Как модернизировать светодиодный фонарь под литий-ионный аккумулятор. Какие преимущества дает такая переделка. Какие компоненты потребуются для модификации. Как правильно выбрать и установить Li-ion аккумулятор в фонарик. Какие нюансы нужно учесть при переделке.
Преимущества перехода на литий-ионные аккумуляторы в LED фонариках
Замена штатного свинцового аккумулятора на литий-ионный в светодиодном фонаре дает ряд существенных преимуществ:
- Значительно увеличивается время работы фонаря от одного заряда
- Уменьшается вес фонаря
- Повышается надежность и долговечность аккумулятора
- Появляется возможность быстрой зарядки
- Снижается саморазряд при хранении
- Отсутствует эффект памяти
Благодаря этим преимуществам, переделка LED фонарика на литий-ионный аккумулятор позволяет существенно улучшить его характеристики и продлить срок службы.
Выбор подходящего литий-ионного аккумулятора для фонарика
При выборе Li-ion аккумулятора для установки в фонарь нужно учитывать следующие параметры:
- Напряжение — должно соответствовать рабочему напряжению схемы фонаря
- Емкость — чем больше, тем дольше будет работать фонарь
- Габариты — аккумулятор должен помещаться в корпус
- Наличие защиты от перезаряда и глубокого разряда
- Максимальный ток разряда — должен соответствовать потребляемому току фонаря
Оптимальным вариантом часто являются аккумуляторы формата 18650 емкостью 2000-3500 мАч. Они имеют напряжение 3.7В, которое подходит для большинства схем фонариков.
Необходимые компоненты для переделки фонаря на Li-ion
Для модернизации светодиодного фонаря под литий-ионный аккумулятор потребуются следующие компоненты:
- Li-ion аккумулятор подходящего формата
- Контроллер заряда, например на микросхеме TP4056
- Повышающий преобразователь напряжения (при необходимости)
- Разъем для зарядки
- Провода для соединений
- Термоусадочная трубка для изоляции
Также могут понадобиться простые инструменты — паяльник, мультиметр, надфили.
Пошаговая инструкция по переделке LED фонарика на литий-ионный аккумулятор
Процесс модернизации фонаря включает следующие основные этапы:
- Разборка корпуса фонаря
- Демонтаж старого аккумулятора
- Подготовка места для нового аккумулятора
- Монтаж контроллера заряда
- Установка Li-ion аккумулятора
- Подключение всех компонентов по схеме
- Проверка работоспособности
- Сборка корпуса фонаря
Рассмотрим каждый этап подробнее.
1. Разборка корпуса фонаря
Аккуратно разберите корпус фонаря, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластиковые защелки. Запомните расположение всех деталей для последующей сборки.
2. Демонтаж старого аккумулятора
Отпаяйте и извлеките старый аккумулятор. Внимательно осмотрите плату фонаря — возможно, потребуется ее доработка под новый аккумулятор.
3. Подготовка места для нового аккумулятора
4. Монтаж контроллера заряда
Установите плату контроллера заряда TP4056 в подходящем месте корпуса. Закрепите ее надежно, чтобы исключить замыкания.
5. Установка Li-ion аккумулятора
Закрепите новый литий-ионный аккумулятор в подготовленном месте. Используйте двухсторонний скотч или термоклей для надежной фиксации.
Схема подключения компонентов при переделке фонарика на Li-ion
При монтаже компонентов следуйте следующей схеме подключения:
- Вход контроллера заряда — к разъему для зарядки
- Выход контроллера — к аккумулятору, соблюдая полярность
- Аккумулятор — к схеме фонаря через повышающий преобразователь (при необходимости)
- Минус аккумулятора — к общему проводу схемы
Обязательно изолируйте все соединения термоусадочной трубкой для предотвращения коротких замыканий.
Проверка работоспособности модернизированного фонаря
После монтажа всех компонентов необходимо тщательно проверить работу фонаря:
- Измерьте напряжение на выходе аккумулятора — должно быть 3.7-4.2В
- Проверьте включение и выключение фонаря
- Убедитесь в работе всех режимов яркости
- Подключите зарядное устройство и проконтролируйте процесс заряда
- Оставьте фонарь во включенном состоянии на несколько часов для проверки времени работы
При обнаружении неполадок аккуратно проверьте все соединения и компоненты.
Возможные проблемы при переделке фонарика и их решение
При модернизации LED фонаря под литий-ионный аккумулятор могут возникнуть следующие проблемы:
- Фонарь не включается — проверьте правильность подключения и напряжение аккумулятора
- Быстро разряжается — возможно, емкость аккумулятора недостаточна
- Не заряжается — проверьте работу контроллера заряда и соединения
В большинстве случаев проблемы легко устраняются при внимательной проверке монтажа.
Рекомендации по эксплуатации фонаря с литий-ионным аккумулятором
Для длительной и безопасной работы модернизированного фонаря соблюдайте следующие правила:
- Не допускайте глубокого разряда аккумулятора
- Заряжайте фонарь, когда яркость начинает падать
- Используйте только качественные зарядные устройства
- Не оставляйте фонарь надолго под прямыми солнечными лучами
- Храните при комнатной температуре с зарядом 40-50%
При правильной эксплуатации литий-ионный аккумулятор прослужит в фонаре несколько лет.
Как в светодиодный фонарь при замене установить Li-ion аккумулятор
В статье «Ремонт и модернизация светодиодных фонарей» подробно рассмотрен вопрос ремонта и доработки электрических схем китайских светодиодных фонарей, замены вышедшего из строя кислотного аккумулятора аналогом.
Но есть еще один вариант замены аккумулятора при ремонте фонаря – замена его литий-ионным аккумулятором от неисправных электронных устройств. Например, сотового телефона, фотоаппарата, ноутбука или шуруповерта. Подойдут также аккумуляторы, которые уже не обеспечивают необходимую продолжительность работы устройства, но еще работоспособны.
Первый литий-ионный аккумулятор был выпущен в 1991 году японской корпорацией Sony. Номинальное напряжение одного элемента аккумулятора составляет 3,7 В. Минимально-допустимое – 2,75 В. Напряжение заряда не должно превышать 4,2 В при токе заряда от 0,1 до 1 емкости аккумулятора (С). Литий-ионные аккумуляторы практически не обладают эффектом памяти и имеют малый ток саморазряда, при комнатной температуре не более 20% за год. На текущий момент по техническим характеристикам являются самыми лучшими.
Ранее мне пришлось ремонтировать и модернизировать LED фонарь, в котором перегорели все светодиоды. После ремонта через несколько лет работы он перестал светить по причине выхода из строя свинцового аккумулятора. Как видно на фотографии корпус его вздулся.
Так фонарь и пылился на полке, пока не вышел из строя литий-ионный аккумулятор от фотоаппарата. Анализ показал, что в аккумуляторе отказал контроллер балансировки и заряда. Два элемента аккумулятора были в хорошем техническом состоянии, которые я и решил установить в фонарь вместо кислотного аккумулятора.
Штатное зарядное устройство фонаря для зарядки литий-ионного аккумулятора не подходило, так как оно обеспечивало постоянство тока заряда с неконтролируемым напряжением. А для литий-ионного аккумулятора при зарядке необходимо обеспечить ток зарядки величиной 0,1-1С при напряжении, не превышающем 4,2 В на один элемент.
Выбор контроллера
для зарядки литий-ионного аккумулятора
Можно изготовить контроллер самостоятельно, но в продаже, например, на Алиэкспресс, продаются готовые по цене 0,2-0,3 цента, собранные на микросхеме TP4056 или ее аналогах (ACE4054, BL4054, CX9058, CYT5026, EC49016, MCP73831, LTC4054, LC6000, LP4054, LN5060, TP4054, SGM4054, U4054, WPM4054, IT4504, PT6102, PT6181, Y1880, VS6102, HX6001, Q7051).
На Алиэкспресс был куплен самый простой модуль контроллера, технические характеристики которого полностью удовлетворяют требованиям для зарядки литий-ионного аккумулятора, установленного в фонаре. Его внешний вид представлен на фотографии.
Контроллер собран по приведенной выше электрической схеме. Изменяя номинал резистора, идущего со второго вывода микросхемы на общий провод можно ограничить максимальный ток зарядки.
Зависимость максимального тока зарядки от величины R контроллера TP4056 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинал резистора, кОм | 30 | 20 | 10 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1,66 | 1,5 | 1,33 | 1,2 |
Ток зарядки, мА | 50 | 70 | 130 | 250 | 300 | 400 | 580 | 690 | 780 | 900 | 1000 |
Выбор величины тока зарядки Li-ion аккумулятора определяется исходя из двух ограничений. Величина тока должна находиться в пределах 0,1-1 от емкости аккумулятора (принято обозначать буквой С). Например, для аккумулятора емкостью 600 мА×час ток не должен превышать 0,6 А. Следовательно, нужно, чтобы номинал токозадающего резистора составил 2 кОм (на резисторе должна стоять маркировка 202). И не превышать величины тока, который способно обеспечить зарядное устройство. Для данного случая ток должен быть более 0,6 А. Ток всегда указывается на этикетке ЗУ.
Технические характеристики контроллера TP4056 | ||
---|---|---|
Наименование | Значение | Примечание |
Входное напряжение, В | 4,5-8,0 | Более 5,5 В не рекомендуется |
Выходное напряжение, В | 4,2 | |
Максимальный ток заряда, А | 1,0 | Можно изменять величиной R с вывода 2 |
Минимальный ток заряда, А | 0,03 | При меньшем токе уйдет в сон |
Автоотключение | есть | При токе зарядки <1/10 заданного R |
Индикатор работы | есть | Красный-заряд, синий-заряжен |
Мониторинг напряжения, В | 4,0 | Если ниже, то включается зарядка |
Защита от переполюсовки | нет | Переполюсовка аккумулятора недопустима |
Входной разъем | Micro-USB | Есть контакты для пайки |
Выходной разъем | нет | Есть контакты для пайки |
Габаритные размеры, мм | 19×27 | |
Вес модуля, гр | 1,9 |
Стоит заметить, что если попутать полярность подключения аккумулятора к выходу контроллера, то чип сразу пробьется и на выводы аккумулятора начинает поступать подводимое к контроллеру напряжение, что может вывести его из строя.
После зарядки Li-ion аккумулятор от контроллера отключать не обязательно. В режиме сна или когда на контроллер не подается напряжение, он аккумулятор не разряжает.
В данной схеме контроллера не задействована функция отключения при нагреве аккумулятора выше допустимой температуры. Но ее можно включить, если вывод 1 микросхемы отсоединить от общего провода и подключить к выводу датчика температуры аккумулятора (такие есть в аккумуляторах всех сотовых телефонов).
Если есть необходимость использовать контроллер, имеющий защиту от переполюсовки при подключении аккумулятора и короткого замыкания выхода, то можно применить контроллер, изображенный на фотографии.
В дополнение к микросхеме TP4056 установлена DW01A (схема защиты) и чип с двумя ключевыми полевыми транзисторами SF8205A. Время защиты составляет несколько минут при токе 3А. Остальные технические характеристики не изменились.
В фонаре аккумуляторы с контроллером соединяются с помощью пайки. Поэтому был выбран контроллер без схемы защиты, представленный в статье первым.
Установка литий-ионного аккумулятора
в LED фонарь
Прежде, чем приступать к работе нужно проверить работоспособность контроллера и аккумулятора.
На контроллер можно подавать напряжение без нагрузки. В таком случае на выходе устанавливается напряжение 4,2 В и на плате светит синий светодиод. Далее нужно проверить аккумулятор, подключив его к выходу контроллера и зарядив полностью. Во время зарядки будет светить красный светодиод, а когда аккумулятор зарядится – синий.
Целесообразно после зарядки провести ходовые испытания аккумулятора, подключить его вместо кислотного и посмотреть сколько времени просветит фонарь. У меня проработал 10 часов и продолжал светить. Больше не стал ждать, так как этого времени для моих задач вполне достаточно.
Новая электрическая схема LED фонаря
На следующем шаге разрабатывается новая электрическая принципиальная схема фонаря. Отрицательный провод является общим для всех узлов и аккумулятора. В левом положении переключателя SA1 общий его контакт соединяет аккумулятор с положительным выводом контроллера. При соединении среднего вывода с выводом 3 напряжение подается на плату узкого луча, а с выводом 4 на планку светодиодов рассеянного света.
Переключатель типа тумблер SA2 служит для выбора аккумулятора, от которого будут работать светодиоды. Так как в наличии имелось два аккумулятора, то решил в фонарь установить оба. На вопрос о допустимости параллельного включения литий-ионных аккумуляторов без специального контроллера однозначного ответа нет. Поэтому я решил пойти проверенным путем и предусмотрел возможность подключать аккумуляторы по отдельности.
Отдельное подключение каждого аккумулятора позволило не только обеспечить их работу и зарядку в оптимальных условиях, но и в процессе эксплуатации фонаря знать сколько времени он еще проработает. Зная сколько времени хватило для работы от одного аккумулятора, будет известно, сколько еще сможет просветить фонарь.
В дополнение, если выйдет из строя один из аккумуляторов, то это не приведет к потере работоспособности фонаря. Два отдельных блока светодиодов и два аккумулятора гарантируют, что вы никогда не останетесь в темноте.
Сборка фонаря на литий-ионном аккумуляторе
Теперь все подготовлено и можно приступать к модернизации фонаря – переделке его схемы для работы с литий-ионным аккумулятором.
Сначала от переключателя отпаиваются все провода и удаляется прежняя плата зарядного устройства.
В корпусе модернизируемого фонаря имелся отсек, предназначенный для короткого сетевого шнура, который закрывается откидной планкой со светодиодами рассеянного света. В него и был выведен рычаг тумблера SA2 выбора аккумулятора.
Для фиксации аккумуляторов был использован двухсторонний скотч, в виде двух полосок. Закрепить аккумуляторы можно и с помощью силикона.
Перед закреплением аккумуляторов и платы контроллера к ним были предварительно припаяны паяльником провода требуемой длины. В связи с тем, что два аккумулятора в одной половинке корпуса фонаря удобно не размещались, установил их по одному в каждой половинке корпуса. Плата контроллера к корпусу была закреплена с помощью двух винтов с гайками М2.
При припайке проводов к выводам аккумулятору нужно соблюдать осторожность, чтобы свободные концы проводов случайно не соприкоснулись и не закоротили его выводы.
На фото показан фонарь после окончания монтажа. Осталось проверить его работу узлов и собирать.
Измерять ток зарядки включением амперметра в разрыв цепи после контроллера невозможно, так как внутреннее сопротивление прибора большое и результаты измерения будут не верными. У меня в наличии имеется USB тестер, с помощью которого можно узнать напряжение, подаваемое с зарядного устройства, текущий ток заряда, время заряда и емкость энергии, которую принял аккумулятор. Тестер показал, что контроллер заряжает аккумулятор током 0,42 А. Следовательно, контроллер заряжает аккумулятор нормально.
После сборки фонаря оказалось, что его красный корпус не пропускает свет синего цвета и узнать об окончании зарядки невозможно.
Пришлось фонарь разобрать и в зоне расположения индикаторных светодиодов сделать щелевое отверстие.
Теперь, когда аккумулятор зарядился, хорошо стало видно свечение светодиода синего цвета.
О выборе литий-ионного аккумулятора для фонаря
Для модернизации фонаря подойдет любой литий-ионный аккумулятор в независимости от материала, из которого изготовлен его положительный электрод и форм-фактора (формы и геометрических размеров). Емкость аккумулятора (выражается в А×час) тоже не имеет значения, просто чем она больше, тем дольше будет светить фонарь.
Следует заметить, что если в фонарь устанавливается аккумулятор, бывший в употреблении длительное время, то его фактическая емкость, как правило, значительно меньше, чем указано на его этикетке.
Проверить целесообразность установки старого аккумулятора в фонарь можно измерив его емкость при зарядке, что потребует наличие измерительных приборов, хотя бы USB тестера. Или зарядить аккумулятор полностью, подключить его к плате светодиодов фонаря и проверить достаточность времени его работы.
В случае, если аккумулятор оказался недостаточным по емкости, то придется приобрести новый. Наиболее подходящим для фонаря является популярный Li-ion аккумулятор типа 18650.
О встроенной схеме защиты в Li-ion аккумуляторах
Встречаются литий-ионные аккумуляторы, в которые встроена плата схемы защиты (PCB — power control board) от короткого замыкания , перезаряда и глубокого разряда. Такая защита в обязательном порядке устанавливается в аккумуляторы дорогостоящей аппаратуры, например, сотовые телефоны, фотоаппараты, ноутбуки.
Плата защиты круглой формы может быть установлена и на торце пальчикового аккумулятора. В таком случае аккумулятор несколько длиннее и на его корпусе имеется надпись «Protected».
На фотографии показан вскрытый корпус аккумулятора сотового телефона. В нем имеется печатная плата схема защиты. При использовании для установки в фонарь аккумулятора от сотового телефона эта схема будет служить дополнительной защитой, поэтому, если она исправна, то ее удалять не следует.
Припаивать провода, соблюдая полярность, нужно к крайним контактам, рядом с которыми нанесена маркировка полярности.
Схема защиты, в отличии от контроллера, не ограничивает ток зарядки, а только защищает аккумулятор. В этом и заключается отличие этих узлов.
Как восстановить Li-ion аккумулятор
после глубокого разряда
Если Li-ion аккумулятор быстро заряжается и разряжается, то значит он исчерпал свой ресурс и восстановлению не подлежит.
Если в аккумуляторе нет схемы защиты и напряжение на его выводах равно нулю, то аккумулятор тоже восстановлению не подлежит.
Если в аккумулятор встроена схема защиты и он не принимает заряд, а напряжение на его выводах равно нулю, то его можно попробовать восстановить.
Причина такого поведения может быть глубокий разряд в результате длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии. Если напряжение на выводах банки становится меньше 2,8 В, то система защиты расценивает это как внутреннее короткое замыкание и для безопасности блокирует возможность его зарядки.
Чтобы разобраться в причине, нужно вольтметром измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если величина менее 2,8 В, то подать с контроллера, соблюдая полярность, напряжение 4,2 В непосредственно на выводы аккумулятора. Схему защиты от аккумулятора отключать не нужно, для нее это безопасно.
Если ток зарядки пошел, то нужно, минут через десять, отключить контроллер от аккумулятора и опять измерять напряжение на его выводах. Если оно стало более 2,8 В, то попробовать зарядку через схему защиты. В случае, если напряжение близко к нулю и не увеличивается, то аккумулятор неисправен и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Если напряжение увеличилось, но не достигло 2,8 В, то продолжить зарядку на прямую.
Если через схему защиты аккумулятор стал заряжаться, значит она исправна. В противном случае схему нужно удалить. Для применения аккумулятора для фонаря схема защиты не обязательна.
Таким несложным способом можно протестировать LI-ion аккумулятор и в случае возможности, восстановить его работоспособность.
Заключение
Замена кислотного аккумулятора в светодиодном фонаре литий-ионным позволяет решить главный вопрос – работоспособность фонаря в течении длительного времени при редком его использовании, так как саморазряд аккумулятора не превышает 2% его емкости в месяц.
В дополнение, при наличии литий-ионного аккумулятора от любого вышедшего из строя электронного устройства, можно сэкономить и фонарь станет на много легче.
Андрей 16.11.2020
Здравствуйте.
Прочитал статью «Модернизация светодиодного фонаря. Как заменить свинцовый аккумулятор литий-ионным».
Заменил аккумулятор на литий-ионный. Использовал контроллер, имеющий защиту от переполюсовки при подключении аккумулятора и короткого замыкания выхода. В режиме сна контроллер разряжает аккумулятор (ток 0,02 А). Подскажите это нормально или нет. Если нет, какая причина?
Александр
Здравствуйте, Андрей!
Ток потребления платой защиты при отключённой нагрузке должен быть равен нулю. На практике же он составляет не более несколько микроампер. Специально измерял в своем фонаре и наушниках, в которые устанавливал литиевые аккумуляторы. Амперметр показал ноль.
Таким образом ток потреблять может схема фонаря или контроллер зарядки. Для проверки нужно полностью отключить все от платы, кроме аккумулятора.
Если ток потребления останется прежним, значит неисправна плата контроллера и подлежит замене.
Переделка фонаря космос под аккумуляторы. Переделка фонариков на литиевые аккумуляторы. Как восстановить Li-ion аккумулятор после глубокого разряда
На плохоньких 5 мм светодиодах под литиевый аккумулятор 18650. Тут платка снята, а взамен сделана самодельная на новых оригинальных (кристалл довольно большой) светодиодах 2835 1 Вт 350 мА (для подсветки мониторов), у них подложка плюсовая. Но можно применить и обычные 2835, изменив полюсовку на стандартную. На Али они стоят по 3 цента.
При установке новой платы нужно сточить столбик крепления вровень с чашками отражателей, чем больше стачиваем — тем лучше получается фокус в центре без затемнения. ЗУ применено на 5 В 500 мА в узких корпусах, установлен вверху под аккумулятором (вниз деталями), плата с выводами прикрыта толстой плёнкой — подложкой от БП АТХ и сверху приклеен на молекулярку аккумулятор.
В качестве драйвера установлена микросхема АМС7135 на 3,2 В 350 мА, на 5 светодиодов приходится по 70 мА, что не даёт им нагреться при хорошей светоотдаче. Получился вполне добротный и долговечный фонарик, который теперь прослужит очень долго.
Переделка фонарика на Li-Ion 18650
Очередной более современный фонарик с зарядкой от сети, внутренности заменены на аккумуляторы 18650 и зарядку от USB на 5 В.
Светодиоды 7 штук заменены на более качественные 5 мм типа «шляпа» и с более ярким свечением. Но поскольку у фонарика было два режима, решил на будущее переделать плату под два вида светодиодов, 6 штук на 5 мм по кругу и центральный мощный CREE светодиод или на 1 Вт, он туда на подложке вписывается в самый раз. В таком виде получается рассеянный свет и свет пучком.
Драйвер стандартный на LM358, ток центрального светодиода выбран в пределах 120 мА, чего вполне хватит для освещения и практически не греет подложку. Нагрев подложки светодиода будет начинаться от 150 мА, но если применить двусторонний стеклотекстолит, то можно вторую сторону использовать как небольшой радиатор, правда это всё же лишнее, поскольку световой поток будет лишь чуть ярче, а вот греться подложка светодиода станет довольно сильно.
Собрал, проверил, всё чётко подошло под отражатель, светит довольно ярко. Свет получился холодным белым от 5 мм светодиодов и немного тёплым белым от CREE.
Переделка фонарика А420
Переделка фонаря «А420» с ЛДС на светодиоды. Друг попросил посмотреть фонарь, можно ли что из него толкового сделать, так как с ЛДС лампой он быстро съедает батарейки, а выкидывать её жалко.
Посмотрел, подумал, питание идёт от 4х батареек 1,5 В, можно сделать фонарь на 1 — 4 аккумулятора 26650, но это лишь частично решает проблему, на светодиодах от фонаря было бы больше толку. Решено было оставить батарейки, но переделать фонарь на LED.
За световую основу были взяты китайские копеечные светодиоды 2835 на 3-3,6 В 60 мА, суммарный ток был рассчитан на 640 мА, дабы не перегревать кристалл. Света с ними вполне хватает, но если нужно ярче — можно поставить более яркие светодиоды, а на драйвере резистор R2 заменить на переменный, будет дополнительная регулировка яркости.
Была скопирована печатная плата и переделана под понравившийся драйвер на LM358, стойки светодиодной матрицы под контакты платки взяты из старой платы монитора, подошли идеально. Чуть позже плату дополнил ЗУ на ТР4056, разъём питания можно установить на крышке, теперь в фонарь так же можно поставить любые подходящие аккумуляторы прикрутив клеммы прямо к стойкам.
Переделка фонарика Т-50А
Переделан также фонарь модели Т-50А.
После теста на продолжительность работы фонаря от встроенного аккумулятора 26650 5А, через некоторое время заморгали светодиоды. Думал перегрев, но в отдельности от драйвера они светили замечательно и не сильно грелись. Проблемной оказалась китайская ОУ LM358, купленная когда-то партией, при замене на оригинальную проблема с морганием пропала.
Обсудить статью ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКА ПОД 18650 АКБ
Буквально «на коленке» был разобран фонарь, удален сетевой разъем (заряд был от 220 в оригинале) и «мешающие провода» — их можно было и не трогать на самом деле:)
Вместо родного аккумулятора приколхозил повербанк с банкой на 2600, родной чехол с повербанка удалил (металл ни к чему рядом с печатной платой), закрепил изолентой, чтобы не рассыпалась конструкция при вибрациях или возможных падениях фоная.
На самом деле можно все сделать ГОРАЗДО аккуратнее, но интересовало простота и быстрота решения на момент переделки.
Примерно ТАК получилось (проводки можно было не вытаскивать сквозь повербанк, но сначала была идея несколько иного расположения, переделывать не стал).
Сам повербанк закрепил вставив в бывший сетевой разъем, даже без доп. крепления довольно прочно «сидит»
Главные плюсы:
Фонарь жив!
Довольно не сложно и недорого!
Легко сменить батарею (в случае выхода из строя)- они распространены и недороги.
Можно заряжать от любого USB (в том числе в авто), а так же, при необходимости использовать сам фонарь как повербанк. Есть контроль заряда фонаря.
Фонарик светит нормально. По времени не пробовал засекать — но ВЕСЬМА долго светит, несколько часов точно, не пробовал разряжать одномоментно.
Литиевых батарей, теперь пришло время применить эту схему в действии, модернизировав несколько карманных фонарей. Далее смотрите пару применений плат ЗУ с TP4056 в фонариках:
Аккумуляторы взяты от старых сотовых телефонов, найдены с одинаковыми ёмкостями, сбалансированы и спаяны в блок. В первом варианте 1,5 А во втором 1 А. Заряжаются быстро — примерно 1-3 часа, в зависимости от применённого БП по току.
Далее занялся переделкой ещё одного старого походного фонарика под литиевый аккумулятор 18650, под него нарисовал печатку, вышла почти как оригинал, но поменьше. Опробовал зарядку, работает. Соберу весь фонарь.
А вот доделал ещё один старый походный фонарик. Есть возможность менять линзы, для разной фокусировки светового потока. Заменил кислотный аккумулятор на АКБ типа 18650 и добавил ЗУ на той-же TP4056, ёмкость применённого аккумулятора 1,3 А:
Ещё один случай. Отдали мне неплохой корпус от древнего фонарика на лампочке накаливания, с подзарядкой от сети.
Встроенный в него гелевый аккумулятор был давно и безнадёжно мёртв. Немного поразмыслив, было решено встроить в него блок запараллеленых литиевых аккумуляторов 4 штуки по 800 мА каждый, и расширить функционал встраиванием в корпус двух светодиодов на 60 мА и 150 мА.
На место снятой выдвижной вилки была выпилена дополнительная алюминиевая пластинка-радиатор и прикручен smd светодиод на рабочий ток 150 мА. А на место бывшей лампочки поставлен 8 мм круглый светодиод на 60 мА.
Оставалось внутри много свободного места, соответственно в фонарик было встроено готовое ЗУ на опять же ТР4056. Светодиоды на платке зарядного идеально подошли под отверстие бывшего светодиода включения. Под эти светодиоды индикации заряда был выточен конусный индикатор из оргстекла и вклеен в корпус. Получился компактный и ресурсоёмкий (3,2 А) карманный фонарик с подзарядкой от 5 В.
На корпус было ещё добавлено защитное оргстекло, для защиты светодиода от пыли. А это разобранный корпус, для более понятного визуального ознакомления с начинкой переделанного фонарика. Осталось ещё пустое место, вполне можно добавить и повышающий преобразователь для подзарядки сотового телефона.
Таким образом старым электронным конструкциям и приборам можно дать возможность служить и дальше, применив современную электронную базу в новом техническом качестве. И всё это поможет сделать небольшая дешёвая микросхема 4056. С вами был Igoran .
Обсудить статью ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКОВ НА ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
В статье «Ремонт и модернизация светодиодных фонарей» подробно рассмотрен вопрос ремонта и доработки электрических схем китайских светодиодных фонарей, замены вышедшего из строя кислотного аккумулятора аналогом.
Но есть еще один вариант замены аккумулятора при ремонте фонаря – замена его литий-ионным аккумулятором от неисправных электронных устройств. Например, сотового телефона, фотоаппарата, ноутбука или шуруповерта. Подойдут также аккумуляторы, которые уже не обеспечивают необходимую продолжительность работы устройства, но еще работоспособны.
Первый литий-ионный аккумулятор был выпущен в 1991 году японской корпорацией Sony. Номинальное напряжение одного элемента аккумулятора составляет 3,7 В. Минимально-допустимое – 2,75 В. Напряжение заряда не должно превышать 4,2 В при токе заряда от 0,1 до 1 емкости аккумулятора (С). Литий-ионные аккумуляторы практически не обладают эффектом памяти и имеют малый ток саморазряда, при комнатной температуре не более 20% за год. На текущий момент по техническим характеристикам являются самыми лучшими.
Ранее мне пришлось ремонтировать и модернизировать LED фонарь , в котором перегорели все светодиоды. После ремонта через несколько лет работы он перестал светить по причине выхода из строя свинцового аккумулятора. Как видно на фотографии корпус его вздулся.
Так фонарь и пылился на полке, пока не вышел из строя литий-ионный аккумулятор от фотоаппарата. Анализ показал, что в аккумуляторе отказал контроллер балансировки и заряда. Два элемента аккумулятора были в хорошем техническом состоянии, которые я и решил установить в фонарь вместо кислотного аккумулятора.
Штатное зарядное устройство фонаря для зарядки литий-ионного аккумулятора не подходило, так как оно обеспечивало постоянство тока заряда с неконтролируемым напряжением. А для литий-ионного аккумулятора при зарядке необходимо обеспечить ток зарядки величиной 0,1-1С при напряжении, не превышающем 4,2 В на один элемент.
Выбор контроллера
для зарядки литий-ионного аккумулятора
Можно изготовить контроллер самостоятельно, но в продаже, например, на Алиэкспресс, продаются готовые по цене 0,2-0,3 цента, собранные на микросхеме TP4056 или ее аналогах (ACE4054, BL4054, CX9058, CYT5026, EC49016, MCP73831, LTC4054, LC6000, LP4054, LN5060, TP4054, SGM4054, U4054, WPM4054, IT4504, PT6102, PT6181, Y1880, VS6102, HX6001, Q7051).
На Алиэкспресс был куплен самый простой модуль контроллера, технические характеристики которого полностью удовлетворяют требованиям для зарядки литий-ионного аккумулятора, установленного в фонаре. Его внешний вид представлен на фотографии.
Контроллер собран по приведенной выше электрической схеме. Изменяя номинал резистора, идущего со второго вывода микросхемы на общий провод можно ограничить максимальный ток зарядки.
Выбор величины тока зарядки Li-ion аккумулятора определяется исходя из двух ограничений. Величина тока должна находиться в пределах 0,1-1 от емкости аккумулятора (принято обозначать буквой С). Например, для аккумулятора емкостью 600 мА×час ток не должен превышать 0,6 А. Следовательно, нужно, чтобы номинал токозадающего резистора составил 2 кОм (на резисторе должна стоять маркировка 202). И не превышать величины тока, который способно обеспечить зарядное устройство. Для данного случая ток должен быть более 0,6 А. Ток всегда указывается на этикетке ЗУ.
Технические характеристики контроллера TP4056 | ||
---|---|---|
Наименование | Значение | Примечание |
Входное напряжение, В | 4,5-8,0 | Более 5,5 В не рекомендуется |
Выходное напряжение, В | 4,2 | |
Максимальный ток заряда, А | 1,0 | Можно изменять величиной R с вывода 2 |
Минимальный ток заряда, А | 0,03 | При меньешм токе уйдет в сон |
Автооключение | есть | При токе задядки |
Индикатор работы | есть | Красный-заряд, синий-заряжен |
Мониторин напряжения, В | 4,0 | Если ниже, то включается зарядка |
Защита от переполюсовки | нет | Переполюсовка аккумулятора не допустима |
Входной разъем | Micro-USB | Есть контакты для пайки |
Выходной разъем | нет | Есть контакты для пайки |
Габаритные размеры, мм | 19×27 | |
Вес модуля, гр | 1,9 |
Стоит заметить, что если попутать полярность подключения аккумулятора к выходу контроллера, то чип сразу пробьется и на выводы аккумулятора начинает поступать подводимое к контроллеру напряжение, что может вывести его из строя.
После зарядки Li-ion аккумулятор от контроллера отключать не обязательно. В режиме сна или когда на контроллер не подается напряжение, он аккумулятор не разряжает.
В данной схеме контроллера не задействована функция отключения при нагреве аккумулятора выше допустимой температуры. Но ее можно включить, если вывод 1 микросхемы отсоединить от общего провода и подключить к выводу датчика температуры аккумулятора (такие есть в аккумуляторах всех сотовых телефонов).
Если есть необходимость использовать контроллер, имеющий защиту от переполюсовки при подключении аккумулятора и короткого замыкания выхода, то можно применить контроллер, изображенный на фотографии.
В дополнение к микросхеме TP4056 установлена DW01A (схема защиты) и чип с двумя ключевыми полевыми транзисторами SF8205A. Время защиты составляет несколько минут при токе 3А. Остальные технические характеристики не изменились.
В фонаре аккумуляторы с контроллером соединяются с помощью пайки. Поэтому был выбран контроллер без схемы защиты, представленный в статье первым.
Установка литий-ионного аккумулятора
в LEL фонарь
Прежде, чем приступать к работе нужно проверить работоспособность контроллера и аккумулятора.
На контроллер можно подавать напряжение без нагрузки. В таком случае на выходе устанавливается напряжение 4,2 В и на плате светит синий светодиод. Далее нужно проверить аккумулятор, подключив его к выходу контроллера и зарядив полностью. Во время зарядки будет светить красный светодиод, а когда аккумулятор зарядится – синий.
Целесообразно после зарядки провести ходовые испытания аккумулятора, подключить его вместо кислотного и посмотреть сколько времени просветит фонарь. У меня проработал 10 часов и продолжал светить. Больше не стал ждать, так как этого времени для моих задач вполне достаточно.
Новая электрическая схема LED фонаря
На следующем шаге разрабатывается новая электрическая принципиальна схема фонаря. Отрицательный провод является общим для всех узлов и аккумулятора. В левом положении переключателя SA1 общий его контакт соединяет аккумулятор с положительным выводом контроллера. При соединении среднего вывода с выводом 3 напряжение подается на плату узкого луча, а с выводом 4 на планку светодиодов рассеянного света.
Переключатель типа тумблер SA2 служит для выбора аккумулятора, от которого будут работать светодиоды. Так как в наличии имелось два аккумулятора, то решил в фонарь установить оба. На вопрос о допустимости параллельного включения литий-ионных аккумуляторов без специального контроллера однозначного ответа нет. Поэтому я решил пойти проверенным путем и предусмотрел возможность подключать аккумуляторы по отдельности.
Отдельное подключение каждого аккумулятора позволило не только обеспечить их работу и зарядку в оптимальных условиях, но и в процессе эксплуатации фонаря знать сколько времени он еще проработает. Зная сколько времени хватило для работы от одного аккумулятора, будет известно, сколько еще сможет просветить фонарь.
В дополнение, если выйдет из строя один из аккумуляторов, то это не приведет к потере работоспособности фонаря. Два отдельных блока светодиодов и два аккумулятора гарантируют, что вы никогда не останетесь в темноте.
Сборка фонаря на литий-ионном аккумуляторе
Теперь все подготовлено и можно приступать к модернизации фонаря – переделке его схемы для работы с литий-ионным аккумулятором.
Сначала от переключателя отпаиваются все провода и удаляется прежняя плата зарядного устройства.
В корпусе модернизируемого фонаря имелся отсек, предназначенный для короткого сетевого шнура, который закрывается откидной планкой со светодиодами рассеянного света. В него и был выведен рычаг тумблера SA2 выбора аккумулятора.
Для фиксации аккумуляторов был использован двух сторонний скотч, в виде двух полосок. Закрепить аккумуляторы можно и с помощь силикона.
Перед закреплением аккумуляторов и платы контроллера к ним были предварительно припаяны паяльником провода требуемой длины. В связи с тем, что два аккумулятора в одной половинке корпуса фонаря удобно не размещались, установил их по одному в каждой половинке корпуса. Плата контроллера к корпусу была закреплена с помощью двух винтов с гайками М2.
При припайке проводов к выводам аккумулятору нужно соблюдать осторожность, чтобы свободные концы проводов случайно не соприкоснулись и не закоротили его выводы.
На фото показан фонарь после окончания монтажа. Осталось проверить его работу узлов и собирать.
Измерять ток зарядки включением амперметра в разрыв цепи после контроллера невозможно, так как внутреннее сопротивление прибора большое и результаты измерения будут не верными. У меня в наличии имеется USB тестер, с помощью которого можно узнать напряжение, подаваемое с зарядного устройства, текущий ток заряд, время заряда и емкость энергии, которую принял аккумулятор. Тестер показал, что контроллер заряжает аккумулятор током 0,42 А. Следовательно, контроллер заряжает аккумулятор нормально.
После сборки фонаря оказалось, что его красный корпус не пропускает свет синего цвета и узнать об окончании зарядки невозможно.
Пришлось фонарь разобрать и в зоне расположения индикаторных светодиодов сделать щелевое отверстие.
Теперь, когда аккумулятор зарядился, хорошо стало видно свечение светодиода синего цвета.
О выборе литий-ионного аккумулятора для фонаря
Для модернизации фонаря подойдет любой литий-ионный аккумулятор в независимости от материала, из которого изготовлен его положительный электрод и форм-фактора (формы и геометрических размеров). Емкость аккумулятора (выражается в А×час) тоже не имеет значения, просто чем она больше, тем дольше будет светить фонарь.
Следует заметить, что если в фонарь устанавливается аккумулятор, бывший в употреблении длительное время, то его фактическая емкость, как правило, значительно меньше, чем указано на его этикетке.
Проверить целесообразность установки старого аккумулятора в фонарь можно измеряв его емкость при зарядке, что потребует наличие измерительных приборов, хотя бы USB тестера. Или зарядить аккумулятор полностью, подключить его к плате светодиодов фонаря и проверить достаточность времени его работы.
В случае, если аккумулятор оказался недостаточным по емкости, то придется приобрести новый. Наиболее подходящим для фонаря является популярный Li-ion аккумулятор типа 18650.
О встроенной схеме защиты в Li-ion аккумуляторах
Встречаются литий-ионные аккумуляторы, в которые встроена плата схемы защиты (PCB — power control board) от короткого замыкания, перезаряда и глубокого разряда. Такая защита в обязательном порядке устанавливается в аккумуляторы дорогостоящей аппаратуры, например, сотовые телефоны, фотоаппараты, ноутбуки.
Плата защиты круглой формы может быть установлена и на торце пальчикового аккумулятора. В таком случае аккумулятор несколько длиннее и на его корпусе имеется надпись «Protected».
На фотографии показан вскрытый корпус аккумулятора сотового телефона. В нем имеется печатная плата схема защиты. При использовании для установки в фонарь аккумулятора от сотового телефона эта схема будет служить дополнительной защитой, поэтому, если она исправна, то ее удалять не следует.
Припаивать провода, соблюдая полярность, нужно к крайним контактам, рядом с которыми нанесена маркировка полярности.
Схема защиты, в отличии от контроллера, не ограничивает ток зарядки, а только защищает аккумулятор. В этом и заключается отличие этих узлов.
Как восстановить Li-ion аккумулятор
после глубокого разряда
Если Li-ion аккумулятор быстро заряжается и разряжается, то значит он исчерпал свой ресурс и восстановлению не подлежит.
Если в аккумуляторе нет схемы защиты и напряжение на его выводах равно нулю, то аккумулятор тоже восстановлению не подлежит.
Если в аккумулятор встроена схема защиты и он не принимает заряд, а напряжение на его выводах равно нулю, то его можно попробовать восстановить.
Причина такого поведения может быть глубокий разряд в результате длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии. Если напряжение на выводах банки становится меньше 2,8 В, то система защиты расценивает это как внутреннее короткое замыкание и для безопасности блокирует возможность его зарядки.
Чтобы разобраться в причине, нужно вольтметром измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если величина менее 2,8 В, то подать с контроллера, соблюдая полярность, напряжение 4,2 В непосредственно на выводы аккумулятора. Схему защиты от аккумулятора отключать не нужно, для нее это безопасно.
Если ток зарядки пошел, то нужно, минут через десять, отключить контроллер от аккумулятора и опять измерять напряжение на его выводах. Если оно стало более 2,8 В, то попробовать зарядку через схему защиты. В случае, если напряжение близко к нулю и не увеличивается, то аккумулятор не исправен и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Если напряжение увеличилось, но не достигло 2,8 В, то продолжить зарядку на прямую.
Если через схему защиты аккумулятор стал заряжаться, значит она исправна. В противном случае схему нужно удалить. Для применения аккумулятора для фонаря схема защиты не обязательна.
Таким несложным способом можно протестировать LI-ion аккумулятор и в случае возможности, восстановить его работоспособность.
Заключение
Замена кислотного аккумулятора в светодиодном фонаре литий-ионным позволяет решить главный вопрос – работоспособность фонаря в течении длительного времени при редком его использовании, так как саморазряд аккумулятора не превышает 2% его емкости в месяц.
В дополнение, при наличии литий-ионного аккумулятора от любого вышедшего из строя электронного устройства, можно сэкономить и фонарь станет на много легче.
Многим знакомы фонари, т ипа «Эра» или «Космос» FA21M, а также их многочисленные клоны под другими названиями. С галогеновой лампой на 30 ватт и свинцовым гелевым аккумулятором на 6 вольт/4,5 ампер-часа. Они и сейчас продаются, как и много лет назад – разве что лампа сменилась на светодиодную панель…
Собственно, в свинцовом аккумуляторе и
большой мощности и кроется проблема таких фонарей. Их мощность —
категорически избыточна для дома/гаража/авто и т.п. – разве что в поле или на
воде такой прожектор имеет смысл. Габариты – тоже избыточны — непонятно куда этого динозавра сунуть/положить…
В результате все, кто такой фонарь купил или получил в подарок (их любили
дарить на 23 февраля, хе-хе…) рано или поздно откладывали их куда подальше, а когда при случае
доставали, то обнаруживали, что аккумулятор безнадежно деградировал – фонарь быстро
заряжается, горит после этого пару минут, и гаснет…
Стоимость нового аккумулятора – совершенно неразумна, она зачастую превышает стоимость в фонаря
в сборе, поэтому такие фонари часто отправляются в утиль. Однако огромный корпус дает самодельщикам простор для творчества. Можно поставить туда светодиодную
лампу, можно набить его литиевыми аккумуляторами, чтоб горел непрерывно полгода, можно вставить ШИМ-регулятор и много чего еще.
Правда, фонарь по-прежнему останется здоровенным и неуклюжим…
Такой фонарь я подобрал на дачной свалке в полном комплекте в коробке — у кого-то он, видимо, провалялся на даче до полной деградации батареи, а после выяснения цены на новую был оправлен в на мусорку. И я решил сделать из него компактный фонарь для подсветки маршрута при плавании на лодке ночью. Особенность переделки – использование родной галогенной лампы – во-первых, она уже есть, а значит, бесплатна, а во-вторых светит реально мощно. Переводить этот фонарь на светодиод не слишком целесообразно – геометрия отражателя, рассчитанного на лампу накаливания, не слишком подходит для диода…
Откручиваем от фонаря лишнюю габаритную пластмассу – черную «корону» вокруг отражателя, рукоятку, выкидываем аккумулятор, снимаем выключатель, а затем резачком из ножовочного полотна отрезаем «голову» — именно она нам и понадобится:
Вот, что получается:
Вырезаем из любого пластика крышку для головы и ставим её на 5 винтиков М2 с гайками.
Как ни странно, держать в руке этого уродца вполне удобно. Я сделал только еще веревочный темляк, чтоб фонарь повис на нем, если выскользнет из руки.
Но фантазии
воля
— можно хоть ручку дверную трехкопеечную приделать, хоть болт вкрутить и на него при необходимости навинчивать пустую трубочку с запрессованной гайкой, выполняющую роль классической фонарной рукоятки — как угодно. Можно даже эластичную ленту присобачить и сделать запредельной мощности налобник…
Переделка аккумуляторного фонаря
Во первых: свинцово-кислотный аккумулятор в фонаре — это дешёвый и простой для производства тип аккумуляторов, который используют в аккумуляторных фонарях. Нет эффекта памяти у аккумулятора, что позволяет заряжать аккумуляторный фонарь, не дождавшись его полного разряда. Отдача высокой мощности в нагрузку, допускаются высокие токи разряда — это позволило использовать мощную галогенную лампу с очень ярким светом, и большим энергопотреблением в аккумуляторном фонаре. Во вторых: стоит разобраться, что сам по себе аккумулятор в фонаре — это свинцово-кислотный аккумулятор, который имеет ряд ограничений по использованию, что требует соблюдения определённых правил. Незаряженный аккумулятор в фонаре, теряет свою ёмкость, что ведёт к высыханию пластин аккумулятора.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Простая переделка фонариков под Li-ion
- Какие лампы используются в фонарях Hitachi и где их купить?
- Ремонт и усовершенствование бытового фонарика своими руками (видео)
- Аккумулятор в фонарик
- Как устроен фонарик с аккумулятором?
- РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНОГО ФОНАРЯ
- Переделка фонаря с батареек под аккумулятор
- Как отремонтировать фонарь на светодиодах? Схема китайского фонарика с зарядкой от сети
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переделка фонаря на Li-Ion
youtube.com/embed/oiOnlkYaQM4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Простая переделка фонариков под Li-ion
Автор а долбня , 1 февраля, в Фонари. Мощность 6,5 Вольт на 0,85W мА. Цоколь G4. Понятно, что в батарейном варианте при напряжении 7.
Слева бимшот с мультизеркальным отражателем и галогенной лампой 10 ватт. К сожалению на первом бимшоте не видно распределения интенсивности светового потока, тоесть острой диаграммы направленности и быстрого спада по краям.. С вариантом светодиода хотспот более чёткий и равномерный.. Таким образом удалось заменить не экономичную галогенную лампу в Веге-2 на прогрессивный светодиод CREE.
Теперь данная Вега-2 имеет два легко меняемых отражателя, штатный, мультизеркальный и внутри него зеркальный С мультизеркальным свет более рассеянный, с зеркальным более дальнобойный, тоесть на любой вкус или задачу. При переделке фирменных фонарей мы стеснены возможностями как самой конструкции, так и габаритами фонаря, но при этом всегда, прежде всего, имеем возможность сравнения до и после переделки. При конструировании и изготовлении фонаря с «чистого листа», такие возможности имеются, как и возможность в последующем сравнение с «лучшими фирменными» образцами по всем показателям;.
Как всегда, характеристики завышены Постоянно приводятся данные разных характеристик А какая цена вопроса переделки обычной веги2? И воззможно ее сделать по мощнее? К сожалению на первом бимшоте не видно распределения интенсивности светового потока фото получилось с пересветом , тоесть острой диаграммы направленности и быстрого спада по краям..
Нет в варианте с лампой 10 ватт и никакого «большого » пятна Мастак спасибо!!!! Долго ждал подобной переделки! Озвучте ценник пожалуйста,если это конечно возможно, и очередь организуется сама собой. Без промблем купим какую- нибудь х Без обид. А то пропал. А как решается проблема отведением тепла? Ведь этот светодиод нельзя эксплуатировать на максимальном режиме без радиатора. Являюсь пользователем данной переделки. Считаю, данная переделка дает фонарю 5 лет вторую жизнь. Пятно не только сокращается в своих размерах, но и немного около 10 см при наложении второй Веги на лампе увеличивается.
Граница пятна четкая. Я ни хрена не понимаю в электрических терминах, но светит переделка как ватная галогенка и действительно более 24 часов после первой с ним 5- часовой охоты пролежала на тесте в ведре сутки. В фонаре стоят Игорь, спасибо большое за переделку! Переделанный тобой Икелайт отлежал 10 дней в ведре, пока я был в Египте и продолжал светить после приезда — тоже вторая жизнь для летнего фонаря стояли Дюраселы после 4 часовой охоты с Вегой-2 на 10 ват.
Переделки стоят недорого-не сочтите за рекламу. Если есть вопросы — автору в личку. У меня были — я написал, он ответил. Переделкой 4 месяца 12 охот — доволен на все под свои условия охоты и использования, что искал — то и нашел.
Пробовал и БН, и переделку Люмена — не комфортно для глаз, есть еще 5 импортных фонарей. Этот больше всего понравился. В воде со взвесью не слепит — более мощные под более чистую воду, во всяком случае для моих глаз.
Вот с такой перделкой друг отплавал весь прошлый сезон. Аккумуляторы заряжал 2 раза, первый перед переделкой. Акумов хватает примерно на часов. Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь , чтобы опубликовать от имени своего аккаунта. Вставить как обычный текст. Разрешено использовать не более 75 эмодзи. Отображать как обычную ссылку. Очистить редактор. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.
Фонари Искать в. Рекомендуемые сообщения. Опубликовано 1 февраля, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты. Следующая переделка коснулась «легендарной» Веги-2! Данный фонарь переделан мной на светодиод CREE, «имплантирован» зеркальный отражатель и драйвер.
Предоставляю бимшоты с 1 метра; Слева бимшот с мультизеркальным отражателем и галогенной лампой 10 ватт. При конструировании и изготовлении фонаря с «чистого листа», такие возможности имеются, как и возможность в последующем сравнение с «лучшими фирменными» образцами по всем показателям; Мощность Световой поток Степень освещённости по центру Время работы Принципиальный вопрос, что и с чем корректно сравнивать. . Здесь более правдоподобная информация Опубликовано 1 февраля, изменено.
Опубликовано 2 февраля, Опубликовано 2 февраля, изменено. Опубликовано 3 февраля, Опубликовано 3 февраля, изменено. Изменено 3 февраля, пользователем сергей Опубликовано 4 февраля, Мой фонарь и оплата. Опубликовано 12 февраля, Опубликовано 17 февраля, Опубликовано 17 мая, Опубликовано 18 мая, Опубликовано 29 мая, И сократить площадь пятна в разы. Опубликовано 1 июня, Давно ли пользуетесь, долго ли делалась переделка?
Опубликовано 11 февраля, изменено. Диаметр засветки 1. От стены 1 м. На мой взгляд самая простая переделка. Если все под рукой на переделку уйдет около 2 часов. Изменено 11 февраля, пользователем Valek Опубликовано 15 февраля, Присоединяйтесь к обсуждению Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Ответить в этой теме Перейти к списку тем. Записи блога. Cоздание формы для литья свинцовых грузов. Сухая трубка или верхний клапан для трубки. Кулачковый ЗСМ — Гладкий зацеп.
Изготовление спинного груза. Родная Сура. IMG WA Войти Регистрация.
Какие лампы используются в фонарях Hitachi и где их купить?
Регистрация и вход. Поиск по картине Поиск изображения по сайту Указать ссылку. Загрузить файл. Крутой поиск баянов. Везде Темы Комментарии Видео. О сайте Активные темы Помощь Правила Реклама.
Простая переделка китайского фонаря своими руками На днях заходит к нам соседка и приносит с собой симпатичный переносной.
Ремонт и усовершенствование бытового фонарика своими руками (видео)
Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день. Войти Чужой компьютер. В гостях у Самоделкина! Простая переделка фонариков под Li-ion. Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
Аккумулятор в фонарик
Научились китайцы делать ширпотреб и в частности фонарики. Такого изобилия форм, размеров, расцветок нет, пожалуй, ни в какой другой группе товаров. Дома их уже не меньше пяти штук, но купил ещё один. И вовсе не из любопытства, посмотрел на него и воображение нарисовало картинку как в тёмное время суток включаю боковую панель, прикрепляю торцевой частью с магнитом к металлической гаражной двери, и при свете, не занятыми руками открываю замки.
Самое подробное описание: фонарик светодиодный аккумуляторный ремонт своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Научились китайцы делать ширпотреб и в частности фонарики.
Как устроен фонарик с аккумулятором?
Фонари идут в комплекте с шуруповертами, все лампы встряхнули и утеряли. Генподряд написал : Я не знал этого. Действительно, сейчас вижу, что есть разные. Генподряд написал : где и что покупать. У меня тоже шурик Хитачи с фонариком в комплекте. Модель не помню, но аккумуляторы 12 вольт.
РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНОГО ФОНАРЯ
Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Нетрадиционная изюминка присутствует : — применены теплые ламповые аналоговые решения! Большой, с рукояткой пистолетного типа, удобно лежащий в руке, сбалансированный.
Новый фонарь полежал с год и аккумулятор у него умер (как оказалось это происходит у Переделка фонаря Космос на питание от . Я, точно такой же, повербанк засунул в аккумуляторную отвертку.
Переделка фонаря с батареек под аккумулятор
Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками.
Как отремонтировать фонарь на светодиодах? Схема китайского фонарика с зарядкой от сети
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переделка Led фонаря под Li ion
Ремонтировать такие штуки дело не благодарное. Сделал одно, завтра сломалось другое. Стоит данный агрегат не дорого, но в наше время для многих это сумма не маленькая и просто так разбрасываться деньгами не вариант. И решил я все таки помочь решить проблему. Сломалась вилка, которая с помощью кнопочки выдвигается из корпуса фонарика,когда требуется зарядить, после зарядки же убирается обратно, чтоб не мешала.
Всем привет! У многих есть такой фонарик, он продаётся во многих магазинах под разными названиями, но конструкция его одна и та же.
Это может быть и банальное отключение электроэнергии, и необходимость ремонта проводки в доме, а возможно, и лесной поход или что-либо подобное. И, конечно же, все знают, что в таком случае выручит только электрический фонарик — компактное и в то же время функциональное устройство. Сейчас на рынке электротехники множество различных видов данного товара. Это и обычные фонари с лампами накаливания, и светодиодные, с аккумуляторами и батарейками. А вот каков принцип его работы, задумываются не многие.
Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация.
Модификация фонарика (с батарейки ААА на батарейку 18650)
Выбор и покупка фонарика – непростая и утомительная задача. По крайней мере для меня. Я подхожу к этому делу со всей дотошностью и ответственностью. Необходимо учитывать все преимущества и недостатки продукта. Тип и емкость аккумуляторов, параметры, вес, степень водонепроницаемости и многое другое. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент. Хотел купить небольшой фонарик, влагозащищенный, работающий на одной батарейке 18650. Однако нужного товара в местных магазинах я не нашел. Я уже думал о заказе в интернет-магазине и, подождав 2-4 недели, получил то, что мне было нужно… Но вдруг наткнулся на вещь, которая мне почти подходила. Около. Фонарик имел нужные мне габариты и все необходимые качества, но было одно «но» — работал от трех батареек ААА (мизинцев).
Имея в рюкзаке специальный контейнер с четырьмя постоянно заряженными аккумуляторами 18650, совершенно не хочется использовать другие аккумуляторы. Тем более такие маленькие и не вместительные, как маленькие. Но всегда есть выход! Осмотрев этот фонарь в магазине, тут же созрела схема модификации, и недолго думая, я приобрел его, чтобы в ближайшее свободное время переделать на свой лад.
Потребуется
- Борный станок с отрезным диском (или наждачный станок).
- Паяльник, олово и флюс.
- Пластиковая трубка (для вставки в корпус).
- Самоклеящаяся алюминиевая фольга.
- Ножницы.
- Канцелярский нож.
- Файл.
- Наждачная бумага (или наждачная бумага).
- Секундный клей.
Переделка фонаря
Основная проблема в том, что «родной» блок питания фонаря (корпус, в котором расположены три батарейки ААА) чуть шире, и на полтора сантиметра ниже батарейки 18650.
Это означает, что корпус самого фонарика будет маловат по высоте для 18650. Напряжение 18650 практически идентично трем мизинцам, 18650 выдает 3,7 вольта, а три мизинца дают в сумме 3,6 вольта (1,2 × 3 = 3,6) . Так что, если корпус маленький, его нужно удлинить. Довольно проблематично было найти подходящую вставную трубку, заполняющую лишнее пространство между батареей и стенками фонаря. В итоге подходящей вставки так и не смог достать… Просто взял более-менее подходящую трубку, в которую входит 18650 и, установив ее на дрель, грубой наждачной шкуркой снял с вращающейся заготовки лишнюю толщину ! Итак, разбираем фонарик. Отвинтите переднюю и заднюю часть фонарика от середины и отложите в сторону. С помощью борного станка с отрезным диском разрезаем среднюю часть корпуса фонаря на две равные половинки.
Отпиленные края шлифуем на наждачной бумаге, чтобы они стали ровными и гладкими.
Далее вставьте трубку-вставку в переднюю часть фонаря с прикрученным к ней отражателем, наденьте на заднюю часть с прикрученным к ней дном с помощью кнопки. В итоге получился новый, вытянутый корпус, подходящий по ширине 18650.
Теперь отрегулируем высоту, вставляем аккумулятор в корпус, отмеряем лишнее сверху, вынимаем вставку и отрезаем отмеренный край с канцелярский нож.
Еще в конструкции фонарика внутри корпуса есть два металлических кольца и металлическая полоска, которые соединяют плюс и минус на кнопке включения. Естественно, что после удлинения корпуса металлическая полоса стала короткой для нового дизайна. Также необходимо было подгонять кольца под вставную трубку.
Слой мягкого пластика довольно легко и быстро снимается напильником с краев вкладыша, где должно сидеть кольцо.
Второе, переднее кольцо, было вставлено внутрь передней части фонаря, где расположены отражатель, линза и светодиод, так что с ним не пришлось заморачиваться. С металлической полосой, соединяющей кольцо, поступим проще; просто приклейте полоску самоклеящейся алюминиевой фольги на вкладыш.
Заднее кольцо надеваем на подготовленную заднюю часть вкладыша.
Теперь займемся «головой» фонарика. На прежнем блоке питания, с маленькими батарейками, на плюсовом контакте была небольшая выпуклость, которая соприкасалась с плюсом. На аккумуляторе 18650 оба контакта плоские, поэтому пришлось припаять к плюсовому контакту передней части фонаря такую же пружину, которая к минусовой, сзади.
Сейчас мы собираем новое здание.
Все детали как родные встали на свои места! Осталось промазать стыки между вкладышем и спиленными краями корпуса суперклеем для восстановления герметичности. Осталось еще место, а точнее оказалось канавка, образовавшаяся после установки спиленных концов старого корпуса на гильзу. Здесь каждый индивидуальный случай; перед склейкой всех деталей на это место можно подогнать кусок трубки, подходящих по параметрам. Я решил просто намотать туда немного изоленты и черную изоленту; может где то нужно.
Таким образом, мы «перевели» данное устройство с трех аккумуляторов на один равный по напряжению, тем самым избавив себя от утомительной зарядки блока питания маленькими и не емкими аккумуляторами.
На качества фонарика (яркость и водонепроницаемость) вышеуказанные изменения никак не повлияли. Разве что, он стал на полтора сантиметра длиннее.
Посмотреть видео
Плюсы и минусы аккумуляторов для светодиодных фонарей
Фонари являются неотъемлемой частью домашних аварийных наборов или ящиков для инструментов, независимо от того, работают ли они на перезаряжаемых или неперезаряжаемых батареях. Люди могут использовать их, чтобы ориентироваться в темных местах в случае отключения электроэнергии или освещать то, над чем мы работаем. Однако многие фонарики питаются от батареек типа АА, замена которых со временем может обойтись дорого. Но как насчет другой стороны спектра? Чем фонарики с перезаряжаемыми батареями лучше?
В этой статье мы рассмотрим плюсы, минусы и факторы, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса о покупке фонарика с перезаряжаемыми батареями.
Преимущества аккумуляторов Мощный инструмент для освещенияПерезаряжаемые литиевые батареи имеют более высокую мощность по сравнению с батареями AA. Этот процесс делает их более способными обеспечить требуемую мощность для устройств с высоким энергопотреблением, таких как фонарики, такие как перезаряжаемые светодиодные фонари.
Аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление, что делает их идеальными для высокого и постоянного потока энергии. С другой стороны, щелочные батареи имеют более высокое внутреннее сопротивление, что идеально подходит для маломощных устройств, таких как пульты дистанционного управления. Когда вы быстро разряжаете щелочную батарею, например, фонарик, она нагревается сама и устройство, что может представлять серьезную опасность.
Более дешевая альтернативаХотя это правда, что перезаряжаемый USB-фонарик может быть дороже, чем фонарик с батарейным питанием, он может стать дешевле из двух, если учесть долгосрочные затраты.
Скажем, вам нужно 2 доллара, чтобы заменить батарейку фонарика, для которой нужны три батарейки ААА, что дает вам около 2,5 часов света. Если вы постоянно пользуетесь фонариком, вам, вероятно, придется менять батарейки раз в неделю. В течение всего года ваши покупки аккумуляторов будут превышать 100 долларов.
Известно, что даже если вы не используете его так часто, батарейки АА могут разряжаться и протекать, когда они не используются, что может повредить фонарик или оставить вас без питания во время грозы
ЭкологичностьХотя верно, что все виды батарей наносят вред окружающей среде, это может произойти только после того, как они будут выброшены. Перезаряжаемые батареи имеют более длительный срок службы, чем неперезаряжаемые, которые являются одноразовыми батареями. Таким образом, перезаряжаемые батареи являются более экологичным выбором между ними.
Недостатки аккумуляторных батарей Аккумуляторы большей емкостиХотя это правда, что некоторые 9Аккумуляторные фонари 0085 маленькие, большинство из них по-прежнему громоздки, чтобы облегчить использование больших батарей. Эта причина может стать решающим фактором, особенно для людей, которые используют фонарики для работы или хранят их в небольших ящиках для домашнего использования.
Электричество является потребностьюАккумуляторный фонарик и аккумулятор необходимо зарядить для их использования. Помня об этом, вы можете использовать свой фонарик для освещения дорожек или предметов в случае отключения электроэнергии. Как только ваш перезаряжаемый фонарик разрядится из-за отключения электроэнергии, у вас будут проблемы. Если у вас есть перезаряжаемый USB-фонарик или зарядное устройство, внешний блок питания может вам помочь.
Дороже, чем АААккумуляторы могут быть немного дороже, чем их аналоги из батареек типа АА. Однако это легко компенсируется, поскольку в долгосрочной перспективе одноразовые батареи будут становиться все более дорогостоящими.
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе перезаряжаемого фонарикаЕсть много факторов, которые вы должны учитывать при принятии решения о покупке перезаряжаемого фонарика или фонарика, работающего от аккумуляторных батарей. Для тех, кто может не знать, под перезаряжаемым фонариком понимается фонарик, который можно заряжать напрямую с помощью кабеля micro-USB или USB-C, но некоторые из них поставляются с проприетарными кабелями для зарядки. Фонари, работающие от перезаряжаемых батарей, обычно работают от литий-ионных или литий-полимерных батарей, хотя существуют и другие типы перезаряжаемых батарей.
Если вы человек, который нуждается в надежном источнике света для любого случая, вы не должны упускать из виду преимущества приобретения перезаряжаемого фонарика.
Рынок заполнен различными типами фонариков, и это может затруднить выбор лучшего для ваших нужд. Поэтому вам нужно учитывать определенные факторы, чтобы выбрать лучший перезаряжаемый фонарик, который вы будете использовать.
ЛюменЛюмены — это то, как измеряется яркость лампы. Теоретически, чем выше количество люменов, тем ярче свет. Однако такие элементы, как дизайн отражателя и линзы, определяют, насколько далеко и широко будет падать свет. Другими словами, яркость с наибольшими люменами может быть не самой яркой.
Вам не понадобится столько люменов, если вы сосредотачиваете луч своего перезаряжаемого фонарика на сфокусированном месте, например, под капотом вашего автомобиля, как если бы вы освещали обширную рабочую зону. Помните, что перезаряжаемые светодиодные фонари являются самыми яркими при первом включении, но уменьшаются по мере прогрева.
ВместимостьПерезаряжаемый фонарик хорош настолько, насколько хорош его заряд, и вы несете ответственность за его зарядку. Имея это в виду, имейте в виду, как часто вы будете использовать свой перезаряжаемый фонарик и для чего вы будете его использовать. Эта причина может помочь вам выбрать необходимую емкость аккумулятора.
Более портативные фонарики могут иметь емкость 1000 мАч или ниже и легко разряжаться. Лучшим выбором будет где-то около 3000 мАч. Также огромным плюсом для фонарей является возможность выбора различных режимов мощности. Таким образом, вы можете выбирать между настройками, которые могут сэкономить вам энергию или дать вам необходимое количество света.
Степени элементной защитыБольшинство фонарей имеют рейтинг защиты от проникновения (IP), который указывает, сколько твердых или жидких веществ может попасть в фонарь, прежде чем он будет выпущен. Индикатор IP имеет две цифры рядом с ним. Первая цифра — это показатель для твердых тел — 1 обозначает объекты крупнее 50 мм, а шесть означает, что внутрь фонаря не может попасть даже пыль.
Следующее число указывает коэффициент защиты фонаря от жидкости. Один показывает, что фонарь выдерживает дождь, а восемь полностью погружаются в воду глубже 1 метра более чем на полчаса.
Стоит ли покупать аккумулятор для фонарика?Суть в том, что это сильно зависит от того, для чего вы собираетесь его использовать. Если вы ищете перезаряжаемый фонарь для профессиональных целей, например, в строительной отрасли и т. п., то перезаряжаемый фонарь, который можно зарядить перед работой, может подойти.
Однако, если вам нужен аварийный фонарик, не помешает иметь перезаряжаемый фонарь вместе с традиционными одноразовыми фонариками на батарейках. Просто не забывайте хранить батареи вне устройства, чтобы избежать риска повреждения или утечки.
Стоимость также является важным фактором при выборе фонарика. Одноразовые фонарики на батарейках изначально дешевле, но стоимость батарей со временем увеличивается. Аккумуляторный фонарик может стоить дороже, но он не требует замены батареи значительно дольше.
Ознакомьтесь с нашим выбором аккумуляторных фонарей и сделайте свой выбор. Вы также можете взглянуть на наши высококачественные светодиодные фонари или наши многочисленные аккумуляторы .
Поговорим о батарейках! Вероятно, самая запутанная тема, но самая важная!
СВЕТОДИОДНЫЕ ФОНАРИ АККУРАТНЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫ, НО…
Понимание источника питания имеет решающее значение!
Когда дело доходит до выбора светодиодного фонарика, было бы разумно начать с рассмотрения батарей, необходимых для работы фонаря. На рынке существует множество типов аккумуляторов, каждый из которых имеет ограничения на использование. Знаете ли вы, что в определенных условиях требуются определенные батареи? Это лишь часть соображений при выборе светильника. ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ — ПРЕДЕЛЫ АККУМУЛЯТОРА — БЕЗОПАСНОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, все это необходимо для выбора вашего светильника.
Современные аккумуляторы разнообразны и МОЩНЫ! Необходимо многое знать обо всех возможных вариантах батарей: перезаряжаемые батареи 18650, перезаряжаемые батареи 14500, перезаряжаемые батареи 26650, одноразовые щелочные батареи и т. д. Что все это значит??
ЗНАЙТЕ ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ
Выбор фонаря похож на покупку автомобиля: если вы хотите, чтобы автомобиль работал на определенном виде топлива, вы идете в автосалон и просите показать все автомобили, работающие на дизеле, бензине, электричестве и т. д. При выборе фонаря , В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ вы можете решить, какие батареи вы хотите использовать в фонаре… одноразовые, перезаряжаемые, никель-металлгидридные, литий-ионные, литиевые и т. д. Такие факторы, как температура окружающей среды где вы собираетесь работать фонарик необходимо учитывать. Не все аккумуляторы рассчитаны на определенные температуры. Вы же не хотите покупать фонарик или налобный фонарь для следующей арктической поездки только для того, чтобы обнаружить, что они не будут работать, когда вы доберетесь до места назначения.
Аккумуляторы относятся к одной из следующих химических категорий: никель-кадмиевые (NiCad), никель-металлогидридные (NiMH) или литий-ионные (Li-Ion) технологии. Кроме того, есть неперезаряжаемые одноразовые батареи: щелочные и литиевые.
A. Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы
Аккумуляторы для фонариков, используемые в фонарях, выпущенных за последние несколько лет, обычно являются литий-ионными. Литий-ионный (Li-ion)
батареи бывают разных размеров:
14500 Литий-ионная аккумуляторная батарея: Они меньше и по размеру аналогичны обычной батарее типа АА. Если ваш фонарь работает от обычной одноразовой щелочной батареи типа АА, НИКОГДА НЕ ПРЕДПОЛАГАЙТЕ, что он также может работать от перезаряжаемой батареи 14500. Всегда проверяйте технические характеристики фонарика.
16340 Литий-ионная аккумуляторная батарея: Они близки по размеру к батарее CR123A/RCR123A, НО батарея 16340 обычно немного больше по длине, чем батарея CR123A. ГЛАВНАЯ ВАЖНОСТЬ: напряжения этих аккумуляторов обычно различаются. Опять же, всегда проверяйте характеристики фонарика, чтобы понять, какие типы батарей и напряжения он поддерживает.
18650 Литий-ионная аккумуляторная батарея: Они больше по диаметру и длине, чем стандартные батареи типа АА. Литий-ионный аккумулятор 18650 является чрезвычайно популярным источником питания для современных фонарей, поскольку аккумулятор 18650 обладает такой большой мощностью. В настоящее время размеры и типы аккумуляторов 18650 могут варьироваться от одного производителя к другому. Тем не менее, аккумуляторная промышленность стремится стандартизировать размер батареи 18650. Аккумуляторы 18650 обычно имеют напряжение 3,6/3,7 вольта и различные номиналы в мАч (миллиамперах). Значение мАч предназначено исключительно для определения того, как часто вам придется заряжать аккумулятор. Чем выше рейтинг мАч, тем дольше время работы между зарядками. Аккумуляторы 18650 не предназначены для оптимальной работы при отрицательных температурах.
21700 Перезаряжаемая литий-ионная батарея: По размеру они аналогичны батареям 18650, но немного шире и длиннее. Как и батареи 18650, батареи 21700 обычно имеют напряжение 3,6//3,7 вольта. Они, как правило, имеют высокие рейтинги мАч, обычно около 4000-5000. С батареей 21700 фонарь все еще может быть довольно компактным, обеспечивая высокую мощность и длительное время работы.
26650 Аккумулятор: Это высокопроизводительный аккумулятор большой емкости, предназначенный для обеспечения отличной мощности устройств с высоким энергопотреблением. Размер батареи 26650 — это больший диаметр и большая длина. Из-за своего размера они могут дать большую мощность маленькому фонарику. Аккумулятор 26650 обычно имеет высокую емкость мАч, что обеспечивает длительное время работы между зарядками.
B. Никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы
Эти перезаряжаемые батареи обычно бывают размеров AAA, AA, C, D, 9 и 12 вольт. Это отличная универсальная батарея. Недостатком является то, что они имеют более короткий срок годности, чем литий-ионные батареи.
C. Литиевые (НЕ литий-ионные) неперезаряжаемые батареи
Они бывают размеров AAA, AA, 9-вольтовые и маленькие цилиндры ( CR123A). Поскольку они имеют низкую скорость саморазряда, срок годности этих батарей может составлять до 10 лет, в зависимости от марки. Литиевые батареи очень хорошо работают при отрицательных температурах. Если вы будете использовать фонарик или налобный фонарь при очень низких температурах, убедитесь, что устройство работает от батареи CR123A.
D. Щелочные неперезаряжаемые батареи
Это наиболее часто встречающиеся типы батарей, которые нельзя перезаряжать. Они также очень недороги. Вы найдете их в следующих размерах: AAA, AA, C, D, 9-вольтовые и кнопочные элементы. Недостатком щелочных батарей является то, что они имеют тенденцию протекать, что может привести к повреждению любого устройства, в котором они находятся. При использовании щелочных батарей рекомендуется включать питание устройства примерно раз в неделю. Это уменьшит вероятность утечки батареи, но вероятность утечки все еще существует. Если вы не планируете часто использовать фонарь, безопаснее хранить батареи ВНЕ устройства. Еще одним недостатком является их низкая выходная мощность, которая влияет на время работы и световой поток, который вы можете получить от этого химического состава батареи.
ЗНАЙТЕ, ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ РАЗНЫХ ТИПОВ АККУМУЛЯТОРОВ
Как только вы определите, какой тип батареи вам подходит, вы сможете реально выбрать фонарик. Вот частый запрос, который мы получаем от клиентов:
«Мне нужен фонарик со световым потоком 2000 люмен, работающий от широко распространенной щелочной батареи. Я также хочу носить фонарик в кармане».
Теперь, когда вы разбираетесь в батареях, вы поймете, почему это невозможно. Щелочные батареи очень маломощны, поэтому достичь 2000 люмен в карманном фонарике с помощью щелочной батареи просто невозможно.
Чтобы получить высокие люмены, вам нужны мощные батареи! Чтобы получить высокие люмены в маленьком фонарике, нужны мощные аккумуляторы! Когда вы добавляете несколько мощных батарей , вы можете достичь чрезвычайно высоких люменов.
Эта диаграмма должна помочь понять взаимосвязь между типами батарей, размером фонарика и световым потоком.
ЗНАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ
Теперь, когда вы лучше разбираетесь в батареях, знайте, что не все батареи созданы одинаково. Батареи — это случай, когда «вы получаете то, за что платите». Поскольку новые литий-ионные аккумуляторы такие мощные (и потенциально опасные), вы никогда не захотите экономить на таких аккумуляторах.