Переполюсовка аккумулятора восстановление емкости: Переполюсовка аккумулятора. Как восстановление. Какие могут быть последствия. Полезные навыки

Переполюсовка аккумулятора: для чего она делается

Практически каждый владелец транспортного средства более-менее понимает, по какому принципу работает аккумуляторная батарея. В процессе эксплуатации не исключен выход из строя. Попытка повторно зарядить его с помощью соответствующего ЗУ в лучшем случае приведет к тому, что заряд не будет пополняться. В худшем – к закипанию электролита спустя 2-4 минуты с момента подключения. Не торопитесь сдавать его в утилизацию – вполне возможно, что его еще можно будет восстановить. Одним из наиболее вероятных методов оживления является переполюсовка аккумулятора. Более подробно об этом способе мы расскажем ниже.

Содержание

  1. Что такое переполюсовка?
  2. Для чего делается?
  3. Каков принцип восстановления?
  4. С какими проблемами можно столкнуться?
  5. Двойная переполюсовка или как работает процесс?
  6. Заключение

Что такое переполюсовка?

Переполюсовка аккумулятора – восстановление аккумуляторной батареи, предусматривающее изменение полюсов после полной разрядки источника питания. Принцип предусматривает намеренное использование проводников в изначально неправильной полярности.

Другими словами, владельцу достаточно поменять местами минус и плюс. После этого минусовая клемма автоматически становится плюсовой, а плюсовая клемма – соответственно, минусовой. Известно, что производство минусовых пластин ведется с применением свинца, в то время как плюсовые – из диоксида свинца.

Для чего делается?

Задача простая – в процессе эксплуатации пластины страдают от сульфатации. Сульфатат негативно сказывается на чистоте плюсовых пластин, из-за чего аккумуляторная батарея перестает полноценно заряжаться. Кроме того, зарядка аккумулятора обратной полярностью также может применяться с целью восстановления первоначальной внутренней емкости аккумуляторной батареи. Чтобы избавиться от скопления сульфата, достаточно превратить плюсовой комплект в минусовой. С этой задачей отлично справляется переполюсовка.

Конечной целью является частичное или полное восстановление аккумуляторной батареи для эксплуатации в прежних или упрощенных условиях. Эксплуатировать такую батарею зимой вряд ли получится, а вот летом – в самый раз. Рассматриваемая методика подойдет для тех, кто столкнулся с критической необходимостью восстановления. Если заявленный объем батареи уменьшился примерно на 10-20 процентов, заниматься переполюсовкой с применением зарядного устройства не стоит.

Каков принцип восстановления?

Для выполнения рассматриваемой процедуры требуется аккумуляторная батарея, страдающая от одного из перечисленных ниже недостатков.

  1. Не принимает заряд.
  2. После подключения к зарядному устройству в обычном режиме начинает закипать уже спустя несколько минут с момента подсоединения проводников.
  3. Разряжается слишком быстро даже при использовании откровенно слабых источников потребления энергии.
  4. Остаточный запас емкости находится на уровне от десяти до тридцати процентов.

Естественно, установив такой аккумулятор в машину, он никак не сумеет завести мотор – не хватит мощности. Поэтому переплюсовка может стать одним из последних вариантов перед заменой АКБ на новую. Последовательность действий является следующей.

  1. Для восстановления батарей АКБ их надо полностью разрядить. На клеммы повесьте дополнительную нагрузку – как правило, с этой задачей прекрасно справляется обычная лампочка. Если напряжение теряется слишком медленно, в разряженном аккумуляторе перемкните клеммы.
  2. Поменяйте клеммы местами – вместо подключения плюсового провода к плюсовому контакту подсоедините его к минусовому, то же самое сделайте и с минусовым контактом.
  3. Начните зарядку. Вы быстро заметите, что батарея начнет заряжаться, причем довольно оперативно. Несмотря на явный нагрев при выполнении данной процедуры, полюсы «преобразятся», изменятся и внутренние пластины.
  4. Вначале дайте увеличенный ток, после чего уменьшите его до двух постоянных ампер. Настоятельно рекомендуется использование дополнительного сопротивления для передачи основного нагрева. С этой задачей прекрасно справится любой имеющийся дома резистор.
  5. Ждите до тех пор, пока банки при слабом токе не закипят.

После зарядки аккумулятора таким методом он должен быть исправным, набрать емкость и работать, как ни в чем не бывало. Известны случаи, когда посредством переполюсовки удавалось восстановить вплоть до 90 процентов первоначальной емкости источника питания. Как вы можете заметить, процедура является довольно простой. Правда, подойдет она не каждому.

С какими проблемами можно столкнуться?

Итоговые последствия могут быть совершенно разными. Переполюсовка обычно выполняется в случае, когда речь идет об умеренной сульфатации пластин. К примеру, в большинстве случаев дешевые аккумуляторные батареи не могут быть восстановлены из-за того, что их пластины имеют откровенно низкое качество. Также переполюсовка не поможет, когда:

  • одна из пластин осыпалась;
  • внутри банок находится мутный электролит;
  • отсутствует достаточная плотность внутри аккумуляторной батареи.

Внимание! Поэтому перед выполнением процедуры рекомендуется проверить батарею на предмет отсутствия проблем в банках, удостовериться в их чистоте и прозрачности, когда есть только небольшой белый налет на поверхности. В подобных ситуациях проведение переполюсовки является допустимым.

Двойная переполюсовка или как работает процесс?

В аккумуляторных батареях, оснащенных большими толстыми пластинами, допускается проведение двойной переполюсовки. Суть заключается в том, что сначала проводится переполюсовка по принципу, приведенному выше. Далее, спустя некоторое время, приходилось выполнять повторную переполюсовку, но при этом нужно вернуть плюс и минус обратно на свои места. Проблема решается – показатели емкости обычно доводятся до уровне 75 и 85 процентов при первой/второй полюсовке соответственно.

Заключение

Переполюсовка – отличное решение для тех, кто еще не торопится выбрасывать старый разряженный аккумулятор. Это временный вариант для автомобилистов, которым нужно еще подождать месяц-другой, чтобы накопить на новую батарею, когда старой уже очевидно приходит конец.

https://www.youtube.com/watch?v=32T2lJsIRD8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Переполюсовка аккумулятора! Восстановление АКБ после сульфатации!!!! (https://www. youtube.com/watch?v=32T2lJsIRD8)

Как восстановить гелевый аккумулятор самостоятельно в домашних условиях

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-10-2022

Рейтинг статьи: (5217)

Содержание

Аккумуляторная батарея – это важный расходник в системах резервного электроснабжения, мотоциклах, скутерах, автомобилях и в прочих видах транспорта. Несмотря на то, что цена аккумулятора не является заоблачной, часто менять батареи никто не хочет. Чтобы АКБ прослужила долго и безотказно, следует придерживаться требований по эксплуатации. Тем не менее, из-за халатного отношения или невнимательности аккумуляторы часто значительно теряют свои первоначальные характеристики или, иными словами, выходят из строя.

Сперва определимся, что такое гелевая аккумуляторная батарея. Гелевым называют свинцово-кислотный аккумулятор с электролитом, свойства которого близки к сухому. Речь идет об АКБ класса GEL. В ней жидкий электролит абсорбирован гелевым наполнителем. Это наделяет батарею массой полезных свойств и преимуществ по сравнению с традиционными АКБ. Из-за схожести реализации и «маркетинговых трюков» гелевыми также называют аккумуляторы класса AGM. И действительно: принцип тот же, только вместо геля свободное пространство заполнено пористым стекловолоконным наполнителем.

Как GEL, так и AGM аккумуляторы являются необслуживаемыми. Речь идет об отсутствии необходимости доливать дистиллированную воду в связи с протеканием процесса рекомбинации. Многие трактуют это иначе и, например, не поддерживают высокий уровень заряда, хотя это необходимо для любой свинцово-кислотной АКБ. Гелевые аккумуляторы часто эксплуатируются в режимах с длительными периодами хранения. В таких условиях можно запросто упустить недопустимо низкий заряд батареи. Поэтому рекомендуется завести мультиметр и периодически проверять напряжение между клеммами. Только оно опустится ниже 10,5-11В – требуется осуществить обслуживание в виде заряда. Если же ситуацию запустить, возможно придется выполнить восстановление гелевого аккумулятора после глубокого разряда.

Что надо знать о сульфатации и десульфатации

В процессе разряда положительные пластины покрываются слоем сульфата свинца. Когда начинается заряд – образовавшийся слой мелкокристаллического сульфата растворяется и аккумулятор возвращается в первоначальное состояние. Условие необратимого образования крупнокристаллического сульфата свинца – это глубокий разряд. Такой налет не снимется полностью в процессе заряда, снижая активность протекающей между электролитом и электродами реакцию. Существуют различные способы очистки пластин:

  • Способ №1. Самый простой и безопасный способ частично избавиться от налета в домашних условиях – это использование режима восстановления, который доступен во многих современных зарядных устройствах. Данный режим заключается в чередовании лавинообразных импульсов тока с периодами разряда, что позволяет добиться некоторого восстановления емкости. От крупнокристаллического сульфата, конечно же, такой способ не поможет.
  • Способ №2.
    Существуют растворы, позволяющие растворить образовавшийся на пластинах сульфат свинца. Если первый способ можно назвать электрическим, то этот – химическим. Химическая очистка сульфата более эффективна и позволяет добиться очищения более крупного налета сульфата.
  • Способ №3. Никуда не делся старый добрый механический способ удаления сульфата свинца. Это наиболее опасный способ, который ни в коем случае не рекомендуется использовать. Для этого придется необратимо повредить корпус и, возможно, сами пластины.

Осуществлять какие-либо физические и химические манипуляции над электродами с целью их очистки крайне не рекомендуются. Поэтому важно следить за уровнем заряда и не допускать глубокого разряда, способствующего сульфатации. Только так Вы можете обеспечить длительный срок службы аккумуляторной батареи.

Восстановления электролита

И все же, как восстановить гелевый аккумулятор, если манипуляции с электродами совершать не рекомендуется? Единственное, что Вы можете сделать, не навредив – это долить дистиллированной воды, если та все-таки испарилась. В гелевых аккумуляторах испарения возможны лишь при неправильной эксплуатации. Если ток заряда превышает допустимые значения, электролит может закипать, а образовавшиеся испарения – выходить через предохранительные клапаны.

Если требуется долив воды, необходимо снять крышку и колпачки с банок, после чего заливать дистиллированную воду мелкими порциями. Каждой порции воды следует дать впитаться в наполнитель. Испарение воды – это, повторимся, единственный случай, когда можно довольно безопасно восстановить характеристики гелевого аккумулятора. Во многих остальных случаях батарея не подлежит восстановлению.

Определить, можно ли что-то сделать с аккумулятором, можно визуально. Если аккумулятор потерял емкость, то первое, на что надо обратить внимание – это форма аккумулятора. Если различимо даже малейшее вздутие – эксплуатировать АКБ нельзя. В таком случае только замена. Если же аккумулятор не изменил свою форму, следует убедиться, что с пластинами все в порядке – вполне возможно они попросту начали рассыпаться. Для этого можно потрясти АКБ и постараться расслышать шум от движения трухи, которая отслоилась от электродов. Следующий шаг – это визуальный осмотр через отверстия банок. Снимите колпачки и посветите внутрь, стараясь рассмотреть очертания пластин. Если они рассыпались – пора покупать новый аккумулятор.

Проверяем емкость

Прежде чем делать выводы о состоянии свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, надо узнать текущие показатели емкости. А как проверить емкость гелевого аккумулятора, когда вменяемых технических приспособлений для этого попросту нет? Здесь на помощь приходит классический контрольный разряд. Для «эксперимента» потребуется лишь потребитель с известной мощностью (в идеале лампочка) и мультиметр.

Зарядите гелевый аккумулятор до 100% и повесьте на него нагрузку. Следует засечь время, за которое аккумулятор потеряет половину заряда. Сколько осталось заряда, можно определить при помощи мультиметра, измеряя напряжение. Для гелевых аккумуляторов при 50% емкости напряжение будет составлять 12В. Проверять емкость аккумуляторной батареи путем разряда до нуля не рекомендуется по понятным причинам: Вы не только проверите емкость аккумулятора, но и сократите его срок службы глубоким разрядом.

Таким образом, мы приходим к одному важному выводу: практически любые проблемы, связанные с гелевым аккумулятором, вызваны нарушением требований по эксплуатации. Закипание электролита связано с неправильным зарядом, сульфатация пластин — с глубоким разрядом, а их осыпание – с эксплуатацией под высокой температурой.

Следовательно, единственный способ добиться максимально длительного срока службы – это вовремя заряжать аккумуляторную батарею качественным зарядным устройством, а также эксплуатировать АКБ в прохладном помещении. Банальным бережным обслуживанием батареи Вы добьетесь таких показателей длительности работы и срока службы АКБ, каких не добьетесь ни одним существующим способом восстановления.

Как восстановить гелевый аккумулятор 5 из 5 на основе 5 оценок.

BU-803: Можно ли восстановить аккумуляторы?

Пользователи аккумуляторов и предприниматели часто спрашивают: «Можно ли восстановить аккумуляторы?» Ответ: «Это зависит». Отказ батареи не всегда означает конец срока службы батареи. Вместо того, чтобы выбрасывать упаковку, гениальные предприниматели изобретают бизнес-модели, позволяющие дать бывшим в употреблении батареям вторую жизнь. Учитывая растущее количество батарей, которые выбрасываются, такие возможности для бизнеса могут только расти.

Три основных дефекта батареи: малая емкость, высокое внутреннее сопротивление и повышенный саморазряд. Исчезновение емкости происходит естественным образом по мере использования и со временем; увеличение сопротивления характерно для аккумуляторов на основе никеля; а повышенный саморазряд отражает возможные нагрузки, перенесенные в полевых условиях. Потеря емкости часто может быть компенсирована с помощью NiCd и NiMH; свинцово-кислотные с сульфатированием иногда тоже можно улучшить (см. BU-901: Основы тестирования аккумуляторов)

Дефекты аккумуляторов включают низкую емкость, высокое внутреннее сопротивление и повышенный саморазряд. Исчезновение емкости происходит естественным образом по мере использования и со временем; увеличение сопротивления характерно для аккумуляторов на основе никеля; а повышенный саморазряд отражает стресс. Потеря емкости может быть устранена в батареях на основе никеля, на которые влияет память; некоторые свинцово-кислотные с сульфатированием также могут быть улучшены.

Аккумуляторы можно разделить на портативные, колесные, стартовые и стационарные. Не все аккумуляторы заслуживают обслуживания, но среди мусора есть драгоценности. Чтобы получить прибыль, потребуются некоторые базовые знания об аккумуляторах, такие как знакомство с химией и понимание напряжения, Ач, методов зарядки и C-rate. Прежде всего, вы должны уметь определять, к чему прикоснуться, а через что пройти. Знание прежнего срока службы и того, как определяется окончание срока службы батареи, сыграет большую роль в том, насколько хорошо эти выброшенные батареи могут быть повторно использованы.

Портативные батареи

Продавцы заменяют батареи мобильных телефонов по малейшей жалобе покупателя, не проверяя упаковку. Установка новой батареи удовлетворяет клиента, но часто не решает предполагаемую проблему короткого времени работы, и клиент может вернуться. Есть также аккумуляторы, которые уходят в сон из-за переразряда. Эти, казалось бы, разряженные литий-ионные аккумуляторы нельзя зарядить с помощью обычного зарядного устройства, но есть способ вернуть их к жизни (см. BU-808a, Как разбудить спящие литий-ионные аккумуляторы) 9.0003

Многие батареи мобильных телефонов выбрасываются. Они заполняют большие коробки под прилавками обслуживания, и им некуда идти. Между тем поставщики услуг обнаружили, что девять из десяти замененных пакетов исправны и могут быть восстановлены. Согласно недавнему исследованию, стоимость легкомысленной замены батареи только в США превышает 650 миллионов долларов в год.

Изобретательные предприниматели нашли возможность утилизировать эти брошенные батарейки. В США, Великобритании и Израиле появились сервисные центры, которые покупают излишки батарей тоннами и проверяют их с помощью анализаторов батарей, способных выполнять экспресс-тестирование (см. BU-9).07: Тестирование литиевых аккумуляторов) Некоторые сервисные центры обрабатывают до 400 000 аккумуляторов в месяц, а восстановленные аккумуляторы перераспределяются по магазинам как класс B. Исследования показывают, что эти батареи класса B работают так же хорошо, как и новая упаковка, поскольку нет никакой разницы в частоте отказов.

Не во всех смартфонах возможна замена батареи, но это не отменяет необходимости их тестирования. Отсутствие возможности заменить батареи повлияло на бизнес-модель, поскольку стало меньше доступных упаковок для тестирования и рециркуляции.

Здравоохранение широко использует портативные аккумуляторы. При отсутствии обслуживания аккумуляторов производители устройств рекомендуют замену блоков по штампу с датой. Это помогает чередовать запасы, но добавляет ненужное ограничение по времени, поскольку износ батареи в основном связан с использованием, а не с временем простоя. Сильно используемая батарея может выйти из строя в течение отведенного периода с отметкой даты, и чтобы компенсировать эту возможность, производители устройств устанавливают жесткую политику замены в течение 2–3 лет. Доставка до места назначения может привести к задержкам, а срок службы батареи может составлять 1 год, когда она поступает в эксплуатацию.

Аккумуляторы стали лучше и живут дольше; они также имеют более высокую цену. Срок службы аккумуляторов на основе свинца и никеля составляет около 3 лет; Срок службы Li-ion обычно составляет 5 лет. (См. BU-501: Основы разрядки)


Штамп с датой


. Менеджер программы исследований в области накопления энергии в Министерстве энергетики США посетил завод по переработке отходов в США и обнаружил, что «каждый год примерно один миллион пригодных к использованию литий-ионных аккумуляторов отправляется на переработку, причем большинство из них имеют емкость до 80 процентов». Медицинский техник в крупной американской больнице в Мичигане повторно использует отработавшие батареи от сердечных насосов пациентов, чтобы косить траву дома с помощью своей электрической газонокосилки. Это делает зеленую энергию еще более зеленой.

Техники-биомедики осведомлены о легкомысленной замене батарей, а осведомитель из средней по размеру больницы в США сказал: «Батареями чаще всего злоупотребляют в больницах. Персонал мало заботится о них и делает только самый минимум. Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов расплывчаты и спрятаны глубоко в руководствах по обслуживанию».

Восстановление отработавших батарей подходит для нескольких бизнес-моделей. Один из них собирает и тестирует батареи у организаций, которые в противном случае отказались бы от них. Внутренний анализ включает проверку емкости путем применения полного цикла разрядки/зарядки с помощью подходящего испытательного оборудования для батарей. Емкость является основным показателем здоровья и должна составлять от 80 до 100 процентов. Более низкие пороги могут быть приемлемы для менее критичных приложений.

При проверке аккумуляторной батареи также наблюдайте за внутренним сопротивлением. Сопротивление аккумуляторов на основе свинца и лития остается низким до конца срока службы. Хотя омическое сопротивление не может предсказать емкость, высокое значение может указывать на такие аномалии, как коррозия, также известная как паразитные реакции на электролите и электродах.

Проверка батареи должна также включать испытание на саморазряд путем наблюдения за падением напряжения полностью заряженной батареи в течение 24 часов или дольше. Стабильное напряжение гарантирует, что ячейка или батарея не подвергались чрезмерным нагрузкам. Разница в напряжении +/- 5 мВ на ячейку через 24 часа — это нормально. Если все требования соблюдены, батарея может быть повторно сертифицирована и продана по сниженной цене.

Интеллектуальная батарея также может выйти из строя из-за того, что производитель намеренно запрограммировал окончание срока службы на основе использования или возраста батареи. Это может быть фиксированное количество циклов, календарная дата или превышение уровня максимальной ошибки в пакете SMBus. Еще одной причиной сбоя является невозможность связи из-за цифровой неисправности. Такие ошибки не могут быть исправлены в цифровом виде, но ячейки все еще могут быть исправными. Спасение включает в себя взламывание пакета и использование обнаженных ячеек.

Аккумуляторы можно проверять по отдельности или оставлять целой семьей, наблюдая за емкостью, внутренним сопротивлением и саморазрядом. Собирая колоду, обратите внимание на соответствие ячеек. Используйте только ячейки одного номера модели и одинаковой производительности для создания пакета. Не рекомендуется использовать элементы, предназначенные для одноэлементного использования, для многоэлементных блоков, поскольку производительность может различаться (см. BU-9).10: Как отремонтировать аккумулятор)

Колесная мобильность

Аккумуляторы, предназначенные для электропривода, рассчитаны на более длительный срок службы, чем аккумуляторы в потребительских товарах. Эксперты прогнозируют, что эти прочные промышленные аккумуляторы должны по-прежнему иметь до 70 процентов емкости после 10 лет службы или 160 000 км (100 000 миль) движения на электродвигателе (см. BU-1002: Электрическая трансмиссия, HEV, PHEV). Если такой длительный срок службы можно ожидать, тогда имеет смысл протестировать и переназначить батареи для менее требовательного применения. Несколько компаний, в том числе GM и ABB, пользуются этой возможностью для бизнеса.

Крупногабаритные батареи разделены на более мелкие модули, которые соединены последовательно и параллельно. Эти блоки не нуждаются в проверке на уровне ячеек, но должны соответствовать требованиям к работоспособности как модуль, который включает в себя емкость, внутреннее сопротивление и саморазряд. Модули с аналогичными уровнями производительности затем можно сгруппировать и использовать для солнечных и других систем (см. BU-901: Трудности с тестированием аккумуляторов)

Стартерные аккумуляторы

батареи обычно проверяют с помощью нагрузочного теста или устройства, которое считывает CCA (усилитель холодного пуска). Аккумулятор, который работает, можно продать за деньги, но измерение CCA само по себе не показывает емкость, главный показатель работоспособности. CCA относится к внутреннему сопротивлению, которое остается низким на протяжении большей части срока службы батареи, в то время как емкость постепенно уменьшается с использованием и временем. Аккумулятор, который тестируется только с CCA, — это азартная игра; добавление измерения мощности требует более высокой стоимости при перепродаже (см. BU-9).04: Как измерить емкость)

Стационарные батареи

Стационарные батареи в основном состоят из свинцово-кислотных батарей. Нет простого способа проверить емкость, кроме полной разрядки/зарядки. Эти батареи обычно заменяются через 5–10 лет службы; чаще в жарком климате (см. BU-806a: Как нагрев и нагрузка влияют на срок службы батареи) Отказы батареи, как правило, необратимы, но неисправности, связанные с сульфатацией, можно исправить, если их вовремя обнаружить. Сульфатация часто происходит в солнечной системе, когда батарея никогда не получает полностью насыщенного заряда. Это также характерно для электрических инвалидных колясок, которые могут заряжаться только за 8 часов в течение ночи.

Добавление присадок для восстановления изношенного свинцово-кислотного аккумулятора часто не стоит затраченных усилий. Активные материалы старой батареи истощены, а пластины покрыты коррозией (подробнее о BU-804a: Corrosion, Shedding and Internal Short). человек начинает работать над вторичной батареей, это выявляет его скрытую способность лгать». Как и в случае со всеми продуктами, важность сокращения отходов заключается в бережном отношении к батареям, уходе за ними и их утилизации только после того, как их срок службы истек, и их утилизация невозможна.

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.

BU-807: Как восстановить батареи на основе никеля

В 1970-е и 1980-е годы, когда производилась никель-кадмиевая промышленность, в бедах аккумуляторов обвиняли «память». Сегодня слово «память» все еще используется для рекламы новых батарей как «без памяти». Память происходит от «циклической памяти», что означает, что никель-кадмиевая батарея может помнить, сколько энергии было потреблено при предыдущих разрядах, и будет отдавать такое же количество при повторных разрядах. Если требовалось больше, напряжение резко падало, как будто в знак протеста против навязанной сверхурочной работы.

Память возникает при перезарядке NiCd аккумулятора. Эффект можно обратить вспять с помощью импульсной зарядки, но более эффективно применять полный цикл разрядки. На рис. 1 показаны анод из обычного NiCd, сформированная память и восстановленный анод.

Новый никель-кадмиевый элемент. Анод (отрицательный электрод) в свежем состоянии. Шестиугольные кристаллы гидроксида кадмия имеют поперечное сечение около 1 микрона, что обеспечивает большую площадь контакта с электролитом для достижения максимальной производительности.
Клетка с кристаллическим образованием. Кристаллы
выросли до 50-100 микрон в поперечном сечении, скрывая большую часть активного материала от электролита. Зазубренные края и острые углы могут пробить сепаратор, что приведет к повышенному саморазряду или короткому замыканию.
Ячейка восстановлена. После импульсного заряда кристаллы уменьшаются до 3–5 микрон: почти 100% восстановление. Упражнения или восстановление необходимы, если только импульсная зарядка не эффективна.
Рис. 1. Кристаллическое образование на никель-кадмиевом элементе
Кристаллическое образование происходит в течение нескольких месяцев, если батарея перезаряжена и не обслуживается периодическими глубокими разрядами.

Современная никель-кадмиевая батарея больше не имеет циклической памяти, но страдает от кристаллического образования . Активный кадмиевый материал наносится на отрицательную пластину, и со временем образуется кристаллическое образование, которое уменьшает площадь поверхности и снижает производительность батареи. На поздних стадиях острые края образующихся кристаллов могут проникнуть в сепаратор, вызывая сильный саморазряд, который может привести к короткому замыканию.

При появлении в начале 1990-х никель-металлогидрид (NiMH) превозносился как не имеющий памяти, но это утверждение верно лишь частично. NiMH подвержен памяти, но в меньшей степени, чем NiCd. В то время как у NiMH есть только никелевая пластина, о которой нужно беспокоиться, у NiCd также есть отрицательный электрод из кадмия, склонный к памяти. Это простое объяснение того, почему NiMH менее восприимчив к памяти, чем NiCd.

Кристаллообразование происходит, если аккумулятор на основе никеля оставить в зарядном устройстве на несколько дней или неоднократно перезаряжать без периодической полной разрядки. Поскольку большинство применений подпадает под этот пользовательский шаблон, NiCd требует периодического разряда до 1 вольта на элемент для продления срока службы. Цикл разрядки/зарядки в рамках технического обслуживания, известный как упражнение , следует выполнять каждые 1–3 месяца. Избегайте чрезмерных физических нагрузок, так как это приводит к ненужному износу батареи.

Если регулярные физические упражнения не выполняются в течение 6 месяцев или дольше, кристаллы врастают и полного восстановления с разрядом до 1 вольта на клетку может быть уже недостаточно. Восстановление часто возможно путем применения вторичного разряда, называемого восстановлением . Восстановление — это медленный разряд, который разряжает батарею примерно до 0,4 В на элемент и ниже.

Испытания, проведенные армией США, показывают, что NiCd элемент необходимо разряжать как минимум до 0,6 В, чтобы эффективно разрушить более устойчивые кристаллические образования. Во время этого корректирующего разряда ток должен поддерживаться на низком уровне, чтобы свести к минимуму реверсирование элементов, поскольку NiCd допускает лишь небольшое реверсирование элементов (см. BU-501: Основные сведения о разрядке) . На рис. 2 показано напряжение батареи во время разряда до 1 В/мин. элемент с последующим вторичным разрядом до 0,4 В/элемент.

Рисунок 2: Циклы проверки и восстановления анализатора батарей [1]
Восстановление восстанавливает никель-кадмиевые батареи с трудноизвлекаемой памятью. Восстановление — это медленный глубокий разряд до 0,4 В/ячейка.

Recondition наиболее эффективен для омоложения аккумуляторов, которые не подвергались нагрузкам. Анализаторы батарей автоматически применяют цикл восстановления, если заданная пользователем целевая емкость не может быть достигнута только при разрядке до 1 В на элемент. Хотя маломощные аккумуляторы часто можно полностью восстановить, высокий саморазряд делает некоторые старые аккумуляторы непригодными для обслуживания.

Большинство корабельных аккумуляторов в больших самолетах изготовлены из NiCd. Напоминая стартерную батарею большого размера в автомобиле, эти батареи обслуживаются путем полной разрядки и удержания каждой ячейки при нулевом напряжении в течение 24 часов перед перезарядкой. Затем каждый элемент проверяется на правильное напряжение и проверяется емкость с полным циклом разрядки/зарядки перед их повторной установкой в ​​самолет. Авиационные батареи соблюдают строгие графики технического обслуживания.

Краткая информация

У вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует учитывать. Следующие две статьи резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.

  • BU-415: Как заряжать и когда заряжать?
  • BU-706: Сводка DO’S и ANTOS

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Предоставление CADEX

батареи в Portable World

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *