Подключение розетки фаркопа евро: Распиновка розетки фаркопа, схема подключения розетки прицепа

Содержание

Схема Подключения Прицепа Камаз — tokzamer.ru

Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Способы подключения розетки фаркопа

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. На авто из США их в основном

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже.

Думал розетки все стандартные а у моей какая то резинка стоит которая и уменьшает диаметр — как лечить? Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание.

Проблема в том, что он постоянно горит? Тормозная система прицепа и полуприцепа КамАЗ Во всех случаях клапан управления направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при растормаживании. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа


Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке?

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Стандартная схема подключения розетки фаркопа — АвтоТоп

Содержание

  • Важные сведения
  • Виды схем подключения
    • Варианты распиновки
  • Очень полезные советы
  • Установка
  • Как подключить розетку фаркопа?
    • Стандартный метод
    • Универсальный метод
      • Виды и устройство
        • 13-контактная розетка фаркопа
        • 7-контактная розетка фаркопа
      • Необходимые материалы
      • Подключение к бортовой сети автомобиля
    • Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
        • Достоинства схемы с меньшим числом проводов
        • Недостатки
      • Порядок подключения
        • Подключение к разъемам двух фонарей

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

(11 оценок, среднее: 4,73 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

Установка

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Как подключить розетку фаркопа?

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.

Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Стандартный метод

В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.

Стандартная схема монтажа фаркопа

В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

Как решить такую проблему правильно:

  1. Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
  2. Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.

Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.

Универсальный метод

Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.

Универсальный способ подключения проводки

Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

Итак, как осуществляется монтаж:

  1. Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
  2. Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.

Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство

Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:

13-контактная розетка фаркопа

Такие модели чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Такие розетки обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день розетка фаркопа – семиконтактная модель. Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:

  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

13-контактная розетка – основной поиск неисправностей

Краткое руководство по поиску основных неисправностей 13-контактной розетки тягачей.

Я написал это просто, насколько это возможно, в простых основных шагах, чтобы, надеюсь, любой человек с небольшим пониманием смог «помочь себе» настолько, насколько это возможно, прежде чем просить о помощи.

Я предполагаю, что у вас есть цифровой мультиметр и вы можете использовать его для измерения напряжения. Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, быстро прочитайте инструкции, прилагаемые к мультиметру. Так как счетчики различаются в зависимости от положения переключателя, вам необходимо убедиться, что он настроен на считывание напряжения постоянного тока (постоянного тока) и может считывать напряжение до 20 вольт.

Безопасность прежде всего. Поскольку вы работаете близко к задней части автомобиля, убедитесь, что ручной тормоз включен.

Так как 13-контактная розетка имеет заглушку, проще найти какой-нибудь способ держать заглушку открытой. Я использую отрезок веревки, накинутый на рычаг заднего стеклоочистителя и спускающийся к откидной створке. Аналогичным образом вы можете использовать банджи-шнур.

Вам необходимо найти подходящую точку заземления на автомобиле, чтобы подключить к ней отрицательный (черный) провод мультиметра. Иногда можно использовать сам буксировочный шар, хотя это не всегда надежно, и лучше всего, если вы сможете найти точку заземления в задней части автомобиля, к которой подключена проводка в задней части автомобиля.

Первый тест проводится при выключенном двигателе и мультиметре, настроенном на «постоянное напряжение», чтобы получить «эталонное» напряжение. «Опорное» напряжение получается путем подключения мультиметра непосредственно к клеммам аккумулятора. В нашем примере ниже у нас есть показание 12,82 вольта.

При выключенном двигателе и отрицательном щупе (черный) нашего мультиметра, подключенном к точке заземления в автомобиле. Теперь мы проверяем все соединения розеток по отдельности, используя положительный (красный) щуп. Только один — контакт 9(цепь зарядки аккумуляторной батареи) должно быть напряжение…..

Если все в порядке, мы готовы перейти к следующему тесту.

БЕЗОПАСНОСТЬ : Теперь мы собираемся снова проверить розетку, на этот раз при работающем двигателе. Поскольку вы работаете в задней части автомобиля, вы будете находиться близко к выхлопной трубе двигателя. Не делайте этот тест в гараже. Всегда помните о выхлопных газах. Не работайте в задней части автомобиля с работающим двигателем более пары минут подряд. Еще раз проверьте, включен ли ручной тормоз.

При работающем двигателе снова считываем «опорное» напряжение непосредственно на аккумуляторе. В нашем примере сейчас оно составляет 13,75 вольт при работающем двигателе.

Вернувшись к розетке еще раз, подсоедините отрицательный (черный) щуп к точке заземления на автомобиле и еще раз пройдитесь по каждому контакту. На этот раз контакт 9 должен показывать напряжение так же, как и контакт 10 (цепь холодильника). Теперь мы проверили, что при работающем двигателе никакие другие цепи не должны работать, кроме контактов 9.и 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: На современных автомобилях, особенно на тех, которые оснащены заводской тягово-сцепной системой, электронный блок управления (ECU) автомобиля может задерживать включение контура холодильника до тех пор, пока не обнаружит, что в аккумулятор автомобиля было возвращено достаточно заряда. после запуска двигателя. Если вы сначала проверили контакт 10 и не получили показания напряжения, подождите несколько минут, пока двигатель работает на холостом ходу, и повторите проверку.

Хорошо… выключите двигатель и подышите свежим воздухом!

Проверено питание двух главных караванов. Теперь нам нужно проверить обратный путь нейтрали (земли) для каждой из цепей. Три цепи низкого напряжения (12 вольт) — это «дорожные огни», «холодильник» и «зарядка аккумулятора для отдыха». Внутри трейлера эти три цепи разделены, включая обратный путь нейтрали (земли), единственный раз, когда эти три нейтрали (земли) соединяются вместе, это точка заземления в транспортном средстве.

Итак, при выключенном двигателе установите мультиметр на «Сопротивление» или «Ом». Чтобы проверить его работу, коснитесь двух щупов мультиметра вместе, вы должны получить показание 00,00 Ом.

Подсоединив отрицательный щуп мультиметра к точке заземления автомобиля, проверьте каждое из трех соединений заземления в розетке… (ниже). Здесь мы ищем самое низкое значение. В нашем примере у нас есть показание 0,11 Ом. Можно получить значение 0, но более вероятно, что оно будет чуть выше. Если он показывает 0,5 или выше, это, вероятно, плохое заземление. Проверьте подключение счетчика в автомобиле и повторите проверку. Если показания по-прежнему высоки, вам нужно найти клемму заземления в автомобиле для кабеля, который вы тестируете, и очистить его. Это может означать отвинчивание гайки и использование мелкой наждачной бумаги для удаления грязи с каждой клеммы и, возможно, ржавчины вокруг основания клеммной стойки.

Завершив вышеописанный тест, мы теперь уверены, что у нас есть хорошее заземление, а цепь зарядки аккумулятора для отдыха и цепь холодильника работают правильно.

Следующее испытание предназначено для подключения дорожных фонарей.

Для этого очень полезно иметь помощника, который будет включать и выключать свет по мере необходимости.

БЕЗОПАСНОСТЬ: убедитесь, что они понимают, что вы находитесь близко к задней части автомобиля, так как этот тест требует, чтобы двигатель работал.

Теперь снова проверяем наше «опорное» напряжение. Не забудьте сбросить настройки мультиметра, чтобы он показывал вольты постоянного тока. В приведенном ниже примере у нас снова 13,75 вольт.

Теперь проверяем каждое соединение по очереди. Убедитесь, что отрицательный (черный) измерительный провод вашего измерителя подключен к точке заземления на автомобиле. Работая логически, начните с контакта один. Напряжение должно отсутствовать, теперь попросите помощника включить левый индикатор. Поскольку это прерывистое напряжение, вы можете не считывать то же самое, что и «эталонное» напряжение батареи, поскольку измеритель может быть не в состоянии зарегистрировать полное изменение напряжения, поэтому оно может подняться только до 8 или 10 вольт, прежде чем вернуться к 0 и повторяющийся. Пока вы получаете постоянное чтение, это обычно приемлемо. Продолжайте обход контактов, подключите счетчик и попросите помощника включить эту цепь. Помните, что задний противотуманный фонарь требует включения фар.

Когда вы проверяете фонарь заднего хода, это ДОЛЖНО в целях безопасности выполнять с ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН но при включенном зажигании. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОВЕРИТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! — Я не хочу, чтобы тебя задавили!

Вставьте щуп мультиметра в контакт 8 и попросите помощника выбрать реверс. Вы должны быть в состоянии прочитать напряжение.

После того, как вышеуказанные тесты будут завершены, подключите караван. Если существуют какие-либо неисправности, вероятно, неисправность связана с проводкой каравана.

Если у вас есть неисправность в вашей 13-контактной розетке, надеюсь, вы уже точно знаете, в какой цепи она находится. Если это дорожные фонари, то следующим шагом будет проверка предохранителей в автомобиле.

Если обнаружена неисправность в цепях зарядки аккумуляторной батареи или холодильника, требуется дополнительное расследование. Проверка предохранителей в автомобиле на их наличие является отправной точкой, но может потребоваться отследить проводку, чтобы найти реле, которые управляют этими цепями, и я бы порекомендовал вам обратиться к квалифицированному специалисту.

Краткое примечание о контакте 12…

Хотя на большинстве рисунков я показываю контакт 12 как неиспользуемый, на самом деле это неверно. Контакт 12 используется для обнаружения прицепа на некоторых автомобилях. Как это работает, зависит от автомобиля и, очевидно, не все автомобили используют его. Как правило, он подключается к системе ECU транспортных средств. 13-контактная вилка на прицепе имеет связь между контактом 12 и контактом 3 (масса дорожного фонаря), поэтому, когда вы подключаете прицеп или караван, он «замыкает» контакт 12 на разъеме тягача на массу, и ЭБУ автомобиля обнаруживает это и активирует любую программу стабилизации прицепа на транспортном средстве. Полным стандартом ISO является ISO 1446 для 13-контактных разъемов.

Вам также может быть интересно прочитать:

Светильники для караванов — основные способы поиска неисправностей

Светильники для караванов — поиск неисправности чтобы вы могли добавить их в свой iPad, планшет или электронную книгу…

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 01

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 02

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 03

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 04

13-штырьковая буксирная розетка 01

Общие сведения о ваттах, амперах, вольтах и ​​омах   — Очень базовое введение в некоторые простые математические операции, позволяющие вычислить мощность, ток и сопротивление.

Кабельная муфта 101 – Как добиться профессионального качества кабельной муфты

Copyright © 2011 – 2016 Simon P Barlow – Все права защищены

 

Нравится Загрузка 90 05

Объяснение электрики буксировки | Электрика фаркопа

Дата публикации: 7 декабря 2014 г.

Заархивировано в: Блоги Информация о продукте.

При покупке тягово-сцепного устройства для вашего автомобиля с целью буксировки прицепа или каравана важно принять решение о том, какую тяговую электрику, электрическую систему или комплект проводки вы будете использовать для соединения автомобиля с прицепом/домом на колесах. Это необходимо для обеспечения полной безопасности на дороге.

Вилки и розетки для буксировки можно использовать для подключения электрики автомобиля к каравану, прицепу и велосипедному транспортному средству. В Kits-n-Bits мы поставляем широкий выбор буксирных заглушек и дополнений к розеткам для вашего автомобиля. От монтажных кронштейнов и пластин, держателей вилок для караванов, переходников для розеток и многого другого.

Комплект проводки фаркопа работает путем подключения электрики и освещения на вашем основном транспортном средстве к плате освещения на вашем прицепе, караване или велосипедной стойке. Это означает, что когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть на вашем прицепе или караване, а также на вашем автомобиле. Это требование закона при буксировке. Для вашего удобства мы предоставляем мобильное фаркопное устройство.

Электрическая арматура фаркопа

Для начала есть выбор между тем, какая розетка вам понадобится: одна 7-контактная розетка, двойная 7-контактная розетка или новая 13-контактная розетка. Если вы буксируете прицеп и вам нужно включить только задние фонари позади прицепа, вам, вероятно, понадобится 7-контактная розетка.

7-контактная электрическая розетка

Если во время буксировки вам необходимо зарядить аккумуляторную батарею в трейлере или автомобиле, вам понадобится двойная 7-контактная электрическая розетка (2×7 контактов) или 13-контактная розетка (стандартная в Европе). ). Проверьте правильность штекерного соединения и буксирной электрики вашего каравана.

Двойная электрическая розетка (2×7 контактов)

13-контактная электрическая розетка (стандартная в Европе)

Специальная или универсальная электрическая часть фаркопа

С появлением современных автомобилей и постоянно усложняющейся электропроводки необходимо принять новое решение: Universal Electrics или Dedicated Electrics.

Электрооборудование универсального фаркопа

Универсальное электрооборудование является стандартом на протяжении многих лет, включая обрезку и сращивание проводов с существующими проводами автомобиля, чтобы обеспечить подачу питания от каждого провода к каждой фаре/функции транспортного средства, а также к соответствующему прицепу. свет/функция.

Более сложная электропроводка автомобиля теперь означает, что во многих современных автомобилях провода питают более одного фонаря, а система питания часто работает на импульсной системе, а не на постоянной подаче. Эти изменения означают, что для большинства современных автомобилей с универсальной проводкой требуется обходное реле.

Буксирная балка Электрооборудование для транспортных средств

Альтернативой универсальному электрооборудованию является специализированное электрооборудование, также известное как электропроводка для конкретных транспортных средств или подключаемое электрооборудование.

Специальные комплекты изготавливаются специально для каждого автомобиля и не требуют обрезки или сращивания проводов. Часто модуль можно найти в задней части автомобиля, к которому подключен специальный комплект, что оставляет относительно простую работу по прокладке проводов к нескольким точкам на автомобиле для подключения на место.

Специализированный комплект стоит дороже, обычно он стоит от 50 до 200 фунтов стерлингов в зависимости от модели автомобиля, а также обычно не поставляется с двойным 7-контактным гнездом (обычно 7-контактным или 13-контактным), однако есть несколько преимуществ по сравнению с универсальным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *