Подключение LCD (ЖК дисплея) к микроконтроллеру Arduino
Статья рассказывает о том, как правильно подключить LCD к Arduino, рассмотрено всё необходимое про подключение LCD 1602 и LCD i2c.
Шаг 1. О проекте
Дисплеи LCD 1602 размера, созданные на базе HD44780 контроллера, в наши дни всё ещё остаются одними из самых доступных, простых и востребованных, чтобы разрабатывать какие бы то ни было электронные устройства.
Неудивительно, что их можно увидеть как в простых, собранных буквально на коленке агрегатах, так и в более серьезных промышленных, например автоматах для приготовления кофе. Именно с таким дисплеем и собираются наиболее популярные модули и шилды по тематике Arduino, например LCD I2C модуль и LCD Keypad Shield.
В следующих шагах подробно с изображениями рассказываем как подключить LCD к Arduino и отобразить на дисплее нужную информацию.
Шаг 2. LCD-дисплей 1602 для Ардуино
Дисплеи 1602 имеют два различных исполнения:
- жёлтая подсветка с чёрными буквами
- либо (это бывает гораздо чаще) синяя подсветка с белыми.
Размерность дисплеев на HD44780 контроллере бывает самой разной, а управляются они одинаково. Наиболее распространённые из размерностей – 16 на 02 (то есть по 16 символов в двух строках) или 20 на 04. Сами же символы имеют разрешение в 5 на 8 точек.
Большая часть дисплеев не поддерживает кириллицу (за исключением дисплеев CTK-маркировки). Но такая проблема частично решаема, и далее статья подробно рассказывает, как это сделать.
На дисплее есть 16-PIN разъём для подключения. Выводы имеют маркировку с тыльной стороны платы, она следующая:
- 1 (VSS) – питание на минус для контроллера.
- 2 (VDD) – питание на плюс для контроллера.
- 3 (VO) – настройки управления контрастом.
- 4 (RS) – выбор для регистра.
- 5 (R/W) – чтение и запись, в частности, запись при соединении с землёй.
- 6 (E) – активация (enable).
- 7–10 (DB0-DB3) – младшие биты от восьмибитного интерфейса.
- 11–14 (DB4-DB7) – старшие биты от интерфейса
- 15 (A) – положительный анод на питание подсветки.
- 16 (K) – отрицательный катод на питание подсветки.
Шаг 3. Подключаем ЖК-дисплей
Перед тем как подключать дисплей и передавать на него информацию, стоит проверить его работоспособность. Сперва подайте напряжение на VSS и VDD контроллер, запитайте подсветку (A, K), далее настройте контрастность.
Для таких настроек подойдёт потенциометр с 10 кОм, форма его не важна. На крайние ноги подают +5V и GND, а ножку по центру соединяют с VO выводом.
Когда на схему подаётся питание, нужно добиться необходимого контраста, если он настраивается неправильно, то и изображение на экране видно не будет. Чтобы настроить контраст, нужно «поиграть» с потенциометром. Когда схема будет собрана правильно и контраст настроен верно, верхняя строка на экране должна заполниться прямоугольниками.
Чтобы дисплей работал, применяется встроенная в Arduino IDE среду специальная библиотека LiquidCrystal.h, о которой я напишу ниже. Он может действовать в 8-битном и в 4-битном режиме. В первом варианте применяют лишь младшие и старшие биты (
Но применение 8-битного режима в этом дисплее – неправильное решение, преимущества в скорости почти нет, поскольку частота обновления у него всегда меньше 10 раз за секунду. Чтобы выводился текст, надо присоединить выводы DB7, DB6, DB5, DB4, E и RS к выводам контроллера. Присоединять их допустимо к любым пинам Arduino, главное – задание верной последовательности в коде.
Если необходимого символа пока что нет в памяти контроллера, то можно его определить вручную (всего до семи символов). Ячейка в рассматриваемых дисплеях имеет расширение в пять на восемь точек. Задача создания символа в том, чтобы написать битовую маску и расставить единички в местах, где точки должны гореть, а нолики – где не должны. Рассмотренная выше схема подключения не всегда хороша, т. к. на Arduino занимается минимум шесть цифровых выходов.
Шаг 4. Схема обхода
Изучим вариант, как обойти это и обойтись только двумя. Нужен добавочный модуль-конвертор для LCD в IIC/I2C. Как он припаивается к дисплею и присоединяется к Arduino, можно увидеть на изображениях ниже.
Но такой вариант подключения действует лишь со специальной библиотекой LiquidCrystal_I2C1602V1, которую, впрочем, нетрудно найти в Сети и установить, после чего можно без проблем им пользоваться.
Шаг 4: Библиотека LiquidCrystal.h
Библиотеку LiquidCrystal.h можно скачать в разделе Библиотек нашего сайта на этой странице или с официального ресурса arduino.cc. Но также вы можете скачать ниже по ссылкам:
Шаг 5. Скетч (код программы)
После того, как вы скачали архив замените папку LiquidCrystal в папке с библиотеками вашего каталога установки Arduino.
Вы можете увидеть примерный скетч по адресу:
Файл -> Примеры -> LiquidCrystal -> HelloWorld_SPI
Либо, если у вас меню на английском:
File -> Examples -> LiquidCrystal -> HelloWorld_SPI
На этом наш очередной урок завершен. Желаем вам качественных проектов!
Подключение tft дисплея к arduino mega 2560
В этом руководстве мы расскажем как использовать TFT LCD дисплеи с Arduino, начиная с базовых команд и заканчивая профессиональным дизайном. По планам поле статьи можно будет научиться:. В проектах электроники очень важно создать интерфейс между пользователем и системой. Этот интерфейс может быть создан путем отображения полезных данных, меню и простоты доступа. Красивый дизайн не менее важен.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключаем шилд 2.8″ Touch LCD Screen Display к Arduino Mega
3.5″ TFT LCD цветной дисплей для Arduino Mega 2560
В этом руководстве мы расскажем как использовать TFT LCD дисплеи с Arduino, начиная с базовых команд и заканчивая профессиональным дизайном. По планам поле статьи можно будет научиться:. В проектах электроники очень важно создать интерфейс между пользователем и системой. Этот интерфейс может быть создан путем отображения полезных данных, меню и простоты доступа.
Красивый дизайн не менее важен. Для этого есть несколько компонентов. Светодиоды, 7 сегментные модули, графические дисплеи и полноцветные TFT-дисплеи. Правильный компонент для ваших проектов зависит от количества отображаемых данных, типа взаимодействия с пользователем и емкости процессора. В проектах на Arduino частота процессора низкая. Таким образом, невозможно отображать сложные изображения высокой четкости и высокоскоростные движения.
Поэтому полноцветные TFT-дисплеи могут использоваться только для отображения простых данных и команд. В этой статье мы использовали библиотеки и передовую технику для отображения данных, графиков, меню и т. Таким образом любой ваш проект будет выглядеть просто невероятно классно. Размер экранов влияет на параметры вашего проекта. Большой дисплей не всегда лучше. Но это уменьшает скорость вашей обработки, требует больше места, а также требует больше тока для запуска.
Итак, во-первых, вы должны проверить разрешение, скорость движения, детали цвета и размера изображений, текстов и цифр. Мы предлагаем популярные размеры дисплеев Arduino, таких как:. Выбрав правильный дисплей, пришло время выбрать правильный контроллер. Если вы хотите отображать символы, тексты, цифры и статические изображения и скорость отображения не важна, платы Atmega Arduino такие как Arduino UNO являются правильным выбором.
Если размер вашего кода является большим, UNO может оказаться недостаточной. Вместо этого вы можете использовать Arduino Mega И если вы хотите показывать изображения с высоким разрешением и движения с высокой скоростью, вы должны использовать ARM-модули Arduino, такие как Arduino DUE. Производители ЖК-дисплеев используют разные драйверы в своих продуктах. Некоторые из них более популярны, а некоторые из них неизвестны.
Чтобы легко запускать ваш экран, вы должны использовать библиотеки LCD Arduino и добавить их в свой код. В противном случае запуск дисплея может быть очень осложнен. В Интернете есть много бесплатных библиотек, но важным моментом в библиотеках является их совместимость с драйвером ЖК-дисплея. Драйвер вашего ЖК-дисплея должен быть известен вашей библиотеке.
Вы сможете скачать их по сопутствующим ссылкам. Откройте папку с примерами англ. Существует несколько примеров кода, которые вы можете запустить на Arduino. Подключите ЖК-дисплей и проверьте некоторые примеры. Для реализации многих проектов, связанных с TFT LCD нам понадобится набор некоторых комплектующих, которые мы уже обсудили выше:.
Вы должны добавить библиотеку, а затем загрузить код. Если вы впервые запускаете плату Arduino, не волнуйтесь. Просто выполните следующие действия:. Функция tft. Затем функция tft. По этим двум функциям вы можете узнать разрешение дисплея. Затем прочитайте его из последовательного порта Serial. Сначала добавьте Serial. Функция fillScreen меняет цвет экрана на цвет t.
Это должна быть битная переменная, содержащая код цвета UTFT. Функция drawFastVLine рисует вертикальную линию, которая начинается с местоположения x, y, ее длина — h пикселей, а цвет — t. Функция drawFastHLine рисует горизонтальную линию, которая начинается с местоположения x и y, длина равна w пикселей, а цвет — t. Функция fillRect рисует заполненный прямоугольник в координатах x и y, w — ширина, h — высота, t — цвет прямоугольника.
Функция drawRect рисует прямоугольник в координатах x и y с шириной w, высотой h и цветом t. Функция fillRoundRect рисует заполненный прямоугольник с радиусом углов r, в координатах x и y, шириной w и высотой h, цветом t. Функция drawRoundRect рисует прямоугольник с r радиальными закругленными углами по x и y, с шириной w и высотой h и цветом t. Функция fillCircle рисует заполненный круг по координатам x и y, радиусом r и цветом t.
Функция drawTriangle рисует треугольник с тремя угловыми координатами x, y и z и t цветом. Функция fillTriangle рисует заполненный треугольник с тремя угловыми координатами x, y, z и t цветом. Этот код устанавливает размер текста величиной s. Само число s меняется в диапазоне от 1 до 5.
Сначала вы должны преобразовать свое изображение в шестнадцатеричный код. Загрузите программное обеспечение по ссылке ниже. Если вы не хотите изменять настройки программного обеспечения, вы должны инвертировать цвет изображения, отразить изображение горизонтально зеркально и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Теперь добавьте его в программное обеспечение и преобразуйте его.
Откройте экспортированный файл и скопируйте шестнадцатеричный код в Arduino IDE. Вы можете изменить цвет изображения на последнем input. Сначала вы должны преобразовать свое изображение в код.
Используйте эту ссылку для преобразования изображения:. Загрузите изображение и скачайте преобразованный файл, с которым могут работать библиотеки UTFT.
Теперь скопируйте шестнадцатеричный код в Arduino IDE. В этом шаблоне мы просто использовали строку и 8 заполненных кругов, которые меняют свои цвета по порядку. Чтобы нарисовать круги вокруг статической точки, вы можете использовать sin ; и cos ; функции.
Вы должны задать величину PI. Чтобы изменить цвета, вы можете использовать функцию color ; и заменить свой код RGB. В этом шаблоне мы преобразовали файл a. Затем мы использовали код прокрутки, чтобы переместить экран влево.
Загрузите файл. В этом шаблоне мы использовали sin ; и cos ; функции для рисования дуг с желаемой толщиной и отображаемым числом с помощью функции текстовой печати. Затем мы преобразовали изображение в шестнадцатеричный код и добавили его в код и отобразили изображение с помощью функции растрового изображения. Затем мы использовали функцию рисования линий, чтобы изменить стиль изображения. В этом шаблоне мы создали функцию, которая принимает числа как входные данные и отображает их как круговую диаграмму.
Мы просто используем дугу рисования и заполненные функции круга. В этом шаблоне мы добавили преобразованное изображение в код и затем использовали две черные и белые дуги для создания указателя громкости. Скачайте файл. В этом шаблоне мы добавили преобразованное изображение и используем функцию дуги и печати для создания этого датчика.
В этом шаблоне мы отображаем простые изображения один за другим очень быстро с помощью функции растрового изображения. Таким образом, вы можете сделать свою анимацию этим трюком. В этом шаблоне мы просто показываем некоторые изображения с помощью функций RGBbitmap и bitmap. Просто создайте код для сенсорного экрана и используйте этот шаблон. На этом пока всё. Найти Найти.
Содержание Представление идей на дисплеях Какого размера? Какой контроллер? Скачать Lcd-Image-Converter. Скачать Temperature. Скачать Volume. Скачать Gauge. Скачать image. Как подключить модуль камеры OV к Arduino. Основы взаимодействия Ардуино и дисплея LCD. Подключаем Ардуино к ТВ. Переключение с использованием транзистора.
Дисплей графический сенсорный 3.2 для Arduino
Проблема в том, что я купил этот щит по ошибке Я хочу поставить этот щит на Arduino Mega Есть ли способ объединить Mega и 2,4-дюймовый дисплейный щит? Примечание: фотография ниже определяет мой вопрос. Дисплей не запускает код моего Arduino.
Вкратце, кажется, что имена выводов экрана Arduino для Uno и Mega совпадают: есть ли отдельная библиотека драйверов ЖК-дисплея для Mega другую схему подключения для перемычек сигналов Mega ATMega так, Не ясно, возможно ли это, поскольку некоторые порты ATMega
Гид по TFT LCD дисплеям для Ардуино
Имел такой же опыт, все закончилось получением от продавца Большого архива в котором Одна нужная строка. Какие пины остаются после подключения к Уно, можно ли как увеличить их количество, например оторвать touch? Т ам в отзывах есть библиотека для уно с небольшими проблемами инверсия цвета, зеркальное изображение, не рабочий тач, у меги спи на других ногах , я их пофиксил и сейчас все работает. Помогите подружить сенсорный дисплей tft lcd 2. Если подключить часы паралельно, то эгран начинает моргать и не запускается. Помогите пожалуйста освободить i2c интерфейс. Спасибо за подсказку, я уже думал о таком решении так как видел упоминание про библиотеку ds на программных пинах, искал для ds, не нашел, а про библиотеку soft-i2c не знал. Попробую подключить rtc к пинам A6 и A7, но хотелось бы все таки именно освободить пин A4 от дисплея, а не отказаться от него. Не понимаю почему в библиотеке нет упоминаний про A4, единственное объявление идет в самом скетче, но при переназначении его на другой пин, дисплей отказывается запускаться
● 5.2. Вывод показаний датчиков на TFT 2.4″ Shield 240×320 для Arduino MEGA
Все константы скетча вынесены в файл defines. Вывод показаний сенсоров на дисплей. Скачать данный скетч можно на сайте www. Новые статьи. Принцип работы, подключение, примеры.
Купил на AliExpress шилд Arduino с индикатором 2.
Дисплей TFT 1.8 SPI
Войти или зарегистрироваться. Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Реально ли?
Arduino:Продукты/Продукты Arduino/TFT-дисплей Arduino/Подключение TFT-дисплея к плате Arduino
Сейчас расскажу об успехах подключения двух! Чтобы видеть два параметра одновременно крутости ради задумал подключить сразу два дисплея. Раз уж такое возможно. ДА , возможно и всё прекрасно работает с минимальными изменениями в коде и подключении. Расскажу подробнее про особенности подключения.
Сейчас расскажу об успехах подключения двух(!) дисплеев к Arduino MEGA Чтобы видеть два параметра одновременно крутости ради задумал.
Подключение дисплея 240×320 2.2 TFT SPi ili9340 к Arduino Mega 2560
Используйте цветной графический TFT-дисплей для отображения текста и графических элементов: иконок, картинок, графиков, кадров анимации. Остальные пины можно использовать по своему усмотрению. Библиотека подходит как для работы с контроллерами, основанными на AVR-платформе, так и с контроллерами на ARM-платформе.
Подключаем несколько датчиков DS18B20 к Arduino, код из видео. Подключаем несколько датчиков DS18B20 к Ардуино и считывать с них температуру. Код из видео. Схема подключения датчиков: Для работы понадобится: Сам датчик температуры DS18B20, приобрести можно тут Библиотека DallasTemperature, можно скачать тут или тут также понадобится библиотека OneWire, скачать можно тут или тут.
В IDE 1.
При создании беспроводных или проводных сетей, объединяющих автономные устройства в рамках проектов на AVR микроконтроллерах и Ардуино, возникает необходимость вывода данных и их отображения на TFT дисплее. Предлагаемый у нас на сайте 3. TFT-экран Arduino объединяет в себе жидкокристаллический экран с подсветкой, а также разъемы для подключения. Обратная сторона печатной платы содержит разъем для подключения SD карты памяти. Карта памяти предназначена для хранения растровых изображений, которые можно вывести на экран.
Однако, TFT-дисплей можно использовать с любой моделью Ардуино. Те дополнения библиотек, которые касаются Ардуино, спроектированы таким образом, чтобы максимально соответствовать API языка Processing. Библиотека имеет обратную совместимость, что позволяет вам использовать в программах функции Adafruit подробнее о них см. Соответственно, при работе с SD-картой памяти — необходимо объявить библиотеку SD.
Подключение LCD дисплея Nokia 1202 к ардуино — Микроконтролеры, Arduino и пр. — Hobbymods
Порой, в том или ином проекте требуется применение индикаторов для отображения визуальной информации работы устройства. С бурным развитием отрасли производства сотовых телефонов, стоимость последних значительно снижается, что отражается на стоимости комплектующих. Практически любой мобильный аппарат имеет в своем составе дисплей, некоторые типы дисплеев достаточно просто можно подключить к микроконтроллерам и использовать в своих поделках.
Речь пойдет о подключении дисплея LCD Nokia 1202 к микроконтроллеру Atmega328, а точнее к плате ардуино на базе данного контроллера. Информации о подключении данного типа дисплеев на просторах Интернета предостаточно, но запись делается традиционно как шпаргалка на будущее.
Что представляет из себя дисплей LCD Nokia 1202?
Это монохромный графический LCD дисплей разрешение 96х68 пикселей, со светодиодной подсветкой белого свечения, достаточно высокой контрастности, питанием 3.3В как контроллера, так и подсветки.
Микроконтроллер управления указан как STE2007. Протокол общения с микроконтроллером – SPI 9-bit (первый бит признак команды либо данных). Это не совсем обычно, так как использовать аппаратный SPI 8-bit уже не получится. То есть работать с дисплеем нужно будет через программную реализацию, что возможно может явиться и преимуществом, так как возможно задействовать практически любые выходы портов, а аппаратный SPI использовать по назначению. Более подробно о контроллере дисплея можно почерпнуть из даташита STE2007.
Подключение дисплея осуществляется гибким шлейфом с рядом контактных площадок, расположенных с шагом 0,6мм.
Для подключения к микроконтроллерам с питанием от 5В требуется согласование уровней сигналов. Преобразователь уровней проще всего выполнить резистивным делителем. Типовая схема подключения дисплея приведена на рисунке.
Для работы с модулем дисплея Nokia 1202 используется библиотека для экрана Nokia 1100, которая полностью совместима.
Как настроить ЖК-дисплей с Arduino
Итак, вы хотите подключить ЖК-модуль к Arduino — но, черт возьми! Что делать со всеми этими булавками? Какие куда идут? Есть ли что-то, на что следует обратить внимание при покупке или настройке нового ЖК-модуля?
Рад, что вы спросили, потому что это то, на что будет направлено это руководство.
Этот урок будет включать:
- На что обратить внимание при покупке ЖК-модуля.
- Пошаговые схемы, показывающие, какие контакты ЖК-дисплея подключать к Arduino.
- Тайны русской мафии.
Хотите повысить свои навыки работы с Arduino?
На что обратить внимание при покупке ЖК-модуля для Arduino (если у вас уже есть ЖК-дисплей, перейдите к следующему разделу)
Обратите внимание на некоторое словоблудие, когда мы говорим о ЖК-дисплеях, вы будете постоянно встречать два слова «ЖК-модуль». Это потому, что, когда вы покупаете ЖК-экраны, вы, скорее всего, купите его как модуль «включай и работай».
ЖК-экран сам по себе является подкомпонентом модуля, который включает в себя другие компоненты и схемы, которые значительно упрощают взаимодействие с ЖК-экраном.
Самое важное, что следует учитывать:
Давайте перейдем к сути. САМОЕ важное, что вам нужно сделать при покупке ЖК-дисплея, это его совместимость с драйвером Hitachi HD44780. Позвольте мне сказать, что больше:
«Ваш ЖК-дисплей должен быть совместим с драйвером Hitachi HD44780».
Но не волнуйтесь.Этот драйвер настолько распространен, что в значительной степени является стандартом. Если вы не можете найти документацию, подтверждающую, будет ли работать ЖК-дисплей, который вы хотите купить, проверьте распиновку. У него 16 контактов? Если ответ да, вы должны чувствовать себя довольно комфортно, что он совместим.
Так зачем нам ЖК-дисплей, совместимый с драйвером Hitachi HD44780? Это потому, что библиотека LiquidCrystal, которую мы будем использовать для управления ЖК-дисплеем с Arduino, использует драйвер в качестве стандарта.Функции в библиотеке не обязательно будут работать на других типах ЖК-экранов.
Что еще нужно учитывать:
Размер:Размер дисплея будет задан количеством символов в строке, а затем количеством строк.
На рисунке ниже ЖК-дисплей рекламируется как сегмент 16 X 2.
Некоторые из наиболее распространенных размеров: 16 x 2, 20 x 2 и 20 x 4, а также более крупные 40 x 4.
Цвета и подсветка: ЖК-дисплеитакже могут быть разных цветов, поэтому вам не нужно выбирать стандартный марсианский зеленый.Кроме того, они могут иметь подсветку, чтобы персонажи лучше выделялись при различных условиях освещения.
Доступность выводов и маркировка печатных плат.ЖК-дисплей, который вы покупаете, будет иметь 16 контактов, к которым вы будете подключать провода или разъемы для подключения к Arduino, но многие производители сделали модули, которые также имеют второй набор из 16 контактов, которые просто дублируют первый.
Тот, который я использую в этой серии видеоуроков, имеет набор из 16 пэдов в верхней части ЖК-дисплея и 16 пэдов внизу.Это обеспечивает большую гибкость в том, где вы можете подключить провода для управления ЖК-дисплеем.
Например, если вы планируете установить ЖК-панель в какой-либо корпус, возможно, нижние контакты будут более доступными. Вы также можете использовать некоторые контактные площадки сверху и некоторые снизу — поскольку они подключаются к одному и тому же элементу ЖК-модуля, верхний и нижний контакты взаимозаменяемы.
Вы также можете припаять штыревые разъемы к модулю. Это делает подключение ЖК-дисплея к макетной плате для прототипирования примерно в миллион раз проще.Возможно, вы не сможете найти 16-контактный разъем, но они сделаны так, чтобы их можно было обрезать до желаемой длины.
Последнее, что я хотел бы упомянуть, это проверить нумерацию контактов на печатной плате. ЖК-модуль, который я купил, имел только цифры 1 и 16 на дальних сторонах каждой из контактных площадок. Это немного сбивало с толку при попытке выяснить, какой провод куда подключать.
Это почти все, что я могу придумать, когда дело доходит до выбора вашего ЖК-модуля — так что давайте продолжим и подключим его!
Пошаговые диаграммы, показывающие, какие контакты ЖК-дисплея подключать к Arduino
К счастью для нас, на веб-сайте Arduino есть отличное расположение выводов, которому мы можем следовать, но я хотел сделать его пошаговым — поэтому следуйте рисункам ниже, и вы должны быть золотыми.
Сначала давайте посмотрим на окончательную схему, а затем будем двигаться шаг за шагом.
Итак, обо всем по порядку – вам понадобится следующее:
- Потенциометр 10K
- Макетная плата без пайки
- Ардуино
- ЖК-модуль
- Наконечники для соединительных проводов или штифтов
- Штыревые разъемы
- Соединительные провода (тонна)
- Паяльник
- Припой
- ИЛИ много зажимов типа «крокодил», если вы чувствуете себя неловко (не рекомендуется)
Что вам понадобится (в основном)
Теперь пришло время подключиться…
Шаг 1: Подключите питание
Шаг 2: Заземление
Шаг 3. Подключите регулятор яркости дисплея
Шаг 5: Подсоедините дополнительную линию управления
Шаг 6. Подсоедините еще одну линию управления
Шаг 7: Начните подключение линий данных
Шаг 8. Еще одна строка данных…
Шаг 8: Еще одна строка данных…
Шаг 8: Дайте мне больше коровьего колокольчика! Я имею в виду… еще одну линию данных.
Давайте еще раз взглянем на окончательную схему, не так уж и безумно…
Ваш вызов:
- Подключите ЖК-дисплей к Arduino. Бьюсь об заклад, вы делаете это правильно в первую очередь! (или нет…)
- Что произойдет, если поменять местами контакты питания и заземления на потенциометре?
Учебное пособие по взаимодействию графического ЖК-дисплея 128×64 с Arduino
В этом проекте я покажу вам, как подключить графический ЖК-дисплей 128×64 к Arduino UNO.Этот конкретный ЖК-модуль основан на ЖК-контроллере ST7920. Итак, сначала мы немного познакомимся с графическим ЖК-модулем и его ЖК-контроллером ST7920.
Затем мы увидим шаги для сопряжения графического ЖК-дисплея 128 × 64 с платой Arduino UNO и отобразим некоторое растровое изображение.
Введение
В предыдущем проекте Arduino я соединил ЖК-модуль Nokia 5110 с Arduino . Это также графический ЖК-дисплей, который может отображать некоторые основные растровые изображения и графику.Но проблема ЖК-модуля Nokia 5110 заключается в его разрешении.
ЖК-дисплей Nokia 5110 с разрешением 84 x 48 пикселей можно использовать для реализации пользовательского интерфейса на основе меню. Из-за небольшого размера результирующее меню будет ограничено 3 или 4 элементами на странице.
Если нам нужен большой дисплей с большей площадью для работы, то очевидным выбором будет более крупный и лучший графический ЖК-модуль 128×64.
В качестве демонстрации после выполнения всех аппаратных подключений я покажу растровое изображение на графическом ЖК-модуле.Если вы заинтересованы в реализации простого буквенно-цифрового ЖК-дисплея 16 × 2 с помощью Arduino, ознакомьтесь с этим руководством по .
Краткое примечание о графическом ЖК-дисплее 128×64
На первый взгляд, графический ЖК-модуль 128×64 кажется старшим братом знаменитых ЖК-модулей 16×2 или 20×4, с их похожей конструкцией и почти одинаковым расположением контактов.
Но между ними есть существенная разница. ЖК-дисплеи 16 × 2 или 20 × 4 по сути являются символьными дисплеями.Они могут отображать только буквенно-цифровые символы и некоторые простые пользовательские символы, ограниченные матрицей 5×8.
Что касается графического ЖК-дисплея 128×64, как следует из названия, это графический дисплей, состоящий из 128×64, т. е. 8192 точек с индивидуальным управлением.
Используя различные комбинации пикселей, мы можем отображать символы различных размеров. Но магия на этом не заканчивается. Вы также можете отображать изображения и графику (небольшие анимации). В ЖК-модуле 128×64 64 строки и 128 столбцов.
Контроллер ЖК-дисплея ST7920
На рынке представлено несколько версий графического ЖК-дисплея. Несмотря на то, что использование, применение и реализация почти идентичны, основное отличие заключается во внутреннем контроллере ЖК-дисплея, используемом для управления точечно-матричным дисплеем.
Некоторыми из наиболее часто используемых контроллеров ЖК-дисплея являются KS0108, SSD1306, ST7920, Sh2106, SSD1322 и т. д. Контакты окончательного модуля ЖК-дисплея могут различаться в зависимости от используемого контроллера ЖК-дисплея. Поэтому перед покупкой проверьте ЖК-контроллер, а также распиновку.
Приобретенный мной графический ЖК-модуль состоит из контроллера ST7920. Он производится Sitronix и поддерживает три типа интерфейсов шины, т. е. 8-битный режим, 4-битный режим и последовательный интерфейс.
Если вы раньше использовали ЖК-дисплей 16×2, то вы, возможно, знакомы как с 4-битным, так и с 8-битным параллельным интерфейсом. Последовательный интерфейс — это что-то новое, и мы рассмотрим этот вариант в этом проекте.
128×64 LCD Распиновка
Как я уже упоминал, дважды уточните у производителя распиновку графического ЖК-модуля.В следующей таблице описывается разводка ЖК-модуля 128×64, который у меня есть.
Номер контакта | Имя контакта | Контакт Описание |
1 | Земля | Заземление |
2 | ВКЦ | Напряжение питания |
3 | ВО | Регулировка контрастности |
4 | RS | Выбор регистра (CS в последовательном) |
5 | РВ | Управление чтением/записью (последовательный ввод данных) |
6 | Э | Включить (последовательный CLK) |
7 – 14 | Д0 – Д7 | Данные |
15 | ПСБ | Выбор интерфейса (0: последовательный, 1: 8-битный/4-битный параллельный) |
16 | НЗ | Не подключен |
17 | РСТ | Сброс |
18 | ВУТ | Выход удвоителя напряжения ЖК-дисплея |
19 | БЛА | Анод светодиода подсветки |
20 | ЧЕР | Светодиодный катод подсветки |
На следующем изображении показана задняя сторона ЖК-дисплея с напечатанной схемой выводов.
Взаимодействие графического ЖК-дисплея 128×64 с Arduino
Теперь, когда мы немного узнали о графическом ЖК-дисплее и его контроллере ST7920, давайте приступим к сопряжению графического ЖК-дисплея 128×64 с Arduino. Я реализую простую схему, чтобы продемонстрировать, как легко соединить ЖК-дисплей и Arduino, используя очень мало внешних компонентов.
Я буду использовать последовательный интерфейс для передачи данных, а также отображать растровое изображение на графическом ЖК-дисплее.
Принципиальная схема
На следующем изображении показана принципиальная схема интерфейса графического ЖК-дисплея ST7920 с Arduino UNO.
Необходимые компоненты
- Ардуино УНО
- Графический ЖК-модуль 128×64
- Потенциометр 10 кОм
- Макет
- Блок питания для макетной платы
- Соединительные провода
Аппаратные соединения
Как упоминалось ранее, существует три различных способа взаимодействия графического ЖК-дисплея с Arduino.Они:
- 4-битный параллельный режим
- 8-битный параллельный режим
- Последовательный режим
В последовательном режиме нам нужно только три контакта для фактической передачи данных. Это RS, RW и E. RS действует как контакт выбора микросхемы в последовательной связи. RW и E действуют как выводы Serial Data IN и Serial CLK соответственно.
Итак, подключите RS, RW и E ЖК-дисплея к контактам цифрового ввода-вывода 10, 11 и 13 Arduino UNO. Кроме того, для выбора режима последовательного интерфейса контакт печатной платы должен быть подключен к GND.
Остальные соединения аналогичны традиционному ЖК-дисплею 16×2. VCC и GND подключены к 5В и земле источника питания. VO подключается к контакту потенциометра 10 кОм, а две другие клеммы потенциометра подключаются к контактам 5 В и GND соответственно.
Для подсветки ЖК-дисплея подключите BLA к 5V, а BLK к GND.
Цвет подсветки моего ЖК-дисплея синий. Но белый и зеленый также распространены.
Генерация HEX-кода для растрового изображения
Вместо того, чтобы отображать символы разных шрифтов (да, есть библиотеки, с помощью которых можно реализовать разные шрифты), я сразу выведу изображение в виде растрового изображения.Перед написанием кода необходимо преобразовать растровое изображение в байтовые массивы.
Я использовал приведенный выше логотип «Офис». Помните, что разрешение ЖК-дисплея 128×64 равно 128×64 пикселя. Итак, максимальный размер изображения должен быть 128×64. Итак, с помощью Microsoft Paint я уменьшил разрешение приведенного выше изображения до 128×64 пикселей, а также сохранил его как монохромное растровое изображение.
Следующим шагом является преобразование этого растрового изображения в массив байтов. Я пробовал несколько конвертеров (как онлайн, так и офлайн), но ни один из них не смог сгенерировать код, совместимый с моей настройкой.
Итак, я использовал программу «GIMP». Вы можете скачать GIMP с по этой ссылке и установить его. После установки вы можете открыть растровое изображение 128 × 64 в программном обеспечении GIMP и экспортировать его как «X Bitmap Image».
Будет создан файл .xbm. Он содержит HEX-код для выбранного растрового изображения 128×64. Откройте его любым текстовым редактором (например, Notepad++) и внесите следующие изменения. Массив должен быть статическим константным символом без знака и добавлять «PROGMEM» после имени массива.
static const unsigned char myBitmap [] PROGMEM = {
0xf8, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff, 0xff,
0xff, 0xff, 0xff, 0x3f, 0x3e, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00,
…..
0xff, 0xff, 0xff, 0x7f };
Код
Перед написанием кода необходимо скачать специальную библиотеку под названием «U8g2». В среде разработки Arduino перейдите в «Инструменты» -> «Управление библиотеками»… Найдите «u8g2» и установите последнюю версию.Это сложная библиотека, и ее страница github содержит всю необходимую документацию.
В наш код необходимо добавить ранее сгенерированный HEX-код.
Заключение
Здесь реализован простой проект для сопряжения графического ЖК-дисплея 128×64 с Arduino. Вместо того, чтобы отображать простые символы, я отобразил растровое изображение на ЖК-дисплее, чтобы продемонстрировать его возможности.
В следующем проекте я покажу вам, как создать простой дисплей меню на графическом ЖК-дисплее 128×64 с помощью поворотного энкодера.
Интерфейс LCD 16×2 с Arduino
Предположим, мы хотим работать с какой-либо машиной в первый раз, предположим, с банкоматом. Когда мы вставляем нашу карту в машину, мы не получаем никаких инструкций на экране дисплея, например, когда вводить сумму, пин-код или тип учетной записи. Вы не думаете, что это станет беспорядком для пользователей? В этом нам поможет интерфейс Alphanumeric 16X2 LCD с Arduino.
Мы знаем, что все зависит от некоторой информации, поэтому всякий раз, когда мы разрабатываем любой модуль, мы помним, что он должен быть простым интерфейсом для пользователей с надлежащими инструкциями, поэтому нам нужен дисплей для пользователей, чтобы инструктировать их, что делать и как обрабатывать далее в установленном порядке.
Для этого мы используем алфавитно-цифровой ЖК-дисплей 16X2, доступный по хорошей цене, который поможет нам показывать хорошие сообщения нам и другим людям. Продолжим вперед.
ВВЕДЕНИЕ
ЭкранLCD (жидкокристаллический дисплей) представляет собой модуль электронной витрины и имеет широкий спектр применения. ЖК-дисплей 16X2 является исключительно важным модулем и обычно используется в различных устройствах и схемах.
Эти модули предпочтительнее семисегментных и других многосекционных светодиодов.Причина тому: ЖК-дисплеи недороги; эффективно и просто программируется; возможность создавать и отображать специальные и пользовательские символы (например, « क» из хинди или символ смайлика ☺ ).
ЖК-дисплей 16×2 подразумевает, что он может отображать 16 символов в каждой строке, и таких строк 2. На этом ЖК-дисплее каждый символ отображается в сетке 5×8 пикселей. Чаще всего ЖК-дисплей имеет два регистра: регистр команд и регистр данных.
Командные инструкции, данные микроконтроллером, будут храниться в регистре команд.Командная инструкция — это предопределенная задача; это может быть либо очистка ЖК-экрана, печать на экране, установка положения курсора и т. д. В регистре данных хранится информация, которая будет отображаться на ЖК-экране. Информация представляет собой значение ASCII символа, которое будет отображаться на ЖК-дисплее.
ВЫВОД ЖК-ДИСПЛЕЯ 16×2
ЖК-дисплей 16×2, выводЖК-дисплей 16×2, вывод Описание
Серийный номер | Функция контакта | Название контакта |
---|---|---|
1. | Заземление (0 В) | VSS/Заземление |
2. | Напряжение питания; 5 В (4,7 В – 5,3 В) | ВКЗ |
3. | Регулировка контрастности; через переменный резистор 10кОм. Переменный резистор используется потому, что в разных климатических условиях разные значения сопротивления могут отображать правильно. | ВЭЭ |
4. | Выбор регистра данных при высоком уровне и регистра команд при низком уровне | Выбор регистра – RS |
5. | Высокий для чтения из регистра, низкий для записи в регистр | Чтение/запись – RW |
6. | Отправляет данные на выводы данных при подаче импульса от высокого к низкому | Активация – E |
7. | Контакт данных (1 бит) | D0 |
8. | Контакт данных (1 бит) | D1 |
9. | Контакт данных (1 бит) | D2 |
10. | Контакт данных (1 бит) | D3 |
11. | Контакт данных (1 бит) | D4 |
12. | Контакт данных (1 бит) | D5 |
13. | Контакт данных (1 бит) | D6 |
14. | Контакт данных (1 бит) | D7 |
15. | Подсветка VCC (5 В) (анод) | Светодиод + |
16. | Земля подсветки (0 В) (катод) | Светодиод – |
НАЧИНАЯ С ЖКИ
Перед запуском любой программы нам нужно использовать две строки в любом коде ЖКИ, это:
(1) #include< LiquidCrystal .ч> (2) LiquidCrystal LCD (2, 3, 4, 5, 6, 7); // LCD (RS, E, D4, D5, D6, D7)
- Первая строка включает библиотеку жидких кристаллов,
- Затем объявите объект lcd (выберите имя по вашему усмотрению) библиотеки LiquidCrystal для доступа к функциям/методам библиотеки «LiquidCrystal».
После этого определяем подключение выводов LCD к arduino в следующем порядке: lcd(RS, E, D4, D5, D6, D7) согласно строке (2) подключаем вывод RS LCD к выводу 2 Arduino ( мы можем изменить контакты в соответствии с нашим удобством, но порядок остается таким же для контактов RS, E, D4, D5, D6, D7, например lcd (8, 9, 10, 11, 12, 13) это указывает на подключение контакта RS ЖК-дисплея к контакт 8 Arduino и включить 9 Arduino и так далее).Контрольная таблица и схема соединений —
Соединение ЖК-дисплея/сигнального контакта с ArduinoЭти соединения не являются полными соединениями, это только те соединения, которые мы определили в нашей программе для передачи данных. Другое используется для питания и заземления, для полной схемы подключения нажмите здесь
Соединение ЖК-дисплея Arduino
Серийный номер | ЖК-дисплей | Ардуино |
---|---|---|
1. | RS – Выбор регистра | 2 |
2. | E – Включить | 3 |
3. | D4 – Контакт данных 4 | 4 |
4. | D5 – Контакт данных 5 | 5 |
5. | D6 – Контакт данных 6 | 6 |
6. | D7 – контакт данных 7 | 7 |
Некоторые из встроенных функций библиотеки жидких кристаллов:
Объект LiquidCrystal (RS, E, D4, D5, D6, D7) | createChar() | noBlink() | autoscroll() |
начало( ) | запись( ) | отображение( ) | noAutoscroll( ) |
очистить( ) | курсор( ) | noDisplay( ) | слева направо( ) |
print( ) | noCursor( ) | scrollDisplayLeft( ) | rightToLeft( ) |
setCursor() | blink() | scrollDisplayRight() | home( ) |
Интерфейс буквенно-цифрового ЖК-дисплея 16×2 с Arduino
ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ
НАЧАТЬ LCD И УСТАНОВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ КУРСОРА LCD 16×2 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ARDUINO
Интерфейс буквенно-цифрового ЖК-дисплея 16×2 с Arduino
✅ Как подключить ЖК-экран к ПЛК на базе Arduino
Страна
Афганистан Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба Босния и Герцеговина Ботсвана Остров Буве Бразилия Британская территория Индийского океана Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые (Килинг) острова Колумбия Коморы Конго Острова Кука Коста-Рика Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Берег Слоновой Кости Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Испания Эстония Эфиопия Фолклендские острова Фарерские острова Фиджи Филиппинцы Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Южные Французские Территории Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональдс Святой Престол (город-государство Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Ислас Маршалл Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Мартиника Мавритания Маврикий Майотта Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Мексика Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Панама Папуа — Новая Гвинея Парагвай Перу Острова Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Румыния Российская Федерация Руанда Реюньон Сен-Бартельми Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Санкт-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Святой Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея южный Судан Шри-Ланка Государство Палестина Судан Суринам Шпицберген и Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирия Сан-Томе и Принсипи Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Тимор-Лешти Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан острова Теркс и Кайкос Тувалу Малые отдаленные острова США Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты объединенное Королевство Соединенные Штаты Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла Вьетнам Виргинские острова (Британия) Виргинские острова (США) Уоллис и Футуна Западная Сахара Волшебная страна Йемен Замбия Зимбабве этип Аландские острова
ЖК-дисплей 16×2 с Arduino | Длинный текст прокрутки
В этом уроке мы узнаем, как использовать ЖК-дисплей 16×2 с Arduino.Мы будем использовать ЖК-дисплей 16×2.
Полная форма ЖК-дисплея — это жидкокристаллический дисплей, который обычно используется во многих электронных приложениях.
В проектах Arduino для отображения показаний датчика, состояния, сообщений мы используем ЖК-дисплей.
В ЖКИ 16х2 2 строки по 16 символов в каждой. Каждый символ состоит из матрицы пикселей 5×8 (столбец x строка).
Потенциометр также используется вместе с ЖК-дисплеем для регулировки яркости ЖК-дисплея.
Вот еще несколько уроков для вас:
Необходимые компоненты
ЖК-дисплей 16×2 Контакт Описание Назначение контактов
Контактные соединения LCD 16×2 с Arduino
Контакт № | КИ штыри | Ардуиных штыри |
1 VSS / GND | ||
2 | VDD / VCC | |
3 | V0 | Потенциометр VOUT | 9 | RS | 12 | 9 | 9RW | GND |
6 | E | 11 |
7- 10 | D0-D3 | Нет связи | 11 | D4 | 5 | 5 | 12 9 | 9 | 4 |
13 | D6 | 3 |
14 | D7 | 2 |
15 | A/LED+ | 5v |
16 | K/LED- | GND
Принципиальная схема ЖК-дисплея с Arduino
ЖК-дисплеиимеют больше проводов, подключенных к Arduino, чем большинство других рецептов, которые мы обсуждаем.Неправильные соединения являются основной причиной проблем с ЖК-дисплеями, поэтому не торопитесь с подключением правильно и трижды проверьте соединение.
Недорогой мультиметр, способный измерять напряжение и сопротивление, очень поможет проверить правильность подключения.
Для экономии времени и головной боли нужен самый дешевый мультиметр для проверки соединений и напряжения.
Нам нужно будет подключить потенциометр 10K, чтобы обеспечить контрастное напряжение на контакте 3 ЖК-дисплея.Без правильного напряжения на этом контакте вы можете ничего не увидеть. На рисунке одна сторона потенциометра подключается к земле, другая сторона подключается к +5 В Arduino, а центр потенциометра подключается к контакту 3 ЖК-дисплея. ЖК-дисплей питается от заземления и +5 В Arduino к контактам 1 ЖК-дисплея. и 2.
Код для ЖК-дисплея 16×2 Arduino
Выход
Включение и выключение курсора и дисплея
Теперь мы хотим мигать курсором и включать или выключать дисплей.Мы также можем привлечь внимание к определенной области дисплея.
Этот скетч показывает, как заставить курсор мигать. Также показано, как включать и выключать дисплей; например, чтобы привлечь внимание, мигая всем дисплеем.
Скетч вызывает функции blink и noBlink для включения и выключения мигания курсора.
Для мигания всего дисплея существует функция с именем displayBlink для мигания дисплея заданное количество раз.
Функция использует lcd.display() и lcd.noDisplay() для включения и выключения отображаемого текста (без очистки внутренней памяти экрана).
Прокручиваемый текст на ЖК-дисплее 16×2 | Длинный текст
Мы хотим прокручивать текст, например: создать бегущую строку, которая отображает больше символов, которые могут поместиться на одной строке ЖК-дисплея.
Этот скетч демонстрирует оба lcd.