Подключение двигателя с конденсатором. Подключение однофазного электродвигателя с конденсатором: особенности, схемы и рекомендации

Как правильно подключить однофазный электродвигатель с конденсатором. Какие существуют схемы подключения. Как выбрать подходящий конденсатор для двигателя. Как определить обмотки двигателя. На что обратить внимание при подключении.

Содержание

Особенности однофазных электродвигателей с конденсатором

Однофазные асинхронные электродвигатели с конденсатором широко применяются в бытовой технике и промышленном оборудовании небольшой мощности. Их основные особенности:

  • Питание от однофазной сети 220В
  • Наличие рабочей и пусковой обмоток
  • Использование конденсатора для создания вращающегося магнитного поля
  • Возможность реверса путем переключения обмоток
  • Компактность и простота конструкции

Конденсатор в таких двигателях выполняет важную функцию — создает фазовый сдвиг между токами в рабочей и пусковой обмотках, что позволяет сформировать вращающееся магнитное поле и запустить ротор.

Основные схемы подключения однофазного двигателя с конденсатором

Существует несколько базовых схем подключения однофазных электродвигателей с конденсатором:


1. Схема с пусковым конденсатором

В этой схеме конденсатор включается последовательно с пусковой обмоткой только на время запуска двигателя. После выхода на рабочие обороты пусковая обмотка отключается центробежным выключателем.

2. Схема с рабочим конденсатором

Здесь конденсатор постоянно подключен к вспомогательной обмотке и участвует как в запуске, так и в работе двигателя. Это повышает КПД и коэффициент мощности.

3. Схема с пусковым и рабочим конденсаторами

Комбинированная схема, где пусковой конденсатор большой емкости обеспечивает высокий пусковой момент, а рабочий конденсатор меньшей емкости улучшает характеристики в номинальном режиме.

Как правильно подобрать конденсатор для двигателя

Выбор подходящего конденсатора очень важен для нормальной работы однофазного электродвигателя. При подборе нужно учитывать следующие факторы:

  • Мощность двигателя — чем она выше, тем большая емкость конденсатора требуется
  • Тип конденсатора — пусковой или рабочий
  • Рабочее напряжение — должно быть не ниже напряжения сети
  • Температурный режим работы

Ориентировочно емкость пускового конденсатора можно рассчитать по формуле:


C (мкФ) = 68 * P (кВт), где P — мощность двигателя

Для рабочего конденсатора емкость обычно в 3-4 раза меньше. Точный подбор рекомендуется делать по паспортным данным двигателя.

Определение выводов обмоток однофазного двигателя

Для правильного подключения важно уметь определять выводы рабочей и пусковой обмоток двигателя. Это можно сделать следующими способами:

  1. По маркировке на корпусе — обычно обозначаются буквами U1-U2 (рабочая) и W1-W2 (пусковая)
  2. По сопротивлению — у рабочей обмотки оно меньше
  3. По толщине провода — рабочая обмотка выполнена более толстым проводом

Если маркировка отсутствует, можно прозвонить обмотки мультиметром и определить их по сопротивлению.

Порядок подключения однофазного двигателя с конденсатором

Процесс подключения однофазного электродвигателя с конденсатором включает следующие основные этапы:

  1. Определение выводов обмоток двигателя
  2. Подбор подходящего конденсатора
  3. Подключение рабочей обмотки к сети 220В
  4. Подключение пусковой обмотки через конденсатор
  5. Подключение заземления (если предусмотрено конструкцией)
  6. Проверка правильности соединений
  7. Пробный пуск и проверка работы двигателя

При подключении важно соблюдать правила электробезопасности и использовать провода соответствующего сечения.


Возможные проблемы при подключении и их решение

При подключении однофазных двигателей с конденсатором могут возникать различные проблемы:

  • Двигатель не запускается — проверьте правильность подключения и исправность конденсатора
  • Двигатель гудит, но не вращается — вероятно, неправильно подключены обмотки
  • Сильный нагрев — возможно, емкость конденсатора слишком велика
  • Малая мощность — попробуйте увеличить емкость конденсатора

В большинстве случаев проблемы решаются проверкой правильности подключения и подбором подходящего конденсатора.

Рекомендации по эксплуатации однофазных двигателей с конденсатором

Для длительной и надежной работы однофазных электродвигателей с конденсаторным пуском следует соблюдать некоторые правила:

  • Не допускать длительной работы с перегрузкой
  • Обеспечивать хорошую вентиляцию двигателя
  • Периодически проверять состояние конденсатора
  • Следить за надежностью электрических соединений
  • При необходимости производить замену смазки подшипников

При правильной эксплуатации однофазные двигатели с конденсатором способны служить длительное время без ремонта.


Преимущества и недостатки однофазных двигателей с конденсатором

Однофазные асинхронные двигатели с конденсаторным пуском имеют ряд достоинств и недостатков по сравнению с другими типами электродвигателей.

Преимущества:

  • Простота конструкции и надежность
  • Возможность работы от однофазной сети
  • Хорошие пусковые характеристики
  • Возможность регулирования скорости
  • Низкая стоимость

Недостатки:

  • Меньший КПД по сравнению с трехфазными двигателями
  • Ограниченный диапазон мощностей
  • Необходимость периодической замены конденсаторов
  • Чувствительность к колебаниям напряжения сети

Несмотря на недостатки, простота и доступность делают однофазные двигатели с конденсатором очень популярными в бытовой технике и маломощном промышленном оборудовании.


Однофазный двигатель с конденсатором — Советы электрику — Electro Genius

Они могут быть однофазными или трехфазными и различаются по принципу подключения. Чтобы узнать больше об этих конструкциях, посетите сайт http://ovk.dp.ua/odnofaznyye-elektrodvigateli/.

Содержание

Однофазный двигатель с конденсатором – совет электрика

В наше время трудно найти человека, который не знает, что такое однофазный электродвигатель. Однофазные двигатели 220 В серийно выпускаются уже много лет. Они пользуются большим спросом в сельском хозяйстве, домашних хозяйствах, промышленности, частных и государственных мастерских. Однофазные двигатели 220 В очень популярны.

Основные термины

Асинхронный двигатель 220 В, однофазный, требует питания переменным током; сеть для подключения такой машины должна быть однофазной. Однофазные двигатели 220 В работают при напряжении сети 220 В и частоте 50 Гц.

Эти электрические величины поддерживаются во всех бытовых электрических сетях, в домах, квартирах, коттеджах, дачах, по всей России, а в США напряжение в бытовой электрической сети составляет 110 В.

В нашей стране напряжение в производственных условиях бывает однофазным, трехфазным и другими типами сетей.

Применение однофазных двигателей

Этот тип двигателей используется для питания маломощного оборудования.

  1. Бытовая техника.
  2. Однофазные двигатели используются в приборах малой мощности.
  3. Электрические насосы.
  4. Станки для обработки сырья.

Заводы выпускают однофазные электродвигатели 220В малой мощности различных моделей, с разной скоростью и мощностью. Стоит отметить, что однофазные двигатели уступают трехфазным по многим параметрам.

  1. КПД таких двигателей ниже.
  2. Пусковой момент.
  3. Мощность.
  4. Перегрузочная способность трехфазных двигателей выше, чем у однофазных.

Эти параметры меньше, если трехфазные двигатели одинакового размера.

Конструкция электродвигателя

Однофазные двигатели 220 В имеют две фазы, но основную работу выполняет одна из них, поэтому такие двигатели называются однофазными. Двигатель состоит из следующих частей.

  1. Статор, который является неподвижной частью двигателя.
  2. Ротор, который является подвижной (вращающейся) частью двигателя.

Однофазный электродвигатель можно описать как асинхронный электродвигатель, имеющий рабочую обмотку на своей неподвижной части, которая подключена к однофазной сети переменного тока.

Пусковая катушка

Для того чтобы однофазный двигатель мог самостоятельно запускаться и вращаться, устанавливается вторая катушка. Он предназначен для запуска двигателя.

Пусковая катушка устанавливается под углом 90° к рабочей катушке. Чтобы добиться сдвига тока, в цепи необходимо установить переключатель для сдвига фаз.

Несколько мер могут действовать как переключатель фазы.

  1. Активный резистор.
  2. Конденсатор.
  3. Индукционная катушка.

Ротор и статор двигателя металлические. Для ротора или статора требуется специальная электротехническая сталь класса 2212.

Двухфазные и трехфазные двигатели

Возможно подключение 2-фазного или 3-фазного двигателя к однофазному питанию. Такие двигатели иногда ошибочно называют однофазными. Это неправильное название – правильным термином является “двухфазный (или трехфазный) двигатель, подключенный к однофазной сети переменного тока”. Простое подключение двух- или трехфазного двигателя к однофазному источнику питания не даст результата. Необходима согласующая цепь.

Существует несколько таких схем, а согласование может быть выполнено с помощью конденсаторов. Когда конденсаторы подключены к двигателю, как показано на схеме, двигатель будет работать, и все фазы двигателя будут постоянно находиться под напряжением и совершать работу по вращению ротора.

Принцип работы

Переменный ток создает магнитное поле в статоре, которое имеет два поля, они равны по амплитуде и частоте, но противоположны по направлению.

Неподвижный ротор возбуждается этими полями, и поскольку поля меняются местами, ротор начинает вращаться. Если в двигателе нет пускового механизма, ротор будет стоять на месте.

Ротор, начав вращаться в одном направлении, будет продолжать вращаться в том же направлении.

Запуск двигателя

Двигатель запускается магнитным полем, магнитное поле, действующее на ротор, заставляет его вращаться. Основная и вспомогательная катушки создают магнитное поле, причем пусковая катушка меньше и соединена со вспомогательной катушкой через конденсатор, индуктор или активный резистор.

Если двигатель имеет низкую мощность, пусковая фаза замыкается накоротко. Для запуска такого двигателя электрический ток может быть подключен к соленоиду стартера только временно, максимум на три секунды. Для этого используется кнопка пуска. Кнопка вставляется в стартер.

При нажатии кнопки пуска ток подается одновременно на рабочую катушку и соленоид пускателя, двигатель работает как двухфазная система в течение этих первых секунд запуска, но через три секунды ротор уже набрал скорость, двигатель запустился, и кнопка отпускается. Питание соленоида стартера прекращается, но питание рабочего соленоида не прекращается, так устроен стартер, и тогда устройство работает как однофазная система.

Важно помнить, что не следует удерживать кнопку стартера слишком долго, так как соленоид стартера может перегреться и выйти из строя, он рассчитан на работу в течение нескольких секунд. Для обеспечения безопасности в корпус однофазного генератора может быть встроено тепловое реле или центробежный выключатель.

Конструкция центробежного выключателя такова, что когда ротор набирает скорость, центробежный выключатель отключается без вмешательства человека. Пусковой ток однофазного двигателя выше рабочего тока; после пуска ток уменьшается до значения рабочего тока.

Схему подключения однофазного двигателя можно найти здесь.

Тепловое реле

Тепловое реле работает следующим образом: когда обмотка нагревается до предельного значения, установленного на реле, реле отключает подачу питания на обе фазы, тем самым предотвращая перегрузку или другую причину повреждения и предотвращая возникновение пожара.

Преимущества

Из плюсов: двигатель прост, ротор компактен, а обмотка статора не очень сложная.

Недостатки

Наряду с преимуществами, этот двигатель имеет и некоторые недостатки.

  1. Низкий пусковой момент двигателя.
  2. Низкий КПД двигателя.
  3. Двигатель не способен создать магнитное поле, которое совершает вращательное движение.

По этой причине такой двигатель не может вращаться сам по себе. Дело в том, что для того, чтобы двигатель начал вращаться, он должен иметь как минимум две обмотки и, следовательно, две фазы, но двигатель с самого начала имеет одну фазу, такова его конструкция. Помимо наличия двух фаз, также необходимо, чтобы одна обмотка была смещена под определенным углом относительно другой.

Подключение двигателя

Двигатель должен быть подключен к однофазной сети переменного тока 220 В, частота 50 Гц. Эти значения мощности имеются во всех домах в нашей стране, поэтому однофазные двигатели очень популярны. Они установлены во всех бытовых приборах, таких как.

  1. Холодильник.
  2. Гувер.
  3. Соковыжималка.
  4. Триммер.
  5. Электрический кусторез.
  6. Швейная машина.
  7. Электрическая дрель.
  8. Кухонный смеситель.
  9. Вентилятор.
  10. Водяной насос.

Типы соединений

  1. Подключение к соленоиду стартера.
  2. Соединение с рабочим конденсатором.

Небольшие однофазные двигатели 220 В с соленоидом стартера имеют конденсатор в цепи во время запуска. Когда ротор ускоряется, катушка отключается. Если двигатель выполнен с рабочим конденсатором, то пусковая цепь не прерывается и пусковая катушка работает непрерывно через конденсатор.

Один электродвигатель можно использовать для разных целей. Один и тот же двигатель может быть снят с одного устройства и установлен в другое. Однофазный двигатель может быть переключен тремя способами.

  1. Электрический ток временно подается на обмотку стартера через конденсатор.
  2. Напряжение временно подается на стартер через резистор, без конденсатора.
  3. Электричество постоянно подается на пусковую обмотку через конденсатор, одновременно с работой рабочей обмотки.

Если в пусковой цепи используется резистор, обмотка будет иметь более высокое активное сопротивление. Для начала вращения будет достаточно сдвига фаз. Можно использовать пусковую обмотку с большим сопротивлением и меньшей индуктивностью. Обмотка должна иметь меньшее количество витков, более тонкий провод, чтобы соответствовать своим характеристикам.

Конденсаторный запуск подразумевает подключение конденсатора к обмотке стартера и временную подачу электричества.

Для достижения максимального пускового момента необходимо круговое магнитное поле, которое должно совершать вращательное движение. Для этого обмотки должны быть расположены под углом 90 градусов. Этого смещения невозможно достичь с помощью резистора.

Если емкость конденсатора рассчитана правильно, можно сместить обмотки на 90 градусов.

Расчет принадлежности проводника

Омметр или тестер необходим для расчета выводов, соединяющих пусковую обмотку с рабочей обмоткой. Необходимо измерить сопротивление обмоток.

Сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше сопротивления пусковой обмотки. Например, если одна обмотка измерена при 12 Ом, а другая – при 30 Ом, то первая является рабочей, а вторая – пусковой.

Рабочая обмотка будет иметь большее поперечное сечение, чем пусковая обмотка.

Выбор емкости конденсатора

Чтобы выбрать емкость конденсатора, необходимо знать потребляемый электродвигателем ток. Если он потребляет 1,4 ампера, необходим конденсатор на 6 микрофарад.

Проверка работоспособности

Первым шагом к проверке функциональности является визуальный осмотр.

  1. Если у устройства поврежден кронштейн, это также может стать причиной его неисправности.
  2. Если корпус потемнел посередине, это означает, что произошел чрезмерный перегрев.
  3. Возможно попадание различных инородных тел в пазы корпуса, это замедляет работу и способствует перегреву.
  4. Если подшипники загрязнены, происходит перегрев.
  5. Износ подшипников вызывает перегрев.
  6. Если к пусковой обмотке 220 В подключен конденсатор, это приведет к перегреву. Если есть подозрение на конденсатор, отсоедините конденсатор от обмотки стартера, подключите двигатель, вручную надавите на вал, запустите двигатель, и он начнет вращаться. Запустите двигатель примерно на пятнадцать минут, а затем проверьте, не горячий ли он. Если двигатель не нагревается, значит, емкость конденсатора была слишком большой. Следует установить конденсатор с меньшей емкостью.

Однофазные малогабаритные двигатели 220 В выпускаются во множестве различных моделей и для различных целей, и перед покупкой изделия необходимо четко понимать требуемую мощность, тип крепления, число оборотов в минуту и другие характеристики.

Если двигатель имеет пусковую обмотку, она может иметь 3 или 4 провода. Измерив их сопротивление, можно определить, какая клемма или какие 2 клеммы связаны с обмоткой стартера.

Как определить тип двигателя

Если двигатель новый, это не будет представлять особой проблемы, поскольку тип двигателя и другие данные указаны на заводской табличке двигателя. Если двигатель был отремонтирован, трудно определить его тип: заводская табличка могла быть утеряна или механически повреждена. Поэтому в таких случаях лучше знать, как самостоятельно определить тип двигателя.

Коллекторные двигатели

Коллекторный двигатель

Определить, является ли двигатель коммутаторным или асинхронным, несложно, поскольку они устроены по-разному. Отличительной особенностью коммутаторного двигателя является наличие щеток, которые неподвижны, от коллекторного двигателя, который вращается и состоит из набора медных пластин. Щетки прижимаются к этим пластинам, которые передают электрический ток на обмотку якоря двигателя.

Преимущество таких двигателей в том, что они быстро разгоняются и позволяют развивать высокую скорость. Кроме того, направление вращения может быть изменено на противоположное путем изменения полярности. Не менее важным фактором можно считать возможность легкой организации регулирования скорости вращения двигателя с ее регулировкой в широких пределах.

Существенным недостатком коллекторных двигателей является их высокий уровень шума, особенно на высоких оборотах. Что касается низких скоростей, то работу этих двигателей можно считать вполне приемлемой. Следует также отметить, что трение между щетками и коллектором приводит к износу как щеток, так и коллектора. В результате возникает необходимость замены щеток или переточки коллектора. Если щетки и коммутатор не проверяются постоянно, велика вероятность того, что устройство придется ремонтировать.

Асинхронные двигатели

Конструкция асинхронных двигателей

Конструкция асинхронного двигателя несколько отличается от конструкции коллекторного двигателя, хотя этот двигатель также имеет статор и ротор (якорь). Бытовые электроприборы обычно оснащаются однофазными асинхронными двигателями.

Преимуществом асинхронных двигателей является их более тихая работа, поэтому они устанавливаются в бытовых приборах, где при длительной работе возникают критические уровни шума.

Существует два типа асинхронных двигателей – конденсаторные и двигатели с пусковой обмоткой (бифилярные). Пусковая обмотка нужна только для запуска двигателя, после чего она отключается и не участвует в работе двигателя.

Конденсаторные двигатели характеризуются тем, что дополнительная обмотка конденсатора постоянно находится в режиме ожидания. Эта обмотка смещена на 90 градусов относительно рабочей обмотки. Благодаря такой конструкции можно изменить направление вращения двигателя на противоположное. Наличие конденсатора на двигателе указывает на то, что это конденсаторный двигатель.

Измерив сопротивление пусковой и рабочей обмоток, легко определить тип асинхронного двигателя. Как правило, пусковая обмотка изготавливается из более тонкого провода, и ее сопротивление в несколько раз выше, чем у рабочей обмотки. Нормальная работа таких двигателей обеспечивается специальным переключающим устройством. Двигатели конденсаторов запускаются простым выключателем, тумблером или кнопкой.

Основная обмотка, которая подключена к сетевому напряжению без конденсатора, имеет меньшее сопротивление.

Подключение

Ротор обычно представляет собой короткозамкнутую обмотку, которую также называют “беличьей клеткой” из-за ее сходства. Такие агрегаты описаны в литературе с середины прошлого века.

Недостатками этого решения являются низкий пусковой момент и низкий КПД. Это несложно исправить. Поскольку вращающий момент в трехфазном двигателе определяется расположением обмоток и смещением фаз трехфазной системы, однофазный двигатель запускается с дополнительной пусковой обмоткой, которая индуцирует диагональный вращающий момент в роторе.

Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они перегреваются. Внутри концы катушек соединены звездой.

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети, в нашем случае В. Чтобы схема работала, необходимо выбрать элемент с определенной емкостью, рассчитанной с учетом тока нагрузки.

Основным недостатком однофазного тока является невозможность создания магнитного поля, совершающего вращательное движение. Что касается двух других проводников, то сопротивление двух последовательно соединенных обмоток будет наибольшим. Обе фазы таких устройств работают и включены постоянно. Длительная работа под нагрузкой может привести к перегреву, возгоранию изоляции и повреждению механизма.

Конструкция и принцип работы

Вал со шпоночными пазами спереди и вентилятором сзади; герметичные крышки подшипников; клеммная коробка. Например, если ток равен 1.

Не имеет значения, какая у вас рабочая и какая пусковая обмотка. Его дальнейшее вращение происходит под действием силы инерции. После этого две обмотки остаются соединенными, а вспомогательная обмотка – через конденсатор. Именно по этой причине данный двигатель пользуется популярностью у населения.

Даже если вы не видите его снаружи, скрытые под крышкой, вы можете увидеть незаменимые графитовые щетки, прижатые пружинами. Следующие неисправности сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, которые могли быть вызваны неправильной эксплуатацией или перегрузкой: Поврежденные кронштейны или монтажные пазы. Схема подключения коллекторного двигателя на В Схема подключения звездообразного однофазного асинхронного двигателя Как это работает Запуск двигателя с двумя обмотками, расположенными таким образом, приведет к появлению токов в закороченном роторе и кругового магнитного поля в пространстве двигателя. Схемы подключения Варианты подключения двигателя с конденсатором: Схема подключения однофазного двигателя с пусковым конденсатором; подключение двигателя с рабочим конденсатором; подключение однофазного двигателя с пусковым и рабочим конденсатором.
Подключение однофазного двигателя// как определить рабочую и пусковую обмотки

Двигатели, установленные на лапах и фланцах, стоят примерно на 5% дороже, чем аналогичные двигатели, установленные на лапах.

История происхождения

Прошло более 60 лет, прежде чем однофазный асинхронный двигатель начал завоевывать мир. Все началось в 1820-х годах, когда Джозеф Генри и Майкл Фарадей открыли явление индукции и начали первые эксперименты.

Принцип работы асинхронного двигателя (однофазного) основан на этих основных физических законах. В 1800-х годах многие умы разрабатывали трансформаторы и генераторы для переменного тока. В 1885 году Галилео Феррарис предложил идею первого многофазного двигателя с генератором переменного тока, а вскоре после этого Никола Тесла представил свой многофазный двигатель (1888).

В 1889-1891 годах русский электротехник польского происхождения Михал Осипович Доливо-Добровольский выдвинул идею ротора с “беличьей клеткой”. Толчком к его изобретению послужила работа Феррариса “О вращающемся магнитном поле”. С началом двадцатого века электромеханические устройства получили широкое распространение.

Поскольку для короткого замыкания однофазного двигателя конденсатором требуется подпружиненная кнопка, которая при отпускании размыкает контакты, это позволяет сэкономить средства за счет более тонких проводов обмотки пускателя. Для предотвращения межобмоточного короткого замыкания используется тепловое реле, которое отключает дополнительную обмотку при достижении критической температуры. Некоторые конструкции оснащены центробежным выключателем, который размыкает контакты при достижении определенной скорости.

Схема подключения трехфазного двигателя с конденсатором

В этом случае 220 В распределяется на 2 обмотки, соединенные последовательно, причем каждая обмотка адаптирована к этому напряжению. В результате теряется почти вдвое больше энергии, но такой двигатель можно использовать во многих приложениях с низким энергопотреблением.

Максимальная мощность двигателя 380 В в сети 220 В может быть достигнута при соединении треугольником. Помимо минимальных потерь мощности, скорость вращения двигателя остается неизменной. Здесь каждая обмотка используется для своего рабочего напряжения, отсюда и мощность.

Обратите внимание: трехфазные двигатели более эффективны, чем однофазные двигатели 220 В. . Поэтому, если есть вход 380 В – подключайтесь к нему – это обеспечит более стабильную и экономичную работу оборудования. Для запуска двигателя не требуется никаких других пускателей или обмоток, так как вращающееся магнитное поле создается в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Этот однофазный двигатель изготовлен с характерными полюсами на асимметричном ламинированном сердечнике.Ротор – тип с короткозамкнутым ротором.

Схема подключения однофазных двигателей с конденсатором

Во втором случае, для двигателей с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка постоянно подключена через конденсатор.

По информации на заводской табличке двигателя можно определить, какая система была использована в двигателе. Сложность схемы заключается в том, что емкость выравнивающего магнитное поле конденсатора согласована с токовыми нагрузками.

Здесь каждая обмотка используется для своего рабочего напряжения, отсюда и мощность. Емкость рассчитывается исходя из рабочего напряжения и тока или номинала двигателя. При подключении пускового конденсатора на короткий промежуток времени на вал двигателя подается высокий пусковой момент, что значительно сокращает время запуска.

Ввиду сложности формул, обычно выбор конденсаторов осуществляется на основе вышеупомянутых соотношений. Расчет емкости конденсатора двигателя Существует сложная формула, которая используется для расчета точной емкости, необходимой для конденсатора. В этих двигателях рабочая и пусковая обмотки идентичны, что обусловлено конструкцией трехфазной обмотки. После утилизации устройства в большинстве случаев электродвигатели остаются в хорошем состоянии и могут служить довольно долго в виде самодельных электронасосов, токарных станков, машин, вентиляторов и газонокосилок.

Статья по теме: Виды электромонтажных работ

Заключение

Это приводит к образованию двух разнонаправленных токов, скорость которых отличается от скорости основного поля. Это схема обмотки звезды Красные стрелки показывают распределение напряжения по обмоткам двигателя, указывая на то, что на одной обмотке имеется однофазное напряжение В, а на двух других – линейное напряжение В.

При запуске двигателя конденсаторы содержат определенный заряд, поэтому к выводам нельзя прикасаться. В этой обмотке, которая также называется рабочей, магнитный поток изменяется с частотой, с которой ток протекает через обмотку. Вы можете определить, какие проводники относятся к той или иной обмотке, измерив сопротивление. Обмотка, имеющая меньшее сопротивление, является рабочей обмоткой. Однофазный двигатель имеет однофазную обмотку в статоре, что отличает его от трехфазного двигателя.

Двигатели с высотой вращения более 90 мм изготавливаются из чугуна. Такая схема исключает электронный блок, а следовательно, двигатель будет работать на полную мощность с самого начала – на максимальной скорости, буквально разрываясь от мощности пускового тока, что вызывает искрение в коллекторе; существуют электродвигатели с двумя скоростями. Это запас, необходимый для компенсации потери мощности при запуске – создания вращающего момента в магнитном поле. Затем он отключается специальным устройством – центробежным выключателем или пусковым реле в холодильниках.

Генератор может работать как двигатель, который, в свою очередь, работает как генератор переменного тока. Однофазный асинхронный электродвигатель должен иметь на корпусе электрическую схему с указанием выводов основной и вспомогательной обмоток и емкости конденсатора. В этом случае двигатель гудит, ротор остается на месте.
Подключение однофазного электродвигателя

Читайте далее:

  • Шаговые двигатели: свойства и практические схемы управления. Часть 2.
  • Рабочие характеристики асинхронного двигателя; Школа для электриков: электротехника и электроника.
  • Асинхронный электродвигатель – конструкция, принцип работы, типы асинхронных двигателей.
  • Как найти начало и конец обмотки электродвигателя – ООО «СЗЭМО Электродвигатель».
  • Как запустить однофазный двигатель в обратном направлении – несколько примеров.
  • Соленоид – это электромагнитная катушка. Что такое соленоид?.
  • Векторное и скалярное управление преобразователями частоты – принцип работы, система управления.

Принадлежности для конденсаторов двигателей — Grainger Industrial Supply

Принадлежности для конденсаторов двигателей

29 изделия

Принадлежности для конденсаторов двигателей являются дополнительными деталями, которые помогают при установке и обслуживании конденсаторов двигателей. Они включают монтажное оборудование, защиту разъемов, резисторы и перемычки.

  • Монтажные хомуты для конденсатора двигателя

  • Защитные соединители для конденсатора двигателя

  • Монтажные скобы для конденсатора двигателя

  • Кратки моторного конденсатора

  • Резисторы моторного запуска моторных конденсаторов

  • Проводные перемычки моторного конденсатора

Моторный конденсатор.

100003

Моторных конденсаторных защитников разъемов, отсортированных по предмету, поднимаясь

Нагрузка …
9004

MATE CAPACIROR MONTIP MONTIP MONTIP MONTIP MOINTINTION MOINTINTION MOINTINTION MOINTINT Совместимый конденсатор Высота по возрастанию

0051
Загрузка…

Motor Capacitor End Caps

Motor Capacitor End Caps, sorted by Overall Diameter, ascending

Loading. ..

Резисторы пускового конденсатора двигателя

Резисторы пускового конденсатора двигателя, отсортированные по полу клеммы, по возрастанию

Загрузка …

Джамперс моторного конденсатора. доступность определяется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Однофазный асинхронный двигатель с конденсаторным пуском

Однофазные двигатели

Однофазный асинхронный двигатель с пусковым конденсатором представляет собой тип асинхронного двигателя с расщепленной фазой.

Конденсаторы используются для улучшения пусковых и рабочих характеристик однофазных асинхронных двигателей.

Двигатель с конденсаторным пуском идентичен двигателю с расщепленной фазой, за исключением того, что пусковая обмотка имеет такое же количество витков, как и основная обмотка.

Почему однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно?

Содержание

Работа конденсаторного пускового двигателя

Конденсатор С включен последовательно с пусковой обмоткой через центробежный переключатель, как показано на рисунке.

Значение конденсатора выбрано таким образом, чтобы ток Is во вспомогательной обмотке опережал ток Im в основной обмотке примерно на 80° (т. е. α ~ 80°), что значительно больше, чем 25° в двигателе с расщепленной фазой . Это становится сбалансированным двухфазным двигателем, если величины Is и Im равны и смещены во времени по фазе на 90° электрических градусов.

Однофазный асинхронный двигатель с конденсаторным пуском

Следовательно, пусковой момент (Ts = kImIssinα) намного больше, чем у двигателя с расщепленной фазой. Пусковая обмотка размыкается центробежным выключателем, когда двигатель достигает примерно 75% синхронной скорости.

Затем двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель и продолжает разгоняться, пока не достигнет нормальной скорости.

Двигатель запустится без гула. Однако после отключения вспомогательной обмотки будет слышен гудящий шум.

Поскольку вспомогательная обмотка и конденсатор должны использоваться периодически, их можно спроектировать с минимальными затратами. Однако обнаружено, что наилучший компромисс между факторами пускового момента, пускового тока и затрат получается при фазовом угле несколько меньше 90° между Im и Is.

Прочтите: Двигатель с экранированными полюсами 

Характеристики асинхронного двигателя с конденсаторным пуском 1ϕ

Некоторые характеристики однофазного асинхронного двигателя с конденсаторным пуском приведены ниже.

Хотя пусковые характеристики двигателя с конденсаторным пуском лучше, чем у двигателя с расщепленной фазой, обе машины имеют одинаковые рабочие характеристики, поскольку основные обмотки идентичны.

Фазовый угол между двумя токами составляет около 80° по сравнению с примерно 25° в двигателе с расщепленной фазой. Следовательно, при том же пусковом моменте ток в пусковой обмотке примерно вдвое меньше, чем в двигателе с расщепленной фазой.

Таким образом, пусковая обмотка двигателя с конденсаторным пуском нагревается медленнее и хорошо подходит для приложений с частыми или длительными пусками

Двигатели с конденсаторным пуском используются там, где требуется высокий пусковой момент и где может иметь место период пуска, например, для привода: (a) компрессоров (b) больших вентиляторов (c) насосов (d) нагрузок с высокой инерцией

Характеристики конденсаторного пуска 1ϕ Асинхронный двигатель

Номинальная мощность таких двигателей находится в пределах от 120 Вт до 7-5 кВт.

Применение конденсаторного пускового двигателя

Конденсаторы в асинхронных двигателях позволяют им выдерживать более высокие пусковые нагрузки за счет усиления магнитного поля пусковых обмоток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *