Переключение звезда треугольник. Переключение звезда-треугольник: схема пуска асинхронного двигателя

Как работает переключение звезда-треугольник при пуске асинхронного двигателя. Какие преимущества дает эта схема. Как правильно подключить обмотки двигателя звездой и треугольником. Когда применяется переключение звезда-треугольник.

Содержание

Что такое переключение звезда-треугольник и зачем оно нужно

Переключение звезда-треугольник — это метод пуска трехфазных асинхронных электродвигателей, позволяющий снизить пусковой ток и обеспечить плавный разгон. При этом способе обмотки статора двигателя сначала соединяются звездой, а затем переключаются на треугольник.

Основные преимущества данного метода пуска:

  • Снижение пускового тока до 1/3 от тока прямого пуска
  • Уменьшение механических нагрузок на двигатель при пуске
  • Снижение просадки напряжения в сети при запуске мощных двигателей
  • Возможность использования коммутационной аппаратуры меньшей мощности

Переключение звезда-треугольник применяется для двигателей мощностью более 5-7 кВт, когда требуется ограничить пусковой ток. Особенно эффективен этот способ для механизмов с большими маховыми массами.


Схемы соединения обмоток двигателя звездой и треугольником

Для реализации переключения звезда-треугольник обмотки статора двигателя должны иметь 6 выводов. Рассмотрим основные схемы соединения:

Соединение звездой

При соединении звездой:

  • Концы обмоток C1, C2, C3 соединяются в общую точку
  • Начала обмоток A1, A2, A3 подключаются к фазам сети
  • Фазное напряжение на обмотке в √3 раз меньше линейного
  • Ток в обмотке равен фазному току сети

Соединение треугольником

При соединении треугольником:

  • Конец первой обмотки C1 соединяется с началом второй A2
  • Конец второй C2 с началом третьей A3
  • Конец третьей C3 с началом первой A1
  • К точкам соединения подключаются фазы сети
  • На обмотку подается полное линейное напряжение
  • Ток в обмотке в √3 раз меньше линейного тока

Принцип работы схемы переключения звезда-треугольник

Рассмотрим последовательность работы схемы переключения звезда-треугольник:

  1. При пуске обмотки соединяются звездой. Фазное напряжение и ток снижаются в √3 раз
  2. Двигатель разгоняется примерно до 80-90% номинальной скорости
  3. Происходит кратковременное отключение питания
  4. Обмотки переключаются на соединение треугольником
  5. Подается полное напряжение, двигатель выходит на номинальный режим

Такая последовательность обеспечивает снижение пускового тока и плавный разгон двигателя.


Преимущества и недостатки метода пуска звезда-треугольник

Рассмотрим основные плюсы и минусы данного способа пуска асинхронных двигателей:

Преимущества:

  • Снижение пускового тока до 33% от прямого пуска
  • Уменьшение механических нагрузок на двигатель и механизм
  • Снижение просадок напряжения в сети
  • Возможность использования пусковой аппаратуры меньшей мощности

Недостатки:

  • Снижение пускового момента до 33% от номинального
  • Возможность применения только для двигателей с выведенными 6 концами обмоток
  • Необходимость дополнительной пусковой аппаратуры
  • Наличие провала момента при переключении со звезды на треугольник

Как правильно выбрать схему подключения двигателя

Выбор схемы подключения обмоток двигателя зависит от следующих факторов:

  • Номинального напряжения двигателя
  • Напряжения питающей сети
  • Мощности двигателя
  • Характера нагрузки

Основные рекомендации по выбору схемы:

  1. Если номинальное напряжение двигателя соответствует линейному напряжению сети — соединяем треугольником
  2. Если номинальное напряжение равно фазному напряжению сети — соединяем звездой
  3. Для двигателей до 5-7 кВт обычно используется постоянное соединение
  4. Для более мощных двигателей рекомендуется переключение звезда-треугольник

При выборе схемы важно руководствоваться данными на шильдике двигателя и характеристиками питающей сети.


Реализация схемы переключения звезда-треугольник

Для реализации переключения звезда-треугольник используется специальная пусковая аппаратура, включающая:

  • Три контактора (сетевой, звезды и треугольника)
  • Тепловое реле защиты
  • Реле времени для задержки переключения
  • Кнопки управления

Принцип работы схемы:

  1. При нажатии кнопки «Пуск» включается сетевой контактор и контактор звезды
  2. Двигатель запускается при соединении обмоток звездой
  3. Через заданное время реле времени отключает контактор звезды
  4. С небольшой задержкой включается контактор треугольника
  5. Двигатель переходит на работу с соединением обмоток треугольником

Такая последовательность обеспечивает плавный разгон двигателя с ограничением пускового тока.

Когда применяется переключение звезда-треугольник

Метод пуска переключением звезда-треугольник рекомендуется применять в следующих случаях:

  • Для двигателей мощностью более 5-7 кВт
  • При частых пусках и остановках двигателя
  • Для механизмов с большими маховыми массами
  • При ограниченной мощности питающей сети
  • Когда требуется снизить механические нагрузки при пуске

Этот способ пуска позволяет значительно снизить пусковые токи и обеспечить более плавный разгон мощных асинхронных двигателей. Однако его применение ограничено для механизмов, требующих большого пускового момента.



Звезда треугольник — особенности соединений в установках трехфазного тока. Подключение двигателя “Звездой” и “Треугольником” – схемы и примеры

Так как при соединении треугольником начало одной фазной обмотки соединяют с концом следующей, то напряжение обмотки +312 Вольт распределится между обмоткой с напряжением -156 Вольт и выводом. В результате на выводе обмотки с напряжением +312 Вольт будет +156 Вольт, а на выводе обмотки с напряжением -156 Вольт будет 0 Вольт. У нас остается третья обмотка с напряжением -156 Вольт, и на выводе у нее так и останется -156 Вольт. В результате получаем напряжения на выходе в рассмотренный нами момент +156, -156, 0 Вольт (а было +312, -156, -156 Вольт).

Получившееся линейное напряжение +156-(-156) = +312 Вольт (это амплитудное значение). После перевода в действующее значение получим 220 Вольт. Почему не рассматривается 0 Вольт? Нужно понимать что частота 50 Герц ни куда не пропала, и там где ноль, через мгновение будет +156, еще через мгновение -156. И такое чередование будет постоянным. Но вернемся к рассматриваемому моменту времени. С падением линейного напряжения с 380 до 220 Вольт разобрались. Теперь объясним, почему произошло увеличение силы тока. На самом деле все просто. Уменьшив напряжение для передачи первоначальной мощности нам нужно пропорционально увеличить силу тока.

При переходе с треугольника на звезду происходит обратная трансформация. Чтобы это увидеть на схеме, нужно найти напряжения обмоток на втором трансформаторе, подключенном по схеме треугольник звезда. Посчитав разности потенциалов начал и концов обмоток мы вернемся к изначальным +312, -156, -156 Вольт.

Для того чтобы подтвердить наши расчеты и наглядно увидеть сдвиг фаз вернемся к программе Multisim и подключим к фазам осциллограф.

К выводу A осциллографа xsc1 подключена фаза, идущая от генератора с обмотками по схеме звезда. К остальным трем выводам данного осциллографа подключены фазы после трансформации звезда треугольник. Как видно после трансформации синусоида фазы сместилась на 30°. И если подвести курсор к амплитудному значению ≈ +310 Вольт канала A, то на остальных каналах, относящихся к фазам после трансформации будет приблизительно +155, -155 и 0 Вольт. То есть то же, что мы просчитывали ранее, показал осциллограф.

Для анализа обратной трансформации к выводу A осциллографа xsc2 мы подключили ту же фазу от генератора, а остальные выводы соединили с фазами после трансформатора со схемой треугольник звезда. В результате пропал сдвиг и синусоиды фаз вернули свои амплитуды 312 Вольт. Правда если обратите внимание синусоиды фаз после трансформации отразились зеркально по отношению к синусоидам фаз после генератора. Для того, чтобы отразить обратно, достаточно поменять местами выводы обмоток по схеме звезда.

Как видно применяя различные комбинации «звезды» и «треугольника» с одинаковыми индуктивностями первичных и вторичных обмоток можно от одного напряжения переходить к другому. А для того, чтобы все это наглядно увидеть, достаточно воспользоваться программой для моделирования цифровых и аналоговых электронных схем. В нашем случае моделирование производилось в среде программы Multisim.

Почему сгорит электродвигатель при неправильном соединении

Сейчас я вкратце расскажу, почему электродвигатель, у которого обмотки на 380/660 треугольник/звезда, нельзя подключать звездой на 380 вольт.

Давайте представим, что в данный момент у нас линейное напряжение равно 380 вольт.

Что такое линейное напряжение, а фазное? Не знаете? Сейчас расскажу!

Линейное напряжение – это напряжение между линейными проводами (фазами), а фазное между линейным проводом и нейтральным.

Дело в том, что при соединении обмоток треугольником, на каждую обмотку приходится линейное напряжение 380 вольт,

а при соединении звездой фазное —  220 вольт.

В итоге нам надо поддерживать требуемую мощность на валу двигателя, а напряжение упало с 380 вольт до 220 вольт (переключили обмотки с треугольника на звезду), что же делать? Ток всё сделает за нас. Он начнёт расти.

Вот пример:

Это формула для однофазной сети, но для понимания сути пойдёт.

P=UI

Где, P- мощность, U-напряжение, I-ток.

Подставим в нашу формулу выдуманные значения и получим следующее: 440=220*2, а теперь уменьшим напряжение в два раза, 440=110*4. Увидели? Напряжение уменьшили в два раза, но, чтобы поддержать заданную мощность у нас вырос ток в два раза.

Сравнения схем подключения между собой

Чтобы сравнить обе схемы между собой, надо посчитать электрическую мощность, развиваемую электродвигателем при том или ином включении. Для этого надо рассмотреть понятия линейного (Iлин) и фазного (Iфаз) токов. Фазным током называется ток, протекающий по обмотке фазы. Линейный ток протекает по проводнику, подключенному к выводу обмотки.

В сетях до 1000 вольт источником электричества является трансформатор , вторичная обмотка которого включена «звездой» (в противном случае невозможно организовать нулевой провод) или генератор, обмотки которого соединены по той же схеме.

Из рисунка видно, что при соединении «звездой» токи в проводниках и токи в обмотках электродвигателя равны. Ток в фазе определяется фазным напряжением:

   

где Z – сопротивление обмотки одной фазы, их можно принять равными. Можно записать, что

   

.

Для соединения «треугольником» токи другие – они определяются линейными напряжениями, приложенными к сопротивлению Z:

   

.

Следовательно, для данного случая


.

Теперь можно сравнить полную мощность (


), потребляемую электродвигателями с разной схемой.
  • для соединения «звездой» полная мощность равна
  • для соединения «треугольником» полная мощность равна
    .

Таким образом, при включении «звездой» электродвигатель развивает мощность в три раза ниже, чем при соединении в треугольник. Это также ведет к другим положительным последствиям:

  • уменьшаются пусковые токи;
  • работа двигателя и его пуск становятся более плавными;
  • электромотор хорошо справляется с кратковременными перегрузками;
  • тепловой режим асинхронного двигателя становится более щадящим.

Обратная сторона медали – двигатель с обмотками «звездой» не может развивать максимальную мощность. В некоторых случаях вращающего момента может не хватить даже для раскрутки ротора.

Основные различия между схемами

Ключевая разница между двумя видами соединений заключается в том, что при применении одной питающей электросети появляется возможность переключать различные значения напряжения на подсоединяемом приборе. В основном используется соединение обмоточных деталей по типу «звезды».

Применение подключения по треугольному принципу необходимо при включении в трехфазную цепь механизмов большой мощности, имеющих максимальные пусковые токи.

К главным плюсам соединения обмоточных элементов по схеме «звезды» относят такие параметры данного типа коммутации:

  • понижение мощностного параметра для увеличения надежности эксплуатируемого прибора;
  • стойкость и стабильность системы при беспрерывной работе привода;
  • вероятность плавного включения электромотора;
  • отсутствие нагрева корпуса агрегатов.


Схема переключения «звезда треугольник» асинхронного двигателя

Обратите внимание! Некоторые приборы в электрике имеют в своем составе внутреннее подсоединение концов обмоток в «звезду». Такие агрегаты не предназначены для использования при других вариантах соединения обмоток, и их нельзя переключить в сети.

Почему при подключении звездой, ток не становится меньше (при неизменной нагрузке)

При соединении обмоток электродвигателя треугольником фазный ток в 1.73 раза меньше линейного.

Давайте приведу пример: На шильдике электродвигателя указан ток 30А при соединении обмоток треугольником и напряжением 380 вольт. 30 ампер — это линейный ток, значит,  чтобы получить фазный, нам надо 30/1.73. В итоге фазный ток равен 17,3 Ампера. Т.е. номинальный ток для обмотки двигателя 17,3 Ампера.

А теперь мы переключим двигатель с треугольника на звезду, но нагрузка на валу двигателя остаётся таже самая.

При соединении электродвигателя звездой линейный ток будет равен фазному. Напряжение на обмотке уменьшится в 1.73 раза. Следовательно на обмотку будет подаваться уже не 380 вольт, а 220.

В результате по обмотке будет протекать не 17,3 А, а целых 30 Ампер.  Почему?

Потому что ток будет компенсировать падение напряжения на обмотке, которое у нас упало в 1,73 раза. Значит ток вырастит в 1,73 раза.  Двигатель греется и если отсутствует защита — сгорает. А двигатель стоит немалых денег, поэтому Вы должны знать как подключить асинхронный двигатель!

Еще один пример для понимания. Обратите внимание на следующий шильдик электродвигателя:

Электродвигатель треугольник/звезда: 220 вольт/380 вольт: 38,3/22,2 Ампера.

Соединяем двигатель треугольником и подаём напряжение 220 вольт. Ток (линейный) по шильдику равен 38,3 Ампер. Следовательно, фазный будет равен 38,3/1,73= 22,2 Ампер. Т.е мы определили, что фазный номинальный ток для обмотки = 22,2 Ампер. Поехали дальше…

А теперь соединяем обмотки электродвигателя звездой и подаём напряжение 380 Вольт. Ток будет равен 22,2 Ампер. В звезде линейный ток равен фазному току.

Вывод:

При треугольнике и питающем напряжении 220 вольт, фазный ток равен 22,2 Ампер.

При звезде и питающем напряжении 380 вольт, фазный ток равен 22,2 Ампер. Следовательно мощность у двигателя будет одинаковая при таких подключениях.

А, что если мы соединим этот двигатель звездой и подадим напряжение 220 вольт. На обмотку будет приходиться уже 127 Вольт. Поэтому ток будет компенсировать падение напряжение на обмотке в 1,73 раза и будет равен 38,3 Ампер. А обмотка у нас рассчитана на 22,2 Ампер. Двигатель сгорит.

Подключение двигателя «звездой» и «треугольником» в сетях с разным номинальным напряжением

В соответствии с номинальным питающим напряжением асинхронные трехфазные двигатели отечественного производства подразделены на две категории: для работы от сетей 220/127 В и 380/220 В. Двигатели, рассчитанные на работу от сети 220/127 В имеют небольшую мощность — на сегодняшний день их применение сильно ограничено.

Электромоторы, рассчитанные на номинальное напряжение 380/220 В распространены повсеместно. Независимо от номинального напряжения при установке мотора используется правило: более низкие значения напряжения используются при подключении в «треугольник», высокие – исключительно в соединениях статорных обмоток по схеме «звезда».
То есть, напряжение в 220 В подается на «треугольник», 380 В – на «звезду», в противном случае мотор быстро перегорит.

Основные технические характеристики агрегата, включая рекомендованную схему подключения и возможность ее изменения отображаются на бирке мотора и его техническом паспорте. Наличие метки вида Δ/Y указывает на возможность соединения обмоток и «звездой», и «треугольником». Чтобы минимизировать потери мощности, неизбежные при работе от однофазных бытовых сетей, мотор такого типа лучше подключать «треугольником».

Безопасность домашней электросети достигается установкой разных устройств защиты. Узнать всё об одном из таких приспособлений — УЗО, поможет полезная статья.

Знаком Y обозначают двигатели, где возможность подключения в «треугольник» не предусмотрена. В распределительной коробке таких моделей вместо 6 контактов находятся только три, соединение трех других выполнено под корпусом.

Подключение трехфазных асинхронных двигателей с номинальным питающим напряжением 220/127 В к стандартным однофазным сетям выполняют только по типу «звезды». Подключение агрегата, рассчитанного на низкое питающее напряжение в «треугольник» быстро приведет его в негодность.

Оптимальный выбор подключения электродвигателя

Преобразование «звезды» в «треугольник» в асинхронном электродвигателе, а также способность к ремонту обмоток электродвигателя, и сравнительно с другими двигателями невысокая стоимость в совокупности со стойкостью к механическим воздействиям сделали этот вид двигателей наиболее популярными. Основным параметром, который характеризует достоинство асинхронных двигателей, является простота в конструкции. При всех достоинствах этого типа электрических двигателей он имеет и отрицательные моменты при эксплуатации.

На практике трехфазные асинхронные электродвигатели к сети могут присоединяться по схеме «звезда» и «треугольник». Подключение «звездой» — это когда концы статорной обмотки обираются в одну точку, и напряжение сети 380 вольт подается на начало каждой из обмоток, схематично этот вид соединения обозначается знаком (Y).

Если в коммутирующей коробке подключения электродвигателя выбирается вариант «треугольник», надо статорные обмотки соединить последовательно:

  • конец первой обмотки — с началом второй;
  • подсоединение конца «второй» — с началом третьей;
  • конец третьей — с началом первой.

Особенности работы электромотора при подключении разными способами


Подключение электродвигателя «треугольником» и «звездой» характеризуется определенным набором своих преимуществ и недостатков.

Соединение обмоток двигателя в «звезду» обеспечивает более мягкий запуск. При этом происходит значительная потеря мощности агрегата. По этой схеме также производится подключение всех электромоторов отечественного происхождения на 380В.

Подключение «треугольник» обеспечивает выходную мощность до 70% от номинальной, но пусковые токи при этом достигают значительных величин и двигатель может выйти из строя. Эта схема – единственно правильный вариант для подключения к российским электросетям импортных электромоторов европейского производства, рассчитанных на номинальное напряжение 400/690.

Функцию пуска для схем переключения «звезда»-«треугольник» используют только для двигателей с пометкой Δ/Y, в которых реализована возможность обоих вариантов соединения. Запуск двигателя производят при подключении «звездой», чтобы уменьшить пусковой ток. Когда двигатель разгонится, производится переключение в «треугольник», чтобы получить максимально возможную выходную мощность.

Применение комбинированного способа неизбежно связано со скачками токов. В момент переключение между схемами подача тока прекращается, скорость вращения ротора снижается, в некоторых случаях происходит ее резкое снижение. Через некоторое время скорость вращения восстанавливается.

Как переключить схему двигателя в “Звезду” и в “Треугольник” вручную

Если не нужна никакая автоматика, а двигатель работает постоянно в “Звезде” или в “Треугольнике”, то используя рожковый ключ, можно переключить схему соединения обмоток вручную.

Шильдик двигателя 220 / 380 В 0,37 кВт

На оборотной стороне крышки борно, как обычно, приведена схема:

Схема подключения 220 – 380 на крышке двигателя

Двигатель питался напрямую от трехфазной сети 380 В через контактор и был собран в “Звезду:

Клеммы двигателя в подключены в схеме “Звезда”

Откручиваем гайки М4, снимаем перемычки и провода питания:

Разбираем схему, откидываем провода

Собираем схему в треугольник, на пониженное напряжение 220 В:

Собираем треугольную схему на 220 В

Переделка понадобилась в связи с тем, что нужно изменить скорость вращения двигателя, а для этого применить частотник. А частотники на такую мощность, как правило, однофазные. В результате – поехали!

Кстати, по частотникам планирую цикл статей, подписывайтесь!

Краткая сравнительная таблица

Оба варианта используют в сфере электрики. Это проверенные системы обмоток, позволяющие сохранить мощность, а также сократить износ.

Сравнивать схемы лучше, используя одни и те же свойства – становится понятнее, почему следует выбирать тот или иной вариант.

КритерийЗвездаТреугольник
Напряжение330 В220 или 380 В
Количество выводных проводов36




Мнение экспертаКарнаух Екатерина ВладимировнаЗакончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»Существует альтернативный вариант, когда схема сочетает оба типа обмотки. То есть происходит переключение со звезды на треугольник или наоборот. Этот прием подходит для фазных двигателей с пусковым ротором.

Преимущества и недостатки «треугольника»

Использование этого типа подключения позволяет создать неразрывный контур в электроцепи. Такое название схема получила из-за своей эргономической формы, хотя ее вполне можно именовать и кругом. Среди достоинств «треугольника» стоит отметить:

  • Достигается максимальная мощность агрегата во время работы.
  • Применяется реостат для пуска мотора.
  • Значительно увеличивается крутящий момент.
  • Создается мощное тяговое усилие.

Среди недостатков можно отметить лишь высокие значения пусковых токов, а также активное тепловыделение во время работы. Этот тип соединения широко применяется в мощных механизмах, в которых присутствуют большие токи нагрузки. Именно благодаря этому увеличивается ЭДС, влияющая на мощность вращающего момента. Также следует сказать, что существует еще одна схема подключения, называемая «разомкнутый треугольник». Она используется в выпрямительных установках, предназначенных для получения токов тройной частоты.

Пуск трехфазного асинхронного двигателя по схеме переключение «звезда – треугольник»

С помощью снижения пускового момента и ограничения пускового тока используют метод пуска асинхронного двигателя переключение «звезда – треугольник». В первый момент пуска, напряжение к статорным обмоткам подключается по схеме «звезда» (Y). Как только двигатель разгоняется, его питание включается по схеме «треугольник» (∆).

Преимущества

Некоторые трехфазные двигатели на низкое напряжение с мощностью выше 5 кВт рассчитывают на напряжение 400 В при включении по схеме «треугольник» (∆) или на 690 В при включении по схеме «звезда» (Y). Такая схема включения дает возможность производить пуск двигателя при меньшем напряжении. При пуске двигателя по схеме «звезда – треугольник» удается уменьшить пусковой ток, до 1/3 от тока прямого пуска от сети. Пуск по схеме «звезда – треугольник» особенно подходит для механизмов с большими маховыми массами, когда нагрузка набрасывается уже после разгона двигателя до номинальной скорости.

Недостатки пуска асинхронного двигателя переключением «звезда – треугольник»

При пуске двигателя переключением «звезда – треугольник» происходит также снижение пускового момента, приблизительно на 33%. Данный метод можно использовать только для трехфазных асинхронных двигателей, которые имеют возможность подключения по схеме «треугольник». В таком варианте существует опасность переключения на «треугольник» при слишком низкой частоте вращения, что вызовет рост тока до такого же уровня, что и ток при «прямом» пуске DOL.

Во время переключения со «звезды» на «треугольник» асинхронный электродвигатель может быстро снизить скорость вращения, для увеличения которой также потребуется резкое увеличение тока. На рисунке показана схема запуска двигателя с помощью пускателей KM1, KM2, KM3. Пускатель KM1,КМ2 включает электродвигатель по схеме «звезда». Через время, отведенное на запуск и выход двигателя на 50% номинальной скорости, отключается пускатель КМ2 и включается КМ3, переключая двигатель на «треугольник».

Пусковой момент и ток при пуске переключением «звезда – треугольник» значительно ниже, чем при прямом пуске.

Сравнение способа прямого пуска DOL и пуска с переключением «звезда – треугольник»

В данных диаграммах показаны пусковые токи для насоса, с трехфазным асинхронным двигателем мощностью 7,5 кВт методом прямого пуска (DOL) и пуска переключением «звезда – треугольник», соответственно. На рисунке видно, что способ прямого пуска DOL отличается большими пусковыми токами, но который через некоторое время уменьшается и становится постоянным.

Способ пуска переключением «звезда – треугольник» отличается меньшими низким пусковыми токами. Однако, в момент запуска при переходе от «звезды» к «треугольнику» происходят скачки токов. Во время пуска по схеме «звезда», через (t = 0,3 с), величина тока снижается. Однако, во время переключения со «звезды» на «треугольнику», через время t = 1,7 с, величина тока достигает уровня пускового тока при прямом пуске. Более того, скачок тока может стать ещё больше, так как во время переключения на двигатель не подаётся напряжение и двигатель теряет скорость перед подачей полного напряжения.

Практика — как выбрать схему для конкретного случая

Чаще всего электрики работают с сетью 380/220В, так рассмотрим же как подключить, звездой или треугольником, электродвигатель к такой трёхфазной электросети.

В большинстве электродвигателей может быть изменена схема соединения обмоток, для этого в брно есть шесть клемм, расположены они таким образом, чтобы с помощью минимального набора перемычек можно было собрать нужную вам схему. Простыми словами: вывод начала первой обмотки расположен над концом третьей, начала второй, над концом первой, начало третьей над концом второй.

Как отличить два варианта подключения электродвигателя вы видите на рисунке ниже.

Поговорим о том, какую схему выбирать. Схема подключения катушек электродвигателя не имеет особого влияния на режим работы двигателя, при условии соответствия номинальным параметрам двигателя питающей сети. Для этого смотрим на шильдик и определяем, на какие напряжения рассчитана конкретно ваша электрическая машина.

Обычно маркировка имеет вид:

Δ/Y 220/380

Это расшифровывается так:

Если межфазное напряжение равно 220 – собирайте обмотки в треугольник, а если 380 – в звезду.

Чтобы просто ответить на вопрос «Как соединить обмотки у двигателя?» мы сделали для вас таблицу выбора схемы соединения:

Определение типа способа соединения

Выбор того или иного подсоединения зависит от:

  • надежности энергосети;
  • номинальной мощности;
  • технических характеристик самого двигателя.

Каждое соединение имеет свои плюсы и минусы в работе. В паспорте двигателя от завода-изготовителя, а также на металлическом лейбле на самом устройстве обязательно указана схема его подключения.

При соединении «Звезда» все концы статорных обмоток сходятся водной точке, а напряжение поступает на начало каждой из них. Подключение двигателя «звездой» гарантирует плавный, безопасный пуск агрегата, но на начальном этапе наблюдается значительная потеря нагрузки.

Подключение «треугольником» подразумевает последовательное соединение обмоток в замкнутую структуру, т.е.начало первой фазы соединяют с концом второй и. т.д.

Такое соединение дает выходную мощность до 70% от номинальной, но в таком случае существенно возрастают пусковые токи, что может спровоцировать поломку электродвигателя.

Существует также комбинированное соединение «звезда-треугольник» (такой значок Y/Δ обязательно должен значиться на корпусе мотора). Представленная схема вызывает скачки тока в момент переключения, которые приводят к тому, что скорость вращения ротора быстро снижается, а потом постепенно входит в норму.

Комбинированные схемы актуальны для электромоторов мощностью свыше 5 кВт.

Источники


  • https://poweredhouse.ru/zvezda-treugolnik-osobennosti-skhem-soedinenij/
  • https://PermjEnergosbyt-lk.ru/montazh/rele-puska-dvigatelya-zvezda-treugolnik.html
  • https://rusenergetics.ru/oborudovanie/zvezda-treugolnik
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4588-podkljuchenie-trehfaznogo-dvigatelja-po-sheme-zvezdy-i-treugolnika.html
  • https://electrobox.su/podklyucheniya/podklyuchenie-trehfaznogo-dvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom.html
  • https://SamElectric.ru/promyshlennoe-2/podklyuchenie-dvigatelya-zvezdoj-i-treugolnikom-shemy-i-primery.html
  • https://kupi-elektriku.ru/osnovy-elektrotexniki/shemy-podklyucheniya-trehfaznogo-dvigatelya-zvezda-i-treugol-nik-pravila-ispol-zovaniya-i-raznica-mezhdu-nimi/
  • https://oooevna.ru/vybor-shemy-soedinenia-faz-elektrodvigatela-soedinenie-obmotkok-zvezdoj-i-treugolnikom/
  • https://svoedelo.net/kak-podklyuchit-asinkhronnyy-dvigatel. html
  • https://odinelectric.ru/equipment/shemy-podkljuchenija-obmotok-elektrodvigatelja-zvezdoj-i-treugolnikom
  • https://lampa-ekb.ru/sovety/shema-zvezda.html
  • https://pohozhie.ru/nauka/tochnye/podklyuchenie-treugolnikom-i-zvezdoj

Подключение асинхронного двигателя звезда-треугольник

Содержание

  • 1 Чем отличаются схемы подключения обмоток «звездой» и «треугольником»
  • 2 Формулы, определяющие напряжение, ток и мощность
  • 3 Как правильно выбрать схему
  • 4 Переключение «звезда-треугольник» для обеспечения плавного пуска
  • 5 Переключение «звезда-треугольник»: как работает схема
    • 5.1 Силовая схема
    • 5.2 Управляющая схема
    • 5.3 Временные диаграммы
  • 6 Заключение

Как в асинхронных трехфазных двигателях решают проблему высоких пусковых токов. Как на практике реализуется схема звезда-треугольник. Ограничения на использование разных схем подключения обмоток асинхронных двигателей.

Согласно имеющейся статистике, около 95% промышленного оборудования работает с приводом от асинхронных электромоторов, причем их мощность намного больше, чем у двигателей, используемых в бытовых приборах. Особенностью работы таких двигателей является повышенный пусковой ток, превышающий номинал в несколько раз.

Это – вынужденная мера, поскольку вал двигателя, будучи в состоянии покоя, требует больших усилий для того, чтобы начать вращаться. А когда он выходит на рабочие обороты, начинает работать сила инерции, и для поддержания вращения с одинаковой скоростью требуется меньше затрат энергии, в нашем случае – электрической.

С другой стороны, повышенные значения стартового тока не есть хорошо, причем с разных точек зрения. Во-первых, при включении такого электродвигателя происходит скачок в сети: из-за повышенных пусковых токов происходит «просадка» напряжения, из-за чего могут пострадать другие потребители электроэнергии. Самый показательный пример – мигание лампочки при работе даже относительно маломощного сварочного аппарата. Все мы знаем, чем чреваты скачки напряжения, и промышленное оборудование в этом плане столь же уязвимо, как и бытовые приборы.

Но и для самого электромотора повышенные стартовые токи – причина более быстрого износа двигателя. Кроме того, это приводит к кратковременному перегреву обмоток, что со временем может вылиться в пробой изолятора и короткое замыкание. Другими словами, двигатель рано или поздно сгорит, если ничего не предпринимать.

Придумано немало способов решения этой проблемы, но одним из самых простых в реализации считается применение комбинированной схемы «звезда-треугольник», которая позволяет использовать работу электродвигателя с уменьшенными пусковыми токами при раскрутке и другую схемную конструкцию – при выходе частоты вращения вала двигателя в номинал.

Чем отличаются схемы подключения обмоток «звездой» и «треугольником»

В электротехнике обе схемы используются весьма активно, и отнюдь не только для подключения обмоток электродвигателей – если имеется нагрузка, то часто она подключается звездой или треугольником. Взять, к примеру, тэны промышленных и бытовых электрокотлов. Но поскольку мы рассматриваем их в разрезе работы трёхфазного асинхронного мотора, то в дальнейшем будем говорить об этих схемах исключительно в разрезе подключения обмоток статора, который и является источником электродвижущей силы, заставляя вращаться ротор.

На этом рисунке показано, как три фазы промышленной сети подключаются к обмоткам статора, но из него не совсем ясно, почему одна схемная реализация называется звездой, а другая – треугольником.

А вот здесь всё становится более-менее понятно – это тот же рисунок, но сделанный с другого ракурса. Как видим, в «звезде» нагрузка (или обмотка, как в нашем случае) каждой из трёх фаз сходится в единой точке, которая называется нейтральной. Нейтральной потому, что к ней обычно подводится нулевой (нейтральный) провод. На верхнем рисунке он синего цвета, а внизу для простоты не показан.

Что касается «треугольника», то здесь оба вывода каждой обмотки подключены к разным фазам, но не абы как, а в определённом порядке: к началу первой обмотки подключается фаза А, к концу – фаза В, к началу второй обмотки подключается фаза В, к концу – С, и так далее. Если перепутать концы обмоток в одной из обмоток – двигатель работать не будет.

Но в чём заключается практическое различие между этими двумя схемами? В схеме «звезда» перегорание одной из обмоток не скажется на работоспособности двух оставшихся. Но если перегорит ещё одна, третья работать уже не будет. При использовании «треугольника» перегорание двух обмоток не критично, поскольку здесь нулевой провод не задействован. А в звезде нулевой провод, как мы уже знаем, подключен к нейтральной точке – это необходимо для обеспечения выравнивания рабочих токов фаз, если электрические характеристики обмоток не будут равными (в том же примере с электрокотлом, если тэны одного номинала подключены по-разному – один параллельно, а два последовательно). Если сгорит ноль, возникнет перекос фаз, поскольку напряжения уже выравниваться не будут.

Но в трёхфазном асинхронном электромоторе обмотки в большинстве случаев имеют одинаковые характеристики, поэтому ноль в нейтральной точке подключают не всегда.

Формулы, определяющие напряжение, ток и мощность

В любой трехфазной электрической схеме различают два типа напряжения – линейное (измеряется между фазами) и фазное (измеряется между фазой и нулём). При этом независимо от номинала линейного напряжения для схемы звезда фазное будет в √3 раза меньше, то есть между этими двумя видами напряжения существует линейная зависимость:

Uлин=1.73*Uфаз

При этом фазные и линейный токи будут равны между собой:

Iлин=Iфаз

Из этого следует, что если линейное напряжение равно 380 В, то фазное будет меньшим в 1.73 раза, и это 220 В.

При соединении «треугольником» всё наоборот: фазное и линейное напряжения идентичны, а токи отличаются с тем же поправочным коэффициентом:

Iлин=1.73*Iфаз

При этом формулы расчёта мощности будут одинаковыми независимо от типа подключения:

Sполная=3*Sфаз=3*(Uлин/√3)*I =√3*Uлин*I;

Pактивная=√3* Uлин*I*cosφ;

Qреактивная=√3* Uлин*I*sin φ.

Из этого следует, что мощность электродвигателя, обмотки которого подключены по звезде, будет отличаться от такого же мотора с подключением треугольником в три раза.

Пускай у нас имеется трехфазный асинхронный двигатель, работающий от сети 380/220 В. Тогда, если его обмотки по схеме «звезда» рассчитаны на Uлин=660 В, то при перекоммутации в треугольник получим 380 В, что подходит для нашей сети.

А что же с мощностью? Та же пропорция! Скажем, если при подключении треугольником в трехфазную сеть 380 В величина тока на статоре равнялась 5 А, то полная мощность обмотки будет равна:

Sполная=380*√3*5=3287 ВА

Если перекоммутировать треугольник в звезду, полная мощность статора уменьшится втрое, поскольку величина напряжения на обмотках снизится в √3 раза (c 380 до 220 вольт), и ток – во столько же раз увеличится.

Тогда Sполная=380*√3*(5/3)=1070 ВА

Рассмотрим другой пример. Пускай у нас имеется тот же трехфазный пятиамперный мотор, обмотки статора которого подключены звездой, но к сети 380 В. Тогда при перекоммутации треугольником он сможет работать от 220 В. Но что будет, если в последнем случае подключить обмотки к 380 вольтам?

Тогда полная мощность двигателя вырастет втрое, поскольку в √3 раз выросло напряжение на обмотках статора, как и сила тока:

Sполная=380*√3*5*(3)=9861 ВА

На практике это означает, что электродвигатель при таком повороте событий просто сгорит. То есть нужно использовать тот вид подключения, при котором напряжение будет соответствовать номинальному.

Как правильно выбрать схему

Поскольку асинхронные двигатели в подавляющем большинстве рассчитаны на работу в сети 380/220 В, давайте рассмотрим, какую именно схему можно использовать для коммутации обмоток статора.

Трёхфазные электромоторы промышленного изготовления, как правило, оснащаются клеммной коробкой, позволяющей изменять один вид подключения на другой. То есть клеммник имеет 6 клемм и три перемычки, и, меняя расположение этих перемычек, можно быстро и просто поменять тип подключения обмоток.

Но как определить какой именно тип подключения будет правильным? Здесь всё просто: вы можете использовать как звезду, так и треугольник, главное, чтобы параметры питающей сети соответствовали характеристикам двигателя. Обычно все нужные данные указываются на шильдике, нужно только уметь их интерпретировать.

Типичный случай – маркировка следующего вида:

Δ/Y 220/380

Такая запись означает, что если линейное напряжение равно 220 В, нужно использовать схему подключения обмоток статора двигателя треугольником, если это сеть 380 В – нужно коммутировать их звездой.

В приведённой таблице приведены все допустимые способы подключения:

Напряжение электромотора, В

Напряжение сети, В

220/127380/220660/380
220/127Y (звезда)
380/220Δ (треугольник)Y (звезда)
660/380Δ (треугольник)Y (звезда)

Переключение «звезда-треугольник» для обеспечения плавного пуска

Итак, мы довольно детально разобрались с особенностями подключения обмоток статора в асинхронных электродвигателях и выяснили, что, во-первых, не все способы подключения допустимо использовать, учитывая номиналы напряжения сети и самого электромотора, и, во-вторых, что эти схемы отличаются своими выходными характеристиками при неизменных входных параметрах.

И ещё мы знаем, что для пуска асинхронных моторов требуются токи повышенного номинала. Использование любой из этих двух типов подключения связано с очевидными минусами: если ток будет достаточным для раскрутки двигателя, то при выходе на рабочие частоты вращения он уже будет избыточным, и тогда мотор будет перегреваться и рано или поздно сгорит. При использовании альтернативного типа подключения ток будет меньше, что хорошо для нормальной работы, но для пуска его может не хватать, то есть электродвигатель может просто не запуститься.

Дилемма решается простым и очевидным способом: использованием разного типа подключения на старте и в процессе выхода на рабочие частоты вращения ротора. Главное, чтобы на шильдике присутствовало обозначение треугольника, и номинал напряжения мотора соответствовал напряжению сети.

На практике это означает, что в отечественных трехфазных сетях можно использовать асинхронные электромоторы с номиналом напряжения 380/660 для подключения «Δ/Y» соответственно.

Когда мотор включается, обмотки статора скоммутированы звездой и рассчитаны на потребление 380 в, хотя номинал равен 660 вольт. Когда вал ротора раскрутится, автоматика переключает схему на треугольник, и дальше двигатель работает уже на номинальном напряжении. Переключение обычно производится по таймеру, выставленному на определённый интервал времени с момента включения. Если требуется более точное переключение, используют датчики оборотов вала или силы тока, но такое решение удорожает двигатель.

В самом простом случае может использоваться перекидной рубильник, но чаще – дополнительные коннекторы. Они усложняют электросхему, но зато обладают рядом достоинств:

  • снижают нагрузку на сеть, уменьшая вероятность сбоев в работе другого электрооборудования из-за просадки напряжения;
  • обеспечивают более мягкий старт электромотора, продлевая его ресурс.

Разумеется, пусковой момент при этом снижается, но это меньшее из двух зол. Можно смириться и с необходимостью использования двух дополнительных трехжильных кабелей, соединяющих контакторы с клеммами электродвигателя.

Переключение «звезда-треугольник»: как работает схема

Рассмотрим алгоритм работы асинхронного мотора с использованием коммутации:

  • 380 В подаётся на начало обмоток (U1/W1/V1), их коны соединены в одной точке, то есть имеем звезду с напряжением 380 вольт вместо 660. Но нужно понимать, что 380 В, указываемые на обмотках – это номинал напряжения, действующее значение будет равно 220 В;
  • в этом режиме мотор работает некоторое время (без нагрузки и при малой мощности – порядка 5 секунд, с нагрузкой – до нескольких минут), которое настраивается через таймер;
  • как только таймер подаст сигнал, питающее напряжение вообще отключается, но уже по второму таймеру, то есть вал на протяжении короткого интервала времени (0.05-0.5 сек, или несколько полных периодов напряжения) вращается по инерции. Такой временной пропуск необходим для обеспечения безопасности – перед включением «треугольного» контактора «звёздный» должен успеть выключиться. А выключение коннектора отнюдь не мгновенное, из-за намагничивания оно как раз и составляет эти миллисекунды;
  • после срабатывания второго таймера коннектор включает схему треугольником и двигатель начинает работать в номинальном режиме, то есть на крейсерской стабильной скорости.

Второй таймер может и не использоваться, но тогда необходимо каким-либо другим способом обеспечить блокировку перекоммутации на треугольник, пока не будет выключена звездная схема.

Рассмотрим, как конкретно можно реализовать описанный выше алгоритм. Он будет состоять из двух схем, которые мы назовем силовой и управляющей.

Силовая схема

Включение двигателя и переключение схем можно реализовать по-разному. Например, с использованием так называемого софтстартера, или мягкого пускателя (общее название – устройства плавного пуска). Иногда используют преобразователь частоты, но мы рассмотрим применение контакторов, которых нам потребуется три:

  • КМ1 – общий контактор, задача которого – подача напряжения на выводы обмоток U1/V1/W1 на все время работы электромотора;
  • КМ2 – контактор, коммутирующий схему в звезду, то есть соединяющий выводы обмоток в одну точку, пока двигатель не наберет обороты;
  • КМ3 – контактор для коммутации схемы в «треугольник», переключает мотор на работу в нормальном режиме.

Общий контактор на этой и других схемах обозначен синим цветом.

Зелёный – цвет контактора КМ2 для переключения в звезду.

Красным обозначен контактор КМ3 для треугольника.

Управляющая схема

Работу этих контакторов можно организовать несколькими способами:

  • задействовать три обычных тумблера. Дёшево и сердито, но неудобно;
  • использовать полуавтоматический переключатель типа 0–Y–Δ, они продаются в готовом виде. Но можно собрать их и своими руками, используя переключатель кулачкового или галетного типа;
  • схема с таймером с применением реле;
  • использование специализированного реле;
  • включение в схему контроллера типа PLC.

При желании слаботочную часть схемы можно отделить от силовой посредством гальванической развязки, что, конечно, усложнит схему, так как нужно будет использовать трансформатор или блок питания на 24 В, а если есть возможность, то используют 12-вольтный аккумулятор.

Мы пойдём по простому пути:

Здесь в схему добавляется элемент КА1, который является временным реле, обеспечивающим задержку при перекоммутации. Какой тип реле использовать, особого значения не имеет – оно может быть пневматическим или полностью электронным. Важно только, чтобы контакты релюшки замыкались через некоторое время после того, как на КА1 будет подано питание.

Что касается запуска двигателя, то здесь тоже могут быть разные варианты. Можно, например, использовать тумблер или кнопку, а можно реализовать схему классического вида с применением самоподхвата.

Подобная схема имеет один, но существенный недостаток: имеется не нулевая вероятность конфликта между звездным и треугольным контакторами. При малейшей неточности в подборе компонент контакты начнут подгорать, что часто приводит к отключению вводного автомата.

Чтобы свести на нет аварийность, необходимо обеспечить наличие блокировки, можно электрической, но рекомендуется механическая.

Если использовать специализированное временное реле, то оно содержит два реле времени, причём основанными на разном принципе функционирования, а чтобы гарантировать нужную паузу между переключениями, эти два реле синхронизируют.

Временные диаграммы

Рассмотрим временную диаграмму работы переключателя «звезда-треугольник» применительно к нашей схемной реализации.

Здесь более-менее все понятно, но нужно ещё раз уточнить важный нюанс: между областями, соответствующими срабатыванию КМ3 (то есть между зеленой и красной полосками) должен быть ненулевой зазор.

Если его не обеспечить, тогда может возникнуть ситуация, когда две области пересекаются. Например, при включении в схему обратновключенного диода время включения может быть меньше времени выключения в 10 раз.

Заключение

Итак, мы уже разобрались, что на трехфазном асинхронном электромоторе подключение обмоток треугольником и звездой будут различаться мощностью, но неправильная перекоммутация приведет к тому, что мотор просто сгорит. Строго говоря, между этими схемами нет никакой принципиальной разницы, они обе рабочие.

Аргумент в пользу заезды как соединения, при котором можно получить ток меньшего номинала, не совсем состоятельны. Ведь если взять два трехфазных двигателя одинаковой мощности, обмотки одного из которых подключены треугольником, а другого – звездой, то ток у них будет одинаковым. Важно понимать, что электромотор нельзя переключать, не понимая, для чего это нужно делать и как это делать правильно, иначе последствия могут быть печальными.

Выбор схемы нужно согласовывать с характеристиками сети и параметрами самой силовой установки.

Пускатель звезда-треугольник, часть 5: изменение соединений обмоток

Для пуска двигателя методом звезда-треугольник вам потребуется 3 контактора. Один для включения и выключения двигателя, один для соединения обмоток двигателя в звезду и один для соединения обмоток в треугольник. В части 5 «Пускатель звезда-треугольник» вы узнаете, как изменить соединения обмоток трехфазного двигателя со звезды на треугольник и наоборот с помощью контакторов.

Для работы трехфазного двигателя в нормальных условиях необходимо подключить трехфазное питание к входным клеммам двигателя в клеммной коробке.

Но чтобы лучше контролировать запрос на запуск двигателей, вы можете добавить контактор на пути входящей мощности.

Если вы хотите, чтобы обмотки двигателя были соединены звездой, вы можете добавить контактор, а затем подключить силовые контакты контактора к W2, U2 и V2.

Если вы замкнете накоротко другие концы контактов контактора, когда эти контакты замкнуты, три клеммы двигателя будут соединены, а обмотка двигателя будет соединена звездой.

При таком подключении, когда и главный контактор, и контактор звезды включены одновременно, можно сказать, что двигатель запустился в соединении звездой.

В этой ситуации главный контактор подает питание на двигатель, а контактор в виде звезды соединяет правые клеммы двигателя вместе и устанавливает соединение в звезду. Просто, верно?

Теперь посмотрим, как можно соединить обмотки двигателя треугольником. Для этого необходимо добавить еще один контактор. Я назову это треугольным контактором. Для соединения обмоток двигателя треугольником, как и для соединения звездой, сначала необходимо подключить три основных контакта контактора к клеммам двигателя с правой стороны.

Затем необходимо подключить другие концы контактов контакторов к L1, L2 и L3 соответственно.

Что происходит в этой ситуации? Когда и главный контактор, и контактор треугольника находятся под напряжением и контакты замкнуты, U1 будет подключен к W2, V1 будет подключен к U2, а W1 будет подключен к V2, и это то, что вам нужно, чтобы обмотки двигателя были соединены треугольником. .

Таким образом, при одновременном включении главного контактора и контактора «звезда» соединение будет по схеме «звезда», а при включении главного контактора и контактора «треугольник» соединение будет по схеме «треугольник».

На этих контакторах нет кнопок, с помощью которых можно потребовать замыкания или размыкания контактов контакторов. Таким образом, чтобы включить контакторы, вы должны подключить их к промышленному контроллеру, такому как ПЛК. На следующем уроке вы узнаете, как управлять этими контакторами с помощью ПЛК.

Если у вас есть друзья, клиенты или коллеги, которые хотели бы узнать о проводке «старт-треугольник», поделитесь этим постом. Большое спасибо за просмотр и участие в беседе.

С такой большой любовью,

The Relpars Team

Поиск для:

Генеральный директор, Realpars

Последний раз, обновленная 11 октября 2017 г.

от Shahpour Shapournia

CEO, RealPars

В этом сообщении блога вы узнаете о мышлении, которое помогло мне получить работу по программированию ПЛК без опыта. Это мой личный опыт как человека, который искал работу в этой сфере, и как работодателя, который просматривает резюме и проводит собеседования с кандидатами для различных проектов. Итак, приступим!

Современная экономика основана на данных. Поскольку каждое решение, которое принимает компания, основывается на данных, во многих отношениях данные являются основой современного бизнеса. В последние годы производственные компании по всему миру осознали огромную ценность своих данных. Они…

ПЛК являются важными компонентами современных систем управления. Понимание основных компонентов ПЛК имеет решающее значение, когда речь идет об устранении неполадок и обслуживании этих систем. В этой статье мы рассмотрим основные компоненты ПЛК и рассмотрим некоторые основные…

Пускатели звезда-треугольник с ручным управлением

K3500 С ручным управлением стартер звезда-треугольник

Особенности

  • Диапазон производительности: 4,0 — 9,0 кВт — более высокие мощности по запросу
  • Ограничение начального тока при пуске асинхронных двигателей
  • Снижение пускового тока до одной трети значения при прямом пуске с учетом времени разгона
  • Доступны несколько исполнений
  • Ручное управление

 

 

 

 

 

 

7,5–11 А в линии, что приводит к номинальному току двигателя 13–19 А. Другие виды защиты от перегрузки доступны по запросу.

 

8667. AC-3
Поз. 1

Арт.-№. 0098.3500

Пускатель звезда-треугольник с ручным управлением 7,5 кВт
С защитой от перегрузки, расцепителем минимального напряжения и аварийным остановом.
Защита от автономного перезапуска после восстановления напряжения
Цена вкл. НДС

РЕЗУЛЬТАТ НАДРЕЖИТЕЛЬНОЙ КОГЛАСКИ UC: 400 В/50 Гц

€ 216,14 Заказ

в складе: 29 0009

Ie 16,0 A
Переключатель звезда-треугольник Кулачковый переключатель 0-Υ-Δ (с ручным управлением)
Корпус

K3500
Размеры: 200 x 140 x 112 мм (LXWXH)

Dimensions 4x Freaded Bush For Wint M5 1184 ММ ММ. вилка вилка с кожухом CEE
400 В 16 A 3 P+N+E с фазоинвертором
Номинальный ток двигателя (Ie) 12,9 A — 16,0 A
Защита от перегрузки

Регулируется в пределах 7,5–11 А (номинальный ток двигателя x 0,58)

 

Возможны другие настройки.
При необходимости закажите, нажав кнопку с ценой справа, и сообщите нам номинальный ток двигателя.

 
Motor lead 1 m S07RN-F 7 G 1.5
With cable lug M6
Degree of protection IP 54
Housing colour Grey
Operating handle colour Черный
Цвет кожуха Красный
Технические чертежи Габаритный чертеж
Схема подключения
Поз. 2

Арт.-№: 0098.3501

Ручной пускатель звезда-треугольник 7,5 кВт
С защитой от перегрузки, расцепителем минимального напряжения и сетевым выключателем.
Защита от автономного перезапуска после восстановления напряжения
Цена вкл. НДС

 

Расцепитель минимального напряжения Uc: 400 В/50 Гц

€ 225,66 Order 

In Stock: 2


 
Switching power 7.5 kW 400 V~/AC-3
Ie 16.0 A
Star-Delta switch Cam Switch 0-υ-Δ (вручную)
Корпуса

K3500
Размеры: 200 x 140 x 112 мм (LXWXH)

MONTING DIMENSIONSED. и 5,3 мм сквозные отверстия 102×183 мм
Shrouded plug CEE-shrouded plug
400 V 16 A 3 P+N+E with phase inverter
Rated motor current (Ie) 12. 9 A — 16.0 A
Overload protection Регулируется в диапазоне 7,5–11 А (номинальный ток двигателя x 0,58)  
Возможны другие настройки.
При необходимости закажите, нажав кнопку цены справа, и сообщите нам номинальный ток двигателя

€ 28,93 Заказ

В наличии: 99

Главный переключатель 48×48 MM, Lockable
Motor Lead
Motor Lead
Motor
.
Степень защиты IP 54
Цвет корпуса Серый
Цвет ручки управления04 Черный040097
Shroud colour Red
Technical drawings Dimensional drawing
Wiring diagram
9007 876 866 866 86467 8646 866 86 86 86 86467. AC-3 (опционально до  7,5 кВт)

4 мм, запираемый
Pos. 3

Арт.-№: 0098.4001

Ручной пускатель звезда-треугольник 7,5 кВт
С защитой от перегрузки, расцепителем минимального напряжения, сетевым выключателем и аварийным остановом.
Защита от автономного перезапуска после восстановления напряжения
Цена вкл. НДС

РЕЗУЛЬТАТ НЕДВИЖИМОСТИ UC: 400 В/50 Гц

€ 243,87 Порядок

в запасе: 14

Ie 20,0 A
Переключатель звезда-треугольник Кулачковый переключатель 0-Υ-Δ (с ручным управлением)
Корпус

K4000
Размеры: 240 x 190 x 128 мм (LXWXH)

Dimensions 5,3 мм по HOLES MONTINT Ie) 12,9 A — 19,0 A
Защита от перегрузки Регулируется в пределах 7,5-11 A (Номинальный ток двигателя x 0,58)  
5 Возможны другие настройки
При необходимости закажите, нажав кнопку цены справа, и сообщите нам номинальный ток двигателя

28,93 € Заказать

В наличии: 99

Сетевой выключатель  
Аварийный останов

Встроен в корпус

Соединение Клеммная колодка 4 мм² для кабеля питания, кабеля двигателя и концевого выключателя) (03
Lines in Screwed cable gland
2x M20, clamping range: 10-14 mm
Degree of protection IP 54
Housing colour Grey
Operating handle colour Черный
Технические чертежи Габаритный чертеж
Схема подключения

9047 CAM-Switch 0-υ υ-υ-υ-υ-υ-υ-υ-υ-υ-υ-υ-υ υ-υ-υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ υ 909773 Степень защиты
Поз. 1

Арт.-№: 0098.3515

Пускатель звезда-треугольник с ручным управлением до 7,5 кВт.
С электронным тормозом и подключением аварийного останова или концевого выключателя.
Защита от автономного перезапуска после восстановления напряжения.
Цена вкл. НДС

 
Расцепитель минимального напряжения Uc: 400 В/50 Гц

227,98 € 9 В наличии 0

2 :

092

Переключение мощности 7,5 кВт 400 В ~/AC-3
IE 16.0 A
STAR-Delta Switch
.
Электронный тормоз Тормозной ток до 16 A
Корпус

K3500
Размеры: 200 x 140 x 112 мм (ДxШxВ)

0 9 3 Монтаж 9 0 3 0 0 0 9 0 4 9 7
4x резьбовая втулка для винта M5 118×174 мм и сквозные отверстия 5,3 мм 102×183 мм

Защита от перегрузки настроена на номинальный ток двигателя Мхх,хА.
При заказе укажите номинальный ток двигателя

Кабель двигателя 0,4 ​​м S07RN-F 7G 1,5
С кабельным наконечником M6
Сетевой кабель 2 м H07RN-F 4G 2,5
С установленной вилкой CEE 16 A 400 В с фазоинвертором
Соединительный кабель 0,5 м H05RN-F 2×1
С концевыми втулками для аварийного останова или концевого выключателя

6
IP 54
Цвет корпуса Серый
Цвет ручки управления Черный
Технические чертежи Схема подключения
Габаритный чертеж
Специальная модель. Возврат товара исключен.

. -3

Поз. 2

Арт.-№: 0098.3506

Пускатель звезда-треугольник с ручным управлением до 7,5 кВт.
С электронным тормозом и защитой от перегрузки.
Защита от автономного перезапуска после восстановления напряжения.
Цена вкл. НДС

Выпуск нанизанного напряжения UC: 400 В/50 Гц

€ 246,32 Заказ

В складе: 4


IE 16.0 A
СВЕД-DELTA Switch CAM-переключатель 0-υ-Δ (вручную)
Электронный брака
Электронный брака
.0103

Защита от перегрузки настроена на номинальный ток двигателя

Возможные значения настройки от 2,4 до 16 А (Номинальный ток двигателя x 0,58)
Тип Mxx,xA.
Укажите номинальный ток двигателя во время процесса заказа
Корпуса

K3500
Размеры: 200 x 140 x 112 мм (LXWXH)

Mount Сквозные отверстия 5,3 мм 102×183 мм
Shrouded Plug CEE-shrouded plug
400 V 16 A 3 P+N+E with phase inverter
Motor lead 1 m H07BQ-F 7G 2. 5
With cable lug M6
Сетевой кабель 2 м H07RN-F 4G 2,5
С установленной вилкой CEE 16 A 400 В с фазоинвертором
Соединительный кабель 0,5 м H05RN-F 2×1
С наконечниками для аварийного останова103 903

97

Degree of protection IP 54
Housing colour Grey
Operating handle colour Black
Technical drawings Wiring diagram
Dimensional drawing
Специальная модель. Возврат товара исключен.

Габаритные чертежи

Dimensional Drawing K3500
Dimensional Brawing K4000

Функциональное описание

Star-Delta-Starter используются для работы с ножом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *