Подключение тахометра газель 406 инжектор. Подключение тахометра на дизельный двигатель Газели: пошаговая инструкция

Как правильно подключить тахометр на дизельный двигатель Газели. Где взять сигнал для тахометра на дизеле. Какие провода нужно соединить для работы тахометра. Возможные проблемы при установке и способы их решения.

Содержание

Особенности подключения тахометра на дизельный двигатель

Установка тахометра на дизельный двигатель Газели имеет свои нюансы по сравнению с бензиновыми моторами. Основное отличие заключается в том, откуда берется сигнал для работы прибора:

  • На бензиновых двигателях сигнал обычно снимается с катушки зажигания или коммутатора
  • На дизелях сигнал чаще всего берется с генератора

Это связано с отсутствием системы зажигания на дизельных моторах. Поэтому схема подключения тахометра на дизельной Газели будет отличаться.

Где взять сигнал для тахометра на дизельном двигателе Газели

На дизельных двигателях Газели есть несколько вариантов, откуда можно взять сигнал для работы тахометра:

  1. С генератора — наиболее распространенный способ
  2. С ТНВД (топливного насоса высокого давления)
  3. С датчика положения коленвала

Самый простой и надежный вариант — подключение к генератору. Для этого на корпусе генератора нужно найти специальную клемму, обозначенную буквой «W».


Пошаговая инструкция по подключению тахометра

Процесс установки тахометра на дизельную Газель включает следующие этапы:

  1. Выбор и покупка подходящего тахометра
  2. Демонтаж защитного кожуха генератора
  3. Поиск клеммы «W» на корпусе генератора
  4. Подключение сигнального провода тахометра к клемме «W»
  5. Подведение питания и массы к тахометру
  6. Установка тахометра на приборной панели
  7. Настройка и проверка работы прибора

Выбор подходящего тахометра для дизельной Газели

При выборе тахометра для дизельного двигателя Газели нужно учитывать следующие моменты:

  • Тахометр должен быть рассчитан на работу с дизельными моторами
  • Диапазон измерений 0-6000 об/мин оптимален для дизеля Газели
  • Лучше выбирать модели с возможностью калибровки под конкретный двигатель
  • Желательно наличие подсветки для удобства считывания показаний в темное время суток

Подойдут модели тахометров от таких производителей как DEPO Racing, Спорт-Инжиниринг, Стрелка и др. Средняя стоимость качественного тахометра составляет 1500-3000 рублей.


Подключение сигнального провода тахометра

Ключевой этап установки — правильное подключение сигнального провода тахометра к генератору:

  1. Найдите на корпусе генератора клемму с маркировкой «W»
  2. Если клемма отсутствует, потребуется частичная разборка генератора для доступа к обмоткам статора
  3. Подключите сигнальный провод тахометра к найденной клемме или выведенному проводу от обмотки
  4. Тщательно заизолируйте место соединения

Важно: при отсутствии клеммы «W» лучше доверить подключение специалисту, чтобы не повредить генератор.

Подключение питания тахометра

Для работы тахометру требуется питание 12В. Его можно взять следующими способами:

  • От замка зажигания (клемма 15)
  • От предохранителя цепи приборов
  • Напрямую от аккумулятора через предохранитель

Массу тахометра нужно подключить к кузову автомобиля. Все соединения должны быть надежными, провода достаточного сечения.

Установка тахометра на приборной панели

Варианты размещения тахометра на Газели:

  • В свободной ячейке приборной панели (если есть)
  • На передней панели с помощью специального кронштейна
  • На рулевой колонке в специальном подиуме

При установке важно обеспечить хорошую видимость прибора и удобство считывания показаний. Не забудьте проверить, не мешает ли тахометр обзору дороги.


Настройка и калибровка тахометра

После подключения может потребоваться настройка тахометра под конкретный двигатель:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться
  2. Сравните показания установленного тахометра с эталонным прибором
  3. При необходимости откалибруйте тахометр согласно инструкции
  4. Проверьте работу на разных оборотах двигателя

Правильно настроенный тахометр должен показывать 700-800 об/мин на холостом ходу прогретого двигателя Газели.

Возможные проблемы при подключении тахометра

При установке тахометра на дизельную Газель могут возникнуть следующие сложности:

  • Нестабильные или неверные показания прибора
  • Отсутствие сигнала на клемме генератора
  • Помехи от других электроприборов
  • Сложности с калибровкой под конкретный двигатель

В большинстве случаев проблемы решаются правильным подключением и настройкой. При серьезных сложностях лучше обратиться к специалисту по автоэлектрике.

Заключение

Установка тахометра на дизельную Газель — полезное улучшение, которое позволит контролировать работу двигателя и вовремя переключать передачи. При аккуратном монтаже и правильной настройке прибор будет исправно работать долгие годы. Главное — учитывать особенности подключения тахометра именно на дизельный мотор.



Кого испугался тахометр? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Врожденный дефект

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Михаил КОЛОДОЧКИН

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора… При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте… Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы… ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает. ..

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить… рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Кого испугался тахометр?

Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Кого испугался тахометр?

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор. .. — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Содержание статьи

  • Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель
  • Подключение устройства

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».  

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод  в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Обозначение всех значков на приборной панели. Ставить новую приборную панель на Газель или нет

Вот распиновка контактов, куда можно подключить! Может кому понадобится!

Контакты:
1 — не подключается
2 — 382.3801 имеет сигнализатор открытой двери (может не иметь). Можно протянуть провод до концевого выключателя на водительской двери.
3 — 382.3801 имеет индикатор перегрева масла (может не иметь). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик поставить в картер.
4 — 385.3801 имеет сигнализатор открытой двери (может не иметь). Можно протянуть провод до концевого выключателя на водительской двери.
5 — 382.3801 есть тесты. Если на этот контакт подается заземление, загораются индикаторы уровня. тормозной жидкости, перегрев масла, открытые двери и перегрев охлаждающей жидкости. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае катушка реле подключается к массе, а провод от замка к стартеру (т.е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 — для 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности безопасности (может не быть).
7 — в 382.3801 указатель резерва топлива. Соедините синий провод с красной полосой.
8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полосой.
9 — указатель давления масла. По 382.3801 вести провод на датчик (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗа под двигатель ЗМЗ-406 сюда: s52.radikal.ru/i137/0810/d7/5b851b2c674b.jpg. В 385.3801 если поставить датчик, то он будет пищать о низком давлении на ХХ, значит датчик не нужен, нужно провод от прибора подключить на массу через резистор, подобрать экспериментально.
10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полосой.
11 — Индикатор перегрева двигателя. Его можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкасаться с дежурным.
12 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Подключить к зеленому проводу с белой полосой. Стрелка будет преувеличивать показания, к разрыву провода можно подключить резистор, подобрать его опытным путем.
13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полосой, если машина карбюраторная.
14 — для 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 — сигнализатор пониженной передачи(может не быть), загорится при подаче массы.
16 — индикатор блокировки дифференциала (может отсутствовать), загорается при подаче массы.
17 — для 382.3801 индикатор обогрева сидений загорается при подаче плюса.
18 — Сигнализатор задних ПТФ (может и не быть), загорится при подаче плюса.
19 — сигнализатор габаритных огней . Подключить к желтому проводу.
20 — Лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.

21 — по адресу 385.3801 питание счетчика подается. Подключить к постоянному источнику питания (красно-белый провод стоп-выключателя).
22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полосой (стрелки будут гореть при левом или правом поворотнике), либо к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод заизолировать с белой полосой (каждая стрелка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — Сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полосой.
26 — Сигнализатор передних ПТФ (может и не быть), загорится при подаче плюса.
27 — Контрольная лампа АБС. Когда масса подается, она загорается.
28 — в 385.3801 сигнализация обогрева заднего стекла. Загорается при плюсовой подаче.
29 — Вывод сигнала скорости на бортовой компьютер .
Если он есть, то берите сигнал скорости с этого контакта.
30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — Сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полосой, идущему к лампочке над прикуривателем.
32 — питание светильников и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полосой.
33 — индикатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полосой.
34 — масса. Подключить к черному проводу.
Ух сколько я написал…
35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полосой.
37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полосой, но при падении показаний подключить к контакту 38.
39 — для 385.3801 индикатор ближнего света (может отсутствовать) будет гореть при подаче плюса.
40 — индикатор низкого уровня масла (может отсутствовать), загорается при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить тоже к оранжевому проводу.
42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвета не знаю), он шел на 8-й клеммник на старой приборке.
43 — индикатор износа тормозных колодок(может и не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 — не подключены.
47 — индикатор низкого уровня ожидания (может отсутствовать), загорается при подаче груза.
48 — Индикатор низкого уровня омывающей жидкости (может отсутствовать), загорится при подаче массы.
49 — Индикатор низкого уровня масла ГУР (может отсутствовать), загорится при подаче груза.
50 — индикатор перегоревших ламп 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре 385.3801 (может и не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — для 382.3801 сигнализаторы (могут отсутствовать) загорятся при подаче массы.

Возникла проблема с заменой обычной комбинации приборов (АР) на электронную (ЕВРО3)

Нажмите, чтобы развернуть…


Рис. 3.14. Отключение предохранителя капота

Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для управления системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнальные лампы. Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а также расположение электрических разъемов. Порядок проверки работоспособности устройств показан ниже.

Чтобы снять комбинацию приборов, сначала снимите накладку, отвинтив четыре винта. Затем открутите четыре винта, крепящие комбинацию; отсоедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов путем блочной замены неисправных приборов. Для замены инструментов снимите защитное стекло и с обратной стороны отверните гайки крепления неисправного прибора.
Спидометр
Установлен в комбинацию приборов электронный спидометр с шаговым двигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и счетчика суточного пробега. Суточный счетчик имеет кнопку сброса. Спидометр работает с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатывается 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают на микросхему спидометра, преобразуются и отправляются на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и на шаговый двигатель, вращающий барабаны индикаторов расстояния.

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую цепь. С помощью Г5- 54 генератора сигналов, подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 6+1 В и длительностью 200-250 мкс на выводы №10 и №3 разъема ХРЗ. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна соответствовать:
60 км/ч — 93,7-100 Гц
100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц
По такому же принципу проверяется точность показаний счетного блока.
При частоте 100 Гц за одну минуту барабан «Км/ч» должен поворачиваться на 1 разряд. Погрешность счетного блока не должна превышать +1%.

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — разъем ключ, 2 — штекер разъема датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102
Соберите электрическую схему для проверки датчика спидометра. За один оборот сенсорного ролика светодиод должен мигать 6 раз.
Тахометр
В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение от генератора (снятое перед выпрямительным блоком с фазы статора) поступает на усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает на миллиамперметр, стрелка которого показывает количество оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Собрать схему подключения для проверки тахометра. С генератора сигналов Г5-54 подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 12–2 В и длительностью 200–250 мкс на контакты №1 и №6 разъема ХРЗ. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин-1.
Указатель уровня топлива
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, который работает совместно с датчиком, установленным в бензобаке.
Стрелка представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит крепится к оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом 90° на специальный пластиковый каркас. Каркас с катушками и магнитом помещен в специальный экран, чтобы исключить воздействие на них посторонних магнитных полей.
Когда ток протекает через обе катушки, создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положение, зависящее от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения соотношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, которое в свою очередь зависит от количества топлива в баке.

Рис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — штекер разъема ХР1 комбинации приборов, 4 — выключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую цепь. При включении сопротивления RI стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений составляет не более ширины стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330 + 15 Ом, а при полностью поднятом — 11 + 5 Ом. Когда поплавок находится в промежуточном положении в 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (измерено перпендикулярно фланцу), сопротивление должно быть 118 + 10 Ом.
Датчик температуры
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.
Прибор состоит из указателя и датчика, установленных в двигателе. Устройство индикатора аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивление датчика, что вызывает изменение тока в катушках стрелки и возникающее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение на шкале.
Исправный датчик при 25°С должен иметь сопротивление 1400-1900 Ом, а при температуре 80°С 200-270 Ом.

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — штекер разъема ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2 — 250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую цепь.
Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80°С более чем на ширину стрелки.
Контрольная лампа перегрева двигателя
В дополнение к указателю температуры системы охлаждения автомобиль оборудован сигнальной лампой перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов при достижении температуры охлаждающей жидкости 104-109°С.
Манометр в системе смазки двигателя
Для контроля давления в системе смазки двигателя используется электромагнитный индикатор ратиометрического типа. Устройство состоит из индикатора, расположенного в комбинации приборов, и датчика 23. 3839. Устройство индикатора аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая, в свою очередь, меняет свое положение в зависимости от давления.

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — штекер разъема ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2 — 180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2 — 60 Ом
Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую цепь. При подключении сопротивления R1 индикатор должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.
Исправный датчик должен иметь при отсутствии давления сопротивление 290-330 Ом, при давлении 1,5 кг/см2 170-200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50-80 Ом.
Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя
В дополнение к индикатору давления смазки на комбинации приборов имеется индикатор предупреждения. При падении давления в системе смазки двигателя с 0,4-0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается индикатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-Б. При отсутствии давления в системе мембрана датчика отгибается от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана отгибается в обратную сторону, контакты размыкаются и лампа гаснет.
Индикатор напряжения
Индикатор напряжения логометрического типа с неподвижными обмотками. Устройство индикатора напряжения аналогично индикатору уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — штекерный разъем ХРЗ Комбинация приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую цепь, показанную на рис. 9.57.
Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например, В5-48). По изменению напряжения источника определяют точность показаний указателя напряжения комбинации приборов с помощью контрольного вольтметра. Погрешность индикатора напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

Многие водители, отдавая дань моде, хотят заменить старый щиток приборов на автомобиле Газель на панель нового типа. Статья посвящена приборке «Газель»: назначение, возможные неисправности… Дана инструкция по снятию и установке торпеды.

Назначение панели

Главное — информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.

Приборная панель старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблатов, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размеру являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором является спидометр, поэтому он всегда по центру.

Третьим по величине прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, на приборке размещены циферблаты зарядки. аккумулятор, количество бензина. Реже встречается масляный циферблат.

Обновленный внешний вид

Водители меняют старый дашборд на бизнес-дашборд из-за его привлекательного внешнего вида. Вторая причина замены — бизнес-панель Газель имеет расширенный функционал и больше возможностей для предоставления информации о работе машина.

Европанель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя маленькими, информирующими о количестве бензина и температуре охлаждающей жидкости. Остальные индикаторы расположены по центру.

Простота европанели облегчает восприятие информации водителем. Недостатком новой панели является сложность монтажа. Правда распиновка содержится в инструкции. Если у автомобилиста есть опыт подобных работ, то установить новую приборку для него не составит труда.

Функциональный

Если установка выполнена правильно, новая комбинация приборов работает правильно. Единственный недостаток — слабая подсветка, ночью ее практически не видно. Рекомендуется устанавливать светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Дрове Челябинск).

На Газель установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что какой-то из узлов или датчиков автомобиля не работает.

Если вместе с одним из значков загорается лампочка «Стоп», перед началом движения желательно устранить неисправность.

На приборной панели с помощью индикаторов отображается информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание назначения каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • нет ;
  • стрелки останавливаются на устройствах;
  • неверные показания датчика.

Решить проблему можно следующими действиями:

  1. Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
  2. Если с проводкой все в порядке, возможно сломался контроллер. Лучше заменить всю панель, чем ремонтировать контроллер.
  3. Датчики могут не работать при плохом контакте или перегорании предохранителя.
  4. Можно попытаться восстановить работу датчиков, нажав кнопку «Режим».

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, но именно с ней возникают неисправности. Проблема решается заменой предохранителей и обновлением проводки.


Установка и снятие торпеды

Приборная панель входит в еврокомплект на Газель. В последних версиях он устанавливается на заводе. Водители старых моделей тоже хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет сложности: конструкция креплений почти не имеет отличий, а панели сидений имеют одинаковый размер.

Замена торпеды влечет за собой существенные переделки, так как отличается как формой, так и конструкцией креплений. Какие изменения вносить, владельцу машины приходится думать самому. Иногда для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить обратно торпеду. Для этой процедуры нужно подготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.

Разборка торпеды на Газель

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. В целях безопасности перед началом работы обесточьте автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Сначала удаляются все наложения. Крестовой отверткой нужно открутить винты, крепящие обивку.
  3. Затем, отвернув два винта, снимите кожух с рулевой колонки.
  4. Далее снимаем кожух с панели приборов, вынимаем его, потянув руль на себя до упора.
  5. Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
  6. Далее снимите рулевую колонку со всеми соединениями.
  7. На следующем этапе отключите подачу питания на освещение: задние противотуманные фонари, освещение салона. Также нужно отключить корректор фар.
  8. Затем откручиваем болт крепления воздушной заслонки.
  9. Отсоедините трос от карбюратора, отвернув винт, крепящий оболочку троса.
  10. Далее отключите прикуриватель и сигнализацию.
  11. С помощью отвертки открутите два болта возле управления печкой.
  12. Открутив 10 болтов крепления панели, осторожно снимите ее с места крепления.
  13. Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
  14. Демонтируем заслонку карбюратора.
  15. Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
  16. Теперь можно стрелять торпедой. Лучше делать это с помощником, так как он очень тяжелый.
  17. Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.

После установки новой торпеды некоторые индикаторы могут не работать из-за несовместимости строя и новой торпеды.

Вывод

Установка европанели рекомендуется владельцам новых моделей Газелей, так как для этого потребуется минимальное количество доработок. Для старых моделей следует проанализировать возможность замены панели, так как после замены электроника часто не работает из-за несовместимости. Торпеду можно поменять, если она подходит для данной модели автомобиля.

Форсунки для вторичного рынка дизельного топлива | Dr. PerformanceRx – Dr Performance RX

 

**ДОСТАВКА ФОРСУНОК С ВЫТЯЖКОЙ ХОНИРОВАНИЯ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ 1-2 НЕДЕЛИ* *


?


   

Позвоните в Dr. Performance сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вам с набором наших высокопроизводительных топливных форсунок!

1-800-406-5257

Вы можете добавить неоригинальные подкачивающие насосы, модернизировать ТНВД или заменить турбо… но если ваши форсунки изношены и не обеспечивают оптимального распыления, то вам никогда не достичь желаемых результатов. Чтобы противодействовать этому, ознакомьтесь с форсунками для дизельного топлива на вторичном рынке, которые продает Dr. PerformanceRX.


Современные форсунки чрезвычайно высокого давления изнашивают внутренние компоненты быстрее, чем когда-либо прежде… Плюс… когда поршень форсунки не сидит должным образом, вы не можете достичь оптимального давления впрыска, и вы начинаете испытывать потери производительности и расхода топлива.

Dr.PerformanceRx уже более 20 лет является пионером в области дизельных двигателей.   Наш опыт в области впрыска топлива позволил установить более восьми мировых рекордов наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем.

Все эти мировые рекорды были прямым результатом исследований и разработок Dr.PerformanceRx по модификациям систем впрыска.

Если вы подозреваете недостаточную мощность или расход топлива может быть вызван вашими форсунками, позвоните Dr. PerformanceRxa и спросите нас о наших форсунках серии Twister. Наши форсунки для вторичного рынка дизельного топлива не восстанавливаются; они на 100 % новые и готовы к установке на ваш грузовик, чтобы помочь ему работать правильно и наиболее эффективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *