Как выбрать подходящий тахометр для вашего автомобиля. Какие инструменты понадобятся для установки. Как правильно подключить проводку тахометра. Как проверить работу тахометра после установки. Какие ошибки нужно избегать при самостоятельном монтаже.
Что такое тахометр и зачем он нужен
Тахометр — это прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Он позволяет водителю контролировать работу двигателя и вовремя переключать передачи.
Основные функции тахометра:
- Показывает текущие обороты двигателя
- Помогает определить оптимальные моменты переключения передач
- Позволяет контролировать работу двигателя на холостом ходу
- Предупреждает о превышении максимально допустимых оборотов
Тахометр особенно полезен для водителей механической коробки передач и при спортивном стиле вождения. Он помогает эксплуатировать двигатель в оптимальном режиме.
Виды тахометров и их особенности
Существует несколько основных видов тахометров:
![](/800/600/https/forum.motolodka.ru/att/f1/589516_56748.jpg)
Аналоговые тахометры
Имеют циферблат со стрелкой. Просты и надежны, но менее точны. Подходят для классических автомобилей.
Цифровые тахометры
Показывают точное значение оборотов на электронном дисплее. Более функциональны, могут иметь дополнительные опции.
Светодиодные тахометры
Используют яркую светодиодную индикацию. Хорошо видны в любое время суток. Популярны у любителей тюнинга.
Тахометры с функцией шифт-лайт
Имеют световой индикатор для оптимального переключения передач. Удобны для спортивного вождения.
При выборе учитывайте совместимость с вашим автомобилем, удобство считывания показаний и дополнительные функции.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной установки тахометра вам понадобятся:
- Сам тахометр с комплектом проводов
- Мультиметр для проверки электрических соединений
- Набор отверток и гаечных ключей
- Изоляционная лента
- Кусачки и инструмент для зачистки проводов
- Паяльник и припой (при необходимости)
- Термоусадочные трубки для изоляции соединений
- Хомуты для крепления проводки
Также могут пригодиться дрель со сверлами для монтажа тахометра и автомобильный тестер для проверки сигналов.
![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/Z5H1lEMCsaY/maxresdefault.jpg)
Пошаговая инструкция по установке тахометра
1. Подготовка к установке
Перед началом работ выполните следующие шаги:
- Внимательно изучите инструкцию к вашему тахометру
- Определите место установки прибора
- Отключите аккумулятор автомобиля
- Подготовьте все необходимые инструменты
2. Монтаж тахометра
Установите корпус тахометра в выбранном месте. Это может быть приборная панель, передняя стойка или специальный подиум. Надежно закрепите прибор.
3. Подключение проводки
Аккуратно проложите провода от тахометра к нужным точкам подключения:
- Красный провод — к цепи зажигания (+12В)
- Черный провод — на массу кузова
- Зеленый (или белый) — к сигнальному проводу
Сигнальный провод подключается по-разному для разных типов зажигания. Уточните схему в инструкции.
4. Проверка работоспособности
После подключения всех проводов:
- Подключите аккумулятор
- Включите зажигание и проверьте, загорается ли подсветка тахометра
- Запустите двигатель и убедитесь, что стрелка (или цифры) показывают обороты
Если тахометр работает некорректно, перепроверьте все соединения.
![](/800/600/https/www.vk-sto.by/_bl/1/06829556.jpg)
Особенности подключения на разных типах двигателей
Бензиновый двигатель с распределителем зажигания
На таких двигателях сигнальный провод тахометра обычно подключается к минусовой клемме катушки зажигания. Это самый простой вариант подключения.
Бензиновый инжекторный двигатель
Здесь сигнальный провод чаще всего подключают к специальному выходу на блоке управления двигателем. Иногда требуется установка дополнительного преобразователя сигнала.
Дизельный двигатель
На дизелях тахометр обычно подключается к специальному выходу на генераторе (клемма W). В некоторых случаях может потребоваться установка датчика на топливный насос высокого давления.Возможные проблемы при установке и их решение
При самостоятельной установке тахометра могут возникнуть следующие проблемы:
Тахометр не работает
Проверьте все электрические соединения. Убедитесь, что питание и масса подключены правильно. Проверьте предохранитель в цепи питания тахометра.
Неправильные показания
Возможно, неверно подключен сигнальный провод или неправильно выставлены настройки тахометра. Сверьтесь с инструкцией и перепроверьте подключение.
![](/800/600/https/pp.userapi.com/c637325/v637325542/1c238/__CnKifPQYA.jpg)
Нестабильные показания
Причиной могут быть помехи в электропроводке. Используйте экранированный провод для сигнального кабеля. Проложите его дальше от высоковольтных проводов.
Советы по эксплуатации и обслуживанию тахометра
Для долгой и корректной работы тахометра:
- Периодически проверяйте надежность всех соединений
- Протирайте стекло и корпус прибора мягкой тканью
- Не допускайте попадания влаги внутрь тахометра
- При появлении неисправностей обращайтесь к специалистам
Правильно установленный и обслуживаемый тахометр прослужит вам долгие годы, помогая контролировать работу двигателя.
Как подключить тахометр?
- Главная
- >
- Статьи
Тахометр, т.е. прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя (об/мин) устанавливается в любую современную модель автомобиля. Устройство предназначено для грамотной эксплуатации двигателя, тяговые и мощностные характеристики которого значительно зависят от оборотов коленвала. Даже если в Вашем автомобиле тахометр не установлен, Вы можете приобрести выносной тахометр и подключить его самостоятельно, как на бензиновый двигатель, так и на дизельный.
Например, такие модели тахометров как: Тахометр диодный + вольтметр цифровой, Тахометр + Вольтметр 86105 DGT, Тахометр + t воды + вольтметр 998182, Тахометр 7788LED +t воды +t масла +вольтметр +давление масла +Boost
Как установить тахометр? Тахометр на бензиновый двигатель и на дизельный устанавливаются по-разному. Сначала рассмотрим: как подключить тахометр в автомобиль с бензиновым двигателем.
Для подключения тахометра на бензиновый двигатель Вам поможет схема тахометра, которая идет в комплекте с ним. В случае если схемы подключения тахометра не предусмотрено, значит, Вам повезло, и процесс установки тахометра для Вас будем очень прост. Для начала закрепите тахометр на наиболее удобном для Вас месте. Затем, разберитесь с проводами, отходящими от тахометра. Их всего три: черный провод тахометра, красный и зависимо от марки прибора провод любого цвета: например, желтого.
Первый, то есть черный, следует подключить к кузову автомобиля, красный подключите к клемме на замке зажигания. Последний подключите в зависимости от схемы зажигания. Она может быть как контактной, так и бесконтактной. В первом случае подключение тахометра осуществляется к прерывателю трамблера. А во втором к коммутатору напряжения. Почти все тахометры снабжены подсветкой циферблата. Ее нужно подключить к габаритным огням Вашего автомобиля, для этого найдите соответствующую клемму на замке зажигания.
Теперь рассмотрим, как же подключить тахометр к дизельному двигателю. Скорее всего, Вам понадобиться заехать на смотровую яму и, сняв защиту с генератора, первым делом очистить его от грязи. На катушке генератора Вы увидите клеммы, каждая из них отвечает за свой процесс. Далее найдите клемму с надписью «W» и подключите к ней контакт от тахометра. Контакт, отходящий от масляного насоса высокого давления, следует замкнуть. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить соответствие правильности показаний тахометра действительности. Если этого не сделать, то после достижения 2500 об/мин будет загораться лампочка на приборной панели, которая отвечает за давление масла в системе. Если Вам не удалось найти клемму с надписью «W», то Вам следует найти на обмотке вывод контактов к встроенному выпрямителю генератора, их должно быть три. Выберите из них один и припаяйте к нему конец кабеля тахометра. Если Вы все сделали правильно, тахометр будет работать. Закончив все действия, закрутите крышку генератора. Обязательно удостоверьтесь, чтобы провод не касался движущихся деталей.
Теперь Вы знаете все о подключении тахометра и можете смело приступить к установке тахометра.
Но правильно подключить тахометр это полдела, следует при покупке обязательно узнать подойдет ли приобретаемый прибор для Вашей машины. Все дело в том, что тахометры для бензиновых и дизельных двигателей считают количество импульсов, поступающих с катушки зажигания или генератора по-разному.
Если Вы еще не успели приобрести этот прибор, Вы можете купить тахометр в нашем интернет-магазине «НПП Орион», где представлены цифровые тахометры, электронные тахометры и аналоговые тахометры.
Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель
19.01.20228 038 5 5 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Содержание
- 1 Разновидности тахометров
- 2 Подключение на бензиновый двигатель
- 3 Подключение прибора к дизелю
- 4 Проверка работоспособности тахометра
- 5 Видео «Подключение тахометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности тахометров
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных.
Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗНиже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Вид прибора сзадиДля точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Видео «Подключение тахометра»
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Как подключить тахометр
Фрэнсис Уолш
egauges.com
Тахометр измеряет количество оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин). Для любого двигателя число оборотов в минуту определяет, сколько лошадиных сил и крутящего момента вырабатывается в любой данный момент. Подсоедините тахометр к двигателю и узнайте, когда двигатель работает с максимальной производительностью, а когда он может работать слишком интенсивно. Слишком большое количество оборотов двигателя приведет к избыточному теплу и снизит надежность двигателя. Защитите любой двигатель от чрезмерного износа с помощью данных об оборотах, которые может предоставить простой в установке тахометр.
Шаг 1
Работайте в хорошо освещенном месте с доступом к оборудованию, которое вам нужно, когда вы начали подключать тахометр к вашему автомобилю.
Шаг 2
Поднимите капот и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора, не допуская его контакта во время установки тахометра.
Шаг 3
Найдите катушку зажигания и очистите разъем отрицательной стороны и все адаптеры, которые могут присутствовать. Удалите все окислы или мусор в этом месте, где будет закреплен провод датчика тахометра.
Шаг 4
Найдите удобное место для прокладки провода через брандмауэр перед кабиной водителя. Если отверстий для проводов или кабелей нет, используйте электрическую дрель и сверло диаметром ¼ дюйма, чтобы просверлить отверстие для прохода провода тахометра.
Шаг 5
Расположите тахометр по центру рулевой колонки и надежно закрепите его с помощью монтажного зажима и кронштейна, подходящего к рулевой колонке автомобиля. Тахометр будет иметь провода, идущие от задней части датчика. Один — это провод заземления, другой — источник питания, а третий соединяет систему зажигания автомобиля либо через катушку зажигания, либо через электронное соединение с компьютеризированным зажиганием автомобиля. Систему без распределителя нужно будет подключить к электронному зажиганию. Уточните у производителя датчика путь подключения ЗЕЛЕНОГО провода, который подходит для системы зажигания, установленной в вашем автомобиле. Шаги для проводов питания и массы на всех тахометрах одинаковы. Соединения ЗЕЛЕНЫХ проводов меняются при отсутствии катушки зажигания.
Шаг 6
Склеивайте вместе провода, которые выступают из задней части манометра, пока провода не коснутся приборной панели. Закрепите провода под приборной панелью с помощью стяжек или с помощью существующих путей жгута проводов, чтобы проложить провода в кабелепроводе, в котором находятся существующие провода.
Шаг 7
Найдите путь для прохождения зеленого провода через брандмауэр перед водителем под приборной панелью. Используйте существующий путь для проводки или просверлите отверстие диаметром ¼ дюйма, чтобы пропустить провод в моторный отсек. Защитите любые провода от перетирания внутри отверстия брандмауэра, защитив его резиновой втулкой и силиконовым гелем. Это делает провод безопасным и герметизирует отверстие снаружи.
Шаг 8
Протяните провод питания к панели предохранителей и вставьте в него отвод. Найдите предохранитель, который срабатывает при повороте ключа зажигания. При повороте ключа и подаче вспомогательного питания тахометр также должен загореться для использования. Заземляющий провод должен быть закреплен в неокрашенном соединении с основными частями автомобиля. Отличное место для заземления любого манометра — это монтажный кронштейн для педальных узлов. Крепления газа, тормоза или сцепления — отличное место, чтобы ослабить гайку и вставить заземляющий провод для вспомогательного компонента или электронного устройства.
Шаг 9
Привяжите все свободные провода, свисающие вокруг ног водителя. Не оставляйте провода висеть во время вождения, чтобы предотвратить выдергивание проводов из датчиков или привести к аварии во время вождения.
Шаг 10
Подсоедините зеленый провод к отрицательному полюсу катушки зажигания. Это соединение будет преобразовывать электронные импульсы катушки зажигания и преобразовывать их в показания датчика оборотов, которые сообщают скорость вращения коленчатого вала во время использования.
Шаг 11
Защитите провод катушки от тепла и движущихся частей, вставив его в существующий кабелепровод жгута проводов или кабелепровод питания, чтобы закрыть провод для защиты.
Шаг 12
Привяжите отрезок провода к брандмауэру внутри моторного отсека до входа в брандмауэр перед приводом. Этот провод уязвим для коротких замыканий, если не защищен от повреждений.
Шаг 13
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, и вы готовы проверить работу нового тахометра, а также сохранить свои собственные требования к производительности в безопасной зоне вашего двигателя.
Советы
- Чтобы найти правильное место для зеленого провода вашего тахометра, посетите ресурс, указанный ниже. Лучший совет — это правильное место для подключения того маленького зеленого провода, который позволяет тахометру считывать обороты двигателя.
Вещи, которые вам понадобятся
- Тахометр
- Отвертка
- Проволочная щетка
- Адаптер для плавких предохранителей
- Дрель
- Сверло (1/4 дюйма 6 906)
066
- Плоскогубцы
- Лента
Предупреждения
- Отсоедините аккумулятор.
Использование отвертки на «ГОРЯЧЕМ» блоке предохранителей может вызвать короткое замыкание, которое сожжет всю электрическую систему вашего автомобиля. Работайте с отводами предохранителей и электрическими соединениями только при отключенном аккумуляторе. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить поражение электрическим током или ущерб от возгорания с помощью этой простой профилактической меры.
Биография писателя
Фрэнсис Уолш работает писателем-фрилансером с 2003 года. Он участвовал в таких веб-сайтах, как Shave, Autogeek и Torque & Chromeas, а также предоставлял контент для частных клиентов. Уолш работал частично упаковщиком и промоутером шоу классических автомобилей, а сейчас работает начальником бригады Nitrousfitz Racing.
Другие статьи
Пошаговые инструкции по установке тахометра
2 человека нашли эту статью полезной
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
Что такое тахометр?
Тахометр или «тахометр» — это прибор или датчик, который измеряет и отображает скорость двигателя в об/мин (оборотов в минуту). Знание оборотов двигателя может быть важно для установки скорости холостого хода, устранения неполадок в работе двигателя, установки предела оборотов, определения максимальных оборотов двигателя или «красной черты», оборотов двигателя при определенной скорости автомобиля и многого другого. Тахометр работает, получая электрический импульсный сигнал либо от отрицательной стороны катушки зажигания, либо от вторичного блока управления зажиганием, и преобразуя сигнал в механическое или цифровое измерение на дисплее, расположенном на лицевой панели датчика. Инструкции по установке на тахометр включены для облегчения сборки.
Какой тахометр мне купить?
На рынке представлено множество тахометров с множеством функций на выбор. Размер, цвет и стиль — это первые параметры, с которыми вам нужно определиться. В дополнение к отображению оборотов двигателя тахометры также могут включать индикатор переключения передач, который активируется при определенных установленных вами оборотах. Это помогает водителю точно знать, когда переключать передачи, не глядя непосредственно на тахометр. Возврат RPM также является опцией. Это записывает самые высокие обороты, достигнутые до тех пор, пока они не будут сброшены для просмотра после запуска. Также доступны дополнительные опции в зависимости от бренда и стиля. JEGS предлагает большой выбор тахометров, которые можно выбрать в соответствии с вашим приложением и использованием.
Как установить тахометр
Действия по установке тахометра просты. После того, как тахометр был куплен и получен, достаньте его из коробки и ознакомьтесь с вариантами его монтажа. У многих есть пьедестал, который позволяет прикручивать или прикручивать его на месте, например, сверху или под приборной панелью. Некоторые тахометры имеют приспособление для использования с зажимом для крепления датчика к рулевой колонке между рулевым колесом и приборной панелью. Другие предназначены для установки непосредственно в приборную панель через предварительно вырезанное отверстие.
Какой тип подключения проводки тахометра следует использовать?
При подключении тахометра существует несколько различных способов подключения проводки. В большинстве случаев к жгуту проводов, входящему в комплект тахометра, необходимо будет добавить дополнительную проводку, выходящую с задней стороны датчика. При удлинении этих проводов идеально подходит паяное соединение с термоусадочной трубкой. Если пайка невозможна, другим типом соединения является «стыковое» соединение с полой трубкой, в которую вставляется каждый конец провода, а затем обжимается.
Схема подключения для тахометра
К большинству тахометров прилагается инструкция со схемой подключения. Если у вас нет инструкции, сначала определите, какая у вас марка и тип тахометра. Затем вы можете поискать в Интернете схему подключения тахометра, соответствующую вашему датчику. Показана примерная схема подключения тахометра для манометра марки JEGS (другие марки будут иметь другие подключения проводки):
Как установить жгут проводов тахометра
Если у вас нет прилагаемых инструкций по установке тахометра, и вы не можете обратиться к производителю за инструкциями, для выполнения соединений потребуется некоторая догадка (например, проводка тахометра Autometer).
Подсоединение жгута проводов тахометра: В большинстве случаев красный провод идет к источнику 12 В в блоке предохранителей, который включается только при включении ключа (чтобы не разрядить аккумулятор, покидая автомобиль). ). Черный провод идет к хорошему заземлению или к кузову (убедитесь, что заземление надежное, чистое от краски или грязи и плотное), так как черный цвет обычно используется для обозначения заземления.
Как подключить тахометр к катушке: большинство тахометров имеют зеленый провод, который идет либо к отрицательному полюсу катушки зажигания (если не используется блок зажигания вторичного рынка), либо к разъему провода тахометра на вторичном блоке зажигания. Неправильное подключение этого провода может привести к повреждению коробки зажигания или тахометра, поэтому важно подтвердить использование этого провода и правильность точек подключения.