Подключение дневных ходовых огней: 7 схем и пошаговая инструкция

Как правильно подключить дневные ходовые огни на автомобиль. Какие существуют схемы подключения ДХО. Какие инструменты понадобятся для установки. Как выбрать место для монтажа ДХО.

Содержание

Что такое дневные ходовые огни и зачем они нужны

Дневные ходовые огни (ДХО) — это специальные световые приборы, которые устанавливаются на передней части автомобиля и работают в светлое время суток. Их основная задача — сделать автомобиль более заметным на дороге для других участников движения.

Преимущества использования ДХО:

  • Повышают безопасность движения, делая автомобиль заметнее в дневное время
  • Снижают расход топлива по сравнению с ездой на ближнем свете фар
  • Увеличивают срок службы ламп основного света
  • Улучшают внешний вид автомобиля

С 2011 года установка ДХО стала обязательной на всех новых автомобилях в Европе. В России их наличие пока не является обязательным, но многие автовладельцы устанавливают ДХО самостоятельно для повышения безопасности.


Как выбрать дневные ходовые огни

При выборе ДХО для своего автомобиля следует обратить внимание на несколько ключевых параметров:

1. Тип ДХО

Существует два основных типа ДХО:

  • Светодиодные — наиболее популярный и эффективный вариант. Отличаются низким энергопотреблением и долгим сроком службы.
  • Ламповые — более дешевый вариант, но менее долговечный и энергоэффективный.

2. Форма и размер

Форма и размер ДХО должны гармонично вписываться в дизайн передней части вашего автомобиля. Популярны как узкие полоски, так и круглые фонари.

3. Яркость

Оптимальная яркость ДХО — 400-1000 люмен. Слишком яркие огни могут ослеплять других водителей.

4. Способ крепления

Существуют универсальные ДХО и модели, разработанные для конкретных марок автомобилей. Универсальные проще установить, но могут хуже вписываться в дизайн.

5. Наличие сертификатов

Убедитесь, что выбранные ДХО имеют сертификат соответствия техническому регламенту.

7 основных схем подключения дневных ходовых огней

Существует несколько вариантов подключения ДХО к бортовой сети автомобиля. Рассмотрим 7 наиболее распространенных схем:


1. Простое подключение к «+» аккумулятора

Самая простая схема — подключение ДХО напрямую к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель. Минус при этом подключается к кузову автомобиля. Недостаток такой схемы в том, что ДХО будут работать постоянно, даже при выключенном двигателе.

2. Подключение через замок зажигания

В этой схеме питание на ДХО подается через цепь зажигания. Таким образом, огни будут включаться только при запущенном двигателе. Это более правильный вариант с точки зрения эксплуатации.

3. Подключение с использованием реле

Схема с применением дополнительного реле позволяет автоматически отключать ДХО при включении основного света фар. Это полностью соответствует требованиям ПДД.

4. Подключение через штатный блок BCM

На современных автомобилях можно подключить ДХО через штатный блок управления электрикой кузова (BCM). Это самый «правильный» способ, но требует вмешательства в штатную проводку.

5. Использование специализированного контроллера ДХО

Многие производители ДХО предлагают специальные контроллеры, которые обеспечивают корректное включение/выключение огней в зависимости от режима работы автомобиля.


6. Подключение к габаритным огням

ДХО можно подключить параллельно габаритным огням. В этом случае они будут работать вместе с габаритами, что не совсем соответствует правилам, но технически реализуемо.

7. Подключение через CAN-шину

На современных автомобилях возможно подключение ДХО через адаптер CAN-шины. Это позволяет управлять работой ДХО в соответствии с алгоритмом работы штатной электроники.

Пошаговая инструкция по установке дневных ходовых огней

Установка ДХО своими руками вполне возможна при наличии базовых навыков работы с автомобильной электрикой. Вот основные этапы работы:

1. Подготовка

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор отверток
  • Мультиметр
  • Изоляционная лента
  • Кусачки и плоскогубцы
  • Дрель (если потребуется сверлить отверстия)
  • Провода и клеммы

2. Выбор места установки

Определите оптимальное место для монтажа ДХО на передней части автомобиля. Учитывайте следующие факторы:

  • Расстояние между огнями должно быть не менее 600 мм
  • Высота установки — от 250 до 1500 мм от земли
  • Не заслоняйте другие световые приборы

3. Монтаж ДХО

Закрепите корпуса ДХО в выбранных местах. Это может потребовать сверления отверстий в бампере или использования специальных креплений.


4. Прокладка проводки

Проложите провода от места установки ДХО к месту подключения (обычно это подкапотное пространство). Используйте штатные технологические отверстия и пластиковые хомуты для фиксации проводки.

5. Подключение к бортовой сети

Выберите одну из описанных выше схем подключения и реализуйте ее. Обязательно используйте предохранитель в цепи питания ДХО.

6. Проверка работоспособности

Запустите двигатель и проверьте работу ДХО во всех режимах. Убедитесь, что огни отключаются при включении основного света фар.

Правовые аспекты использования дневных ходовых огней

При установке ДХО важно учитывать требования законодательства:

  • ДХО должны автоматически включаться при запуске двигателя
  • ДХО должны автоматически выключаться при включении фар ближнего или дальнего света
  • Использование ДХО в темное время суток запрещено
  • Цвет излучения ДХО должен быть белым

Несоблюдение этих требований может привести к проблемам при прохождении технического осмотра или при общении с сотрудниками ГИБДД.


Часто задаваемые вопросы по установке ДХО

Можно ли использовать в качестве ДХО светодиодные ленты?

Использование светодиодных лент в качестве ДХО не рекомендуется, так как они не соответствуют требованиям по яркости и направленности светового потока. Лучше выбирать специализированные комплекты ДХО.

Нужно ли проходить какое-то согласование при установке ДХО?

Если ДХО устанавливаются в штатные места и не требуют внесения изменений в конструкцию автомобиля, то специального согласования не требуется. Однако при значительных доработках может потребоваться регистрация изменений в ГИБДД.

Как правильно отрегулировать яркость ДХО?

Большинство современных комплектов ДХО имеют функцию автоматической регулировки яркости в зависимости от освещенности. Если такой функции нет, яркость нужно настроить так, чтобы огни были хорошо видны днем, но не слепили в сумерках.

Заключение

Установка дневных ходовых огней — это эффективный способ повысить безопасность вождения и улучшить внешний вид автомобиля. При правильном подборе и установке ДХО не доставят хлопот в эксплуатации и будут надежно служить долгие годы. Главное — соблюдать технологию монтажа и правила использования этих световых приборов.



Схема подключения дневных ходовых огней для автомобиля » АвтоНоватор

Существует два варианта ответа на так часто задаваемый вопрос о том, как подключить ходовые огни. Первый ответ, наиболее быстрый, но не совсем экономичный – это приобрести фирменные ходовые огни автомобиля, схема подключения которых в полном объеме отражена в инструкции производителя.

Как подключить дневные ходовые огни самому

Второй вариант – это дневные ходовые огни сделать самому, потратив больше времени, но значительно сэкономив свой семейный бюджет, так как изготовление и подключение дневных ходовых огней в этом случае вам обойдется, как минимум в два раза дешевле, но и повозиться придётся. Так как при всей кажущейся лёгкости, о которой пишут на различных web-ресурсах, подключение ходовых огней требует определённых знаний электротехники и умения автомеханика.

И в том, и в другом случае, на каком бы варианте схемы подключения дневных ходовых огней вы не остановились, в первую очередь вам потребуется информация о регламентных требованиях по вопросу о том, что такое дневные ходовые огни, как подключить, и как правильно их эксплуатировать. То есть, вам необходимо знать требования ГОСТ Р 41.48-2004, в котором освещаются вопросы установки и эксплуатации дневных ходовых огней.

В соответствие с требованиями данного ГОСТа, схема подключения ходовых огней должна обеспечивать автоматическое включение и выключение ходовых огней, а именно: «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»

Схема установки дневных ходовых огней от штатных производителей, а на рынке сегодня доминируют ходовые огни Philips и ходовые огни Hella. достаточно проста, за счет универсальности. В комплектах уже предусмотрены коннекторы серии АМР, которые устанавливаются по принципу simple-click – одним щелчком. То есть, приобретая такие светодиодные дневные ходовые огни, схема установки сводится к монтажу блоков на кузове автомобиля.

Здесь вы должны понять для себя, что индивидуально для каждого автомобиля схема включения дневных ходовых огней, отличается друг от друга. Поэтому в любом случае необходима консультация специалиста – автоэлектрика.

Трубования к схеме включения дневных ходовых огней

В случае, когда вы будете выполнять второй вариант подключения ходовых огней – своими руками, нужно помнить, что помимо регламента факультативной установки ходовых огней, существует и требование к переоборудованию. О чём речь?

Схема включения ходовых огней, выполненных самостоятельно, должна избежать попадания под требования того же ГОСТ Р 41. 48-2004, где сказано: «7.1 Любое изменение типа транспортного средства или установки его устройств освещения и световой сигнализации или любое изменение в описании, упомянутом в 2.2.2, доводят до сведения Органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному типу транспортного средства. Этот орган может:

  • 7.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает соответствовать требованиям настоящего стандарта;
  • 7.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.»

Удачи на дорогах, да и в жизни тоже.

  • Автор: Андрей