Как правильно подключить однофазный электродвигатель через конденсатор. Какие существуют схемы подключения. Как подобрать емкость конденсатора. Как определить выводы обмоток двигателя.
Особенности подключения однофазных электродвигателей
Однофазные асинхронные электродвигатели широко применяются в бытовой технике и небольших промышленных устройствах. Их главная особенность — необходимость создания пускового момента, так как однофазная сеть сама по себе не создает вращающееся магнитное поле. Для этого используются различные схемы с применением конденсаторов.
Основные схемы подключения однофазного двигателя
Существует три основных схемы подключения однофазного асинхронного двигателя через конденсатор:
- С пусковым конденсатором
- С рабочим конденсатором
- С пусковым и рабочим конденсаторами
Рассмотрим особенности каждой из этих схем.
Схема с пусковым конденсатором
В этой схеме конденсатор включается последовательно с пусковой обмоткой только на время пуска. После разгона двигателя пусковая обмотка отключается. Преимущество — хороший пусковой момент. Недостаток — сниженная мощность в рабочем режиме.

Схема с рабочим конденсатором
Здесь конденсатор постоянно включен последовательно со вспомогательной обмоткой. Это обеспечивает хорошие рабочие характеристики, но пусковой момент ниже, чем в первой схеме.
Схема с двумя конденсаторами
Это комбинированный вариант, сочетающий преимущества первых двух схем. Пусковой конденсатор большой емкости обеспечивает высокий пусковой момент, а рабочий конденсатор меньшей емкости остается включенным постоянно для улучшения рабочих характеристик.
Как определить выводы обмоток двигателя
Для правильного подключения необходимо определить выводы обмоток двигателя. Это делается с помощью измерения сопротивления:
- Рабочая обмотка имеет наименьшее сопротивление (обычно 10-15 Ом)
- Пусковая обмотка имеет большее сопротивление (20-30 Ом)
- Самое большое сопротивление будет между выводами разных обмоток
Подбор емкости конденсаторов
Правильный выбор емкости конденсаторов критически важен для работы двигателя. Существуют следующие рекомендации:
- Для рабочего конденсатора: 50-70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя
- Для пускового конденсатора: в 2-3 раза больше емкости рабочего
Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети.

Преимущества и недостатки конденсаторных двигателей
Конденсаторные однофазные двигатели имеют ряд достоинств и недостатков:
Преимущества:
- Возможность работы от однофазной сети
- Простота конструкции
- Высокий КПД при правильном подборе конденсаторов
- Плавный пуск
Недостатки:
- Меньшая мощность по сравнению с трехфазными двигателями
- Необходимость правильного подбора емкости конденсаторов
- Возможные проблемы при пуске под нагрузкой
Практические рекомендации по подключению
При подключении однофазного конденсаторного двигателя следует учитывать несколько важных моментов:
- Тщательно определите выводы обмоток с помощью мультиметра
- Используйте конденсаторы подходящей емкости и напряжения
- Для переключения пускового конденсатора применяйте специальную кнопку ПНВС
- Обеспечьте надежное соединение всех проводов
- При необходимости используйте тепловое реле для защиты двигателя
Возможные неисправности и их устранение
При эксплуатации конденсаторных двигателей могут возникать различные проблемы. Рассмотрим наиболее распространенные:

- Двигатель не запускается: проверьте исправность конденсаторов и правильность подключения
- Двигатель гудит, но не вращается: вероятно, неисправен пусковой конденсатор
- Двигатель перегревается: возможно, неправильно подобрана емкость рабочего конденсатора
- Низкая мощность: проверьте соответствие емкости конденсаторов мощности двигателя
Применение частотных преобразователей
Для улучшения характеристик однофазных двигателей и расширения возможностей их регулирования все чаще применяются частотные преобразователи. Они позволяют:
- Плавно регулировать скорость вращения
- Значительно повысить КПД двигателя
- Обеспечить плавный пуск и торможение
- Защитить двигатель от перегрузок
Однако использование частотного преобразователя требует дополнительных затрат и более сложной настройки.
Заключение
Подключение однофазного электродвигателя через конденсатор — распространенная задача, с которой часто сталкиваются электрики и домашние мастера. При правильном подборе схемы и емкости конденсаторов можно добиться хороших характеристик двигателя как при пуске, так и в рабочем режиме. Важно помнить о соблюдении правил электробезопасности и при необходимости обращаться к специалистам.

Схема подключения электродвигателя через конденсатор
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ
В результате имеем агрегат малой мощности 1,5 Вт.
Ротор представлен барабаном силумина с медными прожилками.
Без вольтметра со стрелкой не обойтись.
На выходе силовых контактов происходит включение электрического двигателя, параллельно присоединяется вход на вольт. Что касается подключения однофазного двигателя, одна катушка обычно имеет большее сопротивление. Подключение электродвигателя к однофазной сети В Обычно для подключения к однофазной сети В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, так как для этого просто требуется вставить вилку большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко в розетку Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети В если, например, нет возможности провести трехфазную сеть. Прозваниваем обмотки.
Их можно использовать в других конструкциях: изготовить самодельные станки, электронасосы, газонокосилки, вентиляторы. Сумма с сопротивлением рабочей обмотки равняется первому пункту списка. Коллекторный вариант Универсальность этого двигателя заключается в том, что он имеет возможность получать энергию от преобразователей переменной или постоянной разновидности тока.
Функциональная схема частотно-регулируемого привода В зависимости от функционала частотные преобразователи реализуют следующие методы регулирования асинхронным электродвигателем: скалярное управление; векторное управление. Обмотки в моторах изготавливаются с разделением на несколько выводов. Точки, сопротивление между которыми составляет единицы или доли ом близко к нулю , являются выводами одной обмотки. Способы подключения электродвигателей Способы подключения электродвигателей Вначале рассмотрим разницу между устройствами и вольт.
Но практики оперируют только пусковой и рабочей обмотками. От того, выберем мы один или другой, будет зависеть в какую сторону начнет вращаться двигатель. В промышленности они применяются в заводских станках, вентиляторах, компрессорах, насосах, лебёдках для поднятия и перемещения груза.
Давайте пойме отличие синхронных двигателей от асинхронных. Но вот в том случае, если вам потребуется подключить такой электрический двигатель в бытовую сеть, придётся использовать маленькую хитрость. С включенным конденсатором на обмотке запуска.
Как быстро и просто подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть DuMA8819
Схемы подключения
Схемы подключения однофазных электродвигателей через конденсатор
Варианты подключения двигателя через конденсатор:
- схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора;
- подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме;
- подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.
Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей. В каждом случае есть свои достоинства и недостатки, рассмотрим каждый вариант более подробно.
Схема с пусковым конденсатором
Идея заключается в том, что конденсатор включается в цепь только при пуске, используется пусковая кнопка, которая размыкает контакты после раскрутки ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки поддерживает вращение длительное время. В качестве кратковременного переключателя ставят кнопки с группой контактов или реле.
Поскольку схема кратковременного подключения однофазного двигателя через конденсатор предусматривает кнопку на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это дает возможность экономить, провода пусковой обмотки делают тоньше. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.
Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузок электродвигателя на автомате могут быть различны. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или на других элементах, вращающихся от него с прямым соединением, или через редуктор.
Под действием центробежных сил груз оттягивает пружины с контактной пластиной, при достижении установленной скорости вращения замыкает контакты, переключатель реле обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления.
Бывают варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или усилиями раздвигающегося груза центробежного выключателя.
В связи с особенностями характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает линии магнитного поля, от круглой формы до эллиптической, в результате этого потери мощности увеличиваются, снижается КПД. Пусковые характеристики остаются хорошие.
Схема с рабочим конденсатором
Отличие этой схемы в том, что конденсатор после пуска не отключается, и вторичная обмотка на протяжении всей работы импульсами своего магнитного поля раскручивает ротор. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, форму электромагнитного поля можно попытаться приблизить от эллиптической формы к круглой подбором емкости конденсатора. Но в этом случае момент пуска более продолжительный по времени, и пусковые токи больше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями. Если при изменении нагрузки включать соответствующую емкость, это улучшит рабочие характеристики, но существенно усложняет схему и процесс эксплуатации.
Комбинированная схема с двумя конденсаторами
Оптимальным вариантом для усреднения рабочих характеристик является схема с двумя конденсаторами — пусковым и рабочим.
Подключение к однофазной сети
Для подключения трёхфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В чаще всего используется схема с фазосдвигающими конденсаторами (пусковыми и рабочими).
Проблема состоит в том, что для работы АД нужно вращающееся магнитное поле, которое нельзя получить от однофазной сети без дополнительных элементов. Но подключив одну из обмоток через дроссель, можно сдвинуть фазу напряжения до -90˚ а с помощью конденсатора на +90˚ относительно фазы в сети. Подробнее вопрос сдвига фаз мы рассматривали в статье: https://samelectrik.ru/chto-takoe-aktivnaya-reaktivnaya-i-polnaya-moshhnost.html.
Чаще всего для сдвига фаз используют именно конденсаторы, а не дроссели. Таким образом получают не вращающееся, а эллиптическое. В результате вы теряете около половины мощности от номинала. Однофазные АД работают при таком включении лучше, за счет того, что у них обмотки изначально рассчитаны и расположены на статоре для такого подключения.
Типовые схемы подключения двигателя без реверса для схем звезды или треугольника вы видите ниже.
Резистор на схеме ниже нужен для разрядки конденсаторов, так как после отключения питания на его выводах останется напряжение и вас может ударить током.
Ёмкость конденсатора для подключения трёхфазного двигателя к однофазной сети вы можете выбрать исходя из таблицы ниже. Если вы наблюдаете сложный и затяжной запуск — зачастую нужно увеличить пусковую (а иногда и рабочую) ёмкость.
Или посчитать по формулам:
Если двигатель мощный или запускается под нагрузкой (например, в компрессоре) — нужно подключить и пусковой конденсатор.
Чтобы упростить включение вместо кнопки «РАЗГОН» используют «ПНВС». Это кнопка для запуска двигателей с пусковым конденсатором. У неё три контакта, на два из них подключается фаза и ноль, а через третий – пусковой конденсатор. На лицевой панели расположено две клавиши — «ПУСК» и «СТОП» (как на автоматах АП-50).
Когда вы включаете двигатель и нажимаете первую клавишу до упора, замыкаются три контакта, после того как двигатель раскрутился, и вы отпускаете «ПУСК», средний контакт размыкается, а два крайних остаются замкнутыми, из цепи выводится пусковой конденсатор. При нажатии кнопки «СТОП» все контакты разомкнуться. Схема подключения при этом почти аналогична.
Подробно о том, что такое и как правильно подключить ПНВС, вы можете посмотреть в следующем видео:
Схема подключения электродвигателя 380В к однофазной сети 220В с реверсом изображена ниже. За реверс отвечает переключатель SA1.
Обмотки двигателя 380/220 соединяют треугольником, а у двигателей 220/127 – звездой, так чтобы напряжение питания (220 вольт) соответствовало номинальному напряжению обмоток. Если всего три выхода, а не шесть, то вы не сможете изменять схемы подключения обмоток без вскрытия. Здесь есть два варианта:
- Номинальное напряжение 3х220В — вам повезло, и используйте приведенные выше схемы.
- Номинальное напряжение 3х380В — вам меньше повезло, так как двигатель может плохо запускать или вообще не запускаться если подключать его в сеть 220В, но стоит попробовать, возможно работать будет!
Но при подключении электродвигателя 380В на 1 фазу 220В через конденсаторы есть одна большая проблема — потери мощности. Они могут достигать 40-50%.
Главным и действенным способом подключения без потери мощности является использование частотника. Однофазные частотные преобразователи выдают на выходе 3 фазы с линейным напряжением 220В без нуля. Таким образом вы можете подключать двигатели до 5 кВт, для большей мощности просто очень редко встречаются преобразователи, способные работать с однофазным вводом. В этом случае вы не только получите полную мощность двигателя, но и сможете полноценно регулировать его обороты и реверсировать его.
Теперь вы знаете, как подключить трехфазный двигатель на 220 и 380 Вольт, а также что для этого нужно. Надеемся, предоставленная информация помогла вам разобраться в вопросе!
Материалы по теме:
- Подключение магнитного пускателя на 380 и 220в
- Как собрать трехфазный щит
- Как выбрать частотный преобразователь
Однофазный двигатель с ассиметричным магнитопроводом статора
Конденсатор для электродвигателя: советы по подбору и правила подключения пускового конденсатора
Особенность конструкции заключается в наличии явно выраженных полюсов, расположенных на несимметричном сердечнике, изготовленным шихтованным способом.
Недостатки этих машин
:
- Малый КПД.
- Невозможность реверсирования.
- Невысокий пусковой момент.
- Сложность операций по изготовлению магнитных шунтов.
Несмотря на наличие недостатков, однофазные асинхронные машины широко используются для конструирования бытовой техники, причина в невысокой мощности бытовой электрической сети, которой соответствует мощность однофазных асинхронных двигателей.
Однофазный двигатель может быть коллекторным или с короткозамкнутым ротором. С коллекторным двигателем все достаточно просто: два выходящих из корпуса двигателя проводочка воткнули в розетку — подключение состоялось. С подключением однофазного двигателя с короткозамкнутым ротором придется повозиться. Все дело в определении выводов.
Параллельно рабочей обмотке (РО)
в однофазном двигателе подключается пусковая (ПО)
для создания хоть какого-то вращающегося магнитного поля.Однофазный двигатель с четырьмя выводами
имеет ПО постоянного подключения. Она действует в паре с основной, не отключаясь, только подключение делается через (Рис.а). Схема подключения такого однофазного двигателя очень удобна, так как все проводочки легко доступны, их можно с помощью переключателя менять местами для выполнения (Рис.а1). Определяются они без особого труда: вызвонить омметром и найти прозванивающиеся пары.
Например, омметр определил замкнутую цепь первого вывода со вторым, а третьего — с четвертым. Значит, 1 и 2 — одна обмотка, 3 и 4 — другая. Четвертый провод соединяем со вторым (или первый с третьим, все равно) — это общий. не имеют значения. Далее все подключение по рисунку а или а1.
Немного сложнее разобраться с двигателем с тремя выходящими жилами
. В таких случаях ПО подключается кратковременно: двигатель раскрутился, и она отключается, иначе сгорит. Как происходит подобная коммутация?
Для этого придумали пуско-защитное реле
. Функция его заключается не только в подключении ПО, но и для создания ее оптимального времени отключения.
Во время запуска через электромагнитную катушку
проходит большой ток. В этот момент ее сердечник втягивается и воздействует на контакт, управляющий ПО (Рис, 1 и 2). После запуска ток падает, отпускается сердечник, пусковая цепь разрывается.При межвитковом замыкании
в рабочей обмотке ток постоянно высокий, ПО остается в работе, двигатель задымился. Для защиты вмонтировано тепловое реле с биметаллической пластиной, отключающее Х3 от сети.
Если двигатель в течение короткого времени то включится, то отключится, значит, срабатывает тепловая защита
Причина или в межвитковом замыкании, или в пониженном (повышенном) напряжении сети.
Обратите внимание на странный, на первый взгляд, рисунок 3. Это крышка от пуско-защитного аппарата, на которой указана маркировка подключаемых к нему проводов и обозначена стрелка
С маркировкой все понятно — концы не перепутать при подключении. А вот стрелка указывает на положение релюшки в пространстве
: она всегда должна быть обращена вверх. Будучи еще начинающим электриком, я ремонтировал стиральную машину. Перевернул ее вверх дном. Оказалось, всего-то надо ремень заменить. Заменил, попробовал включить — заработала… и задымилась, двигатель сгорел.
Уже спустя некоторое время узнал, что на перевернутой релюшке контакт остается замкнутым, тогда как в нормальном положении под силой тяжести после отключения катушки он отпадает вниз. А у меня как раз в перевернутой машине оказался внизу. Просто надо было для пробного включения перевернуть аппарат, чтобы стрелка вновь показывала наверх.
Как же выполняется подключение однофазного двигателя с неизвестными тремя проводами
? Сопротивление ПО (Х1-Х3) в несколько раз больше сопротивления РО (Х2-Х3). Х3 выходит от места соединения ПО и РО (см. Рис. б).
Сначала промаркируем жилы, чтоб не запутаться (те же Х1, Х2 и Х3). Замеряем сопротивление, например, между Х1 и Х2, получилось, скажем, 60 Ом. Замерили Х1-Х3 — 45 Ом. Между Х2 и Х3 — только 15. Все это записали.
Смотрим самое большое (60) — общее всех обмоток. 15 — рабочая обмотка, 45 — пусковая. Находим тот проводок, с которым остальные два показывают 15 и 45 Ом. Это будет наш Х3.
Можно открыть крышку двигателя и визуально определить ПО: она намотана более тонким сечением.
Вот, пожалуй, и все!
Подключение двигателя ДАСМ-2УХЛ4
Схема подключения электродвигателя стиральной машины
Если выводов четыре, они звонятся попарно.
Теоретически 5-ти концов достаточно, чтобы обеспечить 2 скорости полюсопереключаемость и два направления смена направления тока в возбуждающей обмотке. Надо выяснить схему подключения обмоток двигателя, имхо она не такая как на рис 1 и рис 2 Предполагаю, что это схема, указанная в п В — рис 3. Тогда поле получается круговым и элеткромагнитный момент машины не имеет пульсаций с удвоенной частотй сети.
Она на втором рисунке. Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
К недостаткам этих двигателей следует отнести также отсутствие возможности реверсирования при обычном исполнении. На рис.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Подшипниковые щиты двигателей бытового назначения, как правило, изготовляются литьем под давлением из сплава алюминия или цинка. Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. А если еще и делать это с умом… Куратора Приморского океанариума.
Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД. Обмоток, видимо, 4: медленная прямого вращения, медленная обратного вращения и две быстрых обмотки, подключаемых в режиме отжим. Без них мотор гудит, но не запускается если подключить его по схеме, описанной выше. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения.
У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии. Ha данной странице обсуждают аирут71в2ухл4 конденсаторный схема подключения.
Двигатель представляет собой явнополюсную машину с сосредоточенными обмотками, расположенными на полюсах, и короткозамк-нутыми витками на части полюсов. Особенности конструкции для бытовых приборов В асинхронных двигателях бытового назначения широко применяют для листов статора и ротора горячекатаные слабо- легированные стали марок , ГОСТ Необходимый и достаточный пусковой момент создаст общепризнанная конденсаторная система пуска. Сколько концов выходит из двигателя. Экстракт алоэ — это стимулятор растительного происхождения, обладающий тонизирующим, противовоспалительным, желчегонным, слабительным, адаптогенным действием.
Подключение двигателя от стиральной машины с регулировкой оборотов.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
- один с рабочей обмотки — рабочий;
- с пусковой обмотки;
- общий.
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
Со всеми этими
Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)
К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
- рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- пусковой — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Изменение направления движения мотора
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.
Как все может выглядеть на практике
Подключение
Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.
аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами
Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:
- В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
- Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.
Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.
Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:
- В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
- 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
- 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.
Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:
- Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
- Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке.
Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
- Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.
Подключение мотора с конденсаторным пуском:
- У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
- Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
- Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом).
Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
- Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.
Как проверить двигатель перед запуском
Перед тем, как запустить асинхронный двигатель в работу, желательно его проверить на работоспособность. С чего же начать?
Внешний осмотр двигателя. Проверьте, нет ли сколов, вмятин, покрутите вал двигателя. Он должен крутиться плавно и без рывков в обе стороны. Этим действием вы проверяете подшипники, на которых держится ротор двигателя. Если вал двигателя подклинивает, то на это могут быть несколько причин: разбиты посадочные места под подшипники, убитые подшипники, либо ротор затирает статор. Для того, чтобы выяснить причину, нужно будет полностью разобрать двигатель и выяснить реальную проблему. Если все ок, то двигаемся к следующему шагу.
Проверяем обмотки двигателя. Для этого берем мультиметр, ставим его на измерение сопротивления и проверяем сопротивление обмоток. Если обмотки подключены по схеме “звезда”, то нам будет достаточно замерять сопротивление между клеммами, куда подается напряжение питания. Делается это в три этапа.
Раз.
Два.
Три.
Во всех трех случаях сопротивление должно быть одинаково. Допускается отклонение в несколько Ом.
Этими тремя действиями мы проверили обмотки нашего двигателя и убедились, что они все целые.
И заключительный шаг. Проверяем, не звонятся ли обмотки на землю. Так как все обмотки так или иначе соединяются между собой, достаточно будет встать щупом мультиметра на любую из обмоток, а вторым щупом встать на корпус двигателя. Переключатель на мультиметре поставить на измерение МОм.
В идеале должно получиться бесконечно большое сопротивление, в реале от 100 МОм и выше. Если сопротивление очень маленькое, что то около 1-10 Ом, то это означает, что какая-то из обмоток двигателя звонится на землю, что категорически недопустимо. На практике если же сопротивление меньше 1 МОм, то надо выяснить причину и устранить ее. Скорее всего в двигатель попала влага, грязь, либо произошел пробой диэлектрика медного провода. В этом случае поможет только полная разборка и визуальное выяснение причины.
Все те же самые операции применяются и к двигателю со схемой подключения “треугольник”.
Большинство материала для статьи” асинхронный двигатель” было взято из видео ниже. Обязательно к просмотру.
Оцените статью:
Нужен ли моему двигателю второй конденсатор?
спросил
Изменено 2 года, 1 месяц назад
Просмотрено 3к раз
\$\начало группы\$
Обо всем по порядку. Я полный новичок. Спасибо заранее за вашу помощь.
Купил мотор б/у, правда ни разу не эксплуатировался. Моя цель — запустить мою настольную пилу.
Что я знаю:
- Поскольку в настоящее время он подключен, я смог определить, что он будет вращаться по часовой стрелке (я изменю это)
- Я знаю, куда положить землю
Чего я не знаю:
- Почему в моем двигателе только один конденсатор? Все остальные, кажется, имеют два? Нужно ли мне что-то делать с этим?
- Почему у него есть автоматический выключатель?
- И самое главное, куда деть нулевой и токовый провода? Я видел одну схему, где проводник под напряжением входит в автоматический выключатель, а нейтраль подключена к точке U1, но на схеме соединений это не указано.
Я знаю, что задавались разные варианты этого вопроса, но мне не удалось найти конкретный пример двигателя с одним конденсатором/автоматом.
Еще раз спасибо.
- конденсатор
- двигатель
- асинхронный двигатель
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Почему в моем двигателе только один конденсатор?
Однофазные асинхронные двигатели с двумя конденсаторами имеют более высокий крутящий момент при пуске и ускорении. Пусковой конденсатор больше и, таким образом, допускает более высокий ток в пусковой обмотке и больший фазовый сдвиг тока в этой обмотке. Однако конденсатор и пусковая обмотка не рассчитаны на постоянный ток. Конденсатор отключается центробежным выключателем или другим способом, когда двигатель приближается к полной рабочей скорости. Высокий пусковой момент не требуется для всех типов нагрузок, поэтому двигатели также предлагаются без функции высокого пускового момента, чтобы сэкономить на расходах, связанных с функцией высокого пускового момента.
Двигатели, которые имеют только один конденсатор, называются двигателями с постоянными разделенными конденсаторами или двигателями PSC. Они подходят для вентиляторов и центробежных насосов. Эти нагрузки легче начать. Двигатель PSC можно использовать для пилы, если принять меры для предотвращения запуска пилы, когда лезвие касается заготовки.
На изображении ниже показано соотношение скорости и крутящего момента в процентах из-за рабочего конденсатора и пускового конденсатора. При скорости переключения крутящий момент переходит от начальной пусковой кривой к рабочей кривой. Для двигателя только с рабочим конденсатором кривая начинается с нижней кривой рабочего конденсатора и продолжается без перехода.
куда деть нейтральный и активный провода?
На схеме отмечены две «линейные» точки подключения. Нет предпочтения в отношении того, какая линия является «живой», а какая «нейтральной».
Почему у него есть автоматический выключатель?
Символ, похожий на автоматический выключатель, представляет собой встроенное устройство защиты от перегрузки по току. Вероятно, это самовосстановление. Если он открывается, он в конечном итоге снова закроется, когда двигатель остынет.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Почему в моем двигателе только один конденсатор? Все остальные, кажется, два?
Вы, наверное, имеете в виду: почему у этого двигателя только один конденсатор, а у других двигателей пилы их два?
A: Поскольку пила работает также и без нагрузки, в то время как этот двигатель предназначен для запуска и работы с постоянной нагрузкой. Двигатели с двумя конденсаторами имеют один пусковой и один рабочий конденсатор. Пусковой конденсатор отключается, когда двигатель достигает определенной скорости с помощью центробежного переключателя, которого нет в вашем двигателе. Не рекомендуется запускать этот двигатель как пилу, так как конденсатор рано или поздно взорвется.
куда деть нейтральный и активный провода?
При соединении с маркировкой LINE, а провода PE подходят к отметке заземления.
Почему у него есть автоматический выключатель?
Вероятно, это термовыключатель для защиты от перегрузки.
Автоматический выключатель должен быть установлен на стороне подачи, откуда идет соединительный кабель.
\$\конечная группа\$
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Категории продуктов
Двойной конденсатор с двумя конденсаторами, однофазный, малогабаритный, большой мощности, с высоким пусковым моментом, электродвигатель Двойной номинал с двумя конденсаторами Серийный двигатель имеет полностью закрытую конструкцию с вентиляторным охлаждением. Двигатель серии YL подходит для машин и оборудования, требующих пуска при полной нагрузке. Однофазный электродвигатель серии YL…
Отправить запросВ чате
Однофазный электродвигатель с пусковым конденсатором и рабочим конденсатором
Сведения о продукте:
Двигатель с пусковым конденсатором, работающий с конденсатором (CSCR) добавляет рабочий конденсатор к пусковому конденсатору, что обеспечивает двигателю лучшие характеристики крутящего момента, когда двигатель работает на полной скорости.
Рабочий конденсатор обычно имеет овальную или квадратную форму и металлический корпус, а не пластиковый. Металлический корпус позволяет рабочему конденсатору излучать тепло, скопившееся внутри него, поскольку он постоянно подключен к цепи рабочей обмотки.
Из схемы на рис. 1a (ниже) обратите внимание, что рабочий конденсатор по существу подключен к пусковому конденсатору асинхронного двигателя. Этот тип двигателя используется почти исключительно для двигателей герметичных компрессоров в системах кондиционирования воздуха. Сегодня можно найти системы кондиционирования воздуха, подключенные к большинству современных электронных панелей, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение, которое требуется, когда компьютеры, моторные приводы и другие усилители размещаются в закрытом шкафу.
Cooling method | ICO141 | Frame sizes | 71-132 |
Duty | S1 | Rated power | 0. |
Температура окружающей среды | -15 ~ 40 | .0171 | |
Frequency | 50Hz, 60Hz | Protection class | IP55, IP56 |
Phase | 1 | Poles | 2 4 |
Изоляционная класс | B F | Высота | = 1000M |
Hengsu Holdings является одним из ведущих китайских производителей и поставщиков, специализирующихся в производстве конденсаторных пусковых и конденсаторных однофазных электродвигателей.