Как правильно подключить дневные ходовые огни через реле. Какая схема подключения ДХО наиболее оптимальна. Какие компоненты потребуются для монтажа ДХО. Как обеспечить автоматическое включение и выключение ДХО.
Назначение и принцип работы дневных ходовых огней
Дневные ходовые огни (ДХО) — это специальные световые приборы, предназначенные для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Их основная задача — сделать транспортное средство более заметным для других участников движения, что повышает безопасность на дороге.
Принцип работы ДХО достаточно прост:
- Они автоматически включаются при запуске двигателя
- Горят постоянным светом, не мигая
- Имеют меньшую яркость по сравнению с фарами ближнего света
- Автоматически выключаются при включении фар или габаритных огней
Для чего нужно подключать ДХО через реле? Использование реле позволяет автоматизировать работу ДХО и защитить электрическую цепь от перегрузок.
Необходимые компоненты для подключения ДХО
Для корректного подключения дневных ходовых огней через реле потребуются следующие компоненты:
- Светодиодные или галогенные ДХО
- Автомобильное реле на 12В
- Провода различных сечений
- Предохранитель на 5-10А
- Клеммы и разъемы
- Изоляционная лента
- Инструменты: отвертки, плоскогубцы, мультиметр
Важно правильно подобрать мощность реле в соответствии с потребляемым током ДХО. Для большинства светодиодных ДХО достаточно реле на 20-30А.
Схема подключения ДХО через реле
Существует несколько вариантов подключения ДХО через реле. Рассмотрим наиболее распространенную и надежную схему:
- Плюсовой провод от аккумулятора подключается к контакту 30 реле
- Контакт 87 реле соединяется с плюсовым проводом ДХО
- Минусовой провод ДХО подключается к массе автомобиля
- Контакт 85 реле соединяется с проводом зажигания (+12В при включенном зажигании)
- Контакт 86 реле подключается к массе через нормально замкнутый контакт дополнительного реле, управляемого габаритными огнями
Такая схема обеспечивает автоматическое включение ДХО при запуске двигателя и их выключение при включении габаритных огней или фар.
Пошаговая инструкция по подключению ДХО
Рассмотрим последовательность действий при подключении ДХО через реле:
- Отключите аккумулятор автомобиля
- Установите ДХО в выбранные места на автомобиле
- Проложите провода от ДХО в подкапотное пространство
- Закрепите реле в подходящем месте под капотом
- Выполните все соединения согласно выбранной схеме
- Установите предохранитель в цепь питания ДХО
- Проверьте надежность всех соединений
- Подключите аккумулятор и проверьте работу ДХО
При монтаже важно использовать провода достаточного сечения и качественные изолированные соединения. Все провода должны быть надежно закреплены, чтобы исключить их перетирание во время движения.
Преимущества использования реле для подключения ДХО
Подключение дневных ходовых огней через реле имеет ряд существенных преимуществ:
- Автоматизация работы ДХО
- Защита электрической цепи от перегрузок
- Увеличение срока службы ДХО
- Снижение нагрузки на бортовую сеть автомобиля
- Возможность реализации дополнительных функций (например, плавное включение/выключение)
Использование реле позволяет создать надежную и безопасную схему подключения ДХО, которая будет работать корректно в различных условиях эксплуатации автомобиля.
Типичные ошибки при подключении ДХО
При самостоятельном подключении ДХО через реле могут возникать следующие ошибки:
- Неправильный выбор точек подключения
- Использование проводов недостаточного сечения
- Некачественная изоляция соединений
- Отсутствие предохранителя в цепи
- Неверное подключение контактов реле
Чтобы избежать этих ошибок, необходимо внимательно изучить схему подключения и следовать инструкциям. В случае сомнений лучше обратиться к специалисту.
Настройка и проверка работы ДХО после подключения
После завершения монтажа необходимо выполнить проверку работы ДХО:
- Включите зажигание — ДХО должны загореться
- Заведите двигатель — ДХО должны продолжать гореть
- Включите габаритные огни — ДХО должны погаснуть
- Выключите габаритные огни — ДХО должны снова загореться
- Заглушите двигатель — ДХО должны погаснуть
Если ДХО работают согласно этому алгоритму, значит подключение выполнено правильно. В противном случае необходимо проверить все соединения и устранить неисправность.
Законодательные требования к использованию ДХО
Использование дневных ходовых огней регламентируется законодательством. В России основные требования к ДХО следующие:
- ДХО должны включаться автоматически при запуске двигателя
- Яркость ДХО должна быть в пределах 400-1200 кд
- ДХО должны выключаться при включении фар
- Цвет излучения ДХО — белый или желтый
Важно соблюдать эти требования при установке и подключении ДХО, чтобы избежать проблем при прохождении технического осмотра и в процессе эксплуатации автомобиля.
Установка дневных ходовых огней и их подключение
Nissan
Qashqai
1 generation [2007 — 2010]
Petrol
- Acura (2)
- Audi (409)
- BMW (31)
- Chery (847)
- Chevrolet (924)
- Citroen (88)
- Daewoo (122)
- Fiat (72)
- Ford (1043)
- Geely (5)
- Honda (161)
Hyundai (1489)- Kia (41)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (515)
- Mitsubishi (1259)
- Nissan (2591)
- Opel (187)
- Peugeot (78)
- Renault (1516)
- Skoda (1081)
- Subaru (1)
- Suzuki (19)
- Toyota (1693)
- Volkswagen (612)
- ВАЗ (Lada) (1031)
- ГАЗ (318)
- Almera Classic (527)
- Caravan (1)
- Note (145)
- Primastar (1)
- Primera (985)
- Qashqai (687)
- X-Trail (245)
1 generation [2007 — 2010]
(687)
- Petrol (687)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Добавить в гараж Фильтровать
favorite 0
print share bookmark_border
0 Просмотры
0. 0 Рейтинг
Подъемник
Не обозначено
Автосервисы рядом
Мне пришли ДХО(дневные ходовые огни) . Начал я устанавливать их еще вчера, протянул проводку и установил новую решетку.
А сегодня время пришло для подключения ДХО.
Для этого нужно:
1. Сами ДХО
2. 5-ти контактное реле с колодкой
3. немного времени.
Начал я с того, что когда менял фары на ксеноновые я взял управляющий +(плюс) от лампы.
Далее я из блока предохранителей вывел минус и +(плюс) от зажигания.
Когда менял фары, и был снят бампер я провел проводку для ДХО и установил их. Но вылезла проблема и один ДХО не правильно по полярности подключили, вследствие он не работал. На этом я и остановился, заказал аж 2 комплекта и стал ждать.
Вчера сходил на почту и получил их, и не стал ждать, установил один на законное место. Провел проводку.
Сегодня самый интересный день. Подключение 5-ти контактное реле.
По схеме собрал все провода и все работает.
Теперь полностью удовлетворен работой датчика света, днем горят ДХО, когда включается ближний свет, ДХО отключаются.
вот по этой схеме подключал реле, только не по габаритам, а по ближнему свету
распиновка колодки фары.
Источник: http://www.drive2.ru/l/6846797/
favorite 0
share
bookmark_border
Установка ДХО30 Приора
Реле электронное ДХО-30 для автомобилей ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ПРИОРА.
Реле электронное ДХО-30 предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в автомобилях ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других, в которых используются аналогичные реле.
Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Напряжение питания, В 10…15
Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150
Время розжига, с 1.0…1.2
Размеры, мм 30*20*15
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Реле ДХО-30, шт 1
Соединитель, шт 3
Руководство, шт 1
Упаковка, шт 1
Реле электронное ДХО-30. Внешний вид.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света. Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1
Алгоритм работы реле.
При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.ъ
Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30. Схема подключения.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки реле в автомобиль Вам потребуются крестообразная отвертка и пассатижи.
1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.
2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света К7.
3. Установите на освободившееся место реле ДХО-30.
4. Снимите комбинацию приборов. Для этого отверните саморезы, удерживающие декоративную рамку комбинации, и снимите эту рамку, отверните два винта, удерживающие комбинацию приборов, и аккуратно извлеките ее из панели приборов, чтобы появился доступ к разъему. Нажав на фиксатор отсоедините разъем от комбинации.
5. Протяните дополнительные провода реле под панелью так чтобы концы оказались около разъема комбинации приборов.
6. Найдите в жгуте комбинации провода соответствующих цветов и при помощи соединителей подключите к ним согласносхемы дополнительные провода реле.
7. Подключите разъем жгута к комбинации приборов. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены).
Проведите опробование работы реле:
1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены.
2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности.
3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%.
4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть.
5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность.
6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.
ВНИМАНИЕ!
Если фары включаются на полную мощность сразу после подключения МАССЫ, необходимо поменять местами клеммы 30 и 87 в монтажном блоке.
8. Соберите все в порядке обратном разбору.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться. Эти случаи не является неисправностью.
Схемы установки:
Схема установки на Ладу Приору
Схема установки на Ладу Ларгус:
Как подключить реле ДХО/мигалки?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 4 месяца назад
Просмотрено 1к раз
\$\начало группы\$
В настоящее время я работаю над улучшением своего мотоцикла, и одно из них требует чего-то, чего я никогда раньше не делал.
Я добавляю 2 светодиодные ленты на 12 В (ну, они встроены в элемент, который я монтирую, но это ничего не меняет для электроники), с тем расчетом, что они будут нормально работать, когда я подаю питание на мотоцикл и служить ДХО. Но я хочу, чтобы они также мигали как предупреждающие огни, когда я включаю переключатель, когда я разделяю полосу движения. Это, конечно, означает, что когда они мигают, постоянное питание должно быть отключено.
Итак, идея состоит в том, чтобы сделать 2 цепи с одинаковыми светодиодными лентами, одна из которых просто пропускает через нее питание, а другая с мигающим реле на линии, и реле переключает с одной на другую. Теперь я никогда раньше не работал с реле. Я думаю, что понял концепцию, есть одна цепь (НЗ), которая замыкается, когда реле не питается (это будет моя цепь ДХО), и одна цепь (НО), которая замыкается, когда на реле подается питание. Насколько я понимаю, COM — это, по сути, «вход» питания, который будет направлен либо на нормально замкнутый контакт, либо на нормально разомкнутый, в зависимости от состояния реле. DC+ и DC- тоже кажутся довольно прозрачными, хотя я не знаю, как все будет работать внутри реле.
Теперь большой вопрос: IN ключевой контакт, который будет определять, включено ли реле или нет?
И в моем случае, как я должен подключить все это?
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Ваша схема в основном правильная. Обычным будет источник напряжения 12 В с ключом (не подключайте его к аккумулятору напрямую, если вы не хотите платить за новые еженедельно). Нормально замкнутая цепь будет ДХО, а нормально разомкнутая цепь мигалки. Вам понадобится тот, который может работать с низкими токами светодиодной ленты.
Переключатель управления и «in» — это то, где ваша схема не точна. Большинство обычных реле не имеют отдельного входа от положительного и отрицательного полюсов катушки. Переключатель будет соответствовать мощности катушки реле (до или после, не имеет значения). Плюс добавьте встроенный предохранитель для безопасности (от 1 до 2,5 ампер будет хорошо). Это единственное изменение.
имитация этой цепи – Схема создана с помощью CircuitLab
Типичное автомобильное реле:
В качестве альтернативы существуют модули мигалки, включающие реле, поэтому отдельное реле не требуется.
\$\конечная группа\$
\$\начало группы\$
Простой способ: используйте реле интервала/мигания/времени (название зависит от того, кого вы спросите), которое настроено на мигание как есть. Так мигают фары на старых автомобилях.
Более сложный способ: используйте схему таймера 555.
\$\конечная группа\$
0
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Как подключить реле для автомобильного освещения 12 В
спросил
Изменено 4 года, 9 месяцев назад
Просмотрено 378 раз
\$\начало группы\$
Я хотел бы перенастроить текущую проводку моих дневных ходовых огней.
Реле в настоящее время включено через дополнительный провод питания со встроенным выключателем.
Я бы предпочел, чтобы реле выключало свет при включении фар.
Как подключить реле для выключения дневного света при подаче питания на провод фары?
Спасибо
- реле
- 12В
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Питание реле от коммутируемого питания фар.