Ода ум 102. Стереофонический радиокомплекс «Ода-102-стерео»: возрождение советской аудиотехники

Что представлял собой легендарный радиокомплекс «Ода-102-стерео». Из каких блоков он состоял. Какими характеристиками обладал. Почему пользовался популярностью у советских меломанов. Как «Ода» повлияла на развитие отечественной аудиотехники.

История создания радиокомплекса «Ода-102-стерео»

Стереофонический радиокомплекс «Ода-102-стерео» начал выпускаться в 1986 году на Муромском радиозаводе. Это был один из самых передовых и высококачественных бытовых аудиокомплексов советского производства. Разработка «Оды» велась с начала 1980-х годов группой инженеров под руководством Владимира Аксенова.

Основной целью создания «Оды» было обеспечение советских потребителей современной высококачественной аудиотехникой отечественного производства, не уступающей по характеристикам зарубежным аналогам. При разработке использовались передовые на тот момент технологии и элементная база.

Состав и функциональные возможности комплекса

Радиокомплекс «Ода-102-стерео» состоял из 5 функционально законченных блоков:


  • УКВ-тюнер «Ода-102С» для приема моно- и стереопередач
  • Кассетная магнитофон-приставка «Ода-302С» для записи и воспроизведения
  • Усилитель мощности «Ода УМ-102С»
  • Предварительный усилитель «Ода УП-102С»
  • Две акустические системы «15АС-213»

Такая модульная конструкция обеспечивала гибкость в использовании и возможность постепенного наращивания комплекса. Пользователи могли приобретать блоки по отдельности, комбинируя их по своему усмотрению.

Технические характеристики «Оды-102-стерео»

Радиокомплекс обладал впечатляющими для своего времени характеристиками:

  • Диапазон воспроизводимых частот: 20-20000 Гц
  • Выходная мощность усилителя: 2 x 50 Вт
  • Коэффициент гармонических искажений: не более 0,1%
  • Отношение сигнал/шум: не менее 70 дБ
  • Диапазон УКВ: 65,8-74 МГц

Эти параметры обеспечивали высокое качество звучания, сравнимое с лучшими зарубежными образцами того времени.

Особенности конструкции и дизайна

«Ода-102-стерео» отличалась современным для 1980-х годов дизайном. Все блоки были выполнены в едином стиле с использованием алюминиевых передних панелей и деревянных корпусов. Органы управления имели четкую эргономичную компоновку.


Особое внимание разработчики уделили качеству изготовления и надежности. Применялись высококачественные комплектующие, в том числе импортные. Все блоки проходили тщательный контроль на всех этапах производства.

Популярность «Оды» среди советских меломанов

Радиокомплекс «Ода-102-стерео» быстро завоевал популярность среди советских любителей качественного звука. Этому способствовали следующие факторы:

  • Высокое качество звучания, не уступавшее импортным аналогам
  • Современный дизайн и удобство использования
  • Модульная конструкция, позволявшая собирать комплекс постепенно
  • Доступность по сравнению с дорогой импортной техникой
  • Надежность и ремонтопригодность

Многие владельцы «Оды» отмечали, что она не уступала по качеству звучания более дорогим импортным системам. Комплекс стал желанным приобретением для многих советских меломанов.

Влияние «Оды» на развитие отечественной аудиотехники

Разработка и производство радиокомплекса «Ода-102-стерео» оказали значительное влияние на развитие отечественной аудиотехники:


  • Были внедрены передовые технологии и схемотехнические решения
  • Повысился общий уровень качества бытовой аудиоаппаратуры
  • Возрос интерес потребителей к отечественной Hi-Fi технике
  • Появились новые разработки на основе опыта создания «Оды»

«Ода-102-стерео» доказала, что советская промышленность способна выпускать высококачественную аудиотехнику мирового уровня. Это стимулировало дальнейшее развитие отрасли.

Современное состояние производства «Оды»

К сожалению, в 1990-е годы производство радиокомплекса «Ода-102-стерео» было прекращено в связи с общим кризисом отечественной электронной промышленности. Однако интерес к этой легендарной технике сохраняется до сих пор.

Многие экземпляры «Оды» продолжают успешно работать и радовать своих владельцев качественным звуком. Существует сообщество любителей и коллекционеров этой техники, занимающихся ее реставрацией и модернизацией.

Перспективы возрождения производства

В последние годы появилась информация о возможном возрождении производства обновленной версии радиокомплекса «Ода». Ряд российских компаний проявляет интерес к этому проекту. Обсуждаются следующие варианты:


  • Выпуск реплики оригинальной «Оды» с современной элементной базой
  • Создание принципиально новой системы с сохранением бренда
  • Производство отдельных компонентов комплекса

Однако пока эти планы остаются на уровне обсуждений. Реализация подобного проекта потребует значительных инвестиций и восстановления утраченных технологий.

Заключение: наследие «Оды» в современной аудиотехнике

Несмотря на прекращение производства, радиокомплекс «Ода-102-стерео» оставил заметный след в истории отечественной аудиотехники. Многие технические решения и подходы, использованные при его создании, нашли применение в последующих разработках.

Опыт создания «Оды» показал, что при правильном подходе отечественная промышленность способна выпускать высококачественную аудиоаппаратуру мирового уровня. Это вселяет надежду на возрождение российской Hi-Fi индустрии в будущем.

Радиокомплекс «Ода-102-стерео» по праву занимает почетное место в истории советской бытовой электроники как один из самых ярких и успешных проектов своего времени. Его наследие продолжает вдохновлять современных разработчиков аудиотехники.



Мощный усилитель по схеме ЛАНЗАР – Схема-авто – поделки для авто своими руками


Мощный усилитель «Lanzar»

Я не являюсь автором схемы, а просто попытался собрать в одном месте информацию, которая, на мой взгляд, поможет собрать данный усилитель тем людям, кто еще меньше, чем я, в этом разбирается.

СОБИРАЕМ ЛАНЗАР

Повторение одних и тех же вопросов на каждой странице обсуждения этого усилителя побудило меня написать этот небольшой набросок. Все написанное ниже является моим представлением того, что нужно знать начинающему радиолюбителю, решившему сделать этот усилитель, и не претендует на абсолютную истину.

Допустим, вы находитесь в поиске схемы хорошего транзисторного усилителя. Такие схемы, как например «УМ Зуева», «ВП», «Натали», и другие вам кажутся сложными, или мало опыта для их сборки, но хорошего звука хочется. Тогда вы нашли то, что искали! Ланзар представляет собой усилитель, построенный по классической симметричной схеме, свыходным каскадом работающий в классе АВ, и обладает довольно неплохим звучанием, при отсутствии сложной настройки и дефицитных комплектующих.

Схема усилителя:

Я счел нужным внести некоторые незначительные изменения в оригинальную схему: коэффициент усиления немного повышен – до 28 раз (изменен R14), изменены номиналы входного фильтра R1, R2, а также по совету MayBe I’m a Leo номиналы резисторов базового делителя транзистора термостабилизации (R15, R15’) для более плавной настройки тока покоя. Изменения не являются критическими. Нумерация элементов сохранена.

Питание усилителя

Источник питания усилителя – самое дорогостоящее звено в нем, поэтому начинать следует с него. Ниже несколько слов об ИП.

Исходя из сопротивления нагрузки и желаемой выходной мощности выбирается нужное напряжение питания (Таблица 1). Данная таблица взята с сайта-первоисточника (interlavka.narod.ru), однако, лично я настоятельно не рекомендовал бы эксплуатировать данный усилитель на мощностях более 200-220 Ватт.

ЗАПОМНИТЕ! Это не компьютер, никакое супер-охлаждение не нужно, конструкция не должна работать на пределе своих возможностей, тогда вы получите надежный усилитель, который будет работать долгие годы и радовать вас звуком. Мы ведь решили сделать качественное устройство, а не букет новогодних фейерверков, поэтому всякие «выжиматели» пускай идут лесом.

При напряжениях питания ниже ±45 В/8 Ом и ±35 В/4 Ом вторую пару выходных транзисторов (VT12, VT13) можно не ставить! При таких напряжениях питания получаем выходную мощность порядка 100 Вт, что для дома более чем достаточно. Замечу, что если при таких напряжениях все-таки установить 2 пары, то выходная мощность повысится совсем на незначительную величину порядка 3-5 Вт. Но если «жаба не душит», то с целью увеличения надежности можно и 2 пары поставить.

Мощность трансформатора можно рассчитать, используя программу «PowerSup». Расчет, основанный на том, что примерный КПД усилителя равен 50-55%, а значит, мощность трансформатора равна: Pтранс=(Pвых*Nканалов*100%)/КПД применим только в том случае, если вы хотите долговременно слушать синусоиду. У реального же музыкального сигнала, в отличие от синуса, соотношение пикового и среднего значений гораздо меньше, поэтому нет смысла тратить деньги на лишние мощности трансформатора, которые все равно никогда не будут использованы.

Кому не охота считать: для усилителя 2х100 ватт вполне достаточно трансформатора 100-150 Вт и электролитов по 20000-30000 мкФ в плечо.

В расчете рекомендую выбирать самый «тяжелый» пик-фактор (8 дБ), чтобы ваш БП незагнулся, если вдруг решите послушать музыку с таким п-ф. Кстати, выходную мощность и напряжение питания тоже рекомендую рассчитать с помощью этой программы. Для Ланзара dU можно выбрать порядка 4-7 В.

Более подробно о программе «PowerSup» и методике расчета написано на сайте автора (AudioKiller’а).

Все это особенно актуально, если вы решили купить новый трансформатор. Если же у вас в закромах он уже имеется, и вдруг оказался большей мощности, чем расчетная, то можно смело его использовать, запас – вещь хорошая, но фанатизма не нужно. Если же вы решили самостоятельно изготовить трансформатор, то на этой страничке Сергея Комарова есть нормальный метод расчета.

Непосредственно сама схема простейшего двуполярного БП выглядит так:

Сама схема и детали для ее построения хорошо описана Михаилом (D-Evil) в ФАКе по TDA7294.

Повторяться не буду, отмечу только поправку про мощность трансформатора, описанно выше, и про диодный мостик: так как у Ланзара напряжение питания может быть выше, чему TDA729х, то мостик должен «держать» соответственно большее обратное напряжение, не менее:

Uобр_мин = 1,2*(1,4*2*Uполуобмотки_трансформатора),

где 1.2 – коэффициент запаса (20%)

А при больших мощностях трансформатора и емкостях в фильтре с целью защиты трансформатора и мостика от колоссальных пусковых токов следует использовать т.н. схему «мягкого пуска» или «софтстарт».

Детали усилителя

Список деталей для одного канала приложен в архиве в файле

Некоторые номиналы требуют особых пояснений:

C1 – разделительный конденсатор, должен быть хорошего качества. По типам конденсаторов, используемых в качестве разделительных, существуют разные мнения, поэтому искушенные смогут сами выбрать для себя наилучший вариант оного. Для остальных рекомендую использовать пленочные полипропиленовые конденсаторы известных брендов типа Рифа PHE426 и т.п., но при отсутствии таковых широкодоступные лавсановые К73-17 вполне подойдут.

От емкости этого конденсатора также зависит нижняя граничная частота, которая будет усиливаться.

В печатной плате от interlavka.narod.ru в качестве С1 предусмотрено посадочное место для неполярного конденсатора, составленного из двух электролитов, включеннях «минусами» друг к другу и «плюсами» в цепь и зашунтированных пленочным конденсатором 1 мкФ:

Лично я бы выкинул электролиты и оставил бы один пленочный конденсатор выше указанных типов, емкостью 1,5-3,3 мкФ – такой емкости достаточно для работы усилителя на «широкую полосу». В случае работы на сабвуфер, емкость требуется по-больше. Тут то и можно было бы добавить электролиты емкостями 22-50 мкФ х 25 В. Однако, печатная плата накладывает свои ограничения, и пленочный конденсатор 2.2-3.3 мкФ туда вряд ли влезет. Поэтому ставим 2х22 мкф 25 В+1 мкФ.

R3, R6 – балластные. Хотя изначально эти резисторы выбраны 2,7 кОм, я бы пересчитал их на нужное напряжение питания усилителя по формуле:

R=(Uплеча – 15В)/Iст (кОм) ,

где Iст – ток стабилизации, мА (порядка 8-10 мА)

L1 – 10 витков провода 0,8 мм на 12 мм оправке, все смазывается суперклеем, и после высыхания внутрь вкладывается резистор R31.

Электролитические конденсаторы С8, С11, С16, С17 должны быть рассчитаны нанапряжение не ниже, чем напряжение питания с запасом 15-20%, например, при ±35 В подойдут конденсаторы на 50 В, а при ±50 В уже нужно выбирать на 63 Вольта. Напряжения других электролитических конденсаторов указано на схеме.

Пленочные конденсаторы (неполярные) обычно не делают рассчитанными менее чем на 63 В, так что тут проблем возникнуть не должно.

Подстроечный резистор R15 – многооборотный, тип 3296.

Под эмиттерные резисторы R26, R27, R29 и R30 – на плате предусмотрены посадочные места под проволочные керамические SQP резисторы мощностью 5 Вт. Диапазон приемлемых номиналов – 0,22-0,33 Ом. Хотя SQP – это далеко не самый лучший вариант, зато доступный.

Можно применить и отечественные резисторы C5-16. Я не пробовал, но возможно они даже будут лучше SQP.

Остальные резисторы – C1-4 (углеродистые) или С2-23 (МЛТ) (металлопленочные). Все, кроме указанных отдельно – на 0,25 Вт.

Некоторые возможные замены:

  1. Парные транзисторы меняются на другие пары. Составление пары из транзисторов двух разных пар недопустимо.
  2. VT5/VT6 можно заменить на 2SB649/2SD669. Следует учесть, что цоколевка этих транзисторов зеркальна относительно 2SA1837/2SC4793, и при использовании их нужно развернуть на 180 градусов относительно нарисованных на плате.
  3. VT8/VT9 – на 2SC5171/2SA1930
  4. VT7 – на BD135, BD137
  5. Транзисторы дифкаскадов (VT1 и VT3), (VT2 и VT4) желательно подобрать попарно с наименьшим разбросом беты (hFE) с помощью тестера. Точности 10-15% вполне достаточно. При сильном разбросе возможен несколько повышенный уровень постоянного напряжения на выходе. Процесс описан Михаилом (D-Evil) в ФАКе по усилителю ВП тут.

Еще одна иллюстрация процесса измерения беты:

Транзисторы 2SC5200/2SA1943 являются самыми дорогостоящими компонентами в данной схеме, их часто подделывают. Похожие на настоящие 2SC5200/2SA1943 фирмы Toshiba имеют сверху два следа отлома и выглядят так:

Одинаковые выходные транзисторы желательно взять из одной партии (на рисунке 512 – номер партии, т.е. скажем оба 2SC5200 с номером 512), тогда ток покоя при установке двух пар будет равномернее распределяться на каждую пару.

Печатная плата

Печатная плата взята с interlavka.narod.ru. Исправления с моей стороны носили в основном косметический характер, также исправлены некоторые ошибки в подписанных номиналах, вроде перепутанных резисторов у транзистора термостабилизации и др. мелочи. Плата нарисована со стороны деталей. Зеркалить для изготовления ЛУТ’ом не нужно!

Несколько рекомендаций при сборке

  1. ВАЖНО! Перед впаиванием каждая деталь должна быть проверена на исправность, сопротивление резисторов измерено во избежание ошибки в номинале, транзисторы проверены прозвонкой тестером, и так далее. Искать подобные ошибки потом на собранной плате гораздо сложнее, так что лучше не торопиться и все проверить. Cэкономите КУЧУ времени и нервов.
  2. ВАЖНО! Перед впаиванием подстроечного резистора R15, он должен быть «выкручен» так, чтобы в разрыв дорожки впаивалось его полное сопротивление, т. е., если смотреть по картинке выше, между правым и средним выводом д.б. все сопротивление подстроечника.
  3. Перемычки во избежание случайного к.з. лучше делать изолированными проводами.
  4. Транзисторы VT7-VT13 устанавливаются на общий радиатор через изолирующие прокладки – слюду с термопастой (например, КПТ-8) или «Номакон». Слюда более предпочтительна. Указанные на схеме VT8,VT9 в изолированном корпусе, поэтому их фланцы достаточно просто смазать термопастой. После установки на радиатор тестером проверяются коллекторы транзисторов (средние ножки) на отсутствие к.з. с радиатором.
  5. Транзисторы VT5, VT6 тоже нужно установить на небольшие радиаторы – например 2 плоские пластинки размерами около 7х3 см, вообще, что найдется в закромах, то и ставьте, незабудьте только термопастой промазать.
  6. Для лучшего теплового контакта транзисторы дифкаскадов (VT1 и VT3), (VT2 и VT4) можно тоже смазать термопастой и прижать их друг к другу термоусадкой.

Первый запуск и настройка

Еще раз внимательно все проверяем, если на вид все нормально, нигде нет ошибок, «соплей», коротких замыканий на радиатор и пр., то можно приступить к первому запуску.

ВАЖНО! Первый запуск и настройку любого усилителя нужно проводить с закороченным на землю входом, с ограничением тока источника питания и без нагрузки. Тогда шанс спалить что-то сильно уменьшается. Самое простое решение, которым пользуюсь я – лампа накаливания 60-150 Вт, включенная последовательно первичной обмотке трансформатора:

Запускаем через лампу усилитель, измеряем постоянное напряжение на выходе: нормальные значения – не более ±(50-70) мВ. «Гуляние» постоянки в пределах ±10 мВ считается нормальным. Контролируем наличие напряжений 15 В на обоих стабилитронах. Если все в норме, ничего не взорвалось, не сгорело, то приступаем к настройке.

Лампа при запуске исправного усилителя с током покоя = 0 должна кратковременно вспыхнуть (из-за тока при заряде емкостей в БП), а потом погаснуть. Если лампа ярко горит, значит что-то неисправно, выключаем и ищем ошибку.

Как уже было сказано, усилитель прост в настройке: требуется только установить ток покоя (ТП) выходных транзисторов.

Его следует выставлять на «прогретом» усилителе, т.е. перед установкой пусть поиграет некоторое время, минут 15-20. Во время установки ТП вход должен быть закорочен на землю, а выход висеть в воздухе.

Ток покоя можно узнать, измерив падение напряжения на паре эмиттерных резисторов, например на R26 и R27 (мультиметр установить на предел 200 мВ, щупы – на эмиттеры VT10 и VT11):

Cоответсвенно, Iпок = Uv/(R26+R26).

Далее ПЛАВНО, без рывков крутим подстроечник и смотрим на показания мультиметра. Требуется установить 70-100 мА. Для указанных на рисунке номиналов резисторов это эквивалентно показанию мультиметра (30-44) мВ.

Лампочка при этом может немного начать светиться. Проверяем еще раз уровень постоянного напряжения на выходе, если все в норме, можно подключать акустику и слушать.

Фото собранного усилителя

Другая полезная информация и возможные варианты устранения несправностей

Самовозбуждение усилителя: Косвенно определяется по нагреву резистора в цепи Цобеля – R28. Достоверно определяется с помощью осциллографа. Для устранения попробовать увеличить номиналы корректирующих емкостей C9 и C10.

Большой уровень постоянной составляющей на выходе: подобрать транзисторы дифкаскадов (VT1 и VT3), (VT2 и VT4) по «Бетте». Если не помогает, или подобрать точнее нет возможности, то можно попробовать изменять номинал одного из резисторов R4 и R5. Но такое решение – не самое лучшее, лучше все же подобрать транзисторы.

Вариант небольшого повышения чувствительности: Повысить чувствительность усилителя (коэф. усиления) можно, увеличив номинал резистора R14. Коэф. усиления может быть рассчитан по формуле:

Ку = 1+R14/R11, (раз)

Но не стоит слишком увлекаться, так как с увеличением R14, уменьшается глубина ООС и увеличивается неравномерность АЧХ и КНИ. Лучше измерить уровень выходного напряжения источника при полной громкости (амплитуду) и подсчитать, какой Ку необходим для работы усилителя с полным размахом выходного напряжения, взяв его с запасом 3 дБ (до клиппинга).

Для конкретики, пусть максимум, до которого терпимо поднять Ку – 40-50. Если надо больше, то делайте предусилитель.

Если возникли какие-то вопросы, пишите в соответствующую тему на форум. Удачной сборки!

Печатная плата

Автор: Ермаков Евгений (GeniusXZ)

Содержание / Contents

  • 1 Схема усилителя «Green Lanzar» и детали
  • 2 Настройка «зелёного Ланзара»
  • 3 Файлы


Историческая справка

Стереофонический радиокомплекс «Ода 102 Стерео» с 1986 года выпускал Муромский . Комплекс обеспечивал приём моно и стереопередач в диапазоне УКВ, запись моно и стереофонических программ, с последующим воспроизведением. Комплекс состоял из 5-ти функционально законченных блоков: УКВ тюнера «Ода-102С», кассетного магнитофона-приставки «Ода-302С», усилителя мощности «Ода УМ-102С», предварительного усилителя «Ода УП-102С» и 2-х акустических систем «15АС-213».
Отечественная радиотехника 20 века

↑ Файлы

В архиве находится рисунок печатной платы усилителя.

Ода: Намеки на бессмертие из воспоминаний раннего детства

    Дитя — отец мужчины;

И я мог бы пожелать, чтобы мои дни были

    Связаны друг с другом природным благочестием.

(Вордсворт, «Мое сердце прыгает»)

1There — это время, когда Meadow, Grove и Stream,

2 Земля, и каждое общее зрелище,

3 для меня казалось

4 Appled в Celestial свет,

5          Великолепие и свежесть мечты.

6 Сейчас не то, что было раньше; —

7               Куда бы я ни повернулся,

8                     Ночью или днем.

9Того, что я видел, я больше не вижу.

10              Радуга приходит и уходит,

11              И прекрасна Роза,

12               0003

14              Воды в звездную ночь

15               Прекрасны и прекрасны;

16     Солнечный свет — это славное рождение;

17     Но все же я знаю, куда я иду,

18Что прошла слава с земли.

19 Ныне, пока птицы так поют радостную песню,

20     И пока связаны молодые ягнята

21               Что касается звука табора,

22 Мне одному пришла мысль о горе:

23Временное изречение дало облегчение этой мысли,

24              И я снова силен:

25Катаракты трубят в свои трубы с обрыва;

26Больше не будет моей печали о неблагоприятном времени года;

27Я слышу Эхо сквозь горную толпу,

28     Ветры приходят ко мне с полей сна,

29               И вся земля весела;

30                   Суша и море

31          Отдайтесь веселью,

32              И с сердцем мая

33          Каждый зверь отмечает праздник; —

34                                              

36Вы, блаженные создания, я услышал зов

37     Вы друг другу делаете; Я вижу

38Небеса смеются вместе с тобой в твой юбилей;

39     Мое сердце на вашем празднике,

40          Моя голова имеет корону,

41Полноту твоего блаженства я чувствую, я чувствую все это.

42               О злой день! Если бы я был угрюмым

43, в то время как сама Земля украшает,

44 Это сладкое мая-утреннее,

45, а дети выбирают

46 с каждой стороны,

47 в тысячах далеки и широкие,

48               Свежие цветы; пока солнце светит тепло,

49 И Младенец вскакивает на руку своей Матери: —

50                       Слышу, слышу, с радостью слышу!

51              —Но есть Дерево, из многих, одно,

52Единое поле, на которое я смотрел,

53Оба они говорят о чем-то, что ушло;

54              Анютины глазки у моих ног

55               Одна и та же история повторяется:

56Куда бежал призрачный блеск?

57Где теперь слава и мечта?

58our Рождение — это всего лишь сон и забывание:

59 The Soul, которая поднимается вместе с нами, наша Life Star,

60.

63              И не в полной наготе,

64Но мы приходим за облаками славы.

67Тени темницы начинают закрываться

68                       На растущем Мальчике,

69Но он видит свет, и откуда он исходит,

70               Он видит его в своей радости;

71Юноша, который с каждым днем ​​все дальше от востока

72               Должен путешествовать, все еще является жрецом природы,

73                                  

75В конце концов Человек замечает, что оно угасает,

76И исчезнуть в свете обычного дня.

77Земля наполняет свои колени собственными удовольствиями;

78yearnings, она имеет в своем собственном естественном роде,

79 и даже с чем-то вроде ума матери,

80 и без недостойной цели,

81 Дома ее сокамерник,

83               Забудьте славу, которую он знал,

84И тот императорский дворец, откуда он пришел.

85Узрите Младенца среди его новорожденных блаженств,

86Шестилетний Любимец размером с пигмея!

87Видишь, где он лежит посреди творенья собственной руки,

88Раздраженный выходками поцелуев матери,

89Светом на него от глаз отца!

90Видите у его ног небольшой план или диаграмму,

91Некоторый фрагмент из его мечты о человеческой жизни,

92Созданный им самим с помощью нового искусства

93                Свадьба или праздник,

94               Траур или похороны;

95 И сейчас его сердце,

96, и к этому он создает свою песню:

97 Тогда он поместит свой язык

98 Диалоги бизнеса, любви или раздора;

99              Но это ненадолго.

103Время от времени заполняя его «юмористическую сцену»

104Всеми Лицами, вплоть до парализованного Возраста,

105Которых Жизнь приносит с собой в своем снаряжении;

106               Как будто все его призвание

107               Было бесконечным подражанием.

108Ты, чей внешний вид противоречит

109               Необъятность Твоей Души;

110Ты лучший Философ, который еще хранит

111Твое наследие, ты, Око среди слепых,

112Тот, глухой и безмолвный, читающий вечную бездну,

113Навеки преследуемый вечным разумом,—

114                                               Провидец благословен!

115              На ком покоятся те истины,

116Что мы ищем всю жизнь,

117Во тьме потерянной, тьме могильной;

118Ты, над кем Твое Бессмертие

119Родится как День, Господин над Рабом,

120Присутствие, которое не должно быть отложено;

121Ты, маленькое Дитя, но славное в могуществе

122Рожденной небесами свободы на высоте твоего существа,

123Почему с такими серьезными усилиями ты провоцируешь

124Годы, чтобы принести неизбежное ярмо,

125Слепота твоя в ссоре?

126Скоро полнота твоя Душа получит свой земной груз,

127И обычай ляжет на тебя тяжестью,

128Тяжелый, как мороз, и глубокий, почти как жизнь!

129               О радость! что в наших углях

130              Что-то живое,

131               Что природа еще помнит

132Что было таким беглым!

133Мысль о наших прошедших годах во мне порождает

134Вечное благословение: не на самом деле

135Для того, что наиболее достойно благословения;

136Восторг и свобода, простое кредо

137Детства, занятого или отдыхающего,

138С новой надеждой, еще трепещущей в груди: —

139 Не для них я поднимаю

140 Песня благодарности и похвалы

141, но для этих упрямых вопросов

142 смысла и внешних вещей,

143 Flings из нас, исчезающие;

144          Пустое предчувствие Существа

145Передвижение в мирах неосуществленных,

146Высокие инстинкты, перед которыми наша смертная Природа

147Дрожала, как виновное удивление:

148 Но для этих первых привязанности

149 Эти темные воспоминания,

150, что, будь то, что они могут

151Ar видеть;

153          Поддерживайте нас, берегите и имейте силу сделать

154Наши шумные годы кажутся мгновениями бытия

155Из вечного Молчания: истины, которые пробуждаются,

156          Чтобы никогда не погибнуть;

157Которое ни вялость, ни безумное стремление,

158               Ни мужчина, ни мальчик,

159Ни все, что враждует с радостью,

160Не может полностью отменить или уничтожить!

161 Следовательно, в сезон спокойной погоды

162 Несмотря на то, что мы находимся вглубь0002 166И увидишь, как Дети резвятся на берегу,

167И услышишь, как вечно катятся могучие воды.

168Тогда пойте, птицы, пойте, пойте радостную песню!

169               И пусть свяжут молодых ягнят

170                      Что касается звука табора!

171 Мы в мышлении присоединится к вашей толпе,

172 Ye, эта труба и вы, которые играют,

173 Вы, что по вашему сердцу сегодня

174 Почувствуйте радость мая!

175Что, если сияние, которое когда-то было таким ярким

176Теперь навсегда исчезнет из виду,

177           Хотя ничто не может вернуть час

178Роскоши в траве, славы в цветке;

179               Мы не будем горевать, а найдем

180                      Сила в том, что осталось позади;

181               В изначальной симпатии

183               В успокаивающих мыслях, которые рождаются

184                      Из человеческих страданий;

185               В вере, которая смотрит сквозь смерть,

186В годы, которые приносят философский ум.

187И, о вы, Фонтаны, Луга, Холмы и Рощи,

188Не предвещайте разрыва нашей любви!

189Но в глубине души я чувствую твою мощь;

190Я отказался только от одной радости

191Чтобы жить под вашим более привычным влиянием.

192Я люблю ручейки, которые мчатся по своим каналам,

193Даже больше, чем когда я слегка спотыкался о них;

194Невинная яркость новорожденного День

195                           Прекрасна еще;

196Облака, сгущающиеся вокруг заходящего солнца

197Снимите трезвый цвет с глаз

198Которые охраняли человеческую смертность;

199Еще одна гонка была, и другие пальмы завоеваны.

200Благодаря человеческому сердцу, которым мы живем,

201Благодаря своей нежности, своим радостям и страхам,

202Мне самый подлый цветок, который дует, может дать

203Мысли, которые часто лежат слишком глубоко для слез.

Примечания

1] Вордсворт записал, что «между написанием четырех первых строф и оставшейся части прошло не менее двух лет». Начато в субботу, 27 марта 1802 года: «За завтраком Уильям написал часть оды». Стихотворение, очевидно, было закончено в той или иной форме вплоть до конца четвертой строфы к 4 апреля, когда Кольридж составил первую версию своего 9-го стихотворения.0419 Уныние: Ода , в которой перекликаются фразы из нового стихотворения его друга. Через два года Вордсворт завершил свою оду, к началу 1804 года. Много позже, в 1843 году, он заметил о стихотворении: «В детстве для меня не было ничего труднее, чем признать понятие смерти как состояние, применимое к моему собственному бытию. …. с родственным этому чувством я часто не мог мыслить внешние вещи как имеющие внешнее существование, и я общался со всем, что я видел, как с чем-то не отделенным от моей собственной нематериальной природы, но присущей ей. идя в школу, хватался ли я за стену или за дерево, чтобы вернуться из этой бездны идеализма к действительности. Тогда я боялся таких процессов. В более поздние периоды жизни я сожалел, как и все мы. , покорение противоположного характера, и радовались воспоминаниям, как это выражено в строках — «упорные вопрошания/ О смысле и о внешнем,/ От нас отпадения, исчезновения» и т. д. , ср. Вона Отступление . Три предварительные строчки взяты из короткого стихотворения Вордсворта, начинающегося «Мое сердце подпрыгивает», написанного 26 марта 1802 года, за день до начала оды. Вернуться к строке

86] Шесть лет: в Стихи , 1807, «четыре года». На протяжении всей строфы Вордсворт, кажется, имел в виду молодого Хартли Кольриджа. Back to Line

SL102 Асимметричный, ода асимметрии

Sanlorenzo приучил нас к смелому и инновационному выбору: SL102 Ассиметричный – прекрасное подтверждение подхода компании

Мария Роберта Морсо – фото Фернандо Ломбарди и Томаса Пагани Так было с древних времен в искусстве и архитектуре, и только с эпохи Возрождения это считалось бонусом. Поскольку она считается «идеальной», симметрия — это нормальный выбор, самый простой.

Порядок, даже геометрический, кажется успокаивающим. Однако в архитектуре асимметрия используется для выделения одних элементов над другими, а в гражданском строительстве она, безусловно, является доминирующей тенденцией. Зеркальное отображение нельзя использовать, например, в жилой зоне. Дизайн яхт не исключение. Внутренняя планировка обязательно асимметрична, чтобы позволить расположение помещений с определенными функциями (камбузы, ванные комнаты, служебные помещения), а лестничные клетки расположены асимметрично, как внутри, так и снаружи.

Тем не менее, симметрия — это то, что люди ищут в экстерьере яхт из-за эстетического баланса, и существует тенденция скрывать случаи, когда этот баланс нарушается. В частности, боковые проходы имеют одинаковый размер с каждой стороны, поскольку они являются элементами, влияющими на профиль яхты. Но есть и другие, редкие, исключения .

Первое, что приходит на ум, это 43-метровый Chamaleon B , выпущенный в 2002 году и разработанный Paolo Caliari для Proteksan, за ним следуют Leo Fun и ее родственный корабль Vinydrea , оба 53 метра. Это были яхты, сделанные на заказ. В модели SL102  Sanlorenzo смело и творчески применил концепцию асимметрии в изготовленной на заказ лодке среднего размера

. Блестящее решение превратить один из двух боковых проходов на главной палубе в конфигурацию «полуширокого корпуса», как это было сделано на SL102 . Он добавляет простора и функциональности, и он разработан таким образом, чтобы не выдать безошибочный стиль Sanlorenzo.

Идея исходила от Криса Бэнгла и была разработана Zuccon International Project сбалансированным и усовершенствованным способом. Внешний коридор существует только по правому борту SL102 , в то время как слева надстройка смещается вбок и включает пространство коридора.

Причины асимметрии связаны как с дополнительным пространством, предоставленным внутренним помещениям, так и с функциональностью внешнего прохода, который может использоваться экипажем для доступа к корме с носа и наоборот, не заходя внутрь и не мешая гостям.

Таким образом, был найден отличный компромисс между широкофюзеляжной конфигурацией, которая очень выгодна с точки зрения полезной площади на судне такого размера, и конфигурацией с двумя внешними мостками. Таким образом, вы можете перемещаться по внешнему виду

SL102 , а конфиденциальность гостей, которые могут наслаждаться более просторным интерьером и лучшим видом, обеспечена.

Модель SL102 представляет собой планирующую яхту с тонкими обводами и максимальной шириной 7,10 м, а добавление нескольких дополнительных квадратных метров внутри без ущерба для внешней циркуляции является немалым преимуществом. «Асимметрия завораживает» , заявленный Бернардо Зуккон .

«Это настоящий вызов и типологический эксперимент. Как архитектор, получивший образование в области дизайна жилых помещений, я рассматриваю все типы жилищ как разные способы восприятия дома. В нашем случае асимметрия — это способ понимания процесса типологической идентификации. Настоящая задача заключалась не в том, чтобы изменить историю и традиции Sanlorenzo, оставив след, а в том, чтобы уважать очень сильный имидж бренда и яхт и вводить новшества, не теряя самобытности. Что касается военно-морских традиций, мы попытались что-то изменить и сместить баланс. Счастье конструктора кораблей всегда заключалось в том, что он мог спроектировать половину лодки, а затем полностью изменить ее. Этот проект меняет консолидированные потоки и концепции. Другой серьезной проблемой было сокрытие асимметрии. Если бы мы раскрыли это или позволили бы это увидеть и сделать очевидным, мы бы пошли против идеального равновесия семейного чувства гаммы Sanlorenzo».

Снаружи, глядя на профиль яхты, асимметрию действительно сложно заметить , так как темные окна, идущие от носа к корме, на обоих флангах, создают эффект глубины даже там, где – на левый борт – глубины фактически нет. Вам просто нужно посмотреть на два контура рядом друг с другом, чтобы согласиться.

Отличия можно увидеть по глядя на яхту с кормы или носа с и, конечно же, с внутри , где, например, в салоне есть несколько дополнительных квадратных метров, а большое окно по левому борту, расположенное на одном уровне с корпусом, предлагает бесценный вид. С другой стороны, пройдя через большую раздвижную дверь, вы попадете на боковую дорожку и балкон, который складывается, чтобы добавить еще больше воздушности в пространство, которое уже хорошо себя зарекомендовало в этом отделе. Внешняя лестница, ведущая из кокпита на верхнюю палубу, также видна изнутри через большое темное окно.

Ступени проходят через окно и продолжаются внутрь, где становятся полками разного размера . Это прикосновение класса. И обстановка SL102 Le Gypsy , которую мы видели в Каннах, тоже очень стильная. Он разработан Zuccon International Project, который в очередной раз продемонстрировал большую дизайнерскую зрелость. Понятно, что каждая лодка этой серии может быть сильно модифицирована, что является нормой для Sanlorenzo. Главная палуба имеет функциональную планировку с кухней по правому борту и доступом к каюте владельца по левому борту.

Каюта владельца также асимметрична, с прямым выходом на правый трап, откуда можно добраться до внешней зоны отдыха. На нижней палубе есть четыре каюты для гостей, которые выходят в центральный зал, достаточно большой, но не теряющий пространство. Для американского рынка была разработана другая компоновка: камбуз Country на корме главной палубы, которая соединяется со столовой, а каюта владельца находится на миделе нижней палубы. В этой конфигурации есть только три гостевые каюты, VIP-каюта и два двухместных номера.

Зона экипажа находится в кормовой части нижней палубы и включает в себя три двухместные каюты, одна из которых немного больше для капитана, а также хороший обеденный уголок. Мостик расположен на половине палубы, и попасть на него можно из вестибюля главной палубы. Он имеет прямой доступ к флайбриджу. Большой и оборудованный удобными стульями, обеденная зона, защищенная жесткой крышей, флайбридж — это зона, отведенная для жизни на свежем воздухе.

Лестница в конце прохода по левому борту ведет в переднюю рабочую зону внизу. На всех палубах маршрут следования экипажа разработан таким образом, чтобы их работа по управлению и управлению яхтой не мешала гостям. Это то, что вы сразу же оцените, когда подниметесь на борт яхты.

SL102 Асимметричный
ПРОЕКТ
Sanlorenzo (корабельная архитектура и инженерия) • Международный проект Zuccon (дизайн экстерьера и интерьера)
КОРПУС Длина: 31,10 м • Ширина: 7,10 м • Осадка 2,00 м • Композитный строительный материал • Полное водоизмещение 105 т • Гостевые каюты 5 • Каюты экипажа 3 • Объем топливного бака 12 000 л • Объем бака для воды 2 000 л – Максимальная скорость 28/29 узлов • Крейсерская скорость 25/26 узлов
ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЯ 2 x 16V 2000 M86 2216 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *