Как правильно подключить розетку фаркопа к легковому автомобилю. Какие бывают типы розеток для прицепов. Пошаговая инструкция по подключению электрики фаркопа. Схема распиновки 7-контактной и 13-контактной розетки.
Типы розеток для подключения прицепов
Существует несколько основных типов розеток для подключения прицепов к легковым автомобилям:
- 7-контактная розетка европейского типа — самая распространенная в России
- 7-контактная розетка американского типа
- 13-контактная розетка европейского типа
- Специализированные разъемы для отдельных моделей прицепов
Наиболее популярна 7-контактная европейская розетка. Ее особенность в том, что каждый контакт имеет гнездо типа «мама» и штырь типа «папа». Это исключает возможность неправильного подключения.
Схема распиновки 7-контактной розетки фаркопа
Стандартная схема распиновки 7-контактной розетки фаркопа выглядит следующим образом:
- Левый поворот (желтый провод)
- Задние противотуманные фонари (синий провод) — часто не используется
- Масса (белый провод)
- Правый поворот (зеленый провод)
- Правый габарит (коричневый провод)
- Стоп-сигналы (красный провод)
- Левый габарит (черный провод)
Важно не объединять провода правого и левого габаритов, так как это нарушит работу функции светового паркинга.

Особенности 13-контактной розетки
13-контактная розетка имеет дополнительные контакты для подключения:
- Фонаря заднего хода
- Постоянного питания +12В
- Управляемого питания +12В
- Массы для дополнительного оборудования
Такая розетка позволяет подключать прицепы с более сложным электрооборудованием, например, прицепы-дачи.
Подготовка к подключению фаркопа
Перед началом работ по подключению электрики фаркопа необходимо:
- Установить сам фаркоп на автомобиль согласно инструкции
- Отключить аккумулятор автомобиля
- Снять обшивку багажника для доступа к проводке
- Подготовить необходимые инструменты и материалы
Пошаговая инструкция по подключению розетки фаркопа
Процесс подключения розетки фаркопа к легковому автомобилю включает следующие этапы:
- Определить место для вывода проводки из багажника. Обычно используется штатное технологическое отверстие или сверлится новое.
- Протянуть проводку от места установки розетки в багажник через подготовленное отверстие.
- Подключить провода к соответствующим цепям автомобиля согласно схеме. Обычно подключение производится к заднему жгуту проводов.
- При несовпадении количества контактов использовать специальный адаптер-переходник.
- Надежно заизолировать все соединения.
- Закрепить проводку на кузове автомобиля, избегая перегибов и провисаний.
- Установить и подключить розетку фаркопа согласно схеме распиновки.
- Проверить работу всех электрических цепей прицепа.
Особенности подключения к современным автомобилям
В современных автомобилях с цифровыми системами управления светотехникой возникают сложности при прямом подключении дополнительной нагрузки. Это может вызвать ошибки в работе электроники.

Для корректного подключения фаркопа к таким автомобилям рекомендуется использовать специальные цифровые модули согласования. Они обеспечивают правильное распределение нагрузки и не вызывают конфликтов в электронных системах.
Популярные вопросы о подключении фаркопа
Можно ли подключить фаркоп самостоятельно?
При наличии базовых знаний по электрике и схемы подключения вполне возможно выполнить подключение фаркопа своими руками. Однако в случае современных автомобилей со сложной электроникой лучше обратиться к специалистам.
Нужно ли регистрировать установку фаркопа?
Согласно действующим правилам, фаркоп является дополнительным оборудованием и подлежит регистрации в ГИБДД. Однако на практике многие автовладельцы пренебрегают этим требованием.
Сколько стоит установка фаркопа в сервисе?
Стоимость профессиональной установки фаркопа с подключением электрики в среднем составляет от 5000 до 15000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности работ.
Заключение
Правильное подключение розетки фаркопа — важный этап в оборудовании автомобиля для буксировки прицепа. При соблюдении схемы подключения и использовании качественных компонентов можно обеспечить надежную и безопасную работу электрооборудования прицепа. В случае сомнений лучше доверить эту работу профессионалам.

Схема Подключения Прицепа К Легковому Автомобилю
В заключении При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно.
Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.
Avto S. Все меню Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа.
Попробуем разобраться. Дополнительно следует использовать два провода на массу отрицательный полюс и на фонарь заднего хода при наличии.
Электрика очень важная составляющая автомобиля. Управление стоп-сигналами.
Тут приходится порой поломать голову. Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник.
Свежие комментарии
Пожалуйста, оцените статью 11 оценок, среднее: 4,73 из 5 Загрузка Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке. Закрепить на фаркопе розетку по схеме. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает.
Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов.
Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями.
Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа — 7. Рубрика: Легковые прицепы Обращайтесь к производителю.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток.
Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Подключение ПТФ в иномарках контакт может быть не задействован.
Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа
Некоторые тонкости На простых автомобилях вроде ВАЗ подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.
Рубрика: Тюнинг Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В общей сложности должно получиться 11 жил.
Распиновка разных видов розеток Чёткое выполнение рекомендаций — залог безопасности и гарантия работоспособности устройства.
В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. Для этого используется мультиметр.
Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание.
У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все.
Гаечные ключи и отвертки. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи.
com/embed/9KkAhXp7d7M» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле 25 октября Автотехника Трещины и сколы на лобовом стекле являются частой проблемой многих автолюбителей.
Соединение по такой схеме будет более безопасным.
Выполнить распайку розетки по схеме. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.
Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака.
Схема подключения розетки 7 к 7
Решить проблему поможет блок согласования. У всего есть свое решение. Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно. Альтернативный вариант схемы Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа Куда крепится дополнительная розетка?
Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
Способы подключения розетки фаркопа
Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Ничего сложного.
Схема присоединения прицепа к легковому автомобилю. Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)
В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.
Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп
Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы.
Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы
Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.
Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.
Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)
Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают.
Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа
Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.
Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке
1 Левый поворот (Желтый)
2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
4 Правый поворот (Зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6 Стоп-сигналы (Красный)
7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10 +12В при наличии зажигания (Серый)
11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13 Земля для контакта 9
Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.
Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.
Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.
Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.
Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля
После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле ». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (…виднеется домкрат)
А распиновка к нему такая…
Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.
Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.
Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала…
В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение.
Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).
Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.
Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них.
Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.
Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.
Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.
Чем полезен фаркоп как устройство
Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.
Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.
Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.
Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.
Установка на автомобиле
Основной порядок действий
Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.
Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:
- Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
- Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
- Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
- Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
- В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
- Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
- Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
- Затягиваем все нужные болты ключами.
Использование схемы подключения
Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.
Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.
Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).
Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.
Монтаж на авто
Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:
- Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой.
В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
- После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
- Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
- Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
- Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Электроработы
Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.
Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.
Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.
- Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
- Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
- Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.
Какие бывают сцепные устройства
Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:
- Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки.
Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
- Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.
С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.
Как добиться прочности соединения
Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.
При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.
- Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
- Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
- Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
- Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.
В завершение
При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!
Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.
Виды розеток и схемы подсоединения
В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:
- Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
- Розетка 13 pin.
- Спецразъемы.
Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.
При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.
Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.
Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.
Подключение фаркопов современных автомобилей
В машинах, выпущенных до 2000 года , активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.
Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.
Чтобы избежать этих проблем , рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа.
Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.
Алгоритм действий
На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.
Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.
Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа . Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:
- Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
- Выход из строя ламп.
- Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).
Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.
Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.
Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.
Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.
Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.
Типы разъёмов фаркопа
Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа
- Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
- Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
- Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
- Специализированные разъёмы.
Европейский тип разъёма
Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:
Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.
В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.
Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.
Американский тип
- Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
- Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
- Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.
13-контактный вид
Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.
Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное — исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация — к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.
Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.
Шаг четвёртый
Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.
Финальные действия
Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.
Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:
- Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
- Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
- В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
- Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
- По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.
К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.
УСТАНОВКА «ЕВРОПЕЙСКОЙ» ФИШКИ ФАРКОПА НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТО
Этот разъем используется в американских автомобилях, например, Chevrolet Tahoe. Сложность в том, что сигналы поворотников и стопов идут по одним проводам. Для установки «европейского» разъема существует два варианта:
1) Самый простой, но «нелегальный» вариант использовать провода «американского» разъема (у Chevrolet Tahoe обычно пристегнут слева внутри заднего бампера). Это вариант для тех, кто нечасто пользуется прицепом. Можно выбрать: стопы и мигалки завести на стопы прицепа (Мигать будет красными фонариками) или на поворотники (стоп оранжевый) или дублировать и то, и другое.
2) Сложный, но правильный вариант: Полностью протягивать проводку уже под «европу». На примере Chevrilet Tahoe, нужно найти «чистые» сигналы поворотников и стоп-сигнала, сняв щиток приборов и через три реле (!!! т. к. эти провода не силовые) тянуть их через весь салон к фаркопной фишке.
Стоп можно брать с дополнительного стоп-сигнала на задней двери. На схемах земля показана черным цветом, на самом деле — провода белые.
USA connector 1 | USA connector 2 |
Розетка фаркопа европейского стандарта бывает 7 и 13 пин (контактов) , равно как и вилка прицепа. Если розетка фаркопа 7-пин, а вилка прицепа 13-пин, или наоборот, то применяется или . Коннекторы американского стандарта 4,5,6,7 и 9 пин. Универсальных переходников с американского стандарта на европейский не существует.
Легковой прицеп
грузовой прицеп
Proportional Brake Controllers. Пропорциональныеконтроллерытормоза.
Пропорциональные средства управления предлагают гладкий ответ торможения на почти любую остановку. С помощью этого устройства ощущения управления тормозом может определяться уровень замедления тягача и затем передаваться тормонизам трейлера, чтобы соответствовать равным нагрузкам. Другими словами, Пропорциональные контроллеры управления тормозом обеспечивают усилие тормозам трейлера пропорциональное фактическому физическому замедлению тягача.Маятник тормоза позволяет чувствовать контроллеру, как быстро тягач останавливается и применять ту же самую сумму мощности торможения к трейлеру.
Timed Brake Controllers. Время-Отсроченные Контроллеры Тормоза.
Draw-Tite, Tekonsha
, Curt
(Время-Отсроченные Диспетчеры Тормоза) предлагают большой выбор для Ваших экономичных и буксирных потребностей, и легкого монтажа. Эти приводимые в действие отсрочкой времени средства управления имеют электронику твердого состояния и могут быть установлены в любом положении — горизонтально, вертикально и даже перевернутые вверх дном. С рассчитанным (иногда называемый Отсроченным Временем) контроллером тормоза торможение происходит когда Вы ступаете на педаль тормоза транспортного средства, затем предопределенная сумма мощности торможения посылается на трейлер, затем происходит задержка, поскольку посланнаяединица сползает до полной мощности торможения. Несколько главных выгод «рассчитанных» диспетчеров тормоза — быстрая и легкая установка и их способность легко объединиться с последними моделями жгутов проводов OEM для соединения с Вашим транспортным средством.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ
от feretto
Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.
Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.
Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.
Содержание
- Как подключается розетка прицепа
- Стандартный способ подключения
- Универсальное подсоединение прицепа
- Важные нюансы
Содержание:
Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.
Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном. Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.
Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.
Стандартный способ подключения
Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.
Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины. Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:
- присоединив провода к объемным клипсам;
- соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.
В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов. Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.
Универсальное подсоединение прицепа
Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.
В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.
Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.
Важные нюансы
Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.
Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.
Подсоединение прицепа за 10 простых шагов
Глава 9
Установка и подготовка прицепа
Для подсоединения прицепа к автомобилю необходимо подъехать к прицепу задним ходом, подсоединить сцепное устройство, закрепить страховочные цепи и подключить жгут проводов. Это требует терпения и внимания к деталям.
В этом руководстве мы шаг за шагом расскажем, как сцепить прицеп, а также дадим советы по самостоятельному подключению прицепа и контрольный список перед буксировкой.
Если у вас еще нет подходящего оборудования для буксировки, вот основной список того, что вам нужно для буксировки.
Вместо этого прицепить седельный прицеп? Вот полезное руководство.
Видеоинструкция по подключению прицепа
Пошаговое руководство по подключению прицепа
Шаг 1. Найдите друга, который поможет
Первый шаг в подключении прицепа — найти друга, который поможет ты. Если рядом с автомобилем будет кто-то, кто будет давать указания, это значительно облегчит процесс.
Перед стартом согласовать набор сигналов направления поворота, когда давать задний ход и когда тормозить. Пусть ваш помощник встанет со стороны водителя прицепа, даже с дышлом прицепа, и убедитесь, что вы хорошо видите его или ее, прежде чем давать задний ход.
У вас нет друга, чтобы помочь? Вот несколько советов.
Шаг 2: Выровняйте автомобиль
Расположите автомобиль так, чтобы он находился на одной линии с установленным прицепом. Прямой выстрел при движении задним ходом к сцепке сделает это намного проще, чем попытки зигзагообразным движением занять правильное положение.
Пусть ваш помощник отойдет в сторону и подаст вам сигнал, в каком направлении идти.
Шаг 3. Поднимите сцепное устройство
Когда ваш автомобиль окажется примерно в футе от дышла прицепа, остановитесь и отрегулируйте высоту сцепного устройства.
Убедитесь, что сцепное устройство высвободится из шара прицепа, когда вы задним ходом будете двигаться до конца пути. Если он поднят слишком сильно, опустите его, пока он не окажется всего на несколько дюймов выше мяча.
Заинтересованы в безнапряженной муфте?
Не тратьте ни минуты на борьбу с замком прицепа!
В то время как в традиционных защелках используются сложные шарнирные компоненты, подверженные ржавчине и износу, новая революционная муфта QuickPin™ защелкивается без необходимости защелкивания!
Посмотрите, как это работает
Шаг 4: Совместите шар и муфту
Оставшуюся часть пути до муфты двигайтесь задним ходом очень медленно и с особой осторожностью. Сцепка должна идеально совпадать с шаром прицепа.
Важно, чтобы на этом этапе вы двигались медленно и полагались на помощника, который скажет вам, в какую сторону нужно двигаться машине. Если что-то не получается с первой попытки, потяните вперед и попробуйте еще раз.
Шаг 5: Опустите сцепку на шар
Когда автомобиль находится в парковке и включен аварийный тормоз, используйте домкрат для прицепа, чтобы опустить сцепку, пока она не упрется в шар. Вы также должны убедиться, что защелка соединителя находится в вертикальном, разблокированном положении перед опусканием.
Если вы обнаружите, что муфта смещена относительно шара, снова поднимите домкрат и повторите предыдущий шаг.
Буксирный наконечник!
Перед подсоединением смажьте шаровой шарнир прицепа, чтобы обеспечить плавное соединение. Из-за того, что масса муфты постоянно давит на шар, муфта может фактически начать изнашиваться, если ее не смазать должным образом.
Шаг 6. Зафиксируйте муфту
Когда муфта полностью посажена на шар, зацепите защелку и зафиксируйте ее предохранительным штифтом или замком муфты.
Узнайте больше о том, как выбрать замок.
Затем слегка приподнимите дышло прицепа, чтобы проверить соединение. Если он отрывается от шара, это означает, что муфта не была должным образом установлена перед защелкиванием. Разблокируйте его и повторите попытку. Вы можете попробовать сместить язык вперед и назад, чтобы полностью усадить его.
Шаг 7. Прикрепите цепи крест-накрест
Предохранительные цепи требуются по закону. Они должны быть прикреплены крест-накрест под соединителем, чтобы обеспечить своего рода колыбель. Если муфта когда-либо отсоединяется от шара, перекрещивающиеся цепи предназначены для того, чтобы зацепить муфту.
Каждая страховочная цепь должна соответствовать или превышать полную массу прицепа, и они не должны касаться земли при прикреплении.
Шаг 8. Втяните домкрат прицепа
Когда сцепное устройство надежно закреплено, полностью втяните домкрат прицепа. Для буксировки домкрат прицепа должен быть поднят и убран.
Некоторые домкраты оснащены поворотным кронштейном, который позволяет им подниматься параллельно земле. У других просто есть нога, которая втягивается в стойку домкрата.
Шаг 9: Подсоедините проводку прицепа
Подсоедините жгут проводов вашего автомобиля к этому прицепу. Вы можете ограничить количество лишнего провода между автомобилем и прицепом, обернув жгут вокруг дышла прицепа. Обвязка не должна касаться земли, но должна иметь достаточную длину, чтобы без натяжения делать повороты.
При достаточной длине провода плотно вставьте вилку со стороны прицепа в гнездо на стороне автомобиля.
Вот полезное руководство по установке электропроводки прицепа.
Шаг 10. Проверьте фонари прицепа
Пока ваш помощник стоит в поле зрения фонарей прицепа, включите их по одному, чтобы убедиться, что они работают. Вы должны проверить свой правый указатель поворота, левый указатель поворота, опасности, ходовые огни и стоп-сигналы.
Попросите помощника вызвать каждую функцию освещения так, как он ее видит. Если один из ваших фонарей не работает, используйте электрический тестер, чтобы убедиться в наличии активного сигнала на проводном соединении автомобиля с прицепом.
Контрольный список перед буксировкой
Когда у вас подсоединено сцепное устройство, разъем подключен и ваш прицеп готов к буксировке, всегда полезно перепроверить свою работу. Найдите минутку, чтобы просмотреть следующие пункты, которые помогут обеспечить безопасную и успешную поездку.
Загрузить контрольный список перед буксировкой
КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИЦЕПА
◊ Шаровая опора прицепа соответствует размеру сцепного устройства
◊ Шаровая опора прицепа правильно затянута на шаровой опоре
◊ Шаровая опора закреплена в приемной трубе с помощью сцепного штифта или замка
◊ Прицепной шар полностью вставлен в сцепку
◊ Защелка сцепки в запертом положении и зафиксирована предохранительной чекой или замком
5 ◊ Домкрат прицепа полностью втянут
◊ Электрическая вилка плотно вставлена в розетку автомобиля
◊ Страховочные цепи подсоединены и перекрещены под сцепкой
◊ Ходовые огни, стоп-сигналы и указатели поворота работают на транспортном средстве и прицепе
◊ Трос аварийного выключателя надежно закреплен на транспортном средстве
◊ Контроллер тормозов работает и правильно отрегулирован в соответствии с массой прицепа
5 Советы 900 для самостоятельного присоединения прицепа
Совет № 1.

Двигайтесь медленно — это хороший совет каждый раз, когда вы прицепляете прицеп, независимо от того, помогает вам кто-то или нет. Не торопитесь и не бойтесь повторить шаг, если это необходимо.
Совет № 2. Переместите прицеп вручную
Если ваш прицеп достаточно легкий, подтолкните или подтяните его к автомобилю, а не пытайтесь придвинуть его к прицепу задним ходом. Не напрягайтесь. Если прицеп слишком тяжелый, этот трюк может не подойти.
Совет № 3: поместите маркер на свой автомобиль
Приклейте ленту в центр заднего стекла, чтобы указать местонахождение шара прицепа. Если вы используете палку или флажок для маркировки соединителя, совместите ленту с маркером.
Совет 5. Откройте дверь водителя
Когда между вашим автомобилем и сцепкой останется всего один-два фута, откройте дверь со стороны водителя и выберите точку на земле в качестве ориентира. Используйте точку, когда вы отступаете, чтобы оценить оставшееся расстояние. Не забудьте поднять сцепное устройство над шаром прицепа, чтобы избежать повреждений.
Совет № 5. Используйте камеру заднего вида
Используйте камеру заднего вида, чтобы лучше видеть трейлер, когда вы едете задним ходом. Если ваш автомобиль не оснащен камерой заднего вида, используйте яркую палку или флажок, прикрепленный к сцепке, чтобы лучше видеть цель. Направьте джойстик прямо вверх, чтобы вы могли видеть его через заднее стекло вашего автомобиля.
Буксировка 101 Содержание
Ищете больше?
Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только!
Как подключить прицеп с помощью U-Haul
Добавление тягово-сцепного устройства — один из наиболее выгодных и практичных аспектов расширения ваших горизонтов за пределы того, что вы можете перевозить в своем автомобиле. Кроме того, это даст вам возможность буксировать лодку, грузовой прицеп, закрытый прицеп, буксировщик и любой прицеп, с которым может справиться ваш грузовик, в зависимости от возможностей вашего автомобиля. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или ветераном при подключении или буксировке с прицепом, существует множество переменных и характеристик, которые вы захотите изучить или продолжить свое образование в области прицепов и сцепок вместе взятых. U-Haul поможет вам разобраться во всех системах вашего прицепа и электропроводки.
Понимание того, как ваш прицеп, сцепное устройство и сцепное устройство работают друг с другом, поможет вам выбрать тип деятельности, образ жизни и коммунальные услуги, необходимые для достижения ваших целей. Как только ваше сцепное устройство будет установлено, и у вас будет много целей, как вы будете использовать свое новое сцепное устройство U-Haul Trailer Hitch? Это будет прекрасное время, чтобы привыкнуть к тому, как системы прицепа работают с самим прицепом.
Использование сцепного устройства позволяет вам расширить свой кругозор и образ жизни, чтобы использовать множество различных прицепов и получить максимальную отдачу от покупки сцепного устройства. Знание того, как использовать и правильно связать систему, которая делает полезность намного более практичной, имеет решающее значение для безопасности и надежности вашего путешествия к месту назначения. Понимание того, как ваш прицеп и сцепное устройство работают вместе, чтобы удовлетворить ваши потребности во всем, что бросает вам жизнь, принесет дивиденды, чтобы получить больше знаний и уверенности.
В этой статье мы дадим вам инструменты и понимание того, как ваш прицеп, сцепное устройство и шаровая опора взаимодействуют с любым прицепом, включая все прицепы U-Haul.
Знание компонентов сцепки и прицепа
Каждый раз, когда вы планируете использовать тягово-сцепное устройство и прицеп, вам необходимо знать несколько переменных и характеристик, независимо от их типа. Каждый прицеп и подключенная к нему система будут различаться в зависимости от марки и модели вашего прицепа. Для большинства прицепов U-Haul мы облегчаем пользователю задачу, связанную с несколькими вещами, такими как распределение веса, системы электропроводки и работа сцепки в тандеме.
Сцепное устройство для прицепа — это устройство, позволяющее соединить дышло прицепа с системой сцепки на вашем автомобиле, при этом центральной точкой соединения является шаровая опора, соединенная с сцепным устройством. Ваша сцепка является основным соединением между вашим автомобилем и прицепом; без него вы ничего не сможете сделать, чтобы перевезти то, что вам нужно. Есть ключевые моменты, которые есть у каждого прицепа и сцепки, например, какой у вас класс сцепки. Наиболее распространены сцепки третьего и четвертого класса, которые чаще всего есть в каждом типе прицепов.
Как правильно сцепить прицеп с автомобилем
Чтобы убедиться, что вы едете на прицепе безопасно, вы должны подтвердить, какой тип сцепки и дышла от вашего прицепа у вас есть. На рынке существует множество вариантов и типов прицепов, таких как базовый универсальный прицеп для различных предметов, лодочный прицеп и полноценный закрытый автомобильный прицеп. На рынке так много вариаций и видов прицепов, что вам нужно знать основу хотя бы вашего сцепного устройства.
Сцепное устройство для прицепа — это устройство, позволяющее соединить дышло прицепа с системой сцепки на вашем автомобиле, при этом центральной точкой соединения является шаровая опора, соединенная с сцепным устройством. Ваша сцепка является основным соединением между вашим автомобилем и прицепом; вы ничего не могли сделать, чтобы перевезти то, что вам нужно. Есть ключевые моменты, которые есть у каждого прицепа и сцепки, например, какой у вас класс сцепки. Наиболее распространенными являются сцепки третьего и четвертого классов, которые есть во всех типах прицепов.
Существует множество вариантов сцепных устройств для прицепов, но концепция и инновации почти не меняются от прицепа к прицепу. Понимание четырех основных компонентов вашего сцепного устройства позволит вам соединить сцепное устройство прицепа вашего автомобиля с реальным прицепом. Эти компоненты следующие:
- Рычаг: Привод позволит вам заблокировать и разблокировать защелку муфты на шаровой опоре и сцепном устройстве.
- Гнездо шара: это место, где ваш буксировочный шар и крепление выровнены с вашим прицепом к сцепке.
- Предохранительный зажим: обеспечивает полную безопасность системы сцепки, предотвращая разъединение защелки или рычага во время транспортировки.
- Защелка: устройство фиксирует муфту на буксировочном шаре, чтобы соединить систему в единое целое.
Первое, что нужно сделать, когда у вас есть прицеп, который вы хотите использовать, — это подключить его к системе прицепа на вашем автомобиле. Затем вам нужно убедиться, что буксировочный шар правильно установлен на сцепке, чтобы защелка могла правильно закрыться на буксировочном шаре. Когда вы это сделаете, вы должны услышать щелчок, а затем подтвердить, что он полностью закрыт.
В любое время, когда вы планируете использовать прицеп с тягово-сцепным устройством, вы должны дважды проверить сцепное устройство, чтобы узнать, какой класс тягово-сцепного устройства и шарового крепления необходим для установки нужного типа для вашего прицепа. Сцепки являются наиболее важной системой в вашем прицепе, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам полностью понять, как их использовать, и надлежащим образом закрепить их на креплении для буксирной шаровой опоры.
Правильное подключение проводки сцепки
При наличии тягово-сцепного устройства или прицепа обеспечение надлежащей подготовки к проводке прицепа является ключом к соблюдению правил дорожного движения и законов. В любом трейлере вы увидите два типа проводки; к ним относятся так называемые четырехплоские разъемы и семикруглые разъемы. Если вы планируете арендовать какой-либо прицеп U-Haul, он будет поставляться с разъемом четырехплоскостного типа.
Четырехплоский соединитель предназначен для нужд использования прицепа при движении по дорогам общего пользования на всей территории США. Во-первых, это позволяет вам иметь тормозные, дальние и стояночные огни, необходимые для управления прицепом в безопасных условиях вождения. Затем вилка с семью витками позволяет использовать больше аксессуаров для прицепа более высокого класса для таких вещей, как лодки, игрушечные самосвалы и закрытые автомобильные прицепы. Чтобы узнать больше о соединителях сцепки, нажмите здесь!
Правильное распределение веса прицепа
Независимо от того, являетесь ли вы ветераном или новичком в буксировке прицепа любого размера, правильное распределение веса груза на прицепе поможет обеспечить безопасность, устойчивость и управляемость. Конечно, каждый прицеп будет иметь разные характеристики распределения веса, но одна и та же концепция будет применяться независимо от марки и модели вашего прицепа.
Необходимо обеспечить правильное распределение веса, иначе прицеп будет сильно раскачиваться. Мы рекомендуем, основываясь на наших исследованиях и опыте, загружать более тяжелый прицеп спереди, чтобы уменьшить вероятность раскачивания прицепа, но это не устранит раскачивание прицепа. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как неправильная балансировка веса вашего прицепа приводит к раскачиванию прицепа.
Раскачивание прицепа происходит, когда боковая сила, действующая на ваш прицеп, заставляет его двигаться из стороны в сторону позади вашего автомобиля. Некоторые называют это «рыбьим хвостом». это часто происходит из-за неправильного распределения веса спереди и сзади. Если вы столкнулись с раскачиванием прицепа, это может быть связано с плохой погодой и дорожными условиями или с неправильной погрузкой груза в прицеп. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам иметь контрольный список перед отъездом, чтобы убедиться, что все подключено в целях безопасности при загрузке вашего трейлера и его подключении.
Чтобы предотвратить раскачивание прицепа, вот несколько ценных советов:
- Не перегружайте прицеп или тягач.
- Не превышайте максимальную полную массу вашего прицепа.
- Загружайте груз только в трейлер; никогда не загружайте его за пределы прицепа и не позволяйте грузу выходить за пределы прицепа.
Как подключить прицеп • Аренда больших прицепов
В этом руководстве описан правильный способ подключения прицепа к транспортному средству
Перед подсоединением к прицепу выполните следующие действия, чтобы убедиться, что у вас есть подходящее транспортное средство и оборудование для буксировки прицепа: грузоподъемности тягача, чтобы убедиться, что ваш автомобиль способен буксировать прицеп плюс вес, который вы поместите на прицеп. Проверьте грузоподъемность прицепа, чтобы убедиться, что вы не превысите ограничения по весу, установленные производителем и DOT. В Калифорнии для прицепа с разрешенной полной массой 10 000 и более требуются коммерческие водительские права (CDL).

- Контроллер тормоза – Убедитесь, что у вас есть электрический контроллер тормоза. Без контроллера тормозов у вас не будет тормозов прицепа. Обычно это небольшой модуль под приборной панелью или на ней. Некоторые из них являются OEM, а другие устанавливаются на вторичном рынке. Если у вас его нет, они довольно недороги и просты в установке, но их должен устанавливать профессионал.
- Буксировочный комплект – Убедитесь, что у вас есть буксировочный комплект. Шар, прикрепленный к бамперу, не обеспечит достаточную поддержку для безопасной буксировки прицепа. Пакет для буксировки представляет собой нижний монтажный кронштейн, предназначенный для поддержки прицепа и груза, который вы будете перевозить. Рекомендуется буксирный комплект класса IV.
- Штепсельная вилка — проверьте разъем штепсельной вилки на вашем тягаче, чтобы убедиться, что это та же штепсельная вилка, что и на прицепе.
Две общие вилки будут 4-контактными и 7-контактными. Большинство больших прицепов и все прицепы, арендованные Big Trailer Rentals, будут иметь 7-контактную вилку. Вы можете идентифицировать 7-контактную вилку как круглую вилку с 6 внешними контактами и 1 центральным контактом.
При подсоединении прицепа выполните следующие действия:
- Размер мяча . Убедитесь, что вы используете мяч нужного размера. Обычные размеры 2″ и 2 5/16″. Размер мяча будет указан на верхней части мяча. Проверьте шар, чтобы убедиться, что на нем есть смазка. Если он сухой или ржавый, нанесите на него немного смазки. Curt Manufacturing производит высококачественные кованые шаровые опоры для коммерческого использования, и на рынке также есть пара других. Их можно приобрести на Amazon или в Tractor Supply.
- Высота прицепа — Отрегулируйте высоту прицепа до приблизительной высоты шара на вашем тягаче с помощью домкрата прицепа.
Прицеп должен выглядеть ровно спереди назад. Может потребоваться отрегулировать высоту шара вашего тягача, чтобы выровнять прицеп.
- Подъем к прицепу . Используйте корректировщик или камеру заднего вида, чтобы подъехать к прицепу и выровнять шар под сцепкой прицепа.
- Connect Trailer — Используя домкрат для прицепа, опустите тягово-сцепное устройство на шар вашего тягача. Убедитесь, что домкрат полностью поднят.
- Защелка соединителя – Переместите защелку соединителя в закрытое положение.
- Штифт сцепки – Вставьте штифт сцепки в отверстие штифта защелки муфты или в отверстие штифта сцепки. Это зафиксирует замок сцепки, чтобы прицеп не отсоединился от шара.
- Страховочные цепи – Зацепите обе страховочные цепи за крюки страховочных цепей тягача. Цепи безопасности всегда должны пересекаться в соответствии со стандартами DOT.
- Отрывной трос – Подсоединить трос обрыва прицепа к тягачу.
В большинстве случаев он соединяется с крюком страховочной цепи. Это никогда не должно быть связано с цепью безопасности, чтобы соответствовать стандартам DOT. Рекомендуется использовать разрывной кабель Fastway ZIP 6′ с красной спиралью. Это предотвратит изнашивание отрывного троса по земле, что обычно происходит со стандартным отрывным тросом, поставляемым производителем прицепа.
- Заглушка прицепа — Подключить штекер освещения к тягачу. Подключение этого штекера обеспечит прицепные фонари и тормоза прицепа с использованием тормозного контроллера. Всегда проверяйте разъем прицепа и приемник разъема на наличие мусора или коррозии. Мусор или коррозия могут помешать правильной работе фар и/или тормозов. Воздушный шланг или баллончик с воздухом обычно могут удалить и мусор. В Big Trailer Rentals мы используем QD Electronic Cleaner для удаления коррозии и содержания соединений в чистоте. После того, как вы подсоедините вилку прицепа к автомобилю, пропустите шнур через штифт сцепки и оставьте примерно 9″ провисания между пальцем сцепного устройства и приемником вилки на тягаче.
Это обеспечит слабину при поворотах и предотвратит волочение кабеля по земле.
- Проверка . Дважды проверьте шаги 1–9, чтобы убедиться, что все правильно прикреплено и закреплено. Для обеспечения безопасности требуется всего лишняя минута.
- Проверка освещения — Выполните проверку освещения, чтобы убедиться, что сигналы поворота, аварийная сигнализация, ходовые огни и стоп-сигналы работают.
- Осмотр прицепа, также известный как предрейсовый осмотр — Выполните тщательный осмотр прицепа, чтобы убедиться, что шины правильно накачаны и находятся в хорошем состоянии. Убедитесь, что на платформе трейлера нет мусора, а пандусы закреплены. Если груз загружен, убедитесь, что груз надежно закреплен.
- Контроллер тормоза — Типичный контроллер тормоза имеет регулировку от 1 до 10. Когда он пуст, установите контроллер тормозов на 1 или 2 для начальной проверки тормозной способности, в зависимости от размера и веса прицепа.
При загрузке установите контроллер тормоза на большее число, чем число, которое обеспечивало достаточную мощность торможения в пустом состоянии. Это число будет зависеть от веса груза, а также от типа тормозного контроллера. В большинстве случаев вам не нужно будет устанавливать контроллер тормоза выше 8-10, но опять же, это будет отличаться для каждой ситуации.
- Проверка тормозов — Перед поездкой по оживленному шоссе или дороге проверьте работу тормозов. Это испытание всегда следует проводить на гравии, чтобы не повредить шины. На гравийной дороге или дороге, где нет движения, двигайтесь со скоростью 5-10 миль в час и нажмите на тормоз, чтобы проверить свою тормозную способность. При необходимости отрегулируйте настройку контроллера тормоза вверх или вниз. Существует прекрасный баланс между наличием достаточной тормозной силы, чтобы остановиться, но не настолько, чтобы вас занесло. Если шины вашего прицепа блокируются и скользят по асфальту, на шинах остаются плоские пятна, и их нужно будет заменить.
Это дорогостоящая ошибка многих. Всегда полезно бросить быстрый взгляд на шины прицепа в зеркале во время торможения, чтобы следить за дымящимися шинами. Если вы видите дым при торможении, ваш тормозной контроллер, скорее всего, установлен слишком высоко. В некоторых случаях механику также может потребоваться оценка настроек регулировки тормозов.
- Безопасность водителя . Делайте широкие повороты, смотрите в зеркала и всегда не забывайте выходить и смотреть перед тем, как ехать задним ходом, или попросите наблюдателя направлять вас, когда вы едете назад.
В компании Big Trailer Rentals есть персонал, который подсоединит для вас прицеп или поможет вам в процессе подсоединения, чтобы обеспечить вам отличный опыт аренды прицепа. Тем не менее, водитель несет ответственность за все аспекты безопасности при буксировке прицепа.
Перед загрузкой прицепа ознакомьтесь с нашим руководством: Как загрузить прицеп
Если у вас есть вопросы о буксировке прицепа или аренде прицепа, позвоните в Big Trailer Rentals по телефону 951-514-6980.
