Как устроена панель приборов ВАЗ 21093 инжектор. Какие обозначения и датчики на ней расположены. Почему не работает или не горит панель приборов ВАЗ 21093. Как отремонтировать приборную панель своими руками.
Устройство и основные элементы панели приборов ВАЗ 21093
Панель приборов ВАЗ 21093 содержит все необходимые для контроля состояния автомобиля датчики и индикаторы. Основными элементами приборной панели являются:
- Спидометр — показывает текущую скорость движения
- Тахометр — отображает обороты двигателя
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Указатель уровня топлива
- Одометр — счетчик общего и суточного пробега
- Контрольные лампы различных систем автомобиля
Расположение приборов и индикаторов на панели ВАЗ 21093 продумано таким образом, чтобы водитель мог легко считывать всю необходимую информацию во время движения. Спидометр и тахометр как наиболее важные приборы расположены по центру панели.
Обозначения индикаторов на приборной панели ВАЗ 21093
На панели приборов ВАЗ 21093 расположены следующие основные контрольные лампы и индикаторы:
- Индикатор включения указателей поворота — зеленые мигающие стрелки
- Индикатор включения дальнего света фар — синий значок
- Индикатор низкого давления масла — красный значок масленки
- Индикатор разряда аккумулятора — красный значок аккумулятора
- Индикатор включения ручного тормоза — красный восклицательный знак
- Индикатор низкого уровня топлива — оранжевый значок бензоколонки
- Индикатор неисправности двигателя — оранжевый значок «Check Engine»
Знание обозначений индикаторов позволяет водителю оперативно реагировать на предупреждения о неисправностях или опасных режимах работы систем автомобиля.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 21093
Наиболее распространенные причины, по которым может не работать панель приборов ВАЗ 21093:
- Перегорел предохранитель панели приборов
- Обрыв проводки, идущей к приборной панели
- Неисправен блок управления панелью приборов
- Вышли из строя лампы подсветки приборов
- Неисправны сами приборы и датчики
Если панель приборов ВАЗ 21093 полностью не работает, в первую очередь следует проверить целостность предохранителя и надежность подключения проводов. При частичной неработоспособности нужно выявить конкретный неисправный прибор или датчик.
Как отремонтировать панель приборов ВАЗ 21093 своими руками
Для самостоятельного ремонта панели приборов ВАЗ 21093 потребуется:
- Снять панель приборов, открутив крепежные винты
- Проверить целостность всех проводов и разъемов
- Заменить перегоревшие лампы подсветки
- Проверить работоспособность датчиков и приборов тестером
- При необходимости заменить неисправные элементы
- Установить панель на место и проверить ее работу
Многие неисправности, связанные с подсветкой или отдельными приборами, можно устранить своими руками. Но при серьезных поломках лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
Установка новой панели приборов на ВАЗ 21093
Замена старой панели приборов ВАЗ 21093 на новую позволяет улучшить информативность и внешний вид салона. Процесс установки включает следующие этапы:
- Отключение аккумулятора
- Демонтаж старой панели приборов
- Отсоединение всех разъемов
- Установка новой панели на штатное место
- Подключение проводки и датчиков
- Проверка работоспособности всех приборов
При установке новой панели важно правильно подключить все датчики и индикаторы согласно схеме. Некоторые современные панели могут потребовать дополнительной настройки и калибровки приборов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 21093
Популярные варианты тюнинга панели приборов ВАЗ 21093:
- Замена стандартных стрелочных приборов на электронные
- Установка дополнительных датчиков (температуры масла, вольтметр и др.)
- Замена штатной подсветки на светодиодную разных цветов
- Нанесение новых шкал на приборы
- Установка декоративных накладок на панель
Тюнинг позволяет сделать панель приборов ВАЗ 21093 более информативной и стильной. Однако важно, чтобы модернизация не ухудшала считывание показаний во время движения.
Особенности панели приборов ВАЗ 21093 инжектор
Панель приборов инжекторной версии ВАЗ 21093 имеет некоторые отличия от карбюраторной:
- Наличие тахометра в стандартной комплектации
- Индикатор неисправности системы управления двигателем
- Отсутствует указатель уровня топлива в баке (только лампа резерва)
- Спидометр электронного типа
- Дополнительные контрольные лампы инжекторной системы
Панель приборов инжекторного ВАЗ 21093 дает водителю больше информации о работе двигателя и его систем. При этом общая компоновка приборов сохраняется такой же, как на карбюраторной версии.
Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели
24.04.2023 23 197 8 Панель приборов
Автор: Виктор
В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.
Содержание
- 1
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- 1.1
Особенности высокого и низкого щитка
- 1.1
- 2
Возможные неисправности и способы их устранения
- 3
Инструкция по установке панели нового образца
- 3.1
Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»
- 3.1
- 4
Заключение
- 5
Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:
- Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
- Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
- Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
- Датчик объема бензина в топливном баке.
- Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
- Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
- Одометр суточного пробега.
- Общий счетчик пробега.
- Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
- Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
- Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
- Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
- Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
- Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
- Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
- Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
- Символ активации габаритного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
- Символ активации лампочек дальнего освещения.
- Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.
Особенности высокого и низкого щитка
Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.
Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.
Возможные неисправности и способы их устранения
С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:
- Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой. - Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
- Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
- Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
- Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).
Инструкция по установке панели нового образца
Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.
Инструкция по снятию и установке выглядит так:
- Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
- Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
- Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
- Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
- После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
- Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
- Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
- Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
- После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
- Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов. - Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.
Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»
Заключение
Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.
Загрузка …
Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»
Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 8
2023 год
Описание и обозначения панели приборов ВАЗ 2109 и 21099 инжектор, установка приборной европанели » Авто центр ру
В любом автомобиле приборная панель должна быть в рабочем состоянии, поскольку каждый водитель должен как минимум знать, с какой скоростью он движется. Панель приборов ВАЗ 2109 включает в себя множество индикаторов и датчиков, в назначении которых необходимо разбираться. Этот материал позволит вам узнать описание приборки, а также о возможных неисправностях и замене ПП своими руками.
[ Скрыть]
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:
- Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
- Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
- Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
- Датчик объема бензина в топливном баке.
- Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
- Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
- Одометр суточного пробега.
- Общий счетчик пробега.
- Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
- Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
- Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
- Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
- Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
- Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
- Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
- Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
- Символ активации габаритного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
- Символ активации лампочек дальнего освещения.
- Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.
Особенности высокого и низкого щитка
Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.
Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.
Возможные неисправности и способы их устранения
С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:
- Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой. - Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
- Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
- Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
- Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).
Инструкция по установке панели нового образца
Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.
Инструкция по снятию и установке выглядит так:
- Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
- Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
- Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
- Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
- После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
- Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
- Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
- Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
- После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
- Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов. - Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.
Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»
Заключение
Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения. Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления. Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.
Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»
Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).
ВАЗ 21093 в отличие от 2109. Все автомобили ВАЗ
Который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка завоевала огромную популярность среди простых людей и даже среди бандитов. В народе она получила прозвище «Долото».
В честь праздника 70-летия Октября на Волжском автозаводе был представлен и запущен в производство ВАЗ 2109, который предназначался в основном для домохозяек с детьми для беспрепятственного передвижения по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменился внешне, только в 1990 в машине была немного изменена передняя часть. С этого же года начали выпускать различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались только наличием электростеклоподъемников, люк и некоторые другие мелочи. Была возможность доставки в другие страны Европы ВАЗ 21093 — 22 Лада Самара Балтика.
Ваз 21093 — 22 Лада Самара Балтика отличалась улучшенным экстерьером, также были немного изменены электроника и двигатель.
Пятидверный хэтчбек входит в семейство Лада Самара/Спутник, которое включает 3 модели: ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.
Технические характеристики
Тип А | Том | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1,3 л | 64 л. с. | 94 В*м | 16 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1,5 л | 72 л.с. | — | 14 сек. | 156 км/ч | 4 |
Бензин | 1,5 л | 78 л. с. | 115 В*м | 13 сек. | 160 км/ч | 4 |
Девятка имеет небольшой, но довольно резвый двигатель, к тому же переднеприводный автомобиль, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль комплектовался в двух версиях: 4-ступенчатой и 5-ступенчатой.
По двигателю ВАЗ 21099 имеет несколько модификаций.
В 1987 году с конвейера сошла первая девятка с двигателем объемом 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Специалист. Организациям, полиции нужна была быстрая машина, поэтому Волжский автомобильный завод выпустил ВАЗ 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), позволявшим автомобилю развивать скорость до 200 км/ч. Ваз 21091, наоборот, имел овощной двигатель объемом 1,1 л. С 1990 года более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. ВАЗ 21093i получил такой же двигатель, но уже инжекторного типа. Инженеры Волжского автозавода, поработав над впрыском, позаимствовав систему у ВАЗ 2111, выпускают еще более резвый 1,5-литровый двигатель, но мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор получил Ваз 21093-20.
У нее передняя независимая подвеска типа MacPherson. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такая подвеска устанавливалась на многие переднеприводные автомобили того времени.
Салон
Специально для автомобилей новой серии Волжский автозавод отказался от жигулевского экстерьера, создав совершенно новый салон. Автомобиль устроен так, что водителю легко и удобно до всего дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокая, низкая и евро. В комплектации «люкс» автомобиль оснащался электростеклоподъемниками. Стоит отметить, что сиденья теперь более удобные, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, как и задумывался для детей, но в лихие 9Туда помещали 2-3 больших парня.
Этот идеальный автомобиль для начинающего водителя и работы. Автомобиль отличает высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти и широкие просторы для тюнинга салона, двигателя и внешнего вида.
ВАЗ-2109 — отечественный «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего Советского Союза, производство которого началось в 1987 году. Затем, через 4 года, в 1991 году, его сменил ВАЗ-21093, технические характеристики которого уже включали более мощный двигатель объемом 1,5 л. В те годы покупая «девятку» (так ее называли в народе) или 93 модель считалась большим шиком. И хотя Союза уже давно нет, но ВАЗ 2109 до сих пор пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приора», «Калина». Чем вызвана такая популярность?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась «Самара». Ведь 1,5-литровым мотором в тот момент уже никого нельзя было удивить. У более ранних моделей также была такая возможность. Как говорят, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшуюся по наследству от матери — «девятку», 5-МКПП и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если посидеть в салоне: передние электростеклоподъемники, корректор фар, позднее появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться центральным замком.
Обратите внимание, что панель 2109 не имеет тахометра. Даже став иномаркой (речь идет о Ваз 2109 Балтика), она не обзавелась тахометром. Фото панно для Балтики можно увидеть в этой статье.
«Спутник»
Те, кто помнит советские цены, особенно те, у кого была такая машина, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи из 3-4 человек было вполне приемлемой финансовой нагрузкой. Зато такой «Спутник» позволял организовывать туристические поездки на дальние расстояния.
Задние места для двоих детей в семье, вместительный багажник, малый расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних Жигулей — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики автомобиля мы увидим ниже, но у всего автопрома тех времен не было более комфортного автомобиля, пригодного как для города, так и для загородных дорог. «Нивы», «четверки», «двойки» не в счет, потому что при складывании задних сидений мы получали полуприцепной вариант, превосходивший по объему названные модели. Можно упомянуть 8 модель, тот же «Спутник», но не забывайте, что у «девятки» пять дверей против трех у 2108.
Появление инжектора
С развитием производства, очень скоро после начала выпуска модели 2109, на АвтоВАЗе появился седан ВАЗ-21099, который уже шел с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила ВАЗ пересмотреть планы на 2109. В 1991 году, через год после начала выпуска 99-й модели, появился инжекторный ВАЗ-21093, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. . Как писали в пресс-релизах тех времен, эта модель больше подходит для семейного человека, имеет менее выразительную внешность, чем ВАЗ 2108. Однако с появлением 9Модель 9, получившая инжектор раньше 93-й, очень скоро зажглась звезда спутника на АвтоВАЗе. Модель поддерживала Украина, но производство прекращено с 2011 года. Интересно отметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, что и Запорожец, Таврия и последующие марки.
Ошибочные мнения
Существует несколько мнений по поводу комплектации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, двигатель 1,5 л, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в других справочниках могут указываться другие данные, включающие те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый двигатель. Да, их было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация все равно классифицирует их как 1,5. Партия с литровым двигателем, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93-му не имеет никакого отношения, потому что называлась 21091.
Инжектор или карбюратор?
Следует отметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная часть ранних автомобилей (до 1994 года) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин аналогичны ваз 2109и 2108. Начиная с 1994, а затем с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (кроме кузова): двигатель 1,5 л, передний привод, 5-ступенчатая механика, система подачи топлива от 99 и т.д. Именно из-за появления инжектора 93-й получил новые крылья, а 99-й стал длиннее предыдущих.
СП
Нельзя не упомянуть термин, который часто употреблялся в те годы. Эти буквы (СП) использовались и на заводе в Тольятти. Так появилась Карлотта — модификация бельгийцев, причем 9-ка Балтика — совместное производство с Финляндией. По официальным данным прототип модели 93 — 2109 был модифицирован, но в эти же годы можно было найти и Carlotta 93 — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.
Так выглядела Карлотта. Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке машин, являются сдвоенные фары. А не муляж, как некоторые русские умельцы сделали на плоских фарах Спутника, а именно 2 пары фар, которые включаются отдельно, как на шестерке.
А вот так выглядит панель европейской Лады (фото вверху): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные конструктивные особенности панели девятого спутника по-прежнему остаются неизменными.
Технические характеристики
Пришло время взглянуть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габариты и прочая информация ниже.
Кроме деталей, указанных несколькими абзацами выше, ВАЗ-21093 устройства (принципиальные, электрические и другие схемы) с высокой степенью точности повторяли ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.
И еще немного отдельно о Балтике
Строго говоря, этот автомобиль не совместного производства. «Лада-Балтика» — это совершенно отдельная линейка, которую собирали в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗ был вынужден пойти на соглашение после того, как продажи экспортных автомобилей начали снижаться. Качество нашего транспорта не всегда было стабильным, и Балтийский проект родился как раз в момент одного из таких случаев.
Старый в машине был только внешний вид. При этом можно выделить и дизайн иностранца. Во-первых, совершенно разные цвета, а во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовки стекол в общий тон автомобиля (так выглядели автомобили класса люкс). В-третьих, именно от этих моделей в Союзе пришла идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Жигули» пришли из линейки металликов. Можно сказать, в-четвертых, что чисто черный в Европе представлен не был. Такие цвета выпускались только для внутреннего потребителя. Интересно также отметить, что финны пошли дальше России. В Интернете есть фотографии автомобилей производства Финляндии с другими кузовами.
Заключение
Одной из моделей уходящего века смело можно назвать модель ВАЗ-21093. Свои технические характеристики он получил во многом от родственных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономичный, юркий автомобиль с хорошим по тем временам объемом багажника, пользующийся заслуженной славой и по сей день.
Лада Спутник — первый переднеприводный хэтчбек, который разрабатывался и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались разные, в том числе ВАЗ 21093.
Изначально на него устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанник до 1,5 л. После 1994 года это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не доставали до клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя дорабатывался кузов, его переделывали, а позже и вовсе установили «европанель».
В 1990 году появилась обновленная модификация пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109.3, сошедший с конвейера. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что же касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Автомобиль получил короткое крыло, незначительным изменениям подверглись некоторые детали радиатора и передней части автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек приобретает форму внедорожника. Что касается конкретно ВАЗ 21093, то характеристики модифицированной версии позволяют сделать из автомобиля полноценный универсал.
Примерно в это же время хэтчбек стал выпускаться в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной бортовым компьютером и тахометром. Отдельные партии комплектовались противоугонной системой, электростеклоподъемниками и электрозамками дверей, также были изменены некоторые элементы внутренней отделки.
ВАЗ 21093, как и другие модели семейства Спутник/Самара, имеет свои достоинства и недостатки. Среди достоинств, конечно же, можно выделить высокие динамические и скоростные качества, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Что касается отрицательных моментов, то относительно всех предыдущих моделей выделим дребезжание, наличие дешевого пластика в салоне, меньшую проходимость и пониженную ремонтопригодность.
По сравнению с теми же Жигулями автомобиль эффективнее использует свободное пространство, стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье ВАЗ 21093 легко складывается для перевозки негабаритного груза. Автомобиль требует меньше движений руля, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользкой дороге.
В качестве антикоррозийной защиты кузова используется более стойкая грунтовка панелей перед покраской, наносится из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Естественно, по сравнению с зарубежными аналогами эти меры вряд ли можно признать удовлетворительными.
И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093. Он очень своеобразен, а все благодаря клиновидной форме с загнутыми боковыми окнами. Несомненно, такие формы делают автомобиль более спортивным, но по вместительности и удобству посадки он проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно новшество — бензобак теперь из специального пластика, а не из металла, как было раньше. Такой бак при пожаре будет вздуваться, а не взрываться, что само по себе дает машине определенную фору в плане безопасности.
ВАЗ 20109 — самая массовая модель первого поколения переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа. Время от времени на рынке появлялись его различные модификации. Одним из них был вариант 21093. Для модификации ВАЗ 21093 технические характеристики оказались очень хорошими для обоих вариантов двигателей: карбюраторного и инжекторного.
Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа
Прототипом для ВАЗ 21093 послужил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 Спутник, с карбюраторным двигателем 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившаяся в 1990 году, мало чем отличалась от 2109. Габариты, дизайн, отделка — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.
Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автомобильного завода увеличили диаметр цилиндра с 78 до 82 мм при том же ходе поршня 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 куб. см до 149 куб.9. У автомобиля увеличена мощность, улучшены характеристики (скорость и разгонная динамика), немного снижен расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.
ВАЗ 21093 «Самара» выпускался в Тольятти до 2004 года, уступив место модели 2114, пятидверному переднеприводному хэтчбеку из семейства «Самара-2».
Кузов и салон ВАЗ 21093
За годы выпуска модификации 21093 произошли некоторые изменения в конструкции при сохранении габаритов кузова. Кузов девяносто третьего – пятидверного хэтчбека, обновлены его передняя часть и радиатор, появилось короткое крыло. Габаритные и внутренние размеры модели 2109и 21093 совпадают до миллиметра. Салон автомобиля 21093 пятиместный, но троим крупным мужчинам сзади сложно поместиться. задний ряд Сиденья складываются, почти вдвое увеличивая объем багажника (с 330 литров до 640 литров).
Основные габариты автомобиля «Лада 21093».
Комплектация люкс имела улучшенную панель приборов с тахометром и бортовым компьютером, появилась возможность установки электростеклоподъемников и противоугонной системы. Для обивки и сидений предлагалось несколько вариантов: от самого незатейливого серого текстиля до цветных материалов более высокого качества. Салон девяносто третьего оказался удобным и практичным как для ежедневных поездок на работу, так и для относительно дальних поездок с детьми.
Что касается кузова и салона ВАЗ 21093, то вполне возможен тюнинг. Опытные автолюбители часто делают тюнинг своими руками.
93-й вариант двигателя
Для модели 21093 существует два варианта двигателя:
- карбюратор ВАЗ 21083;
- впрыск ВАЗ 2111.
Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные и имеют рабочий объем 1499 см3. Моторы расположены поперечно спереди. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые, а степень сжатия равна 9..9. Двигатели потребляют бензин: карбюраторный — АИ-93, инжекторный — АИ-95. Емкость топливного бака такая же — 43 л.
Двигатель ВАЗ 21083 на карбюраторной модели ВАЗ 21093 развивает максимальную мощность 70 лошадиных сил при 5600 об/мин, и крутящий момент 104 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость составляет 154 км/ч, двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 13,4 с. Расход топлива ВАЗ 21093 на 100 км по городу – 8 л, за городом – 5,7 л, в смешанном цикле – 6,8 л. Снаряженная масса при этом составляет 915 кг.
В 1994 году была выпущена версия ВАЗ 21093 инжектор, получившая обозначение ВАЗ 21093i. Технические характеристики ВАЗ 21093i изменились в лучшую сторону. Мощность двигателя возросла до 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, крутящий момент составил 116 Нм при 3000 об/мин. Время разгона до 100 км сократилось до 13 с. Теперь о том сколько ест машина. Расход топлива в городе равен 9 л на 100 км, за городом – 5,9 л, в смешанном цикле – 7,2 л. Снаряженная масса 945 кг.
Трансмиссия и ходовая автомобиля ВАЗ 21093
Трансмиссия на ВАЗ 21093 конструктивно выполнена одним узлом, включающим сцепление и механическую коробку переключения передач (МКПП). Коробка совмещена с дифференциалом, сцепление однодисковое. Крышка сцепления крепится к маховику болтами. Для обеспечения контакта с прижимной пластиной служат шесть эластичных пластин. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Первичный вал шестерен находится в зацеплении с ведомыми шестернями постоянно. Выходной вал имеет два синхронизатора.
Привод колес автомобиля включает два шарнира равных угловых скоростей (ШРУС): стержневой вал слева и трубчатый справа. Передняя подвеска автомобиля независимая, амортизаторы гидравлические, пружины цилиндрические. Задняя подвеска торсионная, независимая, на продольных рычагах.
В тормозной системе модели 21093 используются дисковые передние и барабанные задние тормоза. Происходит диагональное взаимодействие контуров. В один контур входят правое переднее и левое заднее колесо, в другой — два оставшихся. В систему гидропривода входили вакуумный усилитель и регулятор давления в задних тормозах.
Есть вещи, которые разум не может понять. Многие из них расположены в России и одним из таких моментов является постоянно падающая популярность продукции отечественного автопрома. В наше время эта традиция продолжается, в том числе и в моделях «девятого» вазовского семейства – хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.
Оба автомобиля построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последний считается родоначальником переднеприводных, поперечно расположенных автомобилей в отечественном автопроме.
ВАЗ 21093 — двухобъемный пятидверный хэтчбек. Он стал заменой ВАЗ’у 2109, его конвейерный выпуск начался в 1991 году. Основными отличиями моделей стали замена переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменение руля, облицовки задних боковых стекол, появление так называемой «высокой» приборной панели (а затем — «евробанели»). Вместо 1,3-литрового двигателя на ВАЗ 2109 установлен 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л.с. и 94 Н/м против 70 л.с. и 106,4 Н/м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/ч.
С 1994 года ВАЗ-21093 имеет инжекторный двигатель того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, отличающиеся от своей базовой передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы контроля, а также (вариант 03) бортового компьютера, микропроцессорной системы зажигание.
Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитности» его владельца. ВАЗ 21099 имеет две модификации, аналогичные ВАЗ 21093 – 02 и 03, и такие же технические характеристики. 93-я и 99-я модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и продольные рычаги (с гидравлическими амортизаторами и винтовыми пружинами), заднюю подвеску, переднюю — дисковую , а сзади — барабанные тормоза.
Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не делать антикоррозию, через три года появляются очаги ржавчины) . Практически у всех автомобилей дребезжит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию выпуска отечественными предприятиями некачественных деталей, их частый выход из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем минусов. Во-первых, этот автомобиль (с учетом подвески и клиренса), как и многие отечественные, оптимально подходит для тех дорог, по которым он ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, это ремонтопригодность «девяток». Да, ломаться и изнашиваться они могут что угодно, но стоимость работ по замене и ремонту будет адекватна карману их владельца. В-третьих, заказать запчасти можно практически в любом автомагазине, а починить в любом гараже. За последние почти 20 лет автомобили «девятого» семейства были одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.
В России выпуск модификаций «девятки» прекращен в 2004 году. Преемник модели, до сих пор выпускается на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2114.
В настоящее время производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 под «родными» именами продолжается в Украине на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Образ автомобиля, в котором, как и в творениях Микеланджело, нет ничего лишнего, обеспечивает моделям на базе «девятки» неисчерпаемую популярность и стабильные продажи.
P.S. На лето 2010 года цена ВАЗ-21099 производства ЗАЗ составляет ~229 тысяч рублей. Цена ВАЗ-21093 ~ 221 тысяча рублей в переводе на рубли с украинского. гривна.
Что за автомобиль ВАЗ 21093. Все автомобили ВАЗ
ВАЗ-2109 — отечественный «Самара-Спутник», один из автомобилей бывшего СССР, производство которого началось в 1987 году. Затем, через 4 года , в 1991 году ему на смену пришел ВАЗ-21093, в технические характеристики которого уже входил более мощный двигатель объемом 1,5 л. В те годы покупка «девятки» (как ее называли в народе) или девятки3 модель считалась большим шиком. И хотя Союза уже давно нет, но ВАЗ 2109 до сих пор пользуется спросом, несмотря на новомодные фишки «Приора», «Калина». Чем вызвана такая популярность?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем выделялась Самара. Ведь 1,5-литровым мотором в тот момент уже никого нельзя было удивить. Более ранние модели также имели эту возможность. Как пишут, автомобиль ВАЗ-21093 имел передний привод, доставшийся от матери — «девятки», 5-ступенчатую механику и всего 6 литров по трассе. Вроде бы ничего особенного, но если посидеть в салоне: передние стеклоподъемники, корректор фар, позднее появление тахометра, а некоторые счастливые автовладельцы могли похвастаться центральным замком.
Обратите внимание, что тахометра на панели 2109 действительно нет. Даже когда стала иномаркой (речь идет о 2109 Балтике), тахометром не обзавелась. Фото панели для Балтики можно увидеть в этой статье.
«Спутник»
Те, кто помнит советские цены, особенно те, у кого была такая машина, согласятся, что 6 литров на 100 км для семьи из 3-4 человек было вполне приемлемой финансовой нагрузкой. Зато такой «Спутник» позволял устраивать туристические экскурсии на дальние расстояния.
Задние места для двоих детей в семье, большой багажник, малый расход топлива плюс некоторые примочки, которыми не могли похвастаться владельцы более ранних Жигулей — получается ВАЗ-21093. Технические характеристики автомобиля мы рассмотрим ниже, но у всего автомобилестроения тех времен не было более комфортного автомобиля, подходящего как для города, так и для загородных дорог. «Нива», «четверка», «двойка» не в счет, потому что при складывании задних сидений мы получали полуприцепной вариант, который по объемам превосходил названные модели. Можно упомянуть модель 8, тот же «Спутник», но не забывайте, что у «девятки» пять дверей против трех у 2108.
Появление инжектора
С развитием производства, очень скоро после начала выпуска модели 2109, на АвтоВАЗе появился седан ВАЗ-21099, который уже шел с инжекторным двигателем. Однако большая популярность хэтчбека заставила ВАЗ пересмотреть планы на 2109. В 1991 году, через год после начала выпуска 99-й модели, появился инжекторный ВАЗ-21093, технические характеристики которого стали нормой для всех будущих девяток. Как писалось в пресс-релизах тех времен, эта модель больше подходит для семейного человека, имеет менее выразительный вид, чем ВАЗ 2108. Однако с появлением 99, получившая инжектор раньше, чем 93, звезда спутника на АвтоВАЗе очень скоро исчезла. Модель поддерживала Украина, но производство прекращено с 2011 года. Интересно отметить, что в Украине автомобиль оставил свое первоначальное название, несмотря на то, что собирался на том же заводе, что и Запорожцы, Таврия и последующие марки.
Заблуждения
Существует несколько мнений по поводу комплектации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, двигатель 1,5 л, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в других справочниках могут быть другие данные, включающие те же характеристики, за исключением двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый двигатель. Да, их было почти 1600 без учета нескольких единиц, но спецификация по-прежнему классифицирует их как 1,5. Партия с литровым двигателем, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93-му не имеет никакого отношения, потому что получила название 21091.
Инжектор или карбюратор?
Следует отметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И главная деталь ранних автомобилей (до 1994 года) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин аналогичны ваз 2109и 2108. С 1994, а затем с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (кроме кузова): двигатель 1,5 л, передний привод, МКПП с 5 ступенями, система подачи топлива от 99 и т.д. Именно из-за появления инжектора 93-й получил новые крылья, а 99-й стал длиннее предыдущих.
Совместное предприятие
Нельзя не упомянуть часто употреблявшийся в те годы термин. Эти буквы (СП) использовались и на заводе в Тольятти. Так появилась Карлотта — модификация бельгийцев, причем 9Балтика — совместное производство с Финляндией. По официальным данным прототип 93 — модель 2109 был модифицирован, но в эти же годы можно было найти «Карлотту 93» — модифицированную модель, собранную на базе ВАЗ-21093.
Так выглядела Карлотта. Отличительной особенностью, по которой ее узнавали даже в плотном потоке автомобилей, являются сдвоенные фары. И не муляж, как некоторые русские умельцы сделали на плоских фарах «Спутника», а именно 2 пары фар, которые включаются раздельно, как на шестерке.
А вот так выглядит панель европейской «Лады» (фото вверху): другой руль, другая подсветка, другой внешний вид, но основные особенности оформления панели для девятого «Спутника» по-прежнему остаются неизменными.
Технические характеристики
Пришло время взглянуть на характеристики нашего ВАЗ-21093. Технические характеристики, тип кузова, габариты и прочая информация представлены ниже.
За исключением деталей, которые указаны несколькими абзацами выше, ВАЗ-21093 устройство (основные, электрические и другие схемы) с высокой степенью точности повторяли ВАЗ-21099, за исключением того, что это был один из первых хэтчбеков в Советском Союзе.
И еще немного отдельно о Балтике
Строго говоря, этот автомобиль не является копродукцией. «Лада-Балтика» — это совершенно отдельная линейка, которую собирали в Финляндии — европейской стране — для европейского потребителя. ВАЗ был вынужден пойти на соглашение после того, как продажи экспортных автомобилей начали снижаться. Качество нашего транспорта далеко не всегда было стабильным, и балтийский проект родился как раз во время одного из таких случаев.
Старым в машине остался только экстерьер. При этом иностранку можно отличить и по дизайну. Во-первых, совершенно разные цвета, а во-вторых, окраска бамперов, порогов и окантовки стекол в общий тон автомобиля (так выглядели автомобили класса люкс). В-третьих, именно с этих моделей в Союзе появилась идея использовать цвета металлик. Все цветовые решения этой «Жигули» пришли из линейки металликов. В-четвертых, можно сказать, что чисто черный в Европе представлен не был. Эти цвета выпускались только для внутреннего потребителя. Интересно также отметить, что финны пошли дальше России. В интернете есть фотографии машин финского производства с разными кузовами.
Заключение
Одной из моделей уходящего века смело можно назвать модель ВАЗ-21093. Свои технические характеристики он получил во многом от смежных моделей: 09 и 099, но тем не менее это был быстрый, экономичный, юркий автомобиль с хорошим объемом багажника по тем временам, пользующийся вполне заслуженной славой и по сей день.
Что хорошо для езды по городским улицам. Девятка завоевала огромную популярность среди простых людей и даже среди бандитов. В народе она получила прозвище «Долото».
В честь 70-летия Октября на Волжском автозаводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который предназначался в основном для домохозяек с детьми для беспрепятственного передвижения по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль практически не изменился внешне, лишь в 1990 году была немного изменена передняя часть автомобиля. С этого же года стали выпускаться различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались только наличием электростеклоподъемников, люк и некоторые другие мелочи. Был вариант доставки в другие страны Европы ВАЗ 21093 — 22 Лада самара Балтика.
ВАЗ 21093 — 22 Лада Самара Балтика отличалась улучшенным экстерьером, также были немного изменены электроника и двигатель.
Пятидверный хэтчбек входит в семейство Лада Самара/Спутник, которое включает 3 модели: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.
Технические характеристики
Тип | Том | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1,3 л | 64 л.с. | 94 В*м | 16 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1,5 л | 72 л. с. | — | 14 сек. | 156 км/ч | 4 |
Бензин | 1,5 л | 78 л.с. | 115 В*м | 13 сек. | 160 км/ч | 4 |
У девятки небольшой, но довольно резвый двигатель, и передний привод автомобиля, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль комплектовался в двух версиях: 4-ступенчатой и 5-ступенчатой.
По двигателю ВАЗ 21099 имеет несколько модификаций.
В 1987 году с конвейера сошла первая девятка с двигателем объемом 1,3 литра, которая выдавала 65 лошадиных сил… Специалист. Организациям, полиции нужна была скоростная машина, поэтому Волжский автозавод выпускал ваз 2109-20-с роторный двигатель (145 лошадиных сил), который позволял машине развивать скорость до 200 км/ч. Напротив, у ВАЗ 21091 был овощной двигатель объемом 1,1 л. С 1990 года выпускалась более мощная модель ВАЗ 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. ВАЗ 21093i получил такой же двигатель, но уже инжекторного типа. Инженеры Волжского автозавода, поработав над впрыском, позаимствовав систему у ВАЗ 2111, выпускают еще более резвый 1,5-литровый двигатель, но уже мощностью 75 лошадиных сил. Этот мотор получил ВАЗ 21093-20.
У нее передняя независимая подвеска, как у Mac Pherson. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такая подвеска устанавливалась на многие переднеприводные автомобили того времени.
Салон
Специально для автомобилей новой серии Волжский автомобильный завод отказался от жигулёвского экстерьера, создав совершенно новый салон. Машина спроектирована так, чтобы водителю было легко и удобно до всего дотянуться. Модель имеет 3 вида панелей: высокие, низкие и евро. В комплектации «люкс» автомобиль оснащался электростеклоподъемниками. Стоит отметить, что сиденья теперь более удобные, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, как и задумывался для детей, но в лихие 90s, туда же помещались 2-3 крупных парня.
это идеальный автомобиль для начинающего водителя и работы. Автомобиль отличает высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти и широкие просторы для тюнинга салона, двигателя и внешнего вида.
Лада Спутник — первый переднеприводный хэтчбек, который разрабатывался и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1987 по 2004 год. Помимо базовой модели, в разные годы выпускались различные ВАЗ 21093.
Изначально на него устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанник объемом до 1,5 л. После 1994, это были исключительно 1,5-литровые моторы с распределенным впрыском топлива. Особенность нового силового агрегата заключалась в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не доставали до клапанов. Далее автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: помимо двигателя дорабатывался, переделывался кузов, позже была установлена «европанель».
В 1990 году с конвейера сошла обновленная модификация пятидверного хэтчбека ВАЗ 21093. Технические характеристики нового двигателя уже были описаны ранее. Что касается модернизации в целом, то в первую очередь изменения коснулись кузова. Автомобиль получил короткое крыло, незначительным изменениям подверглись некоторые детали радиатора и передней части автомобиля. Со сложенным задним сиденьем хэтчбек принимает форму внедорожника. Что касается ВАЗ 21093 именно характеристики модифицированной версии позволяют сделать из автомобиля полноценный универсал.
Примерно в это же время хэтчбек стал выпускаться в комплектации «Люкс», суть которой заключалась в более современной панели приборов, оснащенной бортовым компьютером и тахометром. Отдельные лоты были укомплектованы противоугонной системой, электростеклоподъемниками и электроблокировкой дверей, также были изменены некоторые элементы внутренней отделки.
ВАЗ 21093, как и другие модели семейства Спутник/Самара, имеет свои достоинства и недостатки. Среди достоинств, конечно же, можно выделить высокие динамические и скоростные качества, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. Что касается отрицательных моментов, то относительно всех предыдущих моделей выделим дребезжание, наличие дешевого пластика в салоне, меньшую проходимость и снижение ремонтопригодности.
По сравнению с теми же Жигулями автомобиль эффективнее использует свободное пространство, сам стал легче и безопаснее (например, при лобовом ударе). Заднее сиденье ваз 21093 легко складывается для перевозки негабаритных грузов. Автомобиль требует меньше движений рулем, позволяет быстро и безопасно входить в повороты даже на скользкой дороге.
В качестве антикоррозионной защиты кузова применяется более стойкая грунтовка панелей перед покраской, наносится из эпоксидного состава при финишной обработке кузова. Естественно, по сравнению с зарубежными аналогами эти меры вряд ли можно признать удовлетворительными.
И еще несколько слов о внешнем виде ВАЗ 21093. Он очень своеобразный, а все благодаря клиновидной форме с загнутыми боковыми окнами. Несомненно, такие формы делают автомобиль более спортивным, но по вместительности и удобству посадки он проигрывает зарубежным аналогам. Еще одно нововведение – бензобак теперь производится из специального пластика, а не из металла, как это было раньше. В случае пожара такой бак вздуется, а не взорвется, что само по себе дает машине определенную фору в плане безопасности.
Есть вещи, которые разум не может понять. Многие из них расположены в России, и одним из таких моментов является не падающая популярность продукции отечественного автопрома. В наши дни эта традиция продолжается, в том числе и в моделях «девятого» семейства ВАЗ – хэтчбеке ВАЗ 21093 и седане ВАЗ 21099.
Оба автомобиля построены на платформе ВАЗ 2109, которая в свою очередь является модификацией ВАЗ 2108, а последний считается родоначальником переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя в отечественном автопроме.
ВАЗ 21093 — двухобъемный пятидверный хэтчбек. Он стал заменой ВАЗ 2109, его конвейерный выпуск стартовал в 1991 году. Основные отличия моделей заключались в замене переднего «короткого крыла» и короткого капота на «длинное крыло» и длинный капот, изменении рулевого колеса, облицовки задние боковые стекла, появление так называемой «высокой» приборной панели (и тогда — «европанелей»). Вместо 1,3-литрового двигателя, использовавшегося на ВАЗ 2109, был установлен 1,5-литровый карбюраторный двигатель (63,7 л.с. и 94 Н/м против 70 л.с. и 106,4 Н/м), что сократило время разгона до сотни с 16 до 13,5 секунд и увеличило максимально возможную скорость со 148 до 156 км/ч.
С 1994 года на ВАЗ-21093 установлен инжекторный двигатель того же объема. ВАЗ 21093 имеет две модификации: ВАЗ-21093-02 и ВАЗ 21093-03, отличающиеся от своей базовой передаточным числом главной передачи (3,7 против 3,94) и наличием бортовой системы управления, а также (вариант 03) бортового компьютера, микропроцессора система зажигания.
Автомобиль ВАЗ-21099 выпускается с 1990 года, отличается от ВАЗ-21093 трехобъемным типом кузова — седан, имеет четыре двери, новую облицовку радиатора. В свое время этот автомобиль был своеобразным признаком «элитности» его владельца. ВАЗ 21099 имеет две, аналогичные ВАЗ 21093, модификации — 02 и 03, и одинаковые технические характеристики. 93-я и 99-я модели ВАЗ имеют однодисковое сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, переднюю независимую подвеску МакФерсон (с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости) и на продольных рычагах (с гидроамортизаторами и винтовыми пружинами), заднюю подвеску, переднюю — дисковые, а сзади — барабанные тормоза.
Среди эксплуатационных «минусов» ВАЗ-21099 и 21093 в первую очередь необходимо выделить низкое качество металла (если не вносить антикоррозийное средство, очаги ржавчины появляются через три годы). Почти во всех автомобилях гремит приборная панель, салон отличается плохой шумо- и пылеизоляцией. Учитывая общую тенденцию производства деталей отечественными предприятиями Плохое качество – частый выход их из строя.
«Плюсов» у «девятого» семейства гораздо больше, чем отрицательных. Во-первых, этот автомобиль (с учетом подвески и дорожного просвета), как и многие отечественные, оптимален для дорог, по которым он ездит. Второй момент, часто вытекающий из первого, это ремонтопригодность «девяток». Да, они могут сломать и снести что угодно, но стоимость работ по замене и ремонту будет адекватна карману их владельца. В-третьих, запчасти можно заказать практически в любом автосалоне, а отремонтировать в любом автосервисе. За последние почти 20 лет автомобили «девятого» семейства были одними из самых узнаваемых на отечественных дорогах.
В России производство модификаций «девятки» прекращено в 2004 году. Преемник модели до сих пор выпускается на Волжском автомобильном заводе в классической линейке кузовов: седан 2115, 3-дверный хэтчбек 2113 и 5-дверный хэтчбек 2113. дверной хэтчбек 2114.