Как правильно подключить дневные ходовые огни на автомобиль. Какие существуют схемы подключения ДХО. Какие инструменты понадобятся для установки. Как выбрать место для монтажа ДХО.
Что такое дневные ходовые огни и зачем они нужны
Дневные ходовые огни (ДХО) — это специальные световые приборы, которые устанавливаются на передней части автомобиля и работают в светлое время суток. Их основная задача — сделать автомобиль более заметным на дороге для других участников движения.
Преимущества использования ДХО:
- Повышают безопасность движения, делая автомобиль заметнее в дневное время
- Снижают расход топлива по сравнению с ездой на ближнем свете фар
- Увеличивают срок службы ламп основного света
- Улучшают внешний вид автомобиля
С 2011 года установка ДХО стала обязательной на всех новых автомобилях в Европе. В России их наличие пока не является обязательным, но многие автовладельцы устанавливают ДХО самостоятельно для повышения безопасности.
Как выбрать дневные ходовые огни
При выборе ДХО для своего автомобиля следует обратить внимание на несколько ключевых параметров:
1. Тип ДХО
Существует два основных типа ДХО:
- Светодиодные — наиболее популярный и эффективный вариант. Отличаются низким энергопотреблением и долгим сроком службы.
- Ламповые — более дешевый вариант, но менее долговечный и энергоэффективный.
2. Форма и размер
Форма и размер ДХО должны гармонично вписываться в дизайн передней части вашего автомобиля. Популярны как узкие полоски, так и круглые фонари.
3. Яркость
Оптимальная яркость ДХО — 400-1000 люмен. Слишком яркие огни могут ослеплять других водителей.
4. Способ крепления
Существуют универсальные ДХО и модели, разработанные для конкретных марок автомобилей. Универсальные проще установить, но могут хуже вписываться в дизайн.
5. Наличие сертификатов
Убедитесь, что выбранные ДХО имеют сертификат соответствия техническому регламенту.
7 основных схем подключения дневных ходовых огней
Существует несколько вариантов подключения ДХО к бортовой сети автомобиля. Рассмотрим 7 наиболее распространенных схем:
1. Простое подключение к «+» аккумулятора
Самая простая схема — подключение ДХО напрямую к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель. Минус при этом подключается к кузову автомобиля. Недостаток такой схемы в том, что ДХО будут работать постоянно, даже при выключенном двигателе.
2. Подключение через замок зажигания
В этой схеме питание на ДХО подается через цепь зажигания. Таким образом, огни будут включаться только при запущенном двигателе. Это более правильный вариант с точки зрения эксплуатации.
3. Подключение с использованием реле
Схема с применением дополнительного реле позволяет автоматически отключать ДХО при включении основного света фар. Это полностью соответствует требованиям ПДД.
4. Подключение через штатный блок BCM
На современных автомобилях можно подключить ДХО через штатный блок управления электрикой кузова (BCM). Это самый «правильный» способ, но требует вмешательства в штатную проводку.
5. Использование специализированного контроллера ДХО
Многие производители ДХО предлагают специальные контроллеры, которые обеспечивают корректное включение/выключение огней в зависимости от режима работы автомобиля.
6. Подключение к габаритным огням
ДХО можно подключить параллельно габаритным огням. В этом случае они будут работать вместе с габаритами, что не совсем соответствует правилам, но технически реализуемо.
7. Подключение через CAN-шину
На современных автомобилях возможно подключение ДХО через адаптер CAN-шины. Это позволяет управлять работой ДХО в соответствии с алгоритмом работы штатной электроники.
Пошаговая инструкция по установке дневных ходовых огней
Установка ДХО своими руками вполне возможна при наличии базовых навыков работы с автомобильной электрикой. Вот основные этапы работы:
1. Подготовка
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор отверток
- Мультиметр
- Изоляционная лента
- Кусачки и плоскогубцы
- Дрель (если потребуется сверлить отверстия)
- Провода и клеммы
2. Выбор места установки
Определите оптимальное место для монтажа ДХО на передней части автомобиля. Учитывайте следующие факторы:
- Расстояние между огнями должно быть не менее 600 мм
- Высота установки — от 250 до 1500 мм от земли
- Не заслоняйте другие световые приборы
3. Монтаж ДХО
Закрепите корпуса ДХО в выбранных местах. Это может потребовать сверления отверстий в бампере или использования специальных креплений.
4. Прокладка проводки
Проложите провода от места установки ДХО к месту подключения (обычно это подкапотное пространство). Используйте штатные технологические отверстия и пластиковые хомуты для фиксации проводки.
5. Подключение к бортовой сети
Выберите одну из описанных выше схем подключения и реализуйте ее. Обязательно используйте предохранитель в цепи питания ДХО.
6. Проверка работоспособности
Запустите двигатель и проверьте работу ДХО во всех режимах. Убедитесь, что огни отключаются при включении основного света фар.
Правовые аспекты использования дневных ходовых огней
При установке ДХО важно учитывать требования законодательства:
- ДХО должны автоматически включаться при запуске двигателя
- ДХО должны автоматически выключаться при включении фар ближнего или дальнего света
- Использование ДХО в темное время суток запрещено
- Цвет излучения ДХО должен быть белым
Несоблюдение этих требований может привести к проблемам при прохождении технического осмотра или при общении с сотрудниками ГИБДД.
Часто задаваемые вопросы по установке ДХО
Можно ли использовать в качестве ДХО светодиодные ленты?
Использование светодиодных лент в качестве ДХО не рекомендуется, так как они не соответствуют требованиям по яркости и направленности светового потока. Лучше выбирать специализированные комплекты ДХО.
Нужно ли проходить какое-то согласование при установке ДХО?
Если ДХО устанавливаются в штатные места и не требуют внесения изменений в конструкцию автомобиля, то специального согласования не требуется. Однако при значительных доработках может потребоваться регистрация изменений в ГИБДД.
Как правильно отрегулировать яркость ДХО?
Большинство современных комплектов ДХО имеют функцию автоматической регулировки яркости в зависимости от освещенности. Если такой функции нет, яркость нужно настроить так, чтобы огни были хорошо видны днем, но не слепили в сумерках.
Заключение
Установка дневных ходовых огней — это эффективный способ повысить безопасность вождения и улучшить внешний вид автомобиля. При правильном подборе и установке ДХО не доставят хлопот в эксплуатации и будут надежно служить долгие годы. Главное — соблюдать технологию монтажа и правила использования этих световых приборов.
Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля » АвтоНоватор
Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.
Как подключить дневные ходовые огни самому
Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.
И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.
В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности. В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком. То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.
Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.
Трубования к схеме включения дневных ходовых огней
В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?
Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41. 48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:
- 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
- 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»
Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как подключить дневные ходовые огни самостоятельно?
Главная
» Информация
» Статьи
» АВТОТОВАРЫ
» Автолампы
» Как подключить дневные ходовые огни самостоятельно?
- 1756 просмотров
Посмотреть автолампы в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Вы купили дневные ходовые огни, и планируете их установить? В статье мы расскажем, как это правильно сделать. Несоблюдение этих Правил может повлечь за собой проблемы при встрече с работниками ГИБДД. Пусть и административные, но зачем вам это?
Устанавливаем ходовые огни для авто по правилам
Установка ходовых огней является необязательной, ведь в вместо ходовых огней могут работать габариты или ближний свет. Но, коль скоро, вы решили установить ходовые огни, то, в первую очередь, откройте ГОСТ Р 41.48-2004. Это «Единообразные предписания, касающиеся сертификации ТС в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
В предписании можно найти все нужные параметры установки дневных ходовых огней: расстояние от земли, мощность и т.д. Они могут показаться простыми, но установив по правилам дневные ходовые огни, вы будете передвигаться по дороге уверенней.
Пара народных советов при выборе ходовых огней:
Выбор формы блока. Для этого вам нужно учесть конструкцию бампера своего авто, его дизайн, да и дизайн всей машины.
Правильный выбор размера блока. Здесь вы должны ориентироваться на место расположения блоков DRL (Daytime Running Lights). Это может быть установка в бампер или в воздухозаборник. Не забывайте про правила ГОСТ, и обратите внимание на ваше желания.
Общая мощность (яркость) светодиодов в блоке. Суммарная яркость составляет от 150 – 330 люменов.
Как подключить дневные ходовые огни своими руками?
Установка дневных ходовых огней SHO-ME DRL-507 на ВАЗ
Вам нужна будет отвертка и гаечный ключ с головкой на «13». Технология монтажа зависит от типа комплекта дневных ходовых огней. Вам во всем может помочь инструкция, которую можно найти со свечами. Если ее нет, то просто не приобретайте этот комплект.
В комплекте же, изготовитель понятным образом описывает схему подключения дневных ходовых огней к бортовой сети машины. Плюс в комплекте можно найти монтажные детали для крепления блоков. Рассмотрим порядок подключения дневных ходовых огней с учетом требований ГОСТ:
1. ходовые огни нельзя монтировать на прицепы;
2. количество в комплекте – 2 блока;
3. схема монтажа ходовых огней в требованиях не имеет ограничений и предписаний, а значит, выполняется по схеме изготовителя комплекта;
4. рабочая электрическая схема имеет ввиду включение ходовых огней автоматически, вместе с запуском двигателя. При работе головных фар, должно происходить автоматическое выключение ходовых огней;
5. параметры разположения – обязательны к выполнению: высота в рамках 250 – 1500 мм от поверхности земли, расстояние между внутренним краем обеих видимых поверхностей — не менее 600 мм. В случае, если габаритная ширина ТС составляет менее 1300 мм, то расстояние может быть уменьшено с 600 до 400 мм.
6. располагаются ходовые огни спереди транспортного средства с направлением света – вперед.
Вот, пожалуй, и всё. Покупайте дневные ходовые огни, подключение осуществляйте в соответствие с требованиями ГОСТ и правил по инструкции, и будьте заметнее на дороге. Безопасность движения нужна в любом случае.
Передвигайтесь по дорогам с дневными ходовыми огнями.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
DIY Установка дневных ходовых огней
Последние несколько лет дневные ходовые огни (ДХО) входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей. Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами днем лучше видны, чем те, у которых их нет. В сочетании с этим разработка очень ярких светодиодных фонарей привела к разработке ДХО.
Австралийские правила дизайна немного отстают от технологии, и ранее были некоторые опасения по поводу законности этих огней, но они действительно соответствуют закону. ADR13/00 (Установка устройств освещения и световой сигнализации) расскажет вам все, что вам нужно знать.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 12 В
Я уверен, что многие читатели помнят, что в свое время выяснить, что такое 12 В система в автомобиле, было довольно просто: нужно было только заглянуть под приборную панель или капот и проследить провода, даже без схемы. Подключить фары дальнего света, подключить прицеп или подключить питание 12 В к холодильнику также было довольно легко. К сожалению, те времена прошли, и теперь гораздо сложнее проследить ситуацию и, в некоторых случаях, найти точку соприкосновения.
НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ТОЧКУ КРЕПЛЕНИЯ
Первым шагом (перед покупкой) является осмотр передней части выбранного автомобиля на наличие подходящих точек крепления ДХО. Обычно это вентиляционные отверстия или решетка радиатора. Но будьте осторожны, чтобы не заблокировать поток воздуха.
Также имейте в виду некоторые юридические требования — есть некоторые тонкие различия между государственными требованиями. Короче говоря, центральная линия модуля лампы должна быть параллельна земле; поэтому свет должен быть в горизонтальном положении. Кроме того, фонари должны быть установлены на высоте не менее 250 мм (10 дюймов) и не более 1500 мм (5 футов) над землей. Наконец, лампы должны быть установлены в пределах 400 мм (1 фут 4 дюйма) от самой широкой точки транспортного средства и на расстоянии не менее 600 мм (2 фута) от центра другого источника света. Обратите внимание, что некоторые состояния указывают между огнями. Это измерение уменьшается до 400 мм (1 фут 4 дюйма), если ширина автомобиля менее 1300 мм (4 фута 3 дюйма).
В рабочем состоянии фары должны быть включены все время движения автомобиля в течение дня, но автоматически выключаться при включении фар. Обратите внимание, что не все новые автомобили, оснащенные ДХО, похоже, работают таким образом, и они не монтируются в соответствии с вышеизложенным, но это потому, что существует разница между установкой оригинального оборудования и послепродажным оборудованием.
ПОКУПКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ
Поиск подходящих ДХО может быть сложной задачей. Просмотр в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны продукты вторичного рынка. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должно соответствовать ADR 76/00 – Дневные ходовые огни.
Мои были изготовлены Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и все необходимое переключающее реле, а также некоторые общие указания по установке, а также чрезвычайно полезным было краткое объяснение ADR 13/00, относящееся к ДХО. Что бы вы ни купили, мой совет: избегайте специальных импортных товаров за 20 долларов.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Это довольно простая работа, поэтому все, что вам понадобится, это плоскогубцы (стандартные и длинные), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электродрель и сверла, рулетка, изолента и немного жесткая проволока, также известная как изогнутая вешалка для одежды, для протягивания проводов через неудобные места. Для наконечников также пригодится обжимной инструмент, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно также общее знание автомобильных систем питания 12 В.
УСТАНОВКА СВЕТИЛЬНИКОВ
Выбрав подходящее место, нужно просверлить отверстия и установить кронштейны для светильников. В этом случае сначала можно установить кронштейны, а сами фонари просто защелкнуть. Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол света.
ПРОКЛАДКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
При монтаже фонарей подумайте о том, куда идет проводка. В моем случае к светильникам уже была подключена проводка — она была изолирована двухжильным (положительным и отрицательным) с наружной оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В с предохранителем. Последнее соединение — от источника питания зажигания к реле. Все это гарантирует, что ДХО будут работать всякий раз, когда включено зажигание, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с фарой, к которой оно подключено. Небольшой совет: убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например, с радиатором, который находится рядом, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно натереть.
ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
В этот момент вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я. Добраться до необходимых точек подключения очень сложно. Здесь есть два варианта. Один из них — выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или альтернатива — потратить немного больше денег на что-то вроде того, что Hella называет своим интеллектуальным контроллером Safety Daylights. Philips делает что-то подобное, и он подключается прямо к аккумулятору — конечно, убедитесь, что на положительной стороне есть предохранитель. Это довольно просто — он работает, отслеживая напряжение аккумулятора, которое будет выше каждый раз, когда двигатель работает. Там вообще нет переключения.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ СВЕТИЛЬНИКОВ
Всегда полезно убедиться, что все соединения затянуты. Использование обжимных соединений работает очень хорошо, и их довольно дешево можно приобрести в приличном магазине скобяных изделий или в автомобильном магазине.
Последняя работа заключается в том, чтобы убедиться, что вся проводка аккуратно закреплена/заклеена скотчем. Можно использовать проводку другого цвета, кроме красной и черной, но чтобы все было обычным и очевидным, я использовал красную и черную ленту для обозначения положительного и отрицательного. Проверка ламп, чтобы убедиться, что они работают правильно, является последним шагом.
Полная функция появилась в Caravan World #561. Подпишитесь сегодня, чтобы получать последние обзоры караванов и новости каждый месяц!
Теги
DIYУстановитьДневные ходовые огниLightscarsimple
Фотограф
Малькольм-стрит
Как установить и подключить светодиодные дневные ходовые огни?
Джереми 17 января 2020 Новости Оставить комментарий 146 Просмотров
Важно отметить важность ДХО и значение, которое они имеют в автомобилестроении. То, как они подчеркивают положение и движение транспортного средства на дороге, своевременно предупреждая пешеходов и животных, делает их желательным помощником. Установка ДХО выполняется быстро и самостоятельно, как описано здесь.
ДХО — это благословение для всех автомобилей, поскольку они делают вождение безопасным и плавным, они могут сделать ваш автомобиль стильным, ярким, ослепительным и сделать его легко узнаваемым в темное время суток и в мертвых зонах днем. Это основная функция комплект дневных ходовых огней , и именно так они развивались, начиная со скандинавских стран, таких как Норвегия, Венгрия, Дания, Швеция и т. д. в конце 20-го века. Со временем она оказалась очень полезной и помогла снизить количество несчастных случаев.
Постепенно он был установлен по умолчанию во всех автомобилях в полярных странах, и теперь видно, что многие автомобили, такие как седаны и внедорожники, поставляются с установленным Дневной ходовой огонь по всему миру . Однако для других небольших автомобилей вы можете установить его в ближайшем хорошем магазине аксессуаров, а для людей, которые верят в DIY, это будет забавная задача. Давайте рассмотрим пошаговое руководство, чтобы узнать процесс установки ДХО:
- Снимите защитную пленку и наклейте ее на автомобиль
С ленты необходимо снять клейкую пленку, а затем наклеить ее на край фар. Это легко сделать, просматривая видео, загруженное на сайт.
- Пришло время подключить провода к разъемам
Открыв капот, черный провод должен быть подключен к отрицательному полюсу, а красный провод должен быть подключен к положительному полюсу аккумулятора.
Это похоже на размещение проводов в наиболее подходящих точках без всякой суеты о том, «как это сделать». Его легко определить, и можно сделать более верный вывод, посмотрев видео и прочитав буклет Инструкция по установке дневных ходовых огней .
- Разрезать один провод слева и один справа сигнальный
Возьмите кусачки и отрежьте один провод от левой боковой фары и подключите туда синий провод, аналогично, процесс нужно повторить и с правой фарой, на этот раз с желтым проводом.