Как модернизировать советский усилитель Радиотехника У-101. Какие изменения внести в схему для повышения выходной мощности. Как улучшить качество звучания У-101. На что обратить внимание при доработке этого популярного усилителя.
История и особенности усилителя Радиотехника У-101
Радиотехника У-101 — легендарный советский стереофонический усилитель, выпускавшийся с 1980 по 1992 год на Рижском радиозаводе имени А.С. Попова. Этот усилитель пользовался огромной популярностью благодаря хорошему качеству звучания, надежности и доступной цене. Многие экземпляры У-101 до сих пор находятся в рабочем состоянии.
Основные технические характеристики У-101:
- Выходная мощность: 2 х 25 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот: 20-20000 Гц
- Коэффициент гармоник: не более 0,2%
- Отношение сигнал/шум: не менее 80 дБ
- Потребляемая мощность: 80 Вт
Несмотря на неплохие параметры, сегодня У-101 уже не может конкурировать с современными усилителями по качеству звучания. Однако путем несложной модернизации можно значительно улучшить его характеристики.

Зачем нужна модернизация У-101
Основные цели модернизации усилителя Радиотехника У-101:
- Повышение выходной мощности до 35-40 Вт на канал
- Улучшение качества звучания, снижение уровня искажений
- Расширение динамического диапазона
- Улучшение стабильности работы
- Устранение фона переменного тока
При грамотной модернизации можно добиться существенного улучшения всех основных параметров усилителя, приблизив его по звучанию к современным моделям. При этом сохраняется фирменный «ламповый» тембр У-101, который многие ценители считают очень музыкальным.
Повышение выходной мощности У-101
Самый простой способ повысить мощность У-101 — переключение обмоток силового трансформатора. В стандартном включении вторичные обмотки соединены параллельно. Если их соединить последовательно, напряжение питания усилителя мощности увеличится с ±27В до ±36В.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Отключить провода от вторичных обмоток трансформатора
- Соединить конец первой обмотки с началом второй
- Подключить свободные концы обмоток к выпрямительному мосту
- Заменить электролитические конденсаторы фильтра на более высоковольтные
После такой переделки выходная мощность усилителя увеличится до 35-37 Вт на канал. При этом тепловой режим выходных транзисторов остается в допустимых пределах.

Модернизация блока питания У-101
Для дальнейшего повышения мощности и улучшения качества звучания рекомендуется модернизировать блок питания У-101:
- Заменить диодный мост на более мощный, например, КВРС1010
- Увеличить емкость фильтра до 10000-15000 мкФ на канал
- Установить дополнительные фильтрующие конденсаторы 100-220 мкФ непосредственно у выходных транзисторов
- Сделать отдельное питание для предварительного усилителя
Эти меры позволят снизить пульсации питающих напряжений, уменьшить фон и повысить динамику звучания усилителя.
Улучшение звукового тракта У-101
Для улучшения качества звучания рекомендуется внести следующие изменения в схему У-101:
- Заменить входные электролитические конденсаторы на пленочные
- Заменить резисторы в цепях обратной связи на более точные металлопленочные
- Установить более качественные операционные усилители, например, NE5532
- Заменить выходные транзисторы на более мощные, например, КТ819/КТ820
- Улучшить обвязку выходного каскада, оптимизировав токи покоя
Эти доработки позволят снизить уровень искажений, расширить динамический диапазон и улучшить детальность звучания усилителя.

Модернизация темброблока У-101
Штатный темброблок У-101 имеет довольно посредственные характеристики. Для улучшения его работы рекомендуется:
- Заменить переменные резисторы на более качественные
- Оптимизировать частотные характеристики регуляторов тембра
- Добавить обход темброблока (байпас) для чистого сигнала
- Установить отдельный регулятор баланса
Эти изменения позволят более точно настраивать тембр, не внося дополнительных искажений в звуковой тракт.
Замена индикатора уровня в У-101
Вакуумно-люминесцентный индикатор в У-101 можно заменить на современный светодиодный. Это позволит:
- Снизить потребление и нагрев усилителя
- Повысить точность индикации уровня сигнала
- Улучшить внешний вид усилителя
Для замены индикатора можно использовать готовые светодиодные линейки или собрать схему на микросхеме LM3915. При этом освободившуюся обмотку трансформатора можно задействовать для питания усилителя мощности.
На что обратить внимание при модернизации У-101
При доработке усилителя Радиотехника У-101 следует учитывать несколько важных моментов:

- Не стоит радикально менять схемотехнику — это может привести к потере фирменного звучания
- Необходимо тщательно контролировать тепловой режим выходных транзисторов
- Важно сохранить работоспособность всех систем защиты усилителя
- Желательно использовать качественные комплектующие от проверенных производителей
- Все изменения нужно вносить поэтапно, контролируя параметры на каждом этапе
При грамотном подходе можно значительно улучшить характеристики У-101, сохранив его узнаваемое звучание и надежность.
Заключение
Модернизация усилителя Радиотехника У-101 — увлекательный процесс, позволяющий вдохнуть новую жизнь в легендарную советскую технику. При разумных доработках можно добиться впечатляющих результатов:
- Повысить выходную мощность до 35-40 Вт на канал
- Снизить коэффициент гармоник до 0,05-0,1%
- Расширить динамический диапазон до 90-95 дБ
- Улучшить детальность и прозрачность звучания
Конечно, модернизированный У-101 вряд ли сможет конкурировать с топовыми современными усилителями. Но для многих любителей музыки он станет отличным бюджетным вариантом с очень достойным звучанием.

Доработка усилителя радиотехника у 101
Захотелось чего-то более мощного. А ведь у нас обычно как? Да уж, сарай еще тот, места на столе немерено занимает, в основном из-за глубины. Звук нормальный, ничего необычного. Все-таки первый класс, уже вроде бы как и пора. Ближе всего к нам предварительный усилитель-темброблок и плата вакуумно-люминисцентного индикатора.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Переделка усилителя Радиотехника У-101 в предусилитель
- Полная переделка усилителя Радиотехника У101
- Полная переделка усилителя Радиотехника У101
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Ремонт усилителя Радиотехника У-101, модуль УМЗЧ на микросхеме TDA7250
- Please turn JavaScript on and reload the page.
![]()
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
- Симптоматическое лечение усилителя Radiotehnika У-101 СТЕРЕО
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Усилитель radiotehnika у 101 замена Ум
Переделка усилителя Радиотехника У-101 в предусилитель
Корниенко В. Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? Привел в порядок корпус. Список всех статей. Образование высшее, химико-технологический институт. Увлекаюсь автомобилями, радиоэлектроникой, акустикой.
Паяльник научил держать мой дед в раннем детстве, с тех пор для меня это важный инструмент. В радиоэлектронику пришел из за любви к музыке и качественному звучанию.
Входной буфер и регулятор уровня громкости для УМЗЧ. Часть 3. Двухполярное питание Здравствуйте, уважаемые читатели! Этим небольшим, но полезным дополнением я продолжаю тему, Ламповый усилитель-ресивер FisherС. Привет из года! Зашёл как-то к знакомому в мастерскую и увидел среди аппаратуры на полке ламповый усилитель-ресивер В этой статье я хочу рассказать о способе борьбы с помехами из компьютерных колонок Genius Аудиоусилитель Радиотехника У Возвращение к жизни Как я гибридную микросхему SLM от фотолабаратории починил Скажу прямо со звуком это особо и не связанно, хотя как сказать.
Связано это скорее с автоматикой, Как я подружил фолловер Чуффоли с Радиотехникой У Программа для проектирования темброблока.
TDA — усилитель для наушников и простой микшер на 18 каналов Минимальная обвеска, надежность. Не сгорает Программа для определения номиналов резисторов, конденсаторов и индуктивностей Программка Resss! Программа для определения номиналов резисторов, конденсаторов и индуктивностей по TDA — высококачественный усилитель мощности класса «D» с очень низким уровнем рассеяния Желание сделать качественный усилитель возникло давно.
Назад Вперед. Комментарий 1 от , Ответить С нами с 8. Комментарий 2 от , Ответить С нами с Комментарий 3 от , Ответить С нами с 7. Отлично, что восстановил такой классный усилитель. Но последняя фото меня просто убила. Помоему, зря вы удалили заводские органы управления. Комментарий 4 от , Ответить С нами с 4. А почто на нижнем фото индикатор уже синим светит, а не зеленым? Светофильтр поменян?
Комментарий 5 от , Ответить С нами с — 0 комментариев 0 публикаций. Замена кондёров в отечественной технике — первое дело! Тут делал «твик» генераторов Г — так замена электролитов в схеме питания привела к двухкратному улучшению показателя стабильности частоты Комментарий 6 от , Хороший усилок самого такой нравится особеноо после того как я заменил пред на самопальный и коммутатор на релейный А всё таки правы люди зря вы выкинули не используемые органы управления.
Комментарий 7 от , ЗЫ: На счет привлекательности, то я разделяю. Комментарий 8 от , Да уж, надругались над девушкой Комментарий 9 от , Ответить С нами с 5. Цитата: CBAT.
Комментарий 10 от , Ответить С нами с 3. Уважаемые, замечания по внешнему виду передней панели справедливы. Спасибо за критику! Комментарий 11 от , С конденсаторами все правильно, только их не 4, а 6. Оставшиеся очень желательно заменить, но на напряжение 50 В. От них результат зависит ничуть не меньше. В диодный мост мощного выпрямителя лучше поставить диоды КД С селектором входов решение понравилось.
Вход на передней панели — тоже интересное решение. Я вполне серьезно. И еще могу посоветовать следующее: раздобыть предварительный усилитель «Радиотехника — «, он шел в комплекте к колонкам С Его полностью восстановить.
А этот имеющийся превратить в усилитель мощности, в двухблочном варианте это несоизмеримо более качественный усилитель. Платы усилителей мощности трогать не нужно. Не нужно этого делать, усилители мощности там стоят хорошие. Такой двухблочный усилитель использую у себя на работе.
Стыдно за него ни разу не было, звучит действительно хорошо. Комментарий 12 от , Спасибо за Ваше мнение! По поводу УНЧ Вы правы, имеет право жить. Комментарий 13 от , Спасибо за статью! Тоже занимаюсь потихоньку своим, но пока на уровне переразводки некоторых плат. Решил попробовать сменить в одномикросхемном преде собственно микросхему. Сначала TL, а потом может и что посерьезнее с подходящей цоколевкой.
Вот только без понятия, как оно будет работать. Комментарий 14 от , Все-же верните на переднюю панель ручки и переключатели управления! Даже если они не будут работать, но вид Комментарий 15 от , Пришел к выводу, что исключение из схемы DA 1. Комментарий 16 от , Цитата: vladimirm2.
Полная переделка усилителя Радиотехника У101
И снова Radiotehnika У В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Описание: Порекомендуйте АС вместо нативных S Поиск в теме Версия для печати. Всех приветствую!
Усилитель Радиотехника УСтерео Ремонт усилителя. Усилитель Будут ли здесь другие нюансы в доработке этого модуля? Небольшой.
Полная переделка усилителя Радиотехника У101
Привезли на ремонт вот такого зверя с заявленной неисправностью — хрипит, гудит, музыку слушать невозможно. Включил, послушал — гудит, собака, фоном 50 Гц, искажения звука по одному каналу. Ну, тут и ежу понятно — меняем электролиты. Пришлось заменить все полностью, так как некоторые из «лучших» показывали ёмкость в пикофарадах вместо сотен микрофарад, остальные же были полувысохшие или в утечке. В противном случае получим неисправный прибор и маячащую на горизонте покупку нового аналогичного. Цепляем на вход усилителя генератор сигналов пользуюсь программой на телефоне, ибо нищеброд с частотой 1 кГц и щупаем осциллографом путь прохождения сигнала по звуковому тракту, благо у нас под руками в качестве «шпаргалки» есть один исправный канал. Путём постукивания пальцем диэлектрическим стержнем, он же корпус шариковой ручки, по плате было выявлено, что осциллограмма приходит в норму при надавливании на транзистор VT8, он же КТВ.
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Но потом желание дать новую жизнь очередному стародревнему девайсу пересилило и я принялся за дело. Статья же, предназначена скорее тем, кто в электронике не первый день и хочет сотворить что-нибудь своими руками.. Ну и вообще, почему-то владелец захотел, чтобы я его перебрал от и до. Для начала приведу технические характеристики этого чуда советской техники:. Для начала нужно было его послушать.
Корниенко В.
Ремонт усилителя Радиотехника У-101, модуль УМЗЧ на микросхеме TDA7250
Приведен краткий список базовых профилактических работ при ремонте старого усилителя заводского производства, осветлено много полезных нюансов. Описаны этапы сборки и наладки усилителя мощности на основе микросхемы TDA Расскажу как я столкнулся с эффектом перевозбуждения самодельного УМЗЧ шум, гудение, перегрев и выгорание выходных транзисторов и каким образом было найдено решение. Поделюсь горьким опытом использования не оригинальных транзисторов серии TIP, покажу на фото отличия оригиналов от клонов неизвестного происхождения. Дополнительным толчком к этому сейчас послужило желание найти и разрешить проблему, возникшую при повторении УНЧ на микросхеме TDA у одного из читателей моего сайта — Андрея Владимировича. Таким образом, судьба с выбором схемы УНЧ для замены старых модулей в усилителе Радиотехника была решена!
Please turn JavaScript on and reload the page.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века». Предыдущее посещение: Ср окт 09, pm Текущее время: Ср окт 09, pm. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века» Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Вс апр 09, pm. Идя на встречу многочисленным просьбам рассказываю о своём опыте модернизации этого популярного усилителя. Скажу сразу, что целью этой модернизации не было кардинально что-то менять в схемотехнике и идеалогии построения этого усилителя.
Усилитель попал в мое Внешний вид моей Радиотехники У
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
Плата индикации. Схема полностью прикреплена ниже. Напомню- все бесплатно , без СМС , без файлообменников и без регистрации.
Симптоматическое лечение усилителя Radiotehnika У-101 СТЕРЕО
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стоит ли восстанавливать усилитель У-101-СТЕРЕО hi-fi?
Итак начнём! Источник питания. Схемаы источников питания, могут незначительно отличаться! Чтобы получить приличную выходную мощность надо иметь приличное питание. Воспользуемся подарком изготовителей трансформатора: вся вторичная обмотка выполнена одним толстым проводом по моему 0,8мм.
Switch to English регистрация.
Конструирование усилителей звуковой частоты — довольно актуальная задача, несмотря на широкий ассортимент предложений подобной техники от солидных и менее известных фирм. Подтверждением этому является проведение ежегодных выставок по этой тематике. Высокие технические характеристики представленных на этих выставках аппаратов, выполненных на различных, порой весьма экзотических радиокомпонентах, затрудняют предпочтение какого-либо экспоната в связи с тем, что на субъективные оценки, как правило, влияют и различные акустические системы. Субъективное восприятие в значительной степени нивелирует элементную базу радиокомпонентов и схем этих устройств, но предпочтительность применения в них современных высококачественных полупроводниковых приборов очевидна. Однако в настоящее время у населения ещё имеется некоторый ассортимент усилительных устройств, произведённых во времена СССР, с достойными для того времени эксплуатационными характеристиками. Следует отметить, что замена отдельных элементов в аппаратуре малоэффективна. Более рационально производить модернизацию блоками или узлами с известными характеристиками.
Всем привет! Представлять этот красивый, легендарный советский усилитель я не буду, а сразу же приступлю к описанию технологии работы над ним. Усилитель попал в мое владение довольно таки в неплохом внешнем и рабочем состоянии.
Переделка радиотехника у 101
Надо отдать должное предыдущему хозяину — внешний вид у нее замечательный! Аппарат попался не перелопаченный, с НЕхрипящими переменными резисторами и без каких либо вмешательств и улучшайзеров. Первое подключение ее к сети и попытка услышать ее голос произвели на меня гнетущее впечатление! ЭТО назвать звуком нельзя было. Вместо низких частот — хрип, плюс фон частотой 50 Гц в колонках, в общем — ужас.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Переделка усилителя радиотехника У-101
- Полная переделка усилителя Радиотехника У101
- Полная переделка усилителя Радиотехника У101
- Полная переделка усилителя Радиотехника У101
- Симптоматическое лечение усилителя Radiotehnika У-101 СТЕРЕО
- Радиотехника У 101 Переделка
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: radiotehnika T 101 стерео
Переделка усилителя радиотехника У-101
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века». Предыдущее посещение: Ср окт 09, pm Текущее время: Ср окт 09, pm. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века» Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Вс апр 09, pm. Идя на встречу многочисленным просьбам рассказываю о своём опыте модернизации этого популярного усилителя. Скажу сразу, что целью этой модернизации не было кардинально что-то менять в схемотехнике и идеалогии построения этого усилителя.
Во времена моей работы в радиомастерской мы с напарником задались таким вопросом: Почему в У такая невысокая выходная мощность несмотря на то, что питание УМ такое же, как в УКУ с его 50 ваттами на канал. Сказано — сделано, обмотки перекинули и получили около 35 Ватт на выходе. Не так давно мне довелось повторить этот подвиг, о чём и рассказываю. Итак результаты работы.
После приведения усилителя в порядок, я измерил выходную мощность в оригинальном исполнении. На вход подаётся сигнал Гц уровнем мВ. Выходное напряжение мерится мультиметром в момент начала ограничения. Это заводской вариант. Мощность 2х25ват Обратите внимание на то, как стоят конденсаторы в БП. Небольшая переделка и электролиты можно ставить нормально — вертикально.
Всё тоже, только поставленны добавочные ёмкости. Теперь в питании стоят 2 х Теперь переделываем блок питания. Как видно из схемы, переделка заключается в перепайке четырёх выводов от трансформатора.
Интересно, имеется ли возможность ещё поднять мощность? Если ничего нельзя добавить, попробуем что-нибудь убрать. Из схемы сключена первая ступень раскачки. Это дало прибавку почти в 4 ватта!
Теперь мощность чуть более 40 ватт. Реальная музыка. Звук большого барабана. Нагрузка 4 Ома. Видно, что питание не просаживается и батарея конденсаторов успешно поддерживает напряжение питания УМ. Это, что касается УМНЧ. В следующий раз расскажу о ТБ и тонкомпенсации. ГОГА, попробуй поменять диоды в выпрямителе на диоды Шоттки.
Теоретически можно еще 0, Я когда то Самому! Либо кто-то что-то напутал, либо просто решили сэкономить еще на одном КТВ Вот здесь более верно реализовано токовое зеркало все равно сэкономили на еще одном КТВ и вместо него поставили КТД :. Нужно посмотреть где раньше наступает ограничения синусоиды видимо снизу на вольта раньше, чем сверху Если это так, то есть еще варианты по увеличению мощности. Для повышения амплитуды вверх на Можно чуть усложнить и поставить вместо R15 источник тока.
Запитываться она будет от того же резистора R3. Вариант 2 Резистор R15 заменен на источник тока во втором дифкаскаде, что обеспечит стабильный ток питания второго дифкаскада , в т. FAI4 Привет! Просто не хватит питания. Возможно твоё предложение о замене диодов в мосте на Шоттки и выжимка максимума из усилителя напряжения и даст нам эти 50 Ватт на канал. Но это только ради спортивного интереса, так же, как и мой метод выкидывания одной ступени раскачки.
Но всё равно даже не переделывая УМ мы добиваемся 37 Ватт на синусе, просто перекинув пару проводков. И, опять таки, мы слушаем не синус, а музыку и тут расклад уже совсем другой. Батарея конденсаторов — почти на плечо — хорошо держит питание и оно практически не просаживается, что хорошо видно на фотографии реальной музыки.
Тут У стоит в одном ряду с УКУ А там нам обещают 75 Ватт музыкальной мощности. Но в У имеется ещё один резерв — это выкинуть индикатор, а его накальную обмотку пустить на благое дело повышения мощности. А это уже даст плюсом 2 х 3,15 Вольт по переменке. А вместо штатного индикатора вставить китайский LED индикатор А, главное во всей этой затее не то, что будут окна дребезжать, хотя это тоже имеет значение, а то, что можно будет ТИХО!!! Это легко проверить подключив осциллограф на выход и посмотреть, что там происходит.
А происходит то, что надо или уменьшать тембр, или делать тише для того что бы звук не попадал в зону ограничения. Проверить я этого не могу, так как У не имею.
Может купить. Ради спортивного интереса. Но хочется чтобы усилитель выдавал такую мощность на пиках например ударников При этом средняя мощность может быть на уровне 10 Вт. Просто будет большой динамический диапазон. Добавлено: Пн апр 10, am. Здесь интересно получить на базовой конструкции «Потребляемая мощность 80 Вт» Ведь есть тема про это Лучше все в одной теме, легче искать.
Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Хотелось бы все таки проверенных практических примеров модернизации, а не теоретических выкладок.
Есть один существенный недостаток У Смысл гнать мощу из оконечника, если УП даёт искажения гораздо раньше? Тут надо изобретать что-то «похитрее» чем только генератор и осцилл. Звучит же тот же УНЧ без переделок прекрасно в S Это как Бриги — «транзисторный» и «микросхемный» «меряются» одинаково, а звучат по разному. Лукавая это цифра. Нелинейные искажения при такой переделке должны возрасти в разы.
Лукавая потому, что контроль осциллографом необьективен. Подключить к какому то програмному анализатору спектра на базе даже встроенной звуковой будет куда обьективнее.
Добавлено: Пн апр 10, pm. На больших амплитудах усилителя напряжения, на источнике тока и дифкаскаде усилителя напряжения, не останется никакого запаса по напряжению.
Там схема построена на источниках тока. Источники тока сохраняют величину тока даже при падении напряжения К-Э всего 0,5 Вольта, так что здесь можно не волноваться. Предложены доработки, «раздвигающие» ограничение сверху и снизу на 1,5 вольта.
Как было около нуля, так и осталось. Накальную обмотку индикатора можно включить последовательно основной вторичной обмотке, сохранив функционирование индикатора делал уже дважды Для предварительных каскадов лучше бы сделать стабилизированное питание, незначительно превышающее напряжение питания оконечных транзисторов Собственно, все так и делают запас по напряжению у применённых транзисторов невелик, это нужно учитывать Дык, оно и начинается.
Но благодаря источнику тока оно плавное, навскидку не видное. Осциллограмма с огромными искажениями от дифкаскада усилителя напряжения. НЕТ, не плавная. Источник тока продолжит работать даже до уровня примерно 0,3 Вольта перепада К-Э что ниже уровня Б-Э Плавное обрезание как раз происходит не на источнике тока, а на обычном резисторе, когда тока элементарно перестает хватать на малых остаточных напряжениях.
Реальный источник тока делается с помощью источника опорного напряжения. В коем и присутствует резистор, который ведет себя точно так, как Вы описали. Добавлено: Вт апр 11, am. Подпишусь на тему пожалуй. Хотя не понятно зачем из У выжимать 50Вт. Они, опять-таки по определению, обладают свойствами источников токов с чем иногда приходится бороться.
А тут — резисторы честные. Похоже, FAI4 застрял в эпохе гибридных микросхем. Добавлено: Вт апр 11, pm.
Полная переделка усилителя Радиотехника У101
Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Винтажная аудиотехника. Доработка усилителей. Радиотехника Устерео Радиотехника Устерео, Brigmton. Подраздел темы «Доработка усилителей».
Полная переделка усилителя Радиотехника У Радиотехника У Переделка Переделка УМ «Радиотехника У» — Технический форум.
Полная переделка усилителя Радиотехника У101
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века». Предыдущее посещение: Ср окт 09, pm Текущее время: Ср окт 09, pm. Сайт «Отечественная радиотехника 20 века» Доска объявлений Активные темы доски объявлений. Добавлено: Вс апр 09, pm. Идя на встречу многочисленным просьбам рассказываю о своём опыте модернизации этого популярного усилителя. Скажу сразу, что целью этой модернизации не было кардинально что-то менять в схемотехнике и идеалогии построения этого усилителя. Во времена моей работы в радиомастерской мы с напарником задались таким вопросом: Почему в У такая невысокая выходная мощность несмотря на то, что питание УМ такое же, как в УКУ с его 50 ваттами на канал. Сказано — сделано, обмотки перекинули и получили около 35 Ватт на выходе.
Полная переделка усилителя Радиотехника У101
В свободное от работы время, починяю советскую аппаратуру. Ни разу не электронщик, но есть опыт в пайке и ремонта нескольких импортных усилителей. Вот он — этот коварный тип. Симптомы: — срабатывает защита не позволяя выкрутить ручку громкости выше 7. Выяснилось, что виноват левый канал.
Корниенко В.
Симптоматическое лечение усилителя Radiotehnika У-101 СТЕРЕО
И снова Radiotehnika У В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Описание: Порекомендуйте АС вместо нативных S Поиск в теме Версия для печати. Всех приветствую!
Радиотехника У 101 Переделка
Плата индикации. Схема полностью прикреплена ниже. Напомню- все бесплатно , без СМС , без файлообменников и без регистрации. Усилитель имеет электронный коммутатор входов, раздельные по каналам электронные индикаторы уровня выходной мощности, устройство защиты выходных каскадов при коротком замыкании в нагрузке; предусмотрена и защита громкоговорителей от возможного попадания на них постоянной составляющей напряжения при неисправностях усилителя, а также защита транзисторов выходного каскада от перегрева. Схема электронных коммутаторов входов усилителя Радиотехника У Электронные коммутаторы входов усилителя выполнены на микросхемах DA1-DA3 рис. Такое схемное решение упростило монтаж, устранило трески при переключении входов, снизило наводки на входные цепи.
Схемы: почти вся «Радиотехника У», модуль УНЧ и . Я в Интернетах почитал — оказывается, есть такая переделка, когда.
Ошибки подключения. После, в днище были размечены и просверлены отверстия, нарезана резьба, приварена гайка для транса и всё покрашено. Установлены стойки
Запросить склады. Перейти к новому. Re: Переделка «Радиотехника стерео». Да всё — остальное — решаемо- не зря-же от отдельной обмотки Времена такие были Точнее — лень Это-ж подумать нуно
Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту.
Насколько они типовые я, честно говоря, не знаю, так как изнутри вижу этот тюнер в первый раз. Корявыми изделиями заводов RRR я даже не интересовался…. Антенный усилитель работает странно. Несмотря на не настроенный контур он дает заметное усиление в верхней половине диапазона, а в нижней К передачи…. Борьба с собой окончилась вничью, но кое-какие результаты есть. Принцип работы подобных декодеров и TAAP в частности примерно таков:….
Итак начнём! Источник питания. Схемаы источников питания, могут незначительно отличаться!
EQ 101: Все, что вам нужно знать об эквалайзере
Эквалайзер — важная тема для звукорежиссеров. Это настолько фундаментально для процесса, что большая часть вашего времени на микширование музыки, вероятно, уходит на настройку плагинов эквалайзера.
Для такой большой темы важно иметь четкое представление об основах. Эквалайзер — мощный инструмент, и вы легко можете принести больше вреда, чем пользы.
В этой статье я расскажу обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать использовать эквалайзер как профессионал — с нуля.
Что такое эквалайзер в музыке?
Эквалайзер (или эквализация) в музыке — это процесс изменения баланса различных частотных составляющих в звуковом сигнале.
Наши уши могут воспринимать широкий диапазон частот — примерно от 20 Гц до 20 кГц. Каждый элемент вашего микса имеет энергию в разных частях этого диапазона.
Эквалайзер — это инструмент, который вы используете для управления частотным содержанием вашего микса, чтобы все было сбалансировано и чисто.
Вот примерное распределение общих областей микширования в спектре.
Тембры и частоты
Представьте, что валторна и электрогитара играют одну и ту же ноту Ля = 440 Гц.
Что отличает их звучание? Оба инструмента играют ноту с одной и той же основной частотой , но у каждого свой уникальный тембр .
Тембр звука дает нашему мозгу много информации о том, что он представляет в реальном мире.
Тембр звука дает нашему мозгу много информации о том, что он представляет в реальном мире.
Уникальные узнаваемые тембры являются свойством всех сложных звуков. Сложный просто означает любой звук, кроме основной синусоиды.
Все сложные звуки можно разбить на простые составляющие синусоидальной волны. Эти базовые компоненты называются частичными .
Если частичные гармоники связаны с основной гармоникой целым числом (т.е. 2:1, 3:1, 4:1 и т. д.), то они гармонические . Если нет, то они негармонические .
Высокогармоничный звук, такой как струна смычковой виолончели, богат равномерно связанными частями, в то время как очень негармоничный звук, такой как грохот тарелки, состоит только из несвязанных между собой частей.
Когда вы используете эквалайзер для изменения звука, вы на самом деле изменяете громкость его частей по сравнению с остальными. Помните об этом, когда будете изучать основы эквалайзера.
Эквалайзер при микшировании
Возвращаясь к нашему примеру, предположим, что мы записываем валторниста и гитариста, играющих мелодию в унисон.
У каждого из них разные тембры, но когда мы записываем исполнение с помощью микрофона, мы замечаем, что два звука накладываются друг на друга.
На самом деле, они настолько перекрывают друг друга, что может быть трудно услышать их по отдельности на записи. Этот эффект называется маскированием.
Эквалайзер используется при микшировании, чтобы помочь уменьшить эффект маскировки, чтобы каждый инструмент был отчетливо слышен.
Помните: Эквализация не создает новые частоты. Думайте об эквалайзере как о ваянии… Вы работаете с исходным материалом — существующими частотами вашего звука.
Фильтры и полосы
Эквалайзер — это, по сути, специальное применение фильтра. Качество фильтра, который ваш эквалайзер использует для среза или усиления, во многом определяет его звук и лучший способ его использования.
Качество фильтра, который ваш эквалайзер использует для снижения или усиления, во многом определяет его звук и лучший способ его использования.
Если разбить настройки отдельной полосы эквалайзера, то они будут относиться к основным характеристикам фильтров: тип, наклон, Q и усиление .
Я объясню каждый из них и то, как они влияют на ваш звук.
Тип
Тип фильтра определяет общую форму полосы эквалайзера. Наиболее распространенными типами являются высокие/низкие частоты, колокол, режекция и высокая/низкая полка.
Фильтры верхних частот (HPF) и нижних частот (LPF): Эти фильтры названы по частотам, которые они не затрагивают, а не по диапазону, который они обрезают. Низкий вырез известен как фильтр верхних частот и фильтр высоких частот известен как фильтр нижних частот .
Воспользуйтесь этими типами фильтров, когда вам нужно устранить самые крайние проблемы.
Крутой спад на угловой частоте может легко укротить гулкие низкие частоты или пронзительный сверхвысокий резонанс.
Bell : Фильтры Bell — ваши стандартные инструменты для повышения и резки. Их формой можно управлять с помощью параметра Q.
Это ваш выбор для скульптурирования и формирования тона. Усиливайте или обрезайте в определенных точках и решайте, насколько широко влиять на соседние частоты с помощью регулятора добротности.
Полка : Полочные или полочные фильтры усиливают или обрезают все частоты выше или ниже частоты среза.
Этот тип эквалайзера эффективен для широких тональных изменений. Думайте о низких и высоких полках, как о регуляторах высоких и низких частот на вашей стереосистеме.
Режекторный фильтр : Режекторный фильтр или «заграждающий фильтр» используются для избирательного устранения чрезвычайно узких частотных диапазонов.
Вы можете использовать их для устранения нежелательных резонансов помещения, которые могут возникать при записи в необработанном акустическом окружении, но будьте осторожны, использование множества крутых вырезов может создать звук с гребенчатой фильтрацией и фазовым сдвигом.
Наклон
Наклон фильтра показывает, насколько агрессивно ослабляется звук за пределами его угловой частоты.
Наклон фильтра обычно ассоциируется с HPF и LPF и типами, но некоторые современные эквалайзеры также позволяют выбирать наклон полос колокола или полки.
Наклон измеряется в дБ/октава. Чем выше число, тем круче спад вокруг угловой частоты фильтра.
Крутизна от 6 дБ/октава до 24 дБ/октава является обычным явлением, хотя некоторые современные цифровые эквалайзеры могут создавать наклоны до 96 дБ/октаву.
Используйте менее резкие наклоны, такие как 6 или 12 дБ/октава, для создания мягкого, прозрачного спада низких частот с помощью фильтра нижних частот.
Используйте более резкие срезы, такие как 24 и 48 дБ/октава, для агрессивной фильтрации на точных частотах.
Q
Q — сокращение от добротности. Вы можете думать об этом как о «ширине полосы частот» эквалайзера.
Значения Q меньше 1 дадут вам более широкие кривые эквалайзера, а значения больше 1 дадут вам более жесткие, более избирательные усиления или срезы.
Усиление
Усиление определяет количество усиления или ослабления, которое вы применяете с помощью эквалайзера. Измеряется в дБ. Положительные значения усиления указывают на усиление, а отрицательные — на снижение.
Полезный совет : Когда вы выполняете настройку с помощью эквалайзера, вы также влияете на общее усиление вашего сигнала.
Это означает, что экстремальные настройки эквалайзера могут сильно изменить ваши уровни. Обязательно помните об усилении сцены, чтобы не исчерпать запас по высоте.
Частота
Частота является центром действия вашего диапазона эквалайзера. Этот элемент управления определяет диапазон, в котором будут происходить повышения или понижения.
Важно помнить, что идеального фильтра не существует.
Независимо от того, насколько точно вы установите Q или насколько крутым будет наклон, полоса эквалайзера всегда будет влиять на диапазон частот вокруг цели, поэтому будьте осторожны.
Сложение и вычитание
Первое правило EQ меньше да больше .
Экстремальные тональные сдвиги могут негативно сказаться на вашем звуке.
Лучший способ использовать эквалайзер — использовать его как можно реже. Имея это в виду, есть два основных подхода к EQ.
- Дополнительный эквалайзер: усиление частот для достижения желаемых результатов.
- Вычитающий эквалайзер: удаление нежелательных частот.
Существует много споров о том, что лучше сделать: одно или другое.
Первое правило эквалайзера: меньше значит больше.
Но если ваша цель — использовать как можно меньше EQ, вы можете просто выбрать самый прямой путь к месту назначения.
Например, если вам нужно вырезать только один узкий диапазон, использование 3-4 полос для усиления каждой другой области спектра менее прозрачно, чем использование одной полосы для вырезания основного нарушителя.
С другой стороны, если все, что вам нужно сделать, чтобы сделать звук поп-музыкой, — это усилить один диапазон, срезать все остальное и применить усиление — не самый быстрый путь.
Этот спор иногда проводится в терминах «корректирующий» или «творческий» EQ, но это может ввести в заблуждение.
Никакой эквалайзер не может исправить звук, который не был правильно записан в источнике. Как звукоинженер, вы должны сосредоточиться на том, чтобы получить звуки, необходимые для вашего микса, как можно раньше в процессе.
Никакой эквалайзер не может исправить звук, который не был правильно записан в источнике.
Добавление цветового эквалайзера, чтобы заставить трек сидеть, не обязательно является более или менее «творческим», чем другие задачи эквалайзера, которые вы можете иметь в своем миксе.
Думайте обо всем с точки зрения общей картины вашего микса. Ваша цель — безупречный профессиональный звук. Каждый процесс, который вы применяете, — это просто ступенька на пути к цели.
Эквалайзер
В процессе микширования вы, вероятно, будете использовать эквалайзер на каждой отдельной дорожке вашей сессии.
Имея такой важный инструмент, важно иметь прочную основу для его использования.
Знание того, как эквалайзер влияет на тембр ваших звуков, является ключом к получению правильных параметров для вашего микса или мастера.
Однако сегодня существуют интеллектуальные плагины и инструменты для мастеринга ИИ, которые значительно упрощают процесс эквализации вашего трека.
Вот пример того, как инструменты мастеринга LANDR могут помочь с окончательным эквалайзером трека.
Попробуйте мастеринг LANDR на своих треках
Теперь, когда вы разобрались с основами, вернитесь к DAW и создайте идеальный звук.
Живой звук 101: Проектирование и установка звуковой системы для живой группы
Если вам поручили настроить звуковую систему для небольшой группы, которая хочет охватить аудиторию от 300 до 500 человек, существуют различные элементы, как стратегические и технологические, чтобы рассмотреть. Аудиотехнологи никогда не имели в своем распоряжении такого широкого спектра оборудования и методов звукоусиления. Выбор доступных технологий и продуктов может быть ошеломляющим, поэтому давайте поговорим о некоторых из них.
Выбор динамиков
Выбор динамиков должен основываться на требованиях к покрытию и размере помещения. Есть некоторые вещи, которые следует учитывать в отношении формы комнаты и того, как динамики будут взаимодействовать с границами, такими как стены, потолок и пол.
Вы хотите получить лучшие динамики, которые позволяет ваш бюджет. Начните с выяснения того, что вы можете себе позволить, а затем определите, что лучше всего звучит для вас в этом ценовом диапазоне. Всегда слушайте динамики перед покупкой, так как не все они одинаковы. Выбирая динамик, вам следует ознакомиться с техническими характеристиками, которые должны быть легко доступны у большинства известных производителей. Наиболее важные характеристики, которые нужно знать, это частотная характеристика, выход SPL и дисперсия . Если вы используете пассивные динамики, вам необходимо знать мощность и импеданс (сопротивление в омах) .
Полнодиапазонный динамик с частотной характеристикой от 60 Гц до 18 кГц может подойти для многих музыкальных жанров, таких как кантри, фолк или фолк-рок, где бочка и бас не нуждаются в дополнительной мощности. Для рока, металла, поп-музыки, хип-хопа, EDM и т. д. вам понадобится сабвуфер. Сабвуфер расширяет частотную характеристику до 45 Гц или ниже и дает полнодиапазонным динамикам дополнительный запас по перегрузке и повышенную мощность. ;
Частотный спектр для полнодиапазонных верхних частот и сабвуфера
Уровень звукового давления динамика определяет, насколько громким будет динамик на заданном расстоянии (обычно 1 метр). В большинстве спецификаций указаны пиковые и непрерывные выходы. Пик — это громкость динамика на громких переходных процессах, а непрерывный выход — это средняя громкость. Это хороший показатель того, как динамик работает в динамике. Уровни звукового давления (SPL) уменьшатся на 6 дБ при удвоении расстояния. Если бы громкоговоритель мог воспроизводить 135 дБ на расстоянии 1 м, то уровень звукового давления на расстоянии 2 м был бы равен 129.дБ. Удвоив расстояние до 4 м, динамик выдает 123 дБ и так далее. Еще одно соображение заключается в том, что удвоение громкоговорителей приведет к увеличению +3 дБ. Если громкоговоритель имеет пиковую мощность 135, при добавлении еще одного громкоговорителя выходной сигнал увеличится до 138 дБ.
Уровень звукового давления в децибелах Расстояние
Дисперсия — это то, как звук проецируется по горизонтали и вертикали от динамика. Это невероятно полезно для определения размещения динамиков, так как вы можете направить звук в сторону от границ, таких как стены и потолки. Например, динамик с горизонтальным рассеиванием 60 градусов может хорошо подойти для узкой комнаты, а добавление дополнительного динамика может увеличить рассеивание до 120. Цель состоит в том, чтобы охватить всю аудиторию, направляя звук от стен. . Многие динамики предназначены для сопряжения с использованием трапециевидного корпуса, а не квадратного или прямоугольного корпуса. Трапециевидная конструкция позволяет легко размещать динамики, так как их можно размещать вместе в плотной группе или массиве, что позволяет соединять динамики с меньшими помехами.
Вертикальная дисперсия определяет, насколько высокими должны быть верха полного диапазона, чтобы обеспечить надлежащее звуковое покрытие для аудитории. Существует множество способов настройки системы с точки зрения высоты, а также того, должны ли быть реализованы штабелирование на земле, стойки для динамиков, строительные леса или фермы, чтобы установить динамик достаточно высоко, чтобы обеспечить расширенное покрытие. Чем выше динамик, тем дальше будет распространяться звук. Если он слишком высок, будет потеря удара спереди. Недостаточно высокая громкость может привести к тому, что звук будет неудобно громким для первого ряда.
Горизонтальные диспергаторы Ион | Вертикальный Дисперсный Ионный |
Для наших целей я предлагаю установить накладки на уровне плеч до головы, примерно в 5-6 футах от пола. Если вы используете сабвуферы, вы можете попробовать установить верхние части поверх сабвуферов. Многие динамики предлагают крепления на столб для использования со стойками для динамиков. Это самый простой способ получить правильную высоту, особенно если у вас нет нескольких сабвуферов для создания наземного стека. По крайней мере, вы хотите, чтобы ваш высокочастотный драйвер находился над головами людей в зале.
Наземный стек
Сравнение активных и пассивных
Как у активных, так и у пассивных динамиков есть свои плюсы и минусы. Активные динамики проще всего развернуть со встроенными усилителями, согласованными с компонентами динамиков (низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными динамиками — обычно это компрессионные драйверы). Они также оснащены кроссоверами, которые изолируют и направляют частотные диапазоны к каждому компоненту, а также встроенными лимитерами для защиты драйверов. Трехполосный активный динамик будет иметь два или более встроенных кроссовера, которые изолируют высокие, средние и низкие частоты. Преимуществом активных колонок является простота настройки и эксплуатации. Им требуется только вход линейного уровня, и вам не придется использовать отдельные усилители для их питания.
Для пассивных динамиков требуется усиление, кабели динамиков, а также может потребоваться внешний кроссовер и другая обработка сигнала. Некоторые пассивные динамики будут использовать внутреннюю кроссоверную сеть, которая работает так же, как и активные динамики. Другие динамики рассчитаны на двухканальное или тройное усиление, что может быть преимуществом, поскольку позволяет лучше контролировать компоненты громкоговорителя, но также требует отдельного усилителя для каждого компонента громкоговорителя. Если вы решите использовать конструкцию с пассивным динамиком, вам нужно будет просмотреть спецификацию, предоставленную производителем, чтобы определить правильный(ые) усилитель(и).
Активный динамик | Пассивный динамик |
Диапазон входного сигнала громкоговорителя обычно указывается в непрерывных, программных и пиковых измерениях мощности. Скорее всего, вы увидите непрерывный вывод и либо программу, либо пик. Общее правило — удвоение непрерывных результатов в программе, при этом удвоение программы даст максимальную производительность. Например, допустим, у нас есть динамик на 4 Ом, который требует 600 Вт непрерывной мощности, программной мощности 1200 Вт и пиковой мощности 2400 Вт.
Многие задают вопрос: сколько энергии мне нужно? Мне действительно нужен усилитель на 2400 Вт для питания этого динамика? Ответ зависит от вашего общего требуемого выхода SPL. Глядя на характеристики динамика. Мы видим, что он предлагает непрерывное выходное значение SPL 128 дБ и пиковое выходное значение SPL 134 дБ. Допустим, вам нужен выходной уровень звукового давления 105 дБ на расстоянии 50 футов от динамика. Помните, что каждое удвоение расстояния снижает уровень звукового давления на 6 дБ. Требования к программному выходу динамика: 131 дБ на расстоянии 1 м. 16 метров или 52,8 фута обеспечат уровень звукового давления 107 дБ, поэтому вы можете безопасно использовать усилитель мощности 1200 Вт для достижения своей цели. Если мы удвоим выходную мощность программы с 1200 Вт до 2400 Вт, вы получите дополнительные 3 дБ. Мое мнение заключалось бы в том, чтобы купить больше мощности, чем необходимо для поддержания запаса мощности. Это, конечно, упирается в бюджет, потому что для некоторых динамиков может потребоваться пиковая выходная мощность до 11 000 Вт, что подтолкнет вас к другому классу усиления с гораздо более высокой ценой.
Другим фактором является импеданс или сопротивление динамика в омах. Вам нужно будет ознакомиться со спецификациями усилителя, чтобы определить, какую мощность усилитель способен выдавать при данном импедансе. Большинство производителей могут похвастаться максимальной выходной мощностью обоих каналов при наименьшем сопротивлении. При согласовании усилителя с динамиком важно учитывать номинал в омах и мощность. Например, усилитель мощностью 4000 Вт (2000 Вт на канал) при 2 Ом реально выдает 1400 Вт при 4 Ом и 850 Вт при 8 Ом. Наш образец динамика имеет импеданс 4 Ом, который легко может питаться от нашего усилителя мощностью 4000 Вт.
Некоторые производители усилителей указывают потребляемую мощность как 1/8 мощности, 1/3 мощности и полную мощность. При мощности 1/8 сигнал усиливается ниже встроенных ограничителей клипа, а при мощности 1/3 ограничители клипа время от времени мигают. Полная мощность будет у ограничителей в постоянной активности. При включении ограничителей клипа вы фактически округляете аудиосигнал, чтобы предотвратить искажение, но сигнал аудио будет скомпрометирован. Я предпочитаю использовать усилители на 1/8 мощности, что дает достаточно запаса мощности без искажения формы сигнала. Вы также можете использовать усилитель с более высоким номиналом на 1/8 мощности, не опасаясь повредить динамики. Помните, что самый быстрый способ взорвать динамик — уменьшить его мощность.
Сабвуферы также бывают активными и пассивными с теми же плюсами и минусами. Есть много разных дизайнов, которые могут дать выдающиеся результаты. Лучшее, что я рекомендую, это Yorkville ES18P. Это одиночный 18-дюймовый рупор с автономным питанием и потрясающей выходной мощностью, конкурирующий или превосходящий большинство двойных 18-дюймовых моделей.
Сабвуфер Yorkville ES18P
В зависимости от вашей настройки и количества сабвуферов, вы получите более стабильные результаты, разместив все сабвуферы вместе. Размещение двух сабвуферов вместе даст усиление SPL на 3 дБ, и они будут соединяться без помех. Стереоподконфигурация может создавать нулевые точки в комнате, где определенные частоты компенсируют друг друга. Другие приемы для максимизации басов — разместить сабвуферы возле стены или угла, так как каждая из границ усилит звук и поможет загрузить комнату. Моя любимая конфигурация — собрать четыре сабвуфера вместе (2 в ширину и 2 в высоту).
Процессоры для динамиков
Независимо от того, используете ли вы активные или пассивные динамики с усилителем, вам следует приобрести процессор для динамиков. На мой взгляд, это самая важная часть снаряжения, которая сэкономит вам время, деньги и головную боль. Процессор для динамиков объединяет несколько процессоров в сигнальный процессор для монтажа в стойку. Вы найдете усиление, эквалайзер, задержку, кроссоверы и ограничение как для входа, так и для выхода. Типичный процессор может иметь стереовход и шесть выходов. Входы будут оснащены 6-8-полосным параметрическим эквалайзером и/или графическим эквалайзером, а также системной задержкой. Каждый выход на вашем процессоре будет предлагать усиление, 4-полосный параметрический эквалайзер, задержку для выравнивания по времени компонентов динамиков в приложениях с двумя или тремя усилителями или полнодиапазонный динамик и сабвуфер.
Сигнальный тракт для пассивной звуковой системы
Вы также найдете цифровые кроссоверы с полосовыми фильтрами Бесселя, Баттерворта и Линквица-Райли. Каждый кроссовер предлагает настройку высоких и низких частот с выбираемыми типами фильтров. Для верхних частот я обычно устанавливаю HPF на 96 Гц с фильтром Linkwitz-Riley 24 дБ на октаву и отключаю LPF. Для сабвуферов я установил LPF на 96 Гц с фильтром Линка-Райли 24 дБ на октаву и HPF на 30 Гц с фильтром Баттерворта 48 дБ. Основное внимание уделяется кроссоверу между ФНЧ сабвуфера и ФНЧ топа. Фильтр Link-Riley с коэффициентом усиления 24 дБ на октаву поддерживает ровную частотную характеристику в местах пересечения сабвуфера и верхних частот.
Примечание. Задержка процессора динамика не является цифровым эффектом задержки, поскольку она предназначена для буквальной задержки сигнала на заданную величину и не предлагает настройку «мокрый/сухой». Если производитель предлагает настройки временной задержки для ваших динамиков, вы можете использовать их для выравнивания верхних и нижних частот по времени. LS-801P имеет задержку 3 мс, поэтому регулировка верхних частот в соответствии с задержкой, присущей сабвуферам, обеспечит когерентный и точный по фазе волновой фронт. Если у вас нет спецификаций, вы можете инвестировать в систему измерения, такую как SMAART. Если у вас есть iPhone или iPad, вы можете приобрести приложение AudioTools от Studio Six Digital, которое поможет вам измерить и откалибровать вашу звуковую систему.
Аналоговые микшеры в сравнении с цифровыми микшерами
Аналоговые микшеры являются основой любой аудиосистемы, они различаются по цене и возможностям. Есть некоторые несгибаемые аналоговые энтузиасты, которые не перейдут на цифровой микшерный пульт, так как они считают, что аналоговые компоненты звучат лучше, чем цифровые. Если вы микшируете живую группу, вам понадобятся дополнительные сигнальные процессоры для формирования звука каждого инструмента. Большинство аналоговых микшерных консолей предлагают встроенный четырехполосный параметрический эквалайзер, который помогает сбалансировать тональный звук и выделяет место для каждого инструмента в миксе. Редко можно найти аналоговые консоли со встроенными динамиками, доступными на каждом канале. Следовательно, для полностью аналоговой установки потребуется несколько стоек оборудования для дополнительной обработки сигнала, такой как компрессия и гейтирование для каждого канала.
Аналоговый микшер | Цифровой микшер |
Другим аспектом, который следует учитывать, является использование клиновидных или сценических мониторов. Это динамики, которые обычно располагаются на полу и направлены вверх к исполнителям, предлагая специальный микс, который позволяет музыкантам слышать себя на сцене. Обратная связь может стать проблемой, поэтому потребуется использование графических эквалайзеров для удаления частот, которые являются обратной связью. Добавьте дополнительные сигнальные процессоры, такие как мультиэффекты, задержки и ревербераторы, и вы увидите, что аналоговая установка может звучать лучше, но будет стоить больше денег с дополнительной обработкой сигнала, плюс дополнительные стойки, кабели, устранение неполадок и техническое обслуживание.
В последние годы цифровые микшеры добились значительного прогресса в отношении качества звука и цены, сравнимой со многими недорогими аналоговыми консолями. Цифровые микшеры предлагают лучшее решение для любой гастролирующей группы с большим количеством каналов, каждый из которых содержит четырехполосный эквалайзер, компрессию и гейтирование. Кроме того, каждый выход оснащен графическим эквалайзером для прослушивания мониторов. Многие микшеры имеют встроенные эффекты с восемью слотами разрывов для использования с внутренними посылами. Вы по-прежнему можете использовать свое любимое подвесное снаряжение, но цифровая платформа существенно сокращает количество снаряжения. Еще одним преимуществом цифрового микшера являются возможности беспроводного управления. Многие микшеры предлагают приложения для управления iOS и Android.
Цифровой микшерный пульт BEHRINGER X32 Приложение IOS
Если положение FOH находится в нежелательном месте, звукоинженер может перемещаться по комнате, чтобы внести коррективы с учетом точки зрения аудитории. Это также позволяет инженеру настраивать мониторы со сцены, стоя рядом с музыкантами. Многие платформы микшеров позволяют настроить несколько устройств, в которых участники группы могут настраивать свой собственный микс в режиме реального времени, что позволяет инженеру FOH сосредоточиться на основном миксе. Другие функции, которые теперь включены в цифровую платформу, включают спектральный анализ и анализатор в реальном времени (RTA) для настройки мониторов или всего микса. Тем не менее, я все же рекомендую специальный процессор для динамиков для настройки звуковой системы.
Сценические змеи и сценические ящики
Сценический ящик или многоканальный змеевик очень удобен для уменьшения беспорядка на сцене. В некоторых более крупных сценических установках используется сплиттер, который разделяет сигнал от всех источников звука на сцене между FOH и мониторами. Большинство групп среднего уровня обычно не имеют специального инженера по мониторам, поэтому инженер FOH будет выполнять как основные обязанности по микшированию, так и мониторингу. С аналоговой настройкой вы будете работать с 16–24-канальной аудиосистемой с кабелем длиной более 100 футов. Ударная установка может иметь от 8 до 12 микрофонов, настроенных для захвата звука, поэтому выделенная вспомогательная змейка позволяет использовать более короткие кабели микрофона и гораздо более чистую настройку сцены.
Вспомогательные змеи сцены
Использование вспомогательных звеньев сцены перед переходом к основной змеевидной конструкции сведет к минимуму путаницу кабелей на сцене. Многие цифровые микшеры предлагают цифровые сценические блоки, которые функционируют как аналоговая сценическая змейка, только вместо многоканального кабеля от 16 до 24 пар цифровая змейка будет использовать один кабель CAT5 для подключения к микшеру в положении FOH. Это значительно сокращает вес и время установки всей системы.
Цифровая змейка
Микрофоны
Чтобы музыкантов было слышно, микрофоны используются для захвата вокала, гитарных усилителей и ударных. Основой живой музыки является использование динамических микрофонов. Производителей микрофонов много, но фаворитом большинства клубов по-прежнему остается Shure SM58 для вокала и SM57 для инструментов. Они доказали свою ценность с течением времени, хорошо звуча и будучи невероятно прочными. Они могут буквально выдержать удар и все еще функционировать. Если у вас есть бюджет и потребность в беспроводных микрофонах, я настоятельно рекомендую цифровые микрофоны серии Shure GLXD или QLXD. GLXD — доступный вариант с чистым, чистым звуком без каких-либо артефактов, простой настройкой и встроенным зарядным устройством в ресивере.
Цифровой микрофон Shure серии GLX-D
Наушники-вкладыши
Многие группы предпочитают отказываться от использования сценических мониторов в пользу наушников-вкладышей (IEM).