Подключение генератора ваз 2112. Подключение генератора ВАЗ 2112: схема, замена и ремонт

Как правильно подключить генератор на ВАЗ 2112. Где расположен генератор в автомобиле. Когда требуется замена генератора. Как самостоятельно заменить генератор на ВАЗ 2110-2112. Какие характеристики имеет блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02.

Расположение и функции генератора в автомобилях ВАЗ 2110-2112

Генератор является критически важным компонентом электрической системы автомобиля. Он выполняет следующие ключевые функции:

  • Вырабатывает электрический ток для питания всех электрических систем автомобиля при работающем двигателе
  • Заряжает аккумуляторную батарею
  • Обеспечивает стабильную работу всех электроприборов (фар, печки, магнитолы и т.д.)

Где находится генератор на ВАЗ 2110-2112? В переднеприводных моделях семейства ВАЗ 2110 генератор расположен в передней части моторного отсека с правой стороны двигателя. Такое расположение обеспечивает удобный доступ для обслуживания и замены.

Признаки неисправности генератора на ВАЗ 2112

Как определить, что генератор вышел из строя? Основные признаки неисправности генератора включают:


  • Загорание контрольной лампы зарядки аккумулятора на приборной панели при работающем двигателе
  • Тусклое или мерцающее освещение фар
  • Снижение мощности работы электроприборов (печки, стеклоподъемников)
  • Быстрый разряд аккумулятора
  • Посторонние шумы при работе генератора

При появлении этих симптомов рекомендуется проверить работоспособность генератора и при необходимости произвести его замену или ремонт.

Пошаговая инструкция по замене генератора на ВАЗ 2110-2112

Замена генератора на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может быть выполнена самостоятельно при наличии базовых навыков и инструментов. Процедура включает следующие этапы:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора
  2. Снять защиту картера и пыльник (при наличии)
  3. Отсоединить электрические разъемы от генератора
  4. Ослабить натяжение ремня генератора
  5. Открутить болты крепления генератора
  6. Снять старый генератор
  7. Установить новый генератор в обратной последовательности
  8. Отрегулировать натяжение ремня

Важно соблюдать правила техники безопасности и использовать качественные запчасти при замене генератора.


Схема подключения генератора ВАЗ 2112

Правильное подключение генератора критически важно для его корректной работы. Схема подключения генератора ВАЗ 2112 включает следующие основные компоненты:

  • Клемма «B+» — основной силовой выход генератора, соединяется с положительной клеммой аккумулятора
  • Клемма «D+» — вывод обмотки возбуждения, подключается к контрольной лампе заряда
  • Клемма «W» — вывод фазы, используется для тахометра (при наличии)
  • Масса — соединение с кузовом автомобиля

При подключении важно соблюдать полярность и надежно зафиксировать все соединения для предотвращения нарушений в работе электрической системы автомобиля.

Характеристики и применение блока выпрямительного ограничительного БВО11-150-02

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02 является важным компонентом генератора ВАЗ 2110-2112. Он выполняет следующие функции:

  • Выпрямление трехфазного переменного тока, вырабатываемого генератором
  • Ограничение импульсов перенапряжения в бортовой сети автомобиля
  • Защита электрооборудования от скачков напряжения

Основные технические характеристики БВО11-150-02:


  • Номинальное напряжение: 14 В
  • Максимальный выпрямленный ток: 120 А
  • Количество силовых выпрямительных диодов: 6 шт
  • Климатическое исполнение: О2.1 по ГОСТ 15150

Данный блок применяется в генераторах 9402.3701-03 и 9402.3701-04, устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2123 и «Шевроле Нива».

Диагностика и ремонт генератора ВАЗ 2112

Перед заменой генератора целесообразно провести его диагностику и, при возможности, выполнить ремонт. Основные этапы диагностики включают:

  1. Проверка выходного напряжения генератора
  2. Осмотр состояния щеток и контактных колец
  3. Проверка целостности обмоток статора и ротора
  4. Тестирование диодного моста

Часто неисправность генератора может быть устранена заменой щеток, подшипников или регулятора напряжения. Это позволяет существенно сэкономить на ремонте по сравнению с покупкой нового генератора.

Профилактика и обслуживание генератора ВАЗ 2110-2112

Регулярное обслуживание генератора позволяет продлить срок его службы и предотвратить внезапные поломки. Рекомендуемые профилактические меры включают:


  • Периодическая проверка натяжения приводного ремня
  • Очистка корпуса генератора от грязи и масла
  • Проверка надежности электрических соединений
  • Контроль уровня заряда аккумулятора
  • Своевременная замена подшипников и щеток

Соблюдение этих простых правил поможет обеспечить надежную работу генератора и электрической системы автомобиля в целом.

Проверка работоспособности генератора мультиметром

Как провести быструю проверку генератора с помощью мультиметра? Следуйте этим шагам:

  1. Запустите двигатель автомобиля
  2. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора
  3. Измерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть 13,8-14,4 В)
  4. Увеличьте обороты двигателя и проверьте, не превышает ли напряжение 14,7 В
  5. Включите мощные потребители (фары, печку) и убедитесь, что напряжение не падает ниже 13 В

Если показатели выходят за указанные пределы, это может свидетельствовать о неисправности генератора или регулятора напряжения.

Особенности выбора нового генератора для ВАЗ 2112

При выборе нового генератора для ВАЗ 2112 следует обратить внимание на следующие параметры:


  • Совместимость с моделью автомобиля
  • Мощность (рекомендуется не менее 80 А)
  • Тип регулятора напряжения (электронный или электромеханический)
  • Качество изготовления и репутация производителя
  • Наличие гарантии

Рекомендуется выбирать генераторы известных брендов, специализирующихся на производстве автоэлектрики. Это обеспечит надежность и долговечность работы электрической системы вашего автомобиля.


Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание!
Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Краткое содержание:

  • Замена генератора
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится генератор?
В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор?
Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание!
Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Примечание!
Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Снятие:
1) В начале заехать на яму будет нужно или же поднять высоко правую переднюю часть и снять правое колесо с автомобиля (Смотрите по ходу движения авто), если вы не умеете правильно снимать колёса с автомобиля, в таком случае прочтите статью: «Замена колеса на ВАЗ», после проделанной работы отверните гайки и винты которые крепят защиту картера и пыльник к автомобиля, затем снимите защиту (Если она у вас есть) и снимите пыльник и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля, а находясь там, отсоедините разъём провода от клеммы (Данный разъём указан жёлтой стрелкой), выкрутите гайку крепящую две клеммы (см.

маленькое фото, она указана синей стрелкой) и скиньте клеммы, ну и самое главное, чтобы подобраться к гайки которая клеммы «+» крепит (Данная гайка указана синей стрелкой), отвести резиновый чехол (Указан красной стрелкой) в сторонку не забудьте и обратно (Когда генератор устанавливать будете) его установить на своё место не забудьте.

2) Как только все контакты будут отсоединены, открутите полностью регулировочный болт который указан синей стрелкой и его выньте, а так же гайку которая указан красной стрелкой отверните и выньте её болт из генератора (Его выбить можно при помощи молотка, или же рукой попробовать снять), после проделанных операций залезьте под автомобиль и выверните гайку болта (Место где гайка должна находится, указано жёлтой стрелкой) и извлеките сам болт который указан зелёной стрелкой из отверстия, после чего приподняв генератор, снимите с его шкива ремень и тем самым полностью с автомобиля генератор снимите.

Примечание!
На разных автомобилях генератор крепится по разному, где то на верху два болта идёт как на фото выше показано, на каких то автомобилях всего лишь один регулировочный болт на верху присутствует и один нижний, но всё же разобраться в этих болтах очень легко, вы просто взгляните на генератор и сразу же разберётесь какие болты его крепят!

Установка:
Новый генератор ставится в обратном порядке, после его установки ремень генератора на шкив оденьте и отрегулируйте ремень, делается это при помощи регулировочного болта, более подробно читайте в статье под названием: «Замена ремня генератора на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробный ролик про то как заменяется генератор на автомобиле, вы можете чуть ниже:

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02.17

 

Общая информация:

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02.17 есть предназначен для выпрямления трехфазного переменного текущий и ограничение импульса перенапряжения в системе авто электрооборудование, состоящее из генераторной установки.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератор 9402.3701-03, ВАЗ-2123, «Шевроле Нива» с генератор переменного тока 9402.3701-04 и др.

БВО изготавливается в едином климатическом исполнении О2.1 в соответствии с ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. Операционная способ генератор — С1 по ГОСТ 3940.

Блок ограничительного выпрямителя монтируется непосредственно на генератор, где установка выпрямительных блоков БВО11-150-02 версия 17 с помощью стандартных крепежных элементов.

Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничную коммерческую сеть. Дата изготовления указана на корпусе изделия.

 

 

Технические характеристики:

Номинальное напряжение, В

14,0

Максимальный выпрямленный ток, не более чем, А

120,0

Сила падение напряжения на диодах с до = (25±10)°С и При =100А, не более чем, В

1,08

предельное напряжение силового выпрямителя диоды, В

22,0-24,0

количество диодов силового выпрямителя, шт

6

количество дополнительного выпрямителя диоды, шт

способ подключения статора обмотка генератора

пайка


 

 

Схема ограничительной блок выпрямителя:


 

 

Габаритный чертеж:


 

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02

 

Общая информация:

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02 предназначен для выпрямления трехфазный переменный ток и ограничение импульса перенапряжения в сети автоэлектрооборудования в составе генераторной установки.

Применяемость: автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с генератором 9402.3701-03, ВАЗ-2123, «Шевроле Нива» с генератором 9402.3701-04 и другие.

Блок выпрямительный ограничительный БВО11-150-02 может изготавливаться в исполнении «М» с запрессованный выпускной болт.

БВО изготавливается в едином климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутренний рынок и на экспорт. Режим работы генератора — S1 в соответствии с ГОСТ 3940.

Блок ограничительного выпрямителя установлен непосредственно на генераторе, где настройка блоков выпрямительных БВО4-105-01 или БВО11-150-02 с помощью штатных крепежных элементов оговорено. Для уменьшения переходного сопротивления перехода мощности генератора схемы обмотка статора соединяется с блоком пайкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *