Как работают пьезоэлектрические излучатели звука в автосигнализациях. Какие виды пьезоизлучателей используются. Как регулируется громкость сигнала в разное время суток. Какие преимущества имеют пьезоизлучатели перед другими типами звуковых оповещателей.
Принцип работы пьезоэлектрических излучателей звука
Пьезоэлектрические излучатели звука широко применяются в современных автомобильных сигнализациях благодаря ряду преимуществ:
- Компактные размеры
- Низкое энергопотребление
- Высокая надежность
- Возможность получения громкого звука
- Простота управления громкостью
Принцип работы пьезоизлучателя основан на обратном пьезоэлектрическом эффекте — под действием переменного электрического поля пьезоэлемент деформируется, создавая звуковые колебания. Чем выше амплитуда подаваемого напряжения, тем громче звук.
Основные виды пьезоэлектрических излучателей для автосигнализаций
В автомобильных охранных системах обычно используются следующие типы пьезоизлучателей:

1. Пьезосирены
Применяются для подачи тревожного сигнала при срабатывании сигнализации. Обеспечивают очень громкий (100-120 дБ) пульсирующий звук высокой частоты. Устанавливаются под капотом автомобиля.
2. Чирперы
Используются для звукового подтверждения постановки/снятия с охраны. Издают короткие «чирикающие» сигналы умеренной громкости. Монтируются в салоне автомобиля.
3. Излучатели предупредительной сигнализации
Генерируют негромкие предупреждающие сигналы при приближении к автомобилю. Устанавливаются в бампер или под кузовом.
Регулировка громкости пьезоизлучателей в зависимости от времени суток
Важной особенностью современных автосигнализаций является возможность автоматического снижения громкости звуковых сигналов в ночное время. Это позволяет избежать беспокойства окружающих при постановке/снятии с охраны в жилых районах.
Для реализации этой функции применяются следующие схемные решения:
- Использование фоторезистора для определения уровня освещенности
- Применение транзисторной схемы для регулировки тока через пьезоизлучатель
- Установка потенциометров для настройки максимальной и минимальной громкости
При снижении освещенности схема автоматически уменьшает ток через пьезоэлемент, снижая громкость сигналов. В полной темноте звуковой сигнал может полностью отключаться.

Преимущества пьезоэлектрических излучателей перед электромагнитными
По сравнению с традиционными электромагнитными динамиками пьезоизлучатели имеют ряд важных достоинств для применения в автосигнализациях:
- Меньшие габариты и вес
- Более низкое энергопотребление
- Простота получения громкого высокочастотного звука
- Устойчивость к вибрациям и ударам
- Широкий диапазон рабочих температур
- Длительный срок службы
Благодаря этим преимуществам пьезоэлектрические излучатели звука стали стандартом де-факто в современных автомобильных охранных системах.
Применение светодиодной индикации в ночное время
Для компенсации сниженной громкости звуковых сигналов в ночное время многие производители автосигнализаций дополняют пьезоизлучатели светодиодными индикаторами. Это позволяет обеспечить визуальное подтверждение постановки на охрану без создания шумового загрязнения.
Светодиодные индикаторы имеют следующие преимущества:
- Хорошая видимость в темноте
- Очень низкое энергопотребление
- Длительный срок службы
- Компактные размеры
Обычно светодиоды устанавливаются на приборной панели или дверях автомобиля. При постановке на охрану они мигают определенным образом, информируя владельца об активации сигнализации.

Перспективы развития пьезоэлектрических излучателей для автосигнализаций
Основные направления совершенствования пьезоизлучателей для автомобильных охранных систем:
- Повышение громкости при сохранении компактных размеров
- Расширение частотного диапазона для улучшения слышимости
- Снижение энергопотребления
- Повышение устойчивости к экстремальным температурам
- Интеграция с беспроводными технологиями для удаленного управления
Ожидается, что в ближайшие годы пьезоэлектрические излучатели звука останутся основным типом акустических преобразователей в автомобильных сигнализациях благодаря оптимальному сочетанию характеристик и стоимости.
Рекомендации по выбору пьезоизлучателей для автосигнализаций
При выборе пьезоэлектрических излучателей для автомобильных охранных систем следует обращать внимание на следующие параметры:
- Уровень звукового давления (не менее 100 дБ для сирены)
- Диапазон рабочих напряжений (обычно 12-24 В)
- Потребляемый ток (не более 250-300 мА)
- Диапазон рабочих температур (желательно от -40 до +85°C)
- Степень защиты корпуса (не ниже IP54)
- Наличие встроенного генератора (для упрощения схемы подключения)
Также важно убедиться в наличии сертификатов соответствия требованиям автомобильной промышленности.

Пьезопреобразователи с генератором: Излучатели звука сирены
Вес
2.6г 2г 43г
Вид сигнала
3,3Гц, попеременно высокий/низкий попеременно высокий/низкий постоянный постоянный, попеременно высокий/низкий
Внешние размеры
14 x 14 x 7мм 17 x 17 x 7.5мм 44 x 40 x 56мм Ø41.8 x 16мм Ø42 x 26мм Ø43 x 29мм Ø43 x 32мм Ø54 x 41мм
Выводы
винтовые клеммы коннекторы 6,5мм провода
Высота
10мм 12.2мм 12мм 15мм 16мм 18мм 19.5мм 48мм 7.5мм 9.5мм
Диаметр
12мм 13.8мм 16мм 22.5мм 22.7мм 23.5мм 23.8мм 24мм 30мм 31мм 41.5мм 54.5мм 55мм
Диаметр монтажного отверстия
2мм
Длина
235мм 55мм
Емкость указана на частоте
500Гц
Материал корпуса
PPS
Материал ручки
полиамид сталь
Монтаж
SMD THT на панель
Погрешность резонансной частоты
±500Гц
Рабочая температура
-10. ..55°C
-20…60°C
-20…70°C
-20…75°C
-30…75°C
Рабочее напряжение
1.5…24В DC 1.5…30В DC 12В 12В DC 230В AC 24В DC 3…16В DC 3…20В DC 3…24В DC 3…28В DC 6…16В DC 8…16В DC
Рабочий ток
10мА 12мА 13мА 200мА 20мА 250мА 350мА 4мА 5мА 600мА 7мА 8мА
Размер передней части
200 x 120мм
Размеры
посмотрите
Расстояние между монтажными отверстиями
15мм 29.8мм 29мм 30мм 35.5мм 39мм 50мм
Резонансная частота
2.8кГц 2.9кГц 3.2кГц 3.3кГц 3.6кГц 3.7кГц 3кГц 4000Гц 4кГц
Резонансная частота макс.

3.5кГц 3.7кГц 3.8кГц 4кГц
Резонансная частота мин.
1.5кГц 2.7кГц 2кГц
Тип излучателя звука
излучатель звука пьезоэлектрический пьезоэлектрический звукоизлучатель пьезоэлектрический, излучатель звука пьезоэлектрический, сирена
Уровень звука
100дБ (d=0.1 м) 100дБ (d=1 м) 105дБ 105дБ (d=1 м) 110дБ (d=1 м) 120дБ 75дБ (d=0.3 м) 80дБ 80дБ (d=0.1 м) 80дБ (d=0.3 м) 80дБ (d=0.6 м) 83дБ 85дБ 85дБ (d=0.3 м) 90дБ 90дБ (d=0.3 м) 90дБ (d=1 м) 95дБ (d=0.3 м)
Характреные особенности
со встроенным генератором
Цвет корпуса
серый черный
Частота звука
3.4кГц 3кГц
Шаг выводов
15мм
7. 6мм
Производитель
BESTAR DIGISOUND LOUDITY
Пьезокерамические сирены Sonitron
Анна Сергеева – [email protected]
Опубликовано в номере: Control Engineering Россия Апрель 2018
PDF версия
Задумывались ли вы о том, как много информации человек получает с помощью слуха? Звуки окружают нас повсюду, и привлечение внимания к определенной информации нередко бывает особенно важным. Наиболее актуален этот вопрос для таких сфер, как пожарные, охранные и аварийные сигнализации в производственных цехах, сирены угрозы взрыва в шахтах, системы экстренного звукового оповещения на транспорте и т. д. Ключевыми требованиями здесь являются не только компактность оборудования и громкость и четкость воспроизводимого звука, но и низкое энергопотребление, большой ресурс рабочего цикла, надежность.
Компания Sonitron — ведущий европейский производитель пьезоэлектрических аудиокомпонентов. Выпускает широкий спектр светозвуковых сирен, удовлетворяющих самым высоким требованиям в сфере промышленных и встраиваемых применений. Рассмотрим наиболее востребованные серии этих устройств.
Серия SAP
Рис. 1. Пьезокерамические сирены компании Sonitron серии SAP
Серия SAP включает пьезокерамические сирены, применяемые на транспорте. Это грузовики и фургоны, автобусы и легковые автомобили, погрузчики и мусоровозы, военная техника.
Устройства характеризуются громким прерывистым сигналом воспроизведения. Монтируются на задней части транспортного средства и предназначены для предупреждения движения задним ходом.
Сирены серии SAP прошли тестирование на применение во всепогодных условиях с гарантированным сроком службы свыше 1000 ч. Компоненты имеют пыле- и влагозащищенный корпус стандарта IP 67, выполненный из усиленного пластика PBT (рис. 1).
Поддерживается несколько вариантов напряжения: 12, 24, 48 В DC, электромагнитное излучение отсутствует.
Принимая во внимание их низкое энергопотребление, можно подключать сирены непосредственно к фонарям заднего хода. Для быстрого и удобного крепления предусмотрены клеммы 6,35 мм или пара проводов длиной 30 см.
Производитель предоставляет под заказ возможность выбора звука: непрерывный, импульсный, сирена.
Серия SMAC
Рис. 2. Пьезокерамические сирены компании Sonitron серии SMAC
Излучатели звука серии SMAC отличаются миниатюрным размером и высоким качеством работы. Заявленный срок службы превышает 1000 ч.
Технические характеристики позволяют использовать их в сложных погодных условиях, под воздействием вибрации и экстремальных температур, при высокой влажности и сильной загрязненности воздуха. По сути, сирены серии SMAC являются универсальными устройствами с широким спектром применения.
Сирены серии SMAC имеют восьмиугольный дизайн корпуса для компактного и оптимального монтажа (рис. 2). Есть возможность крепления непосредственно на печатную плату.
Компоненты имеют ударо-, пыле- и влагозащищенный корпус по стандарту IP 67.
Воспроизводят уверенный громкий и чистый звук при достаточно низком энергопотреблении, миниатюрности и легком весе.
Среди областей применения — различные сигнальные системы на наземном, воздушном и водном транспорте, тестовое и контрольное оборудование в системах поддержания жизнедеятельности и интенсивной терапии в медицине, сигнальные датчики дыма, пожара и газа.
Серия SAS
Сирены SAS разделяются на два типа: только звуковые (SAS и SAST) и светозвуковые (модель SAS-88).
В числе основных достоинств первых: очень громкий сигнал и высокий уровень звукового давления в сочетании с миниатюрностью (диаметр сирены составляет всего 54 мм) (рис. 3). В отличие от них SAS-88 несколько больше по размерам (110 мм) и, кроме звука, имеют яркий световой индикатор для привлечения аудиовизуального внимания (рис. 4).
Рис. 3. Звуковые сирены компании Sonitron серии SAS
Родственные сиренам SAS, преобразователи звука серии SAST представляют собой модификацию SAS без встроенного генератора. Благодаря этому частота звука регулируется внешней электрической цепью подключения.
Применяются в первую очередь в пожарных, автомобильных и домашних охранных сигнализациях.
Компоненты имеют пыле- и влагозащищенный корпус по стандарту IP 67. Производитель заявляет диапазон рабочих температур –40…+85 °С, а также отсутствие электромагнитного излучения.
Допускается монтаж на вертикальную или горизонтальную поверхность, с помощью держателя.
Рис. 4. Светозвуковые сирены компании Sonitron — SAS-88
Серия SXL
Рис. 5. Пьезокерамические сирены компании Sonitron серии SXL
Благодаря очень мощному и чистому звуку сигнала сирены серии SXL успешно применяются для экстренного привлечения внимания в ситуациях чрезвычайной опасности.
SXL используются в тестовом и медицинском оборудовании, в сельскохозяйственной технике и на транспорте, в авиации, кораблестроении и военной технике.
Конструкция контактов, выполненных в виде клемм или выводов, позволяет монтировать сирены SXL как на поверхность, так и на печатную плату. Компоненты имеют ударо-, пыле- и влагозащищенный корпус по стандарту IP 67 (рис. 5).
Заявленный диапазон рабочих температур составляет –40…+85 °С. Имеющие низкое энергопотребление и малые размеры, сирены SXL характеризуются очень высокой надежностью. Корпус устройства залит эпоксидной смолой. К тому же для герметичного монтажа на панель аппаратуры применяется дополнительное резиновое кольцо-уплотнитель.
Производитель предоставляет поддержку различных типов сигналов: трель, непрерывный, нарастающий и многофункциональный.
Заключение
Поставляя на рынок такой широкий набор серий, со столь различными ключевыми характеристиками, компания-производитель Sonitron охватывает множество сфер применения. Будь то специализированная военная техника, сложное медицинское оборудование, промышленные системы или бытовые пожарные сигнализации, в каждом случае заказчик гарантированно получает максимально надежное и высококачественное оборудование европейского производства.
Это значит, что водители, пассажиры, операторы, медики, пациенты, технологи и рабочие в критических ситуациях получат своевременное оповещение и точно на него среагируют. Так миниатюрные пьезокерамические элементы помогают обезопасить здоровье и жизни людей, сохранить технику, инфраструктуру и окружающую среду.
Piezo Buzzer Self Drive Производители и компания — Piezo Buzzer Self Drive для продажи
Категории продуктов
Свяжитесь с нами
Свяжитесь сейчас
Электромагнитный зуммер постоянного тока для поверхностного монтажа
Электромагнитный зуммер постоянного тока для поверхностного монтажа LEB9650BS Электромагнитный зуммер постоянного тока для поверхностного монтажа LEB9590BS отличается малым объемом и малым весом. Он в основном используется в медицинских инструментах.Свяжитесь сейчас
Пьезоизвещатель дыма
LPF4013AZ 3-контактный пьезоизвещатель дымовой сигнализации 3-контактный пьезоизвещатель дымовой сигнализации LPF4013AZ в основном применяется для детектора дыма.Свяжитесь сейчас
Зуммер автомобильной сигнализации
Пьезо-зуммер LPB2322AS, высокий звук, водонепроницаемый и RoHS. Используется в автомобильной сигнализации, реверсивном радаре и т. Д. Ежемесячный запас 500000, заказы поступили на 7 дней доставки. Применимый диапазон напряжения 3-16.Свяжитесь сейчас
Маленький пьезозуммер
Малый пьезоэлектрический зуммер Как протестировать активный пьезоэлектрический зуммер? В тесте следует использовать генератор функциональных сигналов, регулятор мощности, децибеллометр и тройной счетчик. Когда пользователь входит в режим проверки материалов, в соответствии со спецификациями зуммера…Свяжитесь сейчас
Громкий пьезозуммер
Пьезоэлектрический зуммер Громкий звук Пьезоэлектрический зуммер постоянного тока? A: Пьезоэлектрический зуммер? Черный, общий цилиндр, подключен к источнику питания постоянного тока будет звонить! Есть уровни напряжения 3В, есть уровни напряжения 5В.Материнская плата компьютера, распространенная на различных платах, обычно имеет … 97; беззнаковый символ timer0h, timer0l, время; //—————————————————— // кристалл SCM с использованием частоты 11,0592 МГц // — лист данных полуцикла высокий восемь The…
Свяжитесь сейчас
Водонепроницаемый звуковой сигнал IP67
Водонепроницаемый зуммер IP67 Общие настройки схемы драйвера звукового сигнала Как правило, в некоторых простых звуковых сигналах часто звучит звуковой сигнал или светится светодиод для достижения предупреждающего сигнала. Из-за малого тока привода зуммера упрощается схема. Транзистор управляет…Свяжитесь сейчас
Звучит пьезозуммер
Звуки пьезо-зуммера Принцип композиции зуммера и идентификации положительной и отрицательной ориентации Звуковая пленка, также называемая пьезоэлектрической керамической звуковой пленкой, является одной из наиболее широко используемых пьезоэлектрических керамических материалов.Свяжитесь сейчас
Пьезозуммер 3,9 кГц
Пьезозуммер 3,9 кГц Простое различие между активным зуммером и пассивным зуммером Основное различие между активным зуммером и пассивным зуммером заключается в том, что продукту не требуется один и тот же входной сигнал; идеальный сигнал для активной работы зуммера — постоянный ток,…Свяжитесь сейчас
Громкий пьезозуммер 24 В
Громкий пьезо зуммер 24v Пьезоэлектрический зуммер Пьезоэлектрический зуммер в основном состоит из мультивибратора, пьезоэлектрического зуммера, блока согласования импеданса и резонансного блока, корпуса и так далее. Корпус некоторых пьезоэлектрических зуммеров также оснащен светодиодами….Свяжитесь сейчас
Звуковой сигнал
Звук зуммера Активный звук зуммера Активный зуммер представляет собой интегрированную структуру электронного информационного устройства, использующего источник питания постоянного тока, широко используемый в компьютерах, принтерах, копировальных аппаратах, сигнализациях, электронных игрушках, автомобильной электронике, телефонах, таймерах и других...
Свяжитесь сейчас
Пьезозуммер 12 В
Пьезозуммер 12 В В чем разница между пьезоэлектрическим зуммером и электромагнитным зуммером? Зуммер делится на пьезоэлектрический и электромагнитный две категории: пьезоэлектрический зуммер в основном с помощью мультивибратора, пьезоэлектрический зуммер, согласование импеданса и …
Первая Предыдущая 12 Следующая Последняя 1/2
Ваш надежный и профессиональный производитель пьезоэлектрических зуммеров. Не стесняйтесь приобретать качественный пьезоэлектрический привод для продажи в нашей компании и уточняйте цену у нас. 9
ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к схемам и устройствам настройки автомобильной сигнализации и, в частности, к автомобильной сигнализации. установить контроль уровня сигнала.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В последние годы системы сигнализации для транспортных средств становятся все более популярными, особенно в связи с ростом стоимости автомобилей. Их установка стала стандартной для более дорогих автомобилей и опцией для более дешевых моделей. Целью этих систем является предотвращение угона транспортных средств путем включения сигнализации при попытках незаконного проникновения в транспортное средство. Некоторые активируют сигнал тревоги при любом движении транспортного средства, в то время как другие активируются просто датчиками приближения, которые обнаруживают, что человек приближается близко к охраняемому транспортному средству.
В некоторых из этих охранных систем сигнал тревоги устанавливается водителем, когда он покидает автомобиль. Однако в других системах сигнализация устанавливается с помощью устройства дистанционного управления, которое водитель или владелец носит на своей связке ключей. В любом случае, когда установлена сигнализация, раздается чирикающий звук, сообщающий водителю или владельцу о том, что сигнализация активирована. Этот чирикающий звук при установке будильника может раздражать, особенно в ночное время в жилых районах. Сама сигнализация при срабатывании издает пронзительный, громкий, высокочастотный звук, обычно пульсирующий. Громкость достаточно громкая, чтобы ее было слышно на значительном расстоянии от автомобиля, чтобы привлечь внимание к тому факту, что кто-то вмешивается в транспортное средство.
Поскольку эти системы сигнализации могут вызывать раздражение в тихое время, например ночью, и особенно в жилых кварталах, были изобретены устройства для отключения чирикающего звука при срабатывании сигнализации. Одно такое устройство, раскрытое в патенте США No. № 4996515 Schaffer et al. от 26 февраля 1991 г. автоматически подавляет звуковые сигналы постановки на охрану и снятия с охраны, связанные с этими автоматическими сигналами тревоги. В этой системе ячейка фоторезистора подключена к цепи управления, чтобы указать, находится ли уровень освещенности ниже порогового уровня. Это отличает дневное время от ночного. В вечерние или ночные часы схема управления на короткое время подавляет системный сигнал, чтобы исключить звуковой сигнал постановки на охрану и снятия с охраны. Таким образом, в этой системе звуковая сигнализация полностью исключена, а водителю или владельцу не сообщается, была ли установлена сигнализация.
Одной из целей настоящего изобретения является создание системы управления уровнем аудиосигнала постановки/снятия с охраны для схемы автомобильной сигнализации.
Другой задачей настоящего изобретения является создание системы управления сигналом установки тревоги, которая управляет не только уровнем, но и периодом времени, на который должен быть установлен сигнал установки тревоги.
Еще одной целью настоящего изобретения является создание системы управления сигналом установки будильника, в которой используется кремниевый выпрямитель управления для обхода сигнала установки будильника для управления громкостью.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является создание системы управления уровнем сигнала будильника для снижения громкости в вечерние и ночные часы.
Система по настоящему изобретению обеспечивает управление сигналом установки будильника с помощью схемы, которая автоматически регулирует громкость звукового сигнала установки будильника в зависимости от состояния внешней линии от нормальной высокой до очень низкой, почти незаметной громкости в поздние ночные часы. Это достигается путем изменения тока, подаваемого на сирену, с помощью транзисторной схемы.
Система согласно изобретению использует короткие импульсы во время звуковой сигнализации при включении или снятии сигнализации и длинные импульсы при наличии тревожного выхода для подачи максимального тока на звуковую сигнализацию или сирену. Во время длинных импульсов, когда есть выход тревоги о несанкционированном вскрытии транспортного средства, сирена обеспечивает максимальную громкость. Однако в период, когда сигнализация включается или выключается и подаются короткие импульсы, транзисторная схема управляет подачей тока на сирену, обеспечивая низкий или высокий уровень громкости в зависимости от условий освещения. Светочувствительный прибор управляет транзистором, который, в свою очередь, управляет протеканием тока и громкостью цепи сигнализации или сирены. Чем больше света воспринимается, тем больший ток подается на сирену. В результате в светлое время суток или при максимальном освещении сирена громче всего чирикает при постановке на охрану и снятии с охраны. Чем меньше света воспринимает светочувствительное устройство, тем меньше ток на сирену и тише включается сигнализация или громкость постановки/снятия с охраны. Максимум и минимум можно установить с помощью обхода контура или потенциометра, чтобы установить максимальную и минимальную громкость щебета.
Дополнительное устройство, входящее в комплект, представляет собой предупредительный звуковой сигнал или систему предупреждающих звуковых сигналов, которая препятствует угону автомобиля. Эти устройства известны и используются просто как предупреждение держаться подальше от транспортного средства. Они отличаются от сигнализации тем, что издают не пронзительный сигнал, а только низкий предупредительный сигнал, когда человек приближается к транспортному средству или вмешивается в него. Этот предупредительный сигнал, как и звуковой сигнал постановки/снятия с охраны, может раздражать в вечерние часы. Схема по настоящему изобретению обеспечивает светочувствительное устройство для условий освещенности, чтобы уменьшать или устранять предупредительный сигнал в ночное время.
Дополнительной особенностью устройства является включение светоизлучающего диода (LED), который обеспечивает альтернативный выход, когда громкость генератора тона была уменьшена или отключена. Таким образом, в вечерние часы, когда предупредительный сигнал раздражал бы, светодиод берет верх и хорошо виден. Светодиод можно установить в любом месте на приборной панели или там, где он будет виден в ночное время.
Схема включает в себя контроллер частоты импульсов, который регулирует частоту звукового сигнала или предупредительного тона, обеспечивая вывод сигнала на пьезоэлектрический генератор тона. Громкость тона регулируется либо потенциометром, либо обходными петлями, которые выходят за пределы корпуса генератора предупреждающего тона. Два последовательно соединенных резистора с шунтирующими петлями позволяют установить четыре уровня громкости. Обычно, когда эти тома отправляются, они не очень часто меняются. Отключив одну или обе обходные петли, можно установить громкость. Максимальная громкость при обоих неразрезанных контурных обходах. Когда оба обхода контура не разрезаны, достигается максимальная громкость. Отключение одного из контурных обходов на резисторе с наибольшим значением уменьшает громкость в первую очередь. Обрезание только другого контура на резисторе с наименьшим значением уменьшает громкость на секунду. Разрезание обоих контуров приводит к тому, что ток течет через оба резистора, уменьшая громкость до минимума. Если используется потенциометр, громкость можно регулировать бесступенчато.
Светочувствительный прибор определяет интенсивность света и управляет выходным сигналом от контроллера частоты пульса к пьезоэлектрическому тональному генератору. По мере увеличения освещенности ток, протекающий от регулятора частоты пульса к пьезоэлектрическому генератору тона, уменьшается. В полной темноте светочувствительный прибор отключает весь поток тока к генератору импульсного тона, полностью отключая предупредительный сигнал. Однако контроллер частоты импульсов продолжает подавать питание на светоизлучающий диод через выходной резистор светоизлучающего диода, чтобы он продолжал мигать. Этот светодиод хорошо виден в ночное время и заменяет звуковой сигнал.
Вышеупомянутая схема обеспечивает дополнительный уровень защиты, предупреждая потенциальных воров от несанкционированного доступа к транспортному средству. Когда они приближаются к автомобилю или касаются его, раздается предупредительный звуковой сигнал, который оказывает сдерживающее воздействие. В ночное время, когда светочувствительное устройство отключает питание генератора тона, светодиод будет мигать и будет четко виден, чтобы предупредить кого-то, что им следует отступить.
В другом варианте осуществления изобретения стандартная автомобильная сигнализация модифицирована схемой управления для управления уровнем сигнала включения сигнализации. Этот вариант осуществления включает добавление устройства обнаружения света в сочетании с парой потенциометров. Потенциометры и устройство обнаружения света подключены к логической схеме ЛЧМ для управления выходным уровнем логической схемы ЛЧМ. Один потенциометр подключен параллельно, а другой последовательно. По мере уменьшения освещенности настройки потенциометров регулируют выходной уровень сигнала щебета, излучаемого при установке сигнализации автомобиля. В светлое время суток звуковой сигнал установлен на полную громкость, а в вечерние или ночные часы будет снижаться до уровня, установленного потенциометром.
Вышеупомянутые и другие признаки настоящего изобретения будут полностью понятны из следующего подробного описания и прилагаемых чертежей, на которых:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение схемы управления громкостью щебета для управления громкостью во время настройки автомобильной сигнализации.
РИС. 2 представлена блок-схема пьезоэлектрического генератора предупредительного звукового сигнала для транспортных средств.
РИС. 3 представляет собой принципиальную схему пьезоэлектрического устройства генерирования предупредительного сигнала для транспортных средств, имеющего схему регулировки громкости и светоизлучающий диод для обеспечения замены, когда громкость предупредительного сигнала уменьшена.
РИС. 4 представляет собой схему, модифицирующую штатную сигнализацию, оснащенную отключением чирпа.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Система управления громкостью звукового сигнала во время включения и выключения автомобильной сигнализации в общем виде показана на фиг. 1. Эта система включает в себя автомобильную сигнализацию 10, которая может представлять собой любую стандартную автомобильную сигнализацию, доступную на рынке, с выходом на схему 12 регулировки громкости сигнала тревоги и схему 14 регулировки громкости постановки/снятия с охраны. Автомобильная сигнализация 10 предназначена для кратковременного срабатывания сигнализации. пульсирует при установке тревоги, чтобы обеспечить низкий уровень предупредительного тона сирены 16, чтобы указать, что тревога была установлена. Схема 12 управления громкостью сигнала тревоги включается, когда автомобильная сигнализация 10 выдает длинные импульсы на выходе для подачи максимального тока на сирену или звуковую сигнализацию 16. Это происходит всякий раз, когда происходит вмешательство в транспортное средство, отключающее автомобильную сигнализацию 10.
Уникальным аспектом схемы изобретения является использование обходной транзисторной схемы для управления громкостью звуковой сигнализации для сирены 16, когда автомобильная сигнализация включается или выключается. Схема 14 управления громкостью включения/выключения состоит из транзистора Q 1 и светочувствительного устройства или фотоэлемента 18, соединенных через резистор последовательно с потенциометром R 4 . Эта схема обеспечивает уровень или управление выходом щебета при постановке на охрану или снятии с охраны. Светочувствительное устройство 18 определяет количество света и изменяет ток, протекающий через транзистор Q 1 , на звуковую сигнализацию 16.
Когда уровень освещенности высок в дневное время, светочувствительное устройство или фотоэлемент 18 (P 1 ) имеет смещающий транзистор Q 1 с очень низким сопротивлением, позволяющий току течь к сирене 16 от автомобильной сигнализации 10. Как уровни освещенности уменьшаются, сопротивление фотоэлемента или светочувствительного устройства 18 увеличивается, смещая транзистор Q 1 для ограничения тока, протекающего к сирене 16, тем самым уменьшая громкость. Потенциометр R 4 позволяет регулировать максимальную громкость.
Цепь 12 блока SCR (кремниевого выпрямителя) регулирует ток для максимального выхода звуковой сигнализации или сирены 16. Эта схема пропускает только большие длинные импульсы от автомобильной сигнализации 10 к сирене 16 или те импульсы, которые генерируются при срабатывании сигнализации. отправляться. Частотная характеристика кремниевого управляющего выпрямителя D 2 управляется стабилитроном Z 1 и цепью, состоящей из резисторов R 1 , R 2 , диода D 1 и конденсатора С. .sub.1. Громкость, выдаваемая на сирену 16 от автосигнализации через схему 12 блока SCR, может изменяться резистором R 3 . Резистор R 3 может быть потенциометром, который регулирует громкость, или с помощью обхода контура 13 он может быть оставлен в цепи или удален из нее. Обход контура 13 отключения отключает резистор R 3 от цепи, позволяя тринистору пропускать максимальный ток на сирену 16.
Таким образом, была описана схема управления громкостью для включения/выключения выхода щебета, которая элегантно проста и очень эффективна. Схема блокировки SCR пропускает только низкочастотные или длинные импульсы на сирену или звуковую сигнализацию 16. Короткие импульсы, создаваемые автомобильной сигнализацией 10, обходят цепью 14 регулировки громкости звукового сигнала, управляемой светочувствительным устройством 18.
Другая система для обеспечения сдерживания, которая имеет систему регулировки громкости для установки уровня звукового сигнала будильника, показанного на фиг. 2 и 3. Блок-схема. Фиг. 2 показана схема, получающая входное напряжение 12 вольт от автомобильного аккумулятора в точке 20 для подачи питания на регулятор 22 частоты пульса. Регулятор частоты пульса 22 обеспечивает выходной сигнал через схему защиты 24 для защиты от неправильного подключения схемы через регулятор громкости 26 к пьезоэлектрическому элементу. тональный генератор 28. При обычном использовании эта система подает предупредительный звуковой сигнал, который отпугивает потенциальных угонщиков автомобилей. Это просто тон низкого уровня, который предупреждает потенциального вора о том, что автомобиль, в который он вмешивается, может иметь некоторую защиту.
Это изобретение совершенствует существующие предупреждающие тональные или сдерживающие устройства путем добавления светочувствительного устройства 30 и светоизлучающего диода 32, получающего питание от светодиодного выходного устройства 34, для управления установленным уровнем сигнала. Как и в предыдущей схеме, установленный сигнал может раздражать в вечерние часы. Таким образом, светочувствительное устройство 30 управляет выходным сигналом с помощью регулятора громкости 26, уменьшая ток, подаваемый на пьезоэлектрический генератор 28 тона. Когда свет уменьшается, мощность от регулятора частоты пульса 22 к пьезоэлектрическому генератору 28 тона уменьшается, уменьшая громкость тонов.
В дополнение к светочувствительному устройству предусмотрена визуальная сигнализация в виде светодиода 32. Это особенно эффективно, когда светочувствительное устройство 30 полностью отключает тональный генератор 28. Также в это время условия освещения будут ниже, когда светодиод будет более отчетливо видно. Таким образом, когда светочувствительное устройство 30 полностью отключает ток к пьезоэлектрическому тональному генератору 28, светодиод 32 обеспечивает визуальный выходной сигнал или отпугивающий сигнал для потенциального нарушителя.
Схема этого устройства показана на РИС. 3. Контроллер 22 частоты импульсов состоит из таймера 36 LM 555, управляемого резисторами R 5 , R 6 , R 7 и конденсатором C 2 . Обход контура 38 позволяет выбрать любое из двух значений частоты пульса. Необязательно R 6 может быть потенциометром для изменения частоты пульса в широком диапазоне, как показано пунктирной линией 39..
Резисторы R7 и R8 находятся в схеме защиты 24 для защиты от перегрузки пьезоэлектрического генератора тона 48 при неправильном подключении схемы. Резистор R 9 является выходным резистором для управления выходом на светодиод 32. Светодиод в показанной конструкции мигает с частотой, регулируемой регулятором частоты импульсов 22, одновременно с тоном, генерируемым пьезоэлектрическим тональным генератором 28. Работа пьезоэлектрический тональный генератор 40 управляется резисторами R 10 , R 11 и R 12 и транзистором Q 2 . Громкость выходных сигналов схемы 28 пьезоэлектрического генератора тона регулируется схемой 26 регулировки громкости и светочувствительным устройством 30. Схема 26 регулировки громкости состоит из резисторов R 13 и R 14 , которые могут быть зашунтированы обходными петлями. 42 и 44, предоставляя четыре дискретных выбора громкости. В качестве альтернативы R 13 или R 14 или оба могут быть заменены одним широкодиапазонным потенциометром, что устранит необходимость в обходных контурах 42 и 44.
Обычно, когда громкость для схемы генератора тона выбрана, она не изменяется, поэтому обхода контура 42 и 44 достаточно для четырех дискретных настроек громкости. Максимальный объем достигается за счет того, что обходные контуры 42 и 44 остаются неразрезанными. Первый меньший объем достигается за счет отключения обхода контура (например, обхода контура 42) до наименьшего значения двух резисторов R 13 и R 14 . Переключение обхода контура 42 или 44 на самый высокий резистор из двух обеспечивает дальнейшее снижение громкости, при этом максимальное снижение громкости достигается за счет отключения обоих обходов контура 42 и 44. Громкость также автоматически регулируется светочувствительным устройством 28, которое может быть фотоэлементом или другим устройством. светочувствительное устройство, изменяющее свое сопротивление в зависимости от условий освещения.
В светлое время суток светочувствительное устройство 28 определяет условия максимальной освещенности, а его сопротивление близко к нулю, что обеспечивает максимальную громкость тона от схемы 28 генератора импульсного тона. ток от регулятора частоты пульса к цепи 28 тон-генератора. Когда наступает темнота или поздняя ночь, светочувствительное устройство 28 и регулятор громкости настраиваются на полное гашение выходного сигнала из схемы 28 тон-генератора. высокий уровень, схема светодиодов, состоящая из устройства 34 вывода светодиодов и светодиода 32, обеспечивает визуальное предупреждение или сдерживание. Таким образом, в ночное время, когда громкость цепи генератора тона отключена, светодиод пульсирует с частотой, контролируемой контроллером частоты пульса, чтобы обеспечить визуальное предупреждение и хорошо виден из-за темноты.
Таким образом, была раскрыта схема предупреждения, генерирующая тон, которая включает в себя как звуковой, так и визуальный сигнал тревоги, который имеет автоматическую регулировку громкости в соответствии с количеством света. В светлое время суток тон-генератор обеспечивает максимальную громкость, а в вечерние и ночные часы громкость снижается. В полной темноте громкость уменьшается почти до нуля, а видимый свет обеспечивает четко видимый предупредительный сигнал 18.
Схема модификации штатной дистанционной сигнализации, оснащенной отключением ЛЧМ, показана на фиг. 4. Стандартная схема 40 аварийной сигнализации, имеющая управление установленным сигналом «чирп», поставляемая различными производителями, включает в себя логическую схему 42 для управления «чирпом», когда сигнализация устанавливается или сбрасывается (т.е. включается или выключается). Эти схемы обычно имеют обходную петлю 44, которая закорачивает логическую схему 42, определяющую, включена или выключена схема подавления ЛЧМ. Петля 44 обрывается в точке 46, чтобы добавить к работе цепи сигнализации 40 отключение щебета.
В настоящем изобретении предлагается модифицировать схему 40 сигнализации путем введения схемы, которая может быть настроена на любую пороговую чувствительность контура отключения звуковой сигнализации. Схема включает добавление двух потенциометров R 15 , R 16 , одного последовательно и одного параллельно с логической схемой 42 в стандартной схеме сигнализации 40 и фотоэлементом. Показанная схема, включающая фотоэлемент 48 (P 3 ) и потенциометры R 15 и R 16 , будет обнаруживать темноту или условия слабого освещения и может быть отрегулирована для управления уровнем схемы ЛЧМ для установки или сброса звуковой сигнал, указывающий, когда схема 40 сигнализации готова к обнаружению несанкционированного проникновения в транспортное средство. Регулируя потенциометры R 1 и R 2 , можно настроить любую пороговую чувствительность от очень низкой до очень высокой для громкости щебета. Конечно, выходной громкоговоритель и связанная с ним схема (не показана) будут подключены к цепи сигнализации 40.
Эта схема, конечно, может быть добавлена к любой оригинальной цепи сигнализации, имеющей схему подавления ЛЧМ, или к оригинальной цепи сигнализации, имеющей схему управления ЛЧМ, включая два потенциометра R 1 и R 2 и фотоэлемент 48.