Подключение фар ваз 2106. Схема подключения фар ВАЗ 2106: особенности электрооборудования и освещения

Как устроена система освещения ВАЗ 2106. Где находятся и как подключаются реле дальнего и ближнего света. Как проверить и заменить реле фар. Как отрегулировать свет фар ВАЗ 2106.

Содержание

Особенности системы освещения ВАЗ 2106

Система освещения ВАЗ 2106 включает в себя следующие основные элементы:

  • Четыре фары — две наружные ФГ-145 и две внутренние ФГ-146
  • Реле включения ближнего света
  • Реле включения дальнего света
  • Переключатель света фар
  • Выключатель наружного освещения
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • Задние фонари
  • Фонари освещения номерного знака

Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают только при включении дальнего света. Включение света фар осуществляется с помощью вспомогательных реле и переключателя на рулевой колонке.

Расположение и подключение реле фар ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 устанавливается два реле для управления светом фар:

  • Реле включения ближнего света — расположено в моторном отсеке на правом брызговике
  • Реле включения дальнего света — расположено там же, на правом брызговике

Реле представляют собой электромагнитные устройства типа РС527. Они служат для коммутации цепей питания фар, снижая нагрузку на контакты переключателя света.


Подключение реле осуществляется следующим образом:

  1. «+» от аккумулятора подается на контакт 30 реле
  2. С контакта 87 реле питание идет на соответствующие лампы фар
  3. На контакт 85 подается управляющий сигнал с переключателя света
  4. Контакт 86 соединяется с «массой»

Как проверить работоспособность реле фар?

Признаки неисправности реле фар:

  • Не включается ближний или дальний свет
  • Свет работает тускло
  • Отсутствует характерный щелчок при включении

Для проверки реле можно выполнить следующие действия:

  1. Найти нужное реле в монтажном блоке
  2. Извлечь его и осмотреть на предмет повреждений
  3. Подать напряжение на управляющие контакты — должен быть слышен щелчок
  4. Проверить сопротивление между силовыми контактами — в исправном реле оно близко к нулю при подаче питания на катушку
  5. Заменить реле на заведомо исправное и проверить работу фар

Замена реле фар на ВАЗ 2106

Если диагностика выявила неисправность реле, его необходимо заменить. Порядок замены:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора
  2. Найти нужное реле в монтажном блоке под капотом
  3. Аккуратно извлечь старое реле из колодки
  4. Установить новое реле, соблюдая ориентацию
  5. Подключить аккумулятор и проверить работу фар

При замене важно использовать реле аналогичного типа с подходящими характеристиками. Рекомендуется ставить качественные реле от проверенных производителей.


Регулировка света фар ВАЗ 2106

Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую освещенность дороги и не слепит встречных водителей. Порядок регулировки:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке в 5 м от экрана
  2. На экране сделать разметку под центры фар
  3. Включить ближний свет
  4. Отрегулировать винтами положение оптических элементов так, чтобы световое пятно находилось на 50 мм ниже центральной линии
  5. Включить дальний свет и отрегулировать внутренние фары

Регулировка выполняется вращением винтов на корпусе фары, которые изменяют положение оптического элемента в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Типичные неисправности освещения ВАЗ 2106

Основные проблемы с освещением на ВАЗ 2106 и способы их устранения:

  • Не горит одна фара — проверить и при необходимости заменить лампу
  • Не работает ближний или дальний свет — проверить соответствующее реле
  • Тусклый свет фар — проверить напряжение в бортовой сети, состояние проводки
  • Не работают указатели поворота — проверить реле-прерыватель
  • Не горят габаритные огни — проверить предохранитель и выключатель

При любых проблемах с электрооборудованием рекомендуется начинать проверку с осмотра предохранителей, проводки и состояния контактов в разъемах.


Модернизация освещения ВАЗ 2106

Для улучшения освещения на ВАЗ 2106 можно выполнить следующие доработки:

  • Установка галогенных ламп вместо обычных
  • Монтаж дополнительных противотуманных фар
  • Замена штатной оптики на более современную
  • Установка светодиодных ламп в задние фонари
  • Монтаж реле для включения ближнего света с зажиганием

При модернизации важно не нарушать требования ПДД и использовать качественные сертифицированные компоненты. Любые изменения в штатной схеме должны выполняться аккуратно, с соблюдением полярности и необходимой защиты цепей.


Схема подключения дальнего света ваз 2106

Схема включения фар Ваз 2106: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 — генератор; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — аккумуляторная батарея; 10- выключатель зажигания.

Схема включения наружного освещения Ваз 2106: 1 — передние фонари с лампами габаритного света; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — подкапотная лампа; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель сигнала торможения; 7 — штепсельная розетка для переносной лампы; 8 — выключатель света заднего хода; 9 — выключатель зажигания; 10 — выключатель наружного освещения; 11 — спидометр с сигнализатором включения габаритного света; 12 — лампа освещения багажника; 13 — задние фонари с лампами габаритного света, сигнала торможения и света заднего хода; 14 — фонари освещения номерного знака.

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота Ваз 2106:1 — передние фонари с лампами указателей поворота; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — спидометр с сигнализатором включения указателей поворота; 12 — задние фонари с лампами указателей поворота.

22.08.2015 19:41 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Освещение и световая сигнализация

Электрическая схема включения наружного освещения представлена на рис. 7-27, а схема включения фар — на рис. 7-28.

Рис. 7-27. Схема включения наружного освещения: 1 — передние фонари с лампами габаритного света; 2- аккумуляторная батарея; 3-генератор; 4 — подкапотная лампа; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7-штепсельная розетка для переносной лампы; 8-выключатель света заднего хода; 9 — выключатель зажигания; 10-выключатель наружного освещения; 11 — спидометр с контрольной лампой габаритного света; 12 — лампа освещения багажника; 13 — задние фонари с лампами габаритного света, стоп-сигнала и света заднего хода; 14 — фонари освещения номерного знака

Рис. 7-28. Схема включения фар: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3- спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 — генератор; 8 — выключатель наружного освещения; 9-аккумуляторная батарея; 10-выключатель зажигания

Фары Замена ламп

Разборку фары для замены лампы производите в следующем порядке:

— снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышли из зацепления фиксаторы верхней части облицовки; — ослабьте винты 4 (рис. 7-29), поверните наружный ободок 7 фары по часовой стрелке и снимите его;

Рис. 7-29. Фары (облицовка снята): 1 — винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении; 2-винт регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3- ободок наружной фары; 4 — винт крепления ободка внутренней фары; 5 — винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальном направлении; 6 — винт регулировки света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 — ободок внутренней фары.

Рис. 7-30. Фара со снятым оптическим элементом: 1 — оптический элемент;2- пружины крепления лампы; 3 — лампа; 4 — штепсельная колодка; 5 -гнезда для фиксации оптического элемента; 6 — установочная скоба оптического элемента

— выньте из корпуса фары оптический элемент 1 (рис. 7-30) и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4;

— отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента лампу 3;

— снимите с лампы пластмассовый пылеотражатель.

Сборку фары производите в обратном порядке. При установке оптического элемента в корпус фары следите, чтобы скобы 6 оптического элемента вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.

Устанавливать в обычные фары галогенные лампы не допускается. Их можно устанавливать только в специальные, предназначенные для них фары. При замене галогенных ламп надевайте на руки перчатки, чтобы на стекле ламп не было жировых следов от пальцев. Если такие следы имеются, то удалите их спиртом.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов /, 3, 4, 5 (см. рис. 7-29), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2X1 м и т. п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис. 7-31 и 7-32) вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 50 и 100 мм линии 2 и 3 центров световых пятен.

Снимите облицовки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами / (см. рис. 7-29) и 2 световые пучки наружных фар. У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-31), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями Aw В. Включите дальний свет и закройте наружные фары. Закрывая попеременно левую и правую фары, отрегулируйте винтами 5 (см. рис. 7-29) и 6 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3 (см. рис. 7-32) с линиями С и Е.

Выключите фары и установите рамки фар.

Рис. 7-31. Схема регулировки наружных фар: 1 горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2-линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

Рис. 7-32. Схема регулировки внутренних фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; Л -линия, проходящая через центры световых пятен; С и E — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

Реле включения дальнего света фар

Данные для проверки

Напряжение включения реле при 25 + 5 °С, В, не более. 8,5

Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,5

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 59

Два реле типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое. Контакты реле замыкаются при включении фар.

Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителя

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.

Снятие переключателя выполняется в следующем порядке:

— снимите рулевое колесо;

— снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления;

— снимите щиток приборов и отсоедините провода переключателя от пучка проводов автомобиля;

— снимите переключатель, ослабив хомут крепления.

Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

Реле-прерыватель 10 (рис. 7-33) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 11. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90+30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -20 до +50 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис. 7- 34), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «I». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 8 (см. рис. 7-33) аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».

Рис. 7-33. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 — передние фонари с лампами указания поворота; 2-аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8-выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11-спидометр с контрольной лампой указателей поворота; 12-задние фонари с лампами указателей поворота

Рис. 7-34. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.3747 Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 11 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

Моющие средства


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418
Моющие средства для чистки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Устройство

Фары. На автомобили семейства ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 устанавливается по четыре фары: две наружные типа ФГ-145 и две внутренние — ФГ-146. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают при включении только дальнего света.

На автомобилях ВАЗ-2106 ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле 4 и 6 типа РС527 переключателем 5 света фар при включенном выключателе 8 наружного освещения. Предусмотрена возможность сигнализации дальним светом фар, для чего напряжение от выключателя зажигания по черному проводу подается на контакт световой сигнализации переключателя 5.

Схема включения фар на автомобилях ВАЗ-2103 аналогична ВАЗ-2106, только ближний свет фар включается без реле. Напряжение от переключателя 5 подается напрямую к предохранителю 6.

Рефлектор фары вместе со стеклянным рассеивателем и двухнитевой лампой образуют так называемый оптический элемент, закрепленный в корпусе фары с помощью двух винтов и пружины. Вращением винтов изменяют положение оптического элемента и этим регулируют направление светового пучка фары.

На части автомобилей ВАЗ-2106 могут быть установлены фары с галогенными лампами. При замене ламп у галогенных фар необходимо работать в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев, которые приводят к потемнению колбы лампы и быстрому выходу лампы из строя. Если такие следы на лампе имеются, то удаляют их спиртом.

Наружное освещение. Включается выключателем, расположенным на щитке приборов, при повороте ключа в выключателе зажигания в положение I (зажигание) или III (стоянка). Схема включения фонарей на автомобиле ВАЗ-2106 отличается только двумя фонарями освещения номерного знака вместо одного на ВАЗ-2103.

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2106 и их модификаций может быть установлен задний противо-туманный фонарь, схема включения которого показана на рис.

Указатели поворота. Включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель типа РС491 на автомобилях ВАЗ-2103 или реле-прерыватель 10 типа 23.3747 (или 231.3747) на автомобилях ВАЗ-2106.

Работа указателей поворота контролируется лампой, находящейся в спидометре и мигающей в такт с лампами указателей поворота. Если перегорит лампа переднего или заднего указателя поворота, то реле-прерыватель РС491 не будет включать контрольную лампу, реле-прерыватель 23.3747 обеспечит ее постоянное горение, а реле-прерыватель 231.3747 — удвоенную частоту мигания.

Аварийная сигнализация. На автомобилях семейства ВАЗ-2106 все указатели поворота одновременно включаются в режиме аварийной сигнализации выключателем 8. Мигание ламп обеспечивает реле-прерыватель 10 типа 23.3747. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 8 аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежнее реле-прерыватель 23. 3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».

У семейства ВАЗ-2103 аварийная сигнализация устанавливалась только на некоторых автомобилях. До 1979 г. указатели поворота в режиме аварийной сигнализации включались выключателем-прерывателем 49. С 1980 г. схема их включения стала такой же, как на ВАЗ-2106.

Для устранения неисправностей в работе фар или фонарей проверяют, не перегорела ли лампа или предохранитель, и если они целы, проверяют работу выключателей, исправность проводов и их соединений.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хороша освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Регулируются фары вращением винтов 2, 3, 4, 5, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобно регулировать фары передвижными оптическими приборами. Если их нет, то регулировку проводят с помощью экрана.

Ненагруженный автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (например, щита размером около 2+1 м) так, чтобы ось автомобиля была к нему перпендикулярна. Перед разметкой экрана убеждаются, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем покачивают автомобиль сбоку для установки пружин подвесок.

Чертят на экране линии: осевую 00 и вертикальные АА, ВВ, СС и ЕЕ, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проводят линию 1-1 и ниже ее на 50 и 100 мм — линии 2-2 и 3-3 центров световых пятен.

Снимают рамки 1 и включают ближний свет. Последовательно сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной ткани либо отключается), а затем для левой (правая закрыта) регулируют винтами 4 и 5 световые пучки наружных фар. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2-2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями АА и ВВ.

Включают дальний свет и закрывают наружные фары. Закрывая попеременно левую и правую фары, регулируют винтами 2 и 3 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3-3 с линиями СС и ЕЕ.

В начало страницы

Как подключить реле света на ВАЗ 2106 — схема и порядок выполнения работ

Содержание:

  • Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
  • Реле включения ближнего и дальнего света фар
    • Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
    • Основные неисправности реле 
    • Как поменять реле фар своими руками?
  • Ремонт освещения
    • Возможные причины неисправности
    • Замена лампочки
    • Замена предохранителей
    • Устранение других неисправностей
  • ВАЗ 2106 Вентилятор и реле включения вентилятора
    • 4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора
  • Реле вентилятора ваз 2106 где находится фото Telegraph
      • Скачать файл — Реле вентилятора ваз 2106 где находится фото
  • Реле поворотов ВАЗ 2106 решено 1 ответ
  • Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2106 где находится
  • Замена реле поворотов

Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота

Рис. 8.33. Схема включения аварийной сигнализации и указателей поворота на автомобилях ВАЗ-2106: 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 -выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Реле-прерыватель 8 (рис. 8.33) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±ЗО циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -20 до +50 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Рис. 8.34. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.3747

До 1985 г. применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис. 8.34), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, раньше соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «б» выключателя 10 (см. рис. 8.33) аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5». Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 9 в случае перегорания какой-либо из ламп укзателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

Назад

Реле включения ближнего и дальнего света фар

Реле свечей накала

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Основные неисправности реле 

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля

При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается

В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Как и куда подключить видеорегистратор в автомобиле правильно Как провести, проложить провод от видеорегистратора схема

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Вышло из строя реле;
  • Неисправен выключатель;
  • В цепи произошел обрыв.

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двухнитевая лампочка стандарта h5

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту h5, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото – демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

Фиксирующие фару винты

Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки

На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка

Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

Расположение блока предохранителей

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Схема предохранителей

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Схема включения фар

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

ВАЗ 2106 Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сообщества УАЗ Patriot и Pickup Блог Не включаются реле ЭБУ и бензонасоса

Не работайте в непосредственной
близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться
самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера
и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается
на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой)
от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления
крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте
ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается,
то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем
и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя
(указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром.
Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю
на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура
жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом
двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать
разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя
(вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном
кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел
12.1).
6. Затем отсоедините разъем на
электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель
непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если
вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается
соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться
ими любой металлической части автомобиля.

7. Если в предыдущем испытании
выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель
или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное
реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок,
который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях,
оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный
рядом с батареей (см. рис. Расположение главного
реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном
блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1
и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь
рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch,
нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом
соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным,
то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с
рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать
замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно.
Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами
1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются
исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса
дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять
дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия
схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Реле вентилятора ваз 2106 где находится фото Telegraph

Скачать файл — Реле вентилятора ваз 2106 где находится фото

Ru Почта Мой Мир Одноклассники Игры Знакомства Новости Поиск Все проекты Все проекты. Категории Все вопросы проекта Компьютеры, Интернет Темы для взрослых Авто, Мото Красота и Здоровье Товары и Услуги Бизнес, Финансы Наука, Техника, Языки Философия, Непознанное Города и Страны Образование Фотография, Видеосъемка Гороскопы, Магия, Гадания Общество, Политика, СМИ Юридическая консультация Досуг, Развлечения Путешествия, Туризм Юмор Еда, Кулинария Работа, Карьера О проектах Mail. Ru Авто, Мото Автоспорт Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла ГИБДД, Обучение, Права ПДД, Вождение Оформление авто-мото сделок Сервис, Обслуживание, Тюнинг Прочие Авто-темы. Вопросы — лидеры Ремонт рулевой рейки Мерседес w 1 ставка. Автосигнализации томагавк и старлайн Какая сигналка будет лучше томагавк TW или старлайн А91? Лидеры категории Юлия Sh. Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Где находится реле вентилятора на ВАЗ? Premier Мастер , закрыт 6 лет назад. Иваныч Просветленный 6 лет назад Под капотом Если стоять у правого переднего колеса, 15 см правее бачка омывателя Комментарий удален Иваныч Просветленный Реле лампочки зарядки правильно у правого колеса левее АКБ 15 см А реле вентилятора радиатора как я написал , только у левого переднего колеса Там недалеко и до датчика включения и до вентика Только я его на лето снимаю На помпу шестилопастник и всё Кузбасс Профи 6 лет назад у меня на пятерки в монтажно блоке стоял, а на копейки ставил под капот, ты лучше книгу купи или скачай плохо без неё,литература штука хорошая. Yurich Профи 6 лет назад Давно было. По-моему на левом брызговике кузовная деталь, а не резиновый возле колеса под капотом. Там кажется еще расширительный бачок рядом. А вообще сними провода с датчика температуры на радиаторе, замкни чтоб реле сработало и услышишь какая релюшка щелкнула. Колхозновато правда, но что вспомнил Денис Дружин Ученик 6 лет назад Лови, все найдешь.. Ru О компании Реклама Вакансии. Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome , Mozilla Firefox , Opera , Internet Explorer 9 или установите браузер Амиго.

Горящее сердце на свадьбу своими руками

Карта procedural map

Образцы шуточных сертификатов

Проблемыв сфере финансированияв рф

Реле поворотов ВАЗ 2106 решено 1 ответ

Реле поворотов на ВАЗе 2106 находится в салоне автомобиля под комбинацией приборов. Чтобы добраться к нему и заменить релюху поворотников необходимо придерживаться следующей схемы:

• Снять комбинацию приборов, необходимо аккуратно поддеть отверткой панель снизу в местах крепления фиксаторов и вытащите на себя.

• Промаркировать пакетники с проводами после чего можно их разъединить. Либо воспользоваться электросхемами. Затем открутить тросик спидометра.

• Когда приборка не мешает, можно спокойно дотянутся до реле поворотов что бы открутить гайку крепления. Снимаем реле со шпильки и 2 провода массы.

Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2106 где находится

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2106 где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

audi a3 2001 1. 6 родеатор холодный а температура 95 и один потрубок холодный это че помогите

Здравствуйте, у меня мазда капела 99г, недавно поменял ОЖ в двигателе, после чего вентилятор стал срабатывать очень часто, при этом стрелка температуры выше середины не растет вообще, что может быть, может есть мысли??

Все разобрал купил новый а оказалось релюшка . 

очень мало, например у меня не включался вентилятор из за того, что тосол не поступал через нижнюю расширительную трубку, термостат клинануло. Сначала грешил на сам датчик, но потом когда руками помял патрубок, в него пошел тосол и датчик заработал и началось крутится. Кстате, даже прокладку пробило на крышке

Роман . часто смотрю ваши ролики . БОЛЬШОЕ спасибо . всё доходчиво и понятно , а главное актуально .

Где же вы раньше были с этим видео? Ехал 340 км на воде долинск не газированной Не включился вентилятор

Какой винтелятор лучше, принудиловка или электрический. У меня винтелятор рамень крутит-тоесть принудиловка

у меня инжекторная 2105, подскажите где в ней дачтчик находитсявнизу радиатора нет как на видео

датчики тож вроде разные продаются, у меня например при 92гр. вкл. И вот еще что, я конечно не механик, но если у вас термостат неисправен то система гоняет по малому кругу:значит датчик не сработает-или я не прав?

спасибо за инфо

Здравствуйте, если не затруднит подскажите пожалуйста. Когда снимаю контакты с датчика и соединяю их между собой то вентилятор не работает. он работает только на прямую от аккума. в чем может быть причина? остальные контакты новые

бросаем авто и пьем пивоавтору респект

Ну не знаю, почему у автора при 90 срабатывает. У меня при 100 примерно включается. Странно, конечно. Может датчик такой. Новый ставил.

никто нигде не говорит почему при всём исправном — вентилятор всё равно не срабатывает

а тут реле стоит? у меня стояло но я заменил реле и ноль вот завтра попробую датчик потестить, и еще какой номер реле должен быть? у меня 527 стояла. а у вас?

Паасибо Бро

электронный лучше зимой

красава про пива уважуха

молодец всё чётко объяснил

Замена реле поворотов

Нужная подмена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения таковой технологической операции. Для этого требуется:

1. Высвободить от зажимов щиток устройств, зачем используем отвертку с узким жалом либо шило.

2. Потом отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию устройств

— сопоставление цен на продукты в гипермаркетах.

3. Разъединяем колодки проводов, за ранее пометив их маркером либо краской.

4. Отвинчиваем трос датчика скорости.

5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему освеженного изделия, который является контактом контрольной лампы на композиции устройств.

6. Прикручиваем к четвертому разъему освеженного изделия свободный участок провода, который потом подсоединяем к «массе» (месту крепления новейшей «релюшки»).

7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в неких моделях – с фиолетовой оплеткой) и 2-ой разъем реле поворотов, также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).

8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.

9. 1-ый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.

10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.

11. 1-ый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.

12. А 3-ий выводной контакт «аварийки» подсоединяем к проводу в черно-голубой оплетке.

Такая подмена реле поворотов делается из-за нередкого выхода из строя штатного изделия. В процессе эксплуатации штатного реле поворотов приходит момент, когда оно начинает временами работать неправильно. Это можно увидеть по отсутствию возгорания «контрольки». Причина – в отсутствие полного замыкания изделия. Отсутствие звукового сопровождения маневра поворота сформировывает иллюзию, что реле указателей поворота неисправно.

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Последующее – штатное реле указателей поворота работает с маленьким уровнем громкости, что делает делему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Убрать перечисленные выше недочеты можно в процессе подмены реле поворотов со штатного на электрический эталон. Распиновка реле электрического типа представлена ниже

Нужно уяснить, что требуется не плохая изоляция контактов, при этом это необходимо делать при помощи изоляционной ленты и кембрика (полой пластмассовой оплетки) Это нужно для исключения вероятных замыканий с другой проводкой. Очередной особенностью является тот момент, что реле указателей поворота ВАЗ 2106 электрического типа интегрировано в корпус из пластмассы и его линейные размеры не дают способности произвести установку на штатной позиции. Не считая того, наличие дополнительного «лепестка» также мешает процессу монтажа.

Нужно самостоятельное решение, чтоб провести подключение реле поворотов нового эталона. Мы хотим предложить в качестве кандидатуры применить т.н. «стрип» – стягивающий хомут пластмассового типа для крепежа электронной проводки. Такое крепление представляется довольно длительным и надежным.

Как подключить фары ваз 2106. Направление лучей фар

Привет Ребята. Начнем наш обзор с оптики чехословацкого производства (тогда было такое государство — Чехословакия). Это родная оптика моей девушки. Все 32 года я пользовался светом только этих фар. И я был очень доволен. Рефлектор, конечно, за это время немного потерял свои первоначальные свойства, однако световое пятно все еще вполне прилично яркое.

Пройдемся немного по надписям на стекле. h5 — тип лампы, применяемой в фаре HCR — означает, что фара предназначена для использования галогенной лампы, и работает в ближнем дальнем режиме (что соответствует рисунку стекла) Светопропускание стекла — 17,5

О чем, в общем-то, весь сыр-бор. Просто эта правая фара мне сильно надоела. Особенно его отражатель (дефлектор), кому как удобнее. И я решил освежить свет моей девочки. В магазин далеко ходить не пришлось, и за 150 рублей в прошлом году я купил чудо техники — новодел. Как оказалось, мои подозрения, что ученики стеклодува сделали это не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, оказались небезосновательными.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я увидел свет. Передо мной на стене были нарисованы два прямоугольника, с черным квадратом между ними, и притом с тонкой линией, идущей на северо-восток. Схематично все это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, к тому же обочина вообще не освещается.
Естественно я решил, что вариантов два — 1. Поставить «чешку» обратно. 2. Ищем «чешку» на разборке.
Я снова включил фару и начал со второго варианта.
Сразу был продуман вариант, в случае нахождения «чешки» с уставшим отражателем, поменять стекло на «новодел» отражатель, так сказать, попытаться «обмануть» Судьбу…
«Чех» вскоре был найден, причем с довольно неплохим отражателем, и я все же приступил к «обманыванию» судьбы. Оказалось, что обмануть судьбу не так-то просто. На новой модели стекло сидело на обычном герметике, который не сильно уговаривал феном труд. Но, стекло «чешка» было посажено на какую-то консистенцию, типа эпоксидки. И, товарищ Фен, она не была другом. Тем более, что совсем не друг… Разборка «чеха» закончилась тем, что была сломана Судьба… Тут из уголка левого глаза потекла слеза…
Однако мы не привыкли отступать. И, еще один визит был нанесен на разборку. На этот раз Бог послал две фары — одна из них только для ближнего света (видимо от начала 2103)

Вторая фара была тоже Рухла ФЕР, но ближний/дальний, и с патроном под обычную лампу, а не галоген . Третья фара была российская, с завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями на DRIVE 2, выяснилось, что есть добрые люди, большое им спасибо, у которых оказалась ненужная фара Рухла ФЕР, ближний/дальний. Таким образом, у меня появилось два стекла, которые я планировал надеть на рефлекторы новодел. Что я и сделал. Герметик на ТЭР оказался сродни «чешке», но как его тускнеть я уже знал. С помощью уксусной кислоты. Делается это легко и непринужденно.
Попутно решил сделать небольшой обзор конструкции стекол фар. Чем, в данный момент, я и занимаюсь.
Итак, давайте посмотрим на эти очки. Фары ДВР, Киржач и типа «ОСВАР» переделаны. Все они имеют одинаковый рисунок, на первый взгляд. Однако это только на первый взгляд.
На второй взгляд можно обнаружить следующее.
Фара типа «ОСВАР» переделка…
Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна, края закруглены, и они все одинаковой высоты, к тому же не очень рельефные.

В нижней части стекла, отвечающего за дальний свет, вместо четких насечек и секторов, как на ФЕР (напомню, что картинка очень похожа), размытые слабо обозначенные полоски, непонятно что и где фокусировка.
Дальше, еще больше.
Ну и в сравнительном тесте по конфигурации стекла, вид сбоку между ФЭР и новоделом.
Нет смысла говорить, что стекло нового типа «ОСВАР» тоньше стекла ФЭР и стекла фары от Киржача. Он тоньше. Вот почему все эти стекла трескаются при попадании воды. Так вот, это такой же «ОСВАР», как я Первый Космонавт Земли.
Продолжение следует. Тотальные ребята.

Схема подключения фар ВАЗ 2106: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — спидометр с указателем дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 — генератор; 8 — выключатель наружного освещения; девять — аккумуляторная батарея; 10 — замок зажигания.

Схема регулировки фар ВАЗ 2106


а — наружные фары; б — внутренние фары; 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры светлых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е — вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка фар

Правильность регулировки фар ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может быть лист фанеры (высотой примерно 1,0 м и длиной 1,7–2,0 м), легкая стена здания, ворота и т. п. Ставим полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и закрепленным запасным колесом. в штатных местах перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него и фар. Проверяем и при необходимости доводим давление в шинах до нормы. Посадим помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, покачайте машину за крыло. Начнем с внешних фар. Разметьте экран мелом, как показано на рисунке а. Расстояние между метками на экране, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Накройте одну из наружных фар куском картона или тканью и включите ближний свет


С помощью крестообразной отвертки поверните регулировочный винт, расположенный над фарой, совместите горизонтальную границу светового луча с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов закрыт, снимаем рамку


Поворачивая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совместить место обрыва светового луча (пересечение горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной осевой линией фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между метками на экране, соответствующими центрам фар салона, составляет 840 мм. Закрываем снаружи фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Поочередно закрывая внутренние фары и поворачивая регулировочные винты, установите центр пучков света, как показано на рисунке.


Винт над фарой меняет положение луча по вертикали, а слева — по горизонтали. Регулировать фары на ВАЗ 2106 лучше в темное время суток или в пасмурную погоду.

Автомобиль имеет четыре фары: две наружные фары дальнего и ближнего света и две внутренние фары дальнего света.

Внимание!

Направление света фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Для выполнения работ потребуется ровная вертикальная поверхность (ширма) размером 2х1 м и помощник (или груз массой 75 кг).

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем полностью заряженный и снаряженный (запасное колесо, инструмент, домкрат) автомобиль на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 м перпендикулярно экрану (длина — 2 м, высота — 1 м ).

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте требуемое давление в шинах (см. «Шины — Проверка давления»).

3. Качаем машину сбоку, для равномерной установки пружин подвески.

Схема расположения экрана регулировки фар: а — внешний:

С — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; Д линия, проходящая через центры светлых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола; l — расстояние между центрами внешних фар; б — внутренние: С — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; F — линия, проходящая через центры светлых пятен; А 1 и В 1 — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола; l — расстояние между центрами внутренних фар

4. Нанесите разметку на экран (см. схему). Вертикальная линия О совпадает с плоскостью симметрии автомобиля. Вертикальные линии А и В проходят через точки, соответствующие центрам наружных фар, а А 1 и В 1 — внутренних. Расстояние между центрами внешних фар — 1180 мм, внутренних — 840 мм. Проведите верхнюю горизонтальную линию С на высоте центра фар от поверхности площадки. Под ней рисуем линии центров светлых пятен. Линия D для наружных фар на 100 мм, линия F для внутренних фар на 50 мм.

5. Снимите кожухи фар (см. «Облицовка и решетка радиатора — снятие и установка»).

6. Помощник садится на место водителя или загружает груз. .Закройте правую наружную фару картоном или тканью

9. Крестообразной отверткой, поворачивая винт регулировки светового пучка в вертикальном направлении, совместите верхнюю горизонтальную границу светового пучка с линией D центра светлых пятен

10. Вращая крестообразной отверткой винт регулировки светового луча в горизонтальном направлении, совмещаем место излома верхней границы светового луча с точкой пересечения линий D и A.

11. Аналогично регулируем правую фару.

12. Для регулировки внутренних фар включите дальний свет и закройте наружные фары.

13. Поочередно закрывая внутренние фары, крестовой отверткой поворачивайте регулировочные винты, устанавливая центры световых пятен на пересечении линий F и A 1 (или B 1).

14. Выключить фары и установить обшивку на место.

Регулировка фар ВАЗ 2106. Направление света фар

Привет Ребята. Начнем наш обзор с оптики чехословацкого производства (тогда было такое государство — Чехословакия). Это родная оптика моей девушки. Все 32 года я пользовался светом только этих фар. И я был очень доволен. Рефлектор, естественно, утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно по-прежнему вполне прилично яркое.

Пройдемся немного по надписям на стекле. h5 — тип лампы, применяемой в фаре HCR — означает, что фара предназначена для использования галогенной лампы, и работает в ближнем и дальнем режимах (что соответствует рисунку стекла) Светопропускание стекла — 17,5

О чем, в общем , вся суета. Просто эта правая фара мне сильно надоела. Особенно его отражатель (дефлектор), кому как удобнее. И я решил освежить свет моей девочки. В магазин далеко ходить не пришлось, и за 150 рублей в прошлом году я купил чудо техники — новодел. Как оказалось, мои подозрения, что ученики стеклодува сделали это не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, оказались небезосновательными.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я увидел свет. Передо мной на стене были нарисованы два прямоугольника, с черным квадратом между ними, и притом с тонкой линией, идущей на северо-восток. Схематично все это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, к тому же обочина вообще не освещается.
Естественно, я решил, что вариантов два — 1. Поставить обратно «чешку». 2. Ищем «чешку» на разборке.
Я снова включил фару и выбрал второй вариант.
Сразу был продуман вариант, в случае нахождения «чеха» с уставшим отражателем, поменять стекло на «новодел» отражатель, так сказать попробовать «обмануть» Судьбу. ..
«Чех» скоро был нашел, причем с довольно неплохим отражателем, и я все-таки продолжил «обманывать» судьбу. Оказалось, что обмануть судьбу не так-то просто. На новой модели стекло сидело на обычном герметике, который не сильно уговаривал феном труд. Но, стекло «чешка» было посажено на какую-то консистенцию, типа эпоксидки. И, товарищ Фен, она не была другом. Тем более, что совсем не друг… Разборка «чеха» закончилась тем, что была сломана Судьба… Тут из уголка левого глаза потекла слеза…
Однако мы не привыкли отступать. И, еще один визит был нанесен на разборку. На этот раз Бог послал две фары — одна из них только для ближнего света (видимо от начала 2103)

Вторая фара была тоже Рухла ФЕР, но ближняя/дальняя, и с патроном под обычную лампу, а не галоген . Третья фара была российская, с завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями из DRIVE 2, выяснилось, что есть хорошие люди, большое им спасибо, у которых оказалась ненужная фара Рухла ФЭР, ближний/дальний. Таким образом, у меня появилось два стекла, которые я планировал надеть на рефлекторы новодел. Что я и сделал. Герметик на ТЭР оказался сродни «чешке», но я уже умел его макать. С помощью уксусной кислоты. Делается это легко и непринужденно.
Попутно решил сделать небольшой обзор конструкции стекол фар. Чем, в данный момент, я и занимаюсь.
Итак, давайте посмотрим на эти очки. Фары ДВР, Киржач и типа «ОСВАР» переделаны. Все они имеют одинаковый рисунок, на первый взгляд. Однако это только на первый взгляд.
На второй взгляд можно обнаружить следующее.
Фара типа «ОСВАР» переделка…
Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна, края закруглены, и они все одинаковой высоты, к тому же не очень рельефные.

В нижней части стекла, отвечающей за дальний свет, вместо четких насечек и секторов, как на ФЭР (напомню, что рисунок очень похож) — размытые, слабо выраженные полосы, нечетко на что и где ориентироваться.
Дальше, еще больше.
Ну и в сравнительном тесте по конфигурации стекла, вид сбоку между ФЭР и новоделом.
Нет смысла говорить, что стекло нового типа «ОСВАР» тоньше, чем стекло ТЭР и стекло фары от Киржача. Он тоньше. Вот поэтому и трескаются все эти стекла при попадании воды. Так это же тот самый «ОСВАР», как и я Первый Космонавт Земли.
Продолжение следует. Тотальные ребята.

Схема подключения фар ВАЗ 2106: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — спидометр с указателем включения дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — выключатель фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 — генератор; 8 — выключатель наружного освещения; девять — аккумуляторная батарея; 10 — замок зажигания.

Схема регулировки фар ВАЗ 2106


а — фары наружные; б — внутренние фары; 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры светлых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е — вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка фар

Правильность регулировки фар ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может быть фанерный лист (высотой примерно 1,0 м и длиной 1,7–2,0 м), легкая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом размещаем закрепленным в штатные места перпендикулярны экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим давление в шинах до нормы. Посадим помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, покачайте машину за крыло. Начнем с внешних фар. Разметьте экран мелом, как показано на рисунке а. Расстояние между метками на экране, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Накройте одну из наружных фар куском картона или тканью и включите ближний свет


Крестообразной отверткой, поворачивая регулировочный винт, расположенный над фарой, совместите горизонтальную границу светового пучка с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов закрыт, снимаем рамку


Поворачивая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть вдоль автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место место обрыва светового луча (пересечение горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной центральной линией фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между метками на экране, соответствующими центрам фар салона, составляет 840 мм. Закрываем снаружи фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Поочередно закрывая внутренние фары и поворачивая регулировочные винты, установите центр пучков света, как показано на рисунке.


Винт над фарой меняет положение луча по вертикали, а слева — по горизонтали. Регулировать фары на ВАЗ 2106 лучше в темное время суток или в пасмурную погоду.

Каждый автовладелец в какой-то момент сталкивается с проблемой неправильной регулировки фар: помимо того, что неотрегулированные фары ночью не выполняют свою функцию, они еще и представляют угрозу для автомобилей, движущихся на встречном транспорте.

На сегодняшний день существует три способа регулировки света: на СТО, с помощью специального оборудования и «по старинке», т.е. вручную. Сейчас появилось много противников последнего способа, которые аргументируют это неточной настройкой и несоблюдением требований технического осмотра. К сожалению, в нашей стране не так много автовладельцев, которые могут позволить себе качественную технику и пользоваться услугами автосервиса, поэтому только ручная регулировка фар.

Весь процесс можно разбить на три части:

  • Маркировка лампы
  • Маркировка на стене
  • Настройка ламп ближнего света

В этой статье вы узнаете, как самостоятельно настроить и отрегулировать фары. Перед началом работы обязательно проверьте следующие узлы вашего автомобиля: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, это может повлиять на угол и качество регулировки.

Что требуется?

  • Мел, светящаяся лента или что-то еще для маркировки
  • Гладкая стенка
  • Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной

В первую очередь необходимо разметить экран настройки. Так как каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и маркировка для каждого автомобиля индивидуальна. Однако в ряде случаев применимы так называемые универсальные методы маркировки автомобилей.

Процесс разметки и регулировки

Припаркуйте автомобиль вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр автомобиля и центр оси фонарей:


Теперь припаркуйте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию, соединяющую центры фонарей. Проведите вертикальные линии через центр автомобиля и точки центров фонарей. Вам также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, соединяющей центры светильников:


Если все сделано правильно, ваш макет экрана будет похож на тот, что показан на картинке выше. Теперь включите фары ближнего света и отрегулируйте их, как показано на этой схеме:


В самом процессе регулировки нет ничего сложного, нужно просто крутить регулировочные винты для достижения лучшего результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *