Одиссей 100у 021: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Усилитель Одиссей 100У-021С. Ремонт, реставрация и настройка

Предыстория

Лет 15 назад достался мне усилитель Одиссей 100У-021С. Хорошим он был на тот момент или не очень — меня мало интересовало. Свою задачу он выполнял и меня это устраивало. Ниже краткая характеристика усилителя:

  • Диапазон воспроизводимых частот: 10 – 40000 Гц
  • Номинальная выходная мощность на канал: 100 Вт/8 Ом
  • Общий коэффициент гармоник: 0,007%
  • Переходное затухание между каналами на частоте 1000 Гц: 60 дБ
  • Отношение сигнал/взвешенный шум: 95
  • Различие каналов по усилению: не более 0,5 дБ
  • Пределы ослабления регулятора громкости: 60 дБ
  • Пределы ослабления регулятора баланса в каждом канале: 20 дБ
  • Потребляемая мощность от сети: 450 Вт
  • Габаритные размеры (ШхВхГ): 450х110х375 мм
  • Масса: 14 кг

Документов на данный аппарат не было и узнать какого года он производства не представляется возможным.

Выпускался усилитель до середины девяностых и даже года два назад мне попадались объявления о продаже еще запакованных экземпляров по весьма смешным ценам — около 40-50 уе. Правда последняя модификация усилителя имела раз изменений как технических, так и визуальных — при первом взгляде уже отсутствовал селектор записи на лицевой панели. 

Мой же аппарат был еще старого образца. Выходные транзисторы в пластмассовом корпусе. Судя по фото усилителя других владельцев, транзисторы в таком исполнении чаще использовались нежели в металлическом корпусе. Видимо, экономить начали … Даже на самих радиаторах имеются установочные отверстия под транзисторы в металлическом корпусе (ТО-3). Состояние усилителя, на момент когда он мне достался, было относительно нормальным — оба канала работали, внешне без повреждений. Единственное что бывало — периодически происходил какой-то самовозбуд — по нарастающей включался стук, через несколько секунд срабатывала защита и затем все нормализировалось. 

Поскольку колонок под него соответствующих не было, а работал он в паре с 10 МАС 1-М, у которых номинальная мощность 10 Вт, сами понимаете, что для 2х100 Вт усилителя это было как семечки. Так усилитель и работал несколько лет, потом начались «болячки». Кроме упомянутого самовозбуда , начал пропадать один канал. Лечилось это банальным постукиванием. Когда постукивание перестало помогать, пришлось перекашивать усилитель, то есть подкладывать под одну сторону бумажку, чтобы плата внутри перекосилась по диагонали и нужный контакт замкнулся. Дальше и это перестало помогать — канал вовсе «отвалился». Пару лет усилитель эксплуатировался с одним каналом. Потом в один несчастный день при перемещении удлинителя во время работы отошла сетевая вилка, и кратковременно усилитель то включался, то выключался в этот момент. Сработала защита и всё. Это доконало и без того полурабочий аппарат. При включении «усь» уходил в защиту из которой не мог выйти о чем сигнализировал индикатор «перегрузка». На тот момент я совсем не разбирался в радиоэлектронике и решил отдать на ремонт человеку «по объявлению», по факту парень-самоучка немногим старше меня на тот момент. Из его слов он заменил часть конденсаторов и вроде как восстановил работоспособность — усилитель действительно включался, но проблема с самовозбудом осталась.

Вскоре один канал опять отвалился. И вот в очередной раз перекашивая усилитель, подкладывая бумажки под него, что-то там постукивая, это всё надоело и решил нормально его отремонтировать. 

Началась история ремонта этого аппарата в начале 2017 года. Изначально я планировал просто восстановить работоспособность. Но когда полез внутрь и увидел качество плат, которые изготовлены из гетинакса, я понял что это бесполезный ремонт. Потому что ремонтируя одно ты ненароком сломаешь другое — банальная выпайка провода или какого-то резистора означала отвал дорожки и контактной площадки куда нужно было припаиваться. Медное покрытие совсем не держалось на этом гетинаксе. Поскольку усилитель уже ремонтировался и, наверно, не один раз, то на плате уже присутствовали перемычки и «сопли» из припоя чтобы восстановить оторвавшуюся дорожку. Даже если и отремонтировать усилитель и оставить всё в таком виде, это явно даст о себе знать через несколько лет. Поскольку делалось для себя, я решил подойти к этому делу основательно — перекинуть все радиокомпоненты со старых печатных плат из гетинакса на новые из стеклотекстолита.

Изначально мне казалось что это не займет столько времени, как это вышло. А история с ремонтом растянулась чуть менее чем на год — то денег не было на закупки, то времени, что-то делалось раз в неделю, потом вообще руки по две недели не доходили. Уже сейчас после проделанной работы я бы не решился на подобную реставрацию еще раз. Примерный вид плат до начала работ приведён ниже.

   

  

Разборка

Начинал я с меньших плат. Хоть к проводке нареканий нет, но её решил заменить на новую. Поэтому платы отсоединялись друг от друга путём обрезания шлейфов из проводов, причем резать нужно отдельно каждый провод из шлейфа со смещением. Тогда не нужно будет помечать какой куда идет, потому что самый длинный провод на одной плате будет соответствовать самому короткому проводу на ответной плате в этом шлейфе. На рисунке ниже, возможно, немного понятнее проиллюстрировано.

Стоит на видео снимать перед тем как вы разрезаете провода. Это может сэкономить время, чтобы потом не пришлось по схеме смотреть что куда идет. Каждый обрезанный шлейф помечайте произвольным номером. 

  

  

  

Изготовление плат

Я изготавливал платы по мере снятия/отрезания старых. Далее на плату перемещал все радиодетали со старых плат. В процессе переноса каждый компонент проверялся мультиметром/ESR-метром. Таким нехитрым способом одновременно происходил и ремонт. Заменены были все электролитические конденсаторы (кроме «банок» в фильтре питания на 15000 мкф — их ёмкость составила примерно 11000-13000 мкф, что меня устроило). Также запаивая компоненты на новую плату каждый проверялся по схеме, поскольку я не знал что там до меня уже напаяли и всё ли соответствует схеме. Еще заменил все подстроечные резисторы на многооборотные. Это нужно было сделать, поскольку плохой контакт в одном из таких старых подстроечников мог стать причиной неисправности. Также была произведена профилактика реле.

Платы изготавливались с применением заклёпок (кабельных наконечников). Они устанавливались в места, где провод припаивается к плате, чтобы исключить возможность отрыва дорожки толстым проводом.

Транзисторы на радиаторах промазаны термопастой. После пропайки, установки всех компонентов, все платы были покрыты лаком Plastic 71 в один слой (этого достаточно, чтобы защитить плату от возможного окисления, но и не доставлять неудоств при установке щупа мультиметра при измерениях). Изготовление плат делалось методом ЛУТа, описанного ранее в статье. Единственное что доставляется неудобство в новых платах, так это отсутствие шелкографии (указание порядкового номера всех компонентов на плате) — неудобно делать измерения. Приходилось смотреть на старые платы и заглядывать в схему. Также момент с цветом проводом — делать всё одним цветом может и красиво, но подпаивать потом и определять какой провод куда идет тоже весьма неудобно.

  

  

Поскольку разведённых плат в формате .lay6 не было (вряд ли кто-то до меня подобным занимался для этого усилителя), поэтому пришлось все 15 плат разводить самостоятельно. Частично это было сделано на основе рисунков плат, которые есть в руководстве к усилителю.

Но они в плохом качестве и могли быть с некоторыми изменениями (в зависимости от ревизии). 

Профилактика потенциометров

Регуляторы баланса и громкости (РП1-57) также стоит почистить (но смазывать какой-то смазкой типа солидола я не стал — всё-таки здесь контакт может ухудшиться). Нужно не забывать, что внутренние пластины делятся на «левую» и «правую», поэтому при сборке их не стоит путать. Хотя, в моём случае так и произошло с регулятором баланса, ничего страшного хоть и не случилось, но при установленном регуляторе в центральное положение усилитель будет «молчать». 

Изначально корпус потенциометров скреплён с помощью куска проволоки, расплющенной на концах. После профилактики эти крепления трудно вернуть обратно. Изначально я попробовал стянуть все части регулятора с помощью термоусадки. В общем-то, можно и так, но выглядело это не очень красиво. Остановился на варианте с нитками — просто через существующие отверстия нанизал в пару проходов обычную швейную нить.

 

  

Я решил не чистить регуляторы тембра, поскольку они неразборные. Уже после сборки я всё же понял, что надо было это сделать или просто заменить их на новые — не то чтобы они сильно шумят при прокручивании, но шум есть. Возможно, когда-то придется перепаять, если их работа ухудшится.

Ремонт переключателя

Также потребовался ремонт переключателя входящего сигнала ПКН-6132. Пока усилитель стоял в полуразобранном состоянии я умудрился сломать один переключатель из группы. Можно было бы и новый купить — он копейки стоит если найти, но так как они редко используются я решил отремонтировать. Просто склеить сломанный пополам пластмассовый стержень было мало. Поэтому пришлось микродрелью (которой я сверлю платы) сделать два встречных отверстия, в которые вставить часть иглы (поскольку она весьма прочная на изгиб) и склеить всё вместе суперклеем. 

  

Ремонт опор (ножек)

Поскольку опоры корпуса сделаны из пластмассы и со временем она деформировалась под весом усилителя и его температуры, пришлось подточить ножки с помощью дрели. Сперва была сделана плоскость, на которую приклеена резина. Затем ножка через отверстие с помощью болта вставлялась в патрон и средней зернистости наждачкой шлифовалась до нужного вида. В конце также надо растворителем пройтись — он частично разъедает пластмассу и сглаживает борозды от шкурки. 

 

Сборка

После промывки корпуса, всех ручек и всех пригодных к очистке под водой деталей началась сборка с установки радиаторов на стенки шасси. Разумеется, радиаторы сажались на термопасту. После установки радиаторов можно закрепить саму плату усилителя и припаять к ней выводы транзисторов. Провода я во всех случаях оставлял с запасом, чтобы потом подрезать их по месту. 

   

  

  

  

Немного о первом включении. Первой была сделана плата выпрямителя, она же и была первой проверена на работоспособность. Затем подключались все остальные платы вместе. После первого включения чуда не произошло, и работать усилитель отказывался. Он включался, выходил из перегрузки. Ничего не бабахнуло и на том хорошо. Начался процесс поиска неисправности. Изначально я заметил, что панель индикаторов входов/выходов не светится. Всё дело было в недостающем земляном проводе. 

Далее я начал смотреть почему же не происходит самого усиления входящего сигнала. Осциллографом с платы входящих соединителей пришел к плате коммутации. С неё сигнал должен был идти на саму плату УНЧ. Причина неисправности обнаружилась случайно — когда я провернул регулятор баланса, звук в одном из каналов появился, хотя и тихий. Всё дело было в неправильно собранном мною регуляторе баланса. После этого звук появился в двух каналах. Но не работал вход через корректирующий усилитель. И можно было бы забить на этот факт, потому что он используется для электропроигрывателей, а вход ЛП (лазерный проигрыватель) был исправен и именно через него чаще всего предстояло подключать внешний сигнал. Но оставить неработающий корректирующий усилитель в только что отреставрированном аппарате было как-то неправильно.  

А в плате корректирующего усилителя было всё плохо — я поспешил с разводкой платы, полагаю что обе половинки платы симметричны и скопировал левую часть на правую сторону. Визуально они были симметричными, но один из каналов имел отличия. Так там было КЗ через резисторы из чего те сильно грелись. Осциллографом можно было видеть сигнал на входе платы, но на выходе его не было. В общем, плату пришлось полностью разводить по-новому. Также были обнаружены два неправильно работающих стабилитрона (некорректное напряжение). После этих доработок КУ (корректирующий усилитель) заработал как нужно. 

Регулировка тепловой защиты

В руководстве к эксплуатации усилителя указано, что температура срабатывания защиты должна составлять 95 °C. Мой китайский пирометр напрочь не хотел замерять температуру на алюминиевом радиаторе и глянцевом транзисторе. По схеме указано, что в контрольной точке КТ9 напряжение должно составлять 0.67В — на этот параметр я и ориентировался. Но тут подвох оказался — подстроечным резистором R61 не удавалось поднять напряжение выше 0. 656 В. Пришлось внести правки в схему и заменить резистор R62 100K на 300К. Также есть нюанс в схемах — для усилителей разной ревизии схемы отличаются. Пример этому на рисунке ниже. Как видно на рисунке, R62 имеет разные сопротивления. К тому же на линии «д» напряжения 49 В и 53 В. 

Чтобы проверить тепловую защиту в действии нужно чем-то нагрузить выход усилителя. Подключать колонки для этого не очень хороший выбор, учитывая выходную мощность данного УНЧ. Поэтому тут помогут нагрузочные резисторы. В моём случае это по два резистора на 15 Ом / 25 Вт в параллель (7.5 Ом / 50 Вт в итоге на канал). Поскольку резисторы имеют мощность меньшую чем мы будем на них подавать, не помешает поместить резисторы в сосуд с водой. 

Подавать на вход усилителя нужно сигнал частотой 1 кГц и амплитудой в 200 мВ. Напряжение на входе измеряем мультиметром. В качестве генератора частоты я использовал программу SweepGen. Необходимые установки изображены на скриншоте. Подключать нужно через вход ЛП.

После подачи сигнала и подключения нагрузки выкручиваем регулятор громкости в максимальное положение. Усилитель при этом будет потреблять около 400 Вт. В моём случае примерно через 10 мин такой работы усилитель уходил в защиту — срабатывала перегрузка и через некоторое время усилитель обратно выходил из защиты. Можно также «дунуть» термофеном на один из терморезисторов, которые на радиаторах расположены. При недолгом прогреве температурой в 100 °C усилитель должен уйти в защиту. 

Регулировка тока покоя

Согласно руководству на усилитель ток покоя каждого из выходных транзисторов должен составлять 20-30 мА что соответствует падению напряжения в 20-30 мВ на резисторах R9, R10, R13, R14, R25, R26, R29, R30 (R11, R12, R15, R16, R27, R28, R31, R32). Поэтому подключаем мультиметр к одному из указанных резисторов в левом и правом канале и смотрим падение. 

В данном случае падение составило 124 мВ, что есть много. Чем чреват повышенный ток покоя — будут греться выходные транзисторы больше обычного. При пониженном токе покоя будут искажения. На первом фото ниже искажения есть (верхушка синусоиды срезана), на втором — сигнал без искажений. Измерения осциллографом производятся на резисторе в базе транзистора.

  

Если ток покоя не соответствует необходимому — крутим подстроечники R45/R49. Измерения нужно производить на холостом ходу, то есть без подключенной нагрузки и выставленном регуляторе громкости в ноль. Также стоить учесть, что после прогрева усилителя ток покоя может изменяться. Соответственно, нужно дать поработать усилителю в нормальном режиме, затем подстраивать ток покоя на холостом ходу. 

Регулировка усиления

Здесь всё попроще. Устанавливаем регуляторы тембра в среднее положение, кнопка ТЕМБР в не нажатом положении. При подключенных нагрузочных резисторах выкручиваем громкость до максимума. Затем резисторами R23/R24 (R28/R29) устанавливаем выходное напряжение на клеммах подключения АС в 28.3 В Входящий сигнал как и ранее 1 кГц / 200 мВ.  

Что касается настройки симметрии, я не увидел изменений на выходе при подстройке соответствующих резисторов. Поэтому, R53/R54 были выставлены в максимальное положение.

Всё готово!

После установки плат и настройки усилителя еще пришлось нарезать резьбу под диаметр винта 4 мм в местах, где резьба уже была сорвана (на толстой алюминиевой пластине к которой крепится нижняя крышка и радиаторы). По мере сборки усилителя приходилось в некоторых местах подпиливать платы надфилем, чтобы попадать на соответствующие крепёжные отверстия и пазы. Также была перекрашена верхняя крышка.

  

  

  

Затраты на все работы:

  • провод разного сечения: 10 уе.
  • конденсаторы, подстроечные резисторы, другая рассыпуха — 4 уе.
  • термоусадка, припой, лак — 5 уе. (большая часть от купленного остается)
  • стеклотекстолит — 10 уе.

Доработка усилителя Одиссей 100У 021-С

Огромный привет всем пользователям и гостям данного ресурса! Весело у Вас здесь! Попытаюсь и я, выдавить из себя лучик веселья, рассказав Вам о небольшой доработке усилителя Одиссей 100У 021-С .

Был у меня этот усилитель, доставшийся мне по наследству от моего дяди. И периодически слушался мною, c переменным успехом… И скажу я Вам такое, положа руку на сердце — это далеко не предел «аудиофильской фантазии», но вполне себе неплохой аппарат на уровне высших бригов, амфитонов, одиссеев и прочих совковских «амплиферов» самой высшей O категории сложности! По современным меркам такой аппарат приравнивается, как бы это абсурдно не звучало, к HI-END! И в связке с моими старыми, но самыми правильными из всей линейки S 90х — 35АС-1


выдавал довольно приличное и очень громкое звучание! К тому же, его выходная мощность — 2×100 Вт(8 Om)(честных советских гетто-ватт), не то чтобы сильно прокачивала эти гробы из авиационной фанеры, регулятор громкости просто невозможно было вывернуть на максимальный уровень(так подсказывал мне мой здравый смысл), ещё соседи, ну и разумеется сами НЧ динамики этих АС, которые имели свойство трястись как желе или как тити самочек с размером груди не меньше 4-чки! И это только на половине громкости усилителя, друзья!Смущен

Я не сторонник менять что-либо кардинальным образом в более-менее адекватной аппаратуре уровня ХИ-ФИ и тем более вносить изменения в схемотехнику по принципу — «ДА! А СЕРЕДИНА-ТО СТАЛА ВНЯТНОЙ, но вот. ..что-то сцена пропала, вокал стал холоднее, какой-то горбик образовался в области средневысоких частот, да и вообще, как то стало всё «заметно лучше» играть!» Глядя в его кишки или в простонародье — внутренности, они подсказывали мне, что проектировали его далеко не идиоты(армянские кондёры, х..ый монтаж и отвратная пайка абсолютно всех внутренних элементов не считаются!!!), а по сему, заменил в нём только самое основное! Это просто было необходимо заменить в силу возраста(уже 1000 лет как потёкшие армянские кондёры), да и вообще осовременить его функционал, до возможности беспроблемной коммутации современных АС!

Здоровьем папы клянусь, заменил я все эти «армянские хлопушки»(электролиты) на импортный Китай(ёмкость всех кондёров была соблюдена идентично заводским параметрам!), заменил проводку от селектора входов до пред.усилителя и от платы выходного каскада до разъемов подключения колонок. Также заменил разъемы для акустики, на очень удобные и пафосно выглядящие позолоченные винтовые зажимы. Ещё заменил входные гнезда на современные. Заменил все резисторы регулировок. Кароче заменил уеву тучу деталей, но в схему никакой отсебятины и прочих радостей тамбовского тюнинга я не вносил! Внешний вид оставлен без изменений. Делал я это всё на совесть и чисто для себя!

Результат представлен на фотографических изображениях ниже! А касаемо звучания, после замены этих деталей, уже и не помню. Усилитель пришёлся очень по вкусу одному моего тугому на уши знакомому, ну и собственно был мною ему не кисло так продан за…. секретную сумму. Так или иначе — я вложил в него как деньги так и время! Вообще было хотел оставить его себе(меня он устраивал…ну так…более-менее), но ценовая политика знакомого, просто обезоружила меня и отбила всяческое желание с ним не расставаться! Остались только его фото…Плачу

После перепайки всех деталей он выглядел так(внешний вид, не подвергался воздействию, повторюсь Подмигиваю).

P.S. Извиняюсь за качество фото, на момент доработки не было адекватной камеры! Может дополню фотосет, если найду на харде остальные изображения…

Усилитель Одиссей 001 стерео — обзор винтажного усилителя

Привет всем любителям хорошего звука. На моём столе стерео усилитель Одиссей-001 стерео когда-то выпускался аж с 1975 г. на заводе «Радиоприбор» г. Киев. Кстати, за десять лет производства усилитель Одиссей был по-разному модернизирован, исправлялась его схема, а также менялось внешность аппарата.

Левчук Александр Николаевич ©

Впрочем, его максимум выходной мощности при 4 Ом всего 2х30 Вт.

Внешний вид. Конструктивно усилитель Одиссей — 001 выполнен в виде блока. Между прочим, корпус имеет деревянный. Передняя панель из металла (похож на алюминий). Основные органы управления, которые расположены на передней панели стандартны, также имеются вспомогательные на задней стенке усилителя. Надписи и обозначения довольно чёткие не смотря на солидный возраст винтажного усилителя Одиссей 001.

Из плюсов подключения. Возможность подключения 2 пар акустики. Множество подключения источников, а также предохранитель.

Одиссей-001Одиссей 001 

Что внутри?

Внутри корпуса Одиссей — 001 расположено шасси, на котором укреплены 3 печатные платы:

  • Блок самого усилителя,
  • переключатели стерео-моно,
  • томкомпенсация,
  • блок питания, который выполнен по мостовой схеме трансформаторной с 2хполупериодным выпрямителем.
Одиссей-001 передняя панель

Тем не менее блок усилителя Одиссей — 001 состоит из, предусилителя и усилителя мощности. Предусилитель представляет собой 2х каскадный усь переменного тока. Впрочем, предоконечные каскады каждого из каналов усилителя мощности Одиссей созданы по бестрансформаторной схеме, а вот оконечные каскады реализованы по 2хтактной бестрансформаторной электрической схеме. Усилители 2 каналов охвачены довольно глубокой ООС.

 

Одиссей 001

Прослушивание/впечатления

Если сравнивать звучание усилителей Одиссей – 010 и Одиссей – 001, то мне лично понравился 001. Звук конечно немного шумноват, но получше многих усилителей СССР.

Одиссей — 001

Этот усилитель Одиссей неплох для прослушивания живых инструментов, вокала порадует вас звонкими ВЧ и мягкой подачей СЧ. Но не стоит радоваться, что вы нашли мега-хаенд технику за меньшие деньги, все же этот усилитель Одиссей – 001 начального уровня.

Отлично 001 «спелся» с акустикой на широкополосных динамиках, хотя и с многополосной акустикой, той же советской довольно хорош, например, с акустикой Эстония 35 АС-021 неплохо сыгрался. Все же имейте ввиду, что СССР усилителю Одиссей 001 хороши лишь полочные акустические системы, а вот напольную акустику он не особо тянет.

Кстати, похож 001, по звуку чем-то на Бриг – 001, хотя Бриг по звуку явно выигрывает, у него и бас глубже и сцена шире и вч детальнее.

Совет!!! Довольно хорошо себя показал со внешним ЦАП, а именно ЗМ РСМ 500 и ЗМ РСМ 350. Так что имейте ввиду на встроенной карте + хорошая акустика, усилитель Одиссей 001 не раскроется на все 100%.

Не особо он годится для поп и рок прослушивания, для этого лучше купить Одиссей 010 и подобные ему усилители, слушать можно конечно данные жанры, но драйва и т.д. вы не испытаете.

Одиссей У-010

Итоги. В общем усилитель Одиссей 001 довольно интересная покупка, но не стоит обнадеживаться, ведь перед покупкой в копилку минусов стоит отнести и довольно почтенный возраст, который естественно скажется на вашем бюджете, ведь винтажные усилители не только дешевые, но даже самые дорогие могут сломаться в самый не подходящий для вас момент, а ремонт выйдет вам в сумму самого усилителя, а то и больше. Так что лучше купить отстроенный, новый усилитель с гарантией вот такой.

Инструкция, схема на усилитель Одиссей 001 можно скачать ЗДЕСЬ 1,06 Мб Бесплатно

Если вам нужен хороший усилитель для наушников или ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести звуковую технику известных брендов… 

Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания 

Soundtrack и альбомы апрель 2017

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК http://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт 


2022 Honda Odyssey Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *