Какие преимущества дает внутренняя прокладка кабелей в велосипедах. Стоит ли овчинка выделки. Как внутренняя прокладка влияет на обслуживание велосипеда. Для каких типов велосипедов внутренняя прокладка действительно оправдана.
Что такое внутренняя прокладка кабелей в велосипедах
Внутренняя прокладка кабелей — это способ прокладки тросов переключения передач, тормозных гидролиний и электропроводки внутри рамы велосипеда. При этом способе кабели проходят внутри труб рамы, а не снаружи, как при традиционной внешней прокладке.
Основные преимущества внутренней прокладки:
- Улучшенная аэродинамика за счет отсутствия внешних кабелей
- Более эстетичный и «чистый» внешний вид велосипеда
- Защита кабелей от внешних повреждений
Однако у этого способа есть и существенные недостатки, о которых стоит знать.
История развития внутренней прокладки кабелей
Внутренняя прокладка кабелей не является чем-то абсолютно новым в велоиндустрии. Еще в 1970-х годах некоторые производители экспериментировали с этой технологией. Например, французский производитель René Herse использовал внутреннюю прокладку на своих шоссейных велосипедах.

Однако массовое распространение этот способ получил только в 2010-х годах. Сначала внутренняя прокладка появилась на топовых шоссейных аэровелосипедах. Постепенно технология перешла на другие типы велосипедов:
- Шоссейные велосипеды для восхождений
- Эндуранс-велосипеды
- Гравийные и циклокроссовые велосипеды
- Горные велосипеды
Сейчас внутренняя прокладка кабелей встречается даже на бюджетных моделях начального уровня.
Преимущества внутренней прокладки кабелей
Улучшенная аэродинамика
Основным преимуществом внутренней прокладки считается снижение аэродинамического сопротивления. По данным компании Canyon, полностью скрытая прокладка кабелей может дать выигрыш до 3 Вт в экстремальных случаях.
Однако стоит отметить, что в реальных условиях эта экономия, вероятно, будет меньше. Заметить ее смогут только профессиональные гонщики в соревнованиях, где счет идет на секунды.
Эстетичный внешний вид
Многим велосипедистам нравится «чистый» вид велосипеда без внешних кабелей. Это создает более современный и технологичный образ. Кроме того, отсутствие внешних кабелей упрощает установку велосипедных сумок и аксессуаров.

Защита кабелей
При внутренней прокладке кабели защищены от механических повреждений, грязи и влаги. Это может продлить срок их службы, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Недостатки внутренней прокладки кабелей
Сложность обслуживания
Основной недостаток внутренней прокладки — значительное усложнение обслуживания велосипеда. Замена тросов или прокачка гидролиний требует частичной разборки велосипеда. Регулировка переключателей также усложняется.
В некоторых случаях для обслуживания рулевой колонки требуется полностью разобрать переднюю часть велосипеда. Это существенно увеличивает трудозатраты и стоимость работ в веломастерской.
Снижение эффективности работы
При внутренней прокладке кабели часто проходят по более сложному маршруту с крутыми изгибами. Это может приводить к увеличению трения в тросах и снижению четкости работы переключателей и тормозов, особенно на механических системах.
Сложность первоначальной сборки
Протяжка кабелей внутри рамы — непростая задача, требующая специальных инструментов и навыков. Это усложняет первоначальную сборку велосипеда и может привести к проблемам при неправильной установке.

Для каких велосипедов оправдана внутренняя прокладка
Внутренняя прокладка кабелей действительно оправдана для следующих типов велосипедов:
- Шоссейные аэровелосипеды для гонок
- Велосипеды для раздельного старта и триатлона
- Топовые шоссейные велосипеды для восхождений
На этих велосипедах преимущества внутренней прокладки перевешивают недостатки. Снижение аэродинамического сопротивления действительно важно для профессиональных гонщиков.
Для большинства других типов велосипедов внутренняя прокладка кабелей не дает существенных преимуществ, но значительно усложняет обслуживание. Это относится к:
- Шоссейным велосипедам начального и среднего уровня
- Гравийным и циклокроссовым велосипедам
- Городским и туристическим велосипедам
- Большинству горных велосипедов
Альтернативы полностью скрытой прокладке
Существуют компромиссные варианты прокладки кабелей, сочетающие эстетику и удобство обслуживания:
- Частично внутренняя прокладка — кабели заходят в раму только на отдельных участках
- Прокладка под нижней трубой — кабели скрыты, но доступны для обслуживания
- Использование съемных крышек и лючков для доступа к кабелям
Эти варианты позволяют улучшить внешний вид велосипеда без чрезмерного усложнения конструкции.

Выводы: нужна ли вам внутренняя прокладка кабелей
Внутренняя прокладка кабелей — это технология, которая имеет как преимущества, так и недостатки. Для большинства велосипедистов-любителей минусы перевешивают плюсы:
- Выигрыш в аэродинамике незначителен для обычного катания
- Эстетика не так важна, как удобство обслуживания
- Усложнение конструкции ведет к удорожанию велосипеда
Поэтому при выборе велосипеда стоит критически оценивать необходимость внутренней прокладки. Для большинства велосипедистов традиционная внешняя прокладка или частично скрытая прокладка будут оптимальным вариантом.
Полностью скрытая прокладка оправдана только на топовых гоночных велосипедах, где каждый ватт на счету. В остальных случаях простота обслуживания и надежность важнее незначительного снижения аэродинамического сопротивления.
404 — несуществующая страница
404 — несуществующая страница Москва Москва+7 495 128-28-28
Бонусная программа Войти
Войти или зарегистрироваться Создать аккаунт организации Личный кабинет
Телефон
Вы можите запросить код подтверждения повторно или оформить быстрый заказ без регистрации прямо сейчас
+7 495 128-28-28
ELECTROTORG2023
Приступим к обработке заказов 9 января.
Такой страницы не существует или она была удалена.
Вы можете начать с главной
Или перейти на интересующий Вас раздел:
Электромонтажное оборудование
Электроустановочные изделия
Климатическое оборудование
Освещение
Метизы и крепеж
Инструменты
Стройматериалы
ТВ, видеонаблюдение, интернет и связь
Товары для жизни
Праздничная светотехника
Способы оплаты
Позвонить
Написать
Быстрая покупка
Спасибо! Ваш заказ принят!
Прокладка кабеля.

Поиск статей
Категории статей
- Новости
- Ответы на вопросы
Новые статьи
Последние коментарии
Фото галлерея
О компании
Рекламный текст.
Помните, что Вы можете настроить каждую страницу блога с любыми модулями (ползунки, баннеры, фотогалереи и т.д.). Блог полностью поддерживает пользовательские макеты для любой страницы блога.
А так как Journal версии 2.3, Вы можете создавать собственные всплывающие модули и открывать их с любой кнопки или ссылки как этот.
Закрытая прокладка кабелей
Общей характерной чертой прокладки закрытых кабелей является наличие той или иной конструкции (капитальная или декоративная стенка, фальшпотолок, крышка и т.д.), закрывающая непосредственный доступ обслуживающего персонала и посторонних лиц к кабельным изделиям.
- гвоздем, шурупом или винтом, ввинчиваемым или забиваемым в пластмассовую пробку-дюбель, устанавливаемую в просверливаемые или пробитые гнезда;
- дюбель-гвоздем, пристреливаемым монтажным пистолетом;
- клеем, прошедшим соответствующие испытания.
В случае использования пластиковой стяжки необходимым дополнительным компонентом ее крепления к несущей поверхности служит дюбель-колье, анкер-клин или иной функционально аналогичный им элемент.
Достаточно часто для прокладки многопарных кабелей из витых пар применяются траверсы и подвесы. Траверс представляет собой Г-образный элемент, который крепится к стене, потолку или отдельной несущей конструкции и может иметь как прямое, так и U-образное окончание поддерживающей части. Подвес имеет значительно более компактную конструкцию, но обладает меньшей емкостью. Он конструктивно выполняется в виде замкнутой разрезной детали с отверстиями под крепежные винты или шурупы. Обычно подвес имеет в сечении прямоугольную или близкую к ней форму, ширину 35-50 мм и изготавливается из стали толщиной 2,5-4мм. Расстояние между элементами рассматриваемой раз- новидности, по известным ТУ зарубежных изготовителей, в подавляющем большинстве случаев должно быть не более 1,5м. Известны лишь единичные фирменные нормы, увеличивающие разрешенное значение этого параметра до 2м. Отечественные нормы, например СНиП 3.05.07-85, требуют, чтобы расстояние между опорами не превышало 1м вне зависимости от варианта исполнения. Общим недостатком траверсов и подвесов как монтажных элементов является то, что они не обеспечивают поддержку прокладываемого кабеля по всей его длине и поэтому эффективны только для кабелей с повышенной жесткостью.
Открытая прокладка кабелей
Характерной особенностью структурированной кабельной проводки, прямо определяемой особенностями построения современных информационно-вычислительных систем и СКС, является сравнительно небольшое по сравнению с горизонтальной подсистемой количество витых пар и световодов магистральных кабелей. Данное положение в сочетании с высокой емкостью магистральных кабелей приводит к тому, что реализация магистральных связей может быть выполнена на основе немногочисленных кабелей, а зачастую — вообще на единственном. Линейные магистральные кабели обычно не проходят непосредственно через офисные помещения. В данной ситуации достаточно привлекательным оказывается решение построения некоторых участков линейной части магистральной подсистемы на основе открытой прокладки кабелей вне кабельных каналов. В частности, в зданиях старой постройки широко практикуется открытая прокладка вертикальных участков магистральных кабелей по лестничным клеткам. Из-за существенного ухудшения эстетических характеристик такое решение может быть рекомендовано только в отношении помещений с ограниченным доступом посторонних лиц. Для защиты от актов вандализма и неумышленных эксплуатационных повреждений на вертикальных участках кабель должен быть защищен от механических воздействий на высоту 2,3м желобом из тонколистовой стали. Нижний конец желоба заделывается в перекрытии цементным раствором.
Проход кабелей через стены и перекрытия согласно отраслевым нормам ОСТН-600-93, пункт 3.141 должен осуществляться в неметаллических или стальных трубах, а также в коробах и проемах. Общим требованием к этим элементам является обеспечение ими норм противопожарной безопасности и выполнения требований к допустимому радиусу изгиба кабельных изделий.
Рекомендуемый TIA/EIA-569-A уровень максимального заполнения вертикальных трубчатых элементов магистральными кабелями и минимальный радиус изгиба трубопровода
Труба «в свету» | Максимальная заполняемая при использовании площадь, мм2 | Rmin изгиба для кабелей | ||||
D, мм | S, мм2 | со стальными упрочняющими элементами, мм | для других кабелей, мм | |||
1 кабеля | 2 кабелей | 3 кабелей | ||||
20,9 | 345 | 183 | 107 | 138 | 210 | 130 |
26,6 | 559 | 296 | 173 | 224 | 270 | 160 |
35,1 | 973 | 516 | 302 | 389 | 350 | 210 |
40,9 | 1322 | 701 | 410 | 529 | 410 | 250 |
52,5 | 2177 | 1154 | 675 | 871 | 530 | 320 |
62,7 | 3106 | 1646 | 963 | 1242 | 630 | 630 |
77,9 | 4794 | 2541 | 1486 | 1918 | 780 | 780 |
90,1 | 6413 | 3399 | 1988 | 2565 | 900 | 900 |
102,3 | 8268 | 4382 | 2563 | 3307 | 1020 | 1020 |
128,2 | 12984 | 6882 | 4025 | 5194 | 1280 | 1280 |
154,1 | 18760 | 9943 | 5816 | 7504 | 1540 | 1540 |
Кабели магистральных подсистем достаточно часто прокладываются в соответствии с правилами, действующими в отношении одиночных проводов. Для обеспечения условий нормальной эксплуатации магистральный кабель должен быть надежно зафиксирован в рабочем положении. Вне зависимости от вида используемого крепежного элемента расстояние между ними по горизонтали согласно отраслевым нормам ОСТН-600-93, пункт 2.131 должно составлять не более 350 мм, по вертикали — с шагом 500 мм, а в местах поворота кабеля крепежные элементы устанавливаются на расстоянии 100 мм от вершины угла в обе стороны. СНиП 3.05.07-85 в пункте 3.141 задает для волоконно-оптического кабеля независимо от типа его конструктивного исполнения несколько менее жесткие требования и в процессе прокладки по стене рекомендует крепить его по всей длине через 1м.
В качестве примера применения отмеченных выше положений на рисунке изображены правила организации поворотов кабеля. Функции крепежного элемента в данном конкретном случае выполняют достаточно популярные на практике однолапковые скобы. Отметим, что нарушение правила установки фиксирующих скоб, в отношении их ориентации в одну сторону, сопровождается значительными неудобствами прокладки дополнительных кабелей по данной трассе, так как неизбежно приводит к их перехлестам.
‘; html += ‘
‘ + response.data.date + ‘, ‘ + response.data.time + »; if (response.data.website) { html += ‘, ‘ + response.data.website + »; } html += ‘
‘; html += ‘Ответить’; html += ‘
‘ + response.data.comment + ‘
‘; html += ‘
Мнение | Внутренняя прокладка кабеля зашла слишком далеко
Внутренняя прокладка кабеля зашла слишком далеко.
То, что начиналось как интеллектуальная, энергосберегающая функция очистки передней части гоночных велосипедов, похоже, превратилось в обязательную часть почти для каждого дорожного и гравийного велосипеда в любой ценовой категории, и я думаю, что это проблема.
Мы уже говорили о плюсах и минусах внутренней прокладки кабеля, но сейчас не об этом.
Это не столько о том, является ли внутренняя прокладка кабеля хорошей идеей, и больше о том, где она должна быть и какие велосипеды улучшены или, точнее, не улучшены с ее помощью.
Полувнешние тросы — редкость для новых велосипедов 2021 года. Simon Bromley / Immediate Media
Как мы сюда попали?
Все началось так невинно, примерно летом 2015 года, когда товаров было много, а цены на велосипеды росли не быстрее, чем стоимость лондонской недвижимости.
Основные бренды, такие как Trek и Specialized, выпустили новаторские шоссейные аэродинамические велосипеды, такие как Madone и Venge Vias 2016 года. в 2015 году основные бренды начали следовать этой конкретной тенденции).
Madone 2016 года от Trek был одним из первых массовых шоссейных велосипедов с полностью внутренней прокладкой тросов. Джеймс Хуанг / Immediate Media
Имея цилиндрическую форму, зубчатые и тормозные тросы, а также гидравлические шланги не оптимизированы с точки зрения аэродинамики. Ведь ветер не любит круглых вещей.
Таким образом, простой способ сделать велосипед более скользким — спрятать тросы в аэродинамически оптимизированный руль и раму. Кто мог жаловаться? Кроме механики, конечно, но когда это кого-то останавливало.
Рынок одобрил, и другие бренды последовали их примеру.
Однако в какой-то момент эта функция начала переходить с аэробайков на велосипеды для скалолазания, затем на велосипеды для выносливости, гравийные велосипеды… Теперь кажется, что почти каждый новый велосипед с откидным рулем имеет полностью внутреннюю проводку троса.
В чем проблема с полностью внутренней прокладкой кабеля?
Проблема, насколько я понимаю, заключается в том, что эта внутренняя прокладка кабеля становится широко распространенной на велосипедах с откидным рулем всех уровней, независимо от того, действительно ли она что-то добавляет к велосипеду.
На шоссейном аэродинамическом велосипеде или велосипеде для гонок на время лучше использовать полностью скрытые тросы. С такими велосипедами разумно хотеть получить все возможные преимущества, хотя, как я обнаружил при недавнем тестировании четырех новейших аэробайков, некоторые бренды по-прежнему лучше других скрывают кабели, сохраняя при этом удобство пользования кабиной. дружелюбно.
Скрытые кабели имеют смысл на аэродинамических шоссейных велосипедах и велосипедах для гонок на время, где на счету каждый ватт. Феликс Смит / Immediate Media
В самом деле, если вы не участвуете в гонках, стоит ли экономить несколько ватт (точное количество мы сообщим чуть позже) при всей дополнительной сложности и уменьшении удобства обслуживания, которые часто возникают при полностью скрытых кабелях?
И я говорю это как человек, который, как многие из вас знают, часто гонится за небольшой прибылью.
Как всегда, это случай баланса между выигрышем и потенциальными недостатками.
Эта колонка была написана до того, как Specialized отозвала Tarmac SL7 из-за проблемы, связанной с фирменной гарнитурой велосипеда и внутренней прокладкой кабеля, но эта сложность может создать дополнительные головные боли для всех сторон.
Не ограничивайтесь аэродинамическими велосипедами, у которых, по крайней мере, есть повод сосредоточиться на более низком аэродинамическом сопротивлении, и мы начинаем видеть потенциально сложную внутреннюю прокладку кабеля вплоть до велосипедов начального уровня.
Возьмем недавно анонсированный Scott Speedster 50 2022 года. Это самая дешевая модель в новой линейке Speedster, в ней используется 2×7-скоростная несерийная передача Shimano, механические дисковые тормоза… и кабель полностью проложен внутри рамы.
Полностью внутренняя прокладка кабеля не подходит для этого типа велосипеда.
Велосипеды, такие как Specialized Crux и Aethos, показывают, что велосипедисты по-прежнему стремятся к простоте и удобству. Джек Люк / Immediate Media
Как и при любой внутренней прокладке тросов, особенно тросов механической коробки передач и тормозов, изгибы тросов более тугие, и меньше допусков на неправильную установку (с точки зрения длины троса и прокладки).
В свою очередь, это означает более высокую вероятность возникновения головных болей, таких как вялое переключение передач и торможение.
Обслуживание таких деталей, как рулевая колонка или тросы переключения передач и тормоза, также значительно усложняется, поскольку во многих случаях обычно требуется разбирать всю переднюю часть только для обслуживания подшипников рулевой колонки.
На более дорогих велосипедах, которые теперь часто оснащены электронными групсетами и гидравлическими дорожными дисковыми тормозами, это не так важно.
Новейший групсет Shimano Dura-Ace Di2 R9200 оснащен беспроводными рычагами STI, облегчающими установку. Рассел Бертон / Immediate Media
Беспроводные электронные групсеты, будь то полностью беспроводной eTap от SRAM или беспроводные переключатели на новых групсетах Dura-Ace Di2 R9200 и Ultegra R8100 от Shimano, не страдают от побочных эффектов от встроенных интерфейсов.
И хотя протягивание проводов электронного переключения через сложную кабину и раму может быть затруднено на начальном этапе, это работа, которую, как правило, необходимо выполнить только один раз (поскольку эффективность переключения не ухудшается из-за растяжения или загрязнения кабеля).
- Комплекты групп для шоссейных велосипедов: все, что вам нужно знать
Несмотря на то, что прокачать их все еще проблематично, гидравлические тормоза также менее чувствительны к крутым изгибам, чем механические шестерни и тормозные тросы.
Хотя это по-прежнему усложняет обслуживание, владельцы таких велосипедов могут с большей готовностью принять это, чтобы иметь велосипед, который ближе к передовой конструкции велосипеда (как бы мы это ни определяли).
В равной степени, если вы не можете отрегулировать посадку велосипеда или обслужить велосипед, не заказав его в местном магазине, остается вопрос, стоит ли какая-либо ощутимая выгода в реальном мире.
«До 3 Вт в крайних случаях»
Согласно Canyon, «до 3 Вт в крайних случаях» — это все, что мы, вероятно, получим от полностью скрытых кабелей.
Учитывая, что большинство брендов имеют склонность использовать льстивый язык, когда речь заходит о производительности (а почему бы и нет?), я сомневаюсь, что немецкий бренд недооценивает это преимущество.
На самом деле, учитывая, что Canyon оговорила заявленную мощность «в экстремальных случаях», вероятно, будет справедливо предположить, что усиление будет еще меньше в более повседневных условиях.
Скрытие всех кабелей на передней части моего велосипеда для гонок на время имело бы некоторый смысл, но потенциальный прирост производительности незначителен. Саймон Бромли / Immediate Media
В гонках на время или шоссейных гонках, где разница между победой и поражением может быть очень маленькой, компромисс между простотой и удобством обслуживания для 3 Вт имеет смысл с точки зрения производительности (особенно если за вашим велосипедом ухаживает профессиональный механик).
Как человек, который натирает цепи воском, изучает таблицы сопротивления качению для лучших дорожных шин, владеет аэродинамическими носками и несколькими измерителями мощности и обычно мучается из-за каждого последнего ватта, я хотел бы сэкономить эти 3 ватта на гоночном велосипеде, обеспечивая Я все еще могу обслуживать мотоцикл без степени инженера-механика.
Достаточно ли большой выигрыш, чтобы оправдать сложную внутреннюю прокладку кабеля на велосипедах, предназначенных для обычных дорог или гравия? Я так не думаю.
Чистота рядом с благочестием?
Чистые кокпиты, конечно, выглядят фантастически, и велосипедные бренды, вероятно, пытаются захватить гораздо более широкую часть рынка с помощью функции, которая захватывает заголовки на их велосипедах высшего уровня.
В этом нет ничего нового в мире велосипедных технологий, и, кроме того, внутренняя прокладка кабеля также упрощает установку велосипедных сумок, если вы модный велосипедист, который делает это.
Если вам достаточно одной из этих причин, это совершенно нормально — каждый гонщик и потребитель имеют право выбирать, покупать то, что они хотят — но наличие полувнешней прокладки кабеля на моем Giant TCR Advanced Pro 2 Disc — долгосрочный обзор велосипед не вызывал у меня никаких опасений и в прошлом году. Мне так понравилась эта рама, что я купил ее.
Я пришел к выводу, что полувнешняя прокладка кабелей на последних моделях Giant TCR заслуживает похвалы, а не критики. Саймон Бромли / Immediate Media
Может показаться, что я лицемерю, поскольку ранее я громогласно утверждал, что аэродинамика может иметь значение, даже если вы не участвуете в гонках.
Но в то время как крупные изменения, такие как аэродинамические рамы и колеса с глубоким профилем, обычно приносят ощутимый прирост производительности, аэродинамические преимущества полностью внутренней прокладки тросов почти невозможно распознать без контролируемого тестирования.
В конечном счете, на велосипедах, изначально не рассчитанных на абсолютную бескомпромиссную скорость, полностью внутренняя прокладка кабеля кажется дополнительной проблемой для незначительного ощутимого усиления — и это тенденция, которую я хочу остановить.
Что вы думаете? Является ли полностью внутренняя прокладка кабеля долгожданной функцией на велосипедах начального уровня или дополнительная сложность — плохая идея? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Авторы
Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube. До прихода в BikeRadar Саймон был внештатным писателем и фотографом, его работы публиковались на сайтах BikeRadar.com, Cyclingnews.com и в журнале CyclingPlus. Вы можете подписаться на Саймона в Twitter или Instagram.
Теги
- Гравий
- Шоссейный велоспорт
Советы по внутренней прокладке тормозных тросов и тросов переключения передач для велосипедов
Tech Talk
Джима Лэнгли
Если вы купили новый шоссейный велосипед в последние годы, у вас могут быть тросы, которые частично находятся внутри вашей рамы, возможно, ваши компоненты тоже . Эта функция, известная как внутренняя прокладка кабеля, помогает создавать одни из самых чистых буровых установок, а также значительно снижает сопротивление ветру, по словам гуру, управляющих Win Tunnel от Specialized.
Я делюсь фотографиями, которые показывают, как современные дизайнеры велосипедов делают кабели почти невидимыми для глаз и матушки-природы. На фотографии оранжевого велосипеда виден «люк» под нижней трубой. Съемные порты, подобные этому, в разных частях велосипеда позволяют вам просунуть руки внутрь, чтобы направить кабели в правильном направлении, а не полностью пропустить их предполагаемый путь или точку выхода.
Защита кабеля, а такжеВнутренняя прокладка кабеля служит еще одной цели, а именно защите кабелей (или проводов в случае электронных компонентов) от зацепления или разрыва при аварии или в случае падения велосипеда, позволяющего протянуть кабель. или провод, чтобы ударить что-то.
Поскольку современные компоненты, такие как электронная трансмиссия и дисковые тормоза, сделали внутреннюю прокладку кабелей обычным явлением, это считается чем-то новым. Но это восходит к шоссейным велосипедам.
Мой René Herse 1975 года имеет внутренние тросы тормоза и переключения передач. Что впечатляет в том, как Herse сделал это, так это то, что внутри труб основной рамы есть отдельные трубы небольшого диаметра, внутри которых проходят кабели.
Это означает, что если вам случится сломать задний трос переключения передач, например, во время поездки, вы просто проденете трос в отверстие в верхней части рамы. Затем, когда вы толкаете трос вверху, он проходит через нижнюю трубу, вокруг и через каретку, вниз по нижнему перу и выходит возле заднего выпадающего устройства, готовый прикрепиться к заднему переключателю. Это занимает всего несколько секунд.
Совет: У меня есть много фотографий велосипеда, на которых показаны подробности здесь: https://jimangley.net/ride/ReneHerseBicycle.html
Маршрут усложнен Я объяснил, как это сделал Рене Херс, потому что для меня это золотой стандарт. К сожалению, с современной внутренней прокладкой кабеля вы часто обнаруживаете, что почти невозможно заставить новый кабель проходить в правильном направлении, просто проталкивая его через входное отверстие. Там, где Herse позаботился о том, чтобы вы могли легко закрепить кабели на дороге, это может быть невозможно со многими современными буровыми установками.
Чтобы помочь, есть «обманка» за 10 долларов, которую вы можете купить и носить с собой, чтобы спасти положение. Это полый нейлоновый вкладыш небольшого диаметра, изготовленный Jagwire. Это правильный размер для многих кабелей, чтобы пройти через него. Это не для электронных проводов, а для кабелей. И поскольку они меньшего диаметра и используются дольше, тросы переключения передач гораздо чаще выходят из строя, чем тормозные тросы.
Если возможно, оставьте оборванный трос переключения передач на месте для запуска Прежде чем использовать лайнер Jagwire для ремонта сломанного троса переключения передач, необходимо знать, что обычно легче вставить новый трос, если оставить сломанный трос переключения передач в раме для начала. Так что не вытаскивайте его автоматически. Как правило, тросы переключения передач рвутся на концах, возле рычага или рядом с переключателем. Пока он не порвался внутри рамы, проще оставить оборванный кабель на месте.
Установив оборванный кабель, все, что вам нужно сделать, это отрезать кусок внутренней оболочки корпуса Jagwire такой длины, чтобы он проходил сквозь раму и выходил с обоих концов. С помощью куска нужной длины вы можете надеть его на сломанный кабель с любого конца сломанного кабеля, к которому легче всего получить доступ.
Вы не хотите выталкивать старый трос из рамы, нажимая на часть вкладыша Jagwire. Возможно, вам придется придерживать другой конец кабеля, чтобы удерживать его на месте. Затем осторожно наденьте часть корпуса Jagwire на кабель и держите ее, пока она не выйдет из рамы с обоих концов. Возможно, вам придется немного пошевелить трос переключения передач и вкладыш, но вкладыш пройдет, если вы продолжите.
Когда подкладка на месте, вытащить оборванный трос из подкладки и продеть новый трос переключения через раму несложно, так как он проходит прямо через подкладку.
Если трос переключения передач оборвался в другую сторону, вам придется снять его, и вы не сможете продеть часть Jagwire через раму, направляя его по оборванному тросу. Но, при наличии терпения и удачи, вы, как правило, можете получить кусок Jagwire, особенно если в раме есть порты для доступа к нему внутри.
После того, как новый трос пройдет через раму, потяните его, чтобы снять вкладыш и сохранить его для будущего использования. Он используется только для ввода кабеля, а не с новым кабелем.
Иногда требуется разборка
На некоторых велосипедах единственный способ добраться до внутренней части и протянуть тросы — это разобрать детали, например, снять вилку, чтобы попасть внутрь рулевой колонки и верхней/нижней труб. Или снимите шатун и нижний кронштейн, чтобы попасть внутрь нижней части рамы.
Если у вас рама из цветного металла, Park Tool предлагает оригинальный и обширный комплект для внутренней прокладки кабеля ($65,95), магнитный инструмент для подачи/улавливания кабеля, который много раз выручал нас в нашем магазине.