Подключения электродвигателя звездой и треугольником: Соединение электродвигателей звездой и треугольником | Полезные статьи

Как подключить электродвигатель звездой и треугольником при помощи схемы

В этой статье речь пойдёт о схемах подключения электродвигателя.Существует три вида схем:

  • Звезда
  • Треугольник
  • Звезда – треугольник.

Известно, что несинхронные двигатели представляют множество возможностей. В таких двигателях есть определённые преимущества. Прежде всего, они являются очень производительными, очень стойкие к перезагрузке. В плане ремонта такие двигатели не потребуют больших затрат. Но, всё же, используя такие двигатели, нужно знать некоторые изъяны этого аппарата.

В жизни используют обычно два основных способа подключения таких eec.kz общепромышленных электродвигателей, имеющих три фазы. Называются они: «подключение треугольником», «подключение звездой».

Производя подключения несинхронного двигателя звездой, нужно концы обмоток статора соединить. Всё это должно проделываться в одном месте, а к самим обмоткам нужно, соответственно нужно добавить мощности.

Рассмотрим второй случай, когда двигатель подключают по схеме треугольника. Во время такого подключения концы обмоток должны соединяться последовательно, то есть окончание одного прикрепляет к себе начало другого.

Если даже не изучать глубоко основы электрической техники, можно сделать вывод, что те двигатели, которые подключены по схеме звезды имеют более плавный процесс работы, нежели двигатели с подключением «треугольником». Очень важным является то, что в случае с подключением по схеме звезды двигатель не способен работать на всю мощность.

Если же вы подключили по схеме треугольника, то можно быть уверенным, что двигатель будет работать на всё свою, заявленную в документах, мощность. У этого также есть не очень приятная сторона, так как при такой работе увеличивается значение токов пуска.

Поэтому, желательно, использовать подключение схемы «звезда-треугольник», во избежание увеличения пусковых потоков. Эта схема является самой оптимальной. Работает она следующим образом: изначально идёт запуск с использованием схемы «звезда» и потом, как только электродвигатель увеличит количество оборотов, подключение сразу меняется на «треугольник».

Как же управлять схемами подключений?

Рассмотрим на примере закрытого контакта реле 1 и второго такого же контакта, находящегося в пускательной катушке третьего контакта и соединение питательного напряжения в них.
Во время окончания подключения пускателя первого контакта, он рассоединяет контакты другого. Это явление по-другому ещё называется блокировкой непредвиденного включения. После этого контакт К2 размыкается в катушке

К3 пускателя

Трёхфазное напряжения пропускается через контакты пускателя К1 и подаётся к обмоткам U1, W1 и V1. Магнитный пускатель К3 моментально срабатывает и замыкает своими контактами обмотки U2, W2 и V2. Очень важно, что между собою этим обмотки соединяются звездой.

По истечению определённого времени выполняет свою работу реле времени, которое в свою очередь соединено с пускателем К1. Совет! Для того чтобы запускать несинхронные двигатели по совмещённой схеме звезда-треугольник, существуют уже готовые реле. Они называются «Реле пуска», которые можно приобрести в любом соответствующем магазине.

В заключение, для снижения количества токов пуска, при включении нужно пользоваться двумя схемами и делать это в определённом порядке: в первую очередь проводить подсоединение со схемой звезда, используя небольшое количество оборотов, а потом сделать переход на «треугольник».

В дальнейшем в ходе работы двигателя будет проходить автоматическое переключение между схемами. Важно! Не рекомендуется использовать такую схему для сильно загруженных двигателей. Результатом этого может быть выход двигателя из строя.

Подключение двигателя со звезды на треугольник

Переключение двигателя со звезды на треугольник применяют для защиты электрических цепей от перегрузок. В основном переключают со звезды на треугольник мощные трехфазные асинхронные двигатели от 30-50 кВт, и высокооборотные ~3000 об/мин, иногда 1500 об/мин.

Известно, что в момент запуска электродвигателя его ток увеличивается до 7 раз. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором напоминает трансформатор с замкнутой накоротко вторичной обмоткой.

Если двигатель соединен в звезду то на каждую его обмотку подается напряжение 220 Вольт, а если двигатель соединен в треугольник, то на каждую его обмотку приходиться напряжение 380 Вольт. Здесь в действие вступает закон Ома «I=U/R» чем выше напряжение, тем выше ток, а сопротивление не изменяется.

Проще говоря, при подключении в треугольник (380) ток будет выше, чем при подключении в звезду(220).

Когда электродвигатель разгоняется и набирает полные обороты, картина полностью меняется. Дело в том что двигатель имеет мощность которая не зависит от того подключен он в звезду или на треугольник. Мощность двигателя зависит в большей степени от железа и сечения провода. Здесь действует другой закон электротехники «W=I*U»

Мощность равна сила тока, умноженная на напряжение, то есть чем выше напряжение, тем ниже ток. При подключении в треугольник(380), ток будет ниже, чем в звезду (220).

Прейдем к практике

В двигателе концы обмоток выведены на «клеммник»  таким образом что в зависимости от того каким образом поставить перемычки получится подключение в звезду или в треугольник как это показано на рисунке. Такая схема обычно на рисована на крышке.

Для того чтобы производить переключения со звезды на треугольник, мы вместо перемычек будем использовать контакты магнитных пускателей.

Рассмотрим схему силовую часть, показана жирными линиями.

Магнитный пускатель Р1 служит для включения и отключения двигателя. Контакты магнитного пускателя Р2 работают как перемычки для включения асинхронного двигателя в треугольник. Обратите внимания, провода от клеммника двигателя должны быть включены в таком же порядке, как и в самом двигателе, главное не перепутать. Повторю еще раз это самое главное в схеме КОНТАКТЫ Р2 ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ПЕРЕМЫЧЕК ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИК.

Магнитный пускатель Р3 подключает перемычки для включения в звезду к одной половине клеммника, а к другой половине подается напряжение.

Рассмотрим схему управления, тонкими линиями.

При нажатии на кнопку «ПУСК» питание подается на магнитный пускатель Р1 он срабатывает и на него подается напряжение через  блок контакт теперь кнопку можно отпустить. Далее напряжение подается на реле времени РТ, оно отсчитывает установленное время. Также напряжение через замкнутый контакт реле времени Р1 подается на магнитный пускатель Р3 и двигатель запускается в «звезду».

Через установленное время срабатывает реле времени РТ. Магнитный пускатель Р3 отключается. Напряжение через контакт реле времени подается на нормально-замкнутый (замкнутый в отключенном положении) блок контакт магнитного пускателя Р3, а от туда на катушку магнитного пускателя Р2. И электродвигатель включается в треугольник. Кстати на схеме не показано, но пускатель Р3 следует также подключать через  нормально-замкнутый блок контакт пускателя Р2, для защиты от одновременного включения пускателей.

Магнитные пускатели Р2 и Р3 лучше взять сдвоенные с механической блокировкой одновременного включения.

Кнопкой «СТОП» схема отключается, последовательно с этой кнопкой можно подключит «концевики», «аварийники», и так далее.

Если в сети напряжение 220/380, то двигатель следует брать 380/660

Мощность трех фазного двигателя в однофазной сети

Трехфазный двигатель в однофазной сети

Двигатели Соединения треугольником/звездой с ЧРП

спросил

2 года, 6 месяцев назад

Изменено 3 месяца назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Я выбрал двигатели 230/400 В (треугольник/звезда) и соответствующие преобразователи частоты 400 В для двигателей насосов. Теперь меня спрашивают, почему я не выбрал 400/69.Двигатели 0 В (треугольник/звезда), которые являются стандартными и обычно подключаются треугольником. Производитель говорит, что оба типа двигателей будут потреблять (приблизительно) 8 А при 400 В, и нет особых требований к крутящему моменту.

Кто-нибудь видит преимущества двигателей 400/690 В вместо других?

  • асинхронный двигатель
  • частотно-регулируемый привод
  • треугольник
  • звезда

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Эти двигатели 400/690 используются для переключения звезда/треугольник. При соединении в звезду получали по 230В на каждой фазе, при включении в треугольник получали номинальное напряжение 400В. Они также могут работать номинально при напряжении 690 В при соединении звездой. Это стандарт для таких двигателей, чаще всего они используют переключатель звезда/треугольник или последовательность с использованием трех контакторов и пневматического замедлителя.

В вашем случае при использовании частотно-регулируемого привода этот двигатель должен быть подключен треугольником. Это не будет иметь никакого значения для вашего приложения.

Использование такого мотора не дает никаких преимуществ, это просто стандарт. Вы также можете получить двигатель 230/400 В, но, вероятно, они будут взимать с вас дополнительные деньги за замену.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Нет особой причины предпочитать один из них другому, если другие важные факторы одинаковы. Номинальный ток является одним из факторов, который следует учитывать. Другими важными факторами являются сравнение эффективности, цены и доступности. Первым соображением должно было стать заявление производителя о пригодности для использования с частотно-регулируемым приводом. Для частотно-регулируемого привода наиболее важным фактором является способность изоляции обмотки выдерживать скачки напряжения из-за формы волны коммутируемого напряжения.

Еще одним соображением для частотно-регулируемых приводов является постоянный номинальный крутящий момент при пониженной скорости, но это не является фактором при нагрузках центробежных насосов. Вы также можете рассмотреть необходимость защиты от подшипниковых токов. Поставщик частотно-регулируемого привода может предложить варианты защиты от скачков напряжения и токов в подшипниках, но все же рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя двигателя.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Изменяется ли скорость вращения ротора или крутящий момент асинхронного двигателя при соединении треугольником или звездой?

спросил

Изменено 3 года, 9 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

\$\начало группы\$

Синхронная скорость асинхронного двигателя Ns определяется как:

Ns = частота * 120 / число полюсов

Эта формула не зависит от напряжения, подаваемого на обмотки.

С другой стороны, из базовой теории я знаю, что если увеличить напряжение на соленоиде, его магнитный поток увеличится. И больший магнитный поток создаст большую силу на проводнике с током.

Изменится ли скорость ротора асинхронного двигателя при соединении треугольником или звездой? И есть ли формула, явно показывающая такую ​​зависимость между напряжением обмотки статора (треугольник или звезда) и скоростью вращения ротора? Будет ли трехфазный двигатель вентилятора вращаться быстрее, если подключить его треугольником, а не звездой?

  • асинхронный двигатель

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Как говорит формула, синхронная скорость определяется только частотой и количеством полюсов. Рабочая скорость снижается ниже синхронной скорости из-за скольжения. Проскальзывание при номинальном крутящем моменте составляет от 2 до 3 процентов для стандартного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатель с высоким скольжением может иметь скольжение примерно до 8% при номинальном крутящем моменте. Скольжение без нагрузки практически равно нулю. От холостого хода до номинальной нагрузки скольжение практически линейно пропорционально крутящему моменту.

Асинхронные двигатели обычно рассчитаны на работу при номинальном напряжении, близком к насыщению, и при слишком высоком напряжении они перегреваются. Если напряжение уменьшить, максимальный крутящий момент уменьшится примерно пропорционально квадрату напряжения. Скольжение увеличится. В той мере, в какой двигатель может работать с повышенным скольжением, скорость можно уменьшить, уменьшив напряжение. Этот метод снижения скорости имеет ограниченное применение.

Обычно переключение между соединением треугольником и звездой используется только для согласования двух возможных напряжений питания и для пуска по схеме звезда-треугольник как средство ограничения пускового тока за счет снижения напряжения на несколько секунд, пока двигатель набирает скорость.

Если двигатель рассчитан на работу при определенном напряжении при соединении по схеме «звезда», подключение двигателя по схеме «треугольник» при том же напряжении приведет к насыщению и перегреву.

A номинальное напряжение для соединения по схеме «звезда» в 1,732 раза больше номинального напряжения для соединения по схеме «треугольник». Номинальный ток для соединения по схеме «звезда» в 0,577 раз больше номинального тока для соединения по схеме «треугольник». Входное кВА примерно одинаково для любого подключения к соответствующему напряжению для этого подключения. Пиковый крутящий момент, номинальный крутящий момент, номинальное скольжение и другие параметры крутящего момента в зависимости от скорости одинаковы для обоих соединений.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Скорость двигателя не изменяется при соединении треугольником или звездой. Меняется только напряжение на обмотках статора, поэтому максимальный ток двигателя зависит от соединения треугольником или звездой. Таким образом, максимальный крутящий момент двигателей зависит от типа соединения.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Как уже было сказано, снижение крутящего момента приведет к небольшому увеличению проскальзывания двигателя, поэтому может произойти небольшое изменение скорости без нагрузки. При нагрузке потеря крутящего момента может создать НАМНОГО БОЛЬШУЮ потерю скорости и увеличение скольжения вплоть до возможной остановки двигателя, в зависимости от ВЕЛИЧИНЫ приложенной нагрузки. При подаче на обмотки эффективного напряжения 57,7 % пиковый крутящий момент снижается до 33 % от номинального. Если НАГРУЗКА на двигатель составляет менее 33% от номинальной, вы можете никогда не увидеть разницу в рабочей скорости. Но если нагрузка когда-либо увеличится, вы рискуете заглохнуть.

На самом деле это метод, используемый некоторыми для «сбережения энергии» в двигателях, мощность которых слишком велика для нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *