Подключение 3 х фазного двигателя. Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети 220В: схемы, особенности, рекомендации

Как подключить трехфазный двигатель к сети 220В. Какие схемы подключения существуют. Что нужно учитывать при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном подключении.

Содержание

Особенности трехфазных асинхронных электродвигателей

Трехфазные асинхронные электродвигатели широко применяются в промышленности благодаря ряду преимуществ:

  • Высокая надежность и простота конструкции
  • Низкая стоимость производства
  • Минимальное техническое обслуживание
  • Высокий КПД (до 95%)
  • Возможность работы напрямую от сети без специальных пусковых устройств

Однако в быту чаще всего доступна только однофазная сеть 220В. Как же подключить трехфазный двигатель в таких условиях?

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

Для понимания особенностей подключения трехфазного двигателя к однофазной сети, рассмотрим принцип его работы:

  1. Статор двигателя имеет три обмотки, сдвинутые в пространстве на 120°
  2. При подаче трехфазного напряжения в обмотках возникает вращающееся магнитное поле
  3. Это поле индуцирует токи в короткозамкнутой обмотке ротора
  4. Взаимодействие магнитных полей статора и ротора создает вращающий момент

При питании от однофазной сети вращающееся магнитное поле не возникает, поэтому требуются дополнительные меры для запуска и работы двигателя.


Способы подключения обмоток трехфазного двигателя

Существует два основных способа соединения обмоток трехфазного двигателя:

Соединение звездой

При соединении звездой:

  • Концы обмоток объединяются в общей точке
  • К началам обмоток подключаются фазы
  • На каждую обмотку подается фазное напряжение 220В
  • Между любыми двумя фазами — линейное напряжение 380В

Соединение треугольником

При соединении треугольником:

  • Конец каждой обмотки соединяется с началом следующей
  • К точкам соединения подключаются фазы
  • На каждую обмотку подается линейное напряжение 380В
  • Через обмотки протекают более высокие токи

Способ соединения обмоток влияет на характеристики двигателя при подключении к однофазной сети.

Схемы подключения трехфазного двигателя к сети 220В

Существует несколько схем подключения трехфазного двигателя к однофазной сети 220В:

Схема с рабочим и пусковым конденсаторами

Это наиболее распространенная схема, обеспечивающая хорошие пусковые характеристики:

  • Рабочий конденсатор постоянно включен и создает сдвиг фаз
  • Пусковой конденсатор включается только при запуске для увеличения пускового момента
  • После разгона двигателя пусковой конденсатор отключается

Схема с одним рабочим конденсатором

Более простая схема, но с худшими пусковыми характеристиками:


  • Используется только один рабочий конденсатор
  • Пусковой момент ниже, чем в схеме с двумя конденсаторами
  • Подходит для двигателей небольшой мощности

Схема с переключением обмоток

Сложная схема, но обеспечивающая хорошие характеристики:

  • При пуске обмотки соединяются параллельно
  • После разгона переключаются на последовательное соединение
  • Требует доступа к выводам всех обмоток двигателя

Выбор емкости конденсаторов

Правильный выбор емкости конденсаторов критически важен для работы двигателя:

  • Емкость рабочего конденсатора: 50-70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя
  • Емкость пускового конденсатора: в 3-4 раза больше рабочего
  • Напряжение конденсаторов: не менее 400-450В

Точный подбор емкости производится экспериментально для конкретного двигателя.

Особенности работы трехфазного двигателя от однофазной сети

При питании от однофазной сети характеристики двигателя изменяются:

  • Мощность снижается на 30-50%
  • КПД падает на 3-5%
  • Пусковой момент уменьшается
  • Повышается нагрев двигателя

Это необходимо учитывать при выборе двигателя для работы от сети 220В.


Проблемы при неправильном подключении

Ошибки при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети могут привести к серьезным проблемам:

  • Перегрев и выход из строя обмоток двигателя
  • Сильная вибрация и повышенный шум
  • Невозможность запуска или низкий пусковой момент
  • Неравномерный износ подшипников
  • Снижение срока службы двигателя

Поэтому крайне важно соблюдать правила подключения и технику безопасности.

Рекомендации по подключению трехфазного двигателя к сети 220В

При подключении трехфазного двигателя к однофазной сети следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Внимательно изучите паспортные данные двигателя
  2. Правильно определите схему соединения обмоток (звезда или треугольник)
  3. Подберите конденсаторы соответствующей емкости и напряжения
  4. Используйте качественные комплектующие (провода, выключатели)
  5. Обеспечьте надежное заземление корпуса двигателя
  6. Установите тепловое реле для защиты от перегрузки
  7. Проверьте направление вращения двигателя после подключения

Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить безопасную и эффективную работу трехфазного двигателя от сети 220В.



Схема Подключения Трехфазного Двигателя — tokzamer.ru

Последний подключается параллельно первому.

Варианты подключения 3-х фазного двигателя к электросети

Читайте дополнительно: Оформление энергетического паспорта

Выбор схемы включения электродвигателя

Другие подключения электродвигателя Схем несколько: Более часто, чем вариант описанный, применяется схема с конденсатором, который поможет значительно уменьшить мощность. Тогда запуск будет следующим: Питание подается через тумблер или специальную кнопку; Нажимается кнопка пускового конденсатора; Она удерживается до тех пор, пока электродвигатель не разгонится; Кнопка пуска отпускается, отчего ее пружины размыкают цепочку конденсатора.

Это приведет к короткому замыканию между фазами, подключенными к ним. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. Во время отпускания кнопки цепь разрывается.

Схема звезды Этот тип схемы подключения двигателя образуется путем соединения обмоток в разные цепи, объединенные нейтралью и общей точкой фазы. Это нужно, чтобы не допустить короткого замыкания в силовой цепи. В современных агрегатах имеется коробка подключения, в которую выводятся концы обмоток.

Обратите внимание на левую часть схемы, отличия подключения силовых контактов КМ-1 и КМ-2 состоят в порядке подключения фаз. Номинальное напряжение 3хВ — вам меньше повезло, так как двигатель может плохо запускать или вообще не запускаться если подключать его в сеть В, но стоит попробовать, возможно работать будет! В статоре асинхронного двигателя на В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.

Для 3-проводного варианта в клеммнике будет 3 шпильки, а для 6-проводного — 6 шпилек. Каждый из них выбирается в соответствии с моделью агрегата и конкретными условиями эксплуатации. Остальные три вывода подать на фазное питание напряжением вольт.

Подключение трёхфазного электродвигателя


При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть желательно использовать схему «треугольник», поскольку в этом случае двигатель потеряет меньше мощности, чем при подключении «звездой». Обмотки двигателя могут содержать не одну, а несколько спаек, разобраться в которых не так-то и просто. В случае с однофазными моторами это невозможно: они работают только при питании от В. Подбор конденсаторов Емкость конденсаторов для подключения к В необходимо подбирать.

В работе мотора при нагрузке нужно контролировать величину токов обмоток измерениями, корректировать емкость конденсаторов по средней нагрузке привода механизма. Фазное питание подсоединяется к точкам узлов концов обмоток.

Подключение к трёхфазной сети

Принцип работы схемы: Когда автоматический выключатель QF-1 переводят во включенное состояние на силовых контактах контактора и цепи управления появляется напряжение. Российские моторы на три фазы подключаются по звезде.

В коллекторных движках аналогичные задачи решаются намного проще.

Его ёмкость должна быть в 2,5 — 3 раза больше ёмкости рабочего.

Пишите в комментариях! Чаще всего для сдвига фаз используют именно конденсаторы, а не дроссели.

Читайте также: Устройство песчаной подушки под кабель

Концы обжать клеммным наконечником, если они есть, подключить в разрыв конденсатор. Для работы схемы необходимы 3 пускателя. Чревато это коротким замыканием и даже выход из строя автомата УЗО.

Обычно его емкость Сп больше в раза по сравнению с Ср. Проверка переменным током Две любые обмотки включают параллельно концами к мультиметру. Работа по выводу недостающих концов требует определенного навыка.

Схемы подключения трехфазного двигателя. К 3-х и 1-о фазной сети

На практике это условие практически невыполнимо, поэтому при пуске двигателя подключают два конденсатора Ср — рабочий конденсатор; Сп — пусковой конденсатор. В двигателе есть проводник с желто-зеленой изоляцией.

Трехфазный двигатель без нуля

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Не взлетает квадрокоптер 1 ставка. Перестал работать Mi band 4 1 ставка.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Возможно ли подключить 3-х фазный прибор, если нет N?
  • Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети
  • Запуск трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов
  • Как подключить 3х фазный двигатель на 220
  • Трёхфазный двигатель
  • Схема подключения трехфазного двигателя на 220 с пусковым конденсатором
  • Ввод в дом 3 фазы без нуля
  • Может ли движок 380 работать без нуля?
  • Правильное подключение 3-х фазного станка.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть DuMA8819

Возможно ли подключить 3-х фазный прибор, если нет N?


Трехфазные асинхронные двигатели совершенно заслужено являются самыми массовыми в мире, благодаря тому, что они очень надежны, требуют минимального технического обслуживания, просты в изготовлении и не требуют при подключении каких-либо сложных и дорогостоящих устройств, если не требуется регулировка скорости вращения.

Большинство станков в мире приводятся в действие именно трёхфазными асинхронными двигателями, они также приводят в действие насосы, электроприводы различных полезных и нужных механизмов. Но как быть тем, кто в личном домовладении не имеет трехфазного электроснабжения, а в большинство случаев это именно так.

Как быть, если хочется в домашней мастерской поставить стационарную циркулярную пилу, электрофуганок или токарный станок?

Хочется порадовать читателей нашего портала, что выход из этого затруднительного положения есть, причем достаточно просто реализуемый. В этой статье мы намерены рассказать, как подключить трехфазный двигатель в сеть В. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть В. Большинство производимых в мире трехфазных двигателей — это асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором АДКЗ , которые не имеют никакой электрической контактной связи статора и ротора. В этом их основное преимущество, так как щетки и коллекторы, — самое слабое место любого электродвигателя, они подвержены интенсивному износу, требуют технического обслуживания и периодической замены.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в разрезе. В литом корпусе 7 собран весь механизм электродвигателя, включающий две главные части — неподвижный статор и подвижный ротор.

В статоре имеется сердечник 3 , который набран из листов специальной электротехнической стали сплава железа и кремния , которая обладает хорошими магнитными свойствами. Сердечник набран из листов по причине того, что в условиях переменного магнитного поля в проводниках могут возникнуть вихревые токи Фуко, которые в статоре нам абсолютно не нужны.

Дополнительно каждый лист сердечника еще покрыт с обеих сторон специальным лаком, чтобы вообще свести на нет протекание токов. Нам от сердечника нужны только магнитные его свойства, а не свойства проводника электрического тока.

Если быть точным, то обмоток в трехфазном асинхронном двигателе как минимум три — по одной на каждую фазу. Концы обмоток выведены в клеммную коробку на рисунке она расположена в нижней части двигателя. Ротор помещен внутрь сердечника статора и свободно вращается на валу 1. Сердечник ротора 5 также набран из электротехнической стали и в нем тоже имеются пазы, но они предназначены не для обмотки из провода, а для короткозамкнутых проводников, которые расположены в пространстве так, что напоминают беличье колесо 4 , за что и получили свое название.

Белки могут гордиться тем, что в их честь назвали одну из главных деталей двигателя. Беличье колесо состоит из продольных проводников, которые связаны и механически, и электрически с торцевыми кольцами Обычно беличье колесо изготавливают путем заливки в пазы сердечника расплавленного алюминия, а заодно еще формуют монолитом и кольца, и крыльчатки вентиляторов 6.

В АДКЗ большой мощности в качестве проводников клетки применяют медные стержни, сваренные с торцевыми медными кольцами. Для того чтобы понять какие силы заставляют вращаться ротор АДКЗ, надо рассмотреть что такое трехфазная система электроснабжения, тогда все встанет на свои места.

Мы все привыкли к обычной однофазной системе, когда в розетке есть только два или три контакта, один из которых фаза L , второй рабочий ноль N , а третий защитный ноль PE. Среднеквадратичное фазное напряжение в однофазной системе напряжение между фазой и нулем равно В. Напряжение а при подключении нагрузки и ток в однофазных сетях изменяются по синусоидальному закону.

График переменного синусоидального напряжения. Из приведенного графика амплитудно-временной характеристики видно, что амплитудное значение напряжения не В, а В.

Для чего это делается? Только для удобства расчетов. За эталон принимают постоянное напряжение, по его способности произвести какую-то работу. Надо сразу сказать, что практически вся генерируемая электрическая энергия в мире трехфазная. Просто с однофазной энергией проще управляться в быту, большинству потребителей электроэнергии достаточно и одной фазы для работы, да и однофазные проводки гораздо дешевле.

Это хорошо видно в подъездных щитах, где видно, как с одной фазы провод идет в одну квартиру, с другой во вторую, с третьей в третью. Это так же хорошо видно на столбах, от которых линии идут к частным домовладениям. Трехфазное напряжение, в отличие от однофазного, имеет не один фазный провод, а три: фаза A, фаза B и фаза C. Фазы еще могут обозначать L1, L2, L3. Кроме фазных проводов, естественно, присутствует еще общий для всех фаз рабочий ноль N и защитный ноль PE.

Рассмотрим амплитудно-временную характеристику трехфазного напряжения. Амплитудно временная характеристика и векторная диаграмма трехфазного тока.

Трехфазный ток легко генерировать передавать к месту назначения и в дальнейшем преобразовывать в любой нужный вид энергии. В том числе и в механическую энергию вращения АДКЗ. Если подать переменное трехфазное напряжение на обмотки статора, то через них начнут протекать токи. Изменение сдвинутых по фазе на градусов токи обмоток статора создают вращающееся магнитной поле.

Эти токи образуют свое магнитное поле, которое распространяется по сердечнику ротора и начинает взаимодействовать с полем статора. Разноименные полюса, как известно, притягиваются, а одноименные отталкиваются друг от друга. Возникающие силы создают момент заставляющий ротор вращаться. Магнитное поле статора вращается с определенной частотой, которая зависит от питающей сети и количества пар полюсов обмоток.

Рассчитывается частота по следующей формуле:. С частотой переменного тока все понятно — она в наших сетях электроснабжения составляет 50 Гц.

Число пар полюсов отражает, сколько пар полюсов имеется на обмотке или обмотках, принадлежащих одной фазе. Если одной к одной фазе подключаются две обмотки, тогда число пар полюсов будет равно двум и так далее. Соответственно и меняется угловое расстояние между обмотками.

Затем за ней следует обмотка фазы B, занимающая такой же сектор, а затем и фазы C. Далее чередование повторяется. При увеличении пар полюсов соответственно уменьшаются сектора обмоток. Такие меры позволяют уменьшить частоту вращения магнитного поля статора и соответственно ротора. Приведем пример. Допустим, трехфазный двигатель имеет одну пару полюсов и подключен к трехфазной сети частотой 50 Гц.

Если увеличить количество пар полюсов — во столько же раз уменьшится частота вращения. Чтобы поднять обороты двигателя, надо увеличить частоту переменного тока , питающего обмотки.

Чтобы изменить направление вращения ротора, надо поменять местами две фазы на обмотках. Следует отметить, что частота вращения ротора всегда отстает от частоты вращения магнитного поля статора, поэтому двигатель и называется асинхронным.

Почему это происходит? Представим, что ротор вращается с той же скоростью, что и магнитное поле статора. Соответственно не будет наводиться ЭДС и перестанут протекать токи, не будет взаимодействия магнитных потоков и исчезнет момент, приводящий ротор в движение. Разницу частот вращения магнитного поля статора и вала ротора называют частотой скольжения, и она рассчитывается по формуле:.

Большинство АДКЗ имеет три обмотки, каждая из которых соответствует своей фазе и имеет начало и конец. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 — ее конец, то есть обмотка U имеет два вывода U1 и U2, обмотка V—V1 и V2, а обмотка W — W1 и W2.

Однако еще до сих пор в эксплуатации находятся асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую систему маркировки. Соответствие старых и новых систем обозначений представлено на рисунке. Старые и новые обозначения обмоток двигателей. При таком соединении все концы обмоток объединяют в одной точке, а к их началам подключают фазы.

На принципиальной схеме такой способ подключения действительно напоминает звезду, за что и получил название. Подключение обмоток асинхронного двигателя звездой. При соединении звездой к каждой обмотке в отдельности приложено фазной напряжение в В, а к двум обмоткам, соединенных последовательно линейное напряжение В. Главное преимущество такого способа подключения — это небольшие токи запуска, так как линейное напряжение приложено к двум обмоткам, а не к одной.

При таком соединении обмотки объединяют в треугольник, когда начало одной обмотки соединяется с концом следующей — и так по кругу. Если линейное напряжение в трехфазной сети В, то через обмотки будут протекать токи гораздо больших величин, чем при соединении звездой. Поэтому мощность электродвигателя будет выше. Подключение обмоток асинхронного двигателя треугольником. При соединении треугольником в момент запуска АДКЗ потребляет большие пусковые токи, которые могут в 7—8 раз превышать номинальные и способны вызвать перегрузку сети, поэтому на практике инженеры нашли компромисс — запуск двигателя и его раскручивание до номинальных оборотов производится по схеме звезда, а затем происходит автоматическое переключение на треугольник.

Прежде чем подключать трехфазный двигатель к однофазной сети В, необходимо выяснить по какой схеме подключены обмотки и при каком рабочем напряжении может работать АДКЗ. На табличке имеется вся необходимая информация, которая поможет подключить двигатель к однофазной сети. Если такой двигатель подключить в сеть В треугольником, то обмотки его сгорят. За подключение такого двигателя в сеть В лучше не браться. На следующем шильдике можно увидеть, что такой двигатель можно подключить только звездой и только в сеть В.

Скорее всего в клеммной коробке у такого АДКЗ будет только три вывода. Опытные электрики смогут подключить и такой двигатель к сети В, но для этого надо будет вскрывать заднюю крышку, чтобы добраться до выводов обмоток, затем найти начало и конец каждой обмотки и произвести необходимую коммутацию.

Задача сильно усложняется, поэтому авторы не рекомендуют подключать такие двигатели к сети В, тем более что большинство современных АДКЗ могут подключаться по-разному. На каждом двигателе есть клеммная коробка, расположенная чаще всего сверху.

В этой коробке есть входы для питающих кабелей, а сверху она закрыта крышкой, которую необходимо снять при помощи отвертки. Под крышкой можно увидеть шесть клемм, каждая из которых соответствует или началу, или концу обмотки.

Помимо этого клеммы соединяются перемычками, и по их расположению можно определить, по какой схеме подключены обмотки. Это свидетельствует о том, что имеет место соединение звездой. Однако, это сделано с определенной целью.

Для этого рассмотрим клеммную коробку АДКЗ с подключенными обмотками по схеме треугольник. Такое положение перемычек говорит о том, что обмотки подключены треугольником.


Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Цитата вопроса — «Спрошу по другому: вольт это 2 или 3 фазы???? Цитата вопроса -«Если двигатель 3 фазный он на сколько вольт? Цитата вопроса -«когда вольт, то говорят однофазный провод, » Ответ — не обязательно, так как при линейном это напряжение будет между фазами, а между нейтралью и фазой будет вольт. Цитата вопроса -«а когда вольтовый провод, там 2 фазы и ноль» Ответ — не верно, так как может быть или три провода, которые фазные и без нейтрали или четыре, то есть ещё и нейтраль ноль. Три фазы и ноль — это промышленная сеть вольт.

При подключении трёхфазного двигателя (неважно, треугольником или звездой) без «нулевого» провода, естественно двигатель.

Запуск трехфазных электродвигателей с помощью конденсаторов

Бывают в жизни ситуации, когда нужно включить какое-то промышленное оборудование в обычную домашнюю сеть электропитания. Тут же возникает проблема с числом проводов. У машин, предназначенных для эксплуатации на предприятиях, выводов, как правило, три, а бывает и четыре. Что с ними делать, куда их подключать? Те, кто пытался испробовать различные варианты, убедились, что моторы просто так крутиться не хотят. Возможно ли вообще однофазное подключение трехфазного двигателя? Да, добиться вращения можно. К сожалению, в этом случае неизбежно падение мощности почти вдвое, но в некоторых ситуациях это — единственный выход. Для того чтобы понять, как подключить трехфазный двигатель к обычной розетке, следует разобраться, как соотносятся напряжения в промышленной сети.

Как подключить 3х фазный двигатель на 220

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Нейтраль при подключении электродвигателя.

Многие хозяева, особенно владельцы частных домов или дач, используют оборудование с двигателями на В, работающими от трехфазной сети. Если к участку подведена соответствующая схема питания, то никаких сложностей с их подключением не возникает.

Трёхфазный двигатель

Принцип работы двух и многофазных двигателей был разработан Николой Теслой и запатентован. Доливо-Добровольский усовершенствовал конструкцию электродвигателя и предложил использовать три фазы вместо двух, используемых Н. Некоторое время усовершенствование Доливо-Добровольского было ограниченно патентом Теслы на мультифазные двигатели, который к тому времени успел его продать Д. Асинхронный двигатель, согласно принципу обратимости электрических машин , может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Для работы асинхронного двигателя в любом режиме требуется источник реактивной мощности. В двигательном режиме при подключении двигателя к трехфазной сети переменного тока в обмотке статора образуется вращающееся магнитное поле , под действием которого в короткозамкнутой обмотке ротора наводятся токи, образующие электромагнитный момент вращения, стремящийся провернуть ротор вокруг его оси.

Схема подключения трехфазного двигателя на 220 с пусковым конденсатором

Тема в разделе » Электрика «, создана пользователем павел рус , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Ввод в дом 3 фазы без нуля Тема в разделе » Электрика «, создана пользователем павел рус , Регистрация: Ввод в дом 3 фазы без нуля. AlexeyL Живу здесь.

Есть трехфазный двигатель 1,5 кВт В подключение по схеме Только трехпроводная и без нуля. 😉 Табличку с мотора можно.

Ввод в дом 3 фазы без нуля

Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети Вольт.

Может ли движок 380 работать без нуля?

Необходимость использования трехфазного асинхронного электродвигателя самостоятельно чаще всего возникает, когда устанавливается или проектируется самодельное оборудование. Обычно на дачах или в гараже мастера хотят использовать самодельные наждачные станки, бетономешалки, приборы по заточке и обрезке изделий. Тут и возникает вопрос: как подключить электродвигатель, рассчитанный на , к сети в Вольт. Кроме того, важно как подключить электродвигатель в сеть, так и обеспечить необходимый показатель коэффициента полезного действия КПД , сохранить эффективность и работоспособность агрегата.

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные с пусковой обмоткой и конденсаторные.

Правильное подключение 3-х фазного станка.

Тема в разделе » Электрика и электрооборудование «, создана пользователем Aleksands Jurcevs , Войти или зарегистрироваться. Строительный форум ВашДом. А кто это у нас тут прячется и стесняется? Непременно рекомендуем зарегистрироваться , либо зайти под своим именем!

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут.


Почему трехфазным асинхронным двигателям не нужна нейтраль?

Трехфазный асинхронный двигатель представляет собой сбалансированную трехфазную нагрузку. Следовательно, асинхронный двигатель потребляет сбалансированный ток, если напряжение питания и импеданс двигателя сбалансированы. Балансный ток во всех трех фазах двигателя приводит к отсутствию тока в нейтрали. Следовательно, в трехфазном асинхронном двигателе нет необходимости в нейтрали. И нейтральная точка двигателя, соединенного звездой, не имеет связи с точкой заземления.

Асинхронный двигатель имеет одинаковое сопротивление всех трех обмоток статора. Ток потребления обмотки равен по величине и точно отстает от соответствующих фазных напряжений. и, таким образом, ток в каждой фазе отстоят друг от друга на 120 градусов.

Таким образом, асинхронный двигатель фазы 03 потребляет сбалансированный ток, а векторная сумма всех трехфазных токов равна нулю.

Когда фазный ток каждой фазы одинаков по величине, а фазные токи разнесены на 120 градусов, сумма векторов всех трехфазных токов равна нулю. Как бы то ни было, ток фазы дисбаланса протекает через нейтраль. В случае трехфазного асинхронного двигателя ток нейтрали равен нулю. Это причина , почему звезда асинхронного двигателя не заземлена.

При вышеуказанном условии ток в любой момент не будет течь по нейтральному проводнику. Чтобы понять это, давайте возьмем трехфазную форму волны и мгновенный ток в любой момент времени.

В точке A, когда фаза R имеет максимальное положительное значение тока 1,5 ампера. В момент точки A ток в фазе Y и фазе B отрицателен, но равен 0,75 ампера, таким образом, каждая фаза дает точный баланс 1,5 А в направлении нагрузки и 1,5 А в обратном направлении. Если мы понаблюдаем за формой волны и узнаем мгновенное значение фазного тока, то обнаружим, что все фазы имеют одинаковый ток.

Из вышеизложенного видно, что когда по одной из фаз течет ток, то две другие фазы ведут себя как обратный путь и через нейтраль ток не течет. Поэтому нет нужды в нейронах. Кроме того, импеданс каждой обмотки одинаков, поэтому ток через нейтраль не течет.

Двигатель потребляет балансный ток, если;

  1. Напряжение питания балансное
  2. Полное сопротивление обмотки сбалансировано

Что произойдет, если возник дисбаланс напряжения питания или импеданса обмотки двигателя? В этих условиях фазный ток не уравновешивается, и в нейтральной точке развивается напряжение. Если мы подключим нейтраль к точке заземления, ток начнет течь от точки нейтрали к точке заземления. В этом случае мы должны заземлить нейтральную точку статора? Нет, не рекомендуется заземлять нейтраль двигателя. Если реализовать эту схему в промышленности для всех двигателей, установленных в конкретной электрической сети, то ток небаланса может найти пути и через другие двигатели. В этом случае исправный двигатель может заглохнуть и найти истинное место неисправности становится очень сложно.

Чтобы устранить эту проблему, для защиты двигателя установлено реле защиты двигателя. Реле отключает двигатель, указывая на неисправность тока обратной последовательности (I2).

Related Posts

  1. Разница между заземлением, заземлением и нейтралью
  2. Почему необходимо двойное заземление для трехфазных машин и оборудования?
  3. Интервью с асинхронными двигателями Вопросы и ответы-Q 51-60
  4. 60 Интервью с ведущими асинхронными двигателями Вопросы и ответы Часть 1
  5. Различные способы улучшения пускового момента асинхронных двигателей переменного тока

Похожие посты:

Подпишитесь на нас и поставьте лайк:

Схема подключения трехфазного двигателя

и процедура подключения

В этой статье мы рассмотрим схему подключения трехфазного двигателя и процедуру подключения. Трехфазные двигатели — это двигатели, работающие от трехфазного переменного тока напряжением 440 В. Трехфазные двигатели в основном используются в промышленности, путешествиях, транспортных средствах. Трехфазные двигатели работают по принципу электромагнитной индукции. Они имеют статорную и роторную обмотки. как правило, обмотка статора рассчитана на работу с трехфазным источником переменного тока. Когда на обмотку статора подается трехфазный источник питания, он создает вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле создает ЭДС на обмотке ротора, а также магнитные потоки. Взаимодействие между магнитным потоком ротора и вращающимся магнитным потоком статора создаст крутящий момент на роторе, поэтому ротор вращается. Помните, что трехфазные двигатели запускаются самостоятельно, для их запуска не требуется конденсатор.

Внутреннее соединение трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели имеют три отдельные обмотки, каждая из которых имеет две клеммы. Таким образом, общая клемма трехфазного двигателя равна шести (6). Прежде чем подключить трехфазный двигатель к источнику питания, мы должны соединить клеммы двигателя по схеме «звезда» или «треугольник». Здесь вы можете увидеть схему, как мы можем соединить клеммы трехфазного двигателя в звезду или треугольник.

Клеммы верхнего двигателя не подключены. Левый двигатель соединен звездой, а правый двигатель соединен треугольником. Двигатель имеет три обмотки и шесть клемм, таких как (U1, U2), (V1, V2) и (W1, W2). Чтобы соединить двигатель звездой, соедините U1, V1, W1 вместе или U2, V2, W2 вместе. Здесь, на приведенной выше схеме, U2, V2 и W2 соединены вместе, а U1, V1, W1 используются для подключения источника питания.

При соединении треугольником конец обмотки должен быть соединен с началом следующей обмотки. Итак, вы можете видеть на приведенной выше диаграмме, что U2 подключен к V1, V2 подключен к W1, а W2 подключен к U1. И трехфазный источник питания должен быть подключен к U1, V1, W1.

См. также:  

Подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда»

Здесь вы можете увидеть подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда».


Процедура подключения и подключения

1. Найдите выводы каждой обмотки двигателя.

2. Соедините любую клемму каждой обмотки вместе, здесь на приведенной выше схеме U2, V2, W2 соединены вместе.

3. Подключите фазу R источника питания к клемме U1 двигателя.

4. Подключите фазу Y источника питания к клемме V1 двигателя.

5. Подключите фазу B источника питания к клемме W1 двигателя.

Подключение трехфазного двигателя по схеме треугольника

Здесь вы можете увидеть подключение трехфазного двигателя при соединении треугольником.


Процедура подключения и проводки

1. Найдите все пары клемм каждой обмотки двигателя.

2. Подсоедините все клеммы двигателя таким образом, чтобы конец одной катушки был соединен с началом следующей катушки. См. приведенную выше диаграмму для лучшего понимания.

3. Подключите фазу R источника питания к клемме U1 двигателя.

4. Подключите фазу Y источника питания к клемме V1 двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *