Что такое диагностический разъем автомобиля. Где находится диагностический разъем в разных марках машин. Как подключить диагностическое оборудование к автомобилю. Какие бывают типы диагностических разъемов.
Что такое диагностический разъем автомобиля
Диагностический разъем (ДР) — это специальный порт в автомобиле, предназначенный для подключения диагностического оборудования. Через него можно получить доступ к электронным системам управления автомобиля и считать диагностическую информацию.
Основные функции диагностического разъема:
- Считывание кодов неисправностей
- Просмотр текущих параметров работы систем
- Активация исполнительных механизмов
- Перепрограммирование электронных блоков управления
Диагностический разъем стал обязательным элементом всех современных автомобилей. Это позволяет производить диагностику и обслуживание электронных систем с помощью универсального оборудования.
Типы диагностических разъемов
В автомобильной промышленности использовались различные типы диагностических разъемов:
OBD-1
Первое поколение бортовой диагностики. Использовалось в 1980-х — начале 1990-х годов. Разные производители применяли собственные нестандартизированные разъемы.
OBD-2
Второе поколение, ставшее универсальным стандартом с 1996 года. Представляет собой 16-контактный разъем трапециевидной формы. Сейчас это наиболее распространенный тип.
Евро-разъем
12-контактный разъем, применявшийся на некоторых европейских автомобилях до введения OBD-2.
K-Line
Простой 3-х контактный разъем, использовавшийся на автомобилях ВАЗ до перехода на OBD-2.
Где находится диагностический разъем
Расположение диагностического разъема может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Наиболее распространенные места:
- Под приборной панелью со стороны водителя
- Под рулевой колонкой
- В центральной консоли
- Под перчаточным ящиком
- В моторном отсеке (на старых моделях)
Точное расположение разъема для конкретной модели можно найти в руководстве по эксплуатации или сервисной документации.
Подключение диагностического оборудования
Для подключения к диагностическому разъему используются специальные адаптеры и сканеры. Процесс подключения обычно включает следующие шаги:
- Найти диагностический разъем в автомобиле
- Подключить к нему диагностический адаптер
- Соединить адаптер с компьютером или смартфоном по USB или Bluetooth
- Запустить диагностическое программное обеспечение
- Включить зажигание автомобиля
- Установить связь с электронными блоками управления
После этого можно приступать к диагностике и считыванию информации из систем автомобиля.
Особенности диагностики разных марок автомобилей
Диагностический разъем ВАЗ
На автомобилях ВАЗ до 2010-х годов использовался нестандартный 12-контактный разъем K-Line. Он располагался под капотом возле аккумулятора. Современные модели LADA оснащаются стандартным OBD-2 разъемом под приборной панелью.
Диагностический разъем Volkswagen
На большинстве моделей Volkswagen диагностический разъем OBD-2 находится слева под рулевой колонкой. На некоторых моделях он может располагаться за заглушкой в нижней части передней панели.
Диагностический разъем BMW
В автомобилях BMW разъем OBD-2 обычно расположен в нише для ног водителя, за небольшой пластиковой крышкой. На некоторых моделях он может находиться под капотом возле аккумулятора.
Возможные проблемы при подключении
При подключении к диагностическому разъему могут возникать следующие проблемы:
- Отсутствие связи с электронными блоками — проверьте правильность подключения и совместимость оборудования
- Неполный список параметров — некоторые системы могут быть недоступны для универсальных сканеров
- Ошибки при считывании данных — убедитесь в исправности разъема и проводки
- Невозможность программирования — для этого может потребоваться дилерское оборудование
При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
Заключение
Диагностический разъем является важным элементом современного автомобиля, позволяющим быстро получить доступ к его электронным системам. Правильное использование диагностического оборудования помогает своевременно выявлять и устранять неисправности, поддерживая автомобиль в исправном состоянии.
распиновка, виды и блокировка своими руками
Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика диагностического разъема
Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).
youtube.com/embed/KN3-8vuK1pA?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Разновидности
Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.
Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:
Схема | Описание | Авто |
Выход с обозначением контактов | Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:
| Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года. |
OBD-2 устройство для ВАЗ | Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K. | Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3. |
OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто | В данном случае назначение контактов следующее:
| Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д. |
OBD для Хонды |
| Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года. |
OBD для всех современных автомобилей Деу | Назначение контактов в данном случае следующее:
| Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года. |
Расположение
Автомобильный ДР для проверки системМногим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.
Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:
- В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
- Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
- В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
- В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
- В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
- Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
- Под пепельницей.
- В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).
Основные способы блокировки
На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.
Вариантов блокирования устройства может быть несколько:
- Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
- Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
- Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
- Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.
Видео «Обзор блокировочной системы ДР»
Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Диагностический разъём в Шкоде Октавия А5
- Главная /
- Диагностика /
- Диагностический разъём
Разъём в Октавии, для подключения диагностического кабеля, находится в левой части передней панели (торпедо), снизу под небольшим бардачком, рядом с рычагом открывания капота:
Распиновка диагностического разъёма:
1. Vendor Option |
9. Vendor Option |
2. J1850 Bus + |
10. J1858 BUS |
3. Vendor Option |
11. Vendor Option |
4. Chassis Ground |
12. Vendor Option |
5. Signal Ground |
13. Vendor Option |
6. CAN(J-2234) High |
14. CAN(J-2234) Low |
7. ISO 9141-2K-Line |
15. ISO 9141-2 Low |
8. Vendor Option |
16. Battery Power |
Рейтинг статьи:
Просмотров: 114807
Опубликованна : 2014-07-11
Написать комментарий
Комментарии
aleks
забыл написать авто а5 12год, 1.6бенз
2020-08-29
привет. кто покупал odb сканер.. тот что eml327 v1.5 киньте ссылку с али.. хотелось бы купить у проверенного продавана
2020-08-29
Сергей
Если окташа FL
2019-08-14
Сергейвася диагност 17 и выше
2019-08-14
Александр
Я так и не могу выбрать какой диагностический адаптер подойдет для шкода актавия А5 1z дорестайлинг. Скиньте ссылочку пожалуйста.
Александр
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня горит чек, и двигатель не набирает обороты больше 3000, пару раз газанем загорается еще чек EPS, после чего глушу двигатель минут 5 постоит, завожу EPS тухнет, а чек нет. Поехал на диагностику, показывает ошибку Р2008 электрик не как не может ее устроить, по советуйте как и что можно сделать, чтоб чек потух и машина стала ездить а и прежде! Заранее спасибо!!!
2019-03-18
Здравствуйте. это ошибка датчика положения заслонок коллектора. Возможно деле в датчике, возможно в его питании. Посмотрите, похожая ситуация здесьи ещё видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=54&v=v-64PyLQFDo
Евгений
Нет питания на OBD2 что делать подскажите пожалуйста
2018-09-04
А можно к контактам CAN подключить can-адаптер магнитолы?
2017-09-27
Подключение сканера OBD2 на Чери Амулет
Наличие бортового компьютера в салоне автомобиля поможет решить массу полезных задач. С его помощью можно узнавать не только мгновенный и общий расход топлива, но и получать другую полезную информацию.
Немаловажно, что бортовой компьютер укажет на ошибки в системе управления двигателем, а также позволит их стереть после устранения неисправности.
Проблема в том, что бюджетных автомобилях, в том числе и Chery Amulet, бортовые компьютеры устанавливают крайне редко.
Проблемы с разъемом OBD2 у Чери АмулетВ каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.
При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.
Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.
Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.
Как подключить разъем OBD2 на АмулетеДля подключения стандартного европейского разъема OBD2 нам будет необходим обычный провод достаточной длины, чтобы без натяжки достать до штатного диагностического разъема.
Также пригодится изолента или термоусадочный кембрик и паяльник. Для начала протянем одиночный провод из-под капота в салон. Используем для этого любое удобное отверстие в моторном щите.
Находим штатный диагностический разъем в моторном отсеке. Он находится на моторном щите недалеко от бачка омывателя.
Нас интересует крайний левый провод, по которому передается сигнал K-Line.
Зачищаем протянутый провод и соединяем его с крайним левым проводом разъема K-Line Fiat. Тщательно изолируем место подсоединения.
Возвращаемся в салон, где находим разъем OBD2. При помощи отвертки с тонким жалом извлекаем разъем из корпуса.
Распайка разъема OBD2 следующая:
Первых три контакта не используются (1, 2 и 3).
Контакт №4 — это масса кузова автомобиля.
Контакт №5 — масса от сигнального провода.
Контакт №7 — к нему мы будем подпаивать провод K-Line, который мы уже закрепили под капотом.
Контакт №16 — питание +12 В.
Остальные контакты резервные и нам не нужны.
После извлечения разъема OBD2 аккуратно отрезаем провод, который идет к контакту №7 с таким учетом, чтобы можно было к нему припаять новый провод из-под капота, его мы только что протянули. Припаиваем и изолируем место спайки, устанавливаем разъем OBD2 на место.
Подключение адаптера OBD2 на Амулете без установки в салонЕсли мы не планируем использовать адаптер в качестве подключения к мобильному приложению и использовать возможности бортового компьютера в реальном времени, можно пойти другим путем.
Разъем K-Line Fiat, который находится под капотом, вполне работоспособен, но для подключения к адаптеру OBD2 необходимо будет купить специальный переходник.
Переходник с одной стороны имеет разъем OBD2 с двумя выводами для питания, с другой стороны разъем для подключения к штатной диагностической колодке Чери Амулет.
Следуя этому способу, можно подключить с помощью USB провода диагностический компьютер и полностью проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Кроме того, используя специальное ПО, можно отслеживать состояние двигателя, получать все данные о его работе.
Единственный минус — все это происходит с открытым капотом.
Кроме этого придется купить адаптер для компьютера USB — OBD2 для установки связи ПО с системами автомобиля.
Для диагностики такой способ часто используют мастера, у которых нет сложного и дорогого диагностического оборудования. Чтобы проверить состояние двигателя, сбросить ошибки, достаточно иметь ноутбук и адаптеры, о которых мы говорили.
Плюс первого метода в том, что получить всю информацию о состоянии двигателя можно прямо с места водителя, не покидая салон. Для этого нужно иметь беспроводной адаптер и мобильный телефон с установленным приложением.
Второй метод подключения отлично подойдет для компьютерной диагностики с подключением кабеля через порт USB. Такой метод позволяет получить больше данных и считается более точным.
Правда, всю ту же информацию можно получить с компьютера, если его подключить разъему OBD2, установленному в салоне.
Диагностический разъем шевроле нива
Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или ноутбуку. Для передачи данных обычно используется COM порт, в который подключается разъем типа K-LINE.
При подключении автомобиля к устройству может начинаться с появления ошибок на экране ПК. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это может быть множество причин. Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора. Если он есть, то необходимо проверить сам адаптер. В случае, если такой возможности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке между разъемом и линией ЭБУ.
При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв между иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики полностью экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.
Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью – в районе центральной части торпедо. Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.
Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.
Разъемы для подключения диагностического оборудования, используемые в автомобилях ВАЗ
Существует большое количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II
Виды диагностических шнуров для передачи данных
Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в которой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее при помощи крокодилов и дополнительным сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если возникает необходимость самостоятельно нарастить провод следует помнить, что максимальная длина должна быть не более 15 метров, чтобы не создавать излишние помехи.
И, несомненно, самым удобным в эксплуатации является модель в которой встроен адаптер типа Kline. Он позволяет производить простое подключение к ноутбуку и совместим с многими специальными приложениями для диагностики авто.
Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение
Автор Сергей Жигулин На чтение 2 мин. Опубликовано
Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.
Где находится нужный разъем
Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.
Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.
Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.
Делается это следующим образом:
- Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
- Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
- Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
- Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.
Основные шаги в диагностике
Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.
Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.
Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.
Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.
После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
Как подключить и настроить диагностический автомобильный сканер кодов OBD II CAN?
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Подключите устройство к телефону по Bluetooth
- Подключите устройство в настройках программы Torque
После покупки автомобильного диагностического сканера кодов OBD 2 нам очень часто задают вопрос – как его использовать? Действительно, разобраться с подключением бывает непросто, особенно, когда первый раз держишь устройство в руках. Именно поэтому мы написали данную статью – надеемся, она поможет Вам приступить к работе с устройством сразу после покупки и не терять драгоценное время.
Для начала давайте рассмотрим само устройство. Оно представляет собой небольшую коробочку, которая является, фактически, переходником для подключения Вашего смартфона к автомобилю через Bluetooth. Всей расшифровкой и обработкой информации занимается Ваш телефон – при помощи специальной установленной программы. Именно наличие практически у каждого человека небольшого смартфона сделало возможным производство бытовых автомобильных сканеров OBD II. Раньше для расшифровки использовались мощные компьютеры, которые устанавливались только в автосервисах. А теперь проверить состояние всех систем Вашего железного коня можно так же легко, как сделать покупку в обычном магазине! А самое главное – автомобильный сканер является «мультимарочным», то есть, подходит для абсолютно любого автомобиля!
Но вернемся к нашему устройству:
Рис. 1. Внешний вид автомобильного диагностического сканера OBD 2
В некоторых моделях сканеров в комплекте с устройством идет диск с программным обеспечением. Но на самом деле, для работы он совершенно не обязателен. Все, что нам нужно – это само устройство и смартфон.
Первое, что нам нужно – это найти диагностический разъем в автомобиле. Многие люди сразу лезут под капот, но в большинстве случаев разъем находится внутри салона, где-то под рулевой колонкой. Скажем честно – чтобы его обнаружить, придётся постараться. Советуем использовать фонарик. Зато после того, как он будет найден, Вы сможете устанавливать сканер не глядя.
Следующим шагом идет установка самого сканера. Желательно производить установку при заглушенном автомобиле. Разъем устроен таким образом, что неправильно вставить устройство невозможно.
После установки в разъем на устройстве загорится индикатор.
Теперь нам понадобится сама программа. Мы (сотрудники интернет-магазина «Азиада») пользуемся смартфонами на Андроиде, поэтому статью пишем исходя из собственного опыта. На смартфонах с другими операционными системами процесс будет очень похож, мы уверены, что Вы без труда разберётесь.
Итак, открываем Google Play Market. Существует большое количество программ для диагностики, они отличаются возможностями, интерфейсом и т.д.. Лично мы используем программу Torque – управление в ней интуитивно понятно и не требует каких-либо особых знаний. Впоследствии Вы всегда сможете установить другой софт.
Рис. 2. Приложения в Play Market при поисковом запросе «Torque»
Вбив в поисковую строку «Torque», мы увидим, что таких программ две – платная версия и бесплатная (см. рис. 2). Для начала есть смысл не тратить деньги и поставить бесплатную версию. В 99% случаев ее возможностей достаточно.
Устанавливаем…
И получаем вот такой ярлык на рабочем столе:
Рис. 3. Ярлык программы «Torque» на рабочем столе
Теперь нам нужно соединить смартфон и автомобильный диагностический сканер кодов через Bluetooth. Соединение происходит в два этапа – первым этапом мы должны объяснить Андроиду, что у нас есть новое Bluetooth – устройство и нам нужно его подключить к телефону. Вторым этапом мы должны объяснить программе Torque, что подключенное по беспроводному каналу устройство и есть наш сканер.
Для этого открываем в вашем телефоне «настройки», выбираем закладку «Bluetooth», затем в списке ищем сканер. Если его там нет – вытащите и установите его в разъем еще раз, возможно, он просто впал в «спящий режим».
Рис. 4. Подключение автомобильного диагностического сканера через Bluetooth
Иногда прибор определяется весьма странно, например, как на рисунке – 00:11:10:24:03:49. Но после того, как Вы его подключите, он обретет свое «настоящее» имя и станет называться Aut-Tech.
Итак, щелкаем на устройство в списке. Выскочит окошко, в котором нужно будет ввести пароль – 1234. Возможно, у других устройств пароль будет другим, но это всегда простейшее сочетание символов – 1111, 0000, 1234, 123456 и так далее. После ввода пароля нажмите клавишу «ОК».
Рис. 5. Запрос пароля для подключения
Устройство будет подключено. Обратите внимание на забавный факт – на многих смартфонах значок беспроводного соединения не меняет цвет!
Тем не менее, в списке появится надпись – «авторизовано».
Рис. 6. Устройство Aut-Tech авторизовано
Теперь запускаем саму программу. Затем на экране щёлкаем на кнопку с шестеренкой – это «настройки». В зависимости от типа Вашего устройства и диагонали экрана внешний вид может отличаться от наших картинок. В некоторых случаях настройки вызываются нажатием на отдельную кнопку на корпусе смартфона. Это зависит только от модели аппарата, который Вы используете.
После нажатия появится меню, в котором выбираем «настройки»:
Рис. 7. Кнопка «Меню» в программе «Torque»
В настройках среди прочего нам нужно проверить раздел «Connection» — должно быть установлено «Bluetooth» (бывают адаптеры с подключением по Wi-Fi, настраиваются практически так же).
И самое главное – нажмите на раздел «Device». Выскочит список всех устройств, которые Вы подключали по Bluetooth – Ваши гарнитуры, беспроводные колонки и прочее. В списке выберите Aut-Tech – это и есть наш диагностический сканер.
Рис. 8. Интересующие нас пункты меню
Рис. 9. Выбор устройства Bluetooth
Примечание: В нашем случае мы ничего не подключали к данному планшету ранее, поэтому в списке и присутствует только «Aut-Tech». У Вас ситуация может быть немного иная.
ПОЗДРАВЛЯЕМ! УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНО И РАБОТАЕТ!
Как это проверить? Самый простой вариант – считать показания какого-либо датчика. Идеально для этих целей подходит датчик напряжения на аккумуляторе. Для этого в основном меню программы на пустом поле задержите палец на несколько секунд. Появится меню, выберите «Add Display» -> «Display» -> «Voltage». Выберите желаемый размер дисплея, и он будет помещен на рабочий стол программы. Заведите машину – и индикатор покажет напряжение – 14 вольт когда машина заведена, или 12 вольт если мотор заглушен.
Рис. 10. Напряжение на аккумуляторе
Защита диагностического разъема OBD-II
Чтобы узнать цену установки и сделать заказ, выберите ваш автомобиль
Диагностический разъем OBD-II присутствует во всех автомобилях выпуска после 2000 года. Данный разъем осуществляет связь между сканером и блоками управления авто. Как правило, располагается он в радиусе 40 см от руля. Изначально предназначение разъема OBD заключалось в регулировании основных стандартов диагностики, таких как рециркуляция выхлопных газов, блок управления двигателем, отвечающий за норму по выхлопам, а также датчиков кислорода. Функции OBD-II намного шире:
- оценка работы системы управления авто;
- просмотр характеристик системы управления, существующих на данный момент;
- просмотр и считывание кодов;
- получение результатов диагностики;
- просмотр и тестирование показаний датчика кислорода;
- запрос результатов диагностики, осуществляемой в момент движения авто;
- управление механизмами управления;
- запрос диагностической информации, существляемый с помощью ручного ввода.
Проще говоря, диагностический разъем OBD 2 значительно облегчает работу автосервисов и используется для поиска неисправностей автомобиля при подключении диагностического оборудования.
Внимание! OBD 2 разъем облегчает работу не только мастеров в автосервисе, но и угонщиков. Данный разъем может быть использован:
- чтобы прописать дополнительный ключ не чистым на руку мастерам в автосервисе
- для отключения штатного иммобилайзера во время угона автомобиля.
Профессиональные угонщики уже давно обзавелись специальными приборами, которые позволяют в считанные минуты обнулить штатный иммобилайзер и прописать свой ключ.
В нашем автосервисе применяется такой метод защиты диагностического разъема от несанкционированного использования или его отключения, как замена стандартного OBD-II разъема на другой. В данном случае распиновка контактов будет индивидуальная и угонщик не сможет отключить иммобилайзер штатным оборудованием. При установке нового разъема в комплект входит переходник, который изготавливается специально под каждый автомобиль с разной комбинацией контактов и используется в дальнейшем при диагностике в автосервисе. Главное — хранить переходник в доступном только для вас месте.
J1939 Женский к OBD2 Женский | Этот адаптер совместим с автомобилем J1939 и позволяет подключить тестер типа OBD2. Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления.Наиболее распространенным применением является подключение GPS-трекера, предназначенного для транспортного средства OBD2, к транспортному средству, имеющему 9-контактный круглый разъем Deutsch. 37,50 $ |
J1939 «папа» к OBD2 «папа» | Этот адаптерный кабель позволяет использовать сканирующий прибор J1939 (сканер, предназначенный для подключения к круглому 9-контактному разъему Deutch J1939 на автомобиле) с автомобилем, оборудованным J1939, в котором используется стандартный разъем типа OBD2. 37,50 $ |
J1939 Переходник типа 2 на тип 1 | Стандартный разъем J1939 (тип 1) не подключается к разъему типа 2 (зеленый). Этот адаптер позволяет подключать устройства, способные считывать данные с более высокой скоростью, чем Tyoe 2. 57,50 $ |
RP1226 — J1939 Тип 1 | Позволяет подключать E-Log или другое устройство с разъемом J1939 типа 1 (черным) к разъему RP1226. 57 долл. США.50 |
Y-кабель RP1226 | Позволяет подключить 2 устройства к разъему RP1336 49,50 $ |
RP1226 — J1939 Тип 2 | Позволяет подключать E-Log или другое устройство с разъемом J1939 типа 2 (зеленый) к разъему RP1226 57,50 $ |
J1939 Тип 2, гнездо на OBD2, гнездо | Этот адаптер совместим с автомобилем J1939 типа 2 (зеленый разъем) и позволяет подключить тестер типа OBD2.Линии данных J1939 +/- подключены к линиям CAN +/-, а также линии питания и заземления. 52,50 $ |
J1939 Удлинительный кабель типа 1 | Шестифутовый удлинитель, тип 1 с внутренней резьбой на тип 1 с наружной резьбой. 75,00 $ |
J1939 4-слотовый адаптер для крепления JamNut | Позволяет подключить кабель со стандартным монтажным разъемом к грузовику, для которого требуется разъем с контргайкой 37 долл. США.50 |
J1708 F к OBD2 F | Этот адаптер позволяет GPS-трекеру, предназначенному для разъема OBD2, подключаться к транспортному средству с помощью круглого 6-контактного разъема J1708. 37,50 $ |
J1708 От 9F до 6M Pin | На более новых автомобилях с 9-контактными разъемами часто остаются старые данные J1708.Этот адаптер позволяет 6-контактному устройству старого типа подключаться к более новому 9-контактному разъему. 37,50 $ |
J1708 От 9M до 6F Pin | Используйте этот адаптер для подключения 9-контактного тестера, поддерживающего J1708, к автомобилю с 6-контактным разъемом. 37,50 $ |
J1708 ALDL на 6 или 9 контактов | Некоторые автомобили J1708 используют разъем GM ALDL более старого типа.Этот адаптер преобразует соединение ALDL J1708 в стандартный 6-контактный или 9-контактный разъем J1708. 40,00 $ |
Адаптер OBD2 Y | Подключите 2 устройства OBD2 к диагностическому порту OBD2. 25,00 $ |
Y-адаптер J1939 | Подключите 2 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939. $56,00 |
Y-адаптер J1939 Тип 2 | Подключите 2 9-контактных устройства J1939 Type 2 к диагностическому порту J1939 Type 2. 64,00 $ |
J1939 Переходник типа 2 на тип 1/2 Y | Подключите устройство J1939 типа 1 и 9-контактное устройство типа 2 к диагностическому порту J1939 типа 2. 61,00 $ |
Счетверенный адаптер J1939 | Подключите 4 9-контактных устройства J1939 к диагностическому порту J1939. $104,00 |
Переходник CAT на J1939 | Подключите стандартное устройство J1939 к системе CAT. 37,50 $ |
Адаптер CAT Y | Подключите 2 9-контактных устройства CAT к диагностическому порту CAT. 61,00 $ |
Переходник CAT на CAT и J1939 Y | Подключите 9-контактное устройство CAT и стандартное устройство J1939 к диагностическому порту CAT. 61,00 $ |
Адаптер CAT Y15 | Подключите 15-контактный D-разъем к CAT, не используя диагностический порт. 61,00 $ |
Переходник с наружной резьбой CAT Y на DB15 | Подключите 15-контактный D-разъем к CAT, не используя диагностический порт. 61,00 $ |
Переходник CAT на OBD2 | Подключите стандартное устройство OBD2 к диагностическому порту CAT. 37 долларов.50 |
CAT 14-контактный переходник на 9-контактный J1939 | Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT. 62,00 $ |
CAT 14-контактный переходник Y на J1939 DB25F | Подключите устройство DB25 к 14-контактному диагностическому порту CAT. 72,00 $ |
14-контактный Y-кабель CAT на CAT 14 и 9-контактный адаптер J1939 | Подключите стандартное устройство J1939 к 14-контактному диагностическому порту CAT с помощью сквозного 14-контактного разъема CAT Y. 84,00 $ |
Y-адаптер J1708 | Подключите 2 6-контактных устройства J1708 к диагностическому порту J1708. 49,00 $ |
Переходник Y1708 на J1708 и J1939 | Подключите 6-контактное устройство J1708 и 9-контактное устройство J1939 к диагностическому порту J1708. 49 долларов.00 |
Адаптер Volvo M-M | Начиная с 2013 года Volvo предлагает новый диагностический разъем OBD2 Style для шасси Volvo с двигателем Volvo. Этот адаптер позволяет использовать стандартный тестер J1939 для подключения к разъему нового типа. 37,50 $ |
Адаптер GMC Top Kick M-M | GMC Top Kick с двигателем Cummins использует разъем типа OBD2 для диагностики, но использует данные J1708.Top Kick с двигателем CAT использует данные J1939. Этот адаптер позволяет подключать тестер J1939/J1708 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 к Top Kick. 37,50 $ |
Адаптер Hino Truck M-M | Этот адаптер позволяет тестеру J1939 со стандартным 9-контактным разъемом J1939 подключаться к Hino с разъемом типа OBD2. 37,50 $ |
Переходник Allison на J1939 | Автомобили Allison (и некоторые модели Detroit Diesel), использующие 16-контактный диагностический разъем типа OBD2, используют контакт 4 для заземления вместо контакта 5.Этот адаптер позволяет использовать стандартный аксессуар J1939 (устройство GPS, тестер и т. д.) с помощью 9-контактного разъема для подключения к диагностическому порту Allison. 37,50 $ |
Адаптер CAT J1939 | CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать стандартный аксессуар J1939 или часть испытательного оборудования к оборудованию CAT. 37,50 $ |
Адаптер CAT J1708 | CAT Industrial использует нестандартную распиновку для своих круглых 9-контактных диагностических разъемов. Этот адаптер позволяет подключать стандартный аксессуар J1708 или часть испытательного оборудования к оборудованию CAT. 37,50 $ |
GM ALDL OBD2 97-71138 | Адаптер GM для тестирования ALDL. 75 долларов |
Адаптер Polaris Slingshot | Polaris Slingshot использует 8-контактный диагностический разъем вместо стандартного 6-контактного плоского разъема. 20,00 $ |
Адаптер Polaris Slingshot J1939 ScanGauge D | Позволяет прикрепить стандартный сканер J1939 или ScanGauge D к Slingshot. 37,50 $ |
Переходник OBD2 на морской 6-контактный | Позволяет устройству или сканеру типа OBD2 подключаться к 6-контактному морскому разъему. 25,00 $ |
Переходник J1939 на морской 6-контактный | Позволяет сканеру J1939 или другому устройству подключаться к 6-контактному морскому разъему. 40,00 $ |
Переходник DB15M на HD15F | Замена разъема DB 15 с низкой плотностью на высокую. 10,00 $ |
Переходник с DB15F на HD15M | Замена разъема DB 15 с низкой плотностью на высокую. 10,00 $ |
Разъем прикуривателя к OBD2 | Подает 12 В на разъем OBD2 для питания устройства GPS, регистратора и т. д. 37 долларов США.50 |
Идентификация типа диагностического порта
Здесь, в DriveELD, мы обнаружили, что водители часто не уверены в том, какой тип диагностического порта установлен на их грузовике. Есть несколько способов узнать, что мы хотели вам показать. Во-первых, есть три основных типа диагностических портов: 6-контактный (J1708), 9-контактный (J1939) и OBDII. Обычно легкие и средние грузовики используют порты OBDII, тогда как тяжелые грузовики используют 6-контактные или 9-контактные порты.В грузовиках Volvo и Mack с портами OBDII используется другой, более прочный кабель.
В комплект поставки DriveELD входит кабель для подключения устройства к 9-контактным (J1939) портам.
Диагностические порты обычно расположены под рулевым колесом с левой стороны. См. общие места, отмеченные на графике.
Тип двигателя вашего грузовика также можно использовать для поиска диагностического порта. Ниже приведено руководство о том, как это работает.
Диагностический порта автомобиля
2005 и старше | Все | 6-контактный | 2006-2015 | Все | 9-контактный | 2015 & newer * | Все | 9-контактный тип II (зеленый) | 2005 и старше | все | 6-контактный | 2005-2015 | Все | 2015 & newer * | Все | 9-контактный тип II (зеленый) | Peterbilt | 2005 и старше | Все | 6-контактный | 2006-2015 | Все | 9-контактный | 2015 и новее ** | Все 9001 0 | 9-контактный тип II (зеленый) | 2006 и старше | Cummins | 6-контактный | 2006-2015 | Cummins | 9-контактный | 2005 и старше | CAT | 6-контактный | 2005-2014 | CAT | 9-контактный | 2015 & newer * | Все | 9-контактный тип II (зеленый) | 2000 и старше | Volvo | 6-контактный | 2001-2014 | Volvo | 2014 и новее | Volvo | Plug obdii (16-контактный) | 2006-2016 | Cummins | 9-контактный | 2016 & Newer * | Cummins | 9-контактный тип II (зеленый) | Mack | 2000 и старше | Volvo | 6-контактный | 90 017 2001-2014 | 2001-2014 | Volvo | 9-контактный | 2014 & Newer | 2014 & Newer | Volvo | Plug Plug (16-контактный) | Western Star | 2006-2016 | Cummins | 9 -Pin | 2016 & newer * | Cummins | 9-контактный тип II (зеленый) | 2010-2015 | Все | 9-контактный | 2015 & Newer * | Все | 9-контактный | Легковые/средние грузовые автомобили | 2008 г. и новее | Все дизельные и газовые двигатели | Разъем OBDII (16-контактный) | | ||||||||||||||||||||||