода промежуточной частоты. На дисплее появляется значение установленной промежуточной частоты трансивера (по умолчанию начальная частота в программе может иметь значения от 8,3 до 8,9 МГц). Частота устанавливается валкодером. Фиксация ПЧ и выход из режима при повторном нажатии кнопки «1». После окончательного выставления частоты опорного генератора трансивера измерить частоту частотомером до единиц Гц и выставить ее вращением ручки валкодера, войдя в этот режим. Предварительно следует выбрать шаг перестройки синтезатора 1 Гц.
«2» — режим корректировки константы опорного генератора 20 МГц. На дисплей синтезатора выводится значение «фиксированной частоты» 10 300 000 Гц и автоматически включается ГУН диапазона 160 м. Частоту на выходе платы ГУН нужно измерить частотомером, и если она отличается от 10,30 МГц — откорректировать вращением валкодера. Выход и запоминание — повторным нажатием кнопки «2».
Эти настройки синтезатора являются «базовыми», и их следует провести более тщательно. Для этого на выход синтезатора F/2 подключаем прогретый не менее часа частотомер (желательно промышленный) и вращением валкодера в режиме коррекции выставляем частоту 10,30 МГц с точностью до одного герца. Эта функция потребовалась в связи с тем, что опорный генератор синтезатора не имеет дополнительной подстройки и разбросы по частоте у различных экземпляров могут достигать нескольких килогерц.
«8 OUT»; 24 МГц; SB18 — восстановление частоты и состояния шести кнопок управления трансивером из одной из 16 ячеек памяти. При нажатии на дисплей выводится надпись «Pop» и ожидается нажатие кнопки с соответствующим номером ячейки. Для ввода номеров от 10 до 15 необходимо в течение секунды после нажатия цифры 1 нажать вторую, от 0 до 5. После ввода номера на индикаторе на короткое время появится номер ячейки памяти.
«9 T=R»; 28 МГц; SB1 — режим установки частоты передачи, равной частоте приема. Работает при включенной расстройке. Если расстройка выключена, то при нажатии кнопки «9» на индикатор выводится надпись «Step» и кнопками LEFT и RIGHT можно выбрать нужный шаг перестройки синтезатора: 1, 10, 20, 30, 50, 100, 1000 и 5000 Гц. Запоминание выбранного шага происходит при повторном нажатии этой кнопки.
«О STEK», SB10 — извлечение частоты из стека. Имеется пять ячеек стека, просмотреть которые можно, последовательно нажимая кнопку. Перед выводом частот из ячеек стека на индикатор кратковременно выводится надпись «Stec» с номером ячейки. Ввод в стек осуществляется автоматически при смене диапазона, при извлечении из ячейки памяти и при сканировании.
«LEFT»; SB9 — кнопка оперативного понижения частоты.
«RIGHT»; SB8 — кнопка оперативного увеличения частоты.
При нажатии кнопок «А1″—»А6» (SB2— SB7) соответственно изменяются логические уровни на выходах ATT, AMP, U/L, VOX, AF BW, PROC, которые, в свою очередь, управляют функциональными узлами и режимами трансивера. При первоначальном включении синтезатора на этих выходах логический ноль.
Александр Тарасов (UT2FW), г. Рени, Украина
«Радио» №№5,6 2004г.
Похожие статьи:
Синтезатор частоты KB трансивера
Синтезатор частоты радиоприемника УКВ
Синтезатор частоты для УКВ радиоприемника
Синтезатор частоты для KB радиостанции
Регулятор—стабилизатор частоты вращения сверла
Синтезатор частоты для KB трансивера (2)
Синтезатор частоты диапазона 144 МГц
Post Views: 1 708
Эталонный проект супергетеродина WCDMA: ВЧ трансивер версии 1.0 Описание
Скачать PDF
Abstract
Подробно описан полный приемопередатчик WCDMA. Работает на частоте 2140 МГц для приемника и 1950 МГц для передатчика. Внешний интерфейс MAX2388 микширует до ПЧ 190 МГц. MAX2309преобразует ПЧ приемника в полосу модулирующих частот, обеспечивая при этом диапазон регулировки усиления 75 дБ. MAX2363 использует ПЧ передачи 320 МГц, обеспечивает модуляцию I/Q и функцию преобразования РЧ с повышением частоты.
Введение
Супергетеродинный радиочастотный приемопередатчик WCDMA разработан на основе трех основных микросхем:
- Передняя часть приемника MAX2388
- Квадратурный демодулятор ПЧ MAX2309
- ИС квадратурного модулятора/преобразователя частоты MAX2363 для передачи
Программное обеспечение, совместимое с ПК, которое управляет интерфейсной печатной платой (через параллельный порт), обеспечивает управление основной полосой частот для этой конструкции. Интерфейсная печатная плата подключается к плате эталонного дизайна WCDMA, а также позволяет подключать I/Q-сигналы основной полосы частот, так что пользователь имеет полное ручное и статическое управление клавиатурой над конструкцией приемопередатчика.
Архитектура чипсета следующая: полоса приема РЧ составляет от 2110 до 2170 МГц, тогда как полоса передачи РЧ составляет 19от 20 МГц до 1980 МГц, а дуплексный фильтр соединяет каждый тракт с антенной для полнодуплексной работы. Общий ВЧ гетеродин используется для первых каскадов преобразования, а его синтезатор встроен в передающую ИС. ПЧ приема устанавливается на 190 МГц, тогда как ПЧ передачи устанавливается на 380 МГц, чтобы обслуживать частотно-дуплексный интервал. Интерфейс с процессором основной полосы частот осуществляется посредством аналоговых сигналов I/Q.
ВЧ передний конец
MAX2388 сочетает в себе МШУ с высоким коэффициентом усиления и слаботочный односимметричный смеситель. МШУ обеспечивает усиление 15 дБ (0 дБ при переключении в режим низкого усиления) с коэффициентом усиления 2 дБ, а микшер обеспечивает усиление приблизительно 7 дБ. С потерями 3 дБ в дуплексере и потерями 2,5 дБ в межкаскадном ВЧ-фильтре на выходе МШУ чистое внутриполосное усиление входного каскада составляет примерно 18,5 дБ (режим с высоким коэффициентом усиления) с коэффициентом шума примерно 5 дБ. Согласование импеданса нижних частот с ПАВ-фильтром ПЧ требуется на выходе смесителя для подавления основной частоты гетеродина. Используется однобалансный смеситель, потому что он обеспечивает наименьшее рассеивание мощности для данной производительности. Требуемый уровень гетеродина очень низкий, около -10 дБм. Для получения дополнительной информации см. примечания по применению 486, «MAX2388 в 19ПЧ 0 МГц для WCDMA.»
Демодулятор ПЧ
MAX2309 обеспечивает усилитель ПЧ, синтезатор гетеродина ПЧ и функции квадратурной демодуляции для приемного тракта. Его усилитель ПЧ с регулируемым коэффициентом усиления обеспечивает коэффициент усиления тракта прохождения сигнала от -35 дБ до +40 дБ, измеренный на выходах основной полосы частот I и Q. Встроенные PLL и VCO обеспечивают фиксированный второй гетеродин. Поскольку квадратурный демодулятор использует деление на два в тракте гетеродина, основная частота VCO устанавливается на удвоенную ПЧ на частоте 380 МГц.
Интерфейс основной полосы частот осуществляется с помощью дифференциальных сигналов I и Q, связанных по постоянному току. Амплитуда приема поддерживается постоянной функцией АРУ в диапазоне уровней сигнала 75 дБ. Минимальный уровень сигнала при номинальной чувствительности оценивается в 10 мВ. Амплитуда передачи установлена на уровне 600 мВ или 900 мВ P-P , в зависимости от настройки программного обеспечения. Для получения дополнительной информации см. примечания по применению 902, «MAX2309/MAX2312 на частоте 190 МГц ПЧ для WCDMA».
Модулятор передачи
MAX2363 представляет собой микросхему передатчика, которая принимает дифференциальные входные сигналы I и Q передачи модулирующего сигнала и выполняет квадратурную модуляцию, синтез гетеродина ПЧ и ВЧ и преобразование с повышением частоты ВЧ. IF LO синтезируется с помощью встроенных VCO и PLL, которые работают на частоте 760 МГц. Этот сигнал внутренне делится на два для управления квадратурным модулятором. Выходной уровень квадратурного модулятора задается 3-битным «IF DAC», а также глобальным аналоговым сигналом Vgc на кристалле, который устанавливает уровни сигналов RF и IF в тандеме с одним контактом.
ВЧ-передача и гетеродин
MAX2363 также содержит RF PLL, использующий внешний модуль VCO. ВЧ-гетеродин настроен на инжекцию на стороне высоких частот и генерирует примерно -10 дБм на приемном смесителе MAX2388 и -7 дБм на передающем смесителе с повышающим преобразователем MAX2363. Выходные драйверы преобразователя с повышением частоты могут обеспечивать до +8 дБм в диапазоне WCDMA от 1920 до 1980 МГц, а выходной уровень можно регулировать в диапазоне 58 дБ при сохранении заданной чистоты сигнала. Чтобы удовлетворить требованиям по диапазону регулирования мощности передачи 75 дБ, перед входным ВЧ-фильтром усилителя мощности был добавлен внешний регулируемый аттенюатор на штыревом диоде.
Рис. 1. Блок-схема системы WCDMA.
Дримсинт | Cherry Audio
Dreamsynth | Черри Аудио Черри Аудио Поиск$39.00 Рекомендованная производителем розничная цена 90 004 доллара США – 59,00 долларов США.
Cherry Audio Dreamsynth — дань уважения знаменитым гибридным аналого-цифровым синтезаторам середины-конца 1980-х годов. Инновационный дизайн сочетает в себе гибкие двухволновые трансформирующие генераторы, стереофильтры, полностью полифонические аналоговые струны, обширную и простую в использовании модуляцию, эффекты студийного качества, а также полифоническое послекасание и поддержку MPE, и все это в элегантном синтезаторном интерфейсе в винтажном стиле.
Эра инноваций
Dreamsynth черпает вдохновение из известных синтезаторов, включая Ensoniq ESQ-1, серию Kawai «K» и Sequential Prophet VS. Во второй половине 80-х музыкальное производство быстро переходило с аналогового на цифровое. Эти «гибридные» синтезаторы восполнили пробел, сочетая точность и гибкость дискретных цифровых генераторов с теплотой аналоговых фильтров. Комбинация цифрового и аналогового звука позволила создать инструменты с характером и уникальным звуковым отпечатком, который актуален и сегодня.
Мечта сбылась
Помня о магии этой винтажной классики, мы приступили к разработке Dreamsynth. Dreamsynth — это «Что, если. ..?» синтезатор, сочетающий в себе отличительные черты этой замечательной эпохи с лучшими характеристиками современных программных инструментов для создания уникального гибрида 21-го века. Вот основные моменты:
Три двухволновых генератора составляют шесть одновременных виртуальных аналоговых генераторов или генераторов на основе сэмплов PCM с полифонией до 16 голосов. Когда применяется модуляция, уникальные элементы управления микшированием волн A/B могут создавать множество развивающихся или ритмичных векторных тонов.
Сочетает аутентичные аналоговые волны с семплированными волнами PCM для создания невероятных новых тембров. Включает обширную библиотеку из 430 циклических, однократных и одноцикловых сигналов PCM.
Dreamsynth также включает в себя прекрасно звучащий классический струнный синтезатор, который, в отличие от традиционных парафонических струнных синтезаторов, является полностью полифоническим. Он работает независимо от синтезатора на основе генератора, и оба могут быть наложены друг на друга и разделены по клавиатуре с отдельными назначениями для арпеджиатора и эффектов.
Многорежимные стереофильтры OB-типа 12 дБ/октава позволяют воспроизводить захватывающие дух тембры от едва уловимых до экстремальных.
Dreamsynth предлагает исключительные возможности модуляции с 20 источниками мод и более 40 назначениями. Маршруты мгновенно доступны через наш инновационный интерфейс с отдельными всплывающими меню и инвертируемыми ручками.
Секция эффектов включает несколько опций искажения и дробления семплов, 12-ступенчатый фейзер, хорус, фленджер и эффекты вращающегося динамика. Также доступны многочисленные эффекты задержки (включая нашу знаменитую ленточную задержку) и эффекты реверберации, в том числе наш потрясающий новый «Галактический» алгоритм.
Полифоническое послекасание в качестве источника полифонической модуляции
Поддерживает полифоническое выражение MIDI (MPE), что делает Dreamsynth более органичным и выразительным исполнением.
Dreamsynth включает в себя огромную библиотеку из более чем 1100 пресетов от элитной команды звукорежиссеров
Вдохновитесь потрясающей библиотекой пресетов Dreamsynth, созданной невероятно талантливой и разнообразной группой звукорежиссеров под руководством опытного звукорежиссера Джеймса Терриса.
Джеймс Террис
Джеймс — директор по звуковому дизайну, отвечающий за программирование пресетов и курирование в Cherry Audio. Он давно известный звукорежиссер и музыкант из района залива Сан-Франциско, который работал с Dave Smith Instruments/Sequential, Pioneer DJ, Apple и Han Zimmer’s Remote Control.
Джулиан Поллак
Джулиан Поллак (J3PO) — опытный пианист и клавишник, продюсер и звукоинженер. В дополнение к своей успешной карьере джазового композитора и исполнителя, J3PO создал банки звуков и пресеты для Clavia, Softube и Dave Smith Instruments.
Katharine Fountain
Katharine Fountain, также известная как FOUNTAINS, — художница, продюсер и звукорежиссер из Новой Шотландии, Канада. Кэтрин окончила Музыкальный колледж Беркли в 2019 году. Помимо внештатной работы по звуковому дизайну, Кэтрин также выпускает музыку в рамках своего собственного сольного электронного поп-проекта FOUNTAINS.
Huston Singletary
Опытный звукорежиссер, продюсер, композитор для фильмов и подкастер. Хьюстон написал звуки для бесконечного множества популярных продуктов Toontrack, Izotope, Synthogy, Kilohearts, Roland, Alesis, Spectrasonics и Sequential.
Джули Кэтрин
Джули Кэтрин (I AM SNOW ANGEL) — певица, мульти-инструменталистка, продюсер и звукорежиссер. Она разработала фирменную эстетику дрим-попа под названием I AM SNOW ANGEL. Она регулярно разрабатывает пресеты MIDI для Ableton Live и создает звуковые пакеты для Splice и BandLab.
Марк Уилкокс
Марк Уилкокс — признанный специалист по синтезаторам, писатель и художник, который программирует синтезаторы еще до того, как стал достаточно взрослым, чтобы водить машину. Марк предоставил звуки и дизайн продуктов для синтезаторов и программного/аппаратного обеспечения от Sequential, Avid, Digidesign и Groove Synthesis. Его одержимость созданием звуковых шалостей только росла со временем и технологиями.
Дэйв Полич
Звукорежиссер, музыкальный продюсер и автор песен. Дэйв создавал звуки для крупных исполнителей, включая Майкла Джексона, Fleetwood Mac, The Cure, Bonnie Raitt и Fleetwood Mac. Он создал тысячи заводских пресетов для синтезаторов-гигантов, включая Yamaha, Korg, Roland и Dave Smith Instruments.
Джозеф Холидей
Джозеф Холидей, сценарист/продюсер/композитор из Лос-Анджелеса. Среди работ VW, Netflix, Best Buy, Amazon и короткометражного мультфильма «Любовь к волосам», получившего премию «Оскар». Как SOR, он работает с туманным, мрачным звуковым оформлением, низкочастотным грохотом и катящимися медленными битами в вызывающие воспоминания антиутопические пейзажи. Вслед за своим дебютом «At Home Alone With Lions» в 2020 году он выпустил релизы, включающие совместную работу с Robot Koch.
Дэррик Этуотер
Дэррик Этуотер (Агент Метод) — звукорежиссер, продюсер, инженер и создатель комедийного контента в районе Метро Атланта. Он черпает влияние из жанров ранних нулевых и сочетает их с дабстепом, Future Bass/Trap EDM и вейпорвейвом. Он создает контент и звуки для крупных аудиокомпаний, а также создает собственные эффекты и плагины.
Venus Theory
Кэмерон, более известный как Venus Theory, является звукорежиссером, музыкантом и создателем контента, наиболее известным благодаря своему популярному каналу на YouTube, а также своим работам для популярных плагинов, синтезаторов и аудиобрендов.
«Звук этого инструмента одновременно совершенно свежий и знакомый. Огромный. Я никогда не слышал, чтобы виртуальные генераторы звучали так тепло, и вы почти можете слышать гармонические искажения, пробивающие выходные усилители. Невероятное техническое достижение и такое музыкальное. Поздравляю».
«Звук этого инструмента одновременно совершенно свежий и знакомый. Огромный. Я никогда не слышал, чтобы виртуальные генераторы звучали так тепло, и вы почти можете слышать гармонические искажения, пробивающие выходные усилители. Невероятное техническое достижение…»
Майкл Уэлен
Композитор, лауреат премии «Эмми®» для кино и телевидения, международный артист звукозаписи
«Dreamsynth — это мечта. Это настолько мощное звучание, что сразу возвращает меня к моим синтезаторам Korg, Roland и Kurzweil конца 80-х, с их способностью смешивать, накладывать и трансформировать. Бесконечные звуковые возможности и множество пресетов! Да здравствует новый галактический ревер Dreamsynth! Dreamsynth — это жемчужина и синтезатор-монстр».
«Dreamsynth — это мечта. Это настолько мощное звучание, что сразу возвращает меня к моим синтезаторам Korg, Roland и Kurzweil конца 80-х, с их способностью смешивать, накладывать и трансформировать. Бесконечные звуковые возможности и множество пресетов! Приветствую новый Dreamsynth…”
Фил Беннетт
Клавишник
Звездолет«Слова не могут описать, как чудесно звучит Dreamsynth. Мои уши слышат технический экстаз, поистине потрясающие волшебные звуки будущего прямо сейчас!»
«Слова не могут описать, как чудесно звучит Dreamsynth. Мои уши слышат технический экстаз, поистине потрясающие волшебные звуки будущего прямо сейчас!»
Джезз Вудрофф
Композитор фильма/клавишник
Black Sabbath, Роберт Плант«Как только я начал изучать Dreamsynth, я сразу же вдохновился. Я открыл DAW, начал запись и продолжал запись в течение следующих 5 часов. Dreamsynth уже стал моим новым основным синтезатором. Он такой мощный, такой богатый и такой вдохновляющий».
«Как только я начал изучать Dreamsynth, я сразу же вдохновился. Я открыл DAW, начал запись и продолжал запись в течение следующих 5 часов. Dreamsynth уже стал моим новым основным синтезатором. Он такой могущественный, такой богатый и такой…»
Ричард Термини
Педагог/Кинорежиссёр/Программист-синтезатор/Игрок
Платиновый альбом Синди Лаупер She’s So Unusual, The Fixx, Patty Smyth«Очень здорово снова работать с двойным синтезаторным и струнным движком. Каждый раздел так организован и вдохновляет, включая очень мощную панель мастер-эффектов. Dreamsynth возвращает меня во времена, когда мой Mini микшировался с помощью моего Polymoog… но он весит намного меньше!»
«Очень здорово снова работать с двойным синтезаторным и струнным движком. Каждый раздел так организован и вдохновляет, включая очень мощную панель мастер-эффектов. Dreamsynth возвращает меня во времена, когда мой Mini микшировался с помощью моего Polymoog… но он весит…»
Амин Бхатия
Композитор кино и телевидения
Энн с буквой Е, Точка воспламенения, Рассказ служанки, Межзвездная сюита«Dreamsynth — это тот самый редкий синтетический криптид, мутант, который не поддается простому описанию и вознаграждает за исследование. Богатство начальных пресетов гарантировало, что я смогу сразу погрузиться в работу, имея под рукой целый ансамбль мультиэффектов для адаптации к миксу — не забудьте включить галактическую реверберацию и погрузить свои звуки в космос!»
«Dreamsynth — это тот самый редкий синтетический криптид, мутант, который не поддается простому описанию и вознаграждает за исследование. Богатство начальных пресетов гарантировало, что я смогу сразу же погрузиться, имея под рукой целый ансамбль мультиэффектов для адаптации к миксу — обязательно…»
Torley
NFT Soundscape Designer/Директор по производству виртуальных мероприятий
Sansar, Tobacco Dock Virtual with Elrow, Intel, Warner Bros., Smithsonian Institution«Ребята, вы снова сделали это!! Вибрация, исходящая от этого синтезатора, настолько сильна! Мне нравится, что в одном патче он может звучать так 8-битно и лоу-фай, а следующий патч звучит так сочно и красиво. На это уйдут часы!»
«Ребята, вы снова сделали это!! Вибрация, исходящая от этого синтезатора, настолько сильна! Мне нравится, что в одном патче он может звучать так 8-битно и лоу-фай, а следующий патч звучит так сочно и красиво. На это уйдут часы!»
Майк Макнайт
Клавишник, программист, музыкальный руководитель
Авторы: Роджер Уотерс, Мэрайя Кэри, Мадонна, Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Earth Wind and Fire, Джордж Майкл, Паула Абдул,. ..
Звуки Dreamsynth
Название песни
Характеристики Dreamsynth:
Три двухволновых генератора, что составляет до шести одновременных виртуальных аналоговых генераторов или генераторов на основе семплов PCM с полифонией до 16 голосов
Подлинно смоделированные виртуальные аналоговые волны, а также 430 циклических, однократных и одноцикловых волновых форм PCM
Полностью полифонический 16-голосный струнный синтезатор, который можно накладывать и разделять на клавиатуре независимо от основного синтезатора
Многорежимные стереофильтры 12 дБ/октаву в стиле OB
Широкие и доступные возможности модуляции, с 20 источниками мод и более 40 назначений, включая эффекты
Аналоговый контроль дрейфа для повышенной аутентичности
Три темпо-синхронизируемого LFOS
Арпеггиатор с темп-синхронизацией, независимо от присваиваемых и STRINGSING SECTORS
, независимо опции, 12-ступенчатый фейзер, хорус, фленджер, эффекты вращающихся динамиков, задержку и реверберацию, включая наш новый алгоритм реверберации «Галактика»
Полифоническое послекасание в качестве источника полифонической модуляции
Поддержка MIDI Polyphonic Expression (MPE) — Pitch, Channel Pressure и Timbre — делает Dreamsynth способным к более органичному и выразительному исполнению при использовании MPE-совместимых контроллеров. -низкая загрузка ЦП
Настраиваемое пользователем управление передискретизацией
Расширенное увеличение пользовательского интерфейса одним щелчком мыши
Полное управление MIDI и автоматизация DAW для всех элементов управления
Пресеты и глобальное сопоставление MIDI
Более 1100 пресетов, созданных талантливой и разнообразной группой ветеранов звукового дизайна
Dreamsynth доступен в форматах AU, VSTAX, VST3.
Доступна бесплатная 30-дневная демоверсия Dreamsynth. Эта демонстрация будет периодически воспроизводить белый шум, но в остальном она не ограничена.
Требования macOS: 10.13 или выше. Поддерживается macOS 13 Ventura. Требуется 64-разрядная версия. Встроенная поддержка процессоров Apple M1, включая Apple M1 Ultra. Рекомендуется четырехъядерный процессор 3,4 ГГц или процессор M1 с 8 ГБ ОЗУ.
Требования Windows: Windows 7 или выше (включая Windows 11), требуется 64-разрядная версия.