Подключение 5 контактного реле на свет. Как подключить 5-контактное реле: пошаговая инструкция по подключению автомобильного реле

Как правильно подключить 5-контактное автомобильное реле. Какие провода соединять с контактами реле. Для чего нужно использовать предохранитель при подключении. Как проверить работоспособность реле мультиметром.

Содержание

Что такое 5-контактное автомобильное реле и для чего оно используется

5-контактное автомобильное реле — это электромеханическое устройство, которое позволяет управлять мощной электрической цепью с помощью слабого управляющего сигнала. Оно широко применяется в автомобильной электронике для коммутации различных систем:

  • Фар головного света
  • Противотуманных фар
  • Звукового сигнала
  • Стеклоочистителей
  • Топливного насоса
  • Вентилятора охлаждения
  • Кондиционера

Использование реле позволяет снизить нагрузку на выключатели в салоне автомобиля и проложить силовые провода более коротким путем, что уменьшает потери напряжения.

Устройство и принцип работы 5-контактного реле

5-контактное реле состоит из следующих основных элементов:


  • Электромагнитная катушка
  • Подвижный якорь с контактной группой
  • Неподвижные контакты
  • Возвратная пружина
  • Корпус с выводами

Принцип работы реле следующий:

  1. При подаче напряжения на обмотку катушки создается магнитное поле
  2. Якорь притягивается к сердечнику катушки, преодолевая усилие пружины
  3. Подвижные контакты замыкаются с неподвижными, коммутируя силовую цепь
  4. При снятии напряжения с катушки пружина возвращает якорь в исходное положение

Таким образом, небольшим током управления можно коммутировать значительно более мощную нагрузку.

Назначение контактов 5-контактного реле

Стандартное 5-контактное автомобильное реле имеет следующую нумерацию выводов:

  • 30 — питание от аккумулятора (+12В)
  • 85 — управляющий минус от выключателя
  • 86 — управляющий плюс от выключателя
  • 87 — нормально разомкнутый контакт (НР)
  • 87a — нормально замкнутый контакт (НЗ)

При подаче напряжения на управляющие контакты 85 и 86 происходит переключение силовых контактов — 30 размыкается с 87а и замыкается с 87.

Пошаговая инструкция по подключению 5-контактного реле

Для правильного подключения 5-контактного реле необходимо выполнить следующие шаги:


  1. Подключить контакт 30 реле к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель
  2. Соединить контакт 85 с минусом (массой) автомобиля
  3. Подключить контакт 86 к управляющему выключателю
  4. Присоединить нагрузку (например, фары) к контакту 87
  5. При необходимости использовать контакт 87а для нормально замкнутой схемы

Важно использовать провода подходящего сечения и обязательно устанавливать предохранитель в цепи питания реле.

Особенности подключения реле для различных автомобильных систем

При подключении реле для конкретных автомобильных систем есть некоторые нюансы:

Реле фар головного света

Контакт 30 подключается к аккумулятору через предохранитель. Контакт 87 соединяется с лампами фар. Управление осуществляется подачей напряжения на контакт 86 от переключателя света.

Реле противотуманных фар

Схема аналогична реле фар, но управление идет от отдельного выключателя. Часто используется дополнительное реле для возможности включения только вместе с ближним светом.

Реле звукового сигнала

Контакт 30 соединяется с плюсом аккумулятора, 87 — к клаксону. Управляющий контакт 86 подключается к кнопке сигнала на руле.


Реле топливного насоса

Контакт 30 — питание от аккумулятора, 87 — к топливному насосу. Управление осуществляется от блока управления двигателем через контакт 86.

Как проверить работоспособность 5-контактного реле

Для проверки исправности реле можно использовать следующие методы:

Проверка мультиметром

  1. Измерить сопротивление обмотки между контактами 85 и 86 (должно быть 60-120 Ом)
  2. Проверить замыкание контактов 30-87 при подаче напряжения на обмотку
  3. Убедиться в размыкании контактов 30-87а при срабатывании реле

Проверка контрольной лампой

Подключить лампу между контактами 30 и 87. При подаче напряжения на обмотку лампа должна загораться.

Проверка на слух

При подаче напряжения на обмотку должен быть слышен характерный щелчок срабатывания контактов.

Типичные неисправности 5-контактных реле и способы их устранения

Наиболее распространенные проблемы с автомобильными реле:

  • Обрыв обмотки — реле не срабатывает. Необходима замена.
  • Подгорание силовых контактов — ненадежное включение. Требуется чистка или замена реле.
  • Залипание контактов — постоянно включена нагрузка. Нужно заменить реле.
  • Окисление выводов — плохой контакт. Зачистить контакты.

При возникновении неисправностей рекомендуется сначала проверить надежность всех соединений, затем работоспособность самого реле.


Советы по выбору качественного 5-контактного реле

При покупке автомобильного реле обратите внимание на следующие моменты:

  • Рабочее напряжение и ток коммутации должны соответствовать параметрам вашей системы
  • Предпочтительны реле известных брендов — Bosch, Hella, Tyco
  • Герметичный корпус защитит от влаги и пыли
  • Наличие диода защиты продлит срок службы
  • Для ответственных систем лучше выбирать реле с усиленными контактами

Качественное реле прослужит долго и обеспечит надежную работу автомобильной электроники.


Китай 40 ампер 5-контактный релейный производитель и поставщик — оптовый завод

40 ампер 5-контактное реле MAH-124-C-1 — это нормально замкнутое и разомкнутое реле 40A 24vone без кронштейна, подходящее для головного света, управления маслом, противотуманной фары.

Параметры реле 40 ампер 5 контактов

Контактное соглашение

1C, тип переключения

Контактный материал

AgNi, AgSnO2

Рейтинг контактов

30A / 40A или 45A / 60A

Напряжение катушки

24VDC

Электрический лифт

100 000 циклов

Механическая жизнь

1 000 000 циклов

40 ампер 5 контактов реле Дата катушки


Напряжение (VDC)

Управляйте напряжением (VDC)

Напряжение выключения (VDC)

Сопротивление катушки (Ω ± 10%)

Мощность катушки (Вт)

Параллельное сопротивление (Ом ± 10%)

Эквивалентное сопротивление (Ом ± 10%)

Максимально допустимый
напряжение на катушке
(Постоянный ток)

20 ℃

85 ℃

24

≤16. 8

≥2.4

360

1,6

39,5

+31,5

24

≤16.8

≥2.4

360

1,8

2700

317,6

39,5

+31,5

24

≤16.8

≥2.4

360

2,3

39,5

+31,5

40 ампер 5-контактное реле Размеры и схема подключения

40-амперное 5-контактное реле
Он используется в управлении автомобилем переднего света, противотуманной фаре, головном освещении, управлении батареей, управлении маслом, управлении вентилятором, кондиционере, жгуте.


40 ампер 5 контактов
Размер коробки: 45X40X22cm
-50шт / внутренняя коробка
-500pcs / коробка
Мы используем картон большой толщины, внутренняя часть картонной коробки защищена гофрированной бумагой, высокопрочными картонами, без проблем для транспорта на дальние расстояния.

  1. Производитель высококачественных реле, основанный в 2007 году, имеет собственные здания и фабрику.

2. У нас есть полностью функциональная лаборатория, наша лаборатория — лаборатория лаборатории и лаборатория UL, в нашей лаборатории мы можем сделать резистивную нагрузку, нагрузку на лампу и нагрузку на двигатель. у нас есть превосходное оборудование в нашей лаборатории, такое как: Высокоскоростная камера, рентгеновский анализатор.

3. Мы обеспечиваем очень стабильное качество, реле PPM составляет около 15PPM, очень низкий PPM

4. Мы — информационная компания, у нас есть система OA, система ERP, система PLM . ….., которая может помочь нам в управлении, контрольном качестве … ..

горячая этикетка : 40 ампер 5-контактный реле, Китай, производители, поставщики, завод, оптовая продажа, цена, купить, индивидуальный, бесплатный образец

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

На реле возложена важная задача: замыкать цепь, когда подается напряжение. Такой регулятор есть у холодильника, автомобиля (втягивающее или тяговое реле стартера, регулятор напряжения генератора) и других устройствах с разной мощностью. Через скромный механизм могут проходить сильные токи, тогда как на управляющем контакте ток скромный, чтобы только срабатывала катушка. Чтобы проверить реле переменного тока можно подавать соответствующее, то есть переменное напряжение. Если до ушей донесся отчетливый щелчок, значит, контакты замыкаются, что говорит о хорошем функционировании механизма. Но более точные результаты дает тестирование измерительным устройством.

Мы расскажем популярные способы, как проверить реле на работоспособность мультиметром, и вы сможете сделать это своими руками. Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле нужно будет снимать, то есть выпаивать из схемы.

Проверять хитрый механизм мы будем в три этапа.

Contents

  • 1 Тестируем обмотку
  • 2 Тестируем группы контактов
    • 2.1 Вопрос — ответ

Тестируем обмотку

Это катушка индуктивности, то есть катушка смотанного в спираль изолированного проводника (может быть и другая форма кроме спирали). Особенность: хорошая индуктивность при невысокой ёмкости и активном сопротивлении.

Пример реле с обмоткой на фото:

У обмотки есть сопротивление, показания которого в норме находятся в пределах от 10-100 Ом. Если же реле твердотельное, значения могут быть в единицах кОм.

Проверку реле мультиметром выполняем так:

  1. Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Не забываем расставить щупы по своим гнездам на мультиметре. О правильном использовании тестера советуем почитать здесь.
  2. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам.
  3. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

Помните, что у катушки может быть диодная защита. Из-за этого в соответствии со сменой полярности прикладываемых наконечников показания сопротивления могут меняться. Если между выводами значение большое — произошел обрыв катушки или проблемы с соединительным участком проволоки.

Тестируем группы контактов

Как прозвонить реле мультиметром? Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания). При этом важно учитывать характеристики реле, чтобы точнее выставлять амплитуду.

К примеру, механизм работает от постоянного напряжения 25В. В таком случае на источнике можно выбирать какое-то показание в пределах от 20 до 30В. В теории, переключение может быть и при меньшем напряжении, но контакт этот не будет отличаться надежностью. Если же выбрать значения значительно больше, обмотка может быть спалена.

Перед тем, как прозванивать реле мультиметром, посмотрите на изображенные ниже схемы, чтобы понять, где и какие контакты находятся.

Схема 5-тиконтактного реле:

У распространенного вида реле четыре контакта:

  1. 30 «+» постоянное напряжение от аккумуляторной батареи.
  2. 85 «+» от управляющей кнопки.
  3. 86 «—» (земля).
  4. 87 «+» цепь, которая идёт к исполнительному механизму, когда срабатывает реле (например, клаксон).

Когда подается напряжение на 85, замыкаются 87 и 30, за счет чего ток движется к исполнительному механизму. Если напряжение не подаётся, происходит размыкание. Таков принцип функционирования нормально замкнутого реле.

Расскажем общий принцип проверки. На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки. Если тестер аналоговый, выбирайте омный предел проверки сопротивлений. Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель издаёт сигнал, а на аналоговом стрелочка будет отклоняться к нулю. Во втором аналоговый тестер указывает на бесконечность, а цифровой выдает единицу.

Теперь можно давать напряжение на управляющие контакты, при этом будет слышен щелчок. При подаче питания дело с работоспособным реле обстоит так: если напряжение на обмотке отсутствует, разомкнутые группы не соединяются, а замкнутые соединяются. Нужно проверить каждую группу контактов.

Если механизм твердотельный и исправный, мультиметр выдаст небольшое напряжение. При повреждении на дисплее будет 0.

Теоретически может возникнуть путаница, поэтому советуем посмотреть следующие видео, где показаны разные нюансы измерений, в том числе с помощью автомобильной АКБ:

Теперь вы знаете, как проверить реле на работоспособность мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить реле цифровым мультиметром?

Имя: Тимофей

Ответ: Для некоторых этапов нужно использовать регулируемый блок питания, а само реле следует выпаять из схемы. Важно протестировать обмотку и все контактные группы. Для полноты картины сначала измеряем сопротивление переключающих контактов автономно, затем даём напряжение (здесь и нужен блок питания).

 

Вопрос: Как прозвонить обмотку реле мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Выбираем на тестере функцию измерения сопротивления. Обозначается знаком Ω. Предел измерения ставим на 2 кОм. Расставляем щупы по своим гнездам на мультиметре. Наконечниками щупов дотрагиваемся до выводов реле, которые соответствуют управляющим контактам. Смотрим на экран и узнаём обмоточное сопротивление.

 

Вопрос: Как прозванивать четырехконтактное реле мультиметром?

Имя: Никита

Ответ: На мультиметре выбирается функция диодной проверки или прозвонки.

Расставляем щупы по гнездам и не забываем, что у них есть два варианта: в замкнутом и разомкнутом виде. В первом случае цифровой измеритель пищит, во втором выдает единицу. Затем можно давать напряжение на управляющие контакты.

 

5-контактные реле и гибкие выводы в сборе

  • Белый свет
  • Сигнальное освещение
  • Предупреждение и опасность
  • Предохранитель и защита цепи
  • Подача энергии
  • Освещение салона
  • Светодиодная технология XTL
  • Электрические соединения
    • Искать по:
    • Продукты
    • Информационная
    • Конкурентные развязки
    • Поиск по:
    • Продукты
    • Информационная
    • Конкурентные развязки

    84-109430 АМП, 24 В

    84-109430 АМП, 24 В

    0 Товар добавлен

    Технические характеристики
    • Напряжение: 24 В
    • Сила тока: 40/30
    • Кол-во в упаковке: 1
    • Тип продукта: Реле, косичка, сборка
    • Тип:
      5-контактный
    • Тип: S. P.D.T.

    Найти местного дистрибьютора

    Отзывы покупателей
    • Похоже, никто еще не оставил отзыв об этом товаре, станьте первым?

    Оставить отзыв keyboard_arrow_right

    84-107884-109484-104184-108084-107984-107684-107784-104084-1093

    Я даю согласие на обработку и публикацию моих данных Grote Industries

    Я хочу, чтобы меня добавили в список маркетинговых рассылок Grote Industries.

    Установив этот флажок, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать и безопасно хранить ваши данные. Ваш отзыв, оценка, ваше имя и первая буква фамилии будут опубликованы на сайте. Любая другая ваша личная информация, такая как ваш адрес электронной почты, будет использоваться только в административных целях в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.

    Это ответ сервера

    Пожалуйста, оцените выбранный продукт из 5.

    Похожие товары, которые могут вас заинтересовать

    Как подключить 4-контактное реле (Пошаговое руководство)

    Сэм Орловский

    Категории Обучение

    Метки Подключение

    По определению, реле — это выключатель, работающий от электричества. Он используется в электронных схемах для регулирования и управления несколькими операциями. С помощью реле вы можете управлять сильноточной цепью через настройку слаботочной цепи. Четырехконтактные реле обычно используются в противотуманных фарах, светодиодных фарах и автомобильной электронике.

    Подключение четырехконтактного реле представляет собой простой трехэтапный процесс:

    • Подключите батарею 12 В к контакту 30 реле через предохранитель и контакт 87 должны использоваться в качестве контактов переключения

    Процедура подключения четырехконтактного реле?

    Хотя подключение четырехконтактного реле кажется сложной и технической работой, поверьте мне, это довольно простая задача, с которой вы можете справиться самостоятельно. Итак, приступим к подключению четырехконтактного реле.

    Чтобы подключить четырехконтактное реле дальнего света, первым шагом является использование предохранителя для подключения 12-вольтовой батареи к контакту 30 четырехконтактного реле. Причина, по которой мы подключаем реле через предохранитель вместо прямого соединения с аккумулятором, заключается в том, чтобы избежать перегрузок по току. Таким образом, подключение через предохранитель является гораздо более безопасным и практичным вариантом. В случае каких-либо проблем в цепи дальнего света предохранитель защитит фары и цепи от возгорания из-за недопустимых уровней тока.

    Имейте в виду, что контакты 86 и 87 реле являются переключающими контактами, а контакт 85 должен быть соединен с землей. С помощью этого четырехконтактного реле можно включать дальний свет фар дальнего света, чередуя соединения аккумулятора с контактом 86 или 87 в реле.

    Зачем использовать четырехконтактное реле для дальнего света?

    Существует множество различных типов реле, включая четырехконтактные реле, пятиконтактные реле и многое другое. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы часто используем четырехконтактное реле для дальнего света?

    Чтобы избежать вредного и разрушительного напряжения за пределами зоны вождения или кабины, лучше всего установить четырехконтактную релейную систему. Реле помогает удерживать высокое напряжение, необходимое для фар и выдаваемое аккумулятором в области двигателя . Таким образом, реле действует как безопасное замыкающее пространство для всех бушующих напряжений и токов.

    Проще говоря, если вы наблюдаете за работой реле, это похоже на переключатель, которым управляет другой переключатель. Выключатели, установленные в месте водителя автомобиля или в салоне автомобиля, работают на крайне низком напряжении. Это низкое напряжение не будет достаточно мощным, чтобы причинить какой-либо вред водителю транспортного средства и его компонентам. Таким образом, этот переключатель, являющийся электромагнитом, увеличивает мощность реле для управления цепями фар, питаемыми током высокого напряжения.

    Таким образом, становится очевидным, как слаботочная цепь берет на себя управление сильноточной цепью, предназначенной для стабилизации требований к безопасности и безопасности в транспортном средстве. Следовательно, доказано, что реле, которое облегчает этот процесс, действительно является столь необходимым вмешательством, чтобы избежать любых бедствий.

    Как подключить реле дальнего света?

    Если вы хотите узнать больше о том, как подключить реле для дальнего света. Это пошаговое руководство поможет вам подключить реле для дальнего света. Это простой трехэтапный процесс:

    • Правильное расположение проводов фары
    • Установка соединения с проводами
    • Подключение четырехконтактного реле

    Шаг 1. Правильное расположение проводов фары Видео | Rocky X TV

    Во-первых, найдите провода, которые выходят из дальнего света. Для облегчения идентификации провод питания будет окрашен в красный цвет, а провод заземления — в черный. Обязательно правильно идентифицируйте два провода в самом начале, чтобы избежать каких-либо сбоев или несчастных случаев в дальнейшем.

    Шаг 2. Установите соединение с проводами Видео | Rocky X TV

    Масса кузова автомобиля должна быть подключена к минусовому проводу заземления. Не приближайте красный провод к движущимся частям двигателя, чтобы избежать несчастных случаев или проблем.

    Шаг 3. Подключите четырехконтактное реле Видео | Rocky X TV

    Теперь вам нужно подключить четырехконтактное реле.

    Положительный красный провод будет подключен к контакту 87 реле, а контакт 85 реле будет подключен к кузову автомобиля, как указано в шаге 2.

    Контакт 86 будет проводом, который подключается к выключателю, которым водитель управляет во время движения автомобиля. И, наконец, аккумулятор 12 В, установленный в автомобиле или салоне, будет подключен к контакту 30 реле.

    Обратите внимание, что аккумулятор 12 В необходимо подключить к контакту 30 реле с помощью предохранителя. Не подключайте его напрямую.

    Причина использования плавкого предохранителя в качестве среды заключается в обеспечении того, чтобы не было больших повреждений, вызванных поражением электрическим током из-за высокого напряжения протекающего тока, которое может произойти из-за короткого замыкания в вашей четырехконтактной схеме реле. . Теперь ваше четырехконтактное реле настроено и готово к использованию. (1)

    Как подключить реле для фонарей заднего хода?

    Фонари заднего хода также можно подключить, следуя той же процедуре, что описана выше, за одним исключением. Для фонарей заднего хода единственное изменение, которое необходимо внести в реле, заключается в том, что плюс фонарей заднего хода должен быть подключен к контакту 87.

    Просто краткое описание проводки реле для фонарей заднего хода: контакт 85 подключен к массе. . Штырь 87 подключен к положительному контакту от фонарей заднего хода. Контакт 86 — это провод, который подключается к выключателю, которым будет управлять водитель транспортного средства. И, наконец, контакт 30 реле должен быть подключен к 12-вольтовой аккумуляторной батарее автомобиля через предохранитель.

    Еще раз: не подключайте контакт 30 напрямую к аккумулятору 12 В, так как это может быть опасно в случае короткого замыкания, которое может нанести вред вам и автомобилю. Просто следуйте этим инструкциям, и вы сможете быстро настроить реле для фонарей заднего хода.

    Подведение итогов

    Настройка четырехконтактных реле для фар дальнего и заднего хода — довольно простая задача, с которой вы можете справиться самостоятельно без технической помощи, если будете следовать нашему всеобъемлющему и подробному пошаговому руководству. Надеемся, что это руководство оказалось полезным для вас при настройке четырехконтактного реле в домашних условиях. (2)

    Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

    • Провод какого сечения для параллельного соединения двух аккумуляторов 12 В
    • Как соединить провода заземления вместе
    • Как подключить 2 ампера с 1 проводом питания

    Каталожные номера
    www. mayoclinic.org/first-aid/first-aid-electrical-shock/basics/art-20056695
    (2) техническая помощь – https://www.thebalancecareers.com/tech-support-skills-list-2063774

    Справочник видео

    Насколько полезной была эта статья?

    Сожалеем, что это не помогло!

    Давайте улучшим этот пост!

    Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

    О Сэме Орловском

    Сертификаты: B.E.E.
    Образование: Университет Денвера – Электротехника
    Живет: Денвер Колорадо

    Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *