Пассивный темброблок: Пассивные регуляторы тембра

Пассивный регулятор громкости и тембра звука


От регулятора тембра мне нужен только подъем крайних частот диапазона для увеличения отдачи дешевых динамиков. Но на Али регуляторов такого типа, увы, не нашлось. Посему недорого приобрел традиционный регулятор НЧ-ВЧ с регулировками как в плюс, так и в минус.

Устройство собрано на компактной плате, комплектуется ручками для регуляторов. Но провода с разъемами в комплект поставки не входят!

Внешне все приемлемо — детали с 5% допуском, конденсаторы полипропиленовые, переменные резисторы B50k.

Регулятор громкости включен делителем напряжения на входе. Следующий за регулятором громкости регулятор тембра собран по упрощенной схеме Баксандала.

С принципом работы такого регулятора и алгоритмом расчета его элементов можно ознакомиться, например, в статье А.Шихатова в №1 журнала «Радио» за 1999г. http://archive. radio.ru/web/1999/01/013/

Заметил, что номиналы деталей китайского устройства весьма близки к номиналам деталей регулятора на рис.2 в упомянутой статье 😉
Дополнительные ограничивающие резисторы на входе и выходе можно заменить перемычками или разделительными конденсаторами (ФВЧ).

Особенности подключения: пассивный регулятор тембра желательно подключать к источнику с низким выходным сопротивлением, а следующий за регулятором тембра усилитель должен иметь высокое входное сопротивление.
Приобретенное устройство предполагается подключать к выходу на наушники смартфона или плеера. Выходное сопротивление таких усилителей близко к нулю. С учетом разного рода отклонений, принял Zsrc равным 1 кОм.
В качестве усилителя предполагаю использование платки на основе микросхемы TPA3110D2. В даташите на нее ищу фразу «Input impedance» и получаю значение 60 кОм.
АЧХ темброблока при различных положениях регуляторов можно смоделировать в программе ToneStack Calculator http://www.

duncanamps.com/tsc/
При средних положениях регуляторов НЧ-ВЧ АЧХ следующая:

Видно, что коэффициент передачи регулятора при этом составляет примерно -20 Дб. Для восстановления уровня громкости до исходного значения требуется дополнительно усилить сигнал в 10 раз по напряжению после регулятора. Или на вход регулятора подать усиленный сигнал, что при малом напряжении питания усилителя может привести к ограничению сигнала.
Этот момент меня не особо тревожит, поскольку я надеюсь, что упомянутая микросхема TPA3110D2 (на 15 Ватт выходной мощности) обеспечит необходимую громкость на имеющихся у меня 2 ваттных динамиках.
Привожу АЧХ при крайних положениях регуляторов.

Как видно, АЧХ далека от идеала. Исправить ее можно уменьшив номинал резистора R3 до 510 Ом.

Привожу АЧХ при крайних положениях регуляторов с измененным номиналом резистора.

Другое дело!

В целом впечатления от этого регулятора положительные, можно рекомендовать к покупке с учетом описанных особенностей

Планирую купить +30 Добавить в избранное Обзор понравился

+45 +62

Активный темброблок для усилителя.

Пассивный темброблок Активный темброблок на транзисторах

Представленное ниже устройство обладает хорошим качеством звучания и низким уровнем шумов, а также имеет функцию обхода (прямая АЧХ), в тоже время простота схемы не отпугнет начинающих радиолюбителей. В основу пассивной части схемы входит разработка, описанная E.J.James»ом еще в 1948 году, а все устройство вместе смахивает на работу Baxandall»a образца 1952 года:) Смахивает использованием усилительного каскада, в данном случае ОУ, которым можно поднять амплитуду, «съеденную» (у этого регулятора амплитуда падает в пять раз или -13дБ!) темброблоком. Анализируя широко известные любому радиолюбителю источники (в коих наблюдается некоторая историческая неточность), было принято решение поэкспериментировать с этой вещичкой:

К сожалению, реальные графики АЧХ так и не успел снять, однако приведем результат моделирования в программе Tone Stack Calculator . Данная схема примечательна использованием R5-R6, которые обеспечивают более узкий подъем частот, не затрагивая середину. Этих резисторов нет в разработке E.J.James»a, поэтому симуляция произойдет без них:). Однако на общее впечатление от графика это не скажется, просто полоса подъема высоких частот будет более широкой.

Но мне хотелось бы большего: ещё больший подъем на НЧ и в особенности ВЧ, так сказать с запасом, хотя в вашем случае все может быть совершенно иначе. Вернее не в вашем случае, а в случае вашей акустики:). К примеру из опыта эксплуатации продукции бердского радиозавода ВЕГА 50АС-106 регулировка низких частот темброблока в RRR УП-001 совсем не подходила, поскольку поднимала лишь область верхнего баса (200-250 Гц, басом это трудно назвать, скорее гул). Однако на акустических системах производства рижского радиозавода Radiotehnika RRR S50b, можно было добиться приемлимого качества звучания. Хотя все это считается баловством, поскольку корректирует лишь впечатление от прослушивания, корректировку АЧХ колонок и, если усилитель ущербен, проводят другими схемотехническими изысканиями, к примеру параметрическими эквалайзерами с регулировками не только по усилению, но и с возможностью перемещения подымаемой частоты и добротности.

Но мы же здесь не собрались исправлять огрехи дорогой акустики?

Итого +6 дБ на основной низкой частоте, и +5 дБ на высокой. Спад -3 дБ в области средних частот решено поднять усилением на ОУ. Признаюсь, стало немного многовато. В схеме поворотом регуляторов трудно добиться ровной АЧХ (вернее совсем не добиться), поэтому решено добавить устройство, отключающее темброблок. Это может оказаться полезным при эксплутации с вашим усилителем более «продвинутого» эквалайзера. Простым замыканием входа и выхода пассивной части или же всего темброблока (в первом случае замыкается конденсатор С3 и как следствие заваливаются верха, во втором — регулировка ВЧ и НЧ сохраняется, правда в небольших пределах) здесь не обойтись. Поэтому можно осуществить элементарную коммутацию на реле с перекидными контактами (типа РЭС-9, РГК-14 и т.д.).

Стоит отдельно затронуть изъезженную тему конденсаторов в блоке тембров. По своему субъективному опыту эксплуатации известного предусилителя Шмелева , в конструкции которого применял незадумываясь керамику импортного производства, широкораспространенную в магазинах, выходной сигнал был насыщен гармониками, что ощущалось на слух. Быть может в слепом тесте этого темброблока с другими конденсаторами я бы этого и не заметил, но тем не менее у меня это глубоко отложилось в памяти. В данной конструкции решил использовать исключительно конденсаторы на бумажной основе. Конечно, здесь я не буду описывать опыт использования импортных конденсаторов за сотни долларов, но как говорится, чем богат:). Из накопленных запасов были вытащены конденсаторы серий БМТ-2, БМ-2 и МБМ.

Итак, при использовании данных конденсаторов, первое что необходимо сделать, это измерить их емкость и осмотреть на внешние повреждения (в особенности для БМТ-2). Среди десятка образцов конденсаторов серии МБМ, 90% имели превышение номинальной емкости на 40-50%, что в двое больше их допуска. Измерение емкости позволяет подобрать конденсаторы в пары для 2-х каналов для обеспечения симметричной регулировки. Первое включение и вердикт — однозначно предпочтительнее использования китайской керамики. К своему стыду, мне не удалось отыскать бумажный конденсатор в цепи ВЧ, поэтому применил конденсатор серии КТК, широко использовался в ламповых телевизовах и прочей аппаратуре.

Кроме всего прочего данный конденсатор обладает хорошей термостабильностью. Обкладки из серебра на звуке никак не сказались:) (хотя после пополнения багажа знаний о данном конденсаторе, звук постепенно стал становиться краше и… :)). Графики, которые получилось снять:

Регуляторы повернуты на максимум:


Регуляторы повернуты на минимум:


Схема получившегося устройства:

Характеристики данного темброблока:

  • Коэффициент гармоник, %: не более 0,02.
  • Диапазон регулировки, не менее: НЧ +-16 дБ, ВЧ +-17 дБ.
  • Входной сигнал: ~1V.

Показатели по КГ, сигнал/шум зависят от примененного ОУ. Выбор пал на TL072, (это сдвоенный ОУ фирмы ST) в силу его дешевизны и распространенности. Отлично сюда впишутся и такие операционники, как NE5532, NJM4558, LM358. Поэкспериментировать можно и с одиночными ОУ (с дальшейшей переделкой ПП) TL071, NE5534, КР544УД1,2, К157УД2 (с цепями коррекции) и так далее. С бумажными конденсаторами и ОУ в золотом корпусе, чем не раритет? Для оперативной замены микросхемы (если отдали предпочтение другому ОУ), рекомендуется предварительно установить на соответствующее место панельку DIP-8.

Для питания активной части устройства используется параметрический стабилизатор напряжения на два плеча + и — без использования каких-либо усилительных элементов, поскольку в данной схеме общий ток потребления меньше номинального тока стабилитронов. Для сглаживания остатков пульсаций, вызванных пульсациями блока питания УМЗЧ, в схеме присутствуют два электролита. Их емкость невелика для обеспечения низкой инерционности. Такой небольшой набор дает низкий уровень фона при эксплуатации устройства.

Разумеется, для обеспечения минимального уровня фона этого бывает недостаточно. Снизить фон может помочь заземление корпусов переменных резисторов. У некоторых групп регуляторов для этого есть отдельный вывод (например СП3-33-23). В моем распоряжении оказались широко распространенные резисторы В-группы (для регулировки баланса они не подходят), корпус которых после обработки наждачкой я и заземлил.

Земли свел к одной выбранной точке (корпус регулятора низких частот), откуда направил их земле блока питания УМЗЧ. Фотография устройства и печатная плата:

Размер печатной платы 140х60 мм, здесь можно скачать файлик в формате .lay . Желаю успехов в повторении! .

Обсудить статью ТЕМБРОБЛОК

Сегодня хочу поделиться с вами методикой расчета пассивных темброблоков в программе Tone Stack Calc . Эта программа представляет на выбор несколько вариаций темброблоков: пользователь может менять те или иные элементы и наглядно видеть изменения АЧХ. Таким образом можно сделать регулировку тембров «под себя». Выберем вариант «James», как наиболее распространенный в бытовой радиоаппаратуре:

Перемещая ползунки R2 и R6, смотрим изменения происходящие слева. В программе уже есть готовый вариант тембра, однако вам может он не понравиться (мне, например, нет) — видим что мидбас (80-400Гц) поднимается тоже, а это возможная причина гула, резонанса в помещениях, поэтому для комфортного прослушивания музыки эти частоты не должны сильно усиливаться. Другая причина, почему темброблок может вам не понравиться — отсутствие переменных резисторов нужного номинала. Мне нравится тембр от усилителя Трембита-002-стерео (выпуск 1977 г.) и, предположим, хотел бы его улучшить и модернизировать. Нажмем Snapshot, чтобы визуально видеть изменения:


Такой вариант тембра мне больше по душе, но ослабляет сигнал он гораздо сильнее — не беда — зато подъем мидбаса не столь сильный при полном выкручивании резистора R2. При дальнейшем подборе элементов получается такой вариант — приятный с моей точки зрения для прослушивания:


Частота 1кГц остается практически не тронутой, но от 2кГц и частоты выше поднимаются вместе с несущей 18кГц — увеличилась добротность. Кому то это нравится, но в эквалайзерах, где полос много — стараются делать добротность меньше, чтобы например при поднятии 1кГц, соседние 500Гц и 2кГц испытывали небольшой подъем — иначе толку от такого эквалайзера не будет. В такой схеме для снижения добротности используют дополнительно два резистора и схема приобретает следующий вид:

Но и это еще не все. После сборки такого темброблока вы ощущаете сильное снижение громкости — да это так, пассивные регуляторы сильно снижают усиление. Обычно добавляют еще один усилительный каскад, к примеру на ОУ — что проще, да и параметры становятся сильно зависимыми от операционного усилителя, вы можете в любой момент заменить на другой и быть может будете приятно удивлены. Обычно тембр включают в цепь обратной связи усилительного каскада, как например в предусилителе Шмелева. Я сделал следующим образом:


Конденсаторы любые К73-9, К73-17, МБМ, БМ-2, но не керамические (последние использовать в цепях коррекции ОУ и С6 в обратной связи). В своем варианте, к сожалению, не нашел пленочного конденсатора на 2200p, но на звучании это к счастью не слишком сказалось, успехов! .

Обсудить статью ПАССИВНЫЙ ТЕМБРОБЛОК

Недавно обратился некий человек с просьбой собрать ему усилитель достаточной мощности и раздельными каналами усиления по низким, средним и высоким частотам. до этого не раз уже собирал для себя в качестве эксперимента и, надо сказать, эксперименты были весьма удачными. Качество звучания даже недорогих колонок не очень высокого уровня заметно при этом улучшается по сравнению, например, с вариантом применения пассивных фильтров в самих колонках. К тому же появляется возможность довольно легко менять частоты раздела полос и коэффициент усиления каждой отдельно взятой полосы и, таким образом, проще добиться равномерной АЧХ всего звукоусилительного тракта. В усилителе были применены готовые схемы, которые до этого не раз были опробованы в более простых конструкциях.

Структурная схема

На рисунке ниже показана схема 1 канала:

Как видно из схемы, усилитель имеет три входа, один из которых предусматривает простую возможность добавления предусилителя-корректора для проигрывателя винила (при такой необходимости), переключатель входов, предварительный усилитель-тембролок (также трёхполосный, с регулировкой уровней ВЧ/СЧ/НЧ), регулятор громкости, блок фильтров на три полосы с регулировкой уровня усиления каждой полосы с возможностью отключения фильтрации и блок питания для оконечных усилителей большой мощности (нестабилизированный) и стабилизатор для «слаботочной» части (предварительные каскады усиления).

Предварительный усилитель-темброблок

В качестве него была применена схема, не раз проверенная до этого, которая при своей простоте и доступности деталей показывает довольно хорошие характеристики. Схема (как и все последующие) в своё время была опубликована в журнале «Радио» и затем не раз публиковалась на различных сайтах в интернете:

Входной каскад на DA1 содержит переключатель уровня усиления (-10; 0; +10 дБ), что упрощает согласование всего усилителя с различными по уровню источниками сигнала, а на DA2 собран непосредственно регулятор тембров. Схема не капризна к некоторому разбросу номиналов элементов и не требует никакого налаживания. В качестве ОУ можно применить любые микросхемы, применяемые в звуковых трактах усилителей, например здесь (и в последующих схемах) пробовал импортные ВА4558, TL072 и LM2904. Подойдёт любая, но лучше, конечно, выбирать варианты ОУ с возможно меньшим уровнем собственного шума и высоким быстродействием (коэффициентом нарастания входного напряжения). Эти параметры можно посмотреть в справочниках (даташитах). Конечно, здесь вовсе не обязательно применять именно эту схему, вполне можно, например, сделать не трёхполосный, а обычный (стандартный) двухполосный темброблок. Но не «пассивную» схему, а с каскадами усиления-согласования по входу и выходу на транзисторах или ОУ.

Блок фильтров

Схем фильтров, также, при желании можно найти множество, так как публикаций на тему многополосных усилителей сейчас достаточно. Для облегчения этой задачи и просто для примера, я приведу здесь несколько возможных схем, найденных в различных источниках:

— схема, которая была применена мной в этом усилителе, так как частоты раздела полос оказались как раз такие, которые и нужны были «заказчику» — 500 Гц и 5 кГц и ничего пересчитывать не пришлось.

— вторая схема, попроще на ОУ.

И ещё одна возможная схема, на транзисторах:

Как уже писал ваше, выбрал первую схему из-за довольно качественной фильтрации полос и соответствии частот разделения полос заданным. Только на выходах каждого канала (полосы) были добавлены простые регуляторы уровня усиления (как это сделано, например, в третьей схеме, на транзисторах). Регуляторы можно поставить от 30 до 100 кОм. Операционные усилители и транзисторы во всех схемах можно заменить на современные импортные (с учётом цоколёвки!) для получения лучших параметров схем. Никакой настройки все эти схемы не требуют, если не требуется изменить частоты раздела полос. К сожалению, дать информацию по пересчёту этих частот раздела я не имею возможности, так как схемы искались для примера «готовые» и подробных описаний к ним не прилагалось.

В схему блока фильтров (первая схема из трёх) была добавлена возможность отключения фильтрации по каналам СЧ и ВЧ. Для этого были установлены два кнопочных переключателя типа П2К, с помощью которых просто можно замкнуть точки соединения входов фильтров — R10C9 с их соответствующими выходами — «выход ВЧ» и «выход СЧ». В этом случае по этим каналам идёт полный звуковой сигнал.

Усилители мощности

С выхода каждого канала фильтра сигналы ВЧ-СЧ-НЧ подаются на входы усилителй мощности, которые, также, можно собрать по любой из известных схем в зависимости от необходимой мощности всего усилителя. Я делал УМЗЧ по известной давно схеме из журнала «Радио», №3, 1991 г., стр.51. Здесь даю ссылку на «первоисточник», так как по поводу этой схемы существует много мнений и споров по повод её «качественности». Дело в том, что на первый взгляд это схема усилителя класса «B» с неизбежным присутствием искажений типа «ступенька», но это не так. В схеме применено токовое управление транзисторами выходного каскада, что позволяет избавиться от этих недостатков при обычном, стандартном включении. При этом схема очень простая, не критична к применяемым деталям и даже транзисторы не требует особого предварительного подбора по параметрам К тому же схема удобна тем, что мощные выходные транзисторы можно ставить на один теплоотвод попарно без изолирующих прокладок, так как выводы коллекторов соединены в точке «выхода», что очень упрощает монтаж усилителя:

При настройке лишь ВАЖНО подобрать правильные режимы работы транзисторов предоконечного каскада (подбором резисторов R7R8) — на базах этих транзисторов в режиме «покоя» и без нагрузки на выходе (динамика) должно быть напряжение в пределах 0,4-0,6 вольт. Напряжение питания для таких усилителей (их, соответственно, должно быть 6 штук) поднял до 32 вольт с заменой выходных транзисторов на 2SA1943 и 2SC5200, сопротивление резисторов R10R12 при этом следует также увеличить до 1,5 кОм (для «облегчения жизни» стабилитронам в цепи питания входных ОУ). ОУ также были заменены на ВА4558, при этом становится не нужна цепь «установки нуля» (выходы 2 и 6 на схеме) и, соответственно меняется цоколёвка при пайке микросхемы. В результате при проверке каждый усилитель по этой схеме выдавал мощность до 150 ватт (кратковременно) при вполне адекватной степени нагрева радиатора.

Блок питания УНЧ

В качестве блока питания были использованы два трансформатора с блоками выпрямителей и фильтров по обычной, стандартной схеме. Для питания НЧ полосных каналов (левый и правый каналы) — трансформатор мощностью 250 ватт, выпрямитель на диодных сборках типа MBR2560 или аналогичных и конденсаторы 40000 мкф х 50 вольт в каждом плече питания. Для СЧ и ВЧ каналов — трансформатор мощностью 350 ватт (взят из сгоревшего ресивера «Ямаха»), выпрямитель — диодная сборка TS6P06G и фильтр — два конденсатора по 25000 мкф х 63 вольт на каждое плечо питания. Все электролитические конденсаторы фильтров зашунтированы плёночными конденсаторами ёмкостью 1 мкф х 63 вольта.

В общем, блок питания может быть и с одним трансформаторм, конечно, но при его соответствующей мощности. Мощность усилителя в целом в данном случае определяется исключительно возможностями источника питания. Все предварительные усилители (темброблок, фильтры) — запитаны также от одного из этих трансформаторов (можно от любого из них), но через дополнительный блок двуполярного стабилизатора, собранный на МС типа КРЕН (или импортных) или по любой из типовых схем на транзисторах.

Конструкция самодельного усилителя

Это, пожалуй, был самый сложный момент в изготовлении, так как подходящего готового корпуса не нашлось и пришлось выдумывать возможные варианты:-)) Чтобы не лепить кучу отдельных радиаторов, решил использовать корпус-радиатор от автомобильного 4-канального усилителя, довольно больших размеров, примерно такой:

Все «внутренности» были, естественно, извлечены и компоновка получилась примерно такой (к сожалению фотографию соответствующую не сделал):

— как видно, в эту крышку-радиатор установились шесть плат оконечных УМЗЧ и плата предварительного усилителя-темброблока. Плата блока фильтров уже не влезла, поэтому была закреплена на добавленной затем конструкции из алюминиевого уголка (её видно на рисунках). Также, в этом «каркасе» были установлены трансформаторы, выпрямители и фильтры блоков питания.

Вид (спереди) со всеми переключателями и регуляторами получился такой:

Вид сзади, с колодками выходов на динамики и блоком предохранителей (поскольку никакие схемы электронной защиты не делались из-за недостатка места в конструкции и чтобы не усложнять схему):

В последующем каркас из уголка предполагается, конечно, закрыть декоративными панелями для придания изделию более «товарного» вида, но делать это будет уже сам «заказчик», по своему личному вкусу. А в целом, по качеству и мощности звучания, конструкция получилась вполне себе приличная. Автор материала: Андрей Барышев (специально для сайта сайт ).

Темброблок с микрофонным усилителем для стереофонического усилителя мощности

Темброблок может применяться как составной узел стереофонического усилителя или для доработки действующей конструкции усилителя. Кроме линейного входа для подключения внешнего источника сигнала: радиоприёмника, телефона, МР3 плеера, CD и DVD проигрывателей и т.д. на плате темброблока имеется микрофонный усилитель. Для подключения микрофона на плате установлено гнездо для штекеров типа «джек» 6,3 мм. Регулировка уровня входного сигнала от микрофона и линейного входа выполнена раздельно для каждого из входов «УРОВЕНЬ МИКРОФОНА» и «УРОВЕНЬ ЛИН. ВХОДА». На выходе темброблока установлены переменные резисторы «БАЛАНС» и «ГРОМКОСТЬ». Для регулировки уровня высоких, средних и низких частот установлены три переменных резистора «ВЫСОКИЕ», «СРЕДНИЕ» и «НИЗКИЕ», соответственно. Схема темброблока позволяет одновременно воспроизводить фонограмму с линейного входа и сигнал с микрофонного входа, причём уровень звука для каждого источника сигнала выбирается отдельно и произвольно. Чтобы уменьшить или увеличить сигнал на выходе темброблока, достаточно повернуть один регулятор «ГРОМКОСТЬ». Вход микрофона — монофонический, но сигнал с него поступает на оба канала оконечного каскада усилителя.


Пример работы темброблока можно увидеть и услышать на видео

Подключение питания, линейного входа и выхода осуществляется при помощи винтовых клеммников. Все переменные резисторы снабжены ручками. Питание темброблока от двухполярного источника питания напряжением 9…15В

ВНИМАНИЕ! Оси семи резисторов и микрофонного гнезда находятся на одной линии, и расположены на плате таким образом, что плата может быть закреплена непосредственно на передней панели устройства при помощи гаек самих переменных резисторов и микрофонного гнезда! Расстояние по центрам резисторов 23 мм, от резистора VOLUME MIC до центра микрофонного гнезда 30 мм.

Темброблок предлагается как набор для самостоятельной сборки, как готовое собранное и проверенное изделие, а также предлагается печатная плата с маской и маркировкий.

Краткое описание, комплектация и цена

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении питания! Питание двухполярное!

Стоимость набора для сборки темброблока: 385 грн.

Стоимость собранного и проверенного темброблока: 415 грн.

Стоимость печатной платы с маской и маркировкой: 130 грн.

аказы можно оформлять через форму или по телефону указанному в разделе

Всем мирного неба, удачи, добра, 73!

Сложно себе представить современный усилитель звука низкой частоты без темброблока, да и не у каждого современного МП3 проигрывателя являющегося источником звука есть качественный эквалайзер полностью удовлетворяющий острый слух настоящих меломанов. Поэтому предлагаю вам собрать простой и довольно качественный темброблок всего на одной микросхеме LM1036N своими руками. Данная микросхема устанавливается в дорогой аудио аппаратуре и отлично работает в качестве предусилителя звука практически с любым усилителем низкой частоты.

На этом рисунке изображена схема двухканального темброблока имеющего регуляторы: громкость, баланс, тембр НЧ, тембр ВЧ и расширитель стереобазы.

В данной схеме микросхема LM1036N выполняет роль предварительного усилителя звука низкой частоты с регулировкой громкости, баланса, тембра низкой частоты и тембра высокой частоты. Полезной опцией микросхемы является встроенный расширитель стереобазы, который позволяет усилить стерео эффект за счет перекрестного сложения отфильтрованных сигналов левого и правого канала. Как это работает, рассказывать не буду, лучше один раз послушать ушами, чем сто раз прочитать о этом глазами. Стабилизатор напряжения L7812CV позволяет питать схему напряжением от 12 до 30 вольт. Собирать схему желательно на печатной плате, так будет красиво и надежно. Микросхему обязательно надо аккуратно пропаивать стараясь не перегревать ножки иначе может выйти из строя. Ни в коем случае не ставьте микросхему в DIP панельку, от этого качество звука заметно ухудшится и появятся ужасные фоновые звуки. При покупке микросхемы обратите внимание на качество маркировки, буквы должны быть четкие и хорошо читаемые, очень много подделок. Я покупал в Китае на Али Экспресс, прислали на 100% новые и оригинальные. Собранная схема работает сразу и в настройке не нуждается.

На этом рисунке изображена печатная плата темброблока на микросхеме LM1036N.

Для проверки схемы я подключил к темброблоку заранее собранный о котором я уже писал в одной из своих статей. Качество звука просто превосходное, словами не передать это надо только слышать. Надеюсь настоящим меломанам моя самоделка очень понравиться. Рекомендую!


Радиодетали для сборки

  • Микросхема LM1036N
  • Резисторы R1, R2, R3, R4 47К 0.25W
  • Переменные резисторы Р1, Р2, Р3, Р4 50К
  • Конденсаторы С1, С2 0.47, С3 47mF 25V, C4, C6, C9 0.022mF, C5, C8, C15, C16 10mF 50V, C7, C13, C14, C17, C18 0.22mF, C10 100mF 25V, C11 0.1mF, C12 1000mF 25V
  • Стабилизатор напряжения L7812CV
  • Радиатор KG-487-17 (HS 077-30)
  • Тумблер Китайский миниатюрный типа ON-ON

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Тематические материалы:

Частотный преобразователь Руководство по наладке и эксплуатации модуля мониторинга mcx “Monitor Module” на базе серии контроллеров mcx Инструкция автоматики вентиляции контроллера данфосс мсх Фильтры для частотных преобразователей Конструкция и область применения высокочастотных фильтров синфазных помех Частотный преобразователь Частотный преобразователь 220 в выход 380 Газоанализатор эсса со сн4 Понятие и назначение мемориального ордера на предприятии Мемориальный ордер Как распознать покупателя-мошенника в интернет-магазине? Выгодные партнерские программы для заработка в интернете — рейтинг самых надежных и прибыльных

Обновлено: 04. 06.2021

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Audere Audio Активные и пассивные регуляторы тембра

В дополнение к регулировке громкости мы предлагаем опцию регулировки тона.

Теоретически этот тип управления изменяет частоту, выше которой АЧХ снижается, либо начинает заваливаться. На практике, кривая АЧХ более сложная (см. кривые ниже). Этот стиль управления тоном может только снизить уровень сигнала. Это также работает немного по-разному в активном и пассивном режимах, если у вас есть активный/пассивный переключатель.

В пассивном режиме:
Типичный отклик регулятора тембра показан ниже в пассивном режиме. режим.

Высокочастотная характеристика — TONE в пассивном режиме Режим


Положение спада высоких частот: черный — 100 %, красный — 66 %, зеленый — 33 %, синий — 0 %
Эти кривые были получены с использованием звукоснимателя Nordstrand NJ5, подключенного с 10-футовым кабелем в предусилитель Avalon U5.

Частотная характеристика на верхнем конце изменения зависят от звукоснимателя, кабеля и нагрузки усилитель (поскольку предусилитель обойден и может не буфер пикап сигналов, изменение частоты напрямую зависит от наводки, кабель и нагрузочный усилитель).

В активном режиме:
Регулятор тембра работает во всех режимах Z и в сочетании с другими активными регуляторами тембра.

В качестве эксперимента я выбрал одну настройку управления, которая создавала кривые которые были наиболее близки к истинному пассивному стилю высоких частот ответ показан выше. Я использовал тот же звукосниматель NJ5, 10-футовый кабель и Avalon. Предусилитель U5. Ниже приведена частотная характеристика.

Высокочастотная характеристика — TONE в низком Z-режиме


Положение спада высоких частот: черный — 100 %, красный — 60 %, зеленый — 25 %, синий — 0 %
Эти кривые были получены в режиме Low Z-Mode. было бы легко чтобы стать ближе с 4-полосным регулятором тембра. В этом эксперименте спад не такой экстремальный, как у True Passive Treble Спад, но крайний спад (синяя линия на первом графике) может быть симулируется путем уменьшения уровня баса в режиме Low Z-Mode.

Верхний предел частоты изменяется примерно с 800 Гц до 16 кГц при возможны очень незначительные отклонения из-за внешней нагрузки.

Регуляторы тембра Active Style

Активные элементы управления эквалайзером изменяют относительную силу отклика на фиксированный диапазон частот. Уровень сигнала можно увеличить или уменьшилось. Это тип регулировки тембра встречается на большинстве басовых предусилителей, и получение этого типа управления часто является причина установки предусилитель.

Особенности:
• Натуральный во всех сочетаниях.
• Плоские или неизмененные центральные фиксаторы, поэтому вы не потеряете звук вашей пассивной системы.
• Плавное зацепление дает вам контроль с первого движения ручки от центра фиксаторы
• Широкий диапазон частот для центральных полос и
• Мягкие наклоны по краям полосы, чтобы регуляторы тембра не начинайте звучать искусственно.

Активный 4-полосный регулятор тембра Ответ


 

Активные элементы управления :
У нас есть две активные схемы регулировки тембра на выбор: первая можно настроить на 1, 2 и 3 полосы или 3 полосы со средней частотой отбор; второй для 4-х полосного активного управления.

3-диапазонный регулятор:
• Регулятор Bass представляет собой полочный регулятор.
Уровень сигнала можно увеличить или уменьшился на 15+ дБ.
Частота изменения 1/2 составляет 240 Гц.

• Центральный центр управления находится на частоте 500 Гц.
Сигнал может быть увеличен или уменьшен на 10+ дБ.
Если в системе заказан среднеполосный переключатель, то центральную полосу можно переместить на 250 Гц или 860 Гц.
Центральная частота не влияет на регуляторы высоких и низких частот, поэтому их производительность постоянна при перемещении центра.

• Регулятор высоких частот представляет собой полочный элемент управления.
Сигнал может быть увеличен или уменьшен на 15+ дБ.
Частота вариации 1/2 составляет 1,92 кГц.

 
4-диапазонный регулятор:
• Регулятор басов отложен.
Уровень сигнала можно увеличить или уменьшить на 15+ дБ.
Частота вариации 1/2 составляет 172 Гц.

• Регулятор Low-Mid находится в центре на 200 Гц.
Это очень широкий контроль полосы пропускания, означающий контроль воздействует на широкий диапазон средних частот.
Сигнал может быть увеличен или уменьшен на 10+ дБ.

• Регулятор High-Mid центрирован на частоте 800 Гц.
Этот регулятор не такой широкий, как регулятор Low Mid. но относительно широкий по сравнению с типичным контролем.
Сигнал может быть увеличен или уменьшен на 10+ дБ.

• Регулятор высоких частот отложен.
Сигнал может быть увеличен или уменьшен на 15+ дБ.
Частота вариации 1/2 составляет 1,92 кГц.

Наши характеристики немного отличаются от многих предусилителей:
• Наиболее важные характеристики регулятора низких или высоких частот включают: диапазон изменения +/- и частота изменения уровня 1/2 этой суммы. Вы можете считать это частотой, на которой эффект регулировки тембра заканчивается.
Несколько других предусилителей указывают теоретическую точку изменения пиковой частоты. Так Регулятор баса может быть помечен как 40 Гц вместо указания 1/2 макс. изменить точки частоты.
Мы считаем, что точка максимальной частоты 1/2 является более важной характеристикой в ​​реальном мире, потому что это будет иметь гораздо большее значение для игрока в том, как на самом деле работает регулятор тембра. чувствует. Например, регулятор тембра Bass для нашего 2-полосного диапазона будет ощущаться больше. чем для 3 полосы. Уровень максимальной вариации примерно такой же но точка максимальной частоты 1/2 была увеличена для 2-полосной версии.
• Наши частотные характеристики среднего диапазона более типичны — центральная частота и +/- вариация.

Почему мы предлагаем как активный, так и пассивный стили для Treble контроль?
Два типа регуляторов высоких частот ощущаются по-разному при их настройке. Большинство исполнителей работали с пассивным басом, у которого есть спад высоких частот. контроль (стандартный для басов Fender) и многим нравится, как пассивный регулировка тембра скатывается с верхнего края. Другим игрокам нравится активный тон элементы управления, которые могут повысить уровень сигнала.

 

Пассивный залог: когда его использовать и когда его следует избегать

Что такое пассивный залог?

В английском языке все предложения в активном или пассивном залоге:

активен: Вернер Гейзенберг сформулировал принцип неопределенности в 1927 году.

пассивный: Принцип неопределенности был сформулирован Вернером Гейзенбергом в 1927 году.

В активном предложении на первом месте стоит лицо или предмет, ответственный за действие в предложении. В страдательном предложении на первое место ставится лицо или вещь, на которую действует действие, а в конце добавляется действующее лицо, предваряемое предлогом «by». Пассивная форма глагола обозначается формой «быть»: в приведенном выше предложении «было сформулировано» в пассивном залоге, а «сформулировано» в активном залоге.

В пассивном предложении мы часто полностью опускаем действующее лицо:

Принцип неопределенности был сформулирован в 1927.

Когда следует использовать пассивный залог?

В некоторых предложениях вполне приемлем пассивный залог. Вы можете использовать его в следующих случаях:

  1. Актер неизвестен:

    Наскальные рисунки Ласко были выполнены в верхнем древнекаменном веке. [Мы не знаем, кто их сделал.]

  2. Актер не имеет значения:

    В австралийской пустыне построят экспериментальную солнечную электростанцию. [Нас не интересует, кто его строит.]

  3. Вы хотите уточнить, кто несет ответственность:

    Были допущены ошибки. [Обычно в бюрократическом письме!]

  4. Вы говорите об общей истине:

    Правила созданы для того, чтобы их нарушать. [Кто угодно, когда угодно. ]

  5. Вы хотите подчеркнуть человека или предмет, на который воздействовали. Например, это может быть ваша основная тема:

    Инсулин был впервые обнаружен в 1921 году исследователями из Университета Торонто. Это по-прежнему единственное доступное лечение диабета.

  6. Вы пишете в научном жанре, в котором традиционно используется страдательный залог. Пассивный залог часто предпочтительнее в лабораторных отчетах и ​​научных исследованиях, особенно в разделе «Материалы и методы»:

    Гидроксид натрия растворяли в воде. Затем этот раствор титровали соляной кислотой.

    В этих предложениях вы можете рассчитывать на то, что ваш читатель узнает, что именно вы занимались растворением и титрованием. Пассивный залог делает акцент на вашем эксперименте, а не на вас.

    Примечание. За последние несколько лет во многих научных дисциплинах наблюдается отход от пассивного залога. Ученые теперь часто предпочитают активный залог в большинстве частей своих опубликованных отчетов, даже иногда используя подлежащее «мы» в разделе «Материалы и методы». Уточните у своего инструктора или ассистента, можете ли вы использовать первое лицо «я» или «мы» в своих лабораторных отчетах, чтобы избежать пассивного залога.

    Чтобы узнать больше об использовании пассивного залога в естественных науках, посетите наш раздаточный материал по письму в естественных науках.

Когда следует избегать пассивного залога?

Пассивные предложения могут доставить вам неприятности в академическом письме, потому что в них может быть неясно, кто несет ответственность за действие:

И Отелло, и Яго желают Дездемоны. За ней ухаживают. [Кто ухаживает за Дездемоной? Отелло? Яго? Оба?]

Академическое письмо часто фокусируется на различиях между идеями разных исследователей или между вашими собственными идеями и идеями исследователей, которых вы обсуждаете. Слишком много пассивных предложений могут создать путаницу:

Исследование было проведено для дискредитации этой теории. [Кто проводил исследование? Ты? Ваш профессор? Другой автор?]

Некоторые студенты используют пассивные предложения, чтобы скрыть пробелы в своих исследованиях:

Телефон был изобретен в девятнадцатом веке. [Я не мог узнать, кто изобрел телефон!]

Наконец, пассивные предложения часто звучат многословно и косвенно. Они могут заставить читателя работать без необходимости. И поскольку они обычно длиннее активных предложений, пассивные предложения занимают драгоценное место в вашей статье:

Поскольку в момент аварии машиной управлял Майкл, ущерб должен быть оплачен им.

Отсеивание предложений с пассивным залогом

Если вы теперь используете много предложений с пассивным залогом, возможно, вы не сможете уловить все проблемные падежи в своем первом черновике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *