Как правильно подключить вентилятор охлаждения через реле и кнопку. Какие компоненты необходимы для установки. Пошаговая инструкция по монтажу и подключению. Схема подключения вентилятора охлаждения через реле.
Зачем нужно подключать вентилятор охлаждения через реле и кнопку
Подключение вентилятора охлаждения через реле и кнопку позволяет решить несколько важных задач:
- Обеспечить возможность принудительного включения вентилятора при необходимости
- Снизить нагрузку на электропроводку автомобиля
- Защитить электронные компоненты от перегрузок
- Увеличить срок службы вентилятора и других элементов системы охлаждения
Такая схема подключения особенно актуальна для автомобилей, у которых штатная система включения вентилятора срабатывает при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости. Возможность включить обдув радиатора вручную позволяет предотвратить перегрев двигателя.
Необходимые компоненты для подключения
Для установки системы принудительного включения вентилятора охлаждения потребуются следующие компоненты:
- Кнопка включения (желательно с подсветкой)
- Автомобильное реле на 30-40А
- Предохранитель на 20-30А
- Провода сечением 1-1.5 мм2
- Клеммы, разъемы, изолента
Также понадобятся базовые инструменты — отвертки, плоскогубцы, мультиметр. Стоимость всех компонентов обычно не превышает 1000-1500 рублей.
Пошаговая инструкция по подключению
Установка системы принудительного включения вентилятора охлаждения выполняется в следующей последовательности:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора
- Выбрать место установки кнопки в салоне автомобиля
- Проложить провода от места установки кнопки к подкапотному пространству
- Установить и подключить реле согласно схеме
- Подключить кнопку к реле
- Подсоединить провода питания вентилятора к реле
- Установить предохранитель
- Проверить все соединения
- Подключить аккумулятор и проверить работу системы
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Выбор места установки кнопки
Кнопку принудительного включения вентилятора рекомендуется устанавливать в легкодоступном месте, но так, чтобы она не мешала управлению автомобилем. Оптимальные варианты размещения:
- На передней панели возле руля
- На центральной консоли
- Возле рычага КПП
Перед установкой нужно убедиться, что за выбранным местом есть свободное пространство для прокладки проводов. Также желательно использовать кнопку с подсветкой — это позволит легко найти ее в темное время суток.
Прокладка проводов
От места установки кнопки в салоне необходимо проложить два провода в подкапотное пространство:
- Питающий провод от предохранителя или аккумулятора
- Управляющий провод к реле
Провода нужно прокладывать аккуратно, используя штатные технологические отверстия и каналы. В местах, где возможно перетирание изоляции, провода следует защитить гофрированной трубкой.
Подключение реле
Реле устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от вентилятора охлаждения. Подключение выполняется по следующей схеме:
- 85 — на «массу» автомобиля
- 86 — к кнопке в салоне
- 30 — питание от аккумулятора через предохранитель
- 87 — к плюсовому проводу вентилятора
Важно использовать качественное реле от проверенного производителя. Экономия на этом элементе может привести к выходу из строя всей системы.
Подключение кнопки
Кнопка подключается двумя проводами:
- Питание от предохранителя или аккумулятора
- Управляющий провод к клемме 86 реле
Если используется кнопка с подсветкой, то нужно подключить дополнительный провод к цепи габаритных огней.
Подключение вентилятора
Штатный разъем вентилятора необходимо отключить. Плюсовой провод вентилятора подключается к клемме 87 реле. Минусовой провод остается подключенным к кузову автомобиля.
Важно! Если используется вентилятор большой мощности, может потребоваться установка дополнительного силового реле.
Установка предохранителя
Для защиты электропроводки от перегрузок необходимо установить предохранитель. Его номинал выбирается исходя из мощности вентилятора, но обычно достаточно 20-30А. Предохранитель устанавливается как можно ближе к точке подключения питания.
Проверка работоспособности
После подключения всех компонентов нужно внимательно проверить правильность и надежность всех соединений. Затем можно подключить аккумулятор и проверить работу системы:
- Включить зажигание
- Нажать кнопку принудительного включения
- Убедиться, что вентилятор начал работать
- Отпустить кнопку — вентилятор должен остановиться
Если все работает корректно, можно приступать к сборке автомобиля.
Схема подключения вентилятора охлаждения через реле
Ниже представлена типовая схема подключения вентилятора охлаждения через реле и кнопку:
«` «`На схеме показаны основные компоненты системы и их соединения. Красным цветом выделены силовые цепи, черным — управляющие.
Возможные проблемы и их решение
При подключении вентилятора охлаждения через реле могут возникнуть следующие проблемы:
- Вентилятор не включается при нажатии кнопки — проверьте подключение реле и целостность предохранителя
- Вентилятор работает постоянно — проверьте исправность кнопки и реле
- Перегорает предохранитель — проверьте мощность вентилятора и номинал предохранителя
- Слабый поток воздуха — возможно, требуется замена вентилятора на более мощный
При возникновении сложностей рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения неисправностей.
Преимущества подключения вентилятора через реле и кнопку
Установка системы принудительного включения вентилятора охлаждения дает следующие преимущества:
- Возможность включить охлаждение двигателя в любой момент
- Снижение нагрузки на штатную электропроводку
- Увеличение срока службы вентилятора
- Защита от перегрева при выходе из строя штатной системы управления
- Возможность использования более мощного вентилятора
Все это позволяет повысить надежность системы охлаждения и продлить срок службы двигателя.
Заключение
Подключение вентилятора охлаждения через реле и кнопку — несложная, но эффективная доработка системы охлаждения автомобиля. При правильном монтаже она позволяет значительно повысить надежность и управляемость системы охлаждения двигателя. Главное — соблюдать технику безопасности и использовать качественные компоненты.
Схема подключения дополнительного вентилятора охлаждения через кнопку. Принудительный запуск вентилятора на ноутбуке
Инструкция
На автомобилях используются электрические вентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на постоянного тока, установленном в круглой или квадратной рамке. Включение электровентилятора полностью автоматическое, зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Замыкаются они при достижении определенной температуры.
Чтобы подключить электрический вентилятор, можно воспользоваться двумя схемами: релейной и безрелейной. Отличие этих схем видно из названия. Безрелейная состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Плюсовой вывод электровентилятора подключается через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора.
Релейная схема содержит в себе электромеханическое реле. Хороша тем, что высокий ток убирается от датчика к реле. Плюсовой вывод вентилятора подключается через предохранитель на аккумулятор, минусовой на кузов. Минусовой провод нужно разрезать и получившиеся два провода соединить с нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию у нас вентилятор отключен. Один вывод катушки реле необходимо запитать от плюса аккумулятора через предохранитель, либо от замка зажигания. Второй вывод катушки следует подать на первый контакт датчика температуры, а уже от второго контакта монтировать провод, соединенный с кузовом. Заранее посмотрите, имеется ли в реле диод, включенный параллельно катушке. Если имеется, то важно соблюдать полярность питания обмотки.
Еще одна полезная для схемы включения вентилятора – это кнопка, установленная в салоне автомобиля. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому для экстренных случаев кнопка окажется полезной. Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй, нужно соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Так проще, но в случае использования первой схемы окажется, что на кнопке будет большой ток, а это может вызвать подгорание контактов кнопки и расплавление корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с электромагнитным реле.
Источники:
- Стандартные реле и варианты их применения
- Установка кнопки принудительного включения вентилятора на примере ВАЗ-2110
- Как срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2105 инжектор
- Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112
Вентилятор (или кулер) – один из важных компонентов системного блока компьютера, обеспечивающий охлаждение центрального процессора. Если при работающем вентиляторе системный блок все же сильно нагревается, можно изменить начальную температуру охлаждения.
Инструкция
Включите компьютер, удерживая нажатой клавишу Delete либо одну из функциональных клавиш (F2, F5 или F8). Так вы запустите меню настроек BIOS материнской платы. Именно здесь производится установка начальной температуры работы вентилятора. Для внесения соответствующих изменений перейдите в меню Advanced Configurations или Advanced Setup.
Найдите пункт изменения параметров охлаждения системы. Обычно он называется Fan Mode. Включите параметр Always On, чтобы предотвратить автоматическое отключение вентилятора. Перейдите к пункту Fan Speed и укажите начальную скорость вращения кулера. Для начала внесите небольшие изменения, после чего протестируйте работоспособность компьютера и его температурный режим после
Задержку с включением вентилятора 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве .
Теперь о самой проблеме позднего радиатора . Оптимальная температура работающего не должна превышать 90°С. Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.
Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в мобиля.
Прежде чем начать доработку ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:
Кнопка включения
Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111
После принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при .
Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.
Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.
Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.
Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.
Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.
Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.
Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.
Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.
Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.
От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.
Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:
- четырехконтактное реле;
- кнопка, монтируемая в приборную панель;
- соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
- 5 метров провода сечением 0. 75 мм.кв.
Схема подключения кнопки
Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.
В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.
Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114
Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:
- Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
- Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
- Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
- Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку. - Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
- Подключить “массу” к аккумулятору.
- Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.
На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.
Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111 – Ремонт ВАЗ.
Техническое обслуживание автомобилей своими руками.Задержку с включением вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве автомобиля ВАЗ.
Теперь о самой проблеме позднего включения вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2111. Оптимальная температура работающего двигателя не должна превышать 90°С . Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда мотор уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.
Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в салоне автомобиля.
Прежде чем начать доработку системы охлаждения ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:
Кнопка включения
- Две Соединительные клеммы
- ВАЗовское четырехконтактное реле с кронштейном
- Контактные соединительные колодки с проводами для кнопки и реле.
- 4-5 метров провода с сечением 0.75 мм
Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора на ВАЗ 2111
Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111
1.Для начала подготовим колодку для подключения кнопки включения вентилятора, а именно обрежем ненужные нам провода. Оставим два центральных провода (подсветка кнопки) и два крайних угловых (для подключения). Размещение контактов на колодке смотрите на фото.
2. Теперь очередь за подключением реле и кнопки в автомобиле. Под бардачком в глубине открываем пластиковый лючок, под которым размещено несколько реле. На каждом автомобиле размещение их может быть разное, но как же определить нужное нам реле. Все очень просто. Запускаем двигатель и отсоединяем клеммы датчика температуры на термостате.
3. Мотор вентилятора должен постоянно работать. Поочередно отключаем релюшки до тех пор, пока вентилятор не остановится, что и будет свидетельствовать об их взаимосвязи.
4. Вовремя отключения одного из реле двигатель может заглохнуть, так как оно относиться к бензонасосу ВАЗ. Установите его на место и снова запустите двигатель.
5. После определения нужного нам реле находим на нем розовый и белый провода. Теперь аккуратно зачищаем на них изоляцию, прикручиваем два провода и хорошо изолируем места их соединения.
6. Берем заранее подготовленное колодку и подключаем прикрученные проводки. От белого к 87 контакту, от розового к 85-му. 86-ой контакт должен идти на кнопку включения вентилятора, а на контакт 30 кидаем массу. После того как колодка подключена и реле установлено находим для него подходящее место, к примеру внизу под торпедой со стороны водителя.
Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111
Обратите внимание! На кронштейне крепления реле обязательно должна быть подключена масса.
7. Теперь подключаем кнопку, а два оставшихся контакта кидаем на любую лампу, которая загорается после включения зажигания.
После такой доработки принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при включенном зажигании.
В заключении хочется отметить, что подобную доработку системы охлаждения двигателя можно произвести на всех автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейств.
При подготовке публикации о том, как доработать систему охлаждения двигателя ВАЗ 2111 была использована информация с сайта www.drive2.ru
Опубликовано Автор: admin
В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено вентилятор радиатора, радиатор ВАЗ, ремонт ВАЗ 2111
Ваше 5-минутное руководство «Почему и как делать»
Полдень лета, вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля дует, а затем все резко останавливается. Как вы думаете, что могло произойти? В большинстве случаев виновата жуткая проводка реле вентилятора.
Читая дальше, вы узнаете все о системе охлаждения вашего автомобиля. В частности, вы обнаружите, насколько необходима проводка реле вентилятора для всей системы.
Что такое реле вентилятора системы охлаждения?Схема подключения вентилятора охлаждения
Реле вентилятора охлаждения управляет включением и выключением электрического вентилятора охлаждения радиатора. Он делает это на основе информации о температуре, которую он получает либо от электронного модуля управления вашего автомобиля, либо от датчика с термостатическим управлением.
Например, если датчик с термостатическим управлением измеряет ненормальную температуру двигателя, он подает сигнал реле вентилятора системы охлаждения на подачу 12-вольтового электрического заряда для питания вентилятора. Следовательно, ваш радиатор получает постоянный поток прохладного воздуха, снижая его температуру. Как только температура падает ниже порогового значения, электронный блок управления вашего автомобиля посылает новый сигнал на реле вентилятора системы охлаждения, предписывая ему отключить зарядку.
Однако встречаются автомобили, у которых электрические вентиляторы системы охлаждения продолжают работать после выключения двигателя.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле вентилятора системы охлаждения?Старые реле
Вот типичные признаки того, что вам необходимо заменить реле вентилятора системы охлаждения:
- Температура вашего двигателя выше, чем обычно. Это означает, что реле вентилятора не реагирует на сигналы термостатического датчика или электрического блока управления.
- Электровентилятор продолжает работать даже после выключения зажигания. Здесь у вас может быть блокировка в вашей системе реле вентилятора, из-за чего переключатель не переключается между включением и выключением.
- Кондиционер не работает. Вентиляторы компрессора кондиционера некоторых автомобилей также используют реле вентилятора для включения и выключения. Следовательно, они не включаются всякий раз, когда возникает неисправность в системе реле вентилятора охлаждения.
Реле A без корпуса
Используйте нашу схему подключения вентиляторов и руководство, чтобы правильно подключить вентиляторы к реле. Перед этим давайте четко представим, куда идут четыре провода реле электровентилятора.
- Во-первых, провод 85 соединяет реле с термостатическим выключателем, который определяет, когда вентилятор работает.
- Во-вторых, провод 86 — это соединение с замком зажигания вашего автомобиля.
- Третий,Провод 87 подключается к положительному проводу электровентилятора.
- Наконец, подключите 30 звеньев к автомобильному аккумулятору, для чего требуется постоянный ток 12 Вольт.
Обратите внимание, что цвета изоляции проводов могут различаться в зависимости от поставщика комплекта реле электровентилятора.
Как подключить электрический вентилятор к реле?Тип используемой системы охлаждения с электрическим вентилятором зависит от необходимого объема охлаждения. Таким образом, вы можете выбрать один или два вентилятора охлаждения. Кроме того, процедура установки может различаться в зависимости от имеющегося у вас комплекта реле электровентилятора.
Подключение одного вентилятора охлаждения.
одиночный электрический вентилятор
- Сначала снимите стандартный механический вентилятор вашего автомобиля, а затем установите электрический вентилятор на радиатор.
- Затем установите одно реле в месте, защищенном от чрезмерного нагрева и воды. Воздействие этих элементов может поставить под угрозу функциональность вашей новой системы охлаждения.
- Далее подключите каждый из проводов в соответствии со схемой подключения. Например, провод 30 подключается только к плюсовой клемме вентилятора.
- Наконец, если все соединения выполнены правильно, ваш двигатель должен получать достаточный поток воздуха для его охлаждения.
Подключение двух вентиляторов охлаждения.
Сдвоенные электрические вентиляторы
Процесс подключения двухрелейных систем электрических вентиляторов очень похож на описанный выше. Однако объем доступного пространства может потребовать внесения некоторых корректировок. Например, вы можете использовать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов. Однако для этого потребуется использовать соединительный провод большего сечения и предохранитель немного большей силы тока. Ниже описана процедура установки реле вентилятора с двойной активацией.
- Сначала снимите механический вентилятор вашего автомобиля и установите двойные электрические вентиляторы на радиатор.
- Во-вторых, установите комплект реле включения вентилятора в месте, защищенном от тепла и влаги. Вы можете выбрать одно реле включения вентилятора для обоих вентиляторов в зависимости от требуемой мощности для их работы. Однако, если каждый из них потребляет более 15 ампер, вам потребуется реле вентилятора с двойной активацией. Cloom рекомендует AR-79 с номинальным током 60 ампер.
- Затем установите 30-амперный предохранитель на оба провода 30 реле вентилятора с двойной активацией и соедините их с одним проводом, не доходя до аккумулятора. Вы также можете добавить автоматический выключатель в установку, чтобы предотвратить короткое замыкание.
- Затем соедините оба провода 85 от двойного реле активации и соедините их с одним проводником, который подключается к термостатическому выключателю. Кроме того, убедитесь, что у вас есть заземление от обоих вентиляторов. Наконец, соедините провод 86 каждого реле и соедините их с одним проводником, который подключается к выключателю зажигания или блоку предохранителей вашего автомобиля.
- Если все соединения расположены правильно, двигатель охлаждается даже на холостом ходу.
Примечание:
Информация представляет собой стандартную процедуру установки комплектов реле электровентилятора компании Clom. Кроме того, вы можете обратиться к схемам подключения для каждого типа, чтобы убедиться, что у вас есть правильные соединения для завершения цепей.
Ниже приведены некоторые распространенные проблемы с перегревом, которые могут возникнуть, и способы их решения.
Перегрев автомобиля
Ваша система охлаждения негерметична.
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор по ряду шлангов и трубок. Поэтому любые утечки в системе могут привести к перегреву двигателя. Вы можете исправить это, регулярно проверяя радиатор и систему охлаждения в целом и используя высокотемпературный резьбовой герметик для устранения любых утечек.
У вас неисправен термостат.
В системах охлаждения двигателя используется датчик с регулируемой температурой для определения уровня их работы. Кроме того, они включают в себя термостат, который измеряет тепловые сигналы от вашего двигателя, чтобы регулировать скорость вращения вентилятора. Таким образом, любые неисправности в вашем термостате могут привести к неисправности системы, что приведет к проблемам с перегревом двигателя.
У вас неисправен вентилятор радиатора.
Пыль, влага и мусор могут повредить вентилятор радиатора и помешать его оптимальной работе. Поэтому проводите периодические проверки технического обслуживания, чтобы убедиться, что он всегда находится в отличной форме.
ЗаключениеКак видите, реле электровентилятора необходимо для обеспечения безболезненной работы системы охлаждения вашего двигателя. Кроме того, вы также можете добавить реле кондиционера. Это позволяет использовать дополнительную автоматизацию реле давления переменного тока для дополнительных показаний температуры.
Обратитесь в компанию Cloom за всеми решениями для автомобильных жгутов проводов и руководствами по установке.
Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей
Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей | Ваш механик СоветЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены реле вентилятора системы охлаждения
Место обслуживания
$153,53 — $245,58
Диапазон цен для всех автомобилей
Реле вентилятора системы охлаждения используется на автомобилях с электрическим вентилятором для охлаждения двигателя. Функция реле вентилятора системы охлаждения заключается в преобразовании сигнала низкого напряжения либо от электронного модуля управления (ECM), либо от датчика, управляемого термостатом.
Реле вентилятора охлаждения принимает сигнал низкого напряжения и внутренне включает реле, чтобы обеспечить подачу напряжения аккумуляторной батареи на вентилятор охлаждения радиатора. Использование сигнала более низкого напряжения для управления реле снижает нагрузку на остальную часть проводки и систему зарядки. Когда реле вентилятора не работает, соответствующий сигнал не будет получен, и вентилятор не сможет охладить систему.
Этот тип релейной системы также позволяет использовать проводку меньшего диаметра, которая занимает меньше места по всему автомобилю и может значительно уменьшить вес современных систем, которые все чаще управляются компьютером. Когда реле вентилятора системы охлаждения получает сигнал от ECM, электрическая схема обычно выглядит примерно так, как показано на следующем рисунке.
Реле вентилятора охлаждения обычно расположено либо в центре предохранителей и реле под капотом, либо установлено на блоке электровентилятора за радиатором. Чтобы заменить реле вентилятора охлаждения, есть два метода, которые мы рассмотрим для позиций, упомянутых выше.
Примечание : Некоторые производители также называют электронный модуль управления (ECM) модулем управления трансмиссией (PCM).
Предупреждение : Вентилятор охлаждения радиатора может работать, когда ключ зажигания находится в положении «выключено». Держите область вокруг лопасти вентилятора свободной, чтобы избежать травм. Если в какой-либо момент невозможно избежать контакта с узлом вентилятора радиатора, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, чтобы вывести вентилятор радиатора из строя.
Способ 1 из 2: Снятие реле вентилятора системы охлаждения в блоке реле/предохранителей под капотом
Необходимые материалы
- Клещи
- Маленькая отвертка
Шаг 1: Найдите блок предохранителей/реле под капотом . Визуально определите блок предохранителей/реле под капотом.
Ящик обычно располагается либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира в моторном отсеке рядом с крылом.
Шаг 2: Снимите крышку блока предохранителей/реле . Снимите крышку с верхней части блока предохранителей/реле под капотом.
Это можно сделать, удалив или освободив любую комбинацию удерживающих зажимов или застежек.
Шаг 3: Найдите реле вентилятора охлаждения . Теперь мы должны определить, какое реле является реле вентилятора охлаждения.
Большинство производителей печатают схему на одной стороне крышки блока предохранителей/реле под капотом, на которой показано расположение каждого из предохранителей и реле, содержащихся в блоке.
- Совет : Если на крышке блока предохранителей/реле под капотом нет схемы, проверьте в руководстве пользователя возможный список мест расположения предохранителей и реле.
Шаг 4: Убедитесь, что питание отключено . В этот момент убедитесь, что ключ зажигания находится в выключенном положении.
В целях безопасности выньте ключ из замка зажигания и поместите его либо на приборную панель, либо на центральную консоль (при наличии).
- Предупреждение : Важно, чтобы зажигание было выключено, чтобы гарантировать отсутствие скачков напряжения, которые могут привести к катастрофическому повреждению электронного модуля управления (ECM) при замене реле.
Этап 5: Замена реле вентилятора системы охлаждения . Аккуратно сожмите реле пальцами и покачивайте вперед-назад, одновременно подтягивая реле.
Реле должно вытягиваться с номинальным усилием.
- Совет : Нередко на реле со временем накапливается грязь и мусор, и поэтому его трудно удалить. Иногда необходимо использовать маленькую отвертку или плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить реле из гнезда.
Шаг 6: Сопоставьте сменное реле с оригинальным . После снятия реле вентилятора охлаждения сравните новое реле с реле, которое было удалено.
Убедитесь, что реле имеет те же основные размеры. Переверните реле и сравните номер клеммы и ориентацию.
Шаг 7: Установите новое реле вентилятора охлаждения . Расположите реле над углублением, из которого был извлечен оригинал, и осторожно нажмите на него, чтобы оно встало на место.
Шаг 8: Убедитесь, что новое реле вентилятора системы охлаждения установлено правильно . Визуально осмотрите основание реле вентилятора системы охлаждения, чтобы убедиться, что основание реле полностью вошло в гнездо.
Зазор между основанием реле вентилятора охлаждения и блоком предохранителей/реле под капотом должен быть менее 1 мм.
Шаг 9: Проверьте работу сменного реле вентилятора системы охлаждения . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.
Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.
Способ 2 из 2: Замена реле вентилятора системы охлаждения, установленного на блоке электровентилятора системы охлаждения
Шаг 1: Найдите реле вентилятора системы охлаждения . Осмотрите узел электровентилятора системы охлаждения на наличие реле вентилятора системы охлаждения.
На приведенном выше рисунке показан типичный пример того, как реле может быть установлено на некоторых моделях.
- Совет : Если есть вопрос, является ли компонент реле вентилятора охлаждения, можно использовать руководство по ремонту для мастерских, чтобы найти место на данном автомобиле.
Шаг 2: Отсоедините электрический разъем . Реле вентилятора охлаждения имеет электрический разъем, который необходимо отсоединить и подключить к запасному реле вентилятора охлаждения.
Наиболее часто используемые соединители представляют собой нажимные соединители. Отсоедините разъем и снимите реле вентилятора системы охлаждения.
Шаг 3: Сравните сменное реле вентилятора системы охлаждения с удаляемым . Осмотрите сменное реле вентилятора охлаждения и сравните его со снятым реле.
Обратите особое внимание на физические размеры реле и, что более важно, на количество и ориентацию контактов при замене.
Шаг 4: Установите сменное реле вентилятора системы охлаждения . Вставьте электрический разъем в сменное реле вентилятора системы охлаждения и установите его на место.
- Примечание : Остальные шаги, описанные ниже, одинаковы для любого метода, указанного выше.
Шаг 5: Проверьте работу сменного реле . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.
Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.
- Примечание : Большинство, но не все производители имеют систему охлаждающего вентилятора, которая включается при включении кондиционера.
Замена реле вентилятора системы охлаждения является жизненно важным ремонтом для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если в какой-то момент вы почувствуете, что вам не помешала бы замена реле вентилятора охлаждения, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic приехать к вам домой и выполнить ремонт для вас.
Следующий шаг
График замены реле вентилятора системы охлаждения
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена реле вентилятора охлаждения. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Радиаторы
Система охлаждения
реле
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличная оценка
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Петр
44 года опыта
1397 Обзоры
Запрос Питер
Питер
44 года опыта
Запрос Питер
Бобби
Chevrolet Silverado 1500 V8-5. 3 Аризона
Был очень профессионален, пунктуален и очень хорошо осведомлен. Он отлично справился с моей машиной.
Уильям
Jeep Grand Cherokee — Реле вентилятора охлаждения — Сюрприз, Аризона
остался доволен своим первым знакомством с вашей компанией.
Шон
13 лет опыта
379 Обзоры
Запрос Шон
Шон
13 лет опыта
Запрос Shawn
By Tyrese
Volkswagen Jetta L4-2.0L -Fan -LANCSERANIA -LANCSERANIIA -LANCSERANIA -LANCSERANIA -LANCASTER -LANCASTER -LANCASTER -LANCASTE
Шон был профессионалом, знающим и смог вовремя починить мою машину. Буду пользоваться услугами снова! Спасибо, Шон.
Patrick
34 -летний опыт
1579 Обзоры
Запрос Патрика
Патрик
34 -летний опыт
Запрос Патрика
от Melissa
Jeep Grand Cherkee L6-4.0 Техас
Патрик всегда компетентен и профессионален и никогда не пытается выставить мне счет за то, что мне не нужно. У меня есть девятнадцатилетний джип, который я люблю, и Патрик прекрасно о нем заботится, и я безоговорочно доверяю ему, чтобы он работал без сбоев! Он действительно бесценен!
Ernesto
33 -летний опыт работы
29 Обзоры
Запрос Ernesto
Ernesto
33 года опыта
Запрос Ernesto
Beryne
Highlander V6 -3. Висконсин
Эрнесто своевременно отремонтировал мою машину. Он был хорошо осведомлен, сообщил, что происходит с автомобилем и имеет приятный характер. Спасибо, Эрнесто!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как отремонтировать протекающий автомобильный радиатор
Радиатор (https://www. yourmechanic.com/article/how-to-buy-a-good-quality-radiator) — это начало системы охлаждения вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость от двигателя проходит по трубкам в радиаторе. Эти трубки (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-radiator-hose-last)…
Как заменить реле стартера
Реле стартера неисправны, если есть проблемы с запуском двигателя, стартер остается включенным после запуска или из стартера слышен щелчок.
Как заменить реле антиблокировочной системы
Тормоза с АБС используют реле антиблокировочной системы для регулирования давления тормозной жидкости в системе АБС. Реле управления со временем выходит из строя.
Похожие вопросы
Радиатор забирает воду из верхнего шланга радиатора, он абсолютно сухой и через него не проходит вода
Здравствуйте, спасибо, что написали о вашем Buick Rendezvous 2004 года. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым и поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе для более быстрого прогрева.