Подключение магнитного реле. Магнитные пускатели и реле: принцип работы, виды, схемы подключения

Как работают магнитные пускатели и реле. Какие бывают виды контакторов и реле. Как правильно подключить магнитный пускатель. Чем отличаются контакторы от пускателей.

Содержание

Что такое магнитный пускатель и как он работает

Магнитный пускатель — это электромагнитный аппарат, предназначенный для дистанционного управления электродвигателями и другими мощными электроприемниками. Основные элементы магнитного пускателя:

  • Электромагнитная система (магнитопровод и катушка)
  • Главные контакты
  • Вспомогательные контакты
  • Дугогасительная камера
  • Возвратная пружина

Принцип работы магнитного пускателя основан на взаимодействии магнитного поля катушки с подвижной частью магнитопровода. При подаче напряжения на катушку создается магнитное поле, которое притягивает подвижный сердечник, замыкая главные и вспомогательные контакты. При отключении питания катушки контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Отличия контактора от магнитного пускателя

Контактор и магнитный пускатель имеют схожую конструкцию и принцип действия, но есть ряд отличий:


  1. Контактор рассчитан на большие токи и мощности коммутации
  2. Контактор имеет более мощную дугогасительную систему
  3. Пускатель часто комплектуется тепловым реле для защиты двигателя
  4. Пускатель обычно имеет кнопки управления «Пуск» и «Стоп»
  5. Контактор имеет более прочную конструкцию

Таким образом, пускатель — это упрощенный вариант контактора, предназначенный специально для управления электродвигателями.

Виды магнитных пускателей

Магнитные пускатели классифицируются по нескольким признакам:

По числу главных полюсов:

  • Двухполюсные — для однофазных цепей
  • Трехполюсные — для трехфазных цепей

По наличию теплового реле:

  • Нереверсивные без теплового реле
  • Нереверсивные с тепловым реле
  • Реверсивные без теплового реле
  • Реверсивные с тепловым реле

По степени защиты:

  • Открытого исполнения IP00
  • Защищенного исполнения IP20, IP40, IP54

Схема подключения магнитного пускателя

Типовая схема подключения магнитного пускателя включает:

  1. Силовую цепь — подключение главных контактов к питающей сети и нагрузке
  2. Цепь управления — подключение катушки пускателя и кнопок управления
  3. Цепь сигнализации — подключение вспомогательных контактов

Основные этапы подключения магнитного пускателя:


  1. Подключить силовые провода к клеммам L1, L2, L3
  2. Подключить нагрузку к клеммам T1, T2, T3
  3. Подключить катушку к клеммам A1 и A2
  4. Подключить кнопки «Пуск» и «Стоп» к цепи управления
  5. При необходимости подключить тепловое реле

Что такое реле и как оно работает

Реле — это коммутационный аппарат, в котором при определенных условиях во входной цепи происходит скачкообразное изменение состояния выходной цепи. Основные элементы электромагнитного реле:

  • Электромагнит (катушка и сердечник)
  • Якорь
  • Контактная система
  • Возвратная пружина

Принцип работы реле основан на взаимодействии электромагнитного поля катушки с подвижным якорем. При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к сердечнику, переключая контакты. При снятии напряжения якорь возвращается в исходное положение под действием пружины.

Виды реле

Существует множество видов реле, различающихся по назначению и принципу действия:

  • Электромагнитные реле
  • Поляризованные реле
  • Тепловые реле
  • Герконовые реле
  • Твердотельные реле
  • Реле времени
  • Фотореле

Наиболее распространены электромагнитные реле, которые по конструкции контактной системы делятся на:


  • Нейтральные реле
  • Поляризованные реле
  • Комбинированные реле

Преимущества и недостатки электромагнитных реле

Электромагнитные реле имеют ряд достоинств и недостатков:

Преимущества:

  • Простота конструкции
  • Высокая надежность
  • Низкая стоимость
  • Возможность коммутации больших токов
  • Гальваническая развязка цепей

Недостатки:

  • Ограниченный ресурс контактов
  • Невысокое быстродействие
  • Большие габариты
  • Чувствительность к вибрациям

Несмотря на недостатки, электромагнитные реле широко применяются благодаря простоте и надежности.

Как проверить исправность реле

Для проверки исправности электромагнитного реле можно использовать следующие методы:

  1. Проверка сопротивления обмотки мультиметром
  2. Прозвонка контактов в обесточенном состоянии
  3. Проверка срабатывания при подаче напряжения на катушку
  4. Измерение тока потребления катушки
  5. Осмотр состояния контактов на предмет подгорания

Основные признаки неисправности реле:

  • Обрыв или короткое замыкание в обмотке катушки
  • Залипание или плохой контакт в контактной группе
  • Механическое повреждение якоря или возвратной пружины
  • Сильный перегрев или следы оплавления корпуса

При обнаружении неисправностей реле подлежит замене.



как подключить (монтаж) через кнопочный пост

Монтаж магнитного пускателя для неопытного пользователя может вызвать сложности. Поэтому чтобы разобраться в схемах включения оборудования, необходимо изучить его назначение и принцип работы.

Пускатель — прибор, предназначенный для удаленного управления нагрузкой большой мощности. Такое оборудование используется в следующих случаях:

  • Управление нагрузкой, запуск / выключение электродвигателей переменного тока.
  • Управление изменением направления вращения электродвигателей.
  • Пуск / отключение, управление компрессорными и насосными системами, оборудованием обогрева, освещением.
  • Автоматическое выключение станков и оборудования при сбоях в работе электросети.

Нередко предъявляются особые требования к безопасности сети. В таких случаях напряжение питания оборудования может составлять 380В и больше. Тогда используют катушки определенного номинального напряжения.

Стандартная схема подключения магнитного пускателя

Используется для обычного запуска или остановки электрического мотора.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост выглядит достаточно просто:

  • Кнопка «Пуск» отвечает за отключение агрегата.
  • Кнопка «Стоп» отвечает за выключение двигателя, разрыв цепи, блокировку поступления напряжения управления на катушку.

В качестве нагрузки может служить не только электродвигатель, но и другое оборудование.

В классической схеме силовая часть питается от 3-фазного переменного напряжения: фаза А, B, C. Если используется 1-фазное напряжение, то задействованы только две клеммы.

Обратите внимание! Схема управления магнитным пускателем зависит от технических параметров катушки и электросети, через которую происходит питание системы:

  • Катушка на 220В: один проводник подключают к нулевому потенциалу, а второй вывод ведут через кнопки к электрическому потенциалу (фазе).
  • Катушка на 380 В: один проводник ведут к фазе, а второй вывод подключают через кнопки к другому электрическому потенциалу.

Как подключить магнитный пускатель по стандартному принципу можно посмотреть ниже:

Практическая схема монтажа магнитных пускателей

Монтаж можно проводить не только по стандартной схеме, но и по практической, которая исключает подсоединение лишних проводов к кнопке «Пуск». Здесь ставят специальную перемычку. Она должна находиться между проводником и самым близким дополнительным контактом.

Со вспомогательного контакта, размещенного противоположено, протягивают провод на третий контакт к пусковой кнопке.

Схема будет выглядеть так:

Схема включения магнитного пускателя с тепловым реле и защитным автоматом

Для защиты системы используются автоматы. Для 3-фазной схемы выбирают автоматический выключатель с тремя полюсами, а для 2-фазной подойдет с двумя или одним полюсом.

В выборе параметра тока автомата, необходимо учитывать, что у электродвигателей величина пускового тока превышает величину рабочего. Поэтому устанавливают расцепители с током до 20% выше, чем рабочий ток электромотора. Благодаря этому при запуске электродвигателя автомат не будет срабатывать.

Подключение теплового расцепителя можно посмотреть на этой схеме:

Схема реверсивного магнитного пускателя

Подключение через реверсивный пускатель используют, чтобы обеспечить поочередное вращение электродвигателя в правую и левую сторону.

Чтобы сменить направление оборотов, две фазы меняют местами. При этом выбрать можно любую из фаз.

Если включить пускатель КМ1, то электродвигатель начнет вращаться вправо. Если включить КМ2, где 1 и 2 фазы изменены местами, двигатель будет вращаться в левую сторону.

Для запуска используется «Пуск вперед» и «Пуск назад» в зависимости от выбранной стороны вращения. Для выключения применяется одна кнопка «Стоп».

Важно! В схеме используется защита от одновременного подключения двух кнопок. Для реверсивных пускателей применяют защиту в виде механических и электроблокираторов, дополнительных контактов.

В этом случае подключение проводят по такой схеме:

Схема подключения магнитного пускателя | Способы подсоединения и проверка работы (видео + 145 фото)

Подача электропитания на двигатели осуществляется либо через контактор, либо через магнитный пускатель.

По выполняемым функциям эти устройства очень схожи между собой, и нередко в прайс-листах их даже путают. Между ними, тем не менее, существуют и серьезные различия. Виды магнитных пускателей, с фото и примерами, а также схема их подключения будут разобраны в рамках статьи.

Краткое содержимое статьи:

Сходство и различие контакторов и пускателей

Оба устройства служат, чтобы замыкать и размыкать цепь по мере надобности. В основу их конструкции заложен электромагнит, работают они и от переменного, и от постоянного тока. Оснащены силовыми, или основными, а также сигнальными, или вспомогательными, контактами.

Разница заключается в степенях защиты устройств. Контакторы оснащаются камерой для гашения дуги. Благодаря этой особенности они применяются в цепях с большей мощностью, чем пускатели. Кроме того, само устройство более массивное за счет дугогасящих камер. Максимально допустимая сила тока для пускателей составляет до 10 ампер.

Пускатели изготавливают в пластмассовом корпусе и оснащены восемью контактами – шесть для питания трехфазного двигателя, и два для его обеспечения электропитанием после прекращения нажатия кнопки «пуск». Применяют их как для питания электродвигателей, так и приборов, для которых подходит данная схема.

Контакторы нередко изготавливаются без корпуса, поэтому в процессе эксплуатации для них необходимо предусмотреть защитный кожух, предохраняющий его от влаги и загрязнения, и поражения людей током.

Как работает пускатель

Главными частями прибора являются индуктивная катушка и магнитопровод, состоящий из статической и динамической частей Ш-образной формы. Они расположены выводами один к  другому. Стационарная часть закреплена на корпусе, а подвижная – не закреплена. Внизу магнитопровода в специальную прорезь вводится катушка индуктивности.

В зависимости от ее параметров, меняется номинальное напряжение работы устройства – от 12 до 380 вольт. Вверху магнитопровода находится две пары контактов – статичные и динамичные.

Когда питания нет, то пружинка удерживает контакты разомкнутыми. Когда питание появляется, в катушке наводится магнитное поле, и верхний сердечник притягивается к нижнему. Контакты в результате замыкаются. После снятия питания, исчезает и электромагнитное поле, а пружина разжимает контакты.

Устройство может работать от источника постоянного тока, и при одно- и трехфазном переменном токе, главное, чтобы его значения не превышали номинал, указанный заводом-изготовителем.

Сеть на 220 вольт

При питании от сети 220 вольт с одной фазой, подключение осуществляется через выводы, которые, как правило, обозначают А1 и А2. Расположены они в верху корпуса пускателя. При подсоединении к ним провода с вилкой, прибор включается в сеть. На выводы, маркированные L1, L2, L3 подается любое напряжение, снимаемое с контактов Т1, Т2 и Т3.

Ноль и фазу при подсоединении к устройству возможно спокойно перебрасывать, это не принципиально. Обычно питание подается через датчик температуры или степени освещения, например, при подсоединении пускателя к автономному отоплению или уличному освещению.

Кнопки «пуск» и «стоп»

При запуске и выключении двигателя при помощи пускателя удобно подключение устройства с кнопками, включенными последовательно с прибором.

Чтобы по окончанию нажатия на кнопку «пуск» работа двигателя не прекратилась, в цепь вводят самоподхват за счет запараллеленных с «пуском» выводов. Благодаря им двигатель работает после того, как на «пуск» уже не нажимают, до того момента, пока не нажмут на кнопку остановки.

На двигатель подают напряжение через любой маркированный буквой L контакт, и снимают его с соответствующего контакта под литерой Т. Данная схема подключения справедлива для однофазной сети.

Трехфазная сеть на 380 В

При подключении к трехфазной сети, задействуется три группы контактов L и Т. Одна из фаз подключается к контакту А1 или А2, ко второму из них подсоединяют «ноль».  Для защиты асинхронного двигателя от перегрева в цепь вводится тепловое реле. Больше никаких принципиальных отличий в подключении нет.

Фото схемы подключения магнитного пускателя

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

 

Магнитный контактор: определение, принцип работы, конструкция

Вы когда-нибудь использовали магнитный контактор в своем приложении? Впервые это было разработано Хайном Моллером. Это уникальное устройство уже много лет используется в коммутационных приложениях. Из-за огромного размера рынка магнитные контакторы по-прежнему являются наиболее важными элементами в приложениях управления. В этой статье я объясню все технические детали этого устройства на основе моих исследований.

1. Что такое магнитный контактор?

Магнитный контактор — это электромеханический переключатель, используемый в приложениях, требующих процесса «включения и выключения» цепи, таких как пусковые двигатели, нагреватели и осветительные приборы. Через переключающие контакты магнитный контактор заботится о передаче энергии из одного места в другое.

2. Принцип работы магнитного контактора

Принцип работы магнитного контактора заключается в том, что главный контакт замыкается из-за подачи питания на катушку, а главный контакт размыкается из-за обесточивания катушки.

Цепь управления состоит из электромагнитной и пружинной системы. Ток через катушку активирует магнетизм, и два магнетизма приближаются друг к другу. Это движение отключает две магнитные силы. Следовательно, контакт замкнут, и пружина подает питание на контакт. При отключении управляющего тока контакт размыкается.

Этот основной принцип используется уже более 100 лет, и до сих пор не появилось никаких новых альтернативных методов. Вы также можете посмотреть видео ниже, чтобы лучше понять, как работает магнитный контактор.

3. Применение магнитного контактора

Как правило, магнитные контакторы используются для запуска и остановки двигателя. Чаще всего используется трехполюсный контактор, подходящий для использования в трехфазной системе. Помимо применения в двигателях, есть также применения в нагревателях, освещении, коммутации постоянного тока и передачах.

4. Как подключить магнитный контактор?

Перед подключением продукта проверьте, подходит ли значение на этикетке для системы, к которой вы подключаетесь. Затем найдите клеммы A1 и A2. Эти клеммы являются клеммами катушки. Когда катушка находится под напряжением, главный силовой контакт контактора будет замкнут. Подключите фазу (+) к A1 и нейтраль (-) к A2.

Подключите главные контакты питания к L1, L2 и L3. Вспомогательный контактный вход NO и NC. Вспомогательные контакты предоставляют удаленному устройству информацию о местоположении (например, информацию об открытии или закрытии) о контакторе.

При затягивании винтов изделия старайтесь затягивать их в соответствии со значением крутящего момента, указанным на изделии. Если приложить слишком большое усилие, винты могут износиться, и после включения питания возникнет электрическая дуга.

5. На рисунке ниже показана «Схема подключения магнитного контактора»

Конструкция магнитного контактора

Конструкция магнитного контактора несложная. Ниже приведены компоненты устройства.

  • Клеммная планка.
  • Подвижные и фиксированные контакты.
  • Клемма катушки.
  • Дуговой парашют.
  • Экранированные катушки.

Проблема

Если магнитный контактор выбран правильно и используется в номинальных условиях, он не будет работать со сбоями. Наиболее распространенными неисправностями являются износ контактов и перегорание катушки.

Если через силовые контакты проходит чрезмерный ток, они нагреваются и прилипают друг к другу. Магнитные контакторы не являются защитными устройствами, такими как автоматические выключатели. Отключение при прохождении сверхтока через автоматический выключатель. Однако, если через магнитный контактор протекает сверхток, главный контактор заедает.

Аналогично, если напряжение на клеммах катушки номинальное, катушка перегорает. Поэтому на силовые контакты и катушки необходимо подавать номинальные значения напряжения и тока.

Защитные устройства, такие как реле перегрузки и плавкие предохранители, должны использоваться с контакторами для лучшей защиты системы.

6. Параметры выбора магнитного контактора

Выбор магнитного контактора основывается на следующих технических параметрах:

  • Тип нагрузки. (двигатель, отопление, освещение, ОВиКВ)
  • Номинальный ток/мощность нагрузки.
  • Рабочее напряжение.
  • Управляющее напряжение.
  • Количество полюсов.
  • Наличие внутренних вспомогательных контактов.

7. Часто задаваемые вопросы о магнитных контакторах

Что происходит с контактором при коротком замыкании?

Если в цепи есть защитное устройство, контактор защищен, потому что защитное устройство сработает. В противном случае могут возникнуть отказы контактора, например, замыкание контактора или перегорание катушки.

8. Что означают цифры на контакторе? Что такое 13 14 21 22 на контакторе?

13 и 14 — клеммы нормально разомкнутых вспомогательных контактов. Клеммы нормально замкнутого вспомогательного контакта: 21 и 22.

Что такое A1 и A2 на контакторе?

A1 и A2 — выводы катушки контактора. A1 — положительный электрод, A2 — отрицательный электрод.

Что вызвало отказ или заедание контактора?

  • Перегрузка по току протекает через контакты.
  • Подайте низкое или высокое напряжение на катушку.
  • Пыль, коррозия или вибрация в окружающей среде.
  • Неправильный выбор продукта.
  • Короткое замыкание вызвано электродвижущей силой.
  • Переходные процессы и колебания напряжения.
  • Температура окружающей среды.

Зачем использовать контакторы для двигателей?

Контактор двигателя позволяет дистанционно включать и выключать двигатель. Вы можете использовать контактор для запуска и остановки двигателя.

Что означает Fla на контакторе?

Ток при полной нагрузке (F.L.A) представляет расчетный выходной ток двигателя при номинальной мощности. Если вы видите FLA на контакторе, это означает силу тока двигателя, который можно подключить к контактору.

Как узнать, что контактор неисправен?

Гудение и вибрация при контакте, перегрев корпуса — все это признаки неисправности контактора.

Могу ли я заменить 30-амперный контактор на 40-амперный? или выше?

Контактор можно заменить на более мощную версию. С этим вариантом связана стоимость.

Как работает реле? Изучите основы реле

Райан Дикинсон Устранение неполадок и ремонт

Что такое реле?

Реле представляет собой переключатель с электрическим управлением, который может включать и выключать цепь. В зависимости от области применения реле могут выполнять ряд функций. Реле можно использовать как переключатели для включения и выключения устройств или как усилители для преобразования меньших токов в большие. Их также можно использовать для управления цепью с маломощным сигналом или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом.

Существует два типа реле: электромеханические и полупроводниковые. В этом посте мы сосредоточимся на электромеханических реле и на том, как они работают.

Основные части реле

Якорь – основная металлическая деталь, уравновешенная на оси или стойке. Он считается движущимся «рычагом» реле. Он устанавливает или разрывает соединение с подключенными к нему контактами.

Пружина – присоединяется к одному концу якоря и возвращает якорь на место, если через него не проходит ток.

Электромагнит – представляет собой металлическую проволоку, обернутую вокруг металлического сердечника. Провод не имеет магнитных свойств, но может быть преобразован в магнит с помощью электрического сигнала.

Хомут – небольшая металлическая деталь, прикрепленная к сердечнику, которая притягивает и удерживает якорь, когда катушка находится под напряжением.

Контакты – проводящий материал внутри устройства, физический контакт которого размыкает или замыкает цепь

A обрыв относится к количеству мест в цепи, в которых переключатель может включить или отключить поток тока. В электромеханических реле могут быть одинарные и двойные разрывы. Одиночный разрыв обычно используется с устройствами малой мощности, а двойной разрыв обычно используется с устройствами большой мощности.

Полюс относится к числу цепей, которые реле могут проходить через переключатель. Однополюсный контакт пропускает ток по одной цепи, а двухполюсный — по двум.

бросок относится к количеству отдельных путей проводки. Например, трехпозиционный переключатель можно подключить к одному из трех контактов вместо одного.

Как работают электромеханические реле?

Источник:
https://www.electronics-tutorials.ws/io/io_5.html

В электромеханическом реле небольшая цепь может включать или выключать большую цепь через контакты с помощью электромагнита. Некоторые контакты бывают разных конфигураций в зависимости от использования реле, а именно, нормально разомкнутые реле и нормально замкнутые реле.

В нормально разомкнутом (НО) реле контакты разомкнуты, когда через них не проходит ток. При подаче питания электромагнит активируется. При зарядке электромагнит создает магнитное поле, которое притягивает якорь и замыкает контакты.

В нормально замкнутом (НЗ) реле контакты замкнуты, когда через них не проходит ток. В отличие от нормально разомкнутых реле, когда нормально замкнутые реле срабатывают, цепь размыкается и ток прекращается.

Типы электромеханических реле

Электромеханические реле можно разделить на следующие отдельные категории: реле общего назначения, реле управления машинами и герконовые реле.

Реле общего назначения

Реле общего назначения представляют собой электромеханические переключатели, которые обычно функционируют через магнитную катушку. Используя переменный или постоянный ток, реле общего назначения часто работают при таких напряжениях, как 12 В, 24 В, 48 В, 120 В и 230 В. Кроме того, они могут управлять током в диапазоне от 2 до 30 А. Эти реле востребованы из-за того, что они имеют множество конфигураций переключателей и являются экономически эффективными.

Реле управления машинами

Как и реле общего назначения, реле управления машинами управляются магнитной катушкой. Эти надежные реле обычно используются для управления пускателями и другими промышленными элементами. Хотя это придает им большую долговечность, это также означает, что они менее экономичны, чем реле общего назначения. Однако благодаря дополнительным аксессуарам и функциональным возможностям они имеют преимущество перед реле общего назначения.

Герконовые реле

Герконовые реле состоят из двух язычков, которые могут открываться или закрываться под действием электромагнита. Эти небольшие реле могут управлять до восьми герконов, которые обычно находятся внутри электромагнитной катушки. Когда магнитная сила снимается, язычки возвращаются в исходное открытое положение. Поскольку герконы находятся на небольшом расстоянии друг от друга, герконовые реле работают довольно быстро. Использование герконовых реле имеет множество преимуществ, поскольку их герметичное уплотнение предотвращает проникновение загрязняющих веществ. Кроме того, это уплотнение обеспечивает надежное переключение герконовых реле.

При выборе реле для проекта необходимо учитывать множество факторов. Срок службы, условия эксплуатации, механические нагрузки, размер, количество и тип контактов — все это важные факторы при выборе правильного реле.

Плюсы и минусы электромеханических реле

Хотя электромеханические реле имеют множество применений, для разных приложений требуются разные устройства автоматизации, и электромеханические реле не всегда подходят лучше всего. Чтобы помочь вам определить, подойдет ли вам электромеханическое реле, мы выделили некоторые преимущества и недостатки ниже.

Преимущества

  • Быстрая эксплуатация и сброс
  • Более окончательный включение/выключение
  • Простой и наиболее надежный

Disadvantages

  • Получите эффект от
  • NOLICE
  • ВЫСОКОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗМОЖНО ВОЗМОЖНО ВОЗМОЖНО ВОЗМОЖНО ВОЗМОЖНОСТИ
  • . работать

Как определить неисправное реле

Хотя реле считаются надежными механизмами, они могут выйти из строя. Определить, есть ли у вас неисправное реле, просто, и его можно легко определить с помощью мультиметра.

Вот несколько советов по использованию мультиметра для проверки реле:

  1. Снимите реле с блока предохранителей или автомобиля.
  2. Определите, где на реле расположены точки входа и выхода схемы.
  3. Убедитесь, что ваш мультиметр настроен на ом.
  4. Подсоедините выводы мультиметра к входному и выходному штырям, чтобы определить сопротивление. В идеале вы увидите показания от 50 до 120 Ом.
  5. Если показания мультиметра «Открыто» или «Вне диапазона», возможно, повреждена обмотка катушки, и реле необходимо заменить.
  6. Если показания в порядке, вам нужно подключить провода между контактами переключателя. Вы должны увидеть чтение OL или Open.

MRO Electric and Supply имеет большой запас реле на складе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *