Ограничители опн: ОПН и ОПНП для сетей 6 кВ ухл1

ОПН и ОПНП для сетей 6 кВ ухл1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 первого класса разряда линии опорного исполнения (код исполнения корпуса ОБ)

Высота H, мм.

Масса, кг.

109±1

0,8±0,1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 второго класса разряда линии опорного исполнения

Масса, кг.

1,4 ± 0,1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ2 второго класса разряда линии опорного исполнения

Масса, кг.

1,0 ± 0,1

Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 опорно-подвесного исполнения

Ограничители перенапряжений этой серии предназначены для защиты электрооборудования в сетях с изолированной нейтралью, напряжением 6 кВ. Аппараты выпускаются в корпусах соответствующих категориям размещения УХЛ1 и УХЛ2, а также в компактизированном исполнении (для категории размещения УХЛ2). Для ОПН этого класса напряжения предлагается выбор наибольшего длительно допустимого рабочего напряжения из диапазона от 5,5 до 8 кВ с шагом 0,1 кВ. ОПН данной серии характеризует:

  • Герметичный, монолитный корпус, изготавливаемый литьевым методом;
  • Внешняя трекингостойкая изоляция;
  • Работа в широком диапазоне температуры окружающей среды от минус 60
    о
    С до плюс 55оС
  • Стойкость к климатическим и химическим воздействиям;
  • Большой выбор модификаций по току пропускной способности и энергоемкости;
  • «Вечная» маркировка, нестираемая и неотделяемая;
  • Пошаговая система контроля качества, с полным входным контролем материалов и контролем сборочных операций;
  • Невоспламеняемость внешней  изоляции;
  • Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Пролонгированный срок службы для аппаратов серии МОПН

Допустимые повышения напряжения сверх наибольшего длительно допустимого напряжения для аппаратов этих серий описывается следующей характеристикой «Напряжение – Время»

Длительность приложения повышенного напряжения

Допустимая кратность повышенного напряжения

0,1 с

1,55*/1,45**

1 с

1,48*/1,40**

10 с

1,42*/1,35**

100 с

1,36*/1,28**

1200 с

1,28*/1,20**

3600 c

1,24*/1,15**

* — без предварительного нагружения, ** — с предварительным нагружением

 

 Основные характеристики ограничителей перенапряжений для сетей класса напряжения 6 кВ

Наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение, д. зн., кВ

7,2*)

Номинальное напряжение, кВ, не менее

9,0

Классификационное напряжение, кВ, не менее

   

при классификационном токе2 мА

9,0

 

при классификационном токе3 мА

 

9,0

Ток пропускной способности на прямоугольном импульсе длительностью 2000 мкс, А

300

400

550

650

850

Номинальный разрядный ток, кА

10

Остающееся напряжение на ОПН при импульсе тока 30/60 мкс с амплитудой:

   

—       250 А, кВ, не более

17,1

18,2

—       500 А, кВ, не более

17,9

18,8

—       1000 А, кВ, не боле

19,0

19,4

Остающееся напряжение на ОПН при импульсе тока 8/20 мкс с амплитудой:

   

—       5000 А, кВ, не более

21,3

22,2

—       10000 А, кВ не более

23,0

24,2

—       20000 А, кВ, не более

25,9

26,2

Остающееся напряжение на ОПН при импульсе 1/4 мкс с амплитудой номинального разрядного тока, кВ, не более

23,7

26,2

Амплитуда импульса большого тока 4/10 мкс, кА

65

100

Удельная рассеиваемая энергия, по двум импульсам кДж/кВ, не менее

3,8

4,2

6,4

7,8

9,2

Длина пути утечки внешней изоляции для аппаратов категории размещения УХЛ1, см/кВ, не менее

по требованию потребителя
2,25, 2,5 и  3,1

Электрическая прочность наружной изоляции

по ГОСТ Р 52725

Ток взрывобезопасности по ГОСТ Р 52725

40 кА

Гарантийный срок эксплуатации, лет

 

для ОПН

5

для МОПН

6

Расчетный срок эксплуатации, лет

 

для ОПН

30

для МОПН

40

Гарантийный срок хранения в таре изготовителя, лет

2


Габаритные размеры ОПН-6 и МОПН-6 категории размещения УХЛ1 первого класса разряда линии опорного исполнения (код исполнения корпуса ОБ)*) Примечание: Возможно изготовление ограничителей перенапряжений с иным длительно допустимым рабочим напряжением. При этом значения остающихся напряжений изменятся пропорционально изменению длительно допустимого рабочего напряжения

Ограничитель перенапряжения ОПН, ОПНП

Категории

  • Муфты
  • Ограничители перенапряжения
  • Разрядники высоковольтные
    • Мультикамерные
    • Трубчатые
    • Вентильные
    • Длинно-искровые
  • Разъединители
  • Металлоконструкции
    • Оголовки и накладки
    • Траверсы низковольтные ТН
    • Траверсы высоковольтные ТМ

Главная » Продукция » Высоковольтное оборудование » Ограничители перенапряжения

Для высоковольтных и низковольтных линий электропередач от компании ООО «ЭнергоКомплект» — это оптимальное отношение цены и качества.
— это разрядник не образующий искру. ОПН предназначен для защиты линий электропередачи от грозовых и любых других видов коммутационных перенапряжений. Рабочая основа ограничителя состоит из последовательного набора элементов изменяющегося сопротивления (варисторов), у которых проводимость зависит от величины подающегося на них напряжения.

Принцип действия:
При нормальных характеристиках в сети электропередачи, набор варисторов не пропускает ток, проявляя свойства диэлектрика. При появлении скачка напряжения выше номинального, сопротивление ОПН падает, давая возможность прохождению разряда. Устанавливаться ограничители могут непосредственно в сеть между фазным проводом и землей.

Отличительные преимущества ограничителей:
— отсутствие сопровождающего тока после пропускания импульса
— быстрота реакции на пиковые нагрузки и безинерционность
— стабильность характеристик после многократных срабатываний ОПН
— отсутствие необходимости эксплуатационного обслуживания ОПН
— небольшие массовые и габаритные показатели
— взрывобезопасность
Расчетные напряжения для ограничителей в кВ — 0,22; 0,38; 6; 10; 35; 110.

Конструктивно, изоляция ограничителей перенапряжения изготавливается как из фарфора, так и из полимерных композитов. По типу исполнения ОПН могут быть подвесными и опорной установки.

    Структура условного обозначения, например ОПНп — 6/7,2/10/2-III УХЛ1:
  • ОПН — огр. перенапр. нелинейный
  • п — полимерная изоляция корпуса
  • 6 — напряжение сети, кВ
  • 7,2 — наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение в кВ
  • 10 — номинальный разрядный ток, кА
  • 2 или 550 — ток пропускной способности
  • III — степень загрязнения изоляции по ГОСТ 9920
  • УХЛ1 — климатическое исполнение по ГОСТ 15150

Также у нас можно приобрести OPR 450, OPR 260 для монтажа линий, в основе электропроводящих элементов которых, используются самонесущие изолированные провода (СИП).

МаркаКласс напряжения сетиТок пропускной способностиМасса
ОПНп-0,22 УХЛ10,22 кВ125 А0,08 кг
ОПНп-0,38 УХЛ10,38 кВ125 А0,08 кг
ОПНп-35/40,5/10/2 УХЛ135 кВ550 А13,5 кг
ОПНп-110/73/10/2 УХЛ1110 кВ550 А40 кг
Класс напряжения сети 6кВ
МаркаТок пропускной способностиМасса
ОПНп-6/6,0/5/250 УХЛ1250 А1,3 кг
ОПНп-6/6,6/5/250 УХЛ1
ОПНп-6/6,9/5/250 УХЛ1
ОПНп-6/7,2/5/250 УХЛ1
ОПНп-6/7,6/5/250 УХЛ1
ОПНп-6/6,0/10/1 УХЛ1400 А1,5 кг
ОПНп-6/6,0/10/400 УХЛ1
ОПНп-6/6,6/10/1 УХЛ1
ОПНп-6/6,6/10/400 УХЛ1
ОПНп-6/6,9/10/1 УХЛ1
ОПНп-6/6,9/10/400 УХЛ1
ОПНп-6/7,2/10/1 УХЛ1
ОПНп-6/7,2/10/400 УХЛ1
ОПНп-6/7,6/10/1 УХЛ1
ОПНп-6/7,6/10/400 УХЛ1
ОПНп-6/6,0/10/2 УХЛ1550 А1,8 кг
ОПНп-6/6,0/10/550 УХЛ1
ОПНп-6/6,6/10/2 УХЛ1
ОПНп-6/6,6/10/550 УХЛ1
ОПНп-6/6,9/10/2 УХЛ1
ОПНп-6/6,9/10/550 УХЛ1
ОПНп-6/7,2/10/2 УХЛ1
ОПНп-6/7,2/10/550 УХЛ1
ОПНп-6/7,6/10/2 УХЛ1
ОПНп-6/7,6/10/550 УХЛ1
Класс напряжения сети 10кВ
МаркаТок пропускной способностиМасса
ОПНп-10/10,5/5/250 УХЛ1250 А1,8 кг
ОПНп-10/11,5/5/250 УХЛ1
ОПНп-10/12/5/250 УХЛ1
ОПНп-10/12,7/5/250 УХЛ1
ОПНп-10/10,5/10/1 УХЛ1400 А2,1 кг
ОПНп-10/10,5/10/400 УХЛ1
ОПНп-10/11,5/10/1 УХЛ1
ОПНп-10/11,5/10/400 УХЛ1
ОПНп-10/12/10/1 УХЛ1
ОПНп-10/12/10/400 УХЛ1
ОПНп-10/12,7/10/1 УХЛ1
ОПНп-10/12,7/10/400 УХЛ1
ОПНп-10/10,5/10/2 УХЛ1550 А2,5 кг
ОПНп-10/10,5/10/550 УХЛ1
ОПНп-10/11,5/10/2 УХЛ1
ОПНп-10/11,5/10/550 УХЛ1
ОПНп-10/12/10/2 УХЛ1
ОПНп-10/12/10/550 УХЛ1
ОПНп-10/12,7/10/2 УХЛ1
ОПНп-10/12,7/10/550 УХЛ1

Введение в лимитеры (и как их использовать)

Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials

Ник Месситт, участник iZotope 12 августа 2021 г.

Поделись

Всегда получай звук высочайшего качества

Комплект для музыкального производства Pro

Попробуй бесплатно

Откройте для себя будущее мастеринга:

Озон 10

Узнать больше

Никогда не пропустите статью!

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Эта статья посвящена ограничителям: когда их использовать, как их использовать и как научить свой слух определять, искажают ли они исходный источник звука. Но сначала нам нужно определить, что такое ограничитель.

Из этого произведения вы узнаете:
  • Что такое ограничитель, включая ограничители кирпичной стены и общие элементы управления в ограничителях

  • Как использовать ограничитель на треках при мастеринге

  • Пошаговое упражнение для тренировки слуха, чтобы определить, как ограничитель влияет на звук вашей музыки

Хотите попробовать то, чему научились? Поэкспериментируйте с ограничителями в Ozone Pro бесплатно, подписавшись на бесплатную пробную версию Music Production Suite Pro.

Что такое ограничитель?

Лимитер улавливает самые громкие пики источника звука и применяет компрессию кирпичной стены, которая предотвращает превышение точки отсечения 0 дБ полной шкалы. Ограничители используются для увеличения воспринимаемой громкости за счет усиления самых тихих частей аудиосигнала, предотвращая клиппирование пиков. Ограничение — это последний и, возможно, самый важный шаг в мастеринге песни , который позволяет вам увеличить громкость микса до коммерческой громкости без искажений.

Когда использовать лимитеры

Вы можете обнаружить, что используете лимитеры на пиковых инструментах, которые в остальном звучат хорошо (на ум приходят металлические барабаны) при мастеринге. Вокал, который также может внезапно вспыхивать, также подвергается ограничению здесь и там (Nectar Pro оснащен переключаемым ограничителем).

Тем не менее, большинство разговоров об лимитерах сосредоточено на мастер-шине, и это имеет смысл: лимитеры вездесущи в конце цепи мастеринга.

Думайте о лимитере как о вышибале, стоящем прямо у дверей клуба, хранящем резкие цифровые овер-ролики за пределами слушаний и делающем это с силой кирпичной стены, что приводит нас к…

Ограничители Brickwall

Мы часто называем такие процессоры «ограничителями Brickwall», поскольку их реализация не позволяет сигналу прорваться через заданный потолок (возможно, нам следует называть их «ограничителями Brickwall»). Обычно желаемый потолок находится где-то между -1 и -0,3 дБ полной шкалы — цифровой потолок, выше которого вы получаете искажение.

Эти ограничители работают с бесконечно высокими коэффициентами, всегда реализуя задержку сигнала, чтобы увидеть любые пики, идущие вниз по пику. Иногда вы можете настроить, как далеко ограничитель смотрит вдаль, с помощью специального параметра просмотра вперед. Иногда этот параметр недоступен для пользователя.

Какой бы тип ограничителя у вас ни был, знайте, что он может не защитить от клиппирования, и ваши измерения могут не показывать клиппирование, если только оно не предназначено для отображения этих «настоящих пиков».

Некоторые цифровые ограничители изначально не настроены для улавливания пиков, которые могут возникать между цифровыми сэмплами (межсэмпловые пики). Для этого вы можете переключиться в режим, специально запрограммированный для захвата межсемпловых пиков (обычно называемый «ISP» или «True Peak»).

True Peak ISP в Ozone Pro

Работа с истинными пиками

За последние несколько лет технология истинных пиков стала de rigueur для любого современного ограничителя, и многие ограничители теперь предлагают ее в качестве опции.

Есть, конечно, более спорный момент: да, многие мастеринг-инженеры используют ограничители с истинным пиком, но многие инженеры не любят ограничители ISP, утверждая, что их звук пагубно влияет на материал.

Некоторые предпочтут понизить потолок выходного сигнала, чтобы гарантировать, что ничто не превысит 0 dBFS, чем отправить более громкий мастер с установленным ограничителем истинного пика. Других вообще не волнуют истинные пиковые искажения.

Действительно, возьмите свои любимые мелодии за последние пять лет и пропустите их через iZotope RX. Нажмите «Статистика осциллограмм». Я могу гарантировать, что многие из ваших любимых мелодий легко превысят 0 dBTP.

Лично я иду от случая к случаю, в зависимости от потребности клиента и потребности песни. На недавнем EP, который я мастерил для исполнителя Peach Face, одна мелодия не так хорошо поддавалась ограничениям ISP, а другая была улучшена за счет добавления настройки ISP на Ozone.

Решение о том, хотите ли вы использовать True-Peak Limiting или нет, зависит от вас или вашего мастеринг-инженера. Строго говоря, я могу сказать вам следующее: используйте истинный пик всякий раз, когда вы хотите быть абсолютно уверенным в отсутствии клиппинга, когда ваш звук проходит через цифро-аналоговый преобразователь.

Как настроить ограничитель

Чтобы установить ограничитель, добавьте его в качестве последнего эффекта в цепочку мастеринговых сигналов и настройте параметры, слушая самую громкую часть вашего трека. Лимитеры обычно имеют три основных элемента управления: порог, релиз и выходной потолок.

Порог : порог указывает уровень, при котором ограничитель применяет сжатие кирпичной стены. Установите порог ограничителя чуть ниже пиков аудиосигнала, пока не получите уменьшение усиления от -2 до -3 дБ. Если вы используете стандартный ограничитель, это может привести к шуму и нежелательным артефактам. Однако модуль Maximizer в Ozone имеет функцию Magnify Soft Clip, которая позволяет увеличивать громкость, сохраняя при этом высочайшую точность воспроизведения.

Выпуск : количество времени, которое требуется для остановки ограничителя после того, как сигнал упадет ниже порога. Ozone позволяет вам выбирать между различными режимами восстановления, которые автоматически настраивают время восстановления ограничителя в соответствии с переходными процессами вашего аудио. Его технология IRC (Intelligent Release Control) позволяет повысить общий уровень ваших миксов, не жертвуя динамикой и четкостью. Это позволяет использовать наиболее агрессивное ограничение, используя продвинутую психоакустическую модель для интеллектуального определения скорости ограничения, которая может быть применена к входящему сигналу, прежде чем возникнет искажение, которое может быть обнаружено человеческим ухом.

Потолок вывода : устанавливает максимальный уровень вывода ограничителя. Вы хотите, чтобы ваш трек сидел около 0 дБ без клиппирования, поэтому первое, что вы хотите сделать, это установить выходной/потолочный уровень между -0,3 дБ и -0,8 дБ. Это установит порог кирпичной стены чуть ниже точки отсечения.

Maximizer от Ozone Pro, выполняющий ограничивающие функции в прославленном пакете мастеринга iZotope, предлагает два элемента управления стереозвуком, один из которых фокусируется на переходной части сигнала, а другой — на устойчивом материале во времени. Вы также заметите их ползунок Transient Emphasis, который управляет переходным сохранением перед стадией ограничения.

Элементы управления переходными и стереофоническими процессами в Ozone Pro

Чтобы лучше понять, как они работают, попробуйте выполнить упражнение, которое мы вскоре опишем.

Ритм алгоритмов

В наши дни ограничители часто используют выбираемые алгоритмы, чтобы лучше соответствовать вашей индивидуальной музыке, некоторые из которых используют сложную многополосную технологию под капотом. Возьмем, к примеру, некоторые из почитаемых IRC-алгоритмов Ozone.

IRC расшифровывается как «Intelligent Release Control», и в некоторой степени IRC сохранит динамику и общую чистоту вашего микса. Теперь, с таким количеством различных настроек IRC — всего четыре, с отдельными «стилями» в IRC III и IRC IV — может быть сложно определить, какой из них лучше всего подходит для текущей музыки. К счастью, большинство компаний предлагают руководства для объяснения своих алгоритмов, и iZotope не является исключением, предоставляя подробное объяснение IRC в своей документации.

При чем здесь многодиапазонность? Это будет IRC IV, который использует множество полос, а не три или четыре, как вы видели в обычных многополосных лимитерах прошлых лет. Полосы IRC IV разделены психоакустическим образом, чтобы лучше передать материал, что приводит к более прозрачному и естественному эффекту.

Все это хорошо, но как на самом деле использовать ограничитель в своих интересах? В конце концов, при неправильной установке ограничители могут внести собственные искажения, а также неприятные побочные эффекты на грув.

Как услышать разницу за 4 простых шага

Вот пошаговое руководство по настройке ваших ушей в соответствии со звуковыми особенностями, которые лимитер придает вашему миксу. Я обычно повторяю этот процесс каждый раз, когда я демо только что выпущенного лимитера.

1. Свяжите вход и выход лимитера при настройке

Многие лимитеры позволяют связать входное усиление или управление порогом с потолком выходного сигнала, так что при нажатии на один уровень другого снижается. Таким образом, ваши уши не будут обмануты резким скачком громкости, и вы сможете лучше оценить момент, когда зашли слишком далеко.

Ozone Pro имеет функцию привязки, которая связывает ползунок порога с потолком. Включите это, когда вы опустите порог. В какой-то момент вы услышите слышимое искажение. Остановитесь здесь и отойдите назад, пока не перестанете слышать искажения.

Связать порог и потолок в Ozone Pro

Теперь вы готовы к шагу 2.

2. A/B между байпасом с согласованным усилением и ограниченным сигналом

Сравните ограниченный сигнал с его шунтированным вариантом, внимательно отмечая различия по тембру. Трек кажется уже с включенным ограничителем? Являются ли переходные процессы мягкими, мягкими или иным образом измененными? Канавка всего куска кажется другой? Отметьте свои обобщенные выводы и запишите их, если это поможет вам (мне это помогает с интернализацией).

3. Настройте дельта-тест

Здесь все становится весело и, в зависимости от ограничителя, немного сложнее. Здесь мы определяем «дельту» как разницу в реальном времени между вашим ограниченным миксом и пропущенной версией. Это похоже на солирование эссе де-эссера (где вы слышите только эссер) или шумового выхода денойзера (где вы слышите только то, что он удаляет).

Изоляция и соло этих артефактов привлечет к ним внимание. Прослушивание их отдельно от микса настроит ваши уши на то, чего не хватает в вашем ограниченном материале, как только вы включите его снова.

Это немного похоже на то, как научиться слышать эффекты кодирования MP3 с помощью симулятора кодека Ozone: как только вы услышите, что кодирование убирает из исходного микса, эти странные качества MP3 с потерями проявляются сами собой. Тот же самый общий принцип подчеркивает это упражнение.

Некоторые ограничители предлагают определенные параметры дельты, но не все. К счастью, вы можете создать свой собственный с помощью умной маршрутизации, нескольких экземпляров лимитера и плагина, меняющего полярность.

Обратите внимание: : разные DAW обрабатывают задержку по-разному, поэтому вам может потребоваться поэкспериментировать в своих целях, чтобы создать настоящий тест прослушивания A минус B. К счастью, рабочий процесс примерно одинаков в Logic Pro X и Pro Tools, двух наиболее распространенных DAW.

Во-первых, отключите вывод исходной дорожки, выбрав «без вывода» (или любой другой вариант этой терминологии, используемый вашей DAW) в разделе вывода. Затем направьте источник на два вспомогательных канала на двух посылах. Дублируйте ограничитель на оба вспомогательных канала и обойдите ограничитель на исходной дорожке. На втором канале переверните сам ограничитель в обход.

Пользователи Logic обратите внимание : не используйте глобальный обход DAW, а используйте собственный параметр обхода плагина.

Затем загрузите любой служебный плагин после ограничителя, который переворачивает фазу левого и правого канала.

Пользователи логики, я не могу не подчеркнуть: вам необходимо установить оба ограничителя, чтобы трюк сработал, иначе возникнет проблема с задержкой, и вы не услышите того, что должны услышать— спорадический лимитинг вашего микса, обычно на бочке и малом барабане, когда лимитер громко давит на сигнал.

И последнее замечание по поводу дельта-тестов: есть плагины, которые могут настроить дельта-тесты за вас, так что вам не придется выполнять всю эту маршрутизацию самостоятельно. Некоторые из них также чрезвычайно дешевы.

Дельта-тест в Ozone Pro/DAW

Например, вот фрагмент музыки:

Логотип Саундклауд

А вот и дельта/разностный сигнал:

Логотип Саундклауд

4. Вернитесь к сравнению A/B

Верно: вернитесь ко второму шагу и сравните ограниченный микс с его пропущенным аналогом. Теперь, когда вы идентифицировали, услышали и усвоили то, что убирает ограничитель, вы сможете более четко услышать разницу между ними. Начните перемещать параметры, и вы обнаружите, что слышите, что они делают; меньше догадок уйдет на настройку временных констант лимитера и параметров взаимозависимости стерео, поскольку ваше ухо настроилось на то, что убирает лимитер.

Ваша очередь экспериментировать с ограничителями

Ограничители постоянно совершенствуются. Некоторые из них довольно революционны — например, Ozone использует помощника, который интеллектуально устанавливает ваш ограничитель, и идет дальше, помещая динамический эквалайзер перед ограничителем, что помогает добиться еще более прозрачной работы.

Более важный момент заключается в следующем: поскольку ограничители постоянно меняются, важно понимать их основные функции и то, как вы можете использовать их при микшировании и мастеринге, чтобы получить максимальную отдачу от вашего звука.

  • Пакет для музыкального производства Pro
  • Мастеринг аудио
  • Озон
  • Новичок
  • Ник Месситт
  • Музыкальное производство
  • Аудио динамика

Поделись

  1. Гриффин Браун

  2. Давид Бавец

  3. Ян Стюарт

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Следуйте за нами

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc. , 2001–2023. Все права защищены.

Условия эксплуатации

политика конфиденциальности

Уведомление о файлах cookie

Не разглашайте мою личную информацию

Лицензионное соглашение

Условия подписки

Доступность

Отменить подписку

Как использовать лимитеры / Объяснение лимитирования

Кажется, все хотят использовать ограничители, но лишь немногие делают это правильно. Если вы не знаете, что делаете, использование ограничителя, скорее всего, принесет больше вреда, чем пользы. Хотите знать, что такое лимитирование, чем оно отличается от сжатия и как его использовать? Хотите узнать, что общего у Гэндальфа Серого и Ограничителей? Узнайте в Как использовать лимитеры / Объяснение лимитирования .

Что такое ограничение и что оно делает?

Само по себе слово — беспроигрышный вариант. С лимитированием вы — вот оно — ограничиваете динамический диапазон аудиосигнала. Под динамическим диапазоном мы подразумеваем разницу в громкости в миксе за определенный промежуток времени. Это точно так же, как сжатие, но без каких-либо следов тонкости.

Традиционно ограничитель используется для защиты от клиппирования просто потому, что он срезает все, что ниже установленного порога. Диаграмма ниже – любезно предоставлена ​​ Практическое музыкальное производство — довольно хорошо объясняет.

Как видите, все очень просто. Если для ограничителя установлено пороговое значение 20 дБ, даже самые маленькие пики не превысят этот уровень. Это делает его идеальным инструментом для использования, когда вы не хотите, чтобы ваши уровни громкости уходили в «красную зону».

В чем разница между лимитированием и сжатием?

На приведенной выше диаграмме также показана разница между лимитированием и компрессией. Самым простым ответом на этот вопрос было бы сказать, что они по сути одинаковы, но есть одно отличие. И эта разница заключается в соотношении.

Как лимитеры, так и компрессоры — это инструменты, уменьшающие динамический диапазон аудиосигнала. При правильной настройке компрессор может даже действовать как ограничитель. Поскольку ограничение должно действовать как защита от всех пиков, оно использует бесконечное соотношение. Как объяснялось в нашей статье о сжатии, настройка соотношения определяет, насколько «жестко» вы сжимаете части звука, которые превышают пороговый уровень. Соотношение 8:1 будет означать, что сигнал на 8 дБ выше порогового уровня будет сжиматься до тех пор, пока не останется только 1 дБ, превышающий этот уровень. В качестве альтернативы, соотношение 20:1 будет означать, что сигнал на 20 дБ выше порога будет уменьшен до 1 дБ выше порога, что сводится к колоссальным 19.дБ снижения усиления. Обратите внимание, что сжатие звука с коэффициентом 10:1 или выше обычно считается ограничением.

В случае с бесконечным соотношением лимитера это будет означать, что звук будет сжат настолько сильно, что ни один пик не превысит установленный порог, независимо от того, насколько маленькими или короткими могут быть эти пики. Нет места милосердию. Вспомните Гэндальфа, защищающего Балрога во «Властелине колец». «Ты не пройдешь» . Гэндальф — ограничитель, Балрог — ваш звуковой сигнал. До сего и не дальше.

Когда вы используете ограничение?

Когда дело доходит до ограничителей, у большинства (подающих надежды) продюсеров есть только одна причина для их использования. Они скажут вам, что хотят использовать ограничение — или уже сделали это — чтобы сделать свой микс громче. Теперь, когда война за громкость в самом разгаре и все такое, мы понимаем, почему. И даже неправильно так думать. Но опасность заключается в том, чтобы зайти слишком далеко.

Лимитеры в микшировании

Многие считают, что лимитеры можно использовать только как инструмент мастеринга, но это не так. В качестве творческого инструмента ограничитель может увеличить воспринимаемую громкость определенного звука. Его также можно использовать для ограничения непредсказуемых эффектов или автоматизированных звуков со слишком большим динамическим диапазоном. Вы просто будете использовать лимитер как сверхмощный компрессор (компрессор с очень высоким коэффициентом). Если надавить еще сильнее, он может даже вывести (группы) звуков на передний план вашего микса, если вы не используете его также на слишком многих других звуках.

Лимитеры В мастеринге

В мастеринге использование лимитера более простое. Все дело в увеличении воспринимаемой громкости всей записи. Когда ваш микс хорошо сбалансирован, единственные вещи, которые нужно обрезать, — это переходные процессы звуков: маленькие звуковые фрагменты, которые не длятся даже доли секунды. Если вы правильно установите порог, ограничитель срежет эти пики без каких-либо слышимых побочных эффектов, что называется прозрачным лимитированием. Конечно, вы можете немного раздвинуть ограничитель, если эта дополнительная помпа — это то, к чему вы стремитесь. Просто знайте, что если вы нажмете ограничитель слишком далеко, вы получите неслышную мешанину шума.

Так почему же сжатие или лимитирование делают звук громче?

Как вы знаете, сжатие или лимитирование приглушает самые громкие части аудиосигнала. Это фактически приводит к меньшему динамическому диапазону, разнице в громкости внутри звукового сигнала. Предположим, что динамический диапазон вашего звука составляет 5–20 дБ, а применяемое сжатие приводит к снижению усиления на 2 дБ. Вы получите динамический диапазон от 5 дБ до 18 дБ после сжатия.

Но… не громче. Вы правы, это не так. Пиковая громкость начиналась с 20 дБ и теперь снижена до 18 дБ. Итак, как нам перейти от звукового сигнала, который еще ниже по громкости, к тому, который кажется громче, чем раньше? Здесь вступает в действие настройка Make-up Gain (или Output Level) .

С помощью настройки Make-up Gain вы можете компенсировать потерю громкости после сжатия. Он просто добавляет громкости всему звуку. Это важно помнить. Он не просто увеличивает пиковую громкость, он усиливает все. Таким образом, после того, как сжатие уменьшило пиковую громкость на 2 дБ (20-2=18), теперь вы можете добавить 2 дБ с помощью настройки Make-up Gain, чтобы вернуть пиковую громкость на исходный уровень (18+2=20). Но вот что отличается.

В то время как компрессия или лимитирование оставляли самые тихие части аудиосигнала нетронутыми, Make-up Gain этого не делали. Это означает, что нижняя граница динамического диапазона — 5 дБ в нашем примере — осталась на уровне 5 дБ после сжатия, но затем получила усиление на 2 дБ от Make-up Gain (5+2=7). Если раньше динамический диапазон составлял 5 дБ — 20 дБ, то теперь он меньше: 7 дБ — 20 дБ.

По сути, это означает, что хотя пиковая громкость осталась прежней, самые тихие части стали громче. Таким образом, хотя громкость самого звука технически не увеличилась, средняя громкость увеличилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *